телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Римский театр

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Римский театр императорской эпохи. В I в.до н.э. республика в Риме пала.После убийства Цезаря и победы над Антонием в 31 г. до н.э. императором в Риме стал Октавиан,получивший впоследствии почетное прозвище Август ("Свя- щенный").Август хорошо понимал общественное значение театра и всячески содействовал его развитию.Прежде всего,Август хотел воз- родить на римской сцене трагедию греческого типа,видя именно в ней средство улучшения и воспитания нравов своих граждан.Эти стремления Августа были поддержаны одним из выдающихся римских поэтов,Горацием,и нашли отражение в его "Науке поэзии". Проводя политику Августа,Гораций выступает за идейное, содержа- тельное искусство,основой которого являются мудрость.Поэт,с од- ной стороны,должен быть человеком высокообразованным,так как он выступает как воспитатель и наставник граждан.С другой-его ис- кусство должно быть эмоционально,изящно,поэтому ему нужно шлифо- вать свои произведения,прежде чем выставлять их на суд публики. Однако все усилия Августа возродить на римской сцене серьезный жанр не увенчались успехом.Хотя представления устраивались час- то,они носили главным образом развлекательный характер.Обществен- ная роль театра заметно снизилась.Такая тенденция особенно усили- лась при преемниках Августа. Снижение идейной роли театра сказалось прежде всего на его ре- пертуаре.После установления диктатуры Октавиана трагедия пришла в упадок.Если трагедии и ставились во времена империи,то только в виде отдельных эффектных сцен,дававшим возможность актерам пока- зать свое мастерство.Эти актеры (их называли трагедами) надевали костюмы и маски,как для выступления в трагедии,однако их роль сводилась в основном к пению,так как актерские арии составляли главную часть представления.Исполнение арий из трагедий как са- мостоятельное представление сохранилось в Римской империи вплоть до последних дней ее существования. Сенека (около 4-65 н.э.).От трагедии императорской эпохи до нас не дошло ничего,кроме трагедий философа Сенеки. Луций Анней Сенека был воспитателем императора Нерона,одно вре- мя занимал при нем высшие должности в государстве,но затем был обвинен в заговоре против императора и по приказанию Нерона по- кончил с собой,вскрыв себе вены. Трагедии Сенека начал писать в последние годы жизни,когда отно- шение к нему Нерона изменилось и он вынужден был более осторожно высказывать свои вэгляды на существующие порядки.Всего он напи- сал 9 трагедий,заимствуя их сюжеты из греческой мифологии.По своему строению трагедии Сенеки тоже мало отличаются от гречес- ких: партии хора чередуются у него с партиями героев,на сцене на- ходятся не более трех актеров одновременно.Но под влиянием со- циальных и политических условий трагедии Сенеки получили новую направленность.Мрачная эпоха Нерона,с ее жестокостями и угрозами кровавой расправы,как дамоклов меч висевшей над каждым,определи- ла разработку тем. Герои Сенеки-люди,наделенные сильными,испепеляющими страстя- ми.Изображение этих страстей,невольно приводящих героя к гибе- ли,изображение сильных аффектов,чудовищных пороков,состоя- ний,близких к патологии,-все это становится главным для поэта.

