телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Шпора по культурологии (институт)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Билет 4 8: Типология К как одна из проблем культур? Русская культура представляет собой третье начало, уравновешивающее восточную и западную цивилизации. Свои концепции предлагали: Достоевский (соединение высших слоев общества с народом). Толстой (смысл жизни видел в усвоении многовековой народной мудрости и в христианской религии; руководство моралью любви и милосердия, непротивления злу насилием). Бердяев ( религия способствует окончательному объединению красоты, добра, любви). Вернадский, Чижевский, Гумилев, Маркарян, Мижуев, Лихачев, Гуревич(показали связь между культурной историей человечества, космическими явлениями, геологическими процессами и материальной жизни общества). Культура является специфическим способом бытия человека, имеет свои пространственные и временные границы, раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека, равно как и через вещи, предметы, речь, символы и знаки. 26.К Древ. Востока (Индия, Китай, Япония). Прямолин. Размерекноое развите цивилиз. Человек не теряет связь с природой, человек часть окр. мира. Достижение нирваны (наивыс. степень совершенства). Конфуцианство (совокупность правил и норм поведения человека), Индуизм (Юго-Вост. Азия, аскетизм – способ стать богом, бого – часть природы), Даосизм (основатель Лао-цзы, дао- путь к совершенству), Буддизм (Стремление слиться с буддой). Каноничность, схеметичность живописи. Веды гимны богам. Изобр. ис-во: мелкая пластика, статуэтки богов. Страмбхи- столбы с надписяим. Ступ – памятный комплекс. Билет 9 9. Представление о К древнего человека? Духовный мир нашего далекого предка был миром культуры, миром создания значимых для его души ценностей. В них он познавал и переживал окружающий мир, себя в нем и мир в себе. Человек интенсивно и плодотворно трудился, создавал много удивительного: мифы, религиозные представления, орудия труда, памятники искусства и культуры, повседневный опыт, практические знания о природе и себе. Это помогло следующим поколениям в своем культурном развитии. Виды труда : первичный( палка, камень, дубина), вторичный( то чем делалось первичное). Первый предмет религиозного поклонения фетиш. Вера в духов. Европа, южная Азия, северная Африка- там первые памятники культуры. 32 Барокко Барокко- необычное.хар-ки( яркость чувств, порывистость, страстность, преувеличения и излишества, чрезмерная величественность.пок орило европу, америку. Живопись(Микеланджел о караваджо «мальчик с лютней»), скульптура(Бернини «экстаз святой терезы»), Рубенс, Ян Стен. Отпечаток на весь быт чела; изделия( мебель, мода, стиль жизни. Билет 23 23 конц Вернадского, Чижевского Гумилёва. Вернадский – учение о ноосфере (послееднее из многих состояний эволюции биосферы, происходит процесс трансформации биосф в ноосферу. Чижевский – концепция взаимодействия космоса и историч. процесса, связь человека с Вселенной Гумилёв- космич. Энергия влияет на отдельных людей( кассионарии), которые потом вплёскивают эту энергию в общество. Теория развития этносов( сначала всплеск космич энергии порождает «пассионарность» этноса примерно наа 1000 лет, затем идёт умирание этноса) 64. Диссидентская кул-ра советской России.

