телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Музыка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Татарская свадьба

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В тот же день родители парня отправлялись к родителям девушки, взяв четверть с водкой или самогоном, конфеты, сладости. Они приходили и сообщали родителям невесты, что дочь находится у них. Если отец с матерью девушки были не против, то подарки принимались. Кроме того, бывали случаи, когда, обнаружив пропажу дочери, родители сами шли искать ее. Обычно предполагали место нахождения дочери. После обнаружения дочери они могли забрать ее, если парень не нравился им. В с.Елпачиха отмечали, что родители девушки не искали свою дочь, поскольку считали ее опозоренной и ненужной им. В тот же день, когда топили баню, пекли оладьи коймак, причём активное участие в этом принимали молодые. При такой форме вступления в брак девушка жила с парнем до никах. Никах - это религиозный обряд заключения брака, на котором обязательно присутствует мулла. Именно он объявляет молодых мужем и женой и скрепляет их союз перед богом, а так же узаконивает родственные отношения брачующихся пред лицом общества. Проведение никах, на наш взгляд связано с распространением ислама. Это в некоторой степени подтверждает выводы Н.А Кислякова, который считает, что раньше обходились без никах или же устраивали его после всех циклов свадебного обряда. Как уже было сказано выше, на следующий день, а иногда через одну-две недели родители жениха шли к родителям невесты договариваться о дне проведения никах, самой свадьбы, обговаривали размеры мэхэр - всё то, что родители жениха отдают за невесту. Заметим, что термин тулвинские татары и башкиры не употребляют. В некоторых деревнях, например, в с.Тюндюк заменяли термином , но последний употребляли значительно реже. Следующую форму заключения брака можно назвать . Без согласия родителей девушка уходила жить к своему любимому. Такой брак осуждали, т.к. считали, что таким образом девушка показывает неуважение к своим родителям. В этом случае свадьба не устраивалась, но никах обязательно проводился. Наиболее распространённой формой брака является брак по сватовству - кинэш иту, ярэшеп алу. В литературе этот брак ещё называют или . В этом случае парень засылал сватов в дом невесты. Сватами - яуче могли быть старший брат жениха с женой или другой старший родственник с супругой. В с.Сараши нами было записано, что сватами могли быть родители жениха ил бойкие красноречивые женщины. Число сватов обычно было чётным. Их узнавали по спущенной поверх обуви штанине, причём такой вид принимали как мужчины, так и женщины. Подобный обычай был зафиксирован и у других тюркских народов, например, казахов. В очень редких случаях атрибутом сватов называли деревянную палку. Некоторые исследователи считают, что это древнейший фаллический символ. Сватать можно было в любой день кроме вторника. Если сватам на встречу попадался человек с пустыми вёдрами или вредный сосед, или же чёрная кошка перебежала дорогу, то сватовство откладывали на другой день. Перед тем, как идти сватать девушку, сваты заходили к мулле, чтобы он, в свою очередь, одобрил их замысел и пожелал удачи. Сваты, идя по улице, не показывали, тщательно скрывали свои замыслы. Объясняли это тем, что злые духи могли помешать намеченному действию. Штанину спускали непосредственно перед входом в дом. Заходили обязательно с правой ноги, под матицу не садились во избежании неудачного исхода дела.

