телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Всё для хобби -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Свобода и счастье человека

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
op of Form 1 Bo om of Form 1 Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда? Изречение из Талмуда, Мишна, Абот. Ни небесные, ни земным, ни смертным, ни бессмертным не сотворил я тебя, так что можешь быть свободен по собственной воле и совести - и сам себе будешь творец и создатель. Лишь тебе даровал я расти и меняться по собственной воле твоей. Ты несешь в себе семя вселенской жизни. Пико дел да Мирандола "Речь о достоинстве человека" Итак, изменить можно все, кроме врожденных и неотъемлемых прав человека Томас Джефферсон ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ Эта книга - часть обширного исследования, посвященного психике современного человека, а также проблемам взаимосвязи и взаимодействия между психологическими и социологическими факторами общественного развития. Я занимаюсь этой работой уже несколько лет, ее завершение потребует еще большего времени,- между тем нынешние тенденции политического развития ставят под угрозу величайшее достижение современной культуры: индивидуальность и неповторимость каждого человека. Это вынудило меня прервать работу над проблемой в целом и сконцентрировать внимание на одном аспекте, ключевом для культурного и социального кризиса наших дней: на значении свободы для современного человека. Моя задача была бы значительно легче, если бы я имел возможность отослать читателя к законченному курсу психологии человека нашей цивилизации, поскольку значение свободы можно до конца уяснить лишь на основе анализа психики современного человека в целом. Теперь же приходится обращаться к определенным понятиям и заключениям, не прорабатывая их с нужной полнотой, как это было бы сделано в полном курсе. Некоторых проблем - тоже чрезвычайно важных - я был вынужден коснуться лишь мимоходом, а иногда и вовсе их не затрагивать. Но я убежден, что психолог должен внести свой вклад в понимание современного кризиса, причем безотлагательно, даже принеся в жертву желательную полноту изложения. Я полагаю, что, подчеркивая значение психологического изучения современной обстановки, мы отнюдь не переоцениваем значимость психологии. Основным субъектом социального процесса является индивид: его стремления и тревоги, его страсти и раздумья, его склонность к добру или злу, поэтому его характер не может не влиять на этот процесс. Чтобы понимать динамику общественного развития, мы должны понимать динамику психических процессов, происходящих внутри индивида, точно так же как для понимания индивида необходимо рассматривать его вместе с обществом, в котором он живет. Основная идея этой книги состоит в том, что современный человек, освобожденный от оков доиндивидуалистического общества, которое одновременно и ограничивало его, и обеспечивало ему безопасность и покой, не приобрел свободы в смысле реализации его личности, то есть реализации его интеллектуальных, эмоциональных и чувственных способностей. Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги. Эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: либо избавиться от свободы с помощью новой зависимости, нового подчинения, либо дорасти до полной реализации позитивной свободы, основанной на неповторимости и индивидуальности каждого.