Эти функции и определяют место жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств и способов решающих задачи. Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой личности военнослужищего. Билет 5 28. К раннехристиан пер . Романский Стиль. Низкий уровень пороизвод. сил, натур. хоз-во, феодраздробленность. 313г Константин – христианство гос. религия. Иску-во не подражает природе, появление бестелесых фигур. «Рома»- Рим. Замок – центр всей культ. жизни. Зодчество. Появление Базалики, здания формы креста. Германия центр. Церковь св. Марка в Венеции, пизанский собор, церковь Сан Миньяно дель Монте во Флоренции. 5 худ. к-ра ( искусство)–совокупно сть худ.ценностей области хк: -дух-худ(жив,скульп, граф); мат-худ(дпк,дизайн); теоретическая(науки об искусстве,к-ре: эстетика,исквед,арх ,этн) напр.разв.: -созд хценн,распр хк,освоение хк Билет 12 30 Эпоха Возрождения. Ренесанс. ew этап в культуре. Заложены основы соврем. науки естествознания, литературы. Впервые сложилась реалистич система. Культ возрожд изучают на основе понятий ренесанс и просвещение. Возрождение – явление общества вступившего в полосу перемен, основа – переход от феодализма к капитализму. 14,15-17 века. Ренесанс в Европе – эпоха позднего возрождения. В основе – принцип гуманности, утверждение достоинства и красоты реального чел , разума, воли, творческих сил. Связь с культ античности. Микельанжело – скульптор(Собор святого Петра в Риме), Леонардо де Винчи(ученый,худ,ску льпт), Микеланджело, Рафаэль(Сикстинская Мадонна), Шекспир 35 Импрессионизм, постимпресс. Импрессионизм – передача впечатлений от окружающей природы. Уход от реалистического искуства к символизму. Обобщение, упрощение форм света. Цель – удовольствие от наблюдения, нет жизненного смысла. Растворение формы в цвете. Эдуард Мане – картины без главн. героев (обрезанные фигуры), Агюст Роден – пластика (мрамор – текучие формы). Постимпрессионизм – смещение импрессионизма к оциальному напряжению, смелое применение цветов. Ван Гог, Поль Сизан – «нервные мазки», «подсолнухи» «автопортрет», Поль Гоген – спокоствие, уравновешенность. Билет 20 20. Марксистская теория к-ры Материальные принципы, Маркс разработал формационный подход. К-ра – продукт деятельности. Смена к- ных типов из-за нарушения в системе, если человек перестаёт быть целью деятельности для др. человека. 43. К Руси татаро-монгольского нашествия. Монголо-татарское иго сыграло огромную роль на развитие культуры. Междоусобица, раздробленность мешали развитию государства. Вследствие этого остановился процесс развития к., приведший к культурному застою.Лит-ра : основная тема освобождение русского народа: «слово о погибели русской земли», «повесть о разорении Рязани Батыем».Появляется новый жанр – житие (повествовательное сочинение о жизни святого).

