![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
(1897? 1958), советский художник? 208, 209, 307 Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист 205, 270 Рени Гвидо (15751642), итальянский живописец академического направления 332 Ренуар Пьер Опост (1841 1919), французский живописец, график и скульптор; один из виднейших мастеров импрессионизма 21, 167, 316 Репин Илья Ефимович (18441930), русский живописец 9, 96, 147 Рёрих (Рерих) Николай Константинович (18741947), русский живописец, археолог, путешественник; член объединения «Мир искусства» (председатель в 1910 1919); с 1918 г. жил за границей, с 1923 г. поселился в Индии282, 293, 294, 348 Ринальдн Антонио (ок. 17101794), итальянский архитектор, работавший в России185, 187 Роден Рене Франсуа Огюст (1840 1917), французский скульптор, один из виднейших мастеров импрессионизма в скульптуре 38, 224 Рождественский Василий Васильевич (18841963), советский живописец, один из организаторов объединения «Бубновый валет» 130, 144, 223, 347 Россн Карл Иванович (17751849), русский
Наиболее известные произведения: «24 каприса» для солирующей скрипки, концерты для скрипки с оркестром, более 200 пьес для гитары, сонаты, «Вечное движение», вариации, камерно-инструментальные произведения. Писсаро Камиль (1830—1903)—представитель импрессионизма в живописи. Для его картин характерны особая легкость светового изображения пейзажей, мягкая гамма. Особо любимы им городские пейзажи. Автор работ «Оперный проезд в Париже», «Бульвар Монмартр». По Эдгар Аллан (1809—1949)—американский писатель-романист. Для его литературного метода характерен метод романтической иронии. Автор многочисленных новелл. Ренуар, Огюст (1841—1919)—французский живописец, скульптор и график, прелставитель импрессионизма. Особенно любимым образом его работ являются женщины, в которых он подчеркивает, прежде всего, их плотскую красоту. Для его картин характерны прозаичность и воспевание красоты в равной мере. Наиболее известные картины «Мулен де ла Галет». Роден Огюст (1840—1917)—французский скульптор. Для его работ характерны жизненность образов, текучесть и динамичность форм, граничащая с незаконченностью, что приближает его к импрессионизму. Ощущается склонность к философскому анализу и драматизму образов.
Все, чего вы желаете, также желает вас. Но чтобы получить его, вам придется потрудиться. PЧеловеку, ожидающему, пока жареная утка залетит ему в рот, придется ожидать очень-очень долго. PЕсли страшитесь оказаться в одиночестве, то не старайтесь быть правым. PЛитературное творчество единственная профессия, в которой вас не считают смешным, если вы не зарабатываете денег. PИстинно свободен лишь тот, кто способен отказаться от приглашения на ужин, не оправдываясь никаким предлогом. PЭто награда великим людям, что после их смерти еще долгое время трудно окончательно поверить, что они умерли. PЧеловек, которому повезло,P это человек, который делал то, что другие только собирались сделать. PБывают времена, когда все идет хорошо, но не надо пугаться. PПостигшая нас неудача не единственное наказание за нашу леность: есть еще и чужие успехи. PОпасность успеха в том, что он заставляет нас позабыть о страшных несправедливостях этого мира. РЕНУАР Пьер Огюст Ренуар (18411919)P французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. * * * PПроблема в том, что если художник знает, что он гений, его песенка спета
Официальная критика не принимала художника, его новаторская живопись осуждалась, вызывала протест. Именно так и произошло СА самыми знаменитыми картинами Мане « Завтрак на траве» и « Олимпия». Публике казалось вызовом изображение обнаженного женского тела, а самое главное, манера автора, пытавшегося передать богатство солнечного освещения. Постоянным мотивом творчества Мане становится Париж: городская толпа, кафе и театры, улицы столицы. Творчество Мане предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. В конце жизни Мане к нему пришло широкое признание, он был награжден орденом Почетного легиона. Мастерская Эдуарда Мане, ставшая на время центром художественной жизни, объединила целую группу художников, находившихся под впечатлением живописных открытий ее хозяина. Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. Они выставлялись частным образом в так называемом « Салоне отверженных». На выставке, устроенной в помещении фотоателье в 1874 году, была представлена, в частности, картина Клода Моне « Впечатление. Восход солнца». Такие художники как Клод Моне (1840- 1926), Камиль Писсаро (1830- 1899), Пьер Огюст Ренуар (1841- 1919), Альфред Сислей (1839- 1899), Эдгард Дега (1834- 1917) традиционно относятся к импрессионистам.