При этом совершенно несущественно, под каким знаменем выступают враги человеческой свободы. Если на свободу нападают во имя антифашизма, то угроза не становится меньше, чем при нападении во имя самого фашизма (1) . Эта мысль настолько хорошо выражена Джоном Дьюи, что я приведу здесь его слова: "Серьезная опасность для нашей демократии состоит не в том, что существуют другие, тоталитарные государства. Опасность в том, что в наших собственных личных установках, в наших собственных общественных институтах существуют те же предпосылки, которые в других государствах привели к победе внешней власти, дисциплины, единообразия и зависимости от вождей. Соответственно поле боя находится и здесь, в нас самих, и в наших общественных институтах" (2). Если мы хотим бороться с фашизмом, то мы должны его понимать. Домыслы нам не помогут, а повторение оптимистических формул столь же неадекватно и бесполезно, как ритуальный индейский танец для вызывания дождя. Кроме проблемы экономических и социальных условий, способствовавших возникновению фашизма, существует и проблема человека как таковая, которую также нужно понять. Целью настоящей книги как раз и является анализ тех динамических факторов в психике современного человека, которые побуждают его добровольно отказываться от свободы в фашистских государствах и которые так широко распространены в миллионных массах нашего собственного народа. Когда мы рассматриваем человеческий аспект свободы, когда говорим о стремлении к подчинению или к власти, прежде всего возникают вопросы: Что такое свобода в смысле человеческого переживания? Верно ли, что стремление к свободе органически присуще природе человека? Зависит ли оно от условий, в которых живет человек, от степени развития индивида, достигнутого в определенном обществе на основе определенного уровня культуры? Определяется ли свобода одним лишь отсутствием внешнего принуждения или она включает в себя и некое присутствие чего-то, а если так, чего именно? Какие социальные и экономические факторы в обществе способствуют развитию стремления к свободе? Может ли свобода стать бременем, непосильным для человека, чем-то таким, от чего он старается избавиться? Почему для одних свобода - это заветная цель, а для других - угроза? Не существует ли - кроме врожденного стремления к свободе - и инстинктивной тяги к подчинению? Если нет, то как объяснить ту притягательность, которую имеет сегодня для многих подчинение вождю? Всегда ли подчинение возникает по отношению к явной внешней власти или возможно подчинение интериоризованным авторитетам, таким, как долг и совесть, либо анонимным авторитетам вроде общественного мнения? Не является ли подчинение источником некоего скрытого удовлетворения; а если так, то в чем состоит его сущность? Что пробуждает в людях ненасытную жажду власти? Сила их жизненной энергии или, наоборот, слабость и неспособность жить независимо от других? Какие психологические условия способствуют усилению этих стремлений? Какие социальные условия в свою очередь являются основой для возникновения этих психологических условий? Анализ человеческих аспектов свободы и авторитаризма вынуждает нас рассмотреть ту роль, которую играют психологические факторы в качестве активных сил процесса общественного развития, а это приводит к проблеме взаимодействия психологических, экономических и идеологических факторов.

Хотя натура человека и является продуктом исторической эволюции, она включает в себя и определенные наследственные механизмы, имеет определенные законы; психология должна эти механизмы и законы раскрыть. Для полного понимания того, что было сказано до сих пор, и всего того, что последует ниже, здесь было необходимо определить понятие адаптации. Одновременно мы покажем, какой смысл вкладывается в понятие психических механизмов и законов. Целесообразно различать "статическую" и "динамическую" адаптацию. Статической мы называем такую адаптацию, при которой характер человека остается неизменным и лишь появляются какие-то новые привычки, например переход от китайского способа еды палочками к европейскому - вилкой и ножом. Китаец, приехав в Америку, приспосабливается к этому новому для него обычаю, но такая адаптация сама по себе вряд ли приведет к изменению его личности - ни новых черт характера, ни новых стремлений он не приобретет. Примером динамической адаптации может послужить такая, когда ребенок подчиняется строгому, суровому отцу; он слишком боится отца, чтобы поступать иначе, и становится "послушным". В то время как он приспосабливается к неизбежной ситуации, в нем что-то происходит. Может развиться интенсивная враждебность по отношению к отцу, которую он будет подавлять, ибо не только проявить, но даже осознать ее было бы слишком опасно. Эта подавленная враждебность - хотя она никак не проявляется - становится динамическим фактором его характера. Она может усилить страх ребенка перед отцом и тем самым повести к еще большему подчинению; может вызвать беспредметный бунт - не против кого-либо конкретно, а против жизни вообще. Здесь, как и в первом случае, индивид приспосабливается к внешним условиям, но такое приспособление изменяет его; в нем возникают новые стремления, новые тревоги. Любой невроз - это пример подобной динамической адаптации к таким условиям, которые являются для индивида иррациональными - особенно в раннем детстве - и, вообще говоря, неблагоприятными для роста и развития ребенка. Аналогично социально-психологические явления, проявляющиеся у целых общественных групп и сопоставимые с невротическими, например наличие явно выраженных разрушительных или садистских импульсов, иллюстрируют динамическую адаптацию к социальным условиям, иррациональным и вредным для взрослых людей. Почему такие явления нельзя считать невротическими, мы обсудим позднее. Кроме вопроса о том, какого рода адаптация имеет место в том или ином случае, необходимо ответить и на другие вопросы: что именно заставляет людей приспосабливаться почти к любым, хоть сколь-нибудь приемлемым условиям жизни и где границы этой приспособляемости? Прежде всего мы обращаем внимание на то, что одни черты человеческой натуры являются более гибкими, а другие - менее. Те черты характера, те стремления, которые отличают людей друг от друга, проявляют чрезвычайно широкую эластичность. Дружелюбие или враждебность и разрушительность, жажда власти или стремление к подчинению, отчужденность, тенденция к самовозвеличению, скупость, тяга к чувственным наслаждениям или страх перед ними - все эти и многие другие стремления и страхи, которые можно обнаружить в человеке, развиваются как реакции на определенные условия жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Ценностным является все то, что включается в общественный прогресс, служит ему" [1]; для индивида ценно то, что служит его интересам, что способствует его физическому и духовному развитию. Хотя, конечно, бывают и исключения, когда, например, в определенной ситуации некий индивид предпочитает инвалидность здоровью. Антиценности не есть ценности. 1 Коршунов А. М. Диалектика субъекта и объекта в познании. М, 1982. С. 107-108. Все больше сторонников появляется у тех, кто утверждает, что главной, высшей ценностью является человек. Возникает вопрос: правильно ли выдвигать предметные ценности на передний план, считая, например, товары основополагающими ценностями, а представление о субъектной ценности, о назначении человека, о добре, справедливости и т.п. - производной ценностью? На наш взгляд, отношение между этими группами ценностей нужно перевернуть и трактовать материальные ценности производными от ценностей человеческо-жизненного плана. По убеждению И. С. Нарского, материальные блага являются лишь средством движения к подлинным ценностям - счастью человека, свободе, добру и справедливости

