телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Религия абазин

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Из внутренних причин падения христианства на Западном Кавказе следует отметить в первую очередь недостаточную развитость общественных отношений. Известно, что христианство, как религиозная надстройка, соответствует развитому феодальному обществу. Из других причин наиболее важной было отсутствие письменности у адыгов, а следовательно, и невозможность перевода богослужебных книг. Церковная служба совершалась на греческом языке, непонятном для большинства. Под влиянием христианства святые греческие церкви, во главе с Георгием, под разными местными названиями наполняли ряды пантеона адыгейских божеств и народных героев. Однако старые воззрения от этого мало изменились, приняв лишь внешнюю христианскую окраску. По народным преданиям, от греческих священников и епископов произошли некоторые дворянские роды в Адыгее. Следы христианства у адыгов ясно видны в некоторых празднествах и постах, соблюдавшихся до сравнительно недавнего времени. Даже в XIX веке, несмотря на усилившееся влияние ислама, христианство продолжало еще пережиточное бытовать в виде различных обрядов и постов, потерявших свой первоначальный смысл. Культ крестов («къащ», «джор») является ярким доказательством былого распространения христианства у адыгов. Этот культ тесно переплетался с магией. Название дней недели доказывает, что адыги когда то были христианами. Например, воскресенье называлось у них «тхьаумаф», т.е. «светлый бог» и в этот день воздерживались от работы. Название среды («бэрэскэжъый») и пятницы («бэрэскэшхуэ», «берэскэшху», «бэрчэшху»), как полагают, связаны с памятью о культе Параскевы. Празднование дня нового года («илъэс»), пасхи («утIыжь»), соблюдение мясопуста («лыумышх»), сыропуста («къуаяшта») и т. п. также говорит о распространении у адыгов христианства. С XIII века адыгейские племена начали складываться в народность. Этот процесс шел мучительно замедленным темпом. В период с XIII по первую половину XVI века, а также много позже, в Адыгее наблюдаются раннефеодальные отношения. Развитие Адыгеи шло неравномерно. Но, очевидно, в то время не было значительных различий между отдельными группами племен. Патриархальные элементы еще густой сетью опутывали все общественные отношения адыгов. Однако социальное 'расслоение и эксплуатация были уже налицо, следовательно, уже имела место классовая борьба, хотя и л самых ранних своих формах. Источники освещают борьбу адыгов против генуэзского гнета, получившую довольно широкий размах. К событиям внешней истории Адыгеи XIII—первой половины XVI вв. откосится колониальная экспансия Генуи и агрессия Золотой орды. С конца XV века намечается начало нового этапа в международном положении Адыгеи. Прекращают свое существование византийская империя и генуэзские колонии на Черном море. Победа феодальной Турции и возвышение Крымского ханства создают серьезную угрозу для самобытного существования Адыгеи. С середины XVI века границы русского государства вплотную подошли к Предкавказью. В связи с образованием русского централизованного государства и укреплением его мощи создается новая международная ситуация на Кавказе. Распространение Ислама Ислам пришёл на Кавказ во время праведного халифа Омара.