Не випадково найвизначнішою постаттю став Пікассо, адже він народився у «найтемніший час ночі» — 1881 р. До того ж належав до компартії Франції. Його «Герніка» була написана, чи як казали мистецтвознавці, синтезована одразу після серії із 18 офортів, що мали назву «Мрії і брехня генерала Франко» (початок 1937 р.). Цьому сірому (некольоровому) полотну приписують «епічну ліричність, ритмічну організацію форм», а насправді воно відображає кошмарний сон людини, значна частина свідомості якої була утоплена в тогочасному астральному світі. Більшість із своїх полотен Пікассо, здавалося, творив у кошмарному сні. За 92 роки він прокидався усього кілька разів, і тоді з’явився «Голуб миру» та інші непошматовані мареннями образи. Ці четверо зросли не на порожньому місці. Так, прикладом для Пікассо та Далі був імпресіонізм Альфреда Сіслея (1839–1899), Клода Моне (1840–1926), Огюста Ренуара (1841–1919), Поля Гогена (1848–1903). Для Кафки — містична творчість Ернеста Теодора Амадея Гофмана (1776–1822). І ще одна прикмета, що поєднує цих митців: усі вони були щедро обдарованими, і якби їм судилося прийти у світ «на світанку» чи «в полудень» людства, то й дарування їхні засвітилися б по-іншому
Отныне в картине могли воплощаться разноцветные тени от предметов, стог сена, куст сирени, толпа на парижском бульваре, пестрая жизнь рынка, прачки, танцовщицы, продавщицы, свет газовых фонарей, железнодорожная ветка, бой быков, чайки, скалы, пионы. Для импрессионистов характерен острый интерес ко всем явлениям обыденно текущей жизни. Но это не означало некую всеядность, неразборчивость. В обычных, повседневных явлениях выбирался тот момент, когда гармония окружающего мира проявлялась наиболее впечатляюще. Импрессионистическое мировоззрение было чрезвычайно отзывчиво на самые тонкие оттенки одного и того же цвета, состояния предмета или явления. В 1841 г. живущий в Лондоне американский портретист Джон Гоффрэнд впервые придумал тюбик, откуда выдавливалась краска, и торговцы красками Уинзор и Ньютон быстро подхватили идею. Пьер Огюст Ренуар, по свидетельству его сына, говорил: «Без красок в тюбиках не было бы ни Сезанна, ни Моне, ни Сислея, ни Писсаро, ни одного из тех, кого журналисты потом окрестили импрессионистами» .
В настоящем реферате будет рассмотрен зал № 22-й зал , в котором представлены полотна художников-импрессионистов и их предшественника – Эдуарда Мане. С.И. Щукин и И.А. Морозов начали собирать картины художников-импрессионистов еще тогда, когда они не получили признания у себя на родине. Благодаря им в Россию попали лучшие произведения многих мастеров. В зале представлены работы продолжателя традиции демократического реализма Эдуарда Мане (1832 – 1883), наполненные светом и воздухом картины художников-импрессионистов Клода Моне (1840 – 1926), Камиля Писарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839- 1899), и Огюста Ренуара (1841-1919) Эдуард Мане представлен двумя работами. Это известнейший портрет друга художника – Антонена Пруста, написанный с натуры. Точная дата написания портрета неизвестна, но написан он до 1880 года. Портрет передает характерную позу этого человека, его осанку. Чувствуется решительный характер этого человека, его уверенность в себе. Второе произведение Мане – «Кабачок», писалось автором с 1878 по 1879 год.
Тем не менее искусство импрессионистов всегда сохраняло высокую поэтичность и жизнеутверждающий характер образов, а профессиональные достижения этих художников были настолько значительны, что их творческое наследие прочно вошло в сокровищницу мирового искусства. Весь путь развития импрессионизма связан с творчеством пейзажиста Клода Моне (1840-1926). Никто до него и кроме его ближайших единомышленников Ренуара, Сислея, Писарро не увидел в природе такой лучезарной прозрачности и звучности цвета, такого тонкого взаимодействия красочных тонов, не сумел столь живо передать ощущение света и воздушной среды. Моне нередко писал один и тот же вид в разное время суток. Таковы его серии «Стога сена» и «Руанский собор». Беглыми, как будто небрежными мазками Моне создавал впечатление колышущегося от ветерка поля или полной движения улицы Парижа. Он мог запечатлеть и знойное марево летнего дня, и влажный снег мягкой французской зимы. Жизнерадостное и ясное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, отчетливо проявилось в творчестве одного из главных мастеров этого течения Огюста Ренуара (1841-1919), который был прозван «певцом счастья».
