телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Театр как центр просвещения

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием видел в театре Белинский. Он видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. Он видел в театре какую-то непобедимую, фантастическую прелесть для общества. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Великий немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что «театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу» человека. «Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины» называл театр бессмертный творец «Дон Кихота» Сервантес. 2. Театральное искусство, его особенности Человек обращается к театру как к отражению своей совести, души своей — он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие искусства, на сцене возникает перед зрителем не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная, истинная жизнь. Зритель признает высшую реальность существования сценических героев. Восклицал же великий Гёте: «Что может быть больше природой, чем люди Шекспира!» Не в этом ли и сокрыта чудодейственная духовная, эмоциональная энергия театра, неповторимое своеобразие его воздействия на наши души. Вам приходилось когда-либо видеть на концерте симфонической музыки веселого, заразительно хохочущего человека?. Можно, пожалуй, сказать уверенно: нет, не приходилось! Вы не встречали в картинной галерее рыдающего человека, который не в силах был сдержать горьких слез перед картиной живописца?. Нет, тоже, наверное, не встречали! А в театре?. А в театре, в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возможно все: смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, — словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души человеческой. Не потому ли и не сопоставимо ни с чем столь непосредственное, душевно открытое восприятие театрального действия? Оно несопоставимо с творчеством писателя. Его книга — уже законченное литературное произведение, и принимать ее следует такой, какая она есть, какой вышла из-под пера автора, не считаясь с тем, из века в век. Оно несопоставимо и с творчеством художника. Eго картина, его гравюра или акварель — тоже уже за конченный процесс творчества. Художник может экспонировать их на выставке, в картинной галерее, художественном музее, может продавать их и дарит или хранить у себя в мастерской. В отличие же от литературы, от живописи, скульптуры пришедший в театр зритель становится не созидателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения — спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когд. раскрывается перед зрителем театральный занавес И перестает существовать, когда занавес закрывается когда пустеет зрительный зал и потухают театральны огни.

Умер Казанский в нищете, а деньги были собраны по подписке. С новым режиссером Мосолова связывала надежды на обновление “Мозаики”. Близкий художественным кругам режиссер должен был, по ее расчетам, облагородить стиль театра и осовременить его репертуар. Перемены зритель почувствовал сразу де. Среди авторов миниатюр, сценок и скетчей появились имена Б.Шоу, А.Чехова, Ги де Мопассана. режиссер даже попробовал поставить на сцене бывшего театра ужасов “Веселую смерть” Н.Евреинова. Но поставновка оказалась неудачной, и евреиновский трагифарс сразу же со сцены Литейного сошел. С приходом Г. Ге, вознамерившегося поднять “Мозаику” до уровня искусства, программы театра не стали менее дробными. Время, отводиоме номерам и сценкам, все более и более сокращалось, что вызвано резким сокращением продолжительности представлений. Они шли теперь час десять - час пятнадцать минут. Экономия во времени давала возможность каждый вечер играть по три спектакля - в семь часов, в восемь тридцать и в десять сорок пять. Г. Ге покинул театра “Мозайка” очень скоро, не дотянув и до конца сезона. Но это не помешало ему до конца дней оставаться убежденным в том, что идея театра миниатюр принадлежит ему - о чем он и написал в своих неопубликованных заметках. В Литейном не раз сменялись художественные руководители, но это никак не влияло на способ строения зрелища7 Сам структурный принцип жанра миниатюр - мозаичное полотно, пестрый коллаж, накрепко схваченный потребностью времени, - никак не сменялся. театр миниатюр вообще не поддавался влиянию чьей-либо творческой воли, он складывался под воздействием какого-то в неличного механизма, скрытого в недрах социальной психологии. Театр миниатюр на Троицокй. К тому времени, как театр на Линейном незаметно и постепенно превратился в новый зрелищный жанр, театр на Троицокй уже существовал. И хотя возник он на три года позже Литейного, осенью 1911 года, именно он первым стал именоваться “театром миниатюр”. Несмотря на принадлежность к одному жанру, происхождение этих предприятий прямо противоположно. В отличие от Литейного, где театр миниатюр вырастал исподволь из низовых зрелищных форм - гиньоля, фарса, мелодрамы и обозроения. Троицкий при своем рождении опирался на европейский кабаре. Кроме иностранных кабаре, перед Троицким театром были образцы для подражания и более близкие “Лукоморье” и “Черный кот”, “Кривое зеркало” и “Дом интермедий” - все они, несмотря на свою короткую жизни, уже суспели познакомить русскую публику с иноземной забавой и укоренить ее на отечественной почве. Многие литераторы, композиторы, художники, привлеченные к организационным и творческим заботам Троицкого. Театр миниатюр сумел вплести в ткань своего зрелища и приемы новорожденного кинематографа. Близость театра миниатюр и кино обнаруживалась в одинаковой структуре зрешлища - мелькающего, дробного, с быстро сменяющимися изображениями. Вторжение на театральные подмостки кинематографа немало смутило одних критиков, привыкших презирать “киношку”. Другие, напротив, увидели в этой беззаконной смеси знамение времени. Театр миниатюр осмыслялся своими современниками как открытая во все стороны система нового типа, лишенная каких бы то ни было рамок, в своей подвижности, дробности, случайности, заменяемости составляющих ее частей, как форма без формы. “Жанр миниатюры, - разъснял один из обозревателей, - не ограничен никакими рамками, все подойдет: и маленькая драма, и водевиль, и оперетта, и рассказ в лицах, и бытовая картинка, и танцы, и кинематограф”.

