![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Между тем, Солженицын выковырял, втоптанные в земляной пол наподобие подсолнечной шелухи, две глобальные, современные проблемы мира тоталитаризм и общежитие евреев среди всех остальных народов Земли. Конечно, тоталитаризм и еврейский «вопрос» у него касаются только коммунистического строя, и оба только в России. Но только слепой должен бы был не заметить, что эти две проблемы глобальные. Но, так как большинство людей обращают самое пристальное свое внимание на всякую ерунду, о которой я только что сказал, глобальность поднятых Солженицыным проблем и не была замечена. Сегодня почти всем становится ясно, что две системы или два лагеря, капитализм и социализм, на самом деле надо бы назвать системами: близкой к демократическому правлению народом и близкой к людоедскому правлению народом. Последнюю я так и назвал в других своих работах, поэтому сильно распространяться здесь на этот счет не буду. Замечу только, что Солженицын, нарисовав «архипелаг Гулаг» в России, не сказал что этот «архипелаг» давняя принадлежность всего Востока, а не только России
Это для нас и нашего поколения, стремящихся жить в правовом государстве?. Самое страшное то, что на страницах беллетристики имеет место сочувствие к тем, кто самочинно вершит суд и расправу (то же можно сказать и о кино). Нетерпеливым авторам хочется изобразить сиюминутное торжество справедливости. С точки зрения психологии это понятно. Но вместе с тем отходит на второй план, просто вычёркивается, как нечто формальное, чувство законности — неотъемлемая принадлежность правовой культуры общества. На первое место выступает торжествующий, ничем не сдерживаемый инстинкт, варварский принцип «око за око, зуб за зуб», при этом ни о какой правовой культуре не может быть и речи. У читателя может сложиться представление, что совесть и закон не всегда идут рука об руку, взаимно укрепляя друг друга. Совесть, мол, нетерпелива — подавай ей справедливость сейчас же, а законность — пока-то она восторжествует: сначала проведут следствие, потом суд . Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что современная художественная литература не оправдывает своего назначения в проблеме формирования правовой культуры общества. Вывод. Формирование правовой культуры — сложный длительный процесс, затрагивающий все стороны общественной жизни.
И одной из главных причин их прискорбного и в конечном счете рокового для России и для них самих заблуждения был недостаток подлинной культуры самосознания - культуры, заключающейся не в обилии знаний и не в интеллектуальных навыках, но в истинно глубоком переживании исторического бытия - прошедшего и современного; если выразиться кратко, "либералы" были нередко умные, но немудрые деятели. Позволительно утверждать, что простые крестьяне и рабочие, вступавшие в "черносотенные" организации (а "простолюдины" вступали туда десятками и даже сотнями тысяч - о чем ниже), были мудрее либеральных профессоров типа кадета С. А. Муромцева и радикальных публицистов вроде "народного социалиста" А. В. Пешехонова. Для создания более ясного представления о существе проблемы целесообразно напомнить о российском политическом и партийном "спектре" начала века: 1) "левые" партии: социал-демократы (из которых в 1903 году выделились большевики); социалисты-революционеры (эсеры) и близкие к ним трудовики и народные социалисты; анархисты различного толка; 2) "центристские": конституционные демократы (кадеты) и так или иначе примыкавшие к ним мирнообновленцы и прогрессисты; более "правые" (но все же либеральные) - октябристы; 3) "правые": различные организации "черносотенцев" и более "умеренная" партия националистов
Они утверждают, что мы совершенно не умеем ценить духовное и материальное богатство, накопленное человечеством. И что же? Все так безнадежно? Я бы не сказала. Ведь в последнее время культура прошлого органически входит в жизнь современного человека. Его сейчас, как и много лет тому назад, волнуют и радуют дивные творения материальной и духовной культуры, созданные давным-давно. Мы наконец-то начали понимать, что прошлое играет огромную роль в становлении настоящего. Отечественная культура возрождается. Очевидным и ярким примером может служить наша периодическая печать, которая на страницах своих газет публикует материалы, дающие читателю возможность «погрузиться» в мир культуры наших предков. Я постаралась в своей дипломной работе проанализировать статьи авторов, которые стремятся показать трудности и проблемы, существующие на современном этапе в отечественной культуре. Журналисты на страницах периодической печати поднимают актуальные вопросы: духовное и культурное воспитание нашего подрастающего поколения. Несмотря на то, что все публикации такие разные, но проникнуты единым стремлением – помочь воспитать детей нравственно и духовно богатыми личностями.