Язычество у адыгов Адыгейцы одна из коренных народностей Северного Кавказа. История адыгейцев известна с давней эпохи до наших дней. Разговаривают они на своём родном языке. Живут они в основном в центре и на западе северного Кавказа. Принодляжат они народам отохктон. На западе их называют "жиржассиен", а их земли "жиржассия". В архивах османской империи они упоминаются в месте с другими Северо-Кавказскими народами как черкесы или черакесы. Арабы называют их шеркес или шеракес. На протяжении всей истории Адыгейцев не было без религиозного периода. В основном выделяются три религии: язычество, Христианство и Ислам. Первую языческую религию можно росмратривать под тремя группами: 1-вера, 2 культ, служение, 3-мораль. По мимо этих групп важную часть занимали колдовство, талисманы, гадание и.т.п. а также имели места суеверии о святости гор, деревьев и.т.д. Не смотря на то, что Абазины являются вполне самостоятельной нацией их культура и религия непосредственно связана с культурой Адыгов . Следовательно, рассматривать вопросы истории и развития религии Абазин необходимо рассмотреть религию всего Адыгского сообщества. Бог Тха Несомненно, главное место во всех языческих религиях Адыгейцев занимал великий бог. Они называли его Тха. По представлениям Адыгейцев бог Тха создал вселенную, в его руках находятся судьбы всего живого. Они предписывали ему следующие атрибуты: милостивый, милосердный, всепрощающий, дающий здоровье и судящий. Эти атрибуты носят оттенок единобожья. Но следует отметить, что Адыгейцы параллельно верили в существование и других более мелких богов. То есть богов второй степени например как бог молнии "шибле", которого Тха поставил для воспитания людей. В религии Адыгейцев занимали места и другие боги кроме этих двух. Адыгейцы так же верили в рай, ад, существование души, ангелов, сатану, джинов и рождения после смерти. Идолы Адыгейцев Важную част в языческой религии Адыгейцев занимал культ. Обряд их был похож на танец который сопровождался музыкой. Своим танцем исполнители изображали разных богов. Всё это проходило на местах поклонения, которых называли "святые поляны (роща)". Управлял обрядом тамада. В старой Адыгейской религии имеются, как и в других религиях ураза, молитва и.т.д. Особенно, большое значение придавалось рождению и смерти. Обряды рождения и хоронения являлись одними из самых главных обрядов религии. Существует гипотеза утверждающая, что в основе языческой религии Адыгейцев лежало единобожье. Потому что не смотря на возраст религии, наблюдается превосходство бога Тха над всеми другими богами. Данная гипотеза утверждает начале Адыгейцы поклонялись одному богу, но со времен в результате новшеств вошедших в религию Адыгейцы стали многобожниками. Следует отметить, что тоже самое наблюдается и во всех стольных языческих религиях. Вы Абыгеба? Адыгейцы придают особое значение воспитанию человека. Понятие Адыгеец и человечность (культурный человек) воспринимается ими как одно и тоже. Если кто ведёт себя не подобающим образом или не оказывает должного уважения его спрашивают: "Вы Абыгеба?", что означает "ты разве не Адыгеец".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Семейное воспитание как социокультурный феномен

Народ определенно высказывается о пользе и необходимости обучения, осуждает баловство детей, потакание их капризам, утверждает силу родительского примера. Обобщая опыт воспитания, педагогика народов Северного Кавказа приходит к выводу, что именно семья имеет главное значение в становлении личности, ее развитии и воспитании человека, а значит, в жизни общества. Она сформировалась под воздействием социальноэкономических условий, жизнедеятельности, внутрисемейных отношений, религии, национальных традиций. Семья карачаевцев, балкарцев, абазин, черкесов, нагайцев имела много общего, порожденного укладом жизни горцев Северного Кавказа, их общими историческими судьбами, культурой, религией. В то же время каждый народ самобытен отличается от другого языком, образом жизни и образом мыслей, обычаями и традициями. Все это не могло не оказывать влияния на семью, взаимоотношения в ней и педагогическую культуру родителей, на формирование самобытной народной педагогики. В народной практике накоплены традиции семейного воспитания. Семья объединяет родителей и детей нескольких поколений. Члены такой семьи могут жить в разных квартирах, домах, в различных районах и городах.

Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Курс лекций по историческому материализму

Физиологическое доказательство состоит в том, что человеку врождено стремление к счастью, а счастье осуществимо только и исключительно в обществе, основанном на гуманности, социальном равенстве и братстве. Общее религиозное завершение системы взглядов великого утописта представляет собою без сомнения реакцию против мировоззрения французских материалистов. Но это религиозное завершение вытекло с полной логической необходимостью из социалистических стремлений с одной стороны, а с другой - оно было следствием отсутствия как философского базиса, так и социологического. Как социалист, С.-Симон стремится к социальному равенству, но, не имея на это никаких реальных, социальных оснований, он хватается за религию, как за якорь спасения. Как позитивист, отвергающий общефилософские предпосылки, он открывает широко дверь религии. Подведем теперь общий итог положительным началам социологических исканий Сен-Симона. Первая и главная заслуга его состоит в ясно и отчетливо формулированной мысли, что социальная жизнь имеет свои непреложные законы и что она может и должна, поэтому, стать областью строго научного наблюдения и исследования

скачать реферат Религиозное сознание. Церковь и религия в современной России

К примеру, «гносеологический» подход к религии, считающий ее основным признаком веру, не подлежащую рациональному анализу и проверке на истинность, сталкивается с немалыми сложностями в попытке отличить собственно религиозные верования от схожих идеологических феноменов (типа некритической веры в коммунизм, национальное превосходство и пр.). Вызывает трудности и распространенное понимание религии как системы миропонимания (и связанного с ним институционального поведения), основанного на вере в существование Бога (или богов), — высшей потусторонней сверхъестественной силы, сотворившей мир и человека в нем. Многие ученые считают, что подобное понимание не учитывает опыта конфессий Духовное управление мусульман Северного Кавказа (г. Махачкала) объединяет народности Дагестана, чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев, кабардинцев, адыгов, черкесов и абазинов. В России насчитывается около 15 млн. мусульман. Точный учет затруднен в связи с тем, что в понятие мусульманин часто вкладывают принадлежность к народу, традиционной религией которого был ислам и весь уклад жизни которого заключен в сохранении верности традициям и обычаям своего народа.

