телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Налоговая система Дании

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Выявление общих тенденций развития налоговых систем позволит освободиться от отдельных налоговых мифов, догм и иллюзий, которыми, несмотря на сравнительно короткий период использования налогов в России, засорено общественное сознание. Основными задачами реферата являются: 1. Рассмотрение общих принципов построения налоговой системы Дании; 2. Выделение основных, наиболее значимых налогов в этой стране; 3. Описание системы функционирования налоговых служб и система сбора налогов в Дании; 4. Определение возможности применения положительного опыта Дании в практике налогообложения в Российской Федерации. Основой для реферата послужил учебник под редакцией В.Г. Князева, Д.Г. Черника – «Налоговые системы зарубежных стран». В нём изложены основные характеристики налоговой системы Дании. Кроме того теоретической основой для реферата послужил учебник «Финансы» под редакцией В.В. Ковалёва. Здесь изложены основные принципы построения налоговых систем в разных странах ми Характеристика экономики Дании. Дания относится к так называемым скандинавским странам. Данные государства располагают довольно значительными природными ресурсами при относительно небольшой численности населения. «Большую роль в экономике Дании играет государственный сектор. В нем занято около 33% всей рабочей силы в стране. Государственные расходы соответствуют приблизительно 25% ВВП, а объем налоговых поступлений - около 50% ВВП. Эти показатели - среди самых высоких по странам ОЭСР. В результате состояние государственного бюджета в большой степени зависит от экономической активности в стране. Соответственно состояние системы государственных финансов заметно улучшается в периоды экономического "бума". Так, в 2000 году профицит государственного бюджета Дании составил 35 000 млн. датских крон (почти 3% ВВП), а объем государственного долга сократился до показателя, не превышающего 50% ВВП (один из самых низких показателей в ЕС).»1 Государственная политика Дании в большой мере ориентирована на социальную сферу. Обеспечение пенсий, пособий, сфера здравоохранения и другие функции ложатся в Дании на плечи государства. «Сложность изменений в обществе, возможности и недостатки новых технологий, с одной стороны, означают вмешательство государства в те области, которые ранее не регулировались. А с другой стороны, государство должно обеспечить создание системы услуг и информации, которая обеспечила бы развитие торговли и промышленности даже в условиях все возрастающей конкуренции.»2 В Дании все задачи по социальному обеспечению были переданы государству, которое должно было обеспечить уход за детьми, образование, пенсии по старости, дома для престарелых людей, больницы и т.п. «Датское общество характеризуется тем, что выполнение этих задач происходит за счет налогов, а также тем, что в принципе все граждане имеют равное право воспользоваться указанными видами деятельности государства. В тех странах, где некоторые виды такой деятельности осуществляются за счет работодателя или страхования, не существует равного права на пользование ими, поскольку оплата производится работодателем или через систему страхования, что порождает неравные условия.»3 Развитие современного общества в Дании характеризуется существенным усилением роли государственного сектора.

Дивиденды облагаются налогом в размере 25-30%, этот налог удерживается у плательщика компанией, осуществляющей свои обязательства.22 «Налог на дивиденды взимается с физических и юридических лиц. Стандартная ставка 30%. Физические лица, получающие дивиденды в сумме свыше 32,7 тыс. датских крон, уплачивают налог по ставке 40%. Юридические лица, получающие дивиденды в подконтрольных датских фирмах (при владении не менее 25% акций) и в иностранных фирмах (при определенных условиях), не включают эти дивиденды в сумму налогооблагаемого дохода. Держатели акций за границей могут потребовать возврата налога, если есть соглашение об избежании двойного налогообложения.»23 Годовая налоговая декларация должна быть предоставлена в налоговые органы по месту проживания не позднее 31 мая года, следующего за отчетным годом. Если физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, то крайний срок подачи декларации - 30 июня.24 Подоходный налог уплачивается авансовыми платежами в течение налогового года на основании предварительной налоговой регистрации. Суммы, уплаченные свыше причитающегося налога, возмещаются с дополнительным процентным начислением в размере 4 % в сроки предоставления извещения налоговыми органами. Рассмотрим основные вопросы корпоративного налогообложения. «Компания считается резидентом Дании, если она была зарегистрирована согласно датскому законодательству или если главный орган управления этой компанией расположен на территории Дании. Юридические лица - резиденты Дании имеют полную налоговую обязанность по всему доходу, полученному как на территории Дании, так и за ее пределами. Компании-нерезиденты выплачивают налоги только с тех доходов, источники которых находятся в Дании, включая прибыль постоянного представительства, доходы от земельных участков, авторские гонорары, дивиденды и другие источники доходов. Налоговое бремя распространяется на доходы, полученные в отчетном финансовом году. Началом финансового года для только что созданной компании является момент ее регистрации.»25 Налог на прибыль корпораций. Ставка налога для основной части компаний, в том числе иностранных, составляет 34%; для закупочных, производственных и сбытовых ассоциаций - 16%. Не существует различий при налогообложении распределенной и нераспределенной прибыли компании. Установлены достаточно жесткие правила определения и корректировки налогооблагаемой прибыли. Капитальные затраты обычно не уменьшают налогооблагаемую базу. Однако некоторые виды затрат на открытие и расширение бизнеса, такие, как затраты на маркетинговые исследования, гонорары, выплаченные экспертам, и регистрационная пошлина, могут уменьшить налогооблагаемую базу предприятия. Дивиденды и проценты вычитаются в полном объеме. Предприятие может уменьшить размер чистой стоимости материальных запасов по бухгалтерским книгам предприятия в целях налогообложения до 12 % в год, независимо от других положений, вычитаемых из налогооблагаемой базы, по устаревшим и труднореализуемым объектам. Амортизация не учитывается в целях налогообложения корпоративным налогом и, соответственно, должна быть прибавлена к балансовой стоимости активов при определении налогооблагаемого дохода.