Одежда новобрачных ничем не отличалась от праздничной. Прическа невесты тоже не изменялась, замужние женщины также заплетали две косы.Непосредственно свадебный пир начинался после выхода молодых из чаршау. Некоторые информаторы отмечали, что новобрачные на протяжении свадьбы в доме невесты находились в чаршау. Такая традиция является, вероятно, более архаичной, древней. Все гости располагались на полу, который застилали кошмой (кушмой) - тканый шерстяной палас, верхняя часть его обшивалась ситцем. На свадебном обряде существовали свои правила размещения за трапезой. Молодожены садились тургэ - самое почётное место в доме напротив двери, между окон. Рядом с невестой садились родители жениха. Невестины родители за не садились, так как ухаживали за гостями. С другой стороны жениха усаживался дружка. Остальные гости садились по кругу, в центре которого располагался ведущий свадьбы - туйны алып баручы. В некоторых населенных пунктах рассказывали, что во время свадебного пира у невесты её могли украсть, спрятать просить за неё выкуп . Этот обычай известен и другим народам. Исследователь свадебного обряда из Башкирии Султангареева Р.Г считает, что это отголосок первобытного умыкания невест. . Что касается угощений на свадебном столе, то обязательными были следующие блюда: гульбадия (иногда его называли кок бэлеш), чак - чак, гусь, шурпа. Следует охарактеризовать каждое из этих блюд. Гульбадия - сладкий слоёный пирог из пресного теста. Для его приготовления выпекались сочни из теста, которые потом чередовались с начинкой. Начинка - кок - была самой разной: сушеные малина, земляника, смородина, яблоки, изюм. Сверху гульбадию закрывали сочнем из теста и украшали. Обычно выпекали нечетное количество слоёв: 3-5-7-9, и их количество определяло, сколько ночей мог оставаться жених в доме невесты. Этот пирог готовили специальные мастерицы. Обычно в каждой деревне было два - три таких человека. Во многих населенных пунктах отмечали, что гульбадию привозил жених. Но также был записан вариант, согласно которому гульбадию пекли со стороны невесты. Чак - чак - сладкое блюдо из теста. Готовили его следующим образом: сдобное пресное тесто раскатывали в жгутики, затем резали на мелкие кусочки. Старались по возможности мельче нарезать тесто. После этого их обжаривали в довольно большом количестве масла. Обжаренные кусочки выкладывали на тарелку и заливали медом, потом украшали. Иногда чак-чак заливали пастилой из лесной земляники. Для этого ягоды толкли в ступе, затем протирали сквозь сито и полученной массой заливали чак-чак. Как правило, данное блюдо готовила сторона невесты. Говорят: чак-чак - кыз кумэче (чак-чак - угощение невесты). Непременным, обязательным блюдом на свадебном столе был гусь. Большинство опрошенных нами информаторов констатировало, что гуся привозили сторона жениха. Иногда гуся готовили обе стороны. Привозили гуся ощипанным, а варили целиком уже непосредственно у невесты. Очевидно, что птица, в частности, водоплавающая несёт в себе некую символическую семантику. Ритуальный гусь на свадебном обеде - очень древняя, архаическая традиция. В памяти многих народов сохранялось представление о птице, как о предке рода, демиурге.

Часто эту функцию выполняла кыз жинги - жена старшего брата или дяди невесты. Она стелила от 3 до 7 перин. По их количеству жених определял, сколько ночей он мог оставаться в доме невесты. После каждой ночи убирали по одной перине. Итак, в чаршау заходил жених и ждал невесту. У входа в чаршау стояли двое друзей жениха - кияу егетлэре. В это время несколько парней подводили невесту к чаршау и подкидывали её в объятия жениха. Обычай подкидывания в чаршау, но только жениха, устраивали во время самого свадебного пира - зур туй (большая свадьба). Но вышеописанный обычай, на наш взгляд, более архаичен, потому что раньше весь свадебный пир ограничивался никах туй. На следующее утро после никах туй молодым обязательно топили баню. Обрядовая баня- распространённый эпизод в свадебном обряде у многих народов. В основе его лежат магические воззрения людей, связанных с верой в очистительную силу воды, а у башкир вода имеет ещё и чадодарующую функцию. Но нужно отметить, что у тулвинских татар и башкир баня не выполняла ту ритуальную функцию, которая была характерна для русского свадебного обряда. Баню обычно топила кыз жинги или мать невесты. Жених в знак благодарности оставлял деньги либо подарок тому, кто готовил баню. Если жена оказалась нечестной, то муж оставлял на банном окошке проколотые монеты или же делал дырочку в занавеске банного окна. Нередко муж прокалывал одеяло, изрезал его на куски, оставлял проколотые монеты под периной, прокалывал чаршау. В некоторых случаях, если жена оказалась не девственной, муж отвозил ее обратно родителям и говорил: . После бани пекли оладьи - коймак. Жена после никах могла уйти в дом мужа, но в более ранней традиции она оставалась в родном доме. Во - втором случае муж навещал свою жену по ночам, скрываясь от её родителей. Такой обычай назывался кияулэп йору - буквально: . Известен он пермским татарам, а так же татарам-мишерям, чепецким татарам и народам Средней Азии. Необходимо отметить, что после обряда никах устанавливались строгие правила обращения родственников жениха и невесты друг к другу. Их родители называли друг друга кода и кодагый, т.е. сват и сватья. Родители жениха и его старшие родственники называли невесту килен, а младшие родственники жениха называли ее жинги. Родители невесты и ее старшие родственники обращались к жениху кияу, а младшие - йозни. Кайнэти - так обращался жених к отцу невесты, кайнэни - к её матери. Невеста же называла родителей жениха также как и своих: эни и эти. Такими образом был распространён обычай вместо имён новобрачных, а так же родственников мужа и жены употреблять соответствующие термины родства. После никах туй через 2-3 месяца играли большую свадьбу - зур туй или просто туй. Если жених был из небогатой семьи, то свадьбу могли отложить на год. Свадьбу справляли менее пышно, если за это время успевал родиться ребёнок. Как и никах начиналась в доме невесты, причём если девушка до свадьбы жила с мужем, то накануне туй она приезжала в родной дом. Нужно отметить, что в татарском свадебном обряде основные действия сосредоточены на территории будущей жены, это, так называемая, уксорилокальность свадебного обряда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны языческой Руси