 Курс лекций по историческому материализму

На эти вопросы у Спенсера ответа нет, а потому нельзя считать органическую теорию общества социологией. Когда силой логического развития темы Спенсеру навязывается необходимость определить цемент общества, тогда он оставляет свою аналогию с животным телом и становится на эклектическую точку зрения. Человеческое общество оказывается тогда связанным и спаянным языком, религией, обычаями, нравами, искусством, политическими учреждениями и т. д. При данном обороте мысли, Спенсер, ясное дело, оставляет в стороне свой аналогический метод, ибо при всей тщательности исследования животного тела нельзя утверждать, что животное тело связывает язык, религия, искусство, экономика и т. д. Спенсер чувствует неудовлетворительность эклектической точки зрения и, чувствуя это, переходит обратно к своей аналогии, воображая подчас, что сравнение общества с организмом ведет к монизму, т.-е. к общему, об'единяющему началу как природы, так и истории. Заканчивая критику основ аналогического метода, считаю необходимым, во-первых, отметить и указать еще на некоторые положительные элементы в социологических взглядах нашего мыслителя, во-вторых, подвести некоторый общий итог

скачать реферат Эстетика древнерусского города

По самой своей идее церковные постройки и не дол­жны были рождаться на месте, они были «не от мира сего», другое дело, что, попа­дая в сей мир, они становились важнейши­ми ориентирами в нем. Имея умозрительно единый исходный образ, все храмы были связаны подобием своих общих форм. В меру своего достоин­ства меньшие храмы уподоблялись большим, местные святыни ориентировались на обще­русские, а через них и — на общехристи­анские. Летописи и другие произведения древнерусской литературы ярко свидетель­ствуют о том, что мысленно человек Древ­ней Руси легко переносился из города в го­род, из одного места в другое; он ощущал Русскую землю как единое целое и протя­гивал умозрительные нити от нее и к сто­лице Византийской империи, и к памятни­кам Святой Земли. Более того, спрессовы­вая не только расстояния, но и время, он включал ее в контекст мировой истории, проводя параллели между современностью и легендарными событиями прошлого. Христианская религия с ее каждодневным обращением к Священной истории активно содействовала укоренению таких взглядов в широких слоях населения.

скачать реферат Биографии астрономов

Он определил положение 75000 тысяч звезд и создал обширные звездные каталоги, которые стали основой современных знаний о звездном небе. Бессель был одним из первых астрономов, измеривших параллаксы, а тем самым и расстояния до звезд. Вслед за В.Я.Струве, который в 1837 г. впервые определил расстояние до звезды Вега в созвездии Лиры, Бессель в 1838 г. измерил расстояние до звезды 61 Лебедя. Эта звезда оказалась одной из ближайших к Солнечной системе. Наблюдая в течение ряда лет яркие звезды Сириус и Процион, Бессель обнаружил в их движении такие особенности, которые можно было объяснить только тем, что эти звезды имеют спутников. Но эти спутники настолько слабы по светимости, что их нельзя было увидеть в телескопы. Предположение Бесселя впоследствии подтвердились: в 1862 г. обнаружен спутник звезды Сириус, а в 1896 г. - спутник Проциона. БИРУНИ (973-1048) Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед фль-Бируни - среднеазиатский ученый-энциклопедист. Родился в предместье города Кят, столицы древнего государства Хорезма (ныне часть Узбекистана). Живя в условиях господства мусульманской религии, враждебно относившейся к науке, он смело выступил против религиозного миропонимания.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Можно установить непосредственную связь между психоаналитическим "эдиповым комплексом" и фрейдовским пониманием потребности человека в защите от противостоящих ему сил природы. Эта связь обнаруживается, например, в аналогичной трактовке Фрейдом чувства беспомощности, испытываемого детьми и взрослыми: подобно тому как ребенок в отце ищет поддержку и придает, сверхъестественным силам свойства личности отца, точно так же и взрослый человек приписывает силам природы характерные особенности отца, придавая им божественный смысл. Другой аспект религиозной проблематики, рассматриваемый Фрейдом, касался вопроса о психологической значимости религиозных представлений и целесообразности поддержания или устранения религиозных иллюзий. При обсуждении этих проблем Фрейд недвусмысленно заявил о своей антирелигиозной позиции, подвергнув критике не только отдельные религиозные учения, но и сам институт религии. Взгляды Фрейда на религию вполне укладываются в рамки атеистической традиции, которая имеет богатую историю. Вера в религиозные догматы была подорвана работами Коперника, Бруно и Галилея, философией английских и французских материалистов, установлением взаимосвязи между религией и идеализмом в работах Фейербаха, теорией эволюции Дарвина и, наконец, наиболее глубоко диалектико-материалистическим учением.