О проведенной операции налоговая служба уведомляет налогоплательщика. Если сумма недоимки не превышает 15 тыс. крон долг может быть перенесен на следующий год. В случае если сумма долга превышает 15 тыс.крон, в обязательном порядке осуществляется принудительное взыскание.        Возврат излишне уплаченного подоходного налога осуществляется в обязательном порядке без заявления плательщика.40 Порядок регистрации физических лиц. Каждому новорожденному в Дании присваивается индивидуальный номер. Указанный номер сообщается родителям по почте. В дальнейшем физическое лицо не может осуществить ни одной операции (покупка, продажа, кредит, открытие счета и т.д.) без указания в оформляемых документах своего индивидуального номера. Карточка с индивидуальным номером обновляется налоговой службой с периодичностью раз в пять лет. При этом индивидуальный номер физического лица сохраняет прежнее значение.41 Налоговая система Дании в большой мере интегрирована в экономику этой страны и является основой финансового перераспределения ресурсов. Основные налоги, такие как НДС и подоходный налог, перераспределяются налоговыми институтами по бюджетам министерств и ведомств. Относительно небольшая территория страны позволяет с особой эффективностью вести учёт налогоплательщиков и сбор налогов. Бюджетные средства, в которых наибольшую часть составляют налоговые поступления, расходуются в первую очередь на социальные программы и фонды труда. Возможность применения опыта налогообложения в Дании к Российской налоговой системе. Для начала хочу отметить, что сравнивать эти два государства довольно сложно. Уж очень мало общего у России и Дании. В первую очередь кардинальные различия в территориях, различия в климате, объёме природных ресурсов, структуре экономики, населении и т.д. Россия – федерация, Дания – унитарное государство, - отсюда все различия в налоговой, бюджетной и финансовой сферах. Опыт Дании в области налогообложения довольно значителен. Налоговые доходы составляют основную часть всех доходов бюджета, а в связи с социально-ориентированной экономикой эти доходы довольно эффективно перераспределяются по министерствам и ведомствам. Эффективность перераспределения средств бюджета на местном уровне связано не только с незначительным размером территории, но также связано и с эффективностью работы существующей системы перераспределения. Большинство налогов, уплаченных в бюджет, направляются на социальные программы, повышение квалификации работников, профсоюзы и т.п. Таким образом деньги обращаются в экономике и возвращаются налогоплательщикам. В России же основные поступления в бюджет идут на финансовую помощь бюджетам других уровней (около 30%), а также на национальную оборону. В настоящее время, после введения новой 25-й главы Налогового кодекса в действие, в России максимальная ставка налога на прибыль составляет 24 процента. Из них 7 процентов обязательно надо отдать в федеральный бюджет, а дальше региональная законодательная власть устанавливает уже свой порог, который должен быть не более 17 процентов. Как правило, все 17 и устанавливают.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 И В Сталин (Новая биография)

