телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Бертоль Брехт

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брехт читает Валентину свои пьесы, поет баллады, рассказывает о новых замыслах. Замечания клоуна, брошенные словно невзначай, всегда точны. Брехт пишет специально для Валентина короткие пьесы-фарсы, простые и грубые, как шутки баварских крестьян. Несколько раз он выступает вместе с Валентином на эстраде. Он помогает другу и пристально следит, как разные люди в зале воспринимают озорную пародийную музыку, как возникают или разрушаются контакты между актерами и зрителями. 1 мая 1920 года умерла мать. Старый дом в Аугсбурге стал еще темнее и угрюмее. Теперь и младший брат Бертольта - Вальтер все больше отдаляется от дома. Правда, он изучает химию и технологию производства бумаги, казалось бы, должен стать прямым наследником отца-директора, но Вальтер восхищается беспутным старшим братом, переписывает его стихи, вырезает из газет его статейки. Отца же только раздражают сочинения Берта, изредка попадающиеся ему на глаза. После смерти матери Берт окончательно перебрался в Мюнхен и лишь изредка наезжает погостить. ГЛАВА ТРЕТЬЯ НА ПРИСТУП ГОРОДОВ Эти города построены для тебя. Они Радостно ждут твой приход Распахнуты двери домов, и столы Уже накрыты к обеду. В январе 1921 года аугсбургская газета в последний раз напечатала рецензию Брехта. Он окончательно стал мюнхенцем и начал писать новую пьесу. Он ездит в Берлин, ведет переговоры с тамошними издательствами об издании "Ваала" и "Барабанного боя". Затем опять возвращается в Мюнхен. Пишет пьесу "В чаше" - пьесу о борьбе одного одинокого человека против другого одиночки, о борьбе, которая возникла из желания бороться. В январе 1922 года Брехт опять едет в Берлин; он упрямо надеется именно там найти издательство и театр для своих пьес. Его усиленно приглашает один из его почитателей - молодой литератор Отто Царек, сын преуспевающего берлинского дельца. Второй год, как Брехт ушел из дому. Он уже не студент, который может просить у отца денег. Он должен пробить свой путь и в этом огромном городе. Из несчетных витрин и киосков ему подмигивают ярко-цветастые обложки журналов и нарядных книг; в кафе завсегдатаи почтительным шепотом называют имена знаменитостей: вон там Гауптман пьет пиво; глядите: это Кайзер спорит с Пискатором. Он не завидует, не восхищается и не робеет. Он просто знает, что должен именно здесь, отсюда сказать свое новое слово. Он записал в дневнике 10 февраля 1922 года, что хочет "избежать великой ошибки, свойственной всем видам искусства - их стремления заражать, увлекать". Он хочет заинтересовать зрителя так, чтобы то сравнивал, думал, как бы сам участвовал в каждом спектакле. У него возникают все новые и новые замыслы, он хочет ставить пьесы, вербовать для них артистов. Неожиданно оказалось, что он болен. Крайнее истощение. Знакомый врач поместил его в "Шарите" - большую городскую больницу, там лежат сотни истощенных бедняков, их лечат и кормят бесплатно. Окрепнув за две недели - в больнице кормили хоть и невкусно, зато досыта, - Брехт снова ринулся в берлинскую сутолоку. Днем он ходит на репетиции, по вечерам на спектакли. В январе 1922 года Брехт входит в настоящий театр не как зритель, а как режиссер. Он начинает, но не заканчивает работу над пьесой свего друга Броннена "Отцеубийство".