Гнея Невия с полным основанием можно назвать первым самобытным римским поэтом.Его стихи (сатуры),драмы,эпическая поэма "Пуничес- кая война" отличались самостоятельностью в художественном и в идейном отношении. Вначале своей драматургической деятельности Невий писал траге- дии по греческому образцу на тему троянского цикла мифов.Но вско- ре он выступил с трагедиями на сюжеты из римской истории.Такая трагедия называлась у римлян претекста.Позднее претексты ис- пользовали в качестве сюжетовне только исторические,но и совре- менные события. Однако наибольшей славы Невий достиг в области комедии (в отли- чие от греческих драматургов он писал произведения в двух жанрах).Невий был создателем паллиаты-литературной комедии,кото- рая представляла собой переработку новоаттической,т.е. бытовой греческой комедии.Паллиата ставилась в Риме в течении III-II вв. до н.э.Свое название она получила от греческого широкого плаща- паллия,так как действие паллиаты всегда происходило где-нибудь в Греции и герои ее носили греческую одежду. Хотя Невий и придерживался греческих оригиналов,но обрабатывал он их горадо свободнее,чем Ливий Андроник.Невий первый применил так называемую контаминацию,т.е. соединение в римской комедии сю- жетных линий двух или трех греческих.Возможно,что Невий стал ос- новоположником и римской национальной комедии-тогаты. Плавт (около 254-184 до н.э.).Продолжателем дела Невия как ко- медиографа был его младший современник Тит Макций Плавт.Его твор- чество относится к тому периоду,когда Рим из сельскохозяйствен- ной общины превращается в сильнейшее государство-сначала Апеннин- ского полуострова,а затем и всего бассейна Средиземного моря. По единодушной оценке древних,Плавт был самым блестящим пред- ставителем паллиаты.Излюбленный персонаж Плавта-хитрый,пронырли- вый раб,помогающий молодому хозяину улаживать любовные дела.Сек- рет успеха Плавта состоит прежде всего в том,что его комедия яв- ляясь переделкой греческих,самобытны по духу,в них ярко запечат- лены черты римской жизни.Плавт сочувственно относится к плебей- ским низам рабовладельческого общества и осуждает людей,стремя- щихся к наживе. Плавт умел искусно соединить новую аттическую комедию с элемен- тами народной римской ателланы,с ее буффонадой,живостью дей- ствия,с ее порой непристойными,но остроумными шутками. Большое место в комедиях Плавта отводится пению и музыке.В но- вой аттической комедии пение и музыка использовались только в ан- трактах. У Плавта же музыкальный элемент в некоторых комедиях преобладает.Это кантики (от лат.ca o-"пою").Одни из кантиков представляли собой арии,другие исполнялись речитативом под музы- кальный аккомпанемент. Пьесы Плавта отличает динамичность,они проникнуты пафосом неис- тощимой энергии и здорового оптимизма.При этом сами характеры его героев статичны,лишены сложности и психологической глубины.Поэт обращает основное внимание на событийную сторону,а все,что ка- сается внутреннего развития образа,упрощается,отступает на вто- рой план.Тем не менее свойственный Плавту прием гротеска делает его персонажей театрально выразительными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Как на западе, так и на востоке в обширных рим. владениях стали воздвигаться театр. здания. Однако большинство из них было построено уже в период империи. Римский театр императорской эпохи. Установление принципата Августа означало консолидацию римского рабовладельческого строя. Прекращение длительных гражданских войн благоприятно сказалось на развитии культуры и иск-ва. Высшего подъёма достигает литература ("Золотой век" Августа); значительного развития - изобразит, иск-во. Однако уже при Августе выявились тенденции, пагубно повлиявшие в дальнейшем на развитие литературы и иск-ва - отсутствие свободы в трактовке обществ, вопросов, зависимость иск-ва, в т. ч. и т-ра, от официальной идеологии и знатных покровителей. Август стремился превратить т-р в средство отвлечения нар. масс от политич. борьбы. При Августе (как и при его преемниках) представления стали устраиваться чаще, но они носили гл. обр. развлекательный, зрелищный характер. Общественная роль т-ра снизилась. Эта тенденция усилилась при последующих правителях, превратившихся в настоящих монархов, опиравшихся на постоянное войско и разветвлённый бюрократич. аппарат

скачать реферат Античный театр

Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса разыгрывались сценки из его жизни на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Где игра – там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты драматурги - Эсхил, Софокли Еврипид. Персонажи их трагедий - Эдип, Антигона, Прометей - стали вечными образами мирового сценического искусства. Римский театр По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистского периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим часто находил там ответы на многие идеологические вопросы. Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и собственно римских народных представлений.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
 Театральная Энциклопедия