Это значит, прежде всего, что при анализе и оценке той или иной локальной (национальной, региональной) культуры мы не можем игнорировать конкретно-исторические условия ее формирования. Только при полном учете этих условий под нашу оценку подводится соответствующее объективное основание. Вне исторического подхода не может быть понята и противоречивость современной культуры, в которой диалектика единичного, особенного и всеобщего воплощена в своеобразной форме - в переплетении элементов общечеловеческих, национальных и классовых. Историзм выражается, очевидно, в том, чтобы, с одной стороны, не игнорировать те национальные и классовые нюансы, которые действительно присущи культуре на протяжении многих веков. У угнетенных классов, например, формируется своя система идеалов, норм, ценностных ориентаций, принципов поведения. С другой стороны, эти нюансы не следует абсолютизировать и говорить о "двух культурах" в каждой национальной культуре или возводить "китайскую стену" между культурами национальными. Необходимость исторического подхода обнаруживается и при решении проблемы периодизации истории культуры
Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал "сопряженностью человека и философии". Сопряженность человека и философии - это выражение существа философской культуры. Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззренчески ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмечалось выше, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная человеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща. Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась.
Сегодня мы плохие технологи и политики. Духовная сфера: Соц. тех. направлены на: V Развитие культ-х запросов и склонностей каждого человека. V Умение и гибкое возд-е на тенденции, происх-е в сфере образ-я, науки, лит-ры и искусства. V Взаимод-е нац-й культуры, изучение спектра проблем общественного сознания. V Материальные вопросы, наличие эк-ких предпосылок для решения возникших проблем. 13. Современные проблемы в развитии социально-культурного сервиса и туризма. В РФ необходимо создание тур. комплекса, обеспечивающего, с одной стороны широкими возможностями для удовлетворения потребностей росс. и иностр. граждан в тур. услугах, а с др. – значительный вклад в развитие экономики страны (увеличение рабочих мест, налоговые поступления, притока иностр. валюты, сохранение и использование культурного наследия). Меры по реализации этой цели: . Включение туризма в перечень основных направлений российской экономики. . Выполнение Фед. Целевой программы « Развитие туризма в РФ» . Создание нормативно-правовой базы развития туризма. . Привлечение инвестиций и защита внутреннего тур. рынка путём предоставления налоговых, таможенных льгот, гос. гарантий. Западные специалисты отмечают недостатки в ГТК: .
Увеличилось число смешанных школ до 2299. Кол-во школ работающих на русском до2840. Для изучения каз яз вышло 78 книг общим тиражом 5 млн экземпляров. Крупным событием в культ жизни Каз стал всемирный курултай казахов в сентябре 1992г с участием известных писателей, поэтов, ученых, общественно-религиозных деятелей со всего мира. В это время в культурных процессах наблюдаются негативные элементы: проблемы финансирования учреждений культуры, науки, вследствие экономических трудностей, усиление соц незащищенности врачей, учителей. В целом процессы происходящие в обществе характеризуют современный период как переходный со всеми присущими ему трудностями и недостатками. Больше открытости привело к международным соглашениям с Турцией, Китаем, Рос, США, Германией, ВеликобританиейЛето 1999г проведение в Алма-Аты международного кинофестиваля. Проводятся встречи с ведущими специалистами в области культуры разных стран. 99. Основные задачи по поддержке культуры и перспектива культурного развития Каз (по книге Назарбаева «В потоке истории») Уроки истории вообще, а уроки истории культуры в частности, имеют смысл, если они живут в душе народа, народ же храниит в своей памяти то что помогает выжить.
