телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Р е ф е р а т п о к у л ь т о р о л о г и и Тема: “Понятие гармонии, меры и красоты в древнегре- ческом искусстве” Многие исследователи культуры высказывали различные соображения о причинах,обуславивших столь важную роль древнегреческой культуры.Отмеча- лось особое географическое положение Греции,которое позволяло поддержи-вать обширные связи с другими странами,благоприятный синтез культурных достижений многих народов,в разные времена живших на ее территории,умелое использование греками ценностей чужих культур Греческая культура как бы из- быточна. В ней преобладало духовное начало .Это и побуждало другие народы подражать грекам,строить свою культуру по созданным ими образцам. Богатство духа проявляется в его неисчерпаемом многообразии ,а его независимости и подвижности проявляется его свобода. Именно такими обладала древнегречес-кая культура: духовным многообразием,подвижностью и свободой.Черты,кото-рые обеспечили ей универсализм,позволяющий и сегодня быть актуальной.Ан-тичность,давшая общекультурные ценности буквально во всех областях духов-ной и материальной деятельности, и по сей день остается отклонением от мате-риального направления мировой культуры.Древнегреческой культуре было при-суще ярко выраженное индивидуалистическое начало.Понятие личности сфор-мировалось в связи с окончательным становлением рабовладельческих полисов.Они были основой греческой и вообще античной культуры.Именно полисная организация общественной жизни необычайно ускорила развитие культуры.По-лисная демократия защищала не только жизнь и имущество своих граждан,но и права и свободу их личности. Греки не копировали другие народы,манеры их жизни , а полагались на своипредставления,они созидали себя сами, в этом было их величие. Выдающийся среди софистов-мыслителей был Протагор(481-411 г.г.). Ему принадлежит мысль ,до сих пор вызывающая возражения и споры философов: “ Человек есть мера всех вещей ,существующих как существую-щих и несуществующих как несуществующих ”. В ней выражен прямой факт обыкновенной человеческой жизни.,пренебрежением которым в истории культуры приводило к трагедиям.То,что человек считает существующим,то для него действительно существует,а то,что он считает несуществующим,то для него и не существует.Человек смотрит на мир не глазами ,данными природой,а “глазами” своего сознания,своей культуры.Протагора интересовал прежде всего человек в его отношении к истине:человек есть мера всех вещей.Истина человека в его самоопределении,в том,что он должен сам должен делать свой выбор,сам определять меру своего поведения.Но у Протагора сказано вообще:Человек-это ,значит,что каждый из людей не только имеет право на самоопределение,но и обязан признавать это же право и за другими людьми. Мысль Протагора стала первым в истории европейской культуры провозглашением гуманизма,принципом,в соответствии с которым эта культура должна быть организована. Можно сказать больше:Протоагор нашел точное и лаконичное выраже- ние для общекультурного идеала. В IV в. до н.э. в Греции учениками и последователчми Сократа были созданы несколько школ.Одной из них была школа киников.

В своих диалогах Платон обращался иногда к мифам,в частности в воспитательных целях.Так,привлекая миф о Прометее («Протагор») ,он обьясняет нравственные качества человека его врожденными свойствами.Он пользовался мифами как аллегориями,где в форме образов излагал свои концепции.Грекам казались совершенно естественными персонифицированные представления о богах Олимпа, и совершенно противоестественными рассказы Сократа о его демоне. Сократ одним из первых в античной культуре понял,что идея может быть достоянием только личности. Согласно платоновской концепции ,человек , «видя здешнюю красоту ,вспоминает красоту истинную».Ее зов пробуждает в душе встречное стремление ,для обозначение которого Платон использует персонификация Эроса в его традиционной (мифологической) сематике векторной устремленности (греческой- eros-желание,стремление,страстное влечение).Таким образом , «любовь к узренной красоте прорезывает у души крылья и побуждает ее взлететь» (Платон). Постижение абсолютной истины моделируется в этом контексте как восхождение по «лестнице любви и красоты» - вплоть До красоты как таковой : «вот каким путем надо идти в любви :начав с отдельных проявлений прекрасного,надо все время,.словно бы по ступенькам,подниматься ради самого прекрасного вверх».Литература:1.Греческая цивилизация.-Боннэр А.-Ростов-на- Дону,1994г. 2.Легенды и мифы Древней Греции.-Кун Н.- Ростов-на- Дону,1994г. 3.Культорология,Суслова Т.И.,Учебное пособие, 2000г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мелхиседек. Книга 2. Человек