скачать реферат Творчество Рафаэля: "Секстинская мадонна"

Здесь Рафаэль создаёт наиболее капитальное произведение - росписи парадных зал (т. н. станц) Ватиканского дворца. Содержание этих фресок бесконечно шире их официальной программы (прославление католической церкви и папы римского): в них воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физической природы и духовных сил. В многолюдных, торжественно- величавых композициях станц действие почти всегда происходит на фоне или внутри ренессансных зданий. Рафаэлю удалось блестяще связать изображенное пространство с реальным, не создав при этом впечатления обмана зрения. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Р. представил 4 области человеческой деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, Мера и Сила" с примерами из истории светского и церковного права), а также соответствующие аллегорические фигуры, библейские и мифологические сцены (на плафоне). Во 2-м зале (Станца д'Элиодоро, 1511-14), где с особой силой проявилось дарование Рафаэля - мастера светотени, находятся фрески на историко-легендарные темы ("Изгнание Элиодора", "Встреча Льва I с Аттилой", "Месса в Больсене", "Освобождение апостола Петра из темницы").

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
416 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
418 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аппарат для приготовления сахарной ваты "Сладкоежка".
С аппаратом «Сладкоежка» Вы самостоятельно приготовите сахарную вату в домашних условиях! Принцип работы прибора крайне прост – в малую
2054 руб
Раздел: Прочее
 Социальная философия

Мы приходим теперь к общему выводу относительно критериев общественного прогресса. Такими критериями являются: 1) степень информатизации, компьютеризации, электронизации, медиатизации общественной системы [3]; 2) темы роста производства товаров и средств производства, в том числе компьютеров; 3) темпы роста услуг, в особенности в гуманитарной области (главным образом в здравоохранении, образовании и социальном обслуживании), а также в профессионально-технической области [4]; 4) степень свободы индивидов, занятых во всех сферах общества; 5) уровень демократизации общественной системы; 6) степень реальных возможностей для всестороннего развития индивидов и для проявления творческих потенций человека; 7) увеличение человеческого счастья и добра. 1 Уорд Л.Ф. Психические факторы цивилизации. М., 1897. С. 335. 2 Сорокин П. А. Социологический прогресс и принцип счастья // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 511. 3 О критериях информатизации см.: Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991. С. 32-35. 4 Об этом критерии см. в кн.: Белл Д

скачать реферат Психологические трактовки культуры

Они возникают и разрешаются людьми в ходе исторического процесса. К противоречиям этого ряда Фромм относил по преимуществу дихотомии между различными историческими формами существования общества и возможностями человека для подлинной реализации своей природы в определенных временных границах . Как мыслитель и гуманист, Фромм не мог пройти мимо проблемы кризиса современного общества и путей его преодоления. Приложив значительные усилия для осознания и развенчания ряда опасных социальных иллюзий, Фромм пришел к выводу, что причины кризиса предопределены экономическими и психологическими противоречиями самой индустриальной системы. Отдавая должное ее разнообразным достижениям, Фромм вместе с тем критически проанализировал великие обещания и большие надежды на безграничный прогресс, которые были характерны для ряда поколений индустриальной эпохи. Вывод Фромма был однозначен - большие надежды на достижение материального изобилия , неограниченной личной свободы , счастья для наибольшего количества людей и господство над природой потерпели крах .

