телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Русская идея в контексте социокультурного развития страны

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Война может принести России великие блага, не только материальные, но и духовные. Она побуждает чувство народного, национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, создает мужественный народный дух. Война должна освободить русских от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового отношения от нездорового отношения к Западной Европе как чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха. В огромной массе русской интеллигенции война породила глубокий кризис сознания, расширение кругозора, изменение основных оценок жизни. Привычные категории мысли русской интеллигенции оказались совершенно непригодны для суждения о таких грандиозных событиях, как первая мировая война. Кругозор сознания делается мировым. Преодолевается провинциализм интересов. Происходит обращение к мировому и всемирно-историческому. Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм мышления и оценок. Другим результатом войны для русской интеллигенции является переход от сознания по преимуществу отрицательного к положительному. В традиционном интеллигентском сознании господствовало распределительное , а не производительное отношение к жизни, бойкотирующее, а не созидающее. Наше социальное сознание не было творческим. Война своим горьким опытом показывает, что в народной жизни моменты положительное должны преодолеть моменты отрицательные. Русская интеллигенция не была еще призвана к власти в истории и потому привыкла к безответному бойкоту всего исторического. В ней должен родиться вкус к тому, чтобы быть созидательной силой в истории. Требования, которые ставит России первая Мировая война, приводят к радикальному изменению сознания русского человека и направления его воли. Он освобождается от власти пространств и сам овладевает пространствами, нимало не изменяя этим русскому своеобразию, связанному с русской ширью. Это означает радикально иное отношение к государству и культуре, чем то, которое было ранее у русских людей. Культура становится более интенсивной, активно овладевающей недрами и пространствами и разрабатывающей их русской энергией. Русская революция, как всякое крупное историческое событие, есть явление чрезвычайно сложное и многостороннее. Национальное своеобразие русской революции, обусловленное своеобразием всей русской истории, шедшей по совсем иным путям, чем история западного мира, и исключительное своеобразие русского национального характера, умонастроения и склада верований, которое делает русского человека и Россию чем-то загадочным, непонятным и таинственным. Если вглядеться в духовное или идейное существо русской революции, то можно увидеть, что это существо не исчерпывается и не выражается адекватно социализмом, ибо русская революция произведена, в конечном счете, крестьянами, крестьянин же нигде не бывает социалистом.

Русский народ считался народом - мессией. Такое религиозное представление приносит вред национальному сознанию. В идее «русского Христа» в одинаковой мере извращается и образ Христов и русская национальная идея. Увлечений Россией воображаемой мешало рассмотреть как следует Россию действительную и русскую национальную идею; духовный облик России хронически заслонялся фантастической грёзой «народа-богоносца». РУССКАЯ ИДЕЯ И ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Два века назад в русской жизни произошел перелом, названием которому - петровская реформа. Мнения о последствиях петровской реформы сводятся к следующему: мы утратили свою самобытность и другое - мы отстали от просвещённого Запада. Эти два настроения отразились в споре западников и славянофилов. Одни доказывали, что тип цивилизации на Западе, другие - что наша норма в прошедшем. Западничество основано в конечном счете на убеждении, что русская культура - это одна из западноевропейских культур, только отставшая от них, вся ее задача сводится к тому, чтобы догнать и перегнать остальные европейские культуры. С точки зрения славянофильства русская культура - это особая, славянская культура, принципиально отличающаяся от западной. Её цель состоит в развертывании своих самобытных основ, родственных культурам других славянских племен. Спор западников и славянофилов - две крайности. За века русский народ успел приобрести новые способности, новые возможности для русской земли. Национальный дух уже проявляется в поэтической литературе. Здесь царит реализм, изображается правда жизни, не исключающая мечты, но с ними не смешиваемая. Русская наука тоже имеет свои особенности. Русская наука принесла многие западные научные понятия. Наша наука строилась на западной. Русская наука в это время была очень молода, на первых порах состояла почти целиком из чужих точек зрения. Способность усвоения разнообразных точек зрения привела к научному синтезу. Усваивая западные идеи, наша наука для своего синтеза разнообразных точек зрения может еще пользоваться тем идейным материалом, который вырабатывается русской жизнью. Россия переживает эпоху европеизации. Преобразования Петра Великого и введенный им европеизм нисколько не изменили и не могли изменить народности, но только оживили её духом новой богатейшей жизни и дали ей необъятную сферу для проявления и деятельности. Россия до Петра Великого была только народом и стала нацией, вследствие толчка, данного ей её преобразователем. Родовое начало русских не подавлено реформой Петра. Оно только получило через неё высшее развитие и высшую форму. Некоторые приписывают реформе Петра Великого то вредное следствие, что она поставила народ в странное положение: не привив ему истинного европеизма, только отторгла его от родной сферы и сбила с здравого и крепкого природного смысла. Но это не так, Петр лишь за несколько десятков лет сделал то, что могло бы делаться несколько веков. Вся реформа его была тяжким испытанием для народа, но худшее, что было в его положении - это то, что он не мог понять ни смысла, ни цели, ни пользы перемен. Петру Великому не нравилось древнее государственное устройство. Государева боярская дума должна была уступить место сенату; областные приказы ландратам и ландрихтерам. Петру не нравилось прошлое России.