Также поступали и молодые, только позднее, по окончании всех свадебных обрядностей. Третий день препровождали они также в пирушках и веселье. Пред удалением всех каждый, выпив стакан пива или водки, бросал в него какую-либо монету, в подарок молодым. Мало бывает и ныне между черемисами браков, где бы не примешивались эти языческие обряды. Татарская свадьба. У татар русских существует в основе одно и то же, согласно религии, но встречаются некоторые различия в частности их обрядности. У татар по реке Черемхану, которая впадает в Волгу при Сингелееве, существует такой обычай при свадьбах: когда жених или его родители выберут невесту, то сватают ее тоже, как и прочие, чрез посторонних лиц и после согласия с той и другой стороны начинают толковать о кальме. У них даже бедняки должны платить довольно тяжелый калым. И женскому полу нет принуждения выходить замуж, а потому невестин отец при начале сватовства спрашивает дочь, охотно ли она идет, нравится ли ей жених? Только ее согласие решает дело. Затем приглашают муллу, который, прочитав молитву, разрешает ей сидеть с женихом за занавесой, потом гости пьют и веселятся

скачать реферат Мордва и татары. Причины и последствия вражды

Свадьба продолжается примерно неделю, часть гостей сменяется другой и так на протяжении всего празднества. (Очень трудно приходилось тем гостям (!), которые были незнакомы с традициями мордвы, так как жители деревни успевали и выспаться и сделать все свои хозяйственные дела и выпить за счастье новобрачных, при этом коря приезжих гостей в  “пассивности”). Множество традиционных свадебных обрядов, отличающихся таким большим разнообразием и пышностью, что их перечисление заняло бы уйму времени. Так вот, возвращаясь к начатому рассказу, на мордовско-татарскую свадьбу съехалось множество гостей (часть родственников невесты так и  не приехали на свадьбу, отказавшись из-за национальных предубеждений принять союз дочери с мужчиной мордовской национальности), на некоторое время улеглись разногласия, и молодая чета, венчаясь узаконила свой союз (на венчании присутствовали и родственники невесты). Этой истории почти двадцать лет, ровно двадцать лет назад это считалось немыслимым, союз между мордвой и татарами. Если провести опрос среди татарского населения о самой “нелюбимой” их нации, то будьте уверены в том, что это будет мордва.

Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
576 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши акварельные, 24 цвета.
Набор цветных акварельных карандашей с кистью. Яркие цвета, мягкий грифель. Хорошо точатся. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса:
526 руб
Раздел: 13-24 цвета
Чернила перманентные, 100 мл, черные.
Чернила стойкие, практически без запаха в бутылочках с пипеткой. Применяются для заправки перманентных маркеров; также пригодны для
462 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
 Жратва. Социально-поваренная книга

Хантейка черная и грязная, с гнилыми зубами и в затрапезном платье, доставшемся ей в наследство еще от хантейской Евы и с тех пор ни разу не стиранное, подала пельмени. Ничего пельмешки. Сидим, закусываем. Коля, мой товарищ, возьми да и брякни ни с того ни с сего: PМясо в пельменях хорошее. Хозяин-то и отвечает: PСтаруха вчера, однако, весь вечер мясо жевала. Мягкое. Коли не стало. Как ветром сдуло. Даже сквозь стены слышно, как его там выворачивает. Я молчу, на водку налегаю. Хозяина, видать, разобрало и достало: PА тебе нравятся пельмени? Ну что тут ответить? Поднатужился я, решил, что этот заход будет самым безобидным, и выдал: PДа, тесто очень упругое. Хозяин будто ждал: PХозяйка два дня подмышкой мяла. Представил я себе это сроду не мытое место и взлетел выше Коли, да по наклонному желобу, в два ручья, не считая мелких брызг. Так-то. А однажды я попал на татарскую свадьбу в Башкирии. Или в Татарии на башкирскую? Уже и не помню. Но помню, что был я там приглашенным другом друга свидетеля, то есть почти никем

скачать реферат Вражда Народов: причины и последствия

Свадьба продолжается примерно неделю, часть гостей сменяется другой и так на протяжении всего празднества. (Очень трудно приходилось тем гостям (!), которые были незнакомы с традициями мордвы, так как жители деревни успевали и выспаться и сделать все свои хозяйственные дела и выпить за счастье новобрачных, при этом коря приезжих гостей в «пассивности»). Множество традиционных свадебных обрядов, отличающихся таким большим разнообразием и пышностью, что их перечисление заняло бы уйму времени. Так вот, возвращаясь к начатому рассказу, на мордовско-татарскую свадьбу съехалось множество гостей (часть родственников невесты так и не приехали на свадьбу, отказавшись из-за национальных предубеждений принять союз дочери с мужчиной мордовской национальности), на некоторое время улеглись разногласия, и молодая чета, венчаясь узаконила свой союз (на венчании присутствовали и родственники невесты). Этой истории почти двадцать лет, ровно двадцать лет назад это считалось немыслимым, союз между мордвой и татарами. Если провести опрос среди татарского населения о самой «нелюбимой» их нации, то будьте уверены в том, что это будет мордва.

 Спендиаров

Чехова мелодекламацию «Мы отдохнем». Обе вещи были исполнены в одном из Русских симфонических концертов. «Мы отдохнем» удостоилась в 1912 году премии имени Глинки. К начатой еще в 1909 году опере «Шамирам» композитор постепенно остыл, и летом 1912.. года, идя вразрез с оперными планами, созрело в его душе второе крымское симфоническое произведение, навеянное мягкими контурами судакских холмов, позвякиванием бубенчиков пасущихся стад и поэтическими обрядами крымских татар, сопровождаемыми близкими ему с детства татарскими напевами. Давно уже у него не было такого блаженного музыкально-созерцательного настроения! Сидя за ужином рядом со своим тестем Леонидом Егоровичем Мазировым, преданным всему, что касалось Крыма, он забавлял детей изображением муллы во время «обряда бритья», тянущего, мерно покачиваясь на подушке, мотив на двух нотах: «Хей я хей! Хей я хей!» Пятнадцатилетний Лесенька, красивый юноша с открытым взглядом серо-зеленых глаз, и его гувернер мистер Гарстин, побывавшие вместе с Александром Афанасьевичем на татарской свадьбе, весело подтягивали ему, вспоминая подробности свадебного обряда

