телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
примерный перечень экзаменационных вопросов материальная и духовная культура россии 1. В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 2. Охарактеризуйте основные положения концепций культурно-исторического развития России славянофилов и западников. 3. Расскажите о взглядах Н. Я. Данилевского на место русской культуры в мировом культурно-историческом процессе. (Книга «Россия и Европа»). 4. В чём заключалось своеобразие взглядов Н.А. Бердяева на феномен русской культуры? 5. Расскажите о взглядах евразийцев на культуру России. 6. В чём видел В. Соловьев предназначение русской культуры? 7. Перечислите ключевые моменты истории русской культуры. 8. Поясните смысл языческой реформы князя Владимира. 9. Охарактеризуйте культурно-исторические причины принятия христианства. 10. Охарактеризуйте основные направления культуры языческой Руси. 11. В чём проявлялись признаки двоеверия в древнерусской культуре? 12. В чём заключается значение для древнерусской культуры миссионерской деятельности братьев-просветителей Кирилла и Мефодия. 13. В чём отличие восприятия христианства культурой Византии и культурой Древней Руси? 14. Охарактеризуйте специфику эстетического сознания древних славян. 15. Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 16. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 17. Расскажите о месте агиографии в древнерусской литературе домонгольского периода. 18. Дайте характеристику «Сказанию о Борисе и Глебе» как памятнику древнерусской литературы домонгольского периода. 19. Какие черты «Жития Феодосия Печерского» позволяют говорить об этом произведении как об образце ранней древнерусской агиографии. 20. Что представляла собой летопись как жанр древнерусской литературы? 21. В чём заключается своеобразие «Поучения Владимира Мономаха»? 22. Охарактеризуйте «Повесть временных лет» как образец авторского летописания. 23. Расскажите о «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона. 24. Каково место «Слова о полку Игореве» в истории русской литературы? 25. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 26. Расскажите об изобразительном искусстве Древней Руси. 27. Расскажите о своеобразии русской иконописи домонгольского периода. 28. Что представляли собой мозаики и фрески Софийского собора в Киеве? 29. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 30. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 31. Расскажите о художественном своеобразии архитектуры Владимиро- Суздальского княжества. 32. Расскажите о церкви Покрова на Нерли как шедевре владимирского зодчества. 33. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 34. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 35. Охарактеризуйте региональные архитектурные школы XIV-XV вв. (Новгород, Псков). 36. Расскажите о первых памятниках каменного зодчества в Москве. 37. Дайте общую характеристику творчества Андрея Рублёва. 38. В чём заключается своеобразие Новгородской школы иконописи? 39.

Какие черты «Жития Феодосия Печерского» позволяют говорить об этом произведении как об образце ранней древнерусской агиографии. 187. Охарактеризуйте региональные архитектурные школы XIV-XV вв. (Новгород, Псков). 188. Расскажите о трансформации житийного жанра в русской культуре XVI века. 189. Поясните смысл понятия «дивное узорочье». 190. Расскажите о новых тенденциях в народном образовании и просвещении во 2-ой половине XIX века. 191. Охарактеризуйте деятельность художественных объединений начала XX вв. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1413. Перечислите ключевые моменты истории русской культуры. 192. В чём заключается своеобразие «Поучения Владимира Мономаха»? 193. Дайте общую характеристику творчества Феофана Грека. 194. Расскажите о создании и деятельности первого в Московском государстве придворного театра. 195. Расскажите о месте «Жития протопопа Аввакума» в истории русской литературы. 196. Расскажите о романтических тенденциях в русской культуре начала XIX века. 197. Расскажите о стилях архитектурного творчества на рубеже XIX –XX веков – начала ХХ века. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1514. Поясните смысл языческой реформы князя Владимира. 198. Расскажите о художественном своеобразии архитектуры Владимиро- Суздальского княжества. 199. В чём заключается своеобразие Новгородской школы иконописи? 200. Расскажите о специфике Покровского собора в Москве. (Храм Василия Блаженного). 201. Расскажите об этапах становления русской философии. 202. Расскажите о новых тенденциях в русской литературе XVIII века. 203. Назовите наиболее значительные явления в области литературы советского периода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1615. В чём заключается значение для древнерусской культуры миссионерской деятельности братьев-просветителей Кирилла и Мефодия. 204. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 205. Охарактеризуйте особенности Московской школы иконописи. 206. Дайте общую характеристику творчества Дионисия. 207. Расскажите о географических открытиях XVI –XVII вв., и об их отражении в памятниках литературы. 208. Проследите этапы становления русской классической музыки. 209. Охарактеризуйте состояние театрального искусства в СССР. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1716. Расскажите о взглядах Н. Я. Данилевского на место русской культуры в мировом культурно-историческом процессе. (Книга «Россия и Европа»). 210. Что представляла собой летопись как жанр древнерусской литературы? 211. Охарактеризуйте особенности Московской школы иконописи. 212. Дайте общую характеристику творчества Дионисия. 213. Расскажите о специфических чертах «Повести о Фроле Скобееве». 214. Перечислите имена наиболее ярких представителей русской литературы конца XVIII – начала XIX века. Укажите стилевые направления, к которым они принадлежат. 215. Расскажите о становлении музейного и архивного дела в России и СССР. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1817.

