телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Образование, учебная литература -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Референдум и его социальная функция

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Легитимизация решений осуществляется как путём принятия решений или законов во время референдума, так и путём подтверждения решений органов государственной власти по вопросам, относящимся к исключительной компетенции референдума посредством придания высшей юридической силы в обоих случаях законам и решениям. Определённый уровень легитимизации выдерживается при проведении консультативных референдумов, поскольку, по закону, их результаты рассматриваются и учитываются государственными органами при принятии решений. Следует отметить, что референдум является одной из форм реализации права национального суверенитета, поскольку при условии выполнения определённой процедуры касающейся всеукраинского референдума и исполнения требований закона о местных референдумах, граждане Украины, представители определённой нации и народности нашей страны могут инициировать проведение референдума по вопросам, связанным с конституционным или законодательным регулированием их национальных прав и свобод . Референдум также является способом формирования общественного мнения. Ещё одна социальная функция референдума заключается в том, что в демократическом обществе референдум может быть использован народом как противовес решениям государственных органов и органов местного самоуправления, которые не удовлетворяют интересы граждан. Введение в Украине порядка проведения референдума по народной инициативе создаёт правовые гарантии осуществления прямого народовластия . Виды референдумов Выяснению специфических особенностей референдумов, а также выяснению их роли при регуляции общественных отношений способствует анализ видов референдумов. Если выборы непосредственно связаны с представительной демократией, то референдум – институт прямой, непосредственной демократии. Законодательство развитых демократических стран выделяет референдумы: конституционный голосование по новой Конституции или поправкам к ней; обычный законодательный по любому законопроекту, предложенному к ратификации в установленном порядке; дозаконодательный или консультативный; Мнение, высказанное на консультативном референдуме, то есть до утверждения законопроекта не является обязательным ни для парламента, ни для правительства и используется лишь как орудие политического воздействия на них. послезаконодательный (ратифицирующий). После ратифицирующего референдума законопроект приобретает силу закона, даже если нет согласия представительных органов обязательный при наступлении точно установленных законом условий; факультативный по усмотрению правомочного на это действие субъекта права; Также оговорен и территориальный принцип. В современном государстве референдум проводится и на общенациональном, и на региональном, и на местном уровнях . Конституция Украины и Закон Украины «Про всеукраинский и местный референдум», предусматривают следующие виды референдумов. По территориальному признаку референдумы разделяются на : всеукраинский; местный, причем последний имеет два подвида. а) референдум, который проводится в Автономной Республике Крым; б) референдум, который проводится в пределах других территориальных единиц.

По аналогии с законодательством про выборы в законодательстве про референдум решён вопрос о праве на обжалование ошибок в списке граждан, которые принимают участие в референдум (статья 34 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах). На стадии подготовки референдума происходит широкая кампания по разъяснению населению цели референдума, содержанию вопросов, которые выносятся на него, а также ознакомление с порядком голосования. В соответствии со статьёй 8 Закона о референдуме, гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям, трудовым коллективам предоставляется право свободной агитации за принятие закона или другого решения, которое выносится на референдум, а также против закона или решения. Все решения относительно референдума, а также проекты законов, других решений, которые выносятся на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации. Последние освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется свободный доступ на все сборы и заседания, связанные с референдум, и получение информации. Наиболее ответственную часть референдума составляет голосование и определение итогов референдума. Именно на этой стадии выявляется воля народа и происходит одобрение закона или иного решения. Поэтому строгое соблюдение требований процедуры, всех процессуальных гарантий приобретает здесь особое значение. Для обеспечения полной свободы выбора на референдуме Законом предусмотрена система определённых мероприятий и правовых гарантий по организации и проведению голосования, которые способствуют соблюдению тайны голосования, недопущению различных нарушений законодательства. В общем порядке голосование проводится в день референдума с 7 часов утра до 20 часов. Существует также процедура досрочного голосования, голосования в местах пребывания граждан, когда они по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прийти в помещение для голосования. Голосование проходит в специально отведённых и оборудованных по закону соответствующим образом помещениях. Каждый гражданин голосует лично. Бюллетени для голосования заполняются голосующим в кабине или комнате для тайного голосования . Законом предусматривается ряд требований относительно содержания и формы бюлетений. Важная роль в осуществлении контроля по соблюдению установленного порядка голосования принадлежит общественности. Третья стадия референдного процесса завершается подведением итогов голосования на референдуме. 4. Предмет всеукраинского референдума и его особенности По своей сути референдум, как и другие формы народовластия - выборы, народный опрос и обсуждение, является правом суверенной и высшей воли народа. Хотя по своему содержанию и форме осуществления, то есть предметом и методом правового регулирования, референдум существенно отличается от других форм народовластия. Волеизъявлением народа утверждается или нет вынесенный на референдум закон или решение. Это даёт основание считать референдум нормотворческой формой народовластия. Предметом всеукраинского референдума может быть: утверждение Конституции Украины, ее отдельных положений и внесение в Конституцию Украины изменений и дополнений; принятие, изменение или отмена законов Украины или их отдельных положений; принятие решений, которые определяют основное содержание Конституции Украины, законов Украины и других правовых актов (статья 2 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах).