Ставила танцы в кинофильмах. Лауреат Гос. пр. СССР (1949 и 1952). Лит.: Мартынов И., Государственный Русский народный хор им. Пятницкого, М., 1953; Хор им. Пятницкого (1911-1961), [Сб.], М., 1961. УСТРОЙСТВО СЦЕНЫ. Устройство совр. сцены явилось результатом длительной эволюции, связанной с общим развитием театр. иск-ва и принципов декорационного оформления спектакля. Эстетика и драматургия античного т-ра, т-ра эпохи Шекспира или Мольера и др. обусловили соответствующее устройство сценич. площадки (см. Древнегреческий театр. Древне римский театра Сцена). Современная сцена представляет собой сложное ар-хитектурно-техническое сооружение. В одних случаях это портальная сцена, снабжённая разнообразной сценической техникой (см. Оборудование сцены}, в других - трансформирующаяся сцена, которая может превращаться в одну из обычных театр. сцен. Глубинная сцена, возникшая в 18 в., является осн. типом совр. сцены. Она отделяется от зрительного зала портальной стеной и сообщается с ним через портальный проём - зеркало сцены

скачать реферат Римский театр

Драматурги стремились также придать римскую окраску некоторым эпизодам греческих трагедий и чисто римские черты – характерам героев. Например, в трагедии “Ифигения” (автор – римский драматург Энний) Агамемнон похож скорее на римского патриция. Это прежде всего царь, он не может предаваться скорби как простой человек. Народ, по его словам, в этом отношении имеет преимущество перед царем: ему позволено плакать. Роль хора в римской трагедии значительно уменьшилась сравнительно с греческой трагедией. Хоровые партии перелагались в монодии и дуэты актеров. Несмотря на попытки драматургов приспособить греческую трагедию к римским вкусам, она оказывалась для значительной части римской публики сложной по своему содержанию. Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию, которая была ему понятнее, так как ближе стояла к жизни. Ни трагедии, ни комедии этой поры до нас не дошли. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров. Представления устраивались в Риме во время различных государственных праздников. Пьесы шли на празднике патрициев – Римских играх, справлявшихся в сентябре в честь Юпитера, Юноны и Минервы; на празднике плебеев – Плебейских играх, происходивших в ноябре; на Аполлоновых играх – в июле.

 Слоны Ганнибала

Каждую крепость приходилось осаждать. Лигуры дрались, пока у них было продовольствие. Однажды утром Публий увидел на горизонте розоватую гряду облаков. Сколько на них ни смотри, они не расплываются. Их причудливые очертания неизменны. И тогда юноша догадался, что перед ним снежные вершины Альп, отделяющие землю покоренных римлянами племен от страны неподвластных римлянам галлов и лигуров. Вскоре переменился ветер. Теплый и нежный зефир сменился холодным аквилоном [зефир - южный ветер; аквилон - северный ветер]. Корабли закачало, заходила палуба под ногами. Кормчий приказал всем отойти от бортов. В глазах у Публия все расплывалось, подкашивались ноги. Нептунова [Нептун - бог моря у римлян; нептунова болезнь - морская болезнь] болезнь. Она изматывала людей, непривычных к морю. Но муки длились недолго. Корабли приблизились к берегу. В одном месте берег прерывался. Это был вход в Массалию. Холмы, на которых расположен город, амфитеатром спускались к гавани, имевшей правильную форму орхестры [орхестра - круглая площадка, на которой в греческом театре находился хор; орхестра имелась в позднейшем римском театре, но служила своеобразной ложей, где сидели сенаторы]

скачать реферат Культура Древнего Рима

Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры (по дословному, переводу это слово обозначает “смесь”). Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра указывает этрусское происхождение слова «гистрион», которым в Риме стали называть народных развлекателей. Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы. Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании (вероятно, около 300 г. до н. э.), когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. В Кампании был городок по имени Ателла. Быть может, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедшие к ним от племени осков комические сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся в Риме.