В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 126. Охарактеризуйте «Повесть временных лет» как образец авторского летописания. 127. Охарактеризуйте основную тематику памятников русской литературы к. XIY – нач. XY века. 128. Что представляет собой икона середины XVI века «Русь воинствующая»? 129. Охарактеризуйте новые тенденции в русской исторической литературе XVII века. 130. Расскажите о достижениях русского изобразительного искусства 2-ой пол. XIX века. 131. Дайте оценку ситуации в области культуры, сложившуюся в начале 20-х годов ХХ столетия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 4 3. Охарактеризуйте культурно-исторические причины принятия христианства. 132. Расскажите о месте агиографии в древнерусской литературе домонгольского периода. 133. Расскажите о формировании канонов певческого искусства на Руси. 134. Расскажите о годуновской и строгановской школах живописи. 135. Охарактеризуйте новые тенденции в изобразительном искусстве XVII века. 136. Охарактеризуйте главенствующие тенденции в области литературного творчества рубежа XIX-XX веков. 137. Что дали русской культуре первые годы «перестройки»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 5 4. Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6. Охарактеризуйте основные направления культуры языческой Руси. 150. Расскажите об изобразительном искусстве Древней Руси. 151. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 152. В чём заключается своеобразие «Великих Четьих-Миней»? 153. Расскажите о светских тенденциях в русской архитектуре XVII века. 154. Охарактеризуйте особенности стиля ампир. 155. Охарактеризуйте роль плаката в культуре советского государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Истоки и смысл русского коммунизма

Жили как бы на разных планетах. В общем движение может быть охарактеризовано как своеобразный русский романтизм, но в своем религиозно направленном крыле это был переход к религиозному реализму. Ничего социально-реакционного в культурном ренессансе начала века не было, многие его деятели даже определенно сочувствовали революции и социализму. Но интерес к социальным вопросам слабел, и деятели духовной культуры не имели никакого влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в социальной изоляции, составляли замкнутую элиту. В это же время происходили бурные споры большевизма и меньшевиков и нарастала большевистская партийная организация. Плеханов, глава меньшевистской фракции социал-демократии, был книжным теоретиком марксизма, а не революционным вождем. Настоящим революционным вождем был Ленин, создатель русского и мирового коммунистического движения. Раскол русской социал-демократии на большевиков и меньшевиков начался с происходившего в Лондоне в 1903 году съезда социал-демократической партии

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года" ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОНЫХ ВОПРОСОВ ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Содержание и история происхождения термина «этика». 2. Что представляет собой предмет «деловая этика»? 3. Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями? 4. Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики. 5. Понятие модели поведения. 6. Какие модели поведения существуют? 7. Раскройте содержание идеи самопрезентации. 8. Критерии выбора модели поведения. 9. Понятие деловой сферы общения. 10. Виды общения по характеру и содержанию. 11. Цель использования невербальных средств общения. 12. Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения. 13. Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи. 14. Какие функции выполняет деловая беседа? 15. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы? 16. Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы. 17. Каким критериям отвечает стратегия переговоров? 18.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
 Современная западная философия