скачать реферат Иван III: внешняя и внутренняя политика

Пока существовала Византия, Русь хотя усваивала всю ее церковность, но в политическом отношении оставалась всегда только Русью, да и у греков не было поползновения переделать Русь в Византию; теперь же, когда Византии не стало, возникла мысль, что Греция должна была воплотиться в Руси и Русское государство будет преемственно продолжением Византийского настолько, насколько русская церковь преемственно была костью от костей и плотью от плоти греческой церкви. Кстати, Восточная Русь освобождалась от порабощения татарского именно в ту эпоху, когда Византия порабощена была турками. Являлась надежда, что молодая русская держава, усилившись и окрепши, послужит главным двигателем освобождения Греции. Брак Софьи с русским великим князем имел значение передачи наследственных прав потомства Палеологов русскому великокняжескому дому. Вскоре после свадьбы Иван Ш отправился в Ростов к больной материи и там получил известие о смерти брата Юрия, который был всего на год моложе великого князя. Вернувшись в Москву, Иван Ш решается на небывалый шаг. В нарушение древнего обычая он присоединяет все земли умершего Юрия к великому княжению, не поделившись с братьями. Назревал открытый разрыв.

скачать реферат Культура татар

Существовало три вида бракосочетаний: через сватовство, уход девушки к любимому без разрешения родителей и похищение девушки без ее желания. Наиболее распространенным было бракосочетание по сватовству. Выбором невесты занимались родители жениха, затем засылался сват. После сговора родственники невесты начинали готовиться к свадьбе. За день до свадьбы родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли отцы. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту. Радостным событием для семьи было рождение ребенка. На застолье по поводу рождения малыша мужчины и женщины приглашались отдельно. Татарский просветитель и историк Каюм Насыри так описывает этот обряд: "Когда все приглашенные оказываются в сборе, ребенка на подушке подносят к мулле. Он спрашивает родителей, как назвать дитя. Мулла кладет ребенка ногами в сторону Каабы и читает молитву, затем.три раза произносит: "Пусть твое драгоценное имя будет такое-то". Каждому из гостей подносят мед с маслом.

скачать реферат Князь Дмитрий

Победитель Мамая (Великий князь московский Дмитрий Донской) Волков В. А. Князь московский и великий князь владимирский Дмитрий Иванович (1350-1389) — был сыном московского князя Ивана Ивановича Красного и его второй жены Александры, внуком Ивана Даниловича Калиты. Родился он 12 октября 1350 году и рано осиротел. Отец его скончался в 1359 году от морового поветрия, но оставил сыну мудрого наставника митрополита Алексия. Именно этот пастырь воспитал юного князя и вложил ему в сердце великую мечту и стремление освободить родную землю от татарского владычества. Руководствуясь советами Алексия, московский князь еще в отроческом возрасте смог отстоять свои права на Владимирское княжение в борьбе с суздальским князем Дмитрием Константиновичем. Замирившись с ним, Дмитрий Иванович, женился на его дочери суздальской княжне Евдокии Дмитриевне. Свадьбу молодые сыграли в Коломне. Готовясь к решительной борьбе с Ордой, Дмитрий Иванович укреплял не только свое государство, но и его столицу — град Москву. Именно в его княжение в 1367-1368 годах был построен первый каменный Кремль, что позволило ему вступить в борьбу с великим князем литовским Ольгердом, вовсе не желавшим усиления Москвы.

скачать реферат Нравы русского народа XIV – XVII век

Церковные наставники объясняли, что от пьяного человека удаляется ангел – хранитель и приступают к нему бесы; пьянство есть жертва дьяволу, которому эта жертва милее, чем жертва идолопоклонников. Духовенство же не только не отличалось трезвостью, но ещё перещеголяло другие сословия в расположении к вину. На свадьбах священнослужители до того напивались, что надо было их поддерживать. В русском национальном характере проявилось сочетание византийской набожности и дикого татарского нрава. Две эти очень разные культуры оказали большое воздействие на русский порядок жизни. Ещё одна замечательная особенность состояла в том, как прекрасно на Руси уживались христианские правила и языческие традиции. С принятием новой веры никуда не ушли из лесов лешие, и домовые продолжали оберегать домашнее хозяйство. Многие верования сохранились и до сих пор, но в древности их было куда больше, и ко всем из них люди относились крайне серьёзно. Приметы и поверья. Не все русские приметы и поверья возникли на Руси. Наши предки волей- неволей сближались с другими народами, впитывали их обычаи и предрассудки. Например, многие наши приметы сходны с римскими: здравствование при чихании, звон в ушах, просыпка соли на столе и др.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
319 руб
Раздел: Глобусы
Настольная детская игра "Хоккей" (новый сезон).
Настольный хоккей - игра для детей и взрослых, которая позволит увлекательно провести время в семье и с друзьями. Играйте в настольный
2646 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Каталка Ningbo prince "Vespa" (белая).
Характеристики: - каталка имеет устойчивую конструкцию; - легкое движение вперед и назад; - вместительный багажник под сиденьем; - на руле
1846 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Александр Невский