В основе всей русской культуры лежит живая очевидность сердца, а русское искусство всегда было чувственным изображением нечувственно узренных обстоятельств. Но сердце и созерцание ищут свободы. Они требуют свободы, и творчество их без неё угасает. Русскому человеку свобода присуща от природы. Она выражается в той органической естественности и простоте, в той импровизаторской легкости и непринужденности, которая отличает восточного славянина от западных народов вообще и даже от некоторых западных славян. ЗАКЛЮЧЕНИЕРусская идея доказала в истории действительность и подлинность своей «всемирной отзывчивости», готовности к самоограничению и самоотречению. Русская идея менялась и дорабатывалась, впитывала в себя европейские взгляды, но сохранила в себе европейские взгляды, сохранила в себе те истинно русские самобытные черты русского человека и его характера. Имеется широкий спектр представлений о том, что такое Россия и какая ей предначертана судьба. Многообразие мнений характерно для любого направления человеческой мысли. Наше национальное своеобразие в том, что русского человека отличает особая открытость по отношению к другим культурам, беспощадность самокритики, стремление к «всечеловеческому единению», как уже говорилось ранее. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБердяев Н.А. О России и русской и русской философской культуре Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты по психологии войн и национальности. - М.: Мысль, 1990 Русская идея / сост. и авт. вступ. статьи М.А. Маслин. - М.: Республика, 1992 Кожинов В. Русская идея. Диалог, 1991 №7-8 Федотов Г.П. Судьба и грехи России. СПБ, 1991 т. 1-2

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Данные критерии условны, они могут быть конкретизированы применительно к той или иной воспитательной системе школы. 2. Зарубежные и отечественные воспитательные системы В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Рассматривая их, необходимо иметь в виду, что любая система, во-первых, не может претендовать на распространение своего опыта на всю сферу образования, во-вторых, она не может быть изолирована от общества в силу своей уникальности, а ее опыт должен подлежать описанию и трансляции в социокультурный контекст исторического развития страны, в-третьих, важно, чтобы она соответствовала правовым и нравственно-этическим нормам и ценностям, представленным в данном обществе. В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Назовем некоторые хорошо известные воспитательные системы. Воспитательные системы вальдорфских школ

скачать реферат Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Стремление русского сознания «всё объединить», синтезировать наиболее полно нашло своё отражение в философской концепции Владимира Соловьёва, высказавшегося за необходимость осуществления универсального синтеза науки, философии и религии на основе христианства. Бесспорно, что понятием, частично отражающим суть Русской идеи, является Соборность, как имманентное качество русской души, её стремления к объединению силой любви в свободное органическое общество всего русского народа. Рассмотрение характерных интенций Русской идеи было бы неполным без упоминания понятия державности (государственности), ибо, только достигнув уровня разумной государственности, осуществляется национальна идея нации. Вся жизнь русского народа была неизменно связаны с государством Российским. Это нашло отражение в его национальной идее. Таким образом, именно через формирование этих категорий раскрывается суть Русской идеи, прослеживается её развитие и дальнейшая трансформация. Вторая глава «Русская идея как феномен национального самосознания» посвящена определению онтологического статуса феномена «Русская идея», установлению социокультурного значения Русской идеи, её места и роли в истории России.

Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
 Оседлай молнию!

То, например, что через полтора десятка лет Россия совершит молниеносную победу станет ведущей мировой державой с развитой транспортной инфраструктурой, и тогда каждому жителю страны станет по карману быстрое передвижение в любую точку необъятной Родины. Благосостояние русских вырастет до уровня развитых стран. К 2004 году, дескать, возможно сбить тарифы на тепло и электричество вдвое, к 2006 году дать каждому работу по его профессии, а к 2008 году сделать каждую семью владельцем своего благоустроенного дома. В том же году, возможно, превратить Чечню и весь Северный Кавказ в рай для туристов, навсегда покончив с разбойничьим укладом жизни в том краю, обратив энергию чечен в благое русло. К 2010 году, оказывается, вполне реально построить сверхскоростные транспортные магистрали Санкт-Петербург Анадырь, Токио Владивосток Брест и другие. А к 2017 году вообще сделать Россию вожаком мировой политики и экономики. Реакция тех, кто читал это, была одинаковой: бред дилетантов с воспаленным сознанием, буйные фантазии технически неграмотных гуманитариев! Один из столпов «Единства» «Медведя», депутат Резник, даже посоветовал отправить авторов на психиатрическую экспертизу

скачать реферат Политические партии

Дело в том, что сила государства чаще всего проявляется в карательных функциях, в попытках поднять народ на борьбу с внешним врагом, но оно оказывалось недееспособным всякий раз, когда речь шла о решении позитивных, творческих задач, об умении стимулировать деятельность общественных сил. Эта противоречивая сущность российского государства особенно четко обозначилась и оказала существенно влияние на особенности становления политических партий именно в момент их появления, зарождения. Это обстоятельство буквально вынуждало их становиться резко оппозиционными правительственным силам. На формирование политических партий, их облик оказывали большое влияние особенности социокультурного развития страны, главной из которых является глубокий раскол российского общества. (Общество, пораженное расколом, характеризуется общей социальной неустойчивостью, разрывом связей внутри общества, между обществом и государством, между духовной элитой и народом, между правящей и духовной элитой, внутри личности, высоким уровнем дезорганизации) Раскол российского общества оказал серьезное влияние на поведение формирующихся российских партий, обусловил их повышенную политическую нетерпимость, конфронтационность, абсолютную неспособность к компромиссам, склонность целого ряда ведущих партий к крайним, экстремистским методам деятельности.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Беспочвенная цивилизация - это существование без сущности, несуществующая сущность, так как цивилизация вырастает из самобытных культурных и духовных основ бытия этнокультурной общности в истории и есть специфический способ их бытия в истории. Это система архетипов социальности, культуры, духовности, своими корнями глубоко уходящая в национальную почву истории. По этой причине всякое противопоставление "почвы" и "цивилизации" по признаку нецивилизованности первой и цивилизованности второй носит явно искусственный характер, связанный больше с авторской позицией по дискредитации национальных основ идентичности в истории и их противопоставлению нарочито "хорошим" западным, которые, однако, тоже оказываются национальными, только другими, не русско-российскими. 2. Автор исповедует странную выборочную логику отношения к периодам цивилизационного развития России - по степени близости к цивилизационному идеалу в истории, за который, естественно, принимается европейский цивилизационный идеал. Соответственно ему вся история России делится на "хорошие" и "плохие" периоды