скачать реферат История театра древней Греции, Рима и средневековья

РИМСКИЙ ТЕАТР Истоки римского театра. Истоки римского театра и драмы восходят,как и в Греции,к обря- довым играм,богатым карнавальными элементами.Таков,например,праз- дник Сатурналий-в честь италийского божества Сатурна.Особеннос- тью этого праздника было "переворачивание" привычных обществен- ных отношений:господа на время становились "рабами",а рабы-"гос- подами". Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздни- ки сбора урожая.Еще в отдаленные времена,когда Рим представлял со- бой небольшую общину Лациума,по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы.На этих праздниках распевались веселые грубоватые песни-фесценнины.Как и в Греции,обычно обычно выступа- ли при этом два полухория,которые обменивались шутками подчас яз- вительного содержания.Зародившись еще при родовом строе,фесценни- ны существали и в последующие века,и в них,по свидетельству Гора- ция, находила отражение социальная борьба между плебеями и патри- циями. Существовала и другая форма примитивных зрелищ-сатура.Основой для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие.Чтобы умилостивить бо- гов,решили устроить сценические игры.Из Этрурии были приглашены актеры-плясуны,которыет исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты.Этрусским актерам стала подражать римская молодежь,кото- рая прибавила к пляске шуточный диалог,написанный нескладными стихами,а также жестикуляцию.Так возникли сатуры (в переводе зна- чит "смесь").Сатуры были драматическими сценками бытового и коми- ческого характера,включавшими в себя диалог,пение,музыку и танцы.

скачать реферат Культура Рима

Эти войны окончились победой Рима, который после этого не знал уже соперников в бассейне Средиземноморья. В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием 1-й Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н.э. было решено поставить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Рим в качестве военнопленного после взятия Тарента в 272 г. до н.э. Андроник был рабом одного римского сенатора, от которого и получил свое римское имя – Ливий. Ливий Андроник, отпущенный на волю, стал обучать греческому и латинскому языкам сыновей римской знати. Этот школьный учитель и поставил на играх трагедию и, вероятно, также комедию, переработанные им с греческого образца или, быть может, просто переведенные с греческого языка на латинский. Постановка Ливия Андроника дала толчок дальнейшему развитию римского театра. С 235 г. до н.э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий (ок. 280-201 гг. до н.э.), который, вероятно, принадлежал к римскому плебейскому роду.

скачать реферат Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Триумфальные арки и колонны возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу Рима. Римские сооружения были там активными проводниками римской культуры, идеологии. Большое место в общественной жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п. В 70—80 гг. н. э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Измир. Эгейское побережье

Еще несколько лет назад в этих террасах нежились туристы и плескалась детвора. Но, в настоящее время, склоны гор, на которых расположены террасы, стали слишком скользкими и доступ к террасам закрыт. Так как воды источников целебны, древние люди эти качества воды ценили. И рядом с источниками существовал довольно большой античный город, от которого сегодня остался только величественный амфитеатр. Милет Милет – был когда-то важным торговым портом с 4-мя гаванями, от которых сохранились лишь руины и великолепный римский театр. Главная улица вела к знаменитому храму Аполлона в Дидиме. Он мог бы стать восьмым чудом света, но строительство так и не было завершено. Его размеры составляли 110х50 м., он располагался на семиступенчатом цоколе и был окружен в два ряда 120 колоннами. Несколько колонн сохранились до наших дней. Поражает воображение скульптурное изображение головы знаменитой Медузы Горгоны. Ежегодно на кораблях в Милет прибывали толпы паломников, чтобы принять участие в процессии к храму Аполлона. Славу Милету принесли также такие имена, как философ Фалес и архитектор Исидор, основатель Хагии Софии. Кроме того, здесь находится сельджукская мечеть Илиас-бей с прекрасным мраморным оформлением.