Вот так это трактуется. Ну, что ж, мы согласны. Мы готовы проголосовать за это двумя руками. Всем сердцем и всей душой. Сюжет банальный. А гармония спасает. А если бы сюжет был не банальный? Если бы, например, Орфей не пел в центре восхищенных фигур, а онанировал? Тогда гармония спасла бы? Поэтому мы, обращаясь к содержанию, сознательно уходим из-под настоятельной увязки нашего содержания с гармонией или красотой в искусстве, поскольку это предмет не нашего ума и не нашего разговора. В силу сказанного факт того, что мы отбросили все виды искусства и оставили лишь литературу, говорит не о том, что мы отвергаем эти виды вместе с их несомненной красотой и способностью к высокой гармонии, а говорит только о том, что именно литература насыщает эту гармонию и красоту неким смыслом, который нам удобно анализировать в поисках присутствия Бога в этом процессе таким образом, как мы это делали, например, в науке. Это не эстетический, а чисто технический прием. Пожелаем себе успехов. Переходя к литературе, хочется сказать, что есть еще одно ее преимущество перед остальными видами искусства, которое заложено в том, что литературная деятельность ненавязчива, но общедоступна

скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

Министерство образования Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление Реферат по курсу «Культурология» Тема: «Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве». Культура Древней Греции Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Наше знакомство с мировой культурой начинается с великолепных образцов греческого гения, проявившегося во всех сферах духовной и социально-политической жизни — в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Грека, создали науку, которую некоторые исследователи называют «мышлением по способу греков». Целая плеяда блестящих имен открывает страницы античной культуры: драматурги Эсхил, Софокл, Еврипид, историки Геродот, Фукидид, философы Демокрит, Платон, Аристотель.

Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Эстетика

Для него сохраняется только физиологический аспект катарсиса. § 2. Вкус Из всего сказанного об эстетическом очевидно, что для реализации эстетического опыта, эстетической коммуникации (гармонии) человека с Универсумом, восприятия красоты и искусства, выявления эстетической ценности субъект должен обладать некой специфической способностью. Это хорошо ощущали многие мыслители с древнейших времен, однако адекватное терминологическое закрепление эта способность получила только в середине XVII в., когда для ее обозначения была выбрана категория вкуса, до этого употреблявшаяся только в качестве обозначения одного из пяти внешних чувств, локализованного в ротовой полости. По аналогии с тем, как вкусовые рецепторы способны различать сладкое, горькое, соленое, понятие вкуса было перенесено в сферу эстетического опыта и распространено на способность выявлять (чувствовать) прекрасное, высокую художественность искусства, отличать их от пошлого, безобразного, низкого художественного уровня в искусстве и т.п. В XVIII в. вкус стал критерием духовно-художественного аристократизма, вокруг его смысла велись многочисленные дискуссии, о нем писались специальные трактаты во всех развитых странах Европы, с этого времени вкус стал одной из значимых категорий эстетики

скачать реферат Лекции по культурологии

Классицисты чисто механически переносили нормы античной культуры в новое время. Оперируя понятиями гармонии и красоты, он не искал их в жизни, но лишь в наследии прошлого. С исторической точки зрения классицизм был безусловным шагом назад в культурном развитии общества, а идеологический его концентрат был направлен на оправдание и возвышение иерархического устройства общества, венчаемого просвещенным монархом. Теоретические установки классицистов поражали своим догматизмом и неуступчивостью, фактически ограничивали по всем статьям художника, разделяя жанры на высокие и низкие, слог на возвышенный и простонародный, обряжая героев нового времени в античную тогу и отвращая взор художника от реальности, от подлинных коллизий времени. В настоящее время большинство творений, созданных по законам этого “заорганизованного” искусства совершенно устарели и могут восприниматься лишь как пародия на античность. Пейзажи Н.Пуссена насквозь условны, вненациональны, безжизненны, в его картинах совершенно нет воздуха, в его лес невозможно войти, а его муляжных героев нельзя оживить, хотя формально все признаки красивого, гармоничного, композиционно выверенного искусства – налицо.