скачать реферат Тенденции развития русской культуры

Следовательно, «органическая функция, которая возложена на ту или другую нацию в этой вселенной жизни, - вот ее истинная национальная идея, предвечно установленная в плане Бога». (3; 489). «Русская идея» Соловьева получила развитие в трудах целой плеяды представителей «серебряного века»: В.В. Розанова, Н. А. Бердяева. С.Н.Булгакова, Е.Н. Трубецкого, Л.П. Карсавина и др. Много внимания «русской идее» уделил Н.А. Бердяев (1874-1948). Ее отличительной чертой, полагал философ, является христианский мессианизм, наполняющий содержанием все стороны жизни общества, его историю, сознание, культуру. Бердяев прослеживает эту идею со средневековья («Москва – Третий Рим», через славянофилов и Достоевского до религиозных и нерелигиозных (включая марсксизм) течений ХХ в. 2. Теория культурно-исторических типов Несколько особняком в эволюции русской идеи стоит культурологическая концепция Н. Я. Данилевского (1822-1885). Он был признанным идеологом панславизма, его знаменитый труд «Россия и Европы», по признанию современников, считался «катехизисом славянофильства».

скачать реферат Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы

МГТУ “СТАНКИН” КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы. Выполнил: студент группы Проверил: преподаватель МОСКВА 2003 ВСТУПЛЕНИЕ Неосуществимость многих либеральных реформ в постперестроечном российском обществе — особенно после 1991 г. — снова пробудила общественный интерес к идеям и историческим судьбам русского либерализма, к тем периодам отечественной политической истории, когда он играл определенную роль. Поворот, происшедший в историографии русского либерализма (от замалчивания его существования и резко негативной оценки его «буржуазности» в советское время до его восторженной оценки и стремления увидеть в нем единственно возможный образец для подражания в начале 90-х годов), вполне понятен: противоречивость либеральной модели развития страны в контексте исторической ретроспективы во многом созвучна той ситуации, которую сегодня переживает наше общество. Неоднозначный опыт социальных преобразований последних лет подтверждает непреходящую ценность многих основных идей и принципов в разработке которых отечественный либерализм сыграл огромную роль.

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

В этой связи огромный интерес, на наш взгляд, представляет стремление осмыслить исторические перспективы Германии, проявившееся в отечественной социокультурной утопии на грани XIX-XX столетий. К началу XX века русская утопическая литература, отдаляясь от классических образцов с их первичностью нравственного идеала, быстро модернизировалась (во многом - под влиянием новейшей западной литературы) и концентрировалась на первоочередном выражении идеала социальной организации, разумного устройства общества. При этом многочисленные авторы выстраивали свои прогнозы сообразно собственным политическим убеждениям, и на старте XX века русская литературно-утопическая мысль в целом соответствовала известной классификации К. Мангейма, одного из основателей социологии знания, выделившего в 1929 году четыре уровня утопической рефлексии: религиозно-хилиастическое, либерально-гуманистическое, консервативное и социалистическо-коммунистическое сознание26 . Русская литература досоветского периода традиционно служила ареной острейшей борьбы идей - в силу особенностей политических реалий России (отсутствие, а впоследствии неразвитость парламентаризма, стесненность процесса образования политических партий и т. д.). И конечно же, особенно ярко борьба мнений относительно альтернатив развития страны выразилась в крайне интересном, но, к сожалению, слабо изученном жанре отечественной прозы - социокультурной утопии.

скачать реферат Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике

Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике Л. Струценко Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования, характеризующимся сменой парадигм в педагогической науке и практике; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место. Рубеж XIX-XX в.в. стал временем своеобразной научной революции в педагогике, положившей начало формированию научно-педагогических парадигм, определивших характер образования в развитых странах на протяжении всего столетия. Кроме того, по мнению современных исследователей (Днепров Э. Д., Корнетов Г. Б.), русская педагогика указанного периода развивалась в тесном взаимодействии с западной.

Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат История (шпаргалка, 2003г.)