скачать реферат Театр в мировой литературе

После первой Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н. э., было решено устроить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, находившемуся в рабстве у римского сенатора, который и дал ему латинское имя Ливий. После отпущения на волю, он остался в Риме и стал обучать греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Этот учитель и поставил на играх трагедию и, вероятно, также комедию, переработанные им с греческого образца или, быть может, просто переведенные с греческого языка на латинский. Эта постановка дала первый толчок развитию римского театра. С 235 г. до н.э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий (около 280-201 до н.э.). Его с полным основанием можно назвать первым самобытным римским поэтом. Наибольшей славы Невий достиг в области комедии. Невий был создателем паллиаты - литературной комедии, которая представляла собой переработку бытовой греческой комедии. Паллиата ставилась в Риме в течении III-II вв. до н. э. Продолжателем дела Невия как комедиографа был его младший современник Тит Макций Плавт.

скачать реферат История зарубежного театра

После победононого окнчания первойПуническойвойны,напраз- дничных играх 240 г.до н.э.,былорешеноустроитьдраматическое представление.Постановку поручили греку ЛивиюАндронику,находив- шемуся в рабстве у римского сенатора, который идалемулатин- ское имя Ливий.После отпущения на волю,он остался в Римеистал обучать греческому и латинскому языку сыновей римскойзнати.Этот учитель и поставил на играх трагедию и,вероятно,также комедию,пе- реработанные им с греческого образца или,быть может,простопере- веденные с греческого языка на латинский.Эта постановка дала пер- вый толчок развитию римского театра. С 235 г. до н.э. начинает ставить на сценесвоипьесыдрама- тург Гней Невий (около 280-201 до н.э.).Он былуроженцемлатин- ского городка в Кампании и пренадлежал кплебейскомуроду.После окончанияпервойПуническойвойны,вкоторойонпринимал участие,Невий поселился в Риме иначалзаниматьсялитературной деятельностью. Гнея Невия с полным основанием можно назвать первымсамобытным римским поэтом.Его стихи (сатуры),драмы,эпическая поэма "Пуничес- кая война" отличались самостоятельностьювхудожественномив идейном отношении.

скачать реферат Искусство Возрождения в Италии

Например, фасад палаццо Кьерикати (1560 г.), вытянутого вдоль площади, после Базилики самого монументального сооружения в Виченце, буквально пронизан воздухом. Нижний этаж его занимает сплошная мощная колоннада — галерея; на верхнем этаже глубокие лоджии расположены по углам. Опоясывающие Виченцу виллы, построенные Палладио, разнообразны. Но их объединяют общие принципы, отвечающие требованиям удобства, чувству меры, симметрии и свободы композиции, гармонично связанной с окружающей природой. Самая знаменитая вилла «Ротонда» (1551—15б7 гг.) близ Виченцы — первое центрально-купольное здание светского назначения. Блестяще найденное Палладио композиционное и пластическое решение «Ротонды» послужило в будущем прообразом для многих храмов и мавзолеев. Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. Она представляет собой в плане Последнее произведение Палладио в Виченце начато в год его смерти Театр «Олимпико» (1580 г) — первое монументальное театральное здание в Италии Строительство завершил архитектор Скамоцци Палладио использовал здесь тип римского театра, хотя и придал зрительному залу не круглую, а эллипсовидную форму И этот обнесенный колоннадой овал, и фасад сцены украшены многочисленными статуями На сцене находятся постоянные декорации, изображающие пять расходящихся, застроенных дворцами и домами улиц Есть что-то волнующее, торжественное и печальное в тихом пустом пространстве театра, некогда поражавшего воображение своими волшебными зрелищами.