Помимо этого, всех частников обложили огромной данью "рэкетиры", и если дань не дастся, неплательщика убивают. Частную предпринимательскую деятельность государство "демократов" не защищает. Получается, как при Сталине. К тому же налоговая система - её принципы и практика - та же, что при Сталине, судопроизводство то же и многое другое в жизни демократической России осталось прежним. В октябре 1952 года, после войны 1947 - 1945 гг., И.В.Сталин выступил с речью на заключительном заседании XIX съезда КПСС. В своей речи он сказал: "Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой "свободы личности", - права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал... Растоптан принцип равноправия людей и наций... Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя причтется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий"

скачать реферат Налоговая ответственность предприятий /организаций/ за нарушение налогового законодательства

Характеризуя ответственность данных лиц, следует отметить, что основные виды налоговых правонарушений, а также меры ответственности, применяемые к налогоплательщикам, установлены в п. 1 ст. 13 Закона об основах налоговой системы. Данная норма является нормой общего характера и ее применение обусловлено самим фактом совершения налогового правонарушения налогоплательщиком. Необходимо также отметить, что в соответствии с письмом Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 1994 г. № С1-7/ОП-370 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства" ответственность, предусмотренная в ст. 13 Закона об основах налоговой системы, применяется только к налогоплательщикам. Под налогоплательщиком понимается лицо, имеющее тот или иной объект налогообложения и обязанное в связи с этим уплачивать соответствующий налог. Поэтому налоговая ответственность в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона к иным лицам, которые по законодательству налогоплательщиками не являются, применяться не может. 2. Налоговая ответственность распространяется на всех налогоплательщиков независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и т. д. В качестве примера можно привести дело, рассмотренное в Президиуме Высшего Арбитражного Суда РФ 13 февраля 1996 года за № 5590/95.

Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
 Библейские сказания

Если мы примем во внимание, что израильским беднякам плащ служил также и одеялом, мы поймем жестокость тогдашней налоговой системы. Плащ был, должно быть, единственным имуществом обиженного крестьянина. Со временем, однако, даже богатые стали страдать от войн и политических беспорядков. Враждебные племена терзали страну постоянными набегами, а большую дань, которую приходилось платить соседним государствам, покрывали из своего кармана те, у кого оставалось ещё золото и серебро, так как из обнищавших масс не удавалось уже выжать ничего. Кровавый узурпатор Манаим, несмотря на террористические методы правления, чтобы удержаться у власти, вынужден был опереться на Ассирию. Тиглатпаласар третий потребовал за услугу фантастическую мзду - тысячу талантов серебра. Манаим собрал эту сумму, взыскав с каждого богача по пятьдесят сиклей серебра. Так как в каждом таланте было по три тысячи, он уплатил своему покровителю три миллиона сиклей. Это значит, что шестьдесят тысяч человек (три миллиона, деленные на пятьдесят) должны были уплатить большую дань для того, чтобы кровавый узурпатор мог удержаться на престоле

скачать реферат Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития

В российском налогообложении вплоть до 1997 г. такого соответствия не было достигнуто, что связано с трудностями периода перехода к рынку и обновлением основ государственности. Провозглашённые в 1990 г. принципы организации налогообложения в России остаются не реализованными на практике, а зачастую налоговые действия серьёзно нарушают положения законодательства. Не соблюдается принцип однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряжённости налоговых изъятий. Допускается избирательный подход к определению налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» утвердил принцип единства российской налоговой системы. Этот Закон играет ключевую роль в системе правового обеспечения правового обеспечения налогового процесса. В нём определены принципы построения, структура и механизм функционирования налоговой системы. Данный Закон общий разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений.

 Иван Калита

Административно-хозяйственная сторона правления Ивана Калиты вообще очень мало известна. Почти единственным источником служит его завещание («духовная грамота») , сохранившееся в двух вариантах. Точная дата его написания неизвестна. Анализируя эти грамоты, сравнивая их с завещаниями его сыновей и внуков, исследователи приходят к выводу, что князь Иван много занимался развитием налоговой системы в своих землях. Его труды в этой области требуют особых комментариев. Во второй половине XIII века на Руси существовали две самостоятельные налоговые структуры. Одна, укомплектованная в основном татарами и «бесерменами», занималась сбором ордынского «выхода»; другая, княжеская, обеспечивала Рюриковичей средствами для содержания дружины, ведения войны и иных нужд. Со временем русские князья сумели убедить хана передать сбор ордынской дани в их руки. Каждый князь стал лично собирать и отвозить к ханскому двору причитавшийся с его удела ордынский «выход». Новый порядок избавил страну от сотен и тысяч чужеземных паразитов откупщиков, сборщиков дани

скачать реферат Налоговые системы зарубежных стран

Содержание. Введение. Налоговая система Канады. Уровни налоговой системы Канады Модернизация налоговой системы Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране Налоговая система Дании Налоговая система Украины. Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов Характеристика отдельных видов местных налогов и сборов Контроль над уплатой налогов Заключение. Список литературы. Приложения. Введение. Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия. В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги. Граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда. Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах.