Сам он предпочитал жить в отчинном Переяславле, а в Новгороде оставил княжичей Фёдора и Александра. В 1233 г. Александр остался старшим из Ярославичей — 13-летний Фёдор неожиданно умер накануне своей свадьбы. "И кто не пожалует сего: сватьба пристроена, меды изварены, невеста приведена, князи позваны; и бысть в веселия место плач и сетование за грехы наша", — писал по этому поводу новгородский летописец 4. В 1236 г. Ярослав Всеволодич ушёл из Новгорода на княжение в Киев (продолжавший считаться номинальной столицей всей Руси). Александр стал самостоятельным новгородским князем. Именно в Новгороде он находился зимой 1237 — 1238 гг., в то время, когда Северо-Восточную Русь постигла катастрофа: полчища Монгольской империи, возглавляемые внуком её основателя Чингисхана Бату (Батыем), разорили Владимиро-Суздальское княжество. Было взято 14 городов, включая столицу — Владимир. В битве с одним из татарских (в Европе, включая Русь, монгольских завоевателей именовали "татарами") отрядов на р. Сити погиб великий князь владимирский Юрий Всеволодич, старший брат Ярослава 5. После того, как монгольские войска вернулись весной 1238 г. в приволжские степи, Ярослав Всеволодич пришёл из Киева в разорённый Владимир и занял главный княжеский стол Северо-Восточной Руси.

скачать реферат Женщины тверского княжеского дома

Сближение ростовского дома с Ордой наводило ее на мысль о постепенном сближении русских и татар. Но это сближение имело известные границы. И эти границы проходили по костям князя Василько и Князя Михаила Черниговского. Она не могла даже помыслить об отказе от православной веры ради сиюминутных политических выгод. Эта твердая позиция лишь укрепилась традиционно тихим и смиренным ростовским благочестием. И в то время, когда другие русские князья покорно открывали перед татарской ратью городские ворота, надеясь на милость победителей, у Анны только один князь вызывал уважение – тверской князь Михаил, не побоявшийся дать отпор Дюденевской рати в 1293 году. Этим Михаил разительно отличался от покорной ростовской родни Анны. В 1294 году Михаил Ярославович и его мать Ксения заслали в Ростов сватов. Приготовления к свадьбе были недолгими: отец Анны Дмитрий Борисович недавно умер, а дядя – опекун Константин Ростовский старался побыстрее выдать племянниц замуж. Став супругой отважного тверского князя, в душе Анны причудливым образом переплелись и отвага Михаила и смиренная покорность ростовского дома.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Штакеншнейдер проявил тонкое чувство стиля, сохранив художественную выразительность растреллиевского декора. Он также повысил на один этаж восточный флигель дворца, выступавший в Верхний сад, чтобы увеличить размеры и количество комнат ко дню свадьбы дочери Николая I - Ольги. Интерьеры этого флигеля, получившего название «Ольгина половина», выполнены в стиле «второго роккоко». Более чем двухвековая история строительства и перестроек Большого дворца связано с именами известных архитекторов, скульпторов, художников, декораторов, создавших выдающийся памятник искусства и культуры. В XVIII-XIX веках это было центральное сооружение «коронной» летней резиденцией русских императоров. В залах и гостиных дворца происходили важные государственные приёмы, устраивались праздники. Простым людям строго запрещалось приближаться к царскому жилищу. «Наистрожайшим образом» предлагалось не допускать близко ко дворцу «матросов, господских ливрейных лакеев и подлого народу, а также у кого волосы не убраны, платки на шее или кто в больших сапогах и серых кафтанах».