Еще один поворот, инициировавший значительные изменения в развитии человеческой цивилизации, был начат в России в 1985 году. Он приобрел еще большую динамику в конце ХХ века. Это все необходимо учитывать при оценке социокультурных процессов как в современной России, так и в России советского периода. 1. Общая оценка советской культуры Культура советского периода: сложность и противоречивость. Советский период это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и всей отечественной культуры. С позиции сегодняшнего дня достаточно трудно дать объективный анализ истории культуры СССР - явления, еще не раскрывшего в полной мере свои первоисточники и движущие силы развития. Отсюда неоднозначность и полярность научных оценок сущности истории культуры СССР: то негативная - это примитивная культура тоталитаризма, то положительная - это культура единения и развития советского народа и государства. XX век дал Отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Он стал датой рождения многочисленных творческих сообществ, художественных школ, направлений, течений, стилей.
Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире Файзуллин А.Ф. Происходящие в современном мире сложные и противоречивые процессы обновления актуализируют проблему исследования внутренних, духовных детерминант цивилизации в границах теории неравновесных систем, т.е. таких смыслообразующих нитей культуры (в том числе различных разновидностей последней, включая и эстетическую), которые заставляют социум продвигаться в том или ином направлении. Сравнивая традиционные культурные формы с современной культурой, можно отметить, что она постепенно освобождается от исконных смыслов; прослеживается также деструктурированность ее основных, созидающих духовный и социальный мир форм; наблюдается расплывчатость пространственно-временной соотнесенности и неустойчивость нравственных координат. Современное сознание, в котором доминируют такие принципы, как субъективизм, антропоцентризм, интеллектуализм (теоретизм), эстетизм и телесность, пытается обрести опору в нетрадиционных формах религии, приближающихся к эклектичному набору восточных и западных вариантов тантризма, йоги, теософии, “космической” антропософии.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе «Сущность, формы и условия развития деловой этики в современных условиях»,излагаются основные формы и условия деловой этики в современных условиях, ее сущность, а также влияние на бизнес в целом. Во второй главе «Анализ современного состояния национальных особенностей делового общения», рассматриваются национальные особенности делового общения на современном этапе, анализируется деловая культура на примере конкретных стран. В третьей главе «Проблемы и пути совершенствования деловой этики в современном бизнесе», излагаются причины проблем, возникающих в результате делового общения, и рассматриваются пути их преодоления. В «Заключении», сформулированы основные выводы исследования, а также излагается взгляд на те проблемы, которые приходится решать России в связи с ее вхождением в международный бизнес. Глава 1. 1.1 Деловая культура в современном мире. Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагает интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции и т.п. Успешность любых из этих мероприятий в очень большой мере зависит от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения, степени предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.
Педагогическая практика так или иначе решает поставленные выше проблемы. Так учебные планы высших технических и естественнонаучных заведений дополняются гуманитарными циклами, а учебные планы гуманитарных вузов — естественнонаучными дисциплинами («Концепции современного естествознания», «Мировая художественная культура»). Высшее образование, по-видимому, превратится в совместно-разделенную с преподавателем деятельность студента по «наращиванию» культуры, ее обогащению — творчество, созидание нового. Политология способствует овладению и развитию навыков умственного труда, поиску истины в том или ином явлении, помогает развивать творческую личность путем участия в подготовке рефератов, докладов, выступлениях на конференциях, развивать гибкость ума, быть в курсе происходящих событий экономической, политической, культурной жизни. В ходе изучения политической науки формируется «политическое Я» студентов, активизируется процесс политической социализации личности. Список литературы
Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: (принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; (воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации. Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Методические основы формирования экологической культуры школьников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой.