 Кант

За что неоднократно и справедливо подвергался критике. (Он учел ее и в одной из поздних работ внес уточнение: средней меры недостаточно, «для красоты требуется нечто характерное».) Нас в данном контексте интересует другое: логика рассуждений Канта через проблему человека привела его эстетику в еще более тесное соприкосновение с познанием. Что касается четвертого определения прекрасного «прекрасно то, что познается без посредства понятия как предмет необходимого благоволения»,P то здесь мы не узнаем ничего принципиально нового. Суждение вкуса обязательно для всех. Почему? Условие необходимости, которую предполагает суждение вкуса, есть идея «общего чувства», базирующегося на известной уже нам «свободной игре познавательных сил». Прекрасное вызывает интерес только в обществе, это средство общения и показатель общительности. Все рассмотренные четыре определения красоты суммируются в одном. «Красотой вообще (все равно, будет ли она красотой в природе или красотой в искусстве) можно назвать выражение эстетических идей»

скачать реферат Голландский аквариум

3а последние полтора десятка лет в зарубежных журналах по аквариумистике все чаще появляются статьи о так называемом голландском аквариуме. Но пока никто еще не дал четкого определения этому понятию. Что же такое голландский аквариум? Сопоставляя данные ряда авторов, можно сделать вывод, что это - принципиально новая форма декорирования аквариума. Я бы даже сказал, что это искусство со своими законами гармонии и красоты, близкое искусству икебаны. Известный голландский аквариумист, лауреат премии "Аквариумный Оскар" Are d va de ieuwe huize , чьи фотографии украшают многие книги и журналы, считает, что для создания истинно голландского аквариума необходимо соблюдать ряд принципов. Кроме определенного метода посадки растений, должны быть учтены и другие важные моменты, а именно: место расположения аквариума в комнате, его форма и размеры, внутреннее оформление (террасы, камни), освещение. Голландский аквариум является важным элементом оформления комнаты. Он должен гармонировать с окружающей мебелью и остальными предметами. Традиционна его удлиненная форма: длина - 160-200см, ширина - 50, высота - 50-60см.

скачать реферат Античная культура средиземноморья

Горы не отличаются значительной вышиной, а в прозрачном воздухе все видимые предметы воспринимаются в отчетливых формах. Грек не угнетен безбрежным пространством как египтянин в пустыне или скиф в степи, он воспринимает мир в четких естественных границах. Незначительность размеров греческих государств превращало абстрактное понятие об отечестве в представление о родном и любимом городе – полисе. Человек, привыкший к таким ясным конкретным представлениям и образам, как нельзя более был способен к пониманию гармонии между видимыми частями созерцаемого. Вот почему как основная черта бытия понималась греками и гармония – единство в многообразии, «внутренняя природа вещей». Наивысшее выражение гармония, как и мера получает в искусстве, но образцом для произведений искусства является гармония в космосе, природе, гармония человека, общества. Как известно в античной культуре воплощением представлений о красоте становиться культ тела. Вспомним, что идеализируя богов, греки представляли их в образе человека и наделяли высшей телесной красотой, потому, что не находили более совершенной формы.