скачать реферат Вирусы

Раньше человек защищал себя от природы, теперь же он все больше и больше защищает природу от самого себя. Другим феноменом 20-го века является отношение человека к религии. Став технократом, человек не перестал верить в Бога (или его аналогов). Более того, появились и окрепли другие религии. К основным техническим феноменам 20-го века относятся, на мой взгляд, появление человека в космосе, утилизация атомной энергии вещества, грандиозный прогресс систем связи и передачи информации и, конечно же, ошеломляющее развитие микро- и макро-компьютеров. И как скоро появляется упоминание о феномене компьютеров, так тут же возникает еще один феномен конца нашего столетия - феномен компьютерных вирусов. Быть может, многим покажется смешным или легкомысленным то, что факт возникновения компьютерных вирусов поставлен в один ряд с исследованиями космоса, атомного ядра и развитием электроники. Возможно, что я неправ в своих рассуждениях, однако дайте возможность объясниться. Во-первых, компьютерные вирусы - это серьезная и довольно заметная проблема, возникновения которой никто не ожидал.

Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

В результате протеста студента университет Мердоча (Западная Австралия) в 1998г. принял действительное на его территории постановление, официально разрешающее сознательный протест и дающее согласие предоставления гуманных альтернатив во всех подразделениях, использующих животных. В качестве одного из аргументов против своего вуза студент-ветеринар Эндрю Найт процитировал Статью 18 Всеобщей декларации по правам человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН (1948г.): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных обрядов». Глава 5. Проблема десенсибилизации Большую обеспокоенность у оппонентов диссекции (анатомирования) вызывает возможная десенсибилизация определенных учащихся, которая делает их практически бессердечными по отношению к животным и в последствие к людям.

скачать реферат Сон и гипноз

Считали, что при этом душа человека покидает свою телесную оболочку и вступает в непосредственное общение с “духами” и “богами”. Жрецы древнего Египта вызывали состояние подобного “пророческого” сна у мальчиков-подростков, заставляя их пристально и долго смотреть на начищенную до блеска медную лампу и поглаживая в это время их лоб рукой. Известно много других приёмов и средств – ритмические монотонные звуки своеобразных музыкальных инструментов, дым курений, содержащих в своём составе дурманящие, наркотические вещества, многократное повторение заклинаний и молитв. Священнослужители применяли всю эту технику гипноза, не умея и не стремясь понять подлинную его природу. На против, они всячески окутывали свои действия потоком таинственности, придавали им сверхъестественный смысл, стремясь поддержать этим веру в существование богов, веру в то, что лишь им, служителям религии, открыт дар “чудодеяния”, дар призывать добрых и изгонять “злых духов”, созерцать “видения”, предвидеть будощее, узнавать прошлое и совершать “чудесные исцеления”.

скачать реферат Вьетнам

Это была в некотором смысле отдаленная периферия китайской империи, почтя не имевшая автономии, хотя и отличавшаяся этническим составом местного населения и, естественно, некоторыми местными особенностями, своими традициями в образе жизни и т.п. Южновьетнамское протогосударство Тьямпа, возникшее примерно во II в., являло собой совершенно иное образование. Прежде всего оно, как и весь остальной Индокитай в то время, было под заметным влиянием индийской культуры. Находившейся в зоне индо-буддийского влияния тьямы (лаквьеты) вели соответственно и иной образ жизни, что наиболее заметно проявлялось в сфере культуры и религии. Здесь процветал и фактически господствовал буддизм хинаянистского толка, хотя немалую роль играл и индуизм в его шиваистской форме близкой к той, что была у кхмеров времен Ангкора. Только в IX в. здесь начали появляться первые махаянистские монастыри, знаменовавшие собой усиление северных влияний. В целом буддийские и индуистские монастыри и храмы в Тьямпе процветали. В V в. здесь (естественно, в монастырях) появилась и местная письменность на южноиндийской графической основе.