В современный период важным условием демократического развития российского общества является освоение гражданами опыта демократической политической культуры. Вместе с тем процесс этот длительный, проходящий через этап фрагментарной модели политической культуры. Политическая культура современной России пока противоречива. Длительное отучение народа от собственности и самостоятельности создает крайнюю неустойчивость общественных отношений, обусловливает падкость на обещания, повышенную восприимчивость к демагогии. Проблема заключается в том, сможет ли Россия добиться цивилизованных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы влиять на политику властей, а государство было бы не бюрократической корпорацией, а проводником и защитником общего блага, совокупность институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности. Тема 8. ДЕМОКРАТИЯ КАК ФОРМА ВЛАСТИ И СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Демократия, ее сущность и принципы Излагая первый вопрос темы, необходимо выяснить прежде всего, что такое демократия, рассматривая это понятие как способ организации политической системы и государственной власти.
В конечном счете проблема эволюции политической культуры современной России сводится к тому, сможет ли наша страна построить устойчивую демократическую систему и достойно войти в третье тысячелетие, или, как уже бывало, перевести груз авторитарно-монархических и тоталитарных традиций, и Россия вернется на круги своя. Причем вопрос вовсе не в том, можно ли привести в российскую политическую практику формальные демократические процедуры - как раз это не вызывает сомнений. Настоящая проблема заключается в том, можно ли добиться в России цивилизованных и органичных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы действительно влиять на политику властей, а государство было бы не самодовлеющей бюрократической корпорацией или институтом удовлетворения чьих-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага, совокупностью институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности развития. Остается на это надеятся. 7. Заключение. Гуманизм, нравственность в политике - стержневая идея политической культуры, источник ее формирования и развития, а демократизация - ее реальное основание, так как в конечном итоге она служит утверждению принципов реального гуманизма, составляющих критерий социальной эффективности общества.
Искусственно такие конструкции создавать нельзя. Глава II. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения § 1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе. -(все данные, приведенные в этой главе, являются предварительными итогами, установленными Госкомстатом России) Как показало время, малое предпринимательство постепенно (хотя и не настолько быстро, как предполагалось) начинает занимать определенное место в хозяйстве страны. Незначительный спад числа малых предприятий на территории РФ, наблюдаемый в 1996-1997 гг., в 1998 г. практически прекратился. По состоянию на 1 января 1999 г. в России действовало 868 тыс. малых предприятий (по сравнению с их количеством на 1 января 1998 г. прирост составил лишь 6,9 тыс. малых предприятий, или 0,8%). Вместе с тем следует отметить стабильный рост числа предприятий в таких отраслях, как здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (на 39,8% - в 1997 г., на 12,1% - в 1998 г.), операции с недвижимым имуществом (на 19,9% и на 26,8% соответственно), торговля и общественное питание (на 3,8% и на 3,6%).
Разница, однако, настолько невелика, что отнести воздержание от алкоголя непьющих целиком за счет семейного влияния нельзя".Таким образом, в исследованиях 20-30-х гг. дана в основном картина существовавшей в то время алкоголизации детей и подростков с особым акцентом на влияние родителей в приобщении детей к спиртному. Современный период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть и понять причины злоупотребления спиртными напитками.Сравнивая влияние сверстников, алкогольных обычаев, семьи и пола подростков на потребление ими спиртных напитков, Forslu g (1970) выяснил, что алкогольное поведение подростков, подростковый алкоголизм, преимущественно определяется следующими факторами: алкогольное поведение матери оказывает определяющее воздействие на алкоголизацию прежде всего дочерей, в свою очередь поведение отцов имеет определяющее влияние на алкоголизацию сыновей. Влияние сверстников определяется тем будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля. Выделяется несколько типов соотношения между алкогольной культурой микросоциальной среды и установками индивида в отношении алкоголизации: - так называемой "абстинентной культуре" соответствует установка на полное воздержание;- "допускающая" установка соответствует "либеральной культуре" , однако при этом запрещается откровенное пьянство;- "двусмысленная и противоречивая алкогольная установка - "амбивалентная культура";- "патологическая культура" – алкогольная установка, допускающая любые проявления пьянства.Причины пьянства в особенностях процесса социализации, деформировавших культурные нормы поведения, в том числе и потребления алкоголя. 2. ОСОБЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ Анализируя в целом современные зарубежные и отечественные исследования по проблеме алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей.
![]() | 978 63 62 |