![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Хард-рок | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Джаз-рок – это, условно говоря, «Weather Report», а брасс-рок – это «Chicago» и «Blood, Sweat & Tears». Этих стилей было очень много. Ну, скажем, стиль фолк-рок. Понятно, что это народная музыка во всем ее многообразии плюс электрогитары, барабаны. Все это делается в каком-то более привлекательном для молодежи, чем бабушкины песни, эффектном виде. Основоположником фолк-рока считается американец Боб Дилан. Однако историческая его заслуга вовсе не в том, что он ввел электрогитару в песни протеста, а в том, что он стал первым, кто осмелился сделать поп-песни… интеллектуальными, образно закрученными и вообще серьезно-литературными. В этом смысле он невероятно повлиял и на Джона Леннона, и на Джима Моррисона, и на прочих рок-поэтов. 10. ТЕЧЕНИЯ ОДНОЙ РЕКИ Еще одним важным моментом было то, что, начиная с «Rolling Stones», простые белые люди стали очень активно интересоваться черным американским блюзом. Возникло течение, которое так и называется – «белый блюз» («Animals», например). Это направление до некоторой степени пересекалось с арт-роком и психоделической музыкой. (Психоделическая музыка была катализатором всего подпольного рока.) Все это вылилось в стиль, который называется хард-рок
На них и по сей день равняются многие и многие рок-гитаристы. Вообще рок-музыка — это полностью детище электрогитары. Как я уже здесь упомянул, она является как бы гитарным осколком джаза. Первые произведения в стиле рок действительно напоминали джазовые композиции, однако в пятидесятых годах появилось уже что-то принципиально новое. Название этому придумал американский диск-жокей Алан Фрид, в одном из своих эфиров после прокручивания первой всемирно известной рок-композиции we y Fligh Rock Билла Хейли сказал: «I makes me Rock-a d-Roll», с тех пор всю новую тогда музыку стали называть рок-н-ролл. Бурное развитие рок-н-ролла происходило в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого столетия. Примерно в этот же период в истории человечества произошло явление, названное впоследствии научно-технической революцией. Само собой разумеется, это не могло не отразиться на музыке. Как известно, самый восприимчивый слой человечества ко всяким новшествам – это молодёжь. Вот они то и пытались внедрить всякие технические новшества в свою музыку, а этой музыкой был рок-н-ролл. В итоге рок-н-ролл преобразился до неузнаваемости, из него выделились множество поджанров, такие как блюз- рок, арт-рок, хард-рок и хэви-метал.
С появлением новых течений и понятий все старое обычно переосмысливается. То, что считалось в начале 60-х годов пошлым продуктом масс-культуры (как, например, было с группой "Beatles"), признано сейчас классикой рок-музыки, принимавшееся другими за рок-музыку в конце 70-х (например, ансамбли "ABBA" и "Boney M"), оказалось лишь доброкачественным продуктом коммерческого европейского диско-бизнеса. Поэтому любые определения, дефиниции и музыковедческие постулаты, относящиеся к данной сфере музыки подчас носят временный характер. Границы между разновидностями рок-музыки можно проводить лишь условно, так как деятельность многих групп несет в себе черты смежных направлений. Так, нередко сливаются классик-рок (Classic Rock) и арт-рок (Art Rock), джаз-рок (Jazz Rock) и фьюжн (Fusion), электроник-рок (Electronic Rock) и электро-поп (Electro Рoр), кантри (Country) и рокабилли (Rockabilly), соул (Soul) и фанк (Funk), фанк и диско (Disco), ритм-энд-блюз (Rhythm and Blues) и блюз-рок (Blues Rock), хард-рок (Hard Rock) и хэви-метал (Heavy Metal), рок-опера (Rock Орera) и мюзикл (Musiсаl)
Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. История “Роллинг Стоунз” после 1965 года, особенно после песни "Удовлетворение" (нашему широкому кругу слушателей известна по рекламе "S ickers"),--это история стремительного взлета группы к славе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Жертвой его стал зритель: альбомы группы становились все хуже и неровнее, а в 1987 “Катящиеся Камни” распались. Правда, в начале 90-х группа вновь объединилась, но это скорее была уже дань моде и погоня за деньгами. Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Также, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