Это была последняя, перед долгим пятнадцатилетним антрактом, постановка брехтовской пьесы в Германии. В эти дни Брехт в больнице. Тяжелый грипп. Осложнения. Наконец Брехт выписывается из больницы. Елена Вайгель быстро собирается, и во вторник 28 февраля 1933 года они уезжают с сыном в Прагу; родившуюся же недавно дочь пока отправляют к деду в Аугсбург. ГЛАВА ШЕСТАЯ РОДИНУ МОЖНО УНЕСТИ С СОБОЙ Не заколачивай в стену гвоздя, Сбрось пиджак прямо на стул. Зачем делать запасы на несколько дней? Ведь ты завтра вернешься домой. Незачем саженец поливать. Стоит ли здесь выращивать дерево? Оно до ступеньки не дорастет, А ты уже праздновать будешь отъезд. В Праге он каждое утро нетерпеливо хватает газеты. Из Германии сообщают о массовых арестах и пытках. Арестованы болгарские коммунисты Димитров, Попов и Танев - их обвиняют в поджоге рейхстага. Друзья Брехту сообщили, что нацисты собираются захватить в Аугсбурге его двухлетнюю дочь Барбару, с тем, чтобы шантажировать родителей, вынудить их вернуться в Германию или отказаться от антифашистских выступлений. Венские приятели нашли англичанку, которая с отвращением говорит о событиях в Германии и рада помочь людям, которых преследуют фашисты. Лихорадочно составляется план, его сообщают отцу Брехта. Наконец все готово. 1 апреля одна из родственниц директора Брехта отправляется с его внучкой на загородную прогулку. За время остановки поезда иностранка успевает выйти из вагона и принять ребенка. Она привозит Барбару в Швейцарию, где живут ее родители. Брехт вместе с семьей друзей - берлинских литераторов снял дом в поселке Корона в южной Швейцарии, на берегу озера Лугано. 10 мая - первый день сожжения книг. На Оперной площади в Берлине, на площадях всех больших городов специальные команды "Борьбы против антинемецкого духа", составленные главным образом из студентов и школьников, разводят костры, чтоб сжигать книги. В их числе были и книги Брехта. В Швейцарии нельзя больше оставаться. Чтобы жить в этой стране массового иностранного туризма, нужно иметь солидный постоянный доход. А у Брехта нет вкладов в зарубежных банках, его пьесы почти не ставят в других странах. Необходимо искать более дешевое пристанище. Датская писательница Карин Михаэлис, друг Брехта и Вайгель, приглашает их к себе. Фашисты сжигают его книги - он напишет новые. Они запрещают ставить его пьесы в немецких театрах. Он будет ставит их в других странах, передавать по радио. Они закрывают газеты и журналы, которые его печатали, он будет писать стихи и памфлеты для подпольных изданий. На его рабочем столе две пьесы. Одна начата еще два года назад, когда он стал было переделывать комедию Шекспира "Мера за меру", а переделка постепенно вырастала в новую злободневную сатиру. Но для нее сейчас не найти театра. В Париже Курт Вайль подружился с балетмейстером Жоржем Баланчиным, и они хотят балет из песен Брехта "О семи смертных грехах". Балет он назовет "Семь смертных грехов мелкого буржуа". И 7 июня в Париже в театре Елисейских полей поставлен балет "Семь смертных грехов". Но эта постановка проходит без особого успеха. Так же в этом году Брехт заканчивает пьесу "Круглоголовые и остроголовые".

