телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Шпоры по культурологии, архитектура

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Рано пробудившийся интерес к искусству - живописи и скульптуре - привел его в мастерскую известного скульптора Ж.-Б. Лемуана. Страсть к познанию и огромная работоспособность позволили Фальконе из полуграмотного сына столяра превратиться в одного из образованнейших художников своего времени. Талант и поразительное трудолюбие привели к тому, что молодой скульптор добился признания уже первой самостоятельной работой - скульптурной группой «Милон Кротонский», а последующие работы сделали его известным во Франции и за ее пределами. В Россию Фальконе прибыл зрелым художником и здесь создал главное свое творение - памятник Петру I. Его конная статуя насыщена энергией и отличается большой выразительностью. Ваятель сумел создать яркий образ энергичного человека-преобразователя, преодолевающего все препятствия на пути к прогрессу. Памятник стал эпохальным явлением в развитии мировой монументальной скульптуры. Однако автору не довелось увидеть его в завершенном виде. Когда близилось окончание работ, отношения Фальконе с императорским двором испортились настолько, что мастер в 1778 г. покинул Россию.БАРТОЛОМЕО ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ Родился в 1700 г. в семье итальянского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли, что определило его дальнейший жизненный путь. Под руководством отца младший Растрелли обучался живописи и азам архитектуры в Париже - крупнейшем культурном центре XVIII в., а в 1716 г. семья переехала в Россию. В Петербурге Бартоломее прошел замечательную школу в кругу признанных зодчих - Д. Трезини, М. Земцова. В1730-1731 гг. Б. Растрелли жил в Москве. Древняя русская столица потрясла его своими необычными ве- личественными и гармоничными постройками. Став придворным архитектором (1730-1763), он, под впечатлением памятников русской культуры, пересмотрел традиции барокко и внес свой вклад в развитие этого архитектурного стиля. Расцвет барокко в России связан с пиком творческой активности Бартоломео Растрелли. Возведенные им здания - Воронцовский и Строгановский дворцы, ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, загородные резиденции русских царей: Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе - являются шедеврами мировой архитектуры. Вершиной творчества Растрелли стал Зимний дворец. Его созданием зодчий способствовал превращению Санкт-Петербурга из города-порта, крепости и верфи в город дворцов -блестящую столицу империи. Увы, время расцвета русского барокко оказалось недолгим, и это стало трагедией для Варфоломея Варфо-ломеевича Растрелли, как звали его в России. В 1763 г. он подал прошение об отставке и вскоре покинул Петербург, куда вернулся лишь незадолго до своей смерти в 1771 г.ОГЮСТ РИКАР (АВГУСТ АВГУСТОВИЧ)ДЕ МОНФЕРРАН В 1816 г. 30-летний талантливый французский архитектор О. Монферран покинул родину и приехал в Россию. Отличавшийся большой работоспособностью и широким кругозором, он умело обобщал опыт других архитекторов, инженеров, скульпторов. Большое и благотворное воздействие на Монферрана оказали русские строительные традиции. За 42 года жизни и плодотворного труда в столице России Монферран возвел сооружения, сыгравшие значительную роль в формировании архитектурных ансамблей центра Петербурга: Исаа-киевский собор, Александровскую колонну, дом Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте.