скачать реферат Этика и эстетика

ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ XIX - XX вв. Генезис эстетической мысли: от античности до Нового времени. Взгляды просветителей на проблемы эстетики. Ведущие концепции представителей немецкой классической эстетики. Основные эстетические концепции XIX — XX вв. Исторически первой формой осмысления действительности, как известно, является миф. Выступая синкретичной системой духовной культуры, он включал в себя элементы нравственности, религии, искусства. Как правило, миф носил образный характер, имел свой интерпретационный материал. Являясь, по сути, искусством, миф всегда выступал как зрительное опредмечивание, выраженное в сказаниях, письменных и музыкальных источниках, служил источником переосмысления в процессе развития художественной культуры. Первыми, кто предпринял попытку сочетать мифологическое и рациональное восприятие, были античные поэты и мыслители. Уже в ранней греческой литературе, а именно в эпоху Гомера и Гесиода, начинают оформляться эстетические такие термины и понятия, как «прекрасное», «красота», «гармония», «мера» и т. д. Своего наивысшего расцвета античная эстетическая мысль достигла в классический период, когда были сформированы основные проблемы эстетики: об отношении эстетического сознания к действительности, о природе искусства и его месте в жизни общества, о сущности творческого процесса.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Эта этика во всем противоположна морализму, юридизму, категорическому императиву, этике обязанностей, этике всеобщего закона разума . Могучей сублимирующей силой обладают образы красоты, образы искусства. Мораль не сублимирует, и сублимировать не может» (89, с.68). Искусству, по Б.П. Вышеславцеву, противостоит только законническая, пресекающая, ограничительная мораль и только символическая этика религиозной благодати способна полностью сублимировать эрос и объединить этику с эстетикой. «Этика – следствие эстетики, следствие метафизического учения о красоте и гармонии макро и микрокосма, так, по крайней мере, считали в античную эпоху. При нарушении эстетической гармонии, т.е. квинтэссенциональной целесообразности структуры, невозможно и нелепо говорить о каком-либо этическом совершенстве. Но необходимо иметь представление о красоте и гармонии, прежде чем исследовать причины искажений » (114, с.291), – отмечал Е.В. Головин. В христианской же культуре возник раскол этического и эстетического идеалов, что, по мнению В.В. Зеньковского нашло, в частности, своё выражение в жизни и творчестве Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского (См. 164-Т.1, ч.1). Таким образом, в иудео- христианской цивилизации функции этических и эстетический социальных ограничений разделились, причём на первое место вышел морализм, а не красота.

Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Золотая пропорция – критерий гармонии и красоты

Министерство образования омской области ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж» Золотая пропорция – критерий гармонии и красоты Реферат Штейнбах Антон Александрович Специальность 050202 Информатика Курс III, группа 32 Научный руководитель: Фролова Наталья Николаевна Тара - 2009 Содержание Введение 1. Об истоке золотой пропорции 2. Применение золотой пропорции в различных видах искусства 3. Закономерности золотой пропорции в архитектуре Заключение Библиография Введение Существует неразрывная связь между математикой и искусством. Для математики также как и для искусства характерны красота и гармония. В этом можно убедиться при изучении такого математического понятия как «золотая пропорция». С древних времен люди в своих творениях предпочитают правильные геометрические формы – квадрат, круг, пирамиду и т.д. Симметричные фигуры предпочтительнее, чем несимметричные. При создании произведений искусства пользовались различными пропорциями. Но из многих пропорций, которыми издавна пользовался человек, существует одна, единственная и неповторимая, обладающая уникальными свойствами.

скачать реферат Философия искусства Шеллинга

Шеллинг считает, что между истиной, добром и красотой не может быть того отношения, какое существует между целью и средством.3.2. Принцип историзма Идея целостного рассмотрения всех явлений искусства находится в тесной связи с принципом историзма. Уже Гердер, Шиллер, Гїтте высказывали мысль о необходимости исторического подхода к искусству. Шеллинг попытался сделать принцип историзма исходным в своем анализе. Замысел философа, однако, не мог быть осуществлен. Дело в том, что в абсолюте Шеллинга нет движения и развития, а следовательно, и времени. А поскольку в системе искусств отражается не что иное, как абсолют, где время перестает существовать, то, естественно, и искусства оказываются в конечном счете изъятыми из времени.3.3. Красота и искусство Определение дедуцированной из абсолюта красоты совпадает для Шеллинга с дефиницией искусства. “Красота, - пишет он, - не есть ни только общее или идеальное (оно=истине), ни только реальное (оно проявляется в действовании). Она есть лишь совершенное взаимопроникновение или воссоединение того и другого. Красота присутствует там, где особенное (реальное) в такой мере соответствует своему понятию, что это последнее, как бесконечное, вступает в конечное и рассматривается i co cre o.