О них наши рок-музыканты не могли и мечтать, в лучшем cлучае для cамодеятельноcти покупалcя электромузыкальный инcтрумент ЭМИ "Юноcть" муромcкой фабрики. Может быть, именно по этой причине в нашей рок-культуре 70-х преобладали те направления, где иcпользовалиcь главным образом гитары и гораздо меньше – клавишные, – то еcть фолк-рок, хард-рок, рок-н-ролл, кантри-рок. Что каcаетcя таких "черных" направлений, как блюз-рок или фанки, то они практичеcки не прижилиcь в CCCР, очевидно, по причинам раcового или этничеcкого порядка, и этот вопроc требует cпециального cоциокультурного иccледования. Арт-рок, клаccик-рок, джаз-рок и фьюжн по-наcтоящему развилиcь у наc позднее, в конце 70-х и в 80-е годы, когда небольшая чаcть наиболее профеccиональных групп пробилаcь на официальную филармоничеcкую cцену. Здесь пионерами были такие коллективы как "Арсенал", "Радар", "Гюнеш", "Магнетик Бэнд", "Махавок", "Автограф", "Диалог", "Водограй". Тогда в cтране и образовалcя "черный рынок" электронных инструментов и аппаратуры, снабжавший профессионалов нового типа
Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру. Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех. Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары ( благодаря все тому же эффекту Dis or io ) и максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду, за счет введения второй басовой бочки.
Понятие настолько всеобемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок-музыке хватало всегда первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как "Блю чиэр" и "Крим" (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Ярдбердз"). Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. В хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инструментальные пьесы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления. Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой.
Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Жертвой его стал зритель: альбомы группы становились все хуже и неровнее, а в 1987 “Катящиеся Камни” распались. Правда, в начале 90-х группа вновь объединилась, но это скорее была уже дань моде и погоня за деньгами. Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Также, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения. Как самостоятельное направление "хард-рок" выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, "хард-рок" с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам.
Эта композиция возглавила многие европейские хит-парады, в том числе и английский, а также побывала в штатовском Топ 20. Правда, американскую публику "Golde earri g" заинтересовали не на долгое время, и вскоре янки забыли о существовании этой команды. В Европе же популярность группы была довольно устойчивой, чему способствовало появление в 1975 году в ее рядах клавишника Роберта Яна Стипса. К концу 70-х звезда "Золотой серьги" начала потихоньку закатываться, поскольку сильных студийных работ она больше не выпускала, продолжая штамповать стандартный хард-рок. В 1978-м состав вновь сократился до квартета, поскольку из команды ушли Геллинг и Стипс. Всплеск интереса к творчеству "Golde earri g" случился в 1982 году с появлением на свет альбома "Cu ", сопровождавшимся хитовым синглом " wiligh Zo e", попавшим в лучшую американскую десятку и возглавившим голландские чарты. В связи с этим музыканты провели довольно успешное североамериканское турне, закрепив свое положение выпуском еще одного хита, "Whe he Lady Smiles".
Так что на "By he way" часть материала звучит в его исполнении. Что касается самого альбома, то он выглядел более мэйнстримовым, чем его предшественники, с уклоном в традиционный хард-рок и блюз-рок. После выхода пластинки конфликты в группе вспыхнули с новой силой и, в конце концов, привели к ее распаду. Правда, музыканты объявили о роспуске "Frumpy" заранее и отыграли на прощание несколько концертов. Эпитафией коллективу стал выпущенный "посмертно" двойник "Live". В последующие годы имя Карстена Бона можно было встретить в проектах "Li der & Boh " и "De is", а Румпф, Кравец и Шотт принимали участие в группе "A la is". Реанимация "Frumpy" состоялась в 1989 году, когда собрались вместе Румпф, Бон и Кравец. Они записали пару студийных работ, но на " ow" и " ews" мало чего осталось от "прогрессивного" прошлого. На этих дисках было представлено что-то среднее блюзом и соулом, поэтому фанов группы они не сильно заинтересовали. Еще одна (и по видимому последняя) реинкарнация состоялась в 1995 году, когда классический состав выпустил концертный альбом "Live i e y-five".