 Театральная Энциклопедия

АНУЙ, А н у и л ь (Anouilh), Жан (р. 23.VI. 1910, Бордо) французский драматург. Лит. деятельность начал пьесой "Горностай" (1932, т-р "Творчество"), в к-рой заметно влияние творчества Ф. М. Достоевского. В пьесах "Бал воров" (1932, Т-р искусств- 1938), "Дикарка" (1934, т-р "Матюрен" -1938), "Путешественник без багажа" (1937, там же), "Ужин в Санлисе" (1937, т-р "Ателье"- 1941) и др. А. в остро сатирич. или насмешливо-комедийной форме изображает противоречия бурж. об-ва, конфликт междх богатыми и неимущими. В творчестве А. обнаруживается кризис мировоззрения современной франц. бурж. интеллигенции. В комедиях, к-рые он именует "розовыми пьесами", звучат трагич. ноты разочарования в жизни; его драмы и трагедии - "чёрные пьесы" - проникнуты горькой мыслью о недостижимости счастья и свободы для человека. А. создал оригинальные вариации на темы античных трагедий-"Эвридика" (1939; 1941 - т-р "Ателье"), "Медея" (1946, т-р "Ателье"-1953). Среди пьес этого цикла наиболее значительна трагедия "Антигона" (1943, т-р "Ателье"), гл. мысль к-рой - лучше погибнуть, чем покориться,- прозвучала в оккупированном гитлеровцами Париже как призыв к сопротивлению против фашистского "нового порядка"

скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

Картины природы с радужными красками, иногда пугающие, но притягивающие своей красотой, наполняют душу человека покоем и пробуждают в нем мечты о свободе, счастье. У Байрона читаем: Тебя любил я, море! В час покоя Уплыть в простор, где дышит грудь вольней, Рассечь руками шумный вал прибоя — Моей отрадой было с юных дней. Тютчев перекликается с английским поэтом: На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром. Тусклым сияньем облитое море, Как хорошо ты в безлюдье ночном. И наконец, у Гончарова описание моря созвучно поэтическим строкам: “Он был покоен: по нем едва шевелились легкими рядами волны, как будто ряды тихих мыслей, пробегающих по лицу; страсти и порывы молчали. Попутный ветер и умеренное волнение так ласково манили дальше, а там.”. Пейзаж и в романтическом, и в реалистическом произведении выполняет различные функции: помогает автору в раскрытии идейного смысла произведения, служит фоном, на котором действуют герои, содействует раскрытию образов героев, обычно неразрывно связанных с природой. “Подобрать образные поэтические сравнения, показать красоту окружающей природу — красоту, раскрывающуюся с какой-то новой стороны, неожиданной для читателя — в этом суть романтического отражения природы”, — считает В.Д. Самойлова. Но важно показать читателю не только эту красоту, но и что- то затронуть в его душе, в его сердце, взволновать его.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Гуманизация образования непосредственно подготавливалась педагогической системой, рожденная опытом В.А. Сухомлинского, педагогическими экспериментами Макаренко, новой дидактической системой, созданной экспериментальным путем под руководством Л.В. Занкова, работами психолога Л.С. Выгодского и концепцией содержательных обобщений, созданной на основе эксперимента под руководством его учеников – Д.Б, Эльконина и В.В. Давыдова, концепцией функциональных тенденций Д.Н. Узнадзе. На позициях гуманизма стоят педагоги Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулаева, чьи исследования перекликаются с идеями американских педагогов – психологов К. Роджерса, А. Маслоу и австрийского психолога В. Франкла, которых принято объединять в школу гуманистической психологии. Главным положением гуманистической парадигмы педагогики является защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни, труда, обучения и т.д.), что закреплено во Всеобщей диклорации прав человека.