скачать реферат Человек и искусство

Удивительно то, что не могущественные деспотии Древнего Востока, существовавшие тысячелетия, а сравнительно бедные и небольшие города-полисы Древней Греции оставили нам наследие, в последствии названное "классическим", то есть "образцовым". "Много в природе есть дивных сил, но сильней человека нет," — утверждал Софокл в своей трагедии "Антигона". Гимном человеку, его нравственной и физической красоте стало искусство древних греков. Человек — мера всех вещей для граждан Эллады. Произведения греческого искусства поражают своим реализмом, гармоническим совершенством, утверждением высокого нравственного начала, красоты, силы, достоинства человека. Эстетические идеалы Древней Греции и по сей день понятны нам. Одно из центральных понятий эстетики античного искусства Древней Греции — калокагатия — (от kalos — прекрасный и aga hoc — хороший, добрый) — понятия означавшие внутреннее и внешнее совершенство. Слияние этического и эстетического идеалов есть характерная особенность представлений греческого народа о красоте. Смотром духовной и физической доблести были общегреческие Олимпийские игры.

скачать реферат Культурология

В Древней Греции, а позднее и Риме большое значение придавалось формам человеческого тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства — скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Из дошедших до нас документов эпохи они наиболее достоверны, хотя идеал красоты человеческого тела описан и в поэзии Гомера, и в драматических произведениях Еврипида, Аристофана, Эсхила. Богатый материал мы находим также в работах философов, историков и летописцев, раскрывающих значение красоты человеческого тела в культуре Древней Греции. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира. В мире, где гармоничность тела понималась как выражение гармонии духа, безобразное означало недостаток разума, благородства, силы, характера, выступало как отрицание позитивных ценностей. В целом же можно сказать, что великолепнейшим произведением древнегреческого искусства был человек, что самоуверенная, красота и законченность форм, которым мы не можем не удивляться, — это уже проявления чисто эллинского понимания прекрасного.

скачать реферат Золотое сечение в природе и искусстве

Может быть, частота проявлений золотой пропорции является одним из объективных критериев оценки гениальности музыкальных произведений и их авторов? Итак, можно признать, что золотая пропорция является критерием гармонии композиции музыкального произведения. Музыка стихов. Многое в структуре произведений поэзии роднит этот вид искусства с музыкой. Каждый стих обладает своей музыкальной формой – своей ритмикой и мелодией. Можно ожидать, что в строении стихотворений проявятся некоторые черты музыкальных композиций, закономерности музыкальной гармонии, а следовательно, и золотая пропорция, и числа Фибоначчи. -11- Исследования поэтических произведений с этих позиций только начинаются. И начинать нужно с поэзии А.С.Пушкина. Ведь его произведения - образец наиболее выдающихся творений русской культуры, образец высочайшего уровня гармонии. С поэзии А.С.Пушкина мы и начнем поиски золотой пропорции – мерила гармонии и красоты. Для анализа метрики стихотворений А.С.Пушкина рассмотрены его произведения периода 1829-1836 г.г., периода создания наиболее совершенных стихов. Сюда вошло 109 стихов.

Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
скачать реферат Соловьев В. С.

Вот поэтому, вероятно, В. Соловьев положительно отзывался о диссертации Н. Г. Чернышевского "Эстетические, отношения искусства к действительности", назвав ее "первым шагом к положительной эстетике". Попытки постичь тайны бытия, открыть пути привнесения в этот мир гармонии и красоты не покидают философа-поэта В. Соловьева на протяжении всей его творческой жизни. Так, еще в начале философской карьеры В. Соловьев пришел к идеалистической философии с идеей Третьего Завета и пришествия Вечной женственности. По крайней мере, духовное, обновление мира осуществится через Новое Пришествие - явление Жены, облаченной в Солнце. Это будет воплощение Красоты, Добра и Справедливости. Она даст миру нового Бога. Отсюда новое! понимание роли поэта в жизни общества как священнослужителя, а высшая задача искусства - ".создание вселенского духовного организма - изображение предмета и явления в свете будущего мира"2. Это ощущение связи двух миров проходит через всю поэзию В Соловьева, который мечтает, что приход Вечной женственности "Цепь золотую сомкнет, и небо с землей сочетается", а пока только избранным является ее виденье: Вся в лазури сегодня явилась Предо мною царица моя, - Сердце сладким восторгом забилось, И в лучах восходящего дня Тихим светом душа засветилась.3 Именно эту идеалистическую идею о пришествии Вечной женственности взяли как основу своей эстетической платформы "младшие" русские символисты. А. Белый говорил об этом, как о "соединении вершин символизма-искусства с мистикой."4. Глубоко и ярко эта идея воплотилась в творчеству А.