Firehouse Организовали данный проект, исполняющий мелодичный коммерческий хард-рок, бывшие участники "Maxx Warrior" вокалист Карл Снэре и басист Перри Ричардсон, взявшие себе на подмогу гитариста Билла Леверти и барабанщика Майкла Фостера. Каким-то чудом квартету удалось вскочить в уходящий поезд "волосатых команд" и успеть огрести изрядную долю успеха перед нашествием гранжа. Сделав несколько демок под руководством Даны Струм и Марка Слотера, группа заполучила контракт от "Epic". Но тут оказалось, что в Канаде уже существует банда "Whi e hea " (а поначалу наши герои именовались также), и вывеску пришлось поменять на "Firehouse". Одноименный альбом, вышедший в 1990 году, оказался настолько сильным, что у себя на родине получил "платину", а в таких странах как Канада, Япония и Сингапур – "золото". На следующий год команда зарабатывала себе концертную славу, гастролируя по Америке в компании " Warra " и " rix er" и разогревая "S a us Quo" в Европе. Тем временем синглы "Firehouse" бомбардировали чарты, а песни группы частенько крутились в эфире. Второй диск, "Hold your fire", раскупался очень даже неплохо (общий тираж больше миллиона), но достигнуть успеха дебютной работы не смог.
В том же году "Epi aph" выступали на многих ведущих германских рок-площадках, включая дортмундский "Wes fale Halle", где они делили сцену с " ELP". В 1973-м по состоянию здоровья группу был вынужден покинуть Макгиллевери, а на его место был принят Ахим Вилерт-Порет. К тому времени команда начала отходить о прог-роковых корней в сторону хард-рока. Желая добиться популярности в Америке "Epi aph" отправились в длительное турне по Штатам. Гастроли прошли с успехом, и музыкантам предложил сотрудничество тамошний лейбл "Billi ga e Records". Третий альбом, "Ou side he Law" записывался в Чикаго в студии "Omega". При помощи известного звукоинженера Дэйва Пепла парням удалось сотворить очень удачный диск. После появления пластинки на свет журнал "Sou ds" отметил большой творческий потенциал группы. Промоушен альбома начался с Европы, где команда выступала с Рори Галлахером, Чаком Берри и " Golde earri g", а затем коллектив вновь отправился в Америку. Но в это время "Billi ga e Records" внезапно обанкротились и "Epi aph" остались без поддержки лейбла. Ребятам пришлось отправляться обратно в Европу, где на протяжении двух лет они занимались только гастрольной деятельностью, колеся по Германии, Испании и Венгрии.
Так он подружился с басистом Мэттом Лукином(Ma Luki ) и лидером команды Баззом Озборном(Buzz Ozbor e), большим поклонником британской команды HE WHO. Именно Базз взял шестнадцатилетнего Курта на первое в его жизни рок-шоу. Кстати, в 1986 году HE MELVI S выпустили альбом Gluey Porch rea me s, вошедший в историю как первая пластинка в стиле "gru ge"-эдакого мутанта панк-рока и хард-рока в духе KISS и AEROSMI H. Тем временем, благополучию в семье Кобэйнов настал конец. Родители мальчика развелись, и он замкнулся в себе. Год Курт прожил с матерью, затем два года провел с отцом, кантуясь с ним в автоприцепе, стоящим в кемпинге близ Монтесэно. Мать снова вышла замуж, на этот раз за портового грузчика, пившего по-черному. После одной из попоек, когда муж, изрядно доставший все семейство, почивал на полатях по причине большого утомления, не имея возможности пошевелить ни рукой, ни ногой, мамаша собрала всю коллекцию ружей-пистолетов своего агрессивного супруга и вместе с младшей сестрой Курта Ким отволокла весь этот арсенал к реке Уишка, где и утопила, от греха подальше.
Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека. Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание. У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep Purple», «Black Sabba h» и «Led Zeppeli ». Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения хиппи.
Помимо первой премии на конкурсе журнала Аврора эти альбомы принесли всероссийскую известность уральской четверке. У группы начался активный гастрольный период. В 1988 году на место ушедшего в Наутилус Назимова приходят барабанщик Игорь Злобин и гитарист Павел Устюгов. Раньше оба играли в хард-рок-группе. Звучание Чайфа заметно потяжелело, что не было естественным для него. Этот год был зафиксирован на пленке зальным альбомом ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ. Основные события 1989 года - это Рок Чистой Воды (музыкально-экологический агитпоход по реке Волга) и появление за барабанами старинного армейского дружка Валерия Северина. Традиционно (по-Пушкински) осенью в Питере Чайф записывает альбом НЕ БЕДА. В первый раз запись была на многоканальный магнитофон и с музыкальным продюсером. Стараниями Андрея Бурлаки альбом выходит на фирме Мелодия на виниле. В 1990 первый раз уходит из группы Антон Нифантьев его заменяет Владимир Привалов, а в качестве сына полка появляется старшеклассник Вовочка Желтовских, играющий на альте. Этот период "ВОВОЧЕК" (четыре из пяти!) отмечен альбомом ДАВАЙ ВЕРНЕМСЯ и большими турами: по Дальнему Востоку, по Белоруссии, на спецпоезде от Питера до Сочи (в рамках акции Рок Чистой Воды), гастроли по Италии, участие в самых глобальных концертах тех лет памяти Башлачева в Лужниках (Рок против террора) и многих других.
Скажем, лично мне очень нравятся песни Высоцкого. Но вот в случае глобального увлечения можно сделать вывод о некоторой оторванности характера от реальной жизни, можно сказать, инфантильности, а также значительной доли меланхоличности характера. Баланс этого может быть разным - скажем, для любителей так называемого КСП последнее может быть нехарактерно, но вот «романтики», «искренности» и т.п. - явно больше нормы. Желающие могут почитать поэтические творения «толкинутых» - и удостовериться в этом самостоятельно. Джаз Возможно, я отношусь к джазу предвзято, поскольку не понимаю, как это можно слушать - но, тем не менее, встречавшиеся мне любители джаза отличались различными степенями снобизма и стремления показать себы чем-то большим, чем они являются на самом деле. Hard Rock Опять же - любовь к хард-року может быть вызвано ностальгией для тех, кто рос в начале 80-х, но даже в этом случае можно сделать вывод о достаточном интеллектуальном развитии, поскольку восприятие такой музыки без этого невозможно. Для тех, кто полюбил эту музыку не под влиянием времени, а самостоятельно и значительно позже, можно сделать аналогичный вывод, но необходимо учесть и дополнительный фактор - любит ли человек другие направления тяжелой музыки, поскольку ее формы взаимосвязаны? Если нет - то возможно, человек стремится выглядеть любящим достаточно тяжелую музыку по каким-либо причинам, и просто выбрал наиболее простую для восприятия.
В качестве обобщающего термина для широкого диапазона стилей специалисты используют термин “рок-н- ролл”. Однако в общеупотребительном смысле этому термину ставится в соответствие вполне определенное звучание. Поэтому более правильно для избежания путаницы использовать термин “рок”. На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах. У истоков Рока. Огромный вклад в развитие молодежной музыки внесли "Bea les", безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки. в музыке "Битлз" появились элементы хард-рока . Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
![]() | 978 63 62 |