В-третьих, референдум является способом формирования общественного мнения. В-четвёртых, в демократическом обществе референдум может быть использован народом как противовес решениям государственных органов и органов местного самоуправления, которые не удовлетворяют интересы граждан. Законы, другие решения, принятые референдумом, обнародуются в установленном законодательством Украины порядке опубликования правовых актов Верховной Рады Украины и местных Советов народных депутатов и вводятся в действие с момента их опубликования, если в самом законе, решении не определен другой срок. Датой принятия закона, решения считается день проведения референдума (статья 44 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах). Изменение или отмена законов, других решений, принятых референдумом, проводится также референдумом. Изменение или отмену законов, других решений, принятых референдумом, может осуществить также соответственно Верховная Рада Украины, Верховная Рада Республики Крым, местный Совет народных депутатов большинством не менее чем две трети от общего количества народных депутатов с обязательным утверждением на референдуме, который должен быть проведен на протяжении шести месяцев после внесения изменения или отмены (статья 45 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах). С целью выявления воли граждан при решении важных вопросов общегосударственного и местного значения в предусмотренном этим Законом порядке могут проводиться всеукраинские и местные совещательные опрашивания граждан Украины (консультативные референдумы). Результаты совещательного опрашивания рассматриваются и учитываются при принятии решений соответствующими государственными органами. Если проекты законов, других решений Верховной Рады Украины или решений местного Совета народных депутатов не отвечают результатам всеукраинского или соответствующего местного совещательного опрашивания, такие законы, решения могут быть принятые лишь большинством не менее чем две трети от общего количества народных депутатов Украины или депутатов соответствующего местного Совета народных депутатов (статья 46 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах). Опрашивания общественной мысли, которые проводятся в ином порядке, чем предусмотрено этим Законом, или по вопросам, которые в соответствии с Законом не могут выноситься на всеукраинский и местный референдумы, не имеют статуса совещательного опрашивания граждан Украины (консультативного референдума) и правовых следствий, которые из этого вытекают (статья 47 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах ). Выводы Сегодня нет основании говорить о легитимной, законодательно обеспеченной возможности проведения всеукраинского референдума по любым вопросам. Практически, без принятия нового закона о всеукраинском референдуме невозможно провести референдум ни по инициативе Президента Украины, ни Верховной Рады, ни по народной инициативе. Не помогает тут и положение о том, что норма Конституции Украины является нормой прямого действия. Ведь реализовать нормы Конституции по вопросам референдума можно только при наличии конкретного правового механизма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология искусства