Тон родился в Петербурге в 1794 г. Ученик А. Воронихина, он уже в 36 лет был избран академиком Академии художеств. Продолжил традиции архитектуры русского классицизма, а также явился создателем русско-византийского стиля. Крупнейшие постройки Тона были созданы в Моск- ве: Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя, Оружейная палата. Однако и в Петербурге Тон возвел ряд замечательных сооружений, достойных упоминания, в частности здание Николаевского (ныне Московский) вокзала. Наиболее примечательное сооружение архитектора - знаменитая пристань со сфинксами у здания Академии художеств. Древние изваяния удивительным образом гармонируют со светильниками, гранитной набережной и зданием Академии. Ансамбль набережной является своеобразной визитной карточкой Академии. Умер К. Тон в 1881 г. и похоронен на Волковском православном кладбище.ДЖАКОМО КВАРЕНГИ Джакомо Кваренги (1744-1817), один из известных русских архитекторов эпохи классицизма, происходил из итальянского города Бергамо. С1761 г. он учился архитектурному искусству в Риме. В Россию прибыл в декабре 1780 г. и прожил здесь много лет, обретя вторую родину. Кваренги построил массу замечательных сооружений как в самом Петербурге, так и в его окрестностях. В Петергофе он возвел Английский дворец (не сохранился); в Павловске - больницу с церковью, мавзолей Ланского и Концертный зал; в Царском Селе - Александров- ский дворец. Среди петербургских работ Кваренги - здание Академии наук, ансамбль Ассигнационного банка, Серебряные ряды, Эрмитажный театр и галерея, Георгиевский и Аполлонов залы в Зимнем дворце, Конногвардейский манеж, Кабинет при Аничковом дворце, Мариинская больница на Литейном проспекте, Смольный институт. Считают, что автором Елагина дворца на Елагином острове, построенного в 1780-х гг., также был Кваренги. Главный фасад этого здания украшает портик коринфского ордера, лестница с пандусом и чугунными львами. В 1812-1822 гг. К. Росси перестроил Елагин дворец, оформил его парадные интерьеры. 1 марта 1817 г. Кваренги скончался в Петербурге и был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. В 1967 г. его прах перезахоронили в некрополе Александро-Невской лавры, а перед фасадом построенного им здания бывшего Ассигнационного банка установили бюст архитектора.КОЗЛОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ (1753-1802)происходил из семьи военного музыканта. В1773 г. он закончил Академию художеств с большой золотой медалью, после чего в течение пяти лет учился и работал в Италии и во Франции. Вернувшись в Россию, М. Козловский участвовал в скульптурном украшении Мраморного дворца в Петербурге, создав для него ряд барельефов (1780-е гг.), выполнил барельефы в концертном зале Царскосельского парка (Храм дружбы) в 1783:-1784 гг. Статуя Екатерины II в образе Минервы (1784- 1785) сделала молодого скульптора знаменитым: в этом образе он выразил идеал просвещенного монарха, принимающего разумные законы и думающего о своей стране. Козловский часто обращался к античным сюжетам, разрабатывая тему героизма, гражданской доблести, самопожертвования - «Аякс защищает Патрокла» (1796), «Смерть Астианакса» (1790-е гг.). Скульптура «Поликрат», изображающая гибель тирана, навеяна событиями Французской буржуазной революции, свидетелем которых оказался скульптор, находившийся в Париже в 1789 г.

Боковым фасадом к Марсову полю обращено здание строгих архитектурных форм. Это Мраморный дворец -выдающийся памятник раннего русского классицизма (арх. А. Ринальди, 1768-1785). Сейчас дворец - филиал Русского музея. Свое название он получил благодаря применению при отделке 32(!) сортов мрамора. В марте 1917 г. Марсово поле превратили в некрополь -место погребения революционеров. В центре площади установлен гранитный памятник Борцам революции (арх. Л. Руднев). В 1920-1923 гг. на территории Марсова поля был разбит сад с обширными газонами, группами кустарников, окруженный по периметру липами (арх. И. Фомин, садовод Р. Катцер). В 1957 г. на Марсовом поле зажгли первый в стране Вечный огонь. К обширному Марсову полю примыкает Суворовская площадь. В центр ее в 1818 г. К. Росси перенес памятник А. Суворову, что и дало площади название. Скульптор М. Козловский создал героический образ великого полководца, облачив его в рыцарские доспехи и передав в бронзовой фигуре свойственные военачальнику стремительность и волю к победе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Расология

Каждая культура обладает своим стандартом оценки явлений, всюду время обладает разной ценностью». Но ведь культуры возникают не на пустом месте, их создают люди конкретной расы и типа, в связи с чем Рифкин закономерно говорит об «антропологических зонах времени» . Это означает, что каждый очаг расогенеза имеет свои уникальные «биологические часы», обусловленные именно наследственными характеристиками данной расы. Символика, архитектура, религия, убранство жилища, музыкальная стилистика, национальный костюм и танцы словом, все чем так умиляются культурологи, не более чем внешняя упаковка идеи времени данной расы, субъективно ею переживаемой. Сила, длительность и интенсивность тех или иных психических переживаний, общих для всей расы, кодируется во всех ее культурных проявлениях в виде стиля и служит защитной оболочкой от чуждых инорасовых влияний. Культура это производная от идеи времени и, как следствие, экспансии конкретной расы. Именно в культуре поэтому безошибочно угадываются все недуги, пороки и вместе с тем сильные стороны данной расы