скачать реферат География тепловой электроэнергетики России

НОВОСИБИРСК - до 1990 г. в работе находилось большое количество промышленно-отопительных котельных, поиводящих около 8-10 млн. Гкал тепла в год в виде пара и горячей воды. С вводом двух новых отопительных ТЭЦ (ТЭЦ-6 и ТЭЦ-7) вряд ли удастся решить проблемы пароснабжения промышленных предприятий, поэтому нецелесообразно снижать отпуск тепла от котельных ниже 6-8 млн. Гкал/год. Следует также дополнительно проработать вопрос целесообразности ввода на ТЭЦ-4 блока Р-50-130 в 1995 г. КУЙБЫШЕВ - развитие барабинской ГРЭС-ТЭЦ, по-видимому, будет сдерживаться относительно небольшим ростом тепловой нагрузки. Однако для устойчивого энергоснабжения городов Куйбышев, Барабинск, Татарск,  Карасук и др. необходимо дополнительно рассмотреть (помимо строительства ЛЭП-500) возможность организации относительно небольших узлов производства электроэнергии на базе малых ТЭЦ, что, несомненно, будет способствовать экономии топлива, повышению комфортности теплоснабжения и экологической разгрузке этих городов. В настоящее время в городах такого типа работают угольные котельные с удельными расходами условного топлива на производство тепловой энергии в размере 190-290 кг/Гкал, которые практически не имеют систем золоочистке дымовых газов.

скачать реферат Промышленность и сельское хозяйство в ТАССР с 1945 по 1960 гг.

Татарско-русская школа №85 Реферат по истории Татарстана. Тема: «Промышленность и сельское хозяйство в ТАССР с 1945 по 1960 гг. Выполнен учеником 11 А класса Шафигуллиным Ленаром. Преподаватель истории: Зарипова Дания Шагитовна Казань 2000. Введение. История нашей республики занимает немаловажную роль в истории Российского государства. Как уже известно, Великая Отечественная война принесла большие разрушения, человеческие потери, голод, вся-ческие болезни и эпидемии . Но гитлеровская армия не сломила рус-ский народ. После окончания ВОВ и II Мировой войны, когда уже на посту Генерального Секретаря ЦК КПСС работал Н. С. Хрущев, нача-лась «холодная война», в результате которой было создано огромное количество ядерного оружия. Главной целью в моей работе было выяснение того, как жили наро-ды ТАССР в послевоенные годы. Меня озадачило то, как производство переходило от выпуска военной прдукции к выпуску его мирного вари-анта. Второй моей задачей было то, как жили татарстанцы в эти годы на селе. Также меня интересовало, какие новые промышленнные предпри-ятия образовались в этот период. Тема, которую я выбрал для реферата актуальна и по сей день.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
340 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + фломастеры.
В наборе: цветные карандаши - 12 штук, фломастеры - 6 штук.
325 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Национальный парк "Самарская Лука"

Здесь выделяются следующие растительные формации: восточно-европейские лесостепные и степные сосновые леса, восточно-европейские широколиственные леса, степи и сельхозугодья на их месте, растительность пойм.Флора Самарской Луки насчитывает 1044 вида сосудистых растений. Наиболее древнее ядро сложено плиоценовыми реликтами — шаровница точечная (Globularia pu c a a), можжевельник казацкий (Ju iperus sabi a), короставник татарский (K au ia a arica), шиверекия подольская (Schivereckia podolica), герань Роберта (Gera ium rober ia um) и др.Здесь встречаются бореальные и неморальные растения, сохранившиеся с ледникового периода: толокнянка обыкновенная (Arc os aphylos uva-ursi), динлазий сибирский (Diplazi-um sibiricuiu), ветреница алтайская (A emo e al aica), дуб черешчатый (Quercus robur), лещина (Corylus avella a) и др.На территории Самарской Луки проходят границы ареалов ряда видов растений. Особый научный интерес представляют растения эндемики Самарской Луки и Жигулевской возвышенности: гвоздика волжская (Dia hus volgi-cus), качим жигулевский (Gypsophila zhegule sis), молочай жигулевский (Euphorbia zhigulie sis), тимьян жигулевский ( hymus cimici us), a 18 видов растений занесены в Красную книгу Российской Федерации (1988).Среди лесов преобладают лиственные — 97,9%, в том числе липняки ( ilia corda a) — 49%, дубравы (Quercus robur) — 26%, осинники (Populus remula) — 18%.