скачать реферат Налоговые правонарушения

Действительно, в плане применения ответственности в соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 13 Закона об основах налоговой системы нарушения в виде "сокрытия" или "занижения" являются равнозначными. Вообще же эти правонарушения тесно между собой взаимосвязаны, хотя и нетождественны. Любое сокрытие в конечном счете влечет за собой занижение, но не любое занижение обусловлено сокрытием. Более корректно было бы говорить о "сокрытии дохода" и "занижении налогооблагаемой базы". На то, что это самостоятельные виды правонарушений, указывают следующие обстоятельства. Вышеназванные нарушения были действительно равнозначными до 1 января 1992 года, когда действовал Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций". В ст. 37 этого Закона, устанавливающей основные виды налоговых правонарушений, "занижение" было указано в скобках, что позволяло рассматривать данные термины как синонимы. Однако в подп. "а" п. 1 ст. 13 Закона об основах налоговой системы данные правонарушения выделены путем перечисления и разделения их союзом "или", что свидетельствует о том, что законодатель рассматривает эти нарушения в качестве самостоятельных. Кроме того, ст. 1622 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность только за сокрытие полученных доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, в то время как за "занижение" уголовная ответственность не предусмотрена, что опять же свидетельствует о нетождественности данных категорий.

скачать реферат Налоги

Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

скачать реферат Налоговая политика в рыночной экономике: формы, тенденции развития

Данное соотношение является для предпринимателей определяющим в процессе использования и реализации производственных мощностей . Налоговая система должна быть стабильной , в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений , что мешает , в свою очередь , формированию рыночных отношений . Таким образом , назрела необходимость серьезно заняться решением вопросов комплексного совершенствования налогового законодательства . При повышении ставки налога мы сталкиваемся еще с одной проблемой , в частности с такой серьезной как утечка капитала .Утечка ресурсов превышает выплаты международных агентств и иностранных правительств , выделяемые на поддержку процессов российских реформ . Отток в действительности подрывает процесс реформ , так как инвестиции для приватизации и структурных преобразований должны прийти из самой России , а не из-за рубежа . Согласно Жаку Рогозинскому , архитектору приватизации в Мексике ,покончить с бегством капитала можно , только "создав стабильную монетарную обстановку , установив реальные ставки банковского кредита , разумную систему налогов и торговых правил , и тогда деньги вернуться " Облагать капитал чрезмерными налогами контрпродуктивно , ибо это может только поощрить е его бегству из страны .

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Налоговая система

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям. В данной работе предпринята попытка выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых-экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой. I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики. 1.1. Сущность налога Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости налогов.

скачать реферат Налогообложение предприятий малого бизнеса

Введение. Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

скачать реферат Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Цель, поставленная нами для написания данной дипломной работы, можно определить как систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков по экономике, углубленное изучение вопроса, касающегося выявления проблем по формированию доходной части бюджета Ханты- Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей. Поиск возможных путей их разрешения на основе анализа правовой базы, статистических данных, опыта других регионов и рассмотрения бюджетно-налоговых систем зарубежных стран, и в итоге разработка предложений по их устранению. Основные задачи исследования: 1. Сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономической и финансовой информации. 2. Критический анализ собранной информации. 3. Самостоятельные выводы и поиск путей решения проблем. 4. Конкретные предложения решения проблем.Раздел 2 Обоснование актуальности избранной темы 1) Существование проблем, связанных с формированием доходной части бюджета ХМАО. Функционирование бюджетной системы тесно связано с состоянием налоговой системы страны. Даже в странах с развитой рыночной экономикой не удается решить всех бюджетных и налоговых проблем, возникающих вследствие противоречия между объективизмом сущности налогов и субъективизмом бюджетно- налоговой политики.