Нечего и говорить, что это роковым образом противоречит всем самым простейшим фактам действительного положения искусства и его действительной роли. Достаточно указать на то, что и самые вопросы вытеснения что именно вытесняется, как вытесняется обусловливаются всякий раз той социальной обстановкой, в которой приходится жить и поэту и читателю. И поэтому, если взглянуть на искусство с точки зрения психоанализа, сделается совершенно непонятным историческое развитие искусства, изменение его социальных функций, потому что с этой точки зрения искусство всегда и постоянно, от своего начала и до наших дней, служило выражением самых древних и консервативных инстинктов. Если искусство отличается чем-либо от сна и от невроза, то прежде всего тем, что его продукты социальны в отличие от сновидений и от симптомов болезни, и это совершенно верно отмечает Ранк. Но он оказывается совершенно бессильным сделать какие-либо выводы из этого факта и оценить его по достоинству, указать и объяснить, что именно делает искусство социально ценным и каким образом через эту социальную ценность искусства социальное получает власть над нашим бессознательным

скачать реферат Статус в социологии и социальной психологии

Функции индивида и вытекающие из них обязательства и права по отношению к другим участникам социального взаимодействия определя- ет социальный статус человека.Иначе говоря,в статусе фиксируется тот набор конкретных действий,которые должны быть ему предоставлены для осуществления своей деятельности.Зная социальный статус конк- ретного человека,его социальные функции,мы ожидаем от него,что он будет осуществлять исключительно типичный набор действий,обладать . . - 2 - ГГ должен выполнять человек в - 2 -тем типичным набором качеств и особенностей,которые как нам предс- тавляется,необходимы для исполнения этих функций. Каждый человек включен не в одну социальную связь, социальный институт, а является своеобразным пересечением великого множества связей, взоимодействует с другими людьми и выполняет различные функции.Особую роль играют генеральные статусы.Первый - статус че- ловека, его права и обязанности другой генеральный статус - статус члена данного общества, государства (гражданина).Генеральные ста- тусы являются фундаментом статусной позиции личности.Статус можно обрести от рождения.Это - национальность (русский, башкир и т.д.), место рождения (москвич, минчанин, одессит).Подобные статусы назы- ваются предписанными.Другие статусы мы преобретаем достигаем, т.е. это статусы приобретенные, достигнутые.Это статус учителя или фут- болиста, пианиста или жены.

Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Шары Ньютона "Эврика", средние.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
343 руб
Раздел: Антистрессы
 Век толп

С другой стороны, они влекут за собой дифференциацию психического аппарата, инкорпорируя в него внешние влияния. Он разделяется на собственно индивидуальное «Я» и «Я» социальное, или сверх-"Я", которое доминирует над ним. Эти понятия важны и послужат нам в дальнейшем. Эта особая структура личности представляет интерес тем более, что она одновременно может объяснить и уподобление, замечаемое в толпах, и подчинение вождю. "Мы признаем, — заявляет Фрейд, — что то, чем мы могли способствовать прояснению либидозной структуры массы, отсылает к разграничению от" Я" и идеала «Я» и к двойному типу связи, который становится возможным: идентификации и замещению объекта на месте идеала "Я"". Конечно, сверх-"Я" становится отныне стержнем теории. Оно представляет собой наивысшую инстанцию эволюции человека и является гарантом всех его социальных функций, религии и идеологии. Именно этот голос напоминает нам, что мы всегда ответственны за выживание нашей культуры, и именно он отказывается свалить на козлов отпущения — окружение, власть, эксплуатацию — то, чем дорожит наша натура

скачать реферат Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника

Эффективность взаимодействия будет определяться глубиной личностной "включенности" педагога (коммуникатора) в сферу жизнедеятельности ребенка (реципиента). При этом "межличностное" восприятие педагогом и ребенком друг друга трактуется как "междеятельностное", так как они поглощены предметом восприятия (искусством) и нет места взаимной объективации. Во-вторых, мы ставим задачу определить, каким образом будет обеспечиваться это взаимодействие. Следовательно, мы используем подход к исследованию взаимодействия с позиции общения, рассматривая последнее в плане содержания, его социальных функций (в нашем случае воспитательных, то есть социализации ребенка через общение с искусством) (А.А.Леонтьев). Мы исходим из определения искусства как самосознания культуры (М.С.Каган), способного осуществлять целостное развитие личности, так как искусство, благодаря своей образной форме, вырабатывает целостное миропонимание. Становление эстетического сознания, одного из видов ценностного сознания, в том числе эстетического восприятия, требует индивидуальной свободы.