скачать реферат Экспериментальная педагогика

Из-за обилия идеологических догм советская педагогика никогда не была наукой. Достаточно вспомнить ее исходный методологический принцип о врожденном равенстве людей, об их равных возможностях в обучении и воспитании. Что это не так - свидетельствует хотя бы наш горький отечественный опыт: из школ Российской Федерации в 1997 г. по разным причинам, в основном из-за неспособности и нежелания учиться, выбыло около 2 млн школьников. Воспитанием можно исправить многое, но природу изменить нельзя. Такова в общих чертах ситуация в педагогической науке. Инновации здесь крайне необходимы. По какому пути пойдет педагогическая теория, а за ней и школа, будет зависеть от того, как мы осмыслим глубинные основы учебно-воспитательного процесса, на какой методологии выстроим новую науку и практику воспитания молодой России. Гуманизм (от лат. Huma us - человеческий, человечный) - целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире. Главным положением этой концепции является защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни, труда, обучения и т.д.). Гуманизм - совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Их деятельность была важным фактором придания необратимого характера процессу становления в России демократического общества и образовательной системы, основанной на лучших национальных традициях и ценностях. Революционные демократы подчеркивали необходимость коренного преобразования устаревшей системы воспитания и образования в России. Они были уверены в том, что для этого нужно было изменить не только социально- экономические, политические системы и учреждения, но и просвещение России в целом. Воспитание, подчеркивал В.Г. Белинский, - это вся жизнедеятельность нации, оно всюду и все: и жизнь, и смерть, и спасение, и гибель. Гуманизм философских исканий российских просветителей опирается на личностный подход, и эта тенденция является типичной для всех представителей революционно-демократического направления. Сущность гуманности в том, чтобы к другим людям относится как к самому себе, учитывая права, свободу, счастье и достоинство личности. Развитие этих идей мы находим у Н.А. Добролюбова, который выводит закон человеческой жизни о сознательном существовании и деятельности человека на благо общества.

Подарочный набор Happy Moments "Холодное сердце" (шампунь для волос, 240 мл + спрей для волос, 160 мл + крем для.
Почувствуй волшебство с набором Happy Moments: 1. Шампунь "Послушные локоны" поможет твоим волосам стать гладкими и блестящими,
366 руб
Раздел: Гели, мыло
Калькулятор научный "SR-270NOR", 12 разрядов, 236 функций, оранжевый.
Калькулятор сертифицирован к использованию на ЕГЭ в системе "Учсерт" Российской Академии Образования. Допускается на ЕГЭ по
783 руб
Раздел: Калькуляторы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (голубой).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Рабы XXI века

Лишь по-настоящему Свободный человек силен, когда владеет правдой. Что делать? Есть лишь одно решение. Найти и развить своё Дело. Здесь не имеется в виду бизнес ради денег. Деньги, как мы знаем, можно зарабатывать большие и на работе. Но они не дают Свободы. Бизнес — ради денег, своё Дело — ради Свободы, Счастья и удовлетворения от Жизни. Но Дело своё не так уж просто и найти. Найдя и, поняв, что вот это оно и есть моё, не так уж просто решиться бросить РАБоту. Это трудно, но должно сделать, ибо мы не вправе отдавать нашу Свободу и никто не вправе ей распоряжаться. Список литературы

скачать реферат Современное понятие культуры. Основные концепции культурологии

Вот где обнаруживается человеческая природа». Путь человека на свободе начинается с крайнего индивидуализма, с уединения, с бунта против внешнего миропорядка. Развивается непомерное самолюбие, открывается подполье; появляется подпольный человек. Для него характерна «неискоренимая потребность в иррациональном, в безумной свободе, в страдании». Человек не стремится к выгоде. В своеволии своем человек предпочитает страдания. Свобода выше благополучия. «Но свобода не есть господство разума над душевной стихией, свобода-сама иррациональна и безумна, она влечет к переходу за грани, поставленные человеку». Эта безмерная свобода мучит человека, влечет его к гибели; но человек дорожит этой мукой и этой гибелью. Начинается страдальческое странствование человека на путях своевольной свободы. Свобода, как произвол и насилие, свобода безбожная не может не породить «безграничного деспотизма». Такая свобода заключает в себе величайшее насилие, такая свобода не несет в себе гарантий свободы. Таков всегда путь революционной свободы, в ней совершается отречение от свободы человеческого духа во имя принудительной организации социального счастья.