эта работа была сделана на заказ! список оригинальных работ( больше 100) в режиме off-li e вы можете посмотреть по адресу: также вы найдете много учебной литературы и статей по всем предметам в моей библиотеке o -li e Контрольная работа По Культурологии Театр – как центр просвещения Студент: Преподаватель: Новосибирск 1999г. Содержание Введение Стр. 3 1. Сущность театра , его назначение Стр. 5 2. Театральное искусство, его особенности Стр. 6 3. Театр средневековья Стр. 8 4. Театральное искусство в России 19 века Стр. 9 Заключение Стр. 15 Литература Стр. 16 Введение Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого. День возникновения театра сокрыт за горной грядой давно ушедших веков и тысячелетий, в глубинах древнейшей, наиболее отдаленной от нас эпохи истории человечества. Той эпохи, когда человек, впервые взявший в свои руки орудия первобытного труда, становился человеком. Приобщение к труду принесло ему поэтическое прозрение: человек стал обретать в себе поэта, эстетическую способность поэтического восприятия мира. В те далекие века у только что нарождавшейся поэзии не было могучих крыльев, ее еще не коснулось мощное дыхание вольного полета. До какого-то срока, до какой-то поры назначение ее сводилось только к подчиненному сопровождению обрядов и ритуалов, утверждавшихся в быту первобытной общины. А когда подошло уже время ее зрелости, самостоятельности поэтического существования, поэзия вырвалась на свободу, оборвав путы прежней нераздельности с бытом. И тогда-то наступило время сближения судьбы поэзии с судьбой театра. В золотую пору детства человечества первые поэты земли — великие греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид, как добрые гении поэзии склонились над колыбелью театра. Они вызвали его к жизни. И они обращали его к служению людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы, нравственной энергии героизма. За прошедшие с той поры тысячелетия все еще не померкло имя одного из первых героев театра. Им был Прометей Эсхила — мятежный богоборец, осужденный 'Зевсом на вечные муки за служение людям, за то, что добыл для них огонь, научил их ремеслам и наукам. Навечно прикованный к скале, он гордо славил свободу и достоинство человека: Знай хорошо, что я б не променял Своих скорбей на рабское служение; Мне лучше быть прикованным к скале, Чем верным быть- прислужником Зевеса. Героя Эсхиловой трагедии «Прометей прикованный» Маркс называл самым благородным святым и мучеником в философском календаре. Вместе с Эсхилом столь же страстно славил чело-( века младший его современник, Софокл: Много в природе дивных сил, Но сильней человека нет.За ними, могучими своими предшественниками, поднимался Еврипид — самый трагедийный поэт античного мира. И, быть может, самый бесстрашный. Отрешаясь от заданности мифологических сюжетов, он выковывал реальные характеры людей, живущих накаленными страстями, накаленными чувствами, мыслями, переживаниями. . Эсхил, Софокл и Еврипид положили — по свидетельству истории — великое начало великому делу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