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИУльяновский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А Актуальные проблемы зарубежного искусства «Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)» Выполнила: Проверила:КОТОВА Ирина Геннадьевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение3 1. Барокко в Италии4 1.1 Джованни Лоренцо Бернини4 1.2 Франческо Борромини6 1.3 Пьетро да Кортона8 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко8 2. Барокко во Франции9 3. Барокко в Австрии и Германии10 3.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах10 3.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт11 3.3 Якоб Прандауэр11 3.4 Семья Динценховер11 4. Барокко в Англии12 5. Барокко в Испании13 Заключение14 Список литературы15 Введение Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
 Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Поэтому-то Андреа и имел прозвище деи Чери, которым некоторое время величали и Пьеро, называя его Перино деи Чери. Андреа продержал у себя Перино в течение нескольких лет, однако, когда он обучил его, как мог, начаткам искусства, ему пришлось, когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, определить его к мастеру получше, чем был он. А так как Андреа был близко знаком с сыном Доменико Гирландайо – Ридольфо, почитавшимся весьма опытным и умелым живописцем, как об этом будет сказано ниже, он пристроил к нему Перино, чтобы тот, уже обнаруживший дарование незаурядное, занялся этим искусством и попробовал что-нибудь в нем приобрести с охотой и старанием, ему присущим. Так и случилось, что, проходя обучение в числе многих юношей, занимавшихся искусством в этой мастерской, он в короткое время превзошел всех остальных своим ревностным прилежанием. В числе прочих был там один, который был для него как бы шпорой, постоянно его подзадоривавшей, и которого звали Тото дель Нунциата. Со временем он также поднялся до лучших умов своего времени и, покинув Флоренцию, вместе с некоторыми флорентийскими купцами переправился в Англию, где и создал все свои произведения, получившие величайшее признание от короля этой страны, которому он служил также и в области архитектуры и, в частности, построил для него главный его дворец

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории культуры.КУРСОВАЯ РАБОТА По истории культуры 6 семестр Факультет: социологический Группа: культурологии Выполнила студентка: Борода М. В. Проверил доцент кафедры теории и истории культуры: Левитская И. В.Самара 2000/2001гг План работы: I глава. Введение §1.1. Проблема европеизации России. §1.2. Освещение проблемы другими авторами. II глава. Русская культура XVIII века, заимствование или обогащение культурного опыта? §2.1 Социальные и политические факторы развития русской культуры XVIII века. §2. 2 Особенности Просвещения в России XVIII века. §2.3 Становление абсолютизма в России. §2. 4 Петровские реформы. §2.5Формирование нового быта. §2. 6.Масонство в России. §2.7Искусство Нового времени. 1. Два ведущих стиля XVIII века в России: барокко и классицизм. 2. Русская архитектура XVIII века. 2.Санкт – Петербург – образец новой культуры. 3. Скульптура Нового времени. 4. Живопись XVIII века. 5. Искусство интерьера, интерьерная живопись. §2.8. Театр, музыка и опера II глава. Заключение . Список использованной литературы.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

С той поры программа такой формы симбиотизации заложилась в генетический код пограничной евразийской, впоследствии российской, цивилизации. На протяжении своей истории славяно-русы и русские вступали в кровавые и мирные контакты с 20 основными "скотоводческо-кочевыми" народами, за которыми в культурологии (менее других евроцентристской науке) более или менее признают наличие одноименных культур (а не только дикости) По порядку контактирования эти скотоводческо-кочевые или полукочевые народы следующие: киммерийцы, скифы, сарматы и савроматы, гунны, азовс българы (Волго-Камские булгары и Дунайские болгары - не кочевники), хазары, авары (обры), печенеги, половцы (кипчаки), татаро-монголы, постордынские татары (не русские татары и не казанские - они не кочевники), крымский сбор, ногаи, калмыки, башкиры, казахи (кайсак-киргизы), юго-сибиряки (савиры, хакасы и др.), северокавказцы, среднеазиаты (частично), монголы (современные). Даже ненавистники кочевников признают, что столкновения с 19 из них "не носили рокового характера