скачать реферат "Лелеющая душу гуманность" в поэзии Пушкина

Тогдашняя цензура вряд ли разрешила стихотворение. Стихотворение редко упоминалось и в массовых пушкиноведческих изданиях при Советской власти. Итак, свобода от политики, от властей, от народа, от средств массовой информации. "Иные, лучшие мне дороги права; (Иная, лучшая потребна мне свобода". Какая же? - Свобода честного человека. Такой человек эгоистичен, он желает "себе лишь одному служить и угождать", своим прихотям. Этот желанный, но так и не обретенный поэтом идеал жизни пронизывает все мысли Пушкина в последние годы жизни. Но каковы же эти "прихоти"? А вот в них-то и светит нам "лелеющая душу гуманность" нашего национального гения. Служить себе, по мысли Пушкина, значит лелеять в себе частицу эстетического идеала, искру божественной красоты. Для этого поэт, никогда не покидавший пределов отечества, требует свободы передвижения ("скитаться здесь и там"), чтобы иметь возможность все время, всю жизнь наслаждаться красотами природы и умиляться творениями искусства. "Вот счастье! вот права." - обрывает он последнюю строчку.

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

К счастью, человеку вообще, а молодым в особенности свойственны дух противоречия, стремление игнорировать многие запреты старших. Стремление перебороть традиционные формы поведения ведёт к созданию собственных норм, часто противоречащих общепринятым. Это ведёт к ослаблению влияния родителей, взрослых воспитателей, выливается в создание различных неформальных групп, специфической молодёжной субкультуры. Отсутствие запретов в таких группах создаёт ощущение свободы, раскованности. Но так у каждого рамки дозволенного свои, понимание свободы приобретает различные формы, вплоть до отрицания всего, что было “до нас”. Социально-психологический негативизм - обратная сторона конформизма. Это способ самоутверждения в мире, доказательство самостоятельности “от противного”. Хотя многие неформальные группы объединяются на основе общих интересов, последние выступают не в своей действительной сути, а в иллюзорной или извращённой форме. Интерес в этом случае отражает стремление личности упрочить или повысить свой личный статус, престиж. Он носит скорее символический характер, так как происходит лишь частичное, внешнее усвоение того, что лежит в основе данного интереса.

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Но за ней, как представляется, стоит отнюдь не тривиальная идея - оконкретно-исторической неразложимости феномена человека. Есть в нем что-то сопротивляющееся исторической дискретности, указывающее или настраивающее нанепрерывность, преемственность. Сущность человека как совокупности общественных отношений с определенностью укладывается в ту илииную историческую эпоху и является результатом, а точнее формой развития чего-то более устойчивого и фундаментального. Это последнее и есть человеческаяприрода, природа человека. Можно, видимо, сказать так: природа человека представляет собой самую глубокую его сущность. С учетом диалектики общего и единичного, общесоциологического и конкретно-исторического выступать следует не против природы человека("человека вообще"), а против ненаучных и неубедительных ее истолкований. Таких истолкований действительно очень много. Под человеческойприродой часто понимают врожденные биологические свойства человека или биопсихическую конституцию, общую всем людям, универсальные характеристики человеческогоповедения, остающиеся неизменными для всех времен и народов, специфические законы, обеспечивающие устойчивость жизненных сил и устремлений человека.Природу человека нередко отождествляют с неотчуждаемыми или естественными правами человека, как-то: право на жизнь, свободу, счастье, на равенствовозможностей для развития и т. д. Интересна и попытка вывести природу человека из взаимодействия двух факторов: физических или физиологических характеристикчеловека и общих требований общественной жизни.

Карандаши акварельные "Сказочный город", 24 цветов.
Карандаши цветные с заточенным грифелем, с эргономичной трехгранной формой корпуса. Стержень: 3,3 мм. Яркие насыщенные цвета. Штрихи мягко
315 руб
Раздел: Акварельные
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: ментоловый).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
Фломастеры "Carioca Joy", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Вентилируемый колпачок. Сечение корпуса: круглое. Материал корпуса: PP-корпус.
386 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Человек как философская проблема

Во многом благодаря ему стала постепенно формироваться философская антропология. Сократ призывал человека заниматься углубленным познанием самого себя, выявляя свою нравственную позицию. Вечное самопознание, поиск самого себя в мире - в этом и состоит подлинный смысл жизни человека. Позже Эпикур заострил внимание на проблеме свободы и счастья человека. Он полагал, что каждый человек способен избирать собственную траекторию бытия, те. жизненный путь. Философ Диоген предложил для осмысления тему аскетизма, под которым он понимал весьма скромный образ жизни, установку на умеренность во всем.          В древней философии рассматривались преимущественно отдельные стороны (аспекты) проблемы человека. Так, Демокрит решал вопрос о выделении человека из звероподобного состояния. Аристотель особое внимание обратил на социальные качества человека, охарактеризовав его как «политическое животное» с разумной душой. Платон обозначил тему взаимоотношений гражданина и государства, раскрыл социальные типы личности. Эта же тема активно осмысливалась в древнекитайской философии (конфуцианство).