 Нет времени

Но некоторые сочетания слов продолжают действовать на нервы неизвестным науке способом. И жизнь продолжает себя. Высоцкий и урла …Урла совершенно лишена антропоцентризма, человек для нее точно такой же казус, как телевизор, собака или камень на дороге. Мир ориентирован на два полюса — зона и свобода. Мать и отец — две такие сущности, ради которых всегда стоит выхватить нож, причем конкретные родители вовсе не имеются в виду. Евгений Головин. Урла 1 Что такое искусство, если рассматривать его с точки зрения его социальных функций? Во-первых, мы всегда можем сказать, что искусство удовлетворяет определённые человеческие потребности — то есть, попросту говоря, развлекает и поучает. Во-вторых, искусство играет известную роль в общественной жизни — например, выполняет разного рода «социальные заказы». Наконец, искусство важно как «неотъемлемая часть человеческой культуры». На этом последнем тезисе, при всей его банальности, стоит остановиться. В конце концов, словосочетание «неотъемлемая часть» в данном случае оказывается вполне осмысленным

скачать реферат Учителю экономики глубокую методологическую подготовку

Составной частью экономической структуры социалистического общества является новая общественная форма продукта, отражающая более высокий тип экономических связей между людьми. Политическая экономия коммунистического способа производства и есть наука о законах, управляющих производством и распределением непосредственно общественного продукта. Социалистический процесс производства имеет своим главным содержанием производство непосредственно общественного продукта на различных стадиях его экономической зрелости. Процесс обращения представляет собой движение непосредственно общественного продукта в его конкретно-исторических формах. Объектом многостороннего распределения и перераспределения также является непосредственно общественный продукт в диалектическом взаимодействии с товарной формой продукта. Существование товарно-денежных отношений не меняет природы непосредственно общественного продукта, его социальных функций, но оно указывает на то, что социалистическое общество в настоящее время ещё не может полностью во всех звеньях овладеть движением общественного продукта и перейти к прямому распределению продуктов.

скачать реферат Немецкая классическая эстетика

В самом искусстве, как средстве познания, начинают играть все большую роль философские, рационалистические структуры. Считая упадок искусства в индустриальную эпоху исторически неизбежным и разумным, Гегель оправдывал противоречия капиталистического развития. Он звал человечество навсегда примириться с условиями индустриальной цивилизации, которые он рассматривал как вечные, единственно разумные условия жизни. По существу, Гегель подошел к мысли не о том, что искусство должно отмереть вообще, а о том, что его социальные функции коренным образом изменяются, идеологизируются и усложняются. Познавательная функция уже не может быть столь специфична искусству как на его первых двух исторических ступенях. Но далее, констатировал Гегель, искусство не соответствует более «духу времени». «Дух нашего современного мира, — писал он в своей «Эстетике», — точнее говоря, дух нашей религии и нашей, основанной на разуме культуры, поднялся, по-видимому, выше той ступени, на которой искусство представляет собой высшую форму осознания абсолютного» (Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1.— С. 16). И хотя историчность и диалектичность мышления Гегеля подводили его к пониманию многофункциональности искусства, определяющим стало стремление видеть в искусстве лишь специфическое чувственное выражение некоего универсально-логического идеала. «Искусство имеет своей задачей, — подчеркивал Гегель в «Лекциях по истории философии», — раскрыть истину в чувственной форме, в художественном оформлении» (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г. В. Ф. Т. 12. С. 60). При этом исключалась возможность обнаружить прямую зависимость искусства от материальной жизни общества.

скачать реферат Содержание расходов бюджета

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: 5. образование и профессиональная подготовка кадров; 6. культура, искусство и кинематография; 7. средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радиовещание); 8. здравоохранение и физическая культура; 9. социальное обеспечение. Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. В основу расчетов закладываются показатели деятельности учреждений. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, общеобразовательные, средне специальные и высшие учебные заведения, профтехучилища, а также институты повышения квалификации.