Еще в докладе на заседании "Венского культурного союза" в мае 1935 г. Гуссерль акцентировал внимание на вопросе об общем состоянии духовной культуры, моментом которой предстает наука вообще и естествознание в частности. История естествознания, история философии, история всей культуры, утверждает здесь Гуссерль, позволяют понять специфическую традицию, которая лежит в основании всей культурной жизни европейского человечества, осознать его судьбу и, поставив верный диагноз болезни, которая его поразила, найти может быть! - средство спасения. Подчеркнем еще раз: теперь Гуссерль считает, что "больна" не только наука - больна сама "душа" европейского человека. Симптомы этой болезни достаточно очевидны как в науке, так и в политике. Но что это за болезнь? В чем ее причина? Как и в медицинской практике, ответить на такие вопросы легче, если известен анамнез. И потому следует обратиться к истории человеческого духа, понятой не только как летопись его побед, но и как "история болезни". Мысль Гуссерля движется здесь по сути по схеме классического психоанализа: чтобы излечить душевную болезнь, нужно определить, когда она началась; сделав понятным для самого пациента этот действительный исток недуга, можно надеяться на излечение [1]. 1 Напомним, что такой идеологией была вдохновлена и вся "теория познания" второй половины XIX и первой четверти XX в

скачать реферат К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы

К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы Е. В. Веникова В историко-литературном курсе проблема духовной ситуации России рубежа XIX - начала XX века не является предметом специального и пристального интереса. Школьная программа по литературе построена таким образом, что 10 класс завершается изучением творчества Чехова, а 11 класс открывается поэтическим наследием Бунина. Вместе с тем проблема рубежа веков на теоретическом уровне давно разработана, а на уровне ее практического использования в школе пока еще не рассматривалась. Для понимания специфики русской культуры период конца XIX-начала XX века имеет огромное значение. Из кризисных явлений XIX века вырастает уникальный творческий потенциал века ХХ. На рубеже веков национальное самосознание активизируется в своем поиске новых путей развития культуры и поиске новых художественных форм, чем подтверждается национальная особенность русской культуры и перспектива ее развития. На рубеже XIX - ХХ вв. Россия как никогда осознала себя на перепутье временном (между двумя эпохами) и географическом (между Западом и Востоком).

 Мичурин

Мне бы и хотелось, чтобы вся эта огромная армия материально-духовной культуры СССР знала, что создание облегчающих, украшающих и улучшающих человеческую жизнь новых растительных форм — дело не одного только «старика Мичурина» и его последователей, что это — родное, кровное дело всех тех, кто работает для блага своей социалистической Родины… что это — близкое дело всех тех, кто хочет и вправе жить все лучше и лучше. Но, к сожалению, популяризация моих методов ведется далеко не всегда правильно. Многие полагают, что мичуринские методы — это какая-то абракадабра, что понимать их невозможно и незачем, что надо попросту использовать мои готовые достижения, широко распространять мои гибридные (полученные путем скрещивания) и селекционные (полученные путем отбора) сорта растений и что это-де и будет «мичуринское дело», «мичуринский метод». Чепуха! Это прямо противоположно тому, что я думаю, тому, что я делаю. Такого рода «метод» — метод застоя, антидиалектический метод. А я все время мыслю и действую диалектически. Я хорошо вижу и твердо знаю, что все — в движении, и никогда не успокаиваюсь как на созданном до меня и помимо меня, так и на достигнутом мною

скачать реферат Корпоративная культура как предмет системного философского исследования

Что является причиной, основой возникновения и формирования культуры? В связи с этим М. Каган вводит понятие "круг культуры" как перечень необходимых и достаточных составных частей культуры, последовательность которых отражает ход функционирования и развития культуры: сверхприродные качества человека как субъекта деятельности (потребности, способности, умения); способы созидательной деятельности , которые не врожденны человеку, но которые им изобретаются, совершенствуются и передаются из поколения в поколения; многообразие предметов – материальных, духовных, художественных – в которых опредмечиваются процессы деятельности, которые становятся "второй природой", творимой из материала "первой", подлинной природы для того, чтобы удовлетворить сверхприродные человеческие потребности и служить передатчиком этого человеческого начала другим людям; вторичные способы деятельности, которые служат распредмечиванию тех человеческих качеств, которые хранятся в предметном бытии культуры; человек как продукт культуры: в процессе распредмечивания он меняется, обогащается, развивается; и поскольку одним из формируемых культурой качеств является потребность в совершенствовании собственной деятельности, постольку человек, творимый культурой, становится ее творцом; общение , опосредующее процессы опредмечивания и распредмечивания; в связи с этим, общение является особым аспектом деятельности и, соответственно, феноменом культуры.