Балтийское побережье и стабильному развитию. Была результатом реформ стало получила денежную доказана возможность достижение существующего компенсацию. В ходе смуты, в успешного экономического прогресса в развитии которой приняли участие все прогресса общества, промышленности, науки и слои и сословия русского построенного на коллективных образования, однако в полной общества, решался вопрос о началах и успешного мере все эти следствия самом существовании государственного механизма проявились лишь на рубеже Российского государства, о рыночной настройки. XIX-XX вв. выборе пути развития страны. К 26 году закончен Главная из реформ Смута поселилась прежде восстановительный период. (крестьянская) не привела к всего в умах и душах людей. Страна вплотную подошла к координальному решению В конкретных условиях начала новому периоду развития. крестьянского вопроса, лишь XVII в. выход из смуты был Необходимость временно смягчило его найден осознании регионами индустриализации, широкого остроту. В дальнейшем и центром необходимости обновления аппарата в деревня продолжала сильной государственности. В промышленности, перевода оставаться очагом сознании людей победили идея предприятий на новый напряженности, а последствия отдать все ради всеобщего технический базис понимали реформ создали многие новые блага, а не искать личной все.

скачать реферат Философские взгляды В.С. Соловьёва

Россия как крупнейшее государство должна стать инициатором и главной опорой духовного объединения христианских стран. В этом и состоит «русская идея»: «Христианская Россия. должна подчинить власть государства. авторитету Вселенской Церкви и отвести подобающее место общественной свободе. Русская империя, отъединенная в своем абсолютизме, есть лишь угроза борьбы и бесконечных войн. Русская империя, пожелавшая служить Вселенской церкви и делу общественной организации. внесет в семейство народов мир и благословение». «Русская идея» мыслится Соловьевым в контексте его учения о Вселенской теократии и всеединстве. Поэтому «русская идея требует от нас обращения всех наших национальных дарований, всей мощи нашей империи на окончательное осуществление социальной троицы, где каждое из трех главных органических единств — церковь, государство и общество», будет находиться «в безусловной внутренней связи» с двумя другими. Церковь (первое лицо социальной троицы) олицетворяет собой начало единства и солидарности. Она является также носителем традиции или предания.

скачать реферат Этнополитические процессы в Российской Федерации

Конечно, не все его субъекты интегрированы одинаково. Но пределы этой интегрированности никогда объективно не подвергались изучению и границы российского общегражданского полиэтнонационального сообщества остаются не выверенными до сих пор. Евразийское же сообщество в большей части своей совпадает с российским, но имеет и такие исключения, где на первый план выступает цивилизационная взаимоувязанность, а сломившиеся общегражданские связи предстают уже в менее устойчивом виде и подвержены даже распаду. Из этого становится очевидно, что «русская идея», также как и идея самобытного развития любого другого народа из выделенных сообществ, не могут быть всесторонне поняты в отрыве от общероссийской и евразийской и осмысление их должно опираться не на идеализацию и благие пожелания, а на конкретные научные проработки. При определении же границ России нельзя руководствоваться, в отличие от других стран, тенденциями узкого национализма ни русского, ни национально-регионального. На таких позициях нельзя было стоять уже в XVI—XVII вв., когда после объединения собственно русских земель Россия возложила на себя под давлением геополитических обстоятельств и великую миссию объединения Евразии.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

К позитивам, несомненно, относятся высокий духовно-нравственный и гражданско-патриотический потенциал отечественных культурных традиций, богатейшее наследие русской культуры и всеотзывчивость национального сознания. Современные культуротворческие процессы, происходящие в России, - неразрывная часть общемирового развития конца XX - начала XXI веков. В ходе этих процессов меняется сама парадигма культурологического мышления, содержание культуры и ее место в жизни общества и каждого человека. Как бы ни сложилась судьба России в новом столетии, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. 9. Противоречия социокультурного развития современной России Приведенный выше анализ исторической динамики русской культуры дает возможность выявить и некоторые общие социокультурные тенденции, характерные для современной России. За последние годы в российском обществе были проведены радикальные преобразования, которые привели к основательным изменениям в экономическом, политическом, социальном и культурном планах.