Заметив также, что тени от предметов вовсе не черные, а имеют определённую окраску, они изгнали черный цвет со своей палитры. Моне писал один и тот же вид в разное время суток. Таковы его серии ‘Стога сена’ и ‘Руанский собор’. Беглыми как будто небрежными мазкакми Моне писал колышушееся от ветерка поле и полную движения улицу Парижа. Он превосходно умел передать на полотне и знойное марево летнего дня, и влажный снег мягкой французской зимы. Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица. Одно из значительных полотен Ренуара - ‘Бал в саду Мулен де ла Галет’. Художник как будто зафиксировал своё мнгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
Заметив также, что тени от предметов вовсе не черные, а имеют определённую окраску, они изгнали черный цвет со своей палитры. Моне писал один и тот же вид в разное время суток. Таковы его серии 'Стога сена' и 'Руанский собор'. Беглыми как будто небрежными мазкакми Моне писал колышушееся от ветерка поле и полную движения улицу Парижа. Он превосходно умел передать на полотне и знойное марево летнего дня, и влажный снег мягкой французской зимы. Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица. Одно из значительных полотен Ренуара - 'Бал в саду Мулен де ла Галет'. Художник как будто зафиксировал своё мнгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
С 1912 года его еще можно было постоянно видеть на парижских улицах в накидке и буро-зеленой шляпе. Когда он умер в 1917 году, его художественное наследство оценивалось многими тысячами франков. “Художнику недостаточно демонстрировать свое умение, должно быть видно, что он ласкает холст”. Ренуар. Дега и Ренуар были полной противоположностью друг другу. Пьер-Огюст Ренуар ослепил мир жизнерадостными изображениями крепких, здоровых, женщин, белокожих Диан, полнокровных богинь, которые были его идеалом. Дега, напротив, никогда не льстил своим моделям. “Искусство, - однажды сухо заметил он, - не должно иметь цели нравиться”. Ренуар родился в Лиможе в семье портного и четырех лет попал в Париж. Как ни пародаксально, но его родители не возражали против желания сына стать художником. Он начал с того, что расписывал цветами фарфоровую посуду. Он хотел стать настоящим живописцем по фарфору и уже получал за свою работу по шести франков в день, когда его хозяин разорился. Юного Ренуара часто можно было видеть в Лувре, где его восхищали мастера 18 века - Ватто, Буше, Фрагонар.
Выставку устроила группа художников: одному или двоим из них было за шестьдесят, остальным за тридцать. Они называли свою группу странно: '' Анонимное кооперативное общество художников, живописцев, скульпторов, графиков и прочих''; группа включала Эдгара Дега, Поля Сезана, Феликса Бракмона, Армана Гиймена, Клода Моне, Берту Морризо, Камиля Писсарро, Пьера Огюста Ренуара и Альфреда Сислея. Подчеркнуто нейтральное название они выбрали после долгих споров, потому что не хотели заявлять о себе как о ''группе'', с определенным художественным стилем и политикой. Луи Леруа поставил перед собой две задачи. Во-первых – изобрести литературный прием, который позволил бы ему написать занимательный отчет о выставке, показавшейся ему по меньшей мере странной. Во вторых – придумать броский заголовок: кто же станет читать статью под заголовком ''Выставка анонимного товарищества артистов, живописцев, художников, скульпторов, графиков и прочих''? Первую задачу он решил удачно: он изобразил в статье себя самого в компании почтенного художника – академика, ''удостоенного медалями и почестями при многих правительствах''; они ходят по выставке, и он записывает комментарии академика.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет журналистики Доклад по иностранной литературе студентки II курса 1 гр. Николаенко Татьяны по теме: Пьер Огюстен Карон де БОМАРШЕ (1732-1799) В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы. Но для того, чтобы понять, отчего его творения обладали столь большой силой, нужно обратиться к истокам, к биографии писателя. Он родился в одном из старинных парижских кварталов близ Центрального рынка, где его отец, А.Ш.Карон, держал часовую мастерскую и лавку. Младенцу дали при крещении имя Пьер Огюстен. Отец будущего драматурга увлекался механикой и любил изобретать разного рода приспособления для речных судов, для портовых работ и т.п. Семья часовщика была многодетная. Всего у Пьера Огюстена было 10 братьев и сестер. С 13 лет Пьер Огюстен стал учиться на часовщика в отцовской мастерской, так как именно ему предполагалось завещать семейное дело. Мальчик успел получить только начальное школьное образование, причем с уклоном в ветеринарию, а вовсе не в литературу. Несколько лет будущий наследник работал в мастерской, ведя достаточно свободный образ жизни.
Фашизм у власти – это открыто террористическая диктатура самых реакционных кругов монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя. Важнейшие отличительные черты фашизма – это использование крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм. Внешняя политика фашизма характеризуется как политика империалистических захватов. Французский исследователь Пьер Милза конкретизирует приведенное выше определение, акцентируя внимание на том, что слово «фашизм» происходит от итальянского «fascio di comba ime o», что означает «боевая связка». Термин был заимствован итальянскими националистами у крайне левых и связан с революционной традицией («связки» сицилийских трудящихся в 1893 – 1894 гг.). Фашистским назвало себя общеитальянское собрание сторонников Муссолини, собравшееся 23 марта 1919 г. в Милане. Однако наряду с этими определениями существует множество других, каждое из которых в той или иной степени раскрывает политическую сущность этого противоречивого и загадочного для культуры ХХ в. явления. Ж.Желев высказывает интересную мысль о том, что, когда итальянские фашисты пришли в 1922 г. к власти, многие марксисты и вся европейская социал-демократия 20-30-х годов говорила о фашизме как о мелкобуржуазной революции, «о борьбе средних слоев за самосохранение».