скачать реферат Гладкий Лавров - учебник географии 10 класса - население - 30 тестов

Укажите в представленном списке страну, в которой преобладающая религия - буддизм.а) Индия б) Индонезия в) Бангладеш г) Пакистан д) Монголия19. Соотношение между трудоспособной частью населения и не работающими, называется: a) демографической нагрузкой б) экономичеки активным различием в) трудовым различием 20. В каком полушарии сосредоточено больше населения:a) в Восточном б) в Западном в) в Северном г) в Южном д) сильных различий в численности не наблюдается 21. В каком полушарии проживает меньше всего людей: a) в Восточном б) в Западном в) в Северном г) в Южном 22. Что такое агломерация:a) не упорядоченное скопление городов б) скопление мелких городов вокруг большого города в) скопление поселков вокруг мелкого города г) скопление мелких городов вокруг одного или нескольких больших городов, т.е. имеющих одно или несколько 23. Мегаполис: a) гигантское скопление агломераций и городов четко разграниченных между собой б) гигантское скопление агломераций и городов слившихся между собой в) гигантское скопление мелких городов 24.

скачать реферат Италия

Многие бедняки отдают своих детей в монастырские школы, где не нужно пла­тить за обучение. В городах Южной Ита­лии и островов Сицилия и Сардиния существует большое число пансионов, ко­торые содержат монахи и монахини раз­ных орденов. В них обычно квартирует (по нескольку человек в комнате) и пита­ется молодежь из сельских местностей, приехавшая в города учиться в средних и высших учебных заведениях. Монахи привлекают в свои пансионы несколько заниженной платой по сравнению со свет­скими заведениями того же назначения, и значительное число молодежи опять-таки попадает под влияние итальянской като­лической церкви. Религиозным организа­циям принадлежит большое число общеобразовательных школ. Преподавание религии обязательно и во всех государ­ственных школах. Население очень неравномерно рас­пределено по стране, средняя плотность его — 189 человек на 1 кв. км. Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигу-рии, где на 1 кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благопри­ятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Латинская Америка

Преобладающая религия - католицизм, ее исповедует 96% населения, в том числе значительная часть индейцев. Официальный календарь - григорианский. Мексика - самая крупная испаноязычная страна мира; по численности населения уступает в Америке только США и Бразилии. По данным первой переписи 1895, в Мексике проживало 12,6 млн. человек, в 1921 - 14,3 млн., в 1950 - 26,3 млн человек. С начала 50-х годов по темпам роста населения, превышающим 3% в год, Мексика занимает одно из первых мест в мире. Архитектура. В древнем градостроительстве Мексики выработались приемы геометрической планировки. В городах возводились ступенчатые храмы-пирамиды, достигавшие грандиозных размеров (сторона основания пирамиды в Чолуле - 400 метров), здания с ложными сводами, площадки для ритуальных игр. Наиболее известные из них: развалины храма инейского племени майя в Чичен-Ица на полуострове Юкатан, группа храмов с грандиозными “Пирамидой Солнца” и “Ппирамидой Луны”. В колониальный период (16 - начало 19 века) в Мексике особенно бурно развиваются архитектура и градостроительство. Здания сооружаются по испанским образцам, вместе с тем в их арчитектуре обнаруживаются черты местного своеобразия.

скачать реферат Нидерланды

В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.

скачать реферат Норвегия

Общая характеристика Норвегии. Норвегия (Королевство Норвегия) - государство на Севере Европы, занимающее западную и северную части Скандинавского п-ова. Территория - 323895 кв. км.; вместе с архипелагом Шпицберген, о-вом Ян-Майен и др. - 387 тыс. кв. км. Население - около 4,3 млн., норвежцы (98%), саами, квены, финны, шведы и др. Столица - Осло. Государственный язык - норвежский. Религия - лютеранство. Денежная единица - норвежская крона. Государственную самостоятельность Норвегия обрела в 1905 году Норвегия - конституционная монархия. Глава государства - король. Административно - территориальное деление (18 фюльке). Высший законодательный орган - стортинг (однопалатный парламент). Исполнительную власть осуществляет назначаемое королем правительство. Природные условия и ресурсы Норвегии. Норвегия находится в области морского умеренного климата с прохладным летом ( 6 - 15 градусов Цельсия ) и достаточно теплой зимой ( 2 - -12 градусов Цельсия ). Осадков на равнине выпадает 500-600 мм, с наветренной стороны гор их количество возрастает до 2000-2500 мм. Моря не замерзают. Большую часть территории Норвегии занимают Скандинавские горы.

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Следует отметить, что Япония - одно из самых густонаселенных государств в мире. В среднем на каждый квадратный километр приходится 337 человек. Официальный язык японский. Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена = 100 сенам, 108-110иен = 1$. Япония - конституционная монархия. По конституции император является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит из палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром. Краткая историческая справка: Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей - сегунов (император оставался религиозным главой государства). Ликвидация режима сегуната и восстановление власти императора после буржуазной революции 1867-68 гг. открыли новую капиталистическую эру в истории Японии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.