скачать реферат Исторические источники

Индивидуальная идентификация личности включает сбор сведений о жизни и деятельности всех отобранных лиц, последующее их сравнение с исходными данными и максимально возможное сокращение претендентов. Далее путем анализа делается окончательный выбор в пользу того или иного лица. Установив все внешние стороны происхождения источника, следует определить внутренние, социокультурные причины и условия его появления. Выяснение причин, целей и исторических обстоятельств появления текста, определение его социальных функций в прошлом Как произведение, источник принадлежит определенному автору. В то же время он порождение конкретной культуры прошлого. Возникновение его было вызвано определенными конкретно-историческими условиями, причинами, целями и задачами функционирования данной социокультурной системы. Поэтому очень важно понять, что представляла собой та историческая реальность, в которой данный источник возник и функционировал. Без этого невозможно правильно понять и интерпретировать содержание письменного свидетельства.

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
309 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Свобода. Ежедневник на 2018 год.
Ежедневник на 2018 год с цитатами из произведений Пауло Коэльо.
446 руб
Раздел: Ежедневники датированные
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
790 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Особенности воспитания религией в Китае

В ней нет сложной иерархии, как в христианской церкви. Сангхой можно назвать и местную общину, и всех буддийских монахов в мире вместе взятых, а её члены не являются священнослужителями, посредниками между богом (или богами) и мирянами. Миряне должны подавать монахам - это их обязанность и добродетель; монахи в свою очередь учат их морали, ведут душеспасительные беседы, но они не вправе исповедовать или отпускать грехи . 2. Влияние религии на воспитательный процесс в Китае В социальной этике Китая личность является личностью не «для себя», но для общества. Этика понимает человека в связи с его социальной функцией, а воспитание – это подведение человека к надлежащему исполнению той функции. Такой подход имеет большое значение для упорядочения жизни в аграрном Китае, однако он ведет к редукции индивидуальной жизни, к определенному социальному положению и деятельности. Индивид – это функция в социальном организме общества. Основное внимание уделяется приемам внутреннего самосовершенствования. Эта тенденция приводит к появлению в XII в. в Северном Китае новых даосских школ, важнейшая из которых, школа «Пути совершенной истины», становится ведущим даосским направлением и остается таковым вплоть до настоящего времени.

скачать реферат Система социальной защиты населения

Таким образом, группу взаимной помощи определяют как небольшую, привязанную к определённому месту группу, члены которой имеют общие проблемы, которые они сообща решают, удовлетворяют, помогая друг другу. На становление и развитие взаимопомощи пожилых людей прямое или косвенное влияние оказали следующие факторы: - постепенный уход государства из социальной сферы, сбрасывание его социальных функций на региональный уровень; - осознание практиками социальной работы связи взаимопомощи и государственной поддержки пожилых, влияния первой на эффективность социальной политики государства в целом; - постоянный рост затрат на социальную терапию и реабилитацию при прежнем уровне состояния здоровья пожилых; - фактическое неравенство пожилых в возможностях и качестве терапии. Органы социальной защиты в Российской Федерации Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.

скачать реферат Социология груп и коллективов

Cоциология групп и коллективовКонтрольная работа по дисциплине социология Студентки 2го курса, заочного отделения по специальности 0611Вежевой ЕкатериныШифр-201005План: Социальные группы и их роль в общественной жизни. Коллектив и его социальные функции. Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе. Конфликт и пути его разрешения. Лидерство в коллективе. Проблемы регуляции межличностных отношений.Социальные группы и их роль в коллективе.Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. Т. е. Существует два условия, чтобы совокупность считалась группой: наличие взаимодействий между ее членами; появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов. агрегациягруппа Агрегация целиком может стать группой. Такие спонтанные группы называются квазигруппами. Они могут перерастать в социальные группы, если в ходе постоянного взаимодействия будет возростать степень социального контроля между ее членами.

скачать реферат Финансирование образования

Государственные образовательные стандарты позволяют сохранять единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальных объём учебной нагрузки обучающихся. Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путём создания системы и соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.