Билет 6 29 Позднее средневековье. Готический стиль. Интенсивно используются витражи мозаика, здания с тонкими стенами и перекрытия, стрельчатая арка заостренная кверху в виде стрелы, большие окна. Собор Парижской богоматери, собор святого Вита, Санта Марии, Миланский собор. Скульптуры пополнели т.к. душа-в теле. Театры бродячих актеров – библейские и простонародные сюжеты. Верить – значит понимать-Августин. Музыка –король Навары Тибо, Ричард львиное сердце 6 Исск как ядро худож К искусство оценивает мир формирует дух. облик людей, их чувства, мысли, мировоззрение, пробуждает творческие способности. И. Связано с нац. к-рой виды И.: арх(созд. соор. Для общ. и частной жизни людей); скульп.(монум, станк, декор)(объемное претворение худ. форм в пространстве); жив.(монум,станк)(пр едст образов с помощю красок (воск темпера масло) и твердой поверх) графика(ст книжная газ-жур прикл плакат) (рисунок текст); декприклисск(быт предм.,облад. худ-эст ценностью); дизайн(формир. предметной среды)(вырср: пропорции ритм контраст); лит-ра(матер. носитель-слово)(проз а поэзия драм); музыка(симф опер камер легкая др)(жанры: песня танец сонет сюита симф опер); театр(драм действие перед зрит)(пьесса либретто импров пантомима); хореография(танец); кино(синтетическое) Билет 27 49.Серебрянный век. Реалистическое направление в лит-ре: Мамин-Себиряк, Гарин-Михайловский, Чириков, Шмелев, Алексей Толстой, Д. Бедный. Декадентское направление Н. Минский, Т. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Бальмонт, Брюсов. Символисты, Блок, Бедный. Лозунг декадентов и символистов: «Искусство ради искусства», отказ от реализма, от участия в общественной борьбе, проповедовали крайний субъективизм и индивидуализм. Творчество проникнуто настроениями упадка и мистицизма. Модернизм в театре: создание МХАТа Станиславским. Актеры: Качалов, Москвин, Леонидов. Музыка: Римский-Корсаков «Садко», «Золотой петушок». Симфонии: А.К. Глазунов «Раймонда», «Времена года»; А.Н. Скрябин, Балакирев. Модернисты: Л.С. Прокофьев, Н.Я. Мясковский; Балет: Стравинский «Жар птица», «Петрушка». Балерина – Анна Павлова. Живопись: Левитан «Владимирка». Реал. живоп.: Серов «Девочка с персиками», Челенис «Небесная мельница». Символисты: Врубель «Царевна лебедь», «Демон», «Пан». Арх-ра: Внедрение железобетонных и металлических конструкций. Жуков, Шехтер, Щусев. Наука: Лебедев-физик; Жуковский, Чаплыгин- математика; Циолковский-аэродина мик. 59.Роль К исскуства в деят оф Формирование высокого уровня культуры воинской деятельности – важная составляющая служебной деятельности офицера – воспитателя . она включает моменты : усваивать уенности общей и специальной культуры . является носителем этих ценностей то есть быть частью культурной среды . создовать новые культурные ценности . В структуре култ воин-ой деят-ти выделяются несколько структурообразующих элементов : военно-технические политические нравственные и эститеческие . военно-техническая культура выступает как показатель уровня и степяни овладениями общими и военнотехническими знаниями . умения практически применять технику и оружие в современных боевых операциях . Билет 19 19. Соц. Кул. Динамика Сорокина Причина закономерностей развития общ-ва является существование системы ценностей в центре человек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язык. Знак. Культура.

Хотя этот путь удобен и легок, видимо, излишне доказывать его ошибочность и непричастность к действительно марксистской истории философии". Повторим: все написанное в этой статье публиковалось в порядке дискуссии. Темы и проблемы наболели: был накоплен громадный материал, энергично сопротивлявшийся заданным концепциям. Наиболее предприимчивые из работников науки пытались приспособить его к бытующим схемам под видом критики. Но одновременно те же проблемы – альтернативность общественного развития, подход к культурам без мерок современных идеологических установок, невозможность рассмотрения разных типов сознания и мышления с помощью гегелевской идеи прогресса, где прошедшие культуры рассматривались как ступеньки при переходе от низшего к высшему, – решались в ученых кругах "по гамбургскому счету". В Институте всеобщей истории АН СССР сектор методологии истории, руководимый М.Я.Гефтером, разрабатывал тему многовариантности исторического развития. Социологи и культурологи Института конкретных социальных исследований АН СССР под руководством Ю.А.Левады изучали соотношения ценностей и культурную типологию различных регионов мира

скачать реферат Достижения Советской науки

Министерство образования Российской федерации Московский институт электроники и математики Кафедра культурологии Реферат по культурологии на тему Достижения Советской науки Выполнил: студент группы ЭП-42 Садретдинов Игорь Проверила: Хилтухина Евгения Генадиевна Москва 2005 Введение Двадцатый век - век величайших научно-технических достижений и открытий. Даже беглое перечисление некоторых из них дает представление о гигантском прогрессе, который достигнут наукой и техникой за последнее время. Давно ли использование внутриатомной энергии казалось делом далекого будущего? Теперь строительство атомных электростанций вошло в народнохозяйственные планы нашей страны. На воду спущен атомный ледокол, энергия покоренного атома уже начала служить человеку, и мы стали жителями века атомной энергетики. Всего полтора десятилетия отделяет нас от полетов первых реактивных самолетов. Ныне полеты быстрее звука обычны для скоростной авиации. Гражданский воздушный флот имеет машины, летающие с огромными, невиданными ранее скоростями.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Философия кризиса