Убийство на улице Морг. По Эдгар Аллан Убийство на улице Морг. Новелла (1841) Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит рассказчик, познакомившись в Париже летом 18. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшего знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и привычкам Дюпена - страсти к ночным прогулкам и психологическому анализу. Новый друг поражает его способностью проникать в потаенные мысли собеседника, используя то, что Дюпен называет своим "методом", - по незначительным внешним проявлениям он выстраивает сложную цепь умозаключений. Однажды друзья, раскрыв вечернюю газету, натыкаются на сообщение о неслыханном преступлении. Сегодня ночью мирный сон обывателей, живущих в районе улицы Морг, нарушили душераздирающие крики. Они доносились из дома мадам Л`Эспанэ, где та проживала с незамужней дочерью Камиллой. Когда взломали дверь спальни, люди в ужасе отступили - мебель была сломана, к полу прилипли седые пряди длинных волос.
Конечно, 1'ecolc des Ba ig olles, сама по себе, неповинна в последующих уклонах живописного формотворчества. Я полагаю, что Мане не одобрил бы Пикассо-кубиста, как не одобрял его на старости лет Огюст Ренуар. Надо было преодолеть импрессионизм для того, чтобы разорвать связь живописной формы с природой. Чтобы окончательно очистить форму, т. е. совершенно отвлечь от природы, нужна была реакция против живописи "впечатлений", возврат к статике, понятой сугубо формально. Нужен был так называемый кубизм. Реакция наступила с Сезанном. Начав правоверным импрессионистом, Сезанн увлекся затем разработкой статической формы. Он пренебрегает динамикой цветного пятна, скользящей линии и тающего объема. В зрительном объекте его занимает масса, плотность, вещественный монолит. От некоторых поздних работ Сезанна прямой путь к стереометрической сверхприроде кубистов, к "откровениям" отвлеченной (лишь отдаленно напоминающей природу или не напоминающей вовсе) абсолютной живописной формы. 2. Превращение формы в ХIХ веке: от классики к экспрессионизму 1.
Его произведение, созданное в последнее десятилетие XX века, уже можно считать классикой, сопоставимой по своим художественным достоинствам со знаменитыми женскими образами Огюста Ренуара. Художник изображает девушку в традиционном костюме горных жительниц Вьетнама: на ней платье цвета морской волны и перламутровые подвески, на её голове роскошная ажурная шляпа, основа которой сплетена из бамбуковых и баньяновых ветвей, обшитых изнутри черным бархатом. Ярко-красная бахрома, украшающая поля шляпы, подчёркивает белизну лица и выразительность черных бровей и волос девушки. Образ, созданный здесь художником, современен и в то же время он созвучен вьетнамским фольклорным представлениям о легендарных девушках, прославившихся не только своей красотой, но и воинскими заслугами. Сёстры Чанг, возглавившие в первом веке нашей эры восстание против господствовавшей на территории Вьетнама китайской династии Хань, в народных сказаниях представляются как скромные и юные красавицы, чьи лица «похожи на цветы, а брови напоминают ивовые листочки».
Шесть лет, что он проведет здесь,— самый спокойный и плодотворный период его жизни и творчества. Именно здесь «родится» гениальный сыщик-любитель С.- Огюст Дюпен, герой новеллистической трилогии, состоящей из «Убийства на улице Морг» (1841), «Тайны Мари Роже» (1842) и «Похищенного письма» (1844). Она принесла автору мировую известность. В этих новеллах По сделал ряд художественных открытий, которые дали импульс детективному жанру. Конан Доил, Кристи, Хэммет, Сименон, точнее, их герои — все, можно сказать, вышли из По. Действие, как правило, начинается с факта преступления и разворачивается в обратном порядке: так или иначе представляются свидетели случившегося или подозреваемые, затем перебираются ключи к разгадке тайны, которые, подаваясь как равно вероятные, вроде бы позволяют читателю самому решить головоломку, а на самом деле еще более запутывают его и возбуждают его любопытство, и, наконец, кульминация — установление личности преступника и мотивов преступления. Дюпен — не должностное лицо, не полицейский чип, не профессиональный сыщик. Он — любитель, он не расследует преступление, а решает проблему, взвешивая и сопоставляя вероятности, допущения, факты, предположения.
![]() | 978 63 62 |