скачать реферат Античная культура

Более сложные формы театральной игры – мимические пляски и аттеланы (сценки с постоянным комическим персонажами. Это Макк – прожорливый дурак; Буккон – плут и болтун; Папп – богатый, скупой, честолюбивый старик; Доссен – горбун и шарлатан, выдающий себя за ученого). Регулярные представления начинаются в Риме с середины III в. до н.э. Играют трагедии на мифологический и исторический сюжеты; комедии, рассказывающие о жизни италийских городков. Популярностью пользовалась комедия паллиата. Она представляла собой новой переделку аттической комедии на римский лад. Представителем паллиаты был Плавт (ок. 254 – 184 до н.э.). Римский театр – зрелище, предназначенное для развлечения публики. Актеры расценивались как люди самых низших сословий. Но некоторые актеры пользовались всеобщим уважением, например трагический актер I в. до н.э. Эзоп и его современник – комический актер Росций. Первое время актеры играли без масок, костюмы были такими же как и в греческом театре. В Риме долго не было постоянного театрального здания. Первый постоянный театр был построен только в 55 г. до н.э. В эпоху империи сооружается ряд театров (например, театр Марцелла, вмещавший до 20 тыс. человек), а так же много цирков, напоминающих по своей архитектуре современные закрытые стадионы.

Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Культура Древнего Рима

Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира». Большое место в общественной жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п. В 70—80 гг. н. э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода.

скачать реферат Культура Рима

Но в связи со стремлением уже внешним обликом выразить величие трагических персонажей римские актеры старались особенно подчеркнуть рост посредством более высоких котурнов, более высокого онкоса и парика над маской, после того как последняя была введена в театре. Мягкие утолщенные подошвы греческих котурнов превратились в римском театре в громоздкие деревянные подставки высотой до 20 см. у римских трагических масок широкие отверстия для рта и глаз: красивые прически с локонами, падающими на лоб и на плечи; борода у мужчин тоже завита локонами. Костюмом комических актеров был паллий, т.е. греческий плащ, ниспадающий широкими складками. Рабы носили плащ, напоминавший скорее большой шкаф; при ходьбе или беге они свертывали его и перекидывали через плечо. Молодые люди, солдаты, путники носили хламиду, т.е. короткий плащ: он покрывал плечи и на правом плече застегивался булавкой, так что правая рука оставалась свободной. Греческому хитону соответствовала римская туника, которая у женщин спускалась до пят. На ноги комические актеры надевали сокки – низкие легкие башмаки, которые в жизни, как правило, носили только женщины.

скачать реферат Театр в греческой и римской культурах

Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры (по дословному, переводу это слово обозначает “смесь”). Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра указывает этрусское происхождение слова «гистрион», которым в Риме стали называть народных развлекателей. Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы. Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании (вероятно, около 300 г. до н. э.), когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. В Кампании был городок по имени Ателла. Быть может, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедшие к ним от племени осков комические сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся в Риме.

скачать реферат Верования римлян

Интерес римской публики, с другой стороны, обеспечивал высокий уровень римской драматургии, появление хороших пьес Плавта, Теренция, Пакувия и Акция. Несмотря на популярность театральных постановок, в Риме долгое время не было постоянного театрального здания. Обычно временное театральное сооружение возводилось на площади и было деревянным. Сначала воздвигались только сцена и подмостки, а публика стоя смотрела спектакль. Сенаторы и знатные лица сидели в креслах, принесенных из дому их рабами. В середине II в. до н. э. стали строить и скамейки для всех зрителей. И только в 55 г. до н. э. Помпей построил постоянное каменное здание театра. В отличие от греческого театра римский театр не имел орхестры, она была отведена под кресла сенаторов (позднейший партер), сцена была ниже, но шире греческой и соединялась боковыми проходами с орхестрой. Места для зрителей возвышались над орхестрой полукругом - амфитеатром. Римский театр был оснащен различными механическими приспособлениями и механизмами, необходимыми для подъема тяжестей, смены декорации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.