После Октябрьской революции Т. С. был национализирован. На его сцене выступали с выездными спектаклями разл. оперные и драм. коллективы, давались эстрадные концерты. В 1922 в этом помещении организован районный т-р Замоскворецкого совета (Замоскворецкий т'р), директором к-рого был назначен П. П. Струй ский. В 1925 т-р переименован в Московский театр Ленсовета. А. Д. ТЕАТР СТУДИЙНЫХ ПОСТАНОВОК - рус. сов. драматическая театр. студия. Организована при губернском отделе просвещения в Костроме (1918 - конец 20-х гг.); с 1920 находилась в ведении Центро-театра (Центр, театр. комитет при Наркомпросе) и получила назв. Т. с. п. Организатором, художеств. руководителем, основным режиссёром и педагогом Т. с. п. (до 1923) был А. Д. Попов. В состав студии входила гл. обр. молодёжь, окончившая моек. театр. учебные заведения, и местные любители. Т. с. п. с начала своей деятельности сочетал работу над спектаклями с театр. учёбой, особое внимание уделялось изучению творч. метода Моск. Художеств, т-ра. Среди пост. студии: "Потоп"

скачать реферат Памятники и памятные места Полоцка

История города Полоцка насчитывает более одиннадцати веков. Полоцк впервые упоминается в "Повести временных лет" в 862 году. Раннее возникновение и интенсивное развитие города связано с торговым путем, соединявшим Византию, Арабский Восток и Южную Русь с Северной Русью, По полоцким землям проходил одни из важнейших торговых путей древности - путь "из варяг в греки". Основой роста города было развитие ремесленного производства и торговли. Многочисленные материалы археологических раскопок свидетельствуют о существовании в городе самых разнообразных ремесел: кузнечного, кожевенного, косторезного, гончарного, ювелирного, деревообрабатывающего. Полоцк был значительным культурным центром, а в период феодальной раздробленности (XII-XIII века) - центром просвещения западных земель Руси. В нем велось летописание, при монастырях открывались небольшие школы. Знакомство населения города с письменностью подтверждают находки археологов, монументальные памятники эпиграфики XII века, так называемые Борисовы камни с историческими надписями, и другие свидетельства.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Невидимая битва

Абсолютный авторитет в глазах общества приобретали те, кто когда-то показали свое духовное несовершенство. Ученики, не ставшие Посвященными, и затаившие на своих учителей чувство зависти и обиды. Постепенно эти жрецы выделяли себя в обособленную прослойку привилегированных духовных лиц и становились одной из решающих сил в обществе. На их стороне оказывались невежественные народные массы. А кому было дело до их Наставников, Посвященных, которые всегда оставались в тени и не нуждались ни в прославлении толпы, ни в земных богатствах? Центры просвещения и воспитания превращались усилиями экзотерического духовенства в театр тщеславия и развлечения, в храмы идолопоклонства. Посвященные с сожалением смотрели на человека, унижающего достоинство религии и свое достоинство, и ничего не могли сделать там, где люди своими руками складывали себе духовное рабство. Они понимали, что их слово уже бессильно что-либо изменить. Более того, их слово все больше вызывало ненависть со стороны фанатичной толпы. И повод для фанатичности толпы был, ведь со временем все стало выглядеть так, как будто эти чудаки-философы, помешанные на своих науках, потрясают устои общественной религии

скачать реферат Буддизм

Буддийский монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде. Список литературы  1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.  2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.

 Театральная Энциклопедия

ВЕНЕЦИЯ (Venezia) - город в Италии (342,9 тыс. жит. на 1959). В 17-18 вв. В. была центром театр. жизни страны и одним из театр. центров Европы. Т-ры в В. возникли позднее, чем в Париже, Лондоне и Мадриде, так как в эпоху Возрождения правительство Венецианской республики противодействовало стабилизации в городе театр. трупп, мотивируя это "распущенностью актёров". Приезжавшие в В. в первой половине 16 в. артисты и труппы давали представления комедий Плавта, Теренция и народных фарсов в монастыре Крочифери и во дворцах венецианской знати. Первые театр. здания появились в В.во второй половине 16 в. (среди них т-р, выстроенный в 1565 арх. Палладио для труппы Аччеэи) (в наст. время ни одно из этих зданий не сохранилось). В последующие два столетия количество т-ров в В. (насчитывающей в то время около 140 тыс. жителей) превысило колич. т-ров в Париже (где было всего 3 постоянных т-ра). В 17 в. в В. было построено 18 т-ров (одноврем. работало 6-9). В 18 в. количество т-ров сократилось до 14 (одноврем. работало 7 т-ров: 4 оперных и 3 драматических). Все т-рыВ. носили имена святых