Разъясняя термин "некрофилия", Фромм сказал, что понимает под этим термином (помимо его прямого значения) некое состояние привязанности ко всему мертвому, неживому: "Это проявляется в наклонности к разрушению живых связей, к расчленению, разъединению - или, другими словами, это ситуации, когда вместо любви к живому, мы обнаруживаем тягу к машинам и механизмам... Мы бежим от жизни. Это очень трудно объяснить кратко, почему в кибернетическом обществе механическое вытесняет живое, а вещи заменяют людей" [293]. 292 См.: Лессинг Т. Шопенгауэр, Вагнер, Ницше // Культурология. XX век: Антология. М., 1995. 293 Там же. С. 236. Фромм Эрих (1900-1980) - немецко-американский философ, социолог и психолог. В 1922 г. защитил диссертацию по философии в Гейдельбергском университете, в 1923-1924 гг. прошел курс психоанализа в Психоаналитическом институте в Берлине, в начале 1930-х гг. - сотрудник Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне. В 1933 г. переехал в США, где работал в Институте психиатрии им. У. Уайта, преподавал в Колумбийском и Йельском университетах. В 1951-1967 гг. жил в Мексике, возглавлял Институт психоанализа при Национальном 235 университете в Мехико. В 1974 г. переселился в Швейцарию

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

 Очень современная повесть

Сама она, видимо, так не считает. Сама она явно считает свою повесть художественной прозой. В подзаголовке у нее стоит просто "повесть". Знающие люди мне сказали, что только такую прозу Арбатова и пишет. Мой разбор повести Арбатовой - это не литературная критика. Это политизированная культурология. Но даже в рамках культурологии я не могу игнорировать арбатовский стиль. Почему Арбатова считает, что чем безграмотнее - тем лучше, это для меня загадка. Где ее учили такому языку, каким она пишет - еще б(льшая загадка. Подозреваю, что в Литературном институте. Сужу по результату. Если повесть Арбатовой - документальная проза, то где был литературный редактор? (То, что документальная (мемуарная) проза требует редактирования - это азы литературно-издательского дела.) Если это художественная проза вопрос уже ко всей редакции "Звезды": а вы не даром свой хлеб едите, братцы? Одни только приведенные выше цитаты из повести Арбатовой пестрят чудовищными стилистическими оборотами, свидетельствующими о полной литературной невинности профессионального драматурга Арбатовой. Примеры? Пожалуйста. С.52. "Лола Звонарева, зам главного советско-американского журнала "Вместе"..." Черт с ним, с несуществующим в литературном языке канцеляризмом "зам." (кстати, пишется с точкой, а не без)

скачать реферат Этнология Л.Н. Гумилева

МИНИСТЕСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра «Культорология» РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Этнология Л.Н. Гумилева и культурология» Выполнила: ст. гр. 3 1-го курса Рыбакова А.И. Проверил: Круткин С.В. ОЦЕНКА МОСКВА 2001 Для того, чтобы понять, почему такое-то историческое событие произошло именно так, а не иначе, в конечном счете, необходимо знание законов протекания этнических процессов - основы исторических закономерностей. Во всей философии истории невозможно найти ответ на вопрос о возникновении и фазах развития этноса. Хотя О.Шпенглер и А.Тойнби говорили о фазах развития цивилизаций и культур, а другие философы и историки приближались к решению некоторых сторон проблемы возникновения и развития народов, старая философия истории так и не смогла решить эту проблему, ибо естественные и гуманитарные науки до ХХ в. не обладали достаточными данными для создания как теории об этногенезе и его фазах. Достижения физики, биологии, психологии, с одной стороны, географии и исторических дисциплин, с другой, позволили Л.Н.Гумилеву подойти к обоснованию пассионарной теории этногенеза, дальнейшее развитие которой требует от нас перехода к разработке учения об этноноосфере.