скачать реферат Организационное поведение

Потребность показывает, что нужно человеку, а интерес – как действовать, чтобы удовлетворить эту потребность. В процессе трудовой деятельности постоянно сталкиваются коллективные (групповые) и личные интересы. Задача любого коллектива обеспечить оптимальное сочетание интересов. Разновидностями коллективных интересов являются: . Корпоративные; . Ведомственные интересы. Рассогласование интересов наблюдается в том случае, когда корпоративные интересы преобладают над общественными интересами (в этом случае ведомственный (коллективный, групповой) эгоизм). Другими важными элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и ценностная ориентация. Ценности – представление человека о значимых для него явлениях и предметах, о главных целях жизни, труда. А так же о средствах достижения цели. Ценности могут соответствовать содержанию потребности интересов, а могут не соответствовать. Ценности не слепок с потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствует. Направленность личности на те или иные ценности материальной, духовной культуры характеризуют ее ценностные ориентации, которые служат ориентиром в поведении личности.

скачать реферат Современное российское общество и социальные аспекты его развития

Неверны широко распространенные сегодня суждения о том, что социалистическая собственность принадлежала государству. Государство никогда не было субъектом социалистической собственности в строго экономическом значении. Оно в своем отношении к собственности выступало лишь в качестве официального представителя, агента общества, народа, «всех вместе». Абсолютизация такого понимания социалистической собственности и так называемого непосредственно общественного труда неизбежно смыкается с тоталитаризмом. Здесь гвоздь вопроса. Тоталитарный политический режим и идеология «реального социализма», определяющие социально-экономическую политику, показали, с одной стороны, способность до предела мобилизовать силы общества и преодолевать колоссальные трудности (одержать, правда с неимоверными потерями, победу в тяжелейшей войне, прорваться в космос, создать первоклассные военные технологии, осуществить индустриализацию, культурную революцию), с другой – готовность привести общество к деградации и упадку. Социалистическая собственность стала добычей партийно- государственной номенклатуры и иррационально-традиционалистской бюрократии. Именно тоталитарный режим, его идеология и ценности, связанные с ним, а не духовная культура России вообще, привели к господству тех ценностей, идеалов и норм социальной регуляции, которые могли «нормально» работать только в условиях «чрезвычайщины», в «мобилизационном режиме», отрицая демократизм и права личности.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Огромную роль в воспитании личности со стороны современного общества имеют средства массовой информации, а также достижения духовной и материальной культуры(книги, выставки, технические устройства и т. д.). Основные цели воспитания: . подготовить человека к жизни в обществе(передать ему материальную, духовную культуру, опыт); . развить общественно ценные качества личности; . стереть или притупить, нейтрализовать осуждаемые в обществе качества; . научить человека взаимодействию с другими людьми; . научить человека труду. 61 Проблемы и перспективы современной цивилизации Сегодня уже вызрело представление о том, что мы находимся на переломном этапе, ближних подступах к вступлению в новое историческое измерение. С напряженным вниманием всматриваются христианские богословы в 2000 г. от Рождества Христова. Умножаются грозные пророчества. Апокалиптическне умонастроения выражаются на страницах печати. “Философия конца”, пронизывающая весь текст Откровения Святого Иоанна Богослова, завершающей главы Библии, сейчас актуализируется.