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

Представители: Зенон, Сенека и император Марк Аврелий. «Доверься судьбе!», «Покорного судьба ведёт, а непокорного тащит». Стоики опирались на теорию познания Аристотеля: важен опыт представление о едином божественном разуме.Основные положения: Человек – часть целого, его задача осознать своё место в этом целом. Идея всеобщего братства: человек должен осознать себя членом этого братства, Гражданином Высшего града. Долг – обязанность жить в гармонии с целым, частью которого являешься. Единственное благо - добродетель. Испытание – упражнение в добродетели – тоже благо. Истинное счастье – в свободе от страстей, спокойствии духа. К подлинной свободе приводит тренировка невозмутимости духа. Высшая точка этой свободы – свобода выбора смерти (самоубийство Зенона).Эпикурейская школа Основные положения: Признавая главенство божественного разума, Эпикур утверждает, что богам нет дела до человеческого мира. Счастье человека – в его руках. Критерием истинности является не разум, а наши ощущения. Ошибка заключается в том, что мы не правильно судим об ощущениях. Эпикурейство провозглашает наслаждение как жизненную ценность.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Нигилизм: Ницше проповедует грядущий апокалипсис. Исчез смысл жизни. Но жить ни во что не веря нельзя (старого бога нет). Если нет веры - движение наугад. Свобода. Отсутствие закона не равно наличию свободы. Свободный человек сознательно накладывает на себя новые ограничения, желая жить, выжить, дать жизнь другим. Свободный человек - имеющий власть над собой. Культ героя, ибо тот кто поднимется выше всех рядовых людей, тот станет сверхчеловеком. Цель истории не создать как можно больше людей, а создать как можно больше худ., фил., ., единичных экземпляров. Гуманизм. Никто не считал его гуманистом, т.к. Н. не любил говорить о счастье. Отрицал сострадание как главное орудие упадка. "За пределами добра и зла". Ж.-П. Сартра. Экзистенциализм Экзистенциализм - фил. индивидуальное бытие человека. Человека окружает природное или божественное бытие. В наст. время экзистенциалисты разделились на религиозное и атеистическое течения. Э. - это бытие в себе, оно не познаваемо. Единственное, чем должна заниматься философия, - это индивидуальный человек. Фил. - форма индивидуального, а не общественного сознания. Свобода человека - это свобода от об-ва, а не свобода в об-ве.

скачать реферат Шпора по философии

Не признает абсолютных понятий о добре и зле. Мечта о "сверхчел." , он должен прийти на смену нынешнему чел-ку и бытие его достижимо в земной жизни. Отсюда образы: человек - это мост, канат над пропастью, что натянут между животным и сверхчеловеком. Сверхчеловек - человек, который поймет свое призвание и справится с силами, которые он сам вызвал (у Ницше впервые появляется идея о том, что современный человек не готов к тому, чтобы справится с силами, которые он сам вызвал к жизни). Этика. Сверхчеловек лишен морали в достижении своих целей. Он выше ее. У Ницше часто звучит мысль "Бог умер", которой он освобождает людей от бога. Нигилизм: Ницше проповедует грядущий апокалипсис. Исчез смысл жизни. Но жить ни во что не веря нельзя (старого бога нет). Если нет веры - движение наугад. Свобода. Отсутствие закона не равно наличию свободы. Свободный человек сознательно накладывает на себя новые ограничения, желая жить, выжить, дать жизнь другим. Свободный человек - имеющий власть над собой. Культ героя, ибо тот кто поднимется выше всех рядовых людей, тот станет сверхчеловеком. Цель истории не создать как можно больше людей, а создать как можно больше худ., фил., ., единичных экземпляров. Гуманизм. Никто не считал его гуманистом, т.к. Н. не любил говорить о счастье.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.