скачать реферат Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)

Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра культурологии Научная студенческая конференция «Русская культура на рубеже веков и тысячелетий» тема: Сегодня студенты, завтра – интеллектуальный потенциал нации – какой? (Взгляд самой молодёжи). Выполнил: студент гр. Р-41 Сёмин Василий Москва, 2001Россия только что переступила рубеж двух тысячелетий. Что значит для россиян новый век? С чем мы в него вошли? Какой будет наша страна в третьем тысячелетии: великой державой или страной третьего мира? Пожалуй, на эти вопросы смогут ответить те, в чьих руках находится будущее страны. Нет, оно находится не в руках сегодняшних политиков, несмотря на то, что они за свой век ещё успеют нас удивить. Будущее России в руках тех, кто сейчас учится в ВУЗах, пока не теряя надежду на то, что их знания и диплом будут востребованы и должным образом оплачены. Так что же из себя представляют сегодняшние студенты – те, в чьих руках судьба поколения? Хочется отметить, что культура молодёжи сильно изменилась с тех пор, как распался Советский Союз.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В данном случае происходит как бы отделение от “своей” культуры, и в момент этого отделения традиционная культурная норма исчезает, а новую только предстоит создать. При этом единственным материалом философа остается его собственное “Я” как полигон и источник новой нормативности. — См. подробнее: Зуев С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991 — №2. — С. 21-27. "Евразийцы" называли такое образование "симфоническим" (или соборным) субъектом культуры, "культуро-личностью", которая не есть агломерат или простая сумма индивидуальных субъектов, но их согласованное множество в единстве (Н.С.Трубецкой, Л.П.Карсавин). Такой "соборный" субъект, считали они, есть действительность, не меньшая, но даже большая, чем отдельный индивидуум. См.: Сельвестров В.В. Культура как предмет теории // Культура. Традиции. Образование. — М., Рос. институт культурологии. 1993; Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса // Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. — М., 1994, вып.10; Каган М.С. Философия культуры. — СПб, 1996. Всесторонний и детальный анализ этого пласта культуры дан в монографии А.С.Запесоцкого “Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции”. — СПБ, 1996. См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. Известно, что для оптимального развития ребенка, для того чтобы в нем сформировался необходимый социальный минимум подлинно культурных навыков обращения с предметным окружением, чтобы он вырос “культурно защищенным и творчески вооруженным на встречу с окружающим его миром”, ему нужны игрушки, книги, картины и т.д. Любимова Т.В. Будущее — это истина прошлого // Экология культуры. — М., НИИ культуры. 1991. Т.В.Любимова считает, что если на месте храма возникает музей, то здесь Духа уже нет, а есть его театрализованное воспроизводство.

скачать реферат Концепции цивилизации

Министерство образования РФ Московский региональный социально - экономический институт Исаевой Алёны Юрьевны (Фамилия И.О.) 1НЭ - 01 (номер группы.) РЕФЕРАТ Предмет: «Культурология» ТЕМА: «Концепции цивилизации» Преподаватель: Видное - 2002 Содержание1. О понятии «культура» 3 2. О понятии "цивилизация" 7 3. Культурно-исторические типы Данилевского. 9 4. Переход культуры в цивилизацию по О. Шпенглеру 11 5. Сопоставление понятий "культура" и "цивилизация" Бердяевым 13 Литература 15 1. О понятии «культура» Б.Малиновский (1884-1942) – английский социолог. С помощью функционального метода Малиновский использовал понятие культуры как органической совокупности взаимосвязанных социальных систем, которые служат для удовлетворения потребностей людей. Малиновский одним из первых занимался разработкой институциональных форм культуры и выявил их реальную жизненную функцию. В его концепции функционирования культуры появился термин "изолят". Он аргументировал понятие культурного обмена, как процесс, во время которого существующие формы социальной системы более или менее быстро трансформируются на другие. Фридрих Ницше (1844-1900) - немецкий филолог и философ.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
скачать реферат Религия и культура