скачать реферат Статус в социальной психологии

Функции индивида и вытекающие из них обязательства и права по отношению к другим участникам социального взаимодействия определяет социальный статус человека.Иначе говоря,в статусе фиксируется тот набор конкретных действий,которые должны быть ему предоставлены для осуществления своей деятельности.Зная социальный статус конкретного человека,его социальные функции,мы ожидаем от него,что он будет осуществлять исключительно типичный набор действий,обладать тем типичным набором качеств и особенностей,которые как нам представляется,необходимы для исполнения этих функций. Каждый человек включен не в одну социальную связь, социальный институт, а является своеобразным пересечением великого множества связей, взоимодействует с другими людьми и выполняет различные функции.Особую роль играют генеральные статусы.Первый - статус человека, его права и обязанности другой генеральный статус - статус члена данного общества, государства (гражданина).Генеральные статусы являются фундаментом статусной позиции личности.Статус можно обрести от рождения.Это - национальность (русский, башкир и т.д.), место рождения (москвич, минчанин, одессит).Подобные статусы называются предписанными.Другие статусы мы преобретаем достигаем, т.е. это статусы приобретенные, достигнутые.Это статус учителя или футболиста, пианиста или жены.

Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
929 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Наказание по уголовному праву

Уголовное наказание как особая форма государственного принуждения рассматривается в юридической литературе и качестве правовой категории. Однако по своему содержанию, функциям, характеру и объектам воздействия оно значительно шире, чем общественные отношения, возникающие при назначении, исполнении и освобождении от отбывания наказания. Уголовное наказание затрагивает и ряд социологических аспектов. Необходим учет комплекса мер воздействия принуждения, связанных с влиянием уголовного наказания на личность преступника, других членов общества, да и на само общество в целом. Должная разработка таковых позволит государству более успешно планировать и осуществлять уголовную политику, совершенствовать уголовное и исправительно-трудовое законодательство. Важной проблемой изучения уголовного наказания как социологической категории являются его социальные функции. Одна из основных функций наказания - предупреждение, применяемое к конкретному лицу за совершенное преступление. Однако наказание как форма государственного принуждения должно быть сопряжено с ограничительным положением карательного воздействия. По мере стабилизации общества возникает необходимость развития мер воспитательного воздействия на осужденных.

скачать реферат Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности

Постановка этой проблемы вызвана объективными требованиями общества к социальной психологии, которые порождены самим ходом общественного развития. Проблемы пожилого возраста становятся актуальными для ряда наук в современных обществах. Увеличение продолжительности жизни, с одной стороны, и определенная социальная политика государств - с другой (имеется в виду система пенсионного обеспечения) приводят к тому, что в структуре народонаселения пожилой возраст начинает занимать значительное место. Прежде всего увеличивается его удельный вес. В достаточной степени сохраняется трудовой потенциал у лиц, которые составляют социальную группу пенсионеров. Не случайно сейчас переживают период бурного развития такие дисциплины, как геронтология и гериатрия. В социальной психологии эта проблема присутствует как проблема послетрудовой стадии социализации. Основные позиции в дискуссии полярно противоположны: одна из них полагает, что само понятие социализации просто бессмысленно в применении к тому периоду жизни человека, когда все его социальные функции свертываются.

скачать реферат Анализ расходов и доходов бюджета РФ

Государственную поддержку селу предполагается обеспечивать, через проведение льготной налоговой политики для агропромышленного комплекса. Сохраняется датирование из бюджета средств направленных на капитальные вложения и средств производства, как способа регулирования розничных цен на сельскохозяйственную продукцию, при этом датирование осуществляется на конечной стадии производственного цикла. Осуществление мероприятий по агропромышленному комплексу зависит от социально-экономических условий складывающихся в различных регионах России, действенности контроля местной администрации за проведение земельной реформы и эффективного использования выделенных средств. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: народное образование и профессиональная подготовка кадров; культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение; физическая культура и спорт; социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.). Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования.

скачать реферат Характеристика бюджетных расходов на образование

Государственные образовательные стандарты позволяют сохранить единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение (кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое); сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.