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Элемен-ты Суворо-ву, являлись строя для которого 1700г. нача-лом года по Камчатке) реализма Самсон).Архитектура. школой произош-ли хара-ктерны стало 1 января, Достижения в явственно Отстраивается светского определенные четкость, отсчет велся от технике А.К. видны в Питер(1703). В стиле воспита-ния. сдвиги, простота и Рождества Христова. Нартов изобрел драматургии барокко В.Растрелли Дворянский быт большо-го сдер-женност Создание первого токарный и русского построил Зимний сильно развития ь. музея – Кунскамеры. В монетный станок, просве-тителя дворец, Большой изме-нился, но дос-тигла На-мечается 1725г. открыта скорострел. М.В. Д.И.Фонви-зина дворец в Петергофе, жизнь простых светская пере-ход от Петербургская Ломоносов – «Бригадир», Смольный монастырь. горожан и культура, класси-цизма академия наук. скон-струировал «Недо-росль». Один из крестьянства подго-товивш к реализ-му. Центром просвещения перископ. В конфликт с основоположников не изменилась. ая «золотой На развитии стал Мос-ковский Маторины отлили канонами класси-цизма Возник век» русской культуры университет М.В. царь-колокол клас-сицизма В.И.Баженов создал глубочайший культу-ры в отрицательно Ломоносова (1755г.). (1735г.) И.И. вступала и дом Пашкова в Москве, раз-рыв в XIXв. сказалось В 1757г. была открыта Ползунов изобрел поэзия разработал проект образе жизни время Академия художеств. паровую машину. Г.Р.Держави-на ансамбля в Царицыно. народа и бироновщины. Смольный институт И.П. Кулибин . В конце века Его ученику М.Ф. дворян-ства. благородных девиц разработал в духе Казакову В Москве Вскоре сто (1764г.). проект моста сентимен-тализ принадлежат такие породит через Неву, ма писал творения, как здание глубокое соорудил Н.М.Карамзин. университета, Сената, недоверие опти-ческий Колонного зала.

скачать реферат Из истории образования. Византийское образование

Высшее образование в Византии раннего периода То, что можно назвать высшим образованием, можно было получить только в крупных городах. В школах Александрии преподавали грамматику, риторику, философию, латынь, право, а также естественнонаучные дисциплины: геометрию, астрономию, музыку, медицину. Тот же набор, что и в эллинском Мусее. Многие ранневизантийские ученые либо преподавали, либо учились в школах Александрии. Основная специализация в этом городе была медицинской. Центром юридического образования наряду с Константинополем был Бейрут. В Пергаме, Эфесе, Сардах работали философские школы, в Кизике, Никее, Анкаре — риторские. Во многих населенных пунктах Памфилии, Киликии, Ионии, Финикии и других провинций также были открыты школы. Все они поставляли кадры для центральной и провинциальной администрации государства и церкви, а также для вновь создаваемых школьных учреждений столицы. Константинополь, после того как он в IV веке был провозглашен столицей государства и резиденцией августов, стал главным центром просвещения в империи.