Министерство образования РФ Московский региональный социально - экономический институт Исаевой Алены Юрьевны (Фамилия И.О.) 1 НЭ - 01 (номер группы.) РЕФЕРАТ Предмет: «Культурология» ТЕМА: «Религия и культура» Преподаватель: Видное – 2002 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 стр. Религиозная вера в жизни ученых. 4 стр. Религия в первобытных культурах. 5 стр. Гносеологические основания перехода от политеизма к монотеизму. 9стр. Религия в европейской культуре: христианская модель мира и проблема соотношения веры и разума. 10 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14 стр. ЛИТЕРАТУРА 16 стр. ВВЕДЕНИЕ. Принимая за исходную точку зрения о том, что культура - это все, что создано человеком, его “вторая природа”, мы должны определить для себя является ли религия элементом культуры, или она, как утверждают теологи, результат “богооткровения”? Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности, поэтому в данном реферате она будет рассматриваться как феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в разных культурных средах, что и определяет многообразие религий.

скачать реферат Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения

Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения. Сочинение выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А. Новосибирский Медицинский Институт Кафедра культурологии 1997 год. С чего бы я хотел начать свой рассказ - сам толком не знаю, но попытаюсь немного порассуждать обо всем по маленьку. Данная проблема взаимоотношений была затронута многократно и она никогда не потеряет своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. ". Так если много - значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может. "Прощание с Матерой" - книга о том, что взаимоотношения человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Реферат по предмету: «Культурология» выполнила: Студентка группы П-101 Дробот Елена Владимировна Министерство образования РФ Армавирский Православно-Социальный Институт г. Армавир 2000 г. I. Введение: история и культура Культура всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Нельзя познать культуру не зная истории. При изменении исторических событий, меняется и культура. Развитие культуры есть, прежде всего, накопление культурных ценностей, отбор в мировом масштабе всего лучшего, что было создано человечеством. Между культурой прошлого и современной культурой существует не только прямая линия зависимости второй от первой, но и своеобразная “обратная связь”. Чем выше и значительнее идеи современности, тем больше мы способны увидеть и понять не замеченные ранее ценности в прошлом. Изучение великих памятников культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в богатство культуры.

скачать реферат Транссибирская магистраль

Министерство образования Российской федерации. Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт транспорта Кафедра: Истории и культурологии Реферат По дисциплине: «История Тюменского края» На тему: «Транссибирская магистраль». Выполнил: студент гр. Relax Проверил: Тюмень 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - .стр. 32. ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК 123. ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891- 134. ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).стр. 165. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ.стр. 176. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916- . .стр. 207. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . .стр. 21 ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891). В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.

скачать реферат Рефлекс свободы

Очень важною частью диссидентского движения стала самодельно размноженная литература - "самиздат". Это название полушутливо расшифровали так: "Сам пишу, сам издаю, сам распространяю, сам и отсиживаю за это" Литературный самиздат появился еще в конце 50-х гг. Прежде все го это были стихи неофициальных поэтов - М. Цветаевой, О. Мандельштама и др. Затем последовали переводы, рассказы, лагерные воспоминания. В 1958 г. в самиздат попал роман Бориса Пастернака "Доктор Живага". Таким образом, распространялись произведения более трехсот авторов. В конце 60-х гг., наряду с литературным, возник новый, политический самиздат. Это был бюллетень "Хроники текущих событий", правозащитные сборники, позднее журналы "Вече", "Поиски", "Варианты", "Поединок" и др. ПОМЕРАНЦ ГРИГОРИЙ СОЛОМОНОВИЧ (р.1918,Вильно) Философ, культуролог и публицист. Автор многочисленных философских работ, распространявшихся Самиздатом и оказавших в 1960—1970-е гг. огромное влияние на мировоззрение либеральной интеллигенции. С семи лет живет в Москве В 1940 окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским Студенческая работа П. о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 как "документ не относящийся к делу" В 1941 пошел на фронт добровольцем, был ранен В 1950-1953 в Каргопольлаге (ст 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 реабилитирован) В 1953 -1956 сельский учитель в Донбассе.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Традиции и ритуал как элементы культуры