скачать реферат Античная культура как основа европейской цивилизации

Римляне овладели искусством бетонирования, что позволило с V в. в сооружениях применять чисто римские архитектурные изобретения - арку и купол. Римскую архитектуру от греческой отличали высокие подиумы, на которые ставили здания, своды, широкие лестницы, большие террасы. Существуя на протяжении тысячелетий, многие древнеримские сооружения служили примером для зодчих последующих поколений многих стран мира. Их элементы, замыслы, методология и другие характеристики заимствовались и воплощались в национальной архитектуре и строительстве. При всем различии этих двух великих народов сила воздействия их культуры на последующую культуру Европы и мира была столь велика, что это позволило их объединить в одном общем прекрасном понятии «Античность». Оба этих народа внесли равновеликий вклад в последующее развитие культуры, задав высоту, ниже которой подлинная культура не имела права опускаться, оставив наследникам богатейшее мифотворчество, опыт демократического общества, богатство философских идей, величайшие произведения литературы, архитектуры, скульптуры, законы рационального логического мышления, законы гармонии и красоты человеческого тела, законы трагедии, военного искусства и правовые нормы.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Использование термина созерцания, как уже говорилось, применительно к эстетическому познанию и процессу восприятия объекта связано с глубокой традицией, в которой немало ценного. Немецкий искусствовед Вин Кельман говорил о созерцании как о постижении красоты произведений искусства, единства во многообразии, воплощенного, например, в знаменитой эллиптичной линии. Созерцанию, по Вин Кельману, отвечают благородная простота и спокойное величие как в позе, так и в выражении', что являлось замечательной чертой греческих шедевров. Широко использует понятие созерцания Гете. Он отличает термин «углубленное рассмотрение» от термина «поверхностное наблюдение». Сила художника, пишет Гете, заключается в созерцании, в схватывании целостной значимости, в восприятии отдельных частей. Для грека, считает Гете, еще не распались на части чувство и созерцание, тогда как для современного человека значим не только и не столько объект, как чувство и мысли по поводу объекта и даже отлет фантазии от мира во всей его бытийной целостности в сторону чего-то запредельного.

скачать реферат Сальвадор Дали и сюрреализм

В таком виде эти идеи превратились, действительно, в динамит, разрушающий все на своем пути, расшатывающий любую истину, любой принцип, если этот принцип опирается на основы разума, порядка, веры, добродетели, логики, гармонии, идеальной красоты - всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизни синонимом обмана и безжизненности. Таковы известные "откровения" Дали насчет того, что модернизм - враг истинного искусства, что единственное спасение художника - вернуться к академизму, к традиции, к искусству музеев. Эти декларации, созвучные с программой и деятельностью советской Академии художеств в сталинские и брежневские (впрочем, и более поздние) времена, также насквозь двусмысленны и коварны. Не издевательство ли кроется за ними в устах автора "сумасшедших", играющих с паранойей картин? Даже друзья-сюрреалисты приняли всерьез выходки Дали и стали его всерьез отрицать, всерьез опровергать. Но ведь лучше всех опровергал Дали сам Дали - и делал это с азартом и выдумкой. В начале 30-х годов, когда в Испании возникли яростные споры о культурном наследии и отношении к нему, Дали демонстративно выступил с призывом полностью разрушить исторический городской центр Барселоны, изобилующий постройками средневековья и Возрождения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.