скачать реферат Внутренние воды России

Издалека несет воды в Татарский пролив Амур, его длина 2820 км (вместе с Шилкой – 4416 км). Остальные реки имеют сравнительно небольшую длину и относятся к горному типу, т.к. водораздел проходит по горам и приближен к берегам Тихого океана.     Бассейн Атлантического океана расположен на западе России. Реки этой территории устремляются в разные моря – Черное, Азовское, Балтийское. Важной особенностью речных систем бассейна является близость их долин, что дает возможность сооружения каналов между ними.     Реки России получают воду от дождей, тающих снегов, ледников и подземных водостоков. По источникам питания выделяют несколько типов: снеговой, дождевой, смешанный с преобладанием снегового, смешанный с преобладанием дождевого, смешанный с преобладанием ледникового и смешанный с преобладанием грунтового (по М. И. Львовичу).     Основная часть рек  имеет питание преимущественно снеговое или смешанное с преобладанием снегового, например Волга, Обь, Енисей и др. Реки Причерноморской и Прикаспийской (Эмба) низменностей питаются почти исключительно талыми снеговыми водами (80 % годового стока).     Дождевое питание характерно для рек с муссонным климатом (Амур).

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Министерство общего и профессионального образования РФ Татарский институт содействия бизнесу Курсовая работа студентки заочного отделения экономического факультета группа ЗВЭ-74 Беспаловой Елены Владимировны БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Научный руководитель доц. Шмулевич Марк Соломонович « » 1998 г. КАЗАНЬ, 1998 г. П Л А Н Стр. Введение 3 . Основная часть 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 4 . Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации . 4 1.2. Принципы бюджетной системы 6 . Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов 8 . Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации 11 . 2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 11 . 2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 14 . 2.3. Местные бюджеты 17 . 2.4. Внебюджетные фонды 19 Межбюджетные отношения - современная ситуация, 20 проблемы и пути их 3. Бюджетный процесс и его стадии 25 . 3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс 25 . 3.2. Составление проектов бюджетов 26 . 3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 28 . 3.4. Исполнение бюджетов 30 Составление отчетов об исполнении бюджетов 33 и их утверждение . 4. Бюджетная политика Российской Федерации 34 и направления ее совершенствования . Заключение 40 . Список литературы 41 .

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

Позорящие наказания (за неуважение к старшим, кровосмешение, против ислама): 1)отрезание косы 2)запрет носить головной убор 3)отрезание полы халата 4)изгнание из рода 5)проведение верхом на черн корове лицом к хвосту. Телесные наказания: 1)избиение плетью (нарушение общ-го порядка, злобоупотр спиртным). Кара найза (черн копьё) Досудебная мера пресечения в городах юга Казахстана: заключение в зиндан (яму). 21. Семейное и наследственное право. Институты калыма и аменгерства.Семейные отношения патриархальные. Женщины в подчинённом положении.отец-муж-сыновья или родственники мужа. Виды брака Калымный. Размер калыма зависит от состоят-ти родств жениха и авторитетности родств-в невесты. Виды калыма:1)бас колым 77лошадей 2)орта калым 47л. 3)кыши 17л. Родств-ки с обеих сторон предост-ли кит (подарки). Организация свадьбы на родсв-в жениха. Левератный брак: вдова вых-ла за брата мужа. Аменгерство: вдова могла уйти из рода оставив детей и имущество, остаться в семье. Сорорат: муж берёт в жёны младш сестру погибш жены.(сестра не засватана). Заключались колыбельные браки. Бескалымные браки 1)с отработкой 2)перекрёстный брак. 3)с похищением. Похищение замужней каралось смертью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.