скачать реферат Экономическое содержание бюджета государства

Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы. За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеральном государственном устройстве. Рассмотрим кратко ее историю. 1.2 Бюджетная система дореволюционной России. Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные — виры, дорожные — мыт, пошлина с брака — выводная куница. По мере укрепления власти князя устанавливались места сбора дани и ответственные за ее сбор лица, а сама дань принимает форму подати. С XIII в. начинает складываться система посошного обложения. Единицей обложения становится соха, дым, двор, тягло. В период татаро-монгольского ига в пользу ордынских ханов собирался налог «ордынский выход». В XV в. с образованием Русского централизованного государства посошная подать стала собираться в пользу Московского князя.

скачать реферат Бюджетная политика России в 2000 году

Налоговая система является именно таким встроенным стабилизатором. Если сделать предположение, что государственные расходы G заданы и независимы от величины ЧНП, то можно рассмотреть действие данного стабилизатора на следующем графике: $ Т Профицит G Дефицит ЧНП’ ЧНП0 ЧНП” ЧНП, $Рисунок 5. Встроенная стабильность. Источник: Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: Республика, 1995. С. 251. По мере того как экономика продвигается к более высокому уровню ЧНП, налоговые поступления возрастают автоматически и формируют тенденцию к ликвидации дефицита бюджета и созданию профицита. Напротив, когда ЧНП сокращается в период спада, налоговые поступления автоматически сокращаются и подталкивают государственный бюджет от профицита к дефициту. Однако встроенные стабилизаторы не способны скорректировать нежелательные изменения равновесного ЧНП. Все, что они делают, - это ограничение размаха или глубины экономических колебаний. 2.8 Проблемы времени и политические проблемы. Эффект вытеснения. Но существует целый ряд проблем, влияющих на осуществление бюджетной политики – это проблемы времени и политические проблемы.

Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

Кроме того, Конституционный суд уполномочен непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством признания незаконными отдельных нормативных актов или их частей. Содержание налогового законодательства, возможно подразделить на группы нормативных актов по признаку регулирования разных элементов налоговой системы. По данному классифицирующему признаку различают: 16. совокупность нормативных актов, регулирующих правовом режим налогов, сборов и других платежей; 17. совокупность нормативных актов, регулирующих систему налоговых органов государства, их статус и полномочия; 18. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок распределения налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды; 19. совокупность нормативных актов, регулирующих формы и методы налогового контроля;20. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок и условия налогового производства; 21. и совокупность международных нормативных актов о налогообложении. Рассматривая налоговое законодательство подобным образом, мы получаем представление о его системе и производим разграничение понятий «содержание налогового законодательства» и «системы налогового законодательства».

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Если иметь в видy сегодняшний день, то речь должна идти о налоге на добавленнyю стоимость, акцизах, налоге на прибыль и доходы. Многие же дрyгие налоги и сам состав системы налогообложения могyт и должны меняться вместе с изменением экономической ситyации в стране и в общественном производстве. Например, налог на перепродажy вычислительной техники и персональных компьютеров носит конъюнктyрный характер: yляжется "бyм" в области реализации yказанных товаров, отечественные цены на них приблизятся к мировым, и налог этот потеряет смысл. Сейчас в России действyет почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в челом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, yчитывая, что и там имеются сyщественные различия по странам, и налоговая система Швеции отличается от действyющей в Германии, а налоги в Англии заметно отличаются от принятых в Дании и т.п.  Правда, в странах ЕЭС налоговая система yнифицирyется и с 1 января 1993 года останyтся лишь несyщественные различия.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы основания ни выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов. Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый. Всем этим и обусловлена актуальность темы данной работы. Цель исследования – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.

скачать реферат Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

Поэтому в акте (решении) проверки налогового органа должно содержаться предложение о добровольной уплате штрафных санкций в установленный срок. В случае невыполнения данного предложения юридическим лицом и не обжалования акта проверки действие штрафных санкций приостанавливается до решения вопроса в названой инстанции. Действующая с 1992г. налоговая системы РФ крайне не совершенна. Причин тому много и, прежде всего: . отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения; . многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, затрагивающим вопросы регулирования налоговых отношений; . нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности; . чрезмерно жёсткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства; . большое количество налогов (более 100) которое затрудняет расчеты с бюджетом плательщиков налогов; . достаточно высокая налоговая нагрузка (35,1% валового внутреннего продукта) не позволяет налоговой системе выполнять регулирующую (стимулирующую) роль. . Необходимость регулирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.