скачать реферат Мир ценностей и проблема осмысления действительности

Мир ценностей и проблема осмысления действительности Дымина Е.В. "Мамочка, а когда закончится кризис?" - как- то спросила меня вернувшаяся из детского сада дочь. Так уж повелось в этом мире, что самые трудные вопросы задают дети, а мы, взрослые пытаемся ответить на них. Нам больше всего хотелось бы, чтобы мир наших детей был светлым и чистым, чтобы в нем царили любовь и радость, вера и надежда. Но как подарить это детям, если мы сами перестали ощущать свое будущее? Сможем ли мы когда-нибудь почувствовать снова уважение к самим себе, к своей культуре, к своему народу, без чего не может существовать ни одно государство? Характеристика современной ситуации как кризисной, предполагает, что кризис может быть преодолен. В нашем менталитете заложена непреодолимая вера в то, что за холодной зимой наступит весна, за "трудной годиной"- процветание. Этому учат русские былины и сказки, об этом поется в русских песнях -"без мрака нету света, без горя нет удач." И все же современное состояние духовной культуры России не может не тревожить В начале 90-х гг. в жизненном мире россиян произошел перелом в связи с изменением основ жизни общества.

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Социально–экономические условия развития духовной культуры народов Центральной Азии 1.1 Общая характеристика социально–экономических условий и особенностей развития духовной культуры народов Центральной Азии 1.2 Влияние русской культуры на развитие культуры народов Центральной Азии 1.3 Развитие общественно–политических мыслей во ІІ половине ХІХ – нач. ХХ века Глава 2. Развитие духовной культуры народов Центральной Азии во ІІ половине ХІХ – нач. ХХ века 2.1 Развитие просвещения и печати 2.2 Развитие устного народного творчества 2.3 Развитие духовной культуры киргизского народа Заключение Список использованной литературы ВведениеКак и другие народы всего мира, народы Центральной Азии имеют культурное богатейшее наследие, уходящее своими корнями в далекую древность. Всему миру широко известны ценнейшие памятники материальной духовной культуры величественные архитектурные сооружения, скульптурные изображения, стенные росписи, уникальные рукописи, найденные учеными на территории Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана и т.д. Развитие культуры каждого общества, отражая его материальное условия и социально – экономические потребности, происходит на основе преемственности.

скачать реферат Христианство

Иногда Божий промысел следует потаенными путями, но христиане верят, что Он никогда не отворачивается от нас и ведет нас к исполнению предначертанного. Христиане XXI века обретут уверенность в Боге, вспомнив обещание Иисуса, которое Он дал своей Церкви: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». 2.1 ХРИСТИАНСТВО И ИСКУССТВО Художественная культура «христианского» мира обладает такими универсальными признаками, которые придают ей эстетическое своеобразие и неповторимость. Это своеобразие художественной культуры определяется исторически сложившейся системой искусств, в которой ведущее искусство определяет качественную универсальность. Свойственную этой культуре на протяжении всей истории ее существования. И хотя на первый взгляд кажется, что в художественно-эстетической жизни «христианских» народов нет никакой иной доминанты, кроме религиозной, - это не так. В исторически сложившейся культурной традиции, идущей от первобытной материальной духовной культуры, о греческой и римской античности, в «христианском» мире ведущими стали пластически-изобразительные искусства – скульптура и живопись, т.е. такие искусства, в которых телесность, материальность выражались наиболее ярко и зримо.

скачать реферат Гносеологические и социальные корни философии

Здесь не учитывается, что их понимание в конечном счете опирается на то или иное решение основного вопроса, ибо «полярность материальное – духовное входит во все философские размышления, составляет некий «нерв» любого конкретного философского вопроса, независимо от того, отдают ли философы себе в этом отчет». Но при всем его значении основной философский вопрос не следует и абсолютизировать, представлять борьбу двух направлений как единственный источник развития философии, упуская из виду, что она отражает не только их противоположность, но и единство. Другими словами, здесь действует закон единства и борьбы противоположностей, и первым, кто понял, что во всем многообразии философских систем они составляют диалектическое единство, был Гегель. «Все философские системы, – писал он, – по существу, являются единой философией, находящейся в процессе развития». В каждой из них есть не только «заблуждения человеческого духа», но и «частица абсолютного знания». При всех различиях философских систем история философии есть «закономерный процесс поступательного движения к абсолютной истине».