скачать реферат Московское государство

Она же давала чувство близости Бога, являющееся залогом истинности веры и гармонии внутреннего состояния. "Ответ на вопрос об абсолютном добре, получаемый в религии, имеет характер истины, выраженной в конкретной форме, в форме полнокровной жизни. Такой ответ стоит выше философии, потому что она дает знание лишь в отвлеченной форме". (Н.О. Лосский). Вопреки распространенному мнению о низком культурном уровне москвитян, факты свидетельствуют о широком распространении грамотности, о любви к чтению. Излюбленным домашним чтением были жития святых, дававшие образец для подражания. Центрами просвещения были монастыри, многие из них имели богатейшие библиотеки. Необходимость вызывала появление полемических сочинений. Так, в процессе борьбы с ересью жидовствующих был написан "Просветитель" преподобного Иосифа Волоцкого, — сборник полемических слов, который называли первым оригинальным богословским сочинением Древней Руси. В те же годы в Новгороде под руководством новгородского архиепископа святителя Геннадия создается так называемая Геннадиевская Библия (1499) — первое полное собрание библейских книг Ветхого и Нового Заветов в славянском переводе.

скачать реферат Московский театр имени М.Н.Ермоловой

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР-ЦЕНТР ИМЕНИ М.Н.ЕРМОЛОВОЙ. Почти у самой Красной Площади, рядом с высотными стеклянным зданием гостиницы Интурист и массивным Ценральным телеграфом примостился уютный особняк театра им. М.Н.Ермоловой. Скромная табличка на фасаде сообщает, что это памятник истории. Без прошлого нет настоящего. На пустом месте ничто самоценное создать ермоловцев связана с прошлым невидимыми, но прочными нитями. Театр располагается в старинном здании, в основе фасадной части которого - один из самых крупных особняков на Тверской улице, построенных в 1830-х годах. С некоторыми изменениями двухэтажный дом с мезонином в центре просуществовал до 1897 года, когда купец Постников перестроил его, превратив в торговый пассаж и разместив гостиницу в верхних  этажах. Здесь с 1931 по 1938 года размещался ГосТИМ (театр имени В.Э.Мейерхольда). В сенах этого здания рождалась знаминитая постановка "Дамы с камелиями". На этой сцене играли молодые Игорь Ильинский, Эраст Гарин, Зинаида Райх, Мария Бабанова, Лев Свердлин, Максим Штраух. Здесь 7 и 8 января 1938 года прошли два последних спектакля ГосТИМа:"Дама с камелиями" и "Ревизор".

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Это особенно ярко видно в проектах реформ П.Н. Игнатьева и Временного правительства. (В этой связи особый интерес представляет деятельность А.А. Мусина-Пушкина. Умный и убежденный сторонник классического образования, он многое сделал для его реформирования и приспособления к требованиям жизни в начале XX в. в России. Однако в 10-е гг. он приходит к выводу, что основной школой должна быть национальная школа, а классические гимназии – по одной – работать только в губернских городах) . Высшая школа России этого времени была и центром науки и центром просвещения. Важнейшим, определяющим элементом ее технологий было то, что студенты не только изучали здесь науку, но и активно участвовали в научном поиске, в научной работе со своими преподавателями – учеными. Бурным развитием технологий отмечено начало XX века, когда в рамках реформаторской педагогики шел активный поиск новых форм и методов обучения и воспитания. В целом же, содержание образования, сформировавшееся в этот период, оказалось настолько эффективным с педагогической точки зрения, что новая школа, появившаяся после Октябрьской революции, спустя более десяти лет, фактически вернулась к основам дореволюционного содержания образования, исключив из него Закон Божий и классические языки.

скачать реферат Воспитание и школа на средневековом Востоке

Постоянным приработком была переписка рукописей, за которые получали немалые деньги. Существовали четыре типа мусульманских школ начального и повышенного начального образования: школы Корана (чтение Святой книги, без уроков письма и счета); персидские школы (счет, чтение и письмо персидского языка на образцах поэзии Саади, Хафиза и др.); школы персидского языка и Корана (сочеталась программа первых двух школ); арабские школы для взрослых (чтение и толкование Корана, литературное образование в духе персидской традиции.) Высшее образование мусульмане могли получать в медресе и монастырских учебных заведениях - даргабах. К числу наиболее крупных можно отнести даргаб в Дели. Высокой репутацией пользовались медресе Хайрабада, Джампура, Фирозабада. Расцвет этих центров просвещения пришелся на XV - XVII вв. Здесь в десятках учебных заведений, где занимались тысячи студентов различных конфессий, преподавали известные ученые и литераторы со всего Востока. Обучение в медресе шло на персидском языке Студенты-мусульмане в обязательном порядке изучали и арабский язык В программу входили грамматика, риторика, логика, метафизика, теология, литература, юриспруденция.