Если бы фашисты тогда одержали верх, Брехт был бы уничтожен. По этому поводу Брехт пишет "Легенду о мертвом солдате" и драму "Ваал" в 1918 году. "Ваал" - странная, причудливая вещь. Брехт присвоил имя древнего финикийского божества поэту, который, как отмечали в то время критики, многими чертами напоминали французского поэта – бунтаря Артюра Рембо - "проклятого поэта", автора "Лета в аду". Ваал противопоставлен обществу жадных, суетных мещан. В отличие от них, он живет не в обществе, но во вселенной. Брехт словно разделяет людей на две категории: для одних жизнь определена рамками установленных социальных условностей и традиций, другие - свободны: под ногами у них земля, над головой небо. Ваал, в сущности, не человек. Это - почти мифологическое божество, разрушитель цивилизации - ее морали, поэзии, искусства, законов. Так буржуа, критики, эстеты принимают Ваала - он влечет их экзотичность своих песен, гнилостным запахом. Они играют в поэзию, как играют в демократию и революционность. Но Ваал не Адам, он не один на земле, и нельзя безнаказанно попирать законы человеческого общежития. Поэтому он и гибнет, он, бросивший вызов обществу буржуа, и всем людям вокруг. Спустя 36 лет, в 1954 году, Брехт написал о "Ваале": "Для тех, кто не учился мыслить диалектически, в пьесе "Ваал" может встретиться немало трудностей. Они едва ли увидят в ней что-нибудь, кроме прославления голого эгоизма. Однако здесь некое "я" противостоит требованиям и унижениям, исходящим от такого мира, который признает не использование, но лишь эксплуатацию творчества. Неизвестно, как Ваал отнесся к целесообразному применению его дарований; он сопротивляется их превращению в товар. Жизненное искусство Ваала разделяет судьбу всех прочих искусств при капитализме: оно окрашено враждебностью. Он асоциален, но в асоциальном обществе". Идет революция. Газеты пишут о забастовках в Берлине, Гамбурге и в рейнский городах. 8 ноября 1918 года кайзер покинул Германию, уехал в нейтральную Голландию. 9 ноября в Берлине социал-демократические депутаты провозгласили республику. 1919 год в Аугсбурге и в Мюнхене встречают, как год победоносной революции. Брехт спешит демобилизоваться, ездит в Мюнхен, слушает лекции в университете, ходит на занятия театроведческого семинара и в мюнхенские литературно-артистические кафе. Потом возвращается в Аугсбург - к друзьям, к товарищам по лазарету, которые в 1918 году 9 ноября выбрали его членом солдатского Совета. "В то время я был членом солдатского Совета в одном из аугсбургских госпиталей, стал им после настойчивых уговоров нескольких друзей, которые утверждали, что заинтересованы в этом. Как выяснилось потом, я все же не мог изменить государственный строй так, чтобы это им понравилось. Мы все же страдали от недостатка политических убеждений, а я к тому же еще от старого неумения воодушевляться. Я почти не отличался от подавляющего большинства других солдат, которым, разумеется, надоела война, но они были неспособны политически мыслить. Вот почему я неохотно вспоминаю об этом времени". Так писал он почти десять лет спустя, в 1928 году. Тогда он уже читал Маркса и Ленина и окончательно убедился в том, что главной целью и смыслом его творчества должна стать борьба за социалистическую революцию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Губенко (1987-89), Любимов (с 1989). Спектакли: "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта (1964), "Десять дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (1965), "Павшие и живые" Д. С. Самойлова и др. авторов (1965), "А зори здесь тихие..." Б. Л. Васильева (1970), "Гамлет" У. Шекспира (1971), "Мастер и Маргарита" по М. А. Булгакову (1977), "Дом на набережной" Ю. В. Трифонова (1980), "Владимир Высоцкий" (1981), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1982), "Живаго (доктор)" по Б. Л. Пастернаку и произведениям русской поэзии (1993) и др. Актеры: В. С. Высоцкий, А. С. Демидова, В. С. Золотухин, З. А. Славина, В. Б. Смехов, Л. А. Филатов и др. С 1993 две труппы. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ - создан в 1974 как театр-студия, с 1991 современное название. Основатель и художественный руководитель - В. Р. Белякович. Спектакли: "Мольер" М. А. Булгакова (1980), "Носороги" Э. Ионеско (1982), "Гамлет" У. Шекспира (1984) и др. В труппе В. В. Авилов и др. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - см. "Московская оперетта". МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ О

скачать реферат Культура Германии

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Литература 2. Живопись 3. Архитектура 4. Музыка Заключение Список литературы Введение Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Известные на весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой, но и европейской культуры в целом. Из этой страны родом такие великие люди, как Ричард Вагнер, Эрих Мария Ремарк, Зигмунд Фрейд, Иоганн Вольфганг Гете и многие другие. Германию иногда называют «землей поэтов и мыслителей». Историю немецкой литературы можно проследить со Средних веков, самыми известными авторами этого периода являются Вальтер фон дер Фогельвайде и Вольфрам фон Эшенбах, а произведением – древнегерманское эпическое сказание «Нибелунги», чей автор неизвестен. Сказки братьев Гримм стали знамениты на весь мир. Среди восхитительных немецких поэтов и писателей выделяются Лессинг, Гете, Шиллер, Клейст, Гофман, Брехт. В 20 веке сразу четверо немецких литераторов получили Нобелевскую премию в области литературы: Томас Манн, Герман Гессе, Генрих Бель и Гюнтер Грасс.

Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
 После кризиса, Перед кризисом

Двести лет автору этих строк, между прочим, совсем скоро. И одному генералу премию дали за пушкинизм: "Режь, мол, парень, дело житейское". Так что о голосах наши оппозиционеры считают не нужным заботиться, апеллируя к мудрым суждениям Б.Брехта, H.Коржавина и Александра Сергеевича Пушкина. Что это значит? Это значит то, что наивность не содержит в себе издержек электорального характера. Так говорят уже не вышеназванные мастера культуры, про которых еще надо поразмыслить, кто с кем, а аналитики оппозиционного движения. Те самые мощнейшие и множественнейшие интеллектуальные центры, которые со всех сторон подпирают мудрое коллективное руководство нашей единственной и незаменимой и т.д. и т.п. А если таких издержек электорального характера нет, то наивность - это товар. Проявил наивность - проиграл. Проиграл - получил. Во время последних "думских экстазов" это наблюдали многие и с близкого расстояния. И что же получается? Что максимум прибыли дает наивность. Что можно "сосать двух маток", в этом случае - оппозиционный электорат и власть

скачать реферат Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури

Спектакли “Лунные вечера Айсылу”, ”Дуга с паша”,”Матери ждут сыновей”,”Нэркес”,”Утраченные грезы”,”И судьба – не судьба!” вернули театру классическое совершенство поэтической формы. Познание духовности человека, опознание исторических координат его бытия составляет основу богатого реалистического метода БАТД. Это богатство в 1955-1985 гг. щедро пополнилось из арсеналов опыта многонационального театра СССР, прежде всего, русского. Мастера искусства постановки Л.М.Прозоровский, А.М.Лобанов,А.Д.Дикий, Ю.А.Завадский, Г.А.Товстоногов, А.В.Эфрос и другие стали наставниками башкирского артиста. Вместе с тем гегемония традиционного реализма в художественном творчестве БАТД не закрывает доступа для параллельных поэтических течений и иных колористических эффектов в мировом искусстве. В эстетику БАТД поступательно вписались идейно-художественные искания и обретения мирового театра от Брехта до Брука, от Сартра до Ионеско, от Роже Гароди до Гротовского и А.А.Васильева. На пороге нового столетия, нового тысячелетия академический театр Башкортостана вновь гадает свою судьбу.

 Театральная Энциклопедия

Роли: Яспер и Мельхиор ("Ева Бонар" и "Летучий голландец" Хейер-манса), Френк ("Профессия миссис Уоррен" Шоу), Жан ("Жан с Луны" Ашара), Писатель ("Обнажённые одеваются" Пиранделло). В 1945-55 был актёром и режиссёром Роттердамского т-ра. Роли: Гарпагон ("Скупой"), Гремио ("Укрощение строптивой"), Эр-харт ("Джон Габриэль Боркман" Ибсена), Бубнов ("На дне"), Джемс ("Комната для живых" Грина). В 1950 А. поставил в этом т-ре спектакль "Мамаша Кураж и её дети" Брехта. С 1955 гастролирует, выступает по телевидению. А. Вис" АРНОЛЬД (наст. фам. - Барский), Арнольд Григорьевич [р. 1(13). IX. 1897] - советский режиссёр. Сценич. деятельность начал как актёр в 1908 в Киевском т-ре "Соловцов". Работал в драм. т-рах как актёр и режиссёр. С 1921 - режиссёр цирка, эстрады и кино. В 1943-55 - гл. режиссёр Моск. цирка, с 1956 - худ. рук. Центр, студии циркового иск-ва. Осуществил пост. в Моск., Ленингр. и др. цирках: "Год четырнадцатый" (1931), пантомима "Чёрный пират" (1928), "Эпрон" (1933), четыре программы иллюзионного аттракциона под руководством Кио, программы смотров новых номеров (сезоны 1945/46, 1954/55), программы прибалтийского цирка и др. М. 3

скачать реферат Эпический театр Бертольда Брехта

Бертольд Брехт (Ойген Бертольд Фридрих Брехт) (1898-1956) Б.Брехт родился 10 февраля 1898 года в небольшом баварском городке Аусбурге в семье директора фабрики. В 1908 году Брехт поступил в аусбургскую гимназию. Годы учебы в гимназии(а особенно в 1913-1917гг.) приходятся на период, когда в Германии усилено развивались призывы к братоубийственной войне, когда милитаристский психоз охватил не только прусскую военщину, но и не в меру верноподданных баварских учителей. В связи с этим следует вспомнить случай, происшедший с Брехтом в 1915 году: семнадцатилетнему Бертольду предложили написать сочинение на слова Горация «сладко и почетно умереть за отчизну». В той работе, еще молодого Брехта, мы находим знаменательные слова, которые свидетельствовали о неприязни им не только кайзеровского(нем.kaiser – правитель) верноподданнического патриотизма, но и фарисейской морали общества в целом. «Выражение, что умереть за отчизну сладко и почетно, - писал Брехт, - можно расценивать как тенденциозную пропаганду, Прощание с жизнью всегда тяжело, в кровати также как и на поле боя, и особенно, конечно, молодым людям в рассвете лет.