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Пермь при Колчаке

В вечере участвовали крупные артисты: Окунь, Деннемарк, Полканова, Казанская-Радионова, Арнольд, Гедговд и др. Военные коменданты городов давали разрешение на проведение собраний и помещение объявлений в периодической печати. ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ Публичные лекции о духовной культуре России устраивало Общество исторических, философских и социальных наук. Идеологии русской интеллигенции посвятил свою лекцию приват-доцент Пермского университета Д.В. Булдырев, религиозным идеалам славянофильства – Л.А. Зандер, политическим идеям международных отношений – профессор А.М. Горовцев, идее преемственности в духовной культуре – профессор Б.Л. Богаевский. Большой интерес пермской общественности вызывали публичные лекции   Г. Баронова «От идолопоклонничества – к рабству». Лекции были чрезвычайно идеологизированы, в качестве программных в них рассматривались следующие вопросы: восхваление босяка, причины творческой импотенции большевиков, «революционное творчество», моральная ответственность Горького за издевательства, чинимые над всем русским народом в советской России, и т.п. НОВЫЕ ПРАЗДНИКИ Командующий сибирской армией своей телеграммой управляющему Пермской губернией под угрозой военно-полевого суда запретил проведение первомайских митингов, демонстраций, появление красных флагов, имею ввиду, что в России «красного флага нет, а есть национальный белый, синий, красный».

скачать реферат Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана

Так, неудачей закончилась попытка Александра Македонского разгромить и подчинить себе сакские племена, жившие за Сырдарьей. И в дальнейшем сакские племена играли важную роль в судьбах Средней Азии и Среднего Востока. В Частности, они принимали участие в создании Парфянского государства, в разгроме Греко-бактрийского царства и формировании Кушанской империи, игравших важную роль в истории 3 века до н.э. – 3 века н.э. Важнейшим источником по истории сакских племен, их материальной, духовной культуре являются археологические памятники – могильники, наскальные рисунки, клады сакских вещей. Исследования археологов позволили открыть яркую, самобытную культуру саков в разных регионах Казахстана. Искусство древних кочевников было тесно связано с искусством Ахеменидского Ирана и Бактрии, с одной стороны, и исксством Китая эпохи Чжоу и Хань – с другой. В науке существуют разнообразные предположения относительно места и времени формирования сакского искусства «звериного стиля». Оно носило культовый характер. Высокого совершенства достигли саки в ювелирном искусстве.

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Вопрос 1 Предмет Культурологии. Понятие культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался человек, который знал как возделывать землю. От возделывания почвы человек поднимается к возделыванию своего разума. Далее культура восходит к культу (почитание бога). В дальнейшем развитии культура связывается с оккультным (тайным, непознаваемым). Культура - это образование, как говорили древние пайдейя (Платон). Каждой эпохой выработано понятие культуры. Культурология - наука, которая является ресурсом национального развития. Культурология как наука обладает рядом своих теорий (например, игровая теория, эволюционная теория и др.). Культурология как наука обладает законами: 1. Чем примитивнее культура, тем больше ее субъекты похожи друг на друга и тем больше уровень принуждения в данной культуре. 2. Чем больше культурного разнообразия, тем более темпераментным и культурным является ее субъект. Каждая культура имеет своих великих людей: Рафаэль, Пушкин, Чайковский, Сахаров и др. Культурология как наука имеет свои методики познания (методы добычи знаний): 1. Контекстный анализ. 2. Ассоциативный анализ.

скачать реферат Организационное поведение

А так же о средствах достижения цели. Ценности могут соответствовать содержанию потребности интересов, а могут не соответствовать. Ценности не слепок с потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствует. Направленность личности на те или иные ценности материальной, духовной культуры характеризуют ее ценностные ориентации, которые служат ориентиром в поведении личности. Различают ценности-цели (терминальные) и ценности- средства (инструментальные). Первые отражают стратегические цели существования человека (здоровье, интересная работа, любовь, материальная обеспеченность). Вторые представляют собой средства достижения цели (чувство долга, сильная воля, умение держать слово и т.д.), а так же могут представлять собой убеждения личности (нравственно - безнравственно, хорошо - плохо). Среди внутренних побудителей мотив является звеном, предшествующим действию. Под мотивом понимается состояние предрасположенности, готовности, склонности человека действовать тем или иным способом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.