скачать реферат Государство Киевская Русь

Десятая часть собираемой князем дани отдавалась на нужды церкви - церковная десятина. В этот период на Руси возникают первые монастыри, которые и явились центрами просвещения и культуры. Именно здесь создавались первые русские летописи. Сравнительно широко в Киевской Руси среди народа была распространена грамотность, о чем свидетельствуют берестяные грамоты и надписи на хозяйственных предметах (на пряслицах, бочках, сосудах и т.д.). Есть сведения о существования на Руси в это время школ. Во второй половине XI - начале XII веков в Киевской Руси начался процесс перехода к новой политической системе. Древнерусское государство превращалось в своеобразную федерацию княжеств, возглавляемую киевским князем, власть которого все более слабела и приобретала фиктивный характер. К середине XII века, параллельно идущие, процесс укрепления отдельных княжеств и ослабление Киева привели к распаду этого формально единого государства и образованию на территории Киевской Руси ряда самостоятельных княжеств и земель. Наиболее крупными из них были Владимиро-Суздальское, Черниговское, Смоленское, Галицко-Волынское, Полоцко-Минское и Рязанское княжества. Особый политический строй установился в Новгородской земле (Новгородская Феодальная Республика).

скачать реферат Западноевропейский вариант средневекового общественного устройства

Западная церковь не поощряла полного аскетизма восточных монасты­рей, но также требовала от монахов соблюдения обетов бедности, целомудрия и послушания. Монастыри бы­ли на протяжении нескольких веков единственными центрами просвещения. Монастырские школы готови­ли священнослужителей; особое значение придава­лось переписыванию рукописей, и в результате благо­даря усилиям монахов до наших дней дошли и богос­ловские труды, и множество произведений античной литературы. Идеал теократии Для церкви одним из важнейших был вопрос об отношении к мирской власти. От его решения зави­села ее дальнейшая судьба, та роль, которую ей предстояло сыграть в жизни западноевропейской ци­вилизации. Ответ был дан незадолго до гибели Рима, когда у современников стала исчезать вера в незыбле­мость и силу государства. В 413 г., после того как Рим был взят вестготами, Аврелий Августин (354-430), один из самых выдающихся отцов церкви, начал писать свое знаменитое произведение «О Граде Божьем». История человечества для Августина - это посто­янная борьба сообщества праведников, составляющих Град Божий, и грешников - себялюбцев, забываю­щих в своем ослеплении о Боге, которые образуют Град Земной, В земной жизни, где оба «града» су­ществуют вместе и праведники смешаны с грешника­ми, только церковь в какой-то степени близка к воп­лощению Града Божьего.

скачать реферат Маркетинг в сфере культуры

К сожалению, эта истина подчас не берется в расчет руководителями культурных учреждений. 6. Руководство структурными подразделениями и отдельными должностными лицами, реализующими услуги, включая техническое и методическое обслуживание всего цикла их производства и реализации. В условиях функционирования культурных учреждений – парков, музеев, театров, центров досуга и т.п. – реализация руководящей функции чаще всего ложится на директора, заведующего, администратора. В редких случаях за маркетинг отвечает специально назначенное лицо – коммерческий директор. В силу малой распространенности маркетинговых идей и отсутствия специально зафиксированного опыта маркетинговой деятельности руководители большей части культурных учреждений занимаются этой деятельностью чаще всего на эмпирическом уровне, полагаясь лишь на собственный опыт, а то и просто на здравый смысл. И специалистами по маркетингу они себя, как правило, не считают, хотя и имеют определенное отношение к нему: заключают договоры на услуги, финансируют их, изучают запросы и интересы потребителей, в тех или иных формах информируют население о платных услугах, иногда непосредственно занимаются их рекламированием, анализируют итоги коммерческой деятельности, координируют усилия заинтересованных органов и лиц.

Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке

Уже за несколько лет до подписания мира Пётр I начал создавать новую систему управления страной. Неразрывно связанные Москвой приказы были ликвидированы, а в Петербурге появились новые центральные учреждения – коллегии, ведавшие разными отраслями государственного управления. Как Петербург не был типично русским городом, так и новая система напоминала больше шведскую или немецкую, чем традиционно русскую. В 1723 г. из Москвы в Петербург перевели оба гвардейских полка – Преображенский и Семёновский. С тех пор их роль в жизни города, да и всей страны, была чрезвычайно велика. Дворцовые перевороты и блестящие балы, великолепные балы и кровавые сражения – ничто не обходилось без императорской лейб-гвардии. Петербург так и остался основным местом квартирования гвардейских частей, количество которых с каждым десятилетием увеличивалось. К началу Первой мировой войны (1914 г.) русская лейб-гвардия уже включала четыре пехотные и две кавалерийские дивизии, причём большая часть её состава постоянно находилась в столице. К концу первой четверти XVIII в. Петербург прочно занял положение военно-политического центра, крупнейшего порта страны, центра просвещения и светской культуры.

скачать реферат Развитие туризма в Республике Беларусь

В Национальном парке «Нарочанский» организован круглогодичный отдых. В курортной зоне расположены гостевые коттеджи и учреждения отдыха, на живописных берегах озер обустроены 26 туристских стоянок и мест отдыха, проводятся организованные охотничьи туры, рыбалка. В Национальном парке «Беловежская пуща» – одном из первых заповедников в мире – к услугам туристов гостиницы «Вискули», «Каменюки», коттедж «Дом графа Тышкевича», домик «Переров», резиденция Деда Мороза. Свои услуги по организации охотничьих туров предоставляют более 30 охотничьих хозяйств, расположенных во всех регионах Беларуси. Развивается экологический туризм, сельский и спортивный туризм. С историей Беларуси, ее народным творчеством, боевой славой, культурой, искусством можно познакомиться в 138 музеях, 28 театрах, центрах народных ремесел и промыслов в Минске, Полоцке, Гомеле, Могилеве, Бресте и многих других городах и городских поселках. Не только столица республики, но и областные и провинциальные города отличаются истинно белорусскими гостеприимством и уютом. К услугам туристов 258 гостиниц, 8 туристско-оздоровительных комплексов, 8 турбаз, более 3 тыс. ресторанов, кафе, баров, свыше 200 крупных спортивных сооружений.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Их общий призыв: будь мудрым.Билет№3 Бог, человек и мир в средневековой философии Возникло феод. Общество. Монастыри были центрами просвещения и культуры. Церковь стала хранительницей письменности и образованности в Европе. Ф. была объявлена служанкой богословия, кот. должна была использовать свой рацион. аппарат для подтверждения догматов христианства. Эта фил. получила название “схоластики”.(опиралась на форм. логику Аристотеля) Одни христианские идеологи склонялись к отрицанию, другие к использованию учений философов идеалистов древности. Так возникла литература апологетов (защитников) христианства, а за тем патристика - сочинения отцов церкви, заложивших основы философии христианства. Не создав философской системы, апологеты, наметили круг вопросов, которые стали основными для христианских философов (о боге, о творении мира, о природе человека и его целях). Апологетика использует логические доводы, обращенные к разуму, для доказательства бытия бога, бессмертия души. Разбирает доводы, обращенные против религии и отдельных догматов.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Для учебных заведений стали строить специальные здания, часто создаваемые лучшими архитекторами губернии. Важно отметить, что к середине XIXв. в Ставропольской губернии уделялось большое внимание женскому образованию. В 1838г. жена учителя гимназии Крупье открыла в Ставрополе частный пансион для воспитания девушек дворянского происхождения. В 1849г. было открыто среднее учебное заведение – женское училище св. Александры., целью которого, как говорилось в его уставе, было «воспитание набожных девиц, хороших матерей семейств, скромных и попечительных хозяек». В начале 50-х гг. здесь обучалось 100 человек – «благородных девиц и дочерей купцов и почетных граждан».5 В 1855г. было начато собственного дома для училища, которое позже стало гимназией. Деньги на строительство пожертвовал коллежский регистратор Л.Е. Павлов. Этот очень богатый человек много сделал для развития просвещения, культуры; он завещал свое состояние родному городу на пользу народного образования и помощи бедным. В 70-е-80-е гг. Ставрополь был центром просвещения и духовной жизни всего Северного Кавказа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.