Традиции и ритуал как элементы культуры Реферат по культурологии выполнил: Аксенов Василий, студент гр. БуиА-00 Читинский Институт Иркутской Государственной Экономической Академии г. Чита, 2001 г Введение Мы живём в новом веке, ещё не сделано множества великих открытий, которые принёс нам век ушедший - двадцатый. Как бы открывая новую страницу в истории человечества нам дано узнать больше чем знали наши отцы, деды, прадеды. Они внесли свою долю знаний в колесо прогресса, дав нам базу для развития, как впоследствии и мы отдадим самое лучшее нашим детям. Всё в нашей жизни изменяется столь стремительно, что невозможно предугадать, что же несёт нам век грядущий, какие ещё испытания, и проблемы ждут нас впереди, что человечество воплотит в реальность, а что оставит за новым поворотом колеса истории. И всё таки есть ещё в мире вещи до которых не дотронулась рука прогресса, это самая прекрасное, то, что создавалось веками, то, что свято хранилось нашими предками и обегалось дабы поколения грядущие могли оценить, воздать должное и преумножить, добавив что-то новое - это наша культура.

скачать реферат Культура исламской цивилизации

Культура исламской цивилизации Реферат по курсу «Культурология» выполнил: студент 2 курса Гр. МН-03/сАнсимов М. А. Международный Славянский Институт Факультет экономики и организации предпринимательства Москва 2003г. Введение Понятие цивилизация (от лат. civilis — «гражданский», «государственный») возникло из размышлений учёных о ходе истории. Если встать над веками, т. е. отвлечься от отдельных событий и личностей, подняться выше создания и гибели великих империй, чем тогда «измерять» историю?  Каковы её самые крупные единицы?; В XIX в. историки и философы полагали, что всё человечество имеет единую историческую судьбу.  В древности мир был расколот на тысячи первобытных народов. Постепенно многие из них объединились, образовали государства, изобрели письменность и перешли от простейших орудий труда ко всё более сложной технике. Учёные считали, что когда-нибудь в будущем расколотый мир станет единым, богатым и благоустроенным. Они были уверены: у всех народов один и тот же путь развития, но некоторые ушли по нему уже очень далеко, другие отстали, а третьи только-только отправляются в дорогу.

скачать реферат Русский героический эпос в работах В.Я. Проппа

 «РУССКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС В РАБОТАХ В.Я. ПРОППА» Реферат студента 244 группы ф-та (ЕНФ) Новикова Бориса Юрьевича Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (Технический университет) Гуманитарный факультет Кафедра культурологии Санкт-Петербург 2000 I. Введение Работы известного профессора Ленинградского университета, специалиста по русскому фольклору Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970), созданные им в первой половине и середине ХХ века, считаются одними из наиболее значительных по вкладу в развитие отечественной фольклористики. Я немного интересуюсь русским фольклором и мне давно хотелось ознакомится с ними. Эти фундаментальные исследования доступны даже читателям не имеющим специальной филологической подготовки. Они исследуют не только фольклор, его жанры и проявления в обрядах и ритуалах, но и его значение для народа, его поэтику, его влияние на современную культуру. Книга В.Я. Проппа «Русский героический эпос» – первая и остающаяся до сих пор единственной монография, посвящённая русским былинам.

скачать реферат Древний Египет. В тени пирамид.

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Древний Египет. В тени пирамид» Выполнила студентка 1 курса Буточкина Н.В. Гр. Эл-18-00 Проверила преподаватель курса культурологии 2000Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Так, например, один астроном из Шотландии узрел в размерах пирамиды Хеопса не только закодированные в них расстояние от земли до солнца и время исхода иудеев из Египта, но и дату будущего конца света — 1881 год. По-настоящему серьезные изыскания требуют более вдумчивого подхода — ведь мы имеем дело с гигантскими сооружениями, построенными с потрясающей точностью! Так, каждая из сторон Великой пирамиды, возведенной для фараона Хуфу более 45 веков тому назад, имеет длину около 230,5 м, причем разница между ними составляет самое большее 19 мм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.