скачать реферат Современное состояние советской мифологии

Ситуация осложнялась и тем, что развитие страны по капиталистическому пути многократно усиливало и без того присутствующие в контексте культуры тенденции к абсолютному отчуждению индивида. Модель русской культуры с конца прошлого века, по-видимому, пошла "вразнос", что ощущалось многими прозорливыми современниками. Результатом этого процесса стал октябрьский взрыв, по своим масштабам и последствиям сопоставимый с чернобыльским. Именно этот взрыв и уничтожил последние ограничители, препятствовавшие сведению русской культурной модели к вертикали, противопоставлявшей индивида отчужденным ценностным комплексам (6). Человек перестал быть субъектом отношений собственности, в силу этого значительно ослабли его семейные связи; искусственное разделение общества на половозрастные и профессиональные группы "советских женщин", пионеров, ветеранов войны и труда, шахтеров, физкультурников и тому подобное привело к деградации горизонтальных социальных связей, возникающих в небольших производственных сообществах (цех, бригада), -- чувство идентичности при этом было ориентировано не столько на отношения, возникающие непосредственно в процессе производства, сколько на принадлежность к многомиллионной группе, существование которой непременно санкционировалось тоталитарным государством и (вариант) лично его вождем ("лучший друг советских физкультурников").

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Серебряный век русской культуры

Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники. В поисках общественного идеала. Вступление России в новую эпоху сопровождалось поисками идеологии, способной не только объяснить происходившие перемены, но и наметить перспективы развития страны. Таким образом, наиболее популярной философской теорией в России начала XX века был марксизм. Он подкупал своей логичностью, кажущейся простотой, а главное – универсальностью. К тому же марксизм имел в России благодатную почву в лице революционной традиции русской интеллигенции и своеобразия русского национального характера с его жаждой справедливости и равенства, склонностью к мессианству (вере в пришествие спасителя, мессии). Однако часть русской интеллигенции очень скоро разочаровалась в марксизме, в его безоговорочном признании первенства материальной жизни над духовной. А после революции 1905 г. был подвергнут пересмотру и революционный принцип переустройства общества. В 1909 г. вышел в свет сборник статей «Вехи», подготовленный известными философами, такими как Н. А. Бердяевым, С. Л. Франком, С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве. Об этих замечательных философах следует сказать особо.  Николай Александрович Бердяев родился 18 марта 1874 года в Киеве и принадлежал к знатному военно-дворянскому роду.

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Непременно необходимо уйти от мышления, ориентирующегося на максимализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки. У России особая цивилизующая и организующая функция в мировом социокультурном пространстве. Но как бы ни сложилась ее судьба, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. Русская культура издавна играла важную роль в этом процессе. Русская культура доказала свою жизнеспособность, подтвердила, что развитие демократии, нравственное очищение невозможны без сохранения и приумножения накопленного культурного потенциала. Россия - страна великой литературы и искусства, смелой науки и признанной системы образования, идеальных устремлений к общечеловеческим ценностям, не может не быть одним из самых активных созидателей культуры мира. Литература 1. Белова Т. Культура и власть. - М, 1991. 2. Восленский М.С. Номенклатура: Господствующий класс Советского Союза.- М.,1991. 3. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1990. 4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994. 5. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека.

скачать реферат Международная безопасность и глобальные угрозы

Но особенно это относится к государствам, применительно к которым французский социолог Б.Бади использовал термин «импортированные государства» (Badie. 1995). Примеры таких государств-Заир, Афганистан, Сомали, Бурунди .Б.Бади доказывает, что государство-это исторический продукт социокультурного развития. Оно должно формироваться постепенно и органично. Насаждение европейских по своему происхождению государственных институтов на иную культурную почту не приносит положительных плодов. А, например, Р.Каплан пишет: «Не будем забывать, что государство-чисто западное понятие, которое до двадцатого века относилось к странам, покрывающим только три процента земной суши. Не существует достаточно убедительных свидетельств того, что государство как идеал правления может привиться в регионах, находящихся за пределами индустриального мира. Даже Соединенные Штаты Америки, по словам одного из лучших ныне живущий поэтов Генри Снайдера, состоят из произвольных и не точных конструкций, наложенных на объективно существующие реальности» (Kapla . 1994 Р.68). Функции государства связаны с накоплением общественно богатства путем создания эффективной экономической системы; с содействием созданию в обществе единство интересов, ситуации компромисса и согласия, личной ответственности за всеобщее благо.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством: . Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; . Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции; . Социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала; . Культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка; . Формирование умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения; . Ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур. На завершающей, третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в XI – XII классах) обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.