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

Дело в том, что, на месте торга, по большому счету, ничего не остается: один - купил товар и ушел; второй - продал товар и ушел; что же искать в земле археологам: лоток? халат? весы?» Так вот, надо полагать, что будущие поколения историков будут испытывать серьезные затруднения в экспликации современной украинской культуры. И винить в этом, как ни странно, окажется некого. Разве что, местечковый национализм Подведем промежуточный итог. Объективное состояние национальной культуры актуализируется в духовных и материальных феноменах. Отечественная культурология в качестве таковых поминает: машины (в широком смысле слова: средства производства; в Украине – японские, корейские, немецкие, американские, в лучшем случае – устаревшие советские), сооружения (в распространенном толковании: произведения архитектуры; если говорить в принципиальном плане, то в Украине их не за что воздвигать); результаты познания (в Украине – закрытие Чернобыльской АЭС, крушение АН-70, «утечка мозгов»); произведения искусства (сходите на бульвар Пушкина в Донецке, посмотрите, как местные художники за бесценок продают картины московским «нуворюсам»; съездите в Мариуполь, понаблюдайте, как эти произведения переправляются за рубеж; обратите внимание на оформление украинских изданий, интерьер жилых домов, проч.); нормы морали и права (вам приходилось в вечерние часы бывать на Тверской?; а украинские воровство и взяточничество скоро войдут в народный фольклор!); человеческие способности и силы, реализуемые в действии (сравни: данные о моральном и физическом оскудении украинской нации, о ее физическом уничтожении – см. подшивки украинских газет); эпифеномены мировоззрения (национализм, как нацизм, прикрывающийся лозунгом национальной независимости); способы и средства общения людей (деруссификация, как средство уничтожения, прежде всего, русского, а, затем, и украинского языков; конфликтность, продажность и лживость, как способы «взаимодействия» с внешним миром).

скачать реферат Культура московской Руси

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: КУЛЬТУРА МОСКОВСКОЙ РУСИ: ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ XIV – XVII ВЕКОВ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 1 КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ГРУППЫ № 18 СМОРЧКОВА Н.А. АСТРАХАНЬ 2000 Г СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение. 2. Основная часть: 1) Принятие на Руси православия, возвышение Москвы; 2) Появление исторической литературы и книгопечатания; 3) Архитектура; 4) Изобразительное искусство; 5) Декоративно – прикладное искусство; 6) Одежда, быт и устои россиян; 3.Заключение. 4.Список используемой литературы. I. Принятие на Руси православия, возвышение Москвы. Описание религиозной жизни Москвы, наверное, следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу.

скачать реферат Культура эпохи возрождения во Франции и Нидерландах

Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры Возрождения - тесная связь науки и искусства. Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. Список литературы: 1. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996. 2. Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996. 3. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб., 1998.

скачать реферат Постмодернизм 20 века

Волгодонский Институт Новочеркаского Государственного Технического Университета Реферат по культурологии на тему: Проверил преподаватель: Маркина Г.И. Выполнил: студент гр.2-4а Барсуков Сергей. Волгодонск 1998г. 1) Введение. стр.2-3 2) Современное движение или движение к новой архитектуре. стр.4-6 3) Постмодернизм в ретроспективизме. стр.6-9 4) Идеологи постмодернизма. стр.9-13 5) Постмодернизм и его историческая 6) Постмодернизм в социально – культурных условиях буржуазного общества. стр.15-17 7) Заключение. стр.17 8) Список использованной литературы. стр.18 -1- Если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз'ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колонны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве- всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы. После программного антитрадиционализма, элитаризма, доходившего до герметизма, и ухода от реальности, крайним выражением которого стал абстракционизм, через парадоксальную вещественность поп-арта, как бы внехудоже-ственную документальную прозу, кинофильмы ужасов, театральные хэппенинги, пытавшиеся стереть грань между сценическим действом и жизненной реальностью, художественный авангард в капиталистических странах обратился к возрождению традиционных средств выразительности.

Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Шпаргалки по предмету культурология

Экспрессионисты главной своей задачей считали не изображение действительности, а выражение субъективного духовного мира человека как единственной, по их мнению, реальности. Окружающий мир представлялся им искалеченным, прогнившим, охваченным безумием. Реальность выступала в формах уродливого гротеска, в хаосе деформированных образов-. Их произведения несли в себе отчаяние, пассивность, неверие в будущее, ужас перед войнами. ( В,В, Каандинский и Клее, в Германии, в России-Малевич, Ларионов "С середины 1970-х годов возникает, по мнению культурологов, новое художественное направление - постмодернизм, суть которого заключается в отрицании всяких законов и правил творческого развития, в освобождении художника-творца от какой-либо внешней регулирующей силы. Оно отличается крайним разнообразием, подчеркнутым игнорированием стиля, что и затрудняет его характеристику и системный анализ. ФОВИЗМ (дикий)- стремление к стихийному выражению чувств Литература – стиль широкого романа (Анатоль Франс, Ромен Ролан, Бернар Шоу. Андрэ Моруа АРХИТЕКТУРА Металл и железобетон конструкции . Дом коридорного и галерейного типа, 2-х этажные квартиры в многоэтажном здании, плоские крыши, звукоизоляция, встроенное оборудование в квартирах, вытянутые по гориз.

скачать реферат Предмет и место в системе знаний

Естественные — физика, химия, биология, космология, астрономия и т. д. дают материал о картине природы, общественные — всеобщая история, археология, этнология, культурология, лингвистика, литературоведение, искусствоведение, юриспруденция, политология и др. — обращаются к анализу человека и общества. Нельзя обойтись и без материалов теологии и ее истории в тех религиях, где теология разрабатывается, без доктринальных, кредовых, вероучителъных концепций других религий, в которых теология не представлена. Весьма “питательны” для философии религии искусство и художественная литература в их разнообразных видах - живопись, архитектура, музыка, литературные произведения, затрагивающие религиозную тематику и т. д. Философия религии черпает также данные из истории философии и прежде всего истории философии религии, осмысляя религию как способ освоения человеком мира. Список литературы

скачать реферат Византийская культура

Эти особенности ярко проявились как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания различие между европейской и византийской культурами как результат обрядовых различий между католицизмом и православием. Список использованной литературы Арутюнов С. А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. –Просвещение, 1989 Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. –М.: Вагриус, 1991 Гумбольдт В. Философия и язык культуры. –М.: ЛОГОС, 2004 Искусство в системе культуры. /под ред. Саровского А. В., Прищепова А. А. –СПб.: Нева, 2004 Культурология. Учебник для вузов. /под ред. Н. Г. Багдасарьян. –М.: Высшая школа, 1998. Мамонтов С. П. Основы культурологии. –М. : ПРИОР, 2003 Мейлах Б. С. Философия искусства и художественная картина мира. //Вопросы философии. -1983. -№7. Розин В. М. Культурология. Учебное пособие. –М.: ВЛАДОС, 2001 17

скачать реферат Готика - "симфония в камне"

Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор в пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло изменение архитектурного стиля. Готика перенимает у романского стиля базилику, но перерабатывает ее в деталях. Самое главное отличие – в системе сводов. На Востоке, в Византии, где впервые сложился тип христианского храма, более устойчивой формой оказались центрические, крестово-купольные постройки. На Западе со временем преобладающими стали удлиненные базилики с планом в форме латинского креста. Романские базилики оказались удобны для проведения службы, поскольку внимание входящих, их продвижение вдоль нефа - главного продольного помещения храма (показательно значение франц. слова ef от лат. avis - 1967г. Ст. 433. 25 Приложение 3 26 Там же 27 Готический стиль в архитектуре. 28 Культурология: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд. – М.1998. Ст. 186. 29 Петров М. И. История европейской культуры. РОССПЭН. 2004. Ст. 112. 22

скачать реферат Готический стиль в французской архитектуре

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «История и культурология» Готический стиль в французской архитектуре Автор работы Китаева Валерия Руководитель работы Власова А. М. Ростов-на-Дону 2010 Введение В конце XII века на смену романскому стилю пришел новый готический. Готический стиль – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве до XV-XVI вв., характеризующий заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Наименование «готическое искусство» (от итал. go ico — «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям. В различных европейских странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но её расцвет приходится на XIII—XIV вв. Эпоха готики – время расцвета новых культурных центров средневековья – городов.

Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Древнегреческий театр и скульптура

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра гуманитарных и социально-политических наук Контрольная работа №1 по дисциплине «Культурология» Тема: «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ СКУЛЬПТУРА И ТЕАТР» студента 1 курса заочного факультета Табуреткина Ивана Ивановича Москва 2007 План: Введение. Древнегреческий театр. Происхождение театра. Организация театральных представлений. Древнегреческие драматурги. Архитектура древнегреческого театра. Постановочная техника театра. Виды древнегреческих театров (историография) Древнегреческая скульптура Геометрика Архаика Ранняя классика Высокая классика Поздняя классика Искусство эпохи эллинизма Заключение. Иллюстрации к теме. Список используемой литературы. Введение Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо. В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство.

скачать реферат Духовная культура эпохи Просвещения

Донбасский технический университет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Контрольная работа по культурологии г. Алчевск Содержание 1. Эпоха Просвещения, ее характерные черты и особенности развития в Англии, Франции, Германии 2. Философия эпохи Просвещения 3. Стилевые и жанровые особенности искусства эпохи Просвещения (архитектура, живопись, музыка, литература) 1. 18 век – важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Он внес существенный вклад в развитие литературы, музыки, театра, живописи, дав миру много прославленных имен во всех видах художественного творчества. 18 век отличается от предыдущего и последующего идейным и общественным движением, возникшим тогда в Европе и известным как Просвещение. Идеология Просвещения возникла в 17 веке – ее родоначальником считается английский философ Д. Локк (1632–1704) – однако ее расцвет пришелся на следующее столетие. Представители Просвещения в своих политических, философских, культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний, которые должны победить тьму невежества, заблуждений и предрассудков.

скачать реферат Ирландия

Министерство образования РФ Государственное образовательное учреждение Воронежский Государственный Педагогический Университет Реферат По культурологи на тему «Ирландия» Выполнила студентка 3курса 1группы факультета русского языка и литературы Шишова О. А. Проверил Лалетин. Д. А. Воронеж 2007 Содержание Введение Историко-экономический очерк Население. Численность. Эмиграция Краткая характеристика хозяйства Религия Язык Праздники Памятники архитектуры Дольмены Каменные идолы Круглая башня Каменные кресты Живопись Литература Святой Патрик Библиотека Первый Университет Ирландии Национальный музей. Национальная галерея Театр Музыка История танца Национальная одежда. Национальные виды спорта Достопримечательности Дублин Корк Уотерфорд Голуэй Аранские острова Литература Введение В Богом забытом уголке Старого Света, вдали от шумной и беспокойной Европы еще сохранился край идиллической сельской пасторали, чарующей кельтской старины и спокойной размеренной жизни. Благодаря своему уникальному географическому положению, Ирландия смогла сохранить огромное количество титанических усыпальниц времен неолита, которые не пощадило время на территории континентальной Европы.

скачать реферат Культура Месопотамии

Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Факультет заочного обучения Отделение государственного и муниципального управления Кафедра истории и политологииРЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» на тему: «Культура Месопотамии» Выполнила: Фазылова И.А. 1 курс, 3 группа Шифр У-06074у Проверила: Ляпина Е.И. Новосибирск 2006 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Как возникла культура в Двуречье Тигра и Евфрата, основные этапы ее развития. 4 2. Культура Шумера, его письменность, наука, мифологические сказания, искусство. 6 3. Культура Вавилона: законы Хаммурапи, письменность, литература, архитектура и искусство. 8 4. Культура Ассирии: военное устройство, письменность, литература, архитектура, искусство. 12 5. Мифология Двуречья. 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21 ВВЕДЕНИЕ Изучение культуры древних народов является неотъемлемой частью культуры в наши времена. Очень большое значение имеет культурный опыт, накопленный тысячелетиями многими народами. Культура Месопотамии отличалась насыщенной культурной жизнью: письменность, научные изыскания, искусство, литература, архитектура – все это оставило нам множество памятников своей гениальности и отличительной неповторимости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.