скачать реферат Иосиф Бродский: До и после...

По своей природе он аполитичен, ибо Поэту всегда противна сама идея власти - какой бы она не была. Просто он - больше политики, и власти - как носитель более вечной категории - языка. Развитие поэта вело его все дальше к одиночеству, это было им же предсказано. Причина его таится не столько в исходе политической тяжбы с не распознавшим его талант государством, сколько в поэтическом кредо Бродского, его экзистенциальной позиции. Простая, жестокая мысль о том, что свобода художника обретается ценой одиночества, а, если перефразировать Брехта, абсолютная свобода стОит абсолютного одиночества, приходит на ум, когда читаешь стихи из "Урании": Вечер. Развалины геометрии. Точка, оставшаяся от угла. Вообще: чем дальше, тем беспредметнее. Так раздеваются догола. Но останавливаются. И заросли скрывают дальнейшее, как печать содержанье послание. Одиночество, в глазах обывателя, вещь не менее стыдная, чем голое тело. Чем дальше, тем прозрачнее становится воздух стихов Бродского, тени удлиняются, оказываясь куда длиннее человеческих фигур, которые к тому же все чаще оборачиваются мраморными изваяниями, не приспособленными для диалога.

скачать реферат Стихи Р.Киплинга - герои, темы, стиль

Видно, есть в киплинговских стихах и рассказах некая таинственная магнетическая сила, если его знают и любят не только в Англии, но и в Индии, в США, во Франции, в России, если им восхищались такие непохожие друг на друга писатели, как Марк Твен и Горький, Конрад и Куприн, Бертольд Брехт и Гумилев, Юрий Олеша и Эрнест Хемингуэй. Киплинг – это писатель с загадками, ключи к которым еще предстоит подобрать.    Чтобы разгадать «феномен Киплинга», необходимо прежде всего обратиться к биографии писателя, особенно к обстоятельствам его детства и юности. Редьярд Киплинг родился в 1865 году в Индии, куда его отец, неудачливый декоратор и скульптор, отправился с молодой женой в поисках постоянного заработка, спокойной жизни и солидного положения в обществе. До шести лет мальчик рос в кругу дружной семьи, в родном доме, где его воспитанием занимались в основном индийские няни и слуги, отчаянно баловавшие своего подопечного. В воспоминаниях Киплинга эта пора его жизни – идиллия, рай, Аркадия. Недаром героем нескольких лучших его рассказов станет очаровательный ребенок, умница и шалун, боготворимый взрослыми, а о шестилетнем диктаторе по имени Тодс он напишет почти то же самое, что в автобиографии о самом себе: «Примерно восемьдесят джампани в Симле и еще примерно сорок саисов души не чаяли в маленьком Тодсе.

скачать реферат Высоцкий Владимир Семенович. Эпизоды творческой судьбы

Сьёмки кф "Штрафной удар"(роль гимнаста Никулина).Пригласили на роль в местную киностудию в картину "По газонам не ходить"Март - Москва - продолжение сьёмок кф "Штрафной удар"Весной - знакомится с М.Талем.С февраля по апрель 1964 года работает в театральной студии при клубе МВД СССР им. Дзержинского.Декабрь - с Первой Мещанской переезжает в Черемушки26 декабря - поездка с выступлениями по Сибири, Алтаю и Казахстану1964 годВ апреле - роль в спектакле "Дневник женщины".В мае ложится в больницу.В июне получает роль Петра Маркина в фильме "На завтрашней улице".В августе - зачислен в штат театра драмы и комедии на Таганке.В сентябре - роли Второго Бога, Мужа, Янг Суна в спектакле по пьесе Б.Брехта "Добрый человек из Сезуана".В октябре роль драгунского капитана в спектакле "Герой нашего времени" по романуМ. Лермонтова. 1965 годВ январе разводится с И.Жуковой.цияВ январе – пробы на роль в кинофильме "Андрей Рублёв".В феврале роль в поэтическом представлении по поэзии А.Вознесенского "Антимиры".В марте срывает съёмки фильма "Андрей Рублёв".В марте получает роли Керенского, Белогвардейского офицера, Часового и Анархиста в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" по пьесе Д.Рида.В июне - роль Художника в телеспектакле "Картина".В июле пишет цикл песен для кинофильма "Последний жулик".Июль - съёмки кинофильма "Стряпуха"( роль тракториста А.Пчёлки)В июле - читает стихи Кубинских поэтов на телевидении.В июле вступил в брак с Л.Абрамовой.Летом А.Тарковским, совместно с А.Макаровым был написан сценарий для кинофильма "Пожар". В.Высоцкий планировал сыграть в нём роль гимнаста Савосина. Фильм создан не был.В сентябре - эпизодическая роль в кинофильме "Наш дом".В ноябре играет роли Кульчицкого, Гитлера, Чаплина, Гудзенко,Сотрудника НКВД в спектакле "Павшие и живые".

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Сталин - культ личности

Выбор между двумя моделями модернизации экономики, в особенности же между двумя путями развития тяжелой промышленности (которую новая бюрократия воспринимала прежде всего и главным образом в аспекте усиления своей собственной власти), совершался совсем не гладко. Грубо говоря, вопрос стоял так: за чей счет будет осуществляться это развитие? За счет народа, которому после некоторых послаблений, пришедших вместе с нэпом, придется вновь затягивать пояса? Или за счет новой бюрократии, которой предстояло либо поступиться своей политической властью, переквалифицировавшись в рационально функционирующую администрацию, либо вообще уйти со сцены? Решать и делать выбор предстояло тем, кто имел власть, то есть все той же бюрократии, присвоившей себе право говорить от имени народа. Однако сделать выбор было гораздо легче, чем его осуществить. Бертольд Брехт как-то сказал: «Если диктатор современного типа замечает, что не пользуется доверием народа, то первое же его поползновение - уволить в отставку сам народ, заменив его другим, более лояльным».

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

Выброшенный в парадоксальный мир войны, в котором «что тот солдат, что этот» (название одной из пьес 20-х годов Б. Брехта), человек был раздавлен алогичностью, абсурдом жестокости, тотальностью зла, инстинктами, которых он в себе и не подозревал, теми темными силами души, которые внезапно ему открылись и перед которыми он оказался абсолютно бессильным. .В самом человеке обнаружились психические регуляторы, общие всем людям, «потому что они люди» (К.Г. Юнг). Освободиться от груза моральных норм и от тягости сознания, от собственной самости оказалось возможным в процессе, названном Юнгом деиндивидуацией. ПРИ ЭТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ САМОСТЬ ОКАЗЫВАЛАСЬ РЕДУЦИРОВАННОЙ К РЕАЛЬНОСТИ, ДЕЛАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА ГРУППОВЫМ ИНДИВИДОМ, СОЦИАЛЬНОЕ «МЫ» (КЛАСС, НАЦИЯ) РАСТВОРИЛО В СЕБЕ «Я» ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОСВОБОДИВ ЕГО ОТ ОБРЕЧЕННОСТИ НА СВОБОДУ МЫСЛИ И ПОСТУПКА. Все то страшное и чудовищное, что пугало воображение отдельного человека в себе самом, та небожественная реальность, в которой «ад — это мы сами» (К.Леви-Строс), субстанционализировалось, манифестировалось вовне психики отдельного человека и вне той социальной группы, с которой он себя идентифицировал.

скачать реферат Русско-финская война

Война удачей переменной Сто лет продержится вполне, Хоть человек обыкновенный Не видит радости в войне (Из драмы Б. Брехт «Мамаша Кураж и ее дети) Во все века и времена, человеку было свойственно подчинять себе не только зверей, но и себе подобных. Войны прослеживаются на протяжении всей истории человечества. Между племенами разгорались конфликты. Более сильные временно оказались поработителями. В этих войнах гибли некоторые члены племени. В последующем времена становились народами. И все продолжилось. Человечество так устроено, что соперничество на почве ожесточенной борьбы за рынки, источники сырья – являются главной причиной нараставших противоречий, которые могли разрешить только с помощью оружия. Этот синдром можно назвать воинственной неприятностью другой общественной системы. В своей работе мне хотелось бы коснуться темы «Советско-Финская война», которая явилась результатом кризисных отношений между СССР и Финляндии. На протяжении ряда лет Советско-Финская война увы не была блистательной, и не принесла славу русскому оружию. А теперь рассмотрим действия двух сторон, которые увы не смогли договориться.

скачать реферат Бертольт Брехт. Добрый человек из Сычуани

Бертольт Брехт. Добрый человек из Сычуани Главный город провинции Сычуань, в котором обобщены все места на земном шаре и любое время, в которое человек эксплуатирует человека, — вот место и время действия пьесы. Пролог. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: мир может оставаться таким, как есть, если найдется достаточно людей, способных жить достойной человека жизнью. А чтобы проверить это, три виднейших бога спускаются на землю. Быть может, водонос Ван, первым встретивший их и угостивший водой (он, кстати, единственный в Сычуани, кто знает, что они боги), достойный человек? Но его кружка, заметили боги, с двойным дном. Добрый водонос — мошенник! Простейшая проверка первой добродетели — гостеприимства — расстраивает их: ни в одном из богатых домов: ни у господина Фо, ни у господина Чена, ни у вдовы Су — не может Ван найти для них ночлег. Остается одно: обратиться к проститутке Шен Де, она ведь не может отказать никому. И боги проводят ночь у единственного доброго человека, а наутро, распрощавшись, оставляют Шен Де наказ оставаться такой же доброй, а также хорошую плату за ночлег: ведь как быть доброй, когда все так дорого! I.

скачать реферат Национальный Русский драматический театр Белоруси

В том же году играют спектакль по пьесе А.Софронова В одном городе. С 1947 театр постоянно работает в Минске. Ставились пьесы белорусских авторов: Что посеешь, то пожнешь Полесского, Брестская крепость Губаревича, Подвиг становится известным Романова, Изгнание блудницы Шемякина и др. В театре работали режиссеры: С.Владынчанский, В.Головчинер, А.Никитин, В.Федоров, Б.Докутович, М.Спивак. В 1950 Орлов поставил спектакль Дядя Ваня А.Чехова, в котором сыграл главную роль. В 1951 Владынчанский выпустил спектакль Разлом Лавренева, в 1952 Никитин – Два капитана Каверина. До 1970-х годов в театре работали режиссеры: М.Спивак, А.Добротин, В.Редлих. Ставились спектакли: Антоний и Клеопатра У.Шекспира, Бесприданница А.Островского, Дети солнца М.Горького и др. С приходом в 1973 режиссера Б. Луценко (он оставался главным режиссером до 1981) появляются спектакли, которые становятся событиями советского театра: Трехгрошовая опера Б.Брехта, Последние М.Горького, Василий Теркин А.Твардовского. Спектакль Макбет У.Шекспира (1974) участвовал в знаменитом шекспировском фестивале в ФРГ (1981) В разные периоды в театре работали артисты: Е.Карнаухов, Г.Кочетков, А.Обухович, Е.Полосин, И.Шатилл, С.Галуза, Е.Веснина, О.Захарова, М.Кузьменко, М.Сокол, О.Шах-Гарон, О.Шкаинский и др. В 1989 главным режиссером театра стал В Маслюк, главным художником – Ю.Тур. В театре работают: народный артист СССР Р.Янковский, народные артисты БССР Ю.Сидоров и А.Климова, заслуженные артисты БССР В.Бондаренко, Л.Былинская, О.Кребанович, А.Кашкер, И.Локштанова, Б.Масумян, З.Осмоловская, И.Рожба, А.Ткаченок, заслуженные артисты РСФСР – А.Брухацкий, О.Корчиков. Были поставлены спектакли: Последний посетитель В.Дозорцева, Дорогая Елена Сергеевна Л.Разумовской и др. Позже в театр в качестве художественного руководителя вернулся Б.Луценко. Список литературы

Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
скачать реферат Вопросы по культурологии

М-ское течение живописи 20 в. -сюрреализм. Представители: Миро, Эрнст, Массон. Ярко выражен сюрреализм в иск-ве Дали. Его иск-во апокалиптично. Гармония разрушилась ,смешалась в беспорядке. Идеи трагедийного театра принадлежат англ. реформатору Г. Крэгу. Противоположность этой концепции театра - манифест нем. драматурга Б. Брехта- основателя эпического театра. В 20 годы развивается кино. Значительными явл. эксперименты рус. кинорежиссера С. Эйзенштейна, кот. представлял иск-во как замену смысла языком жестов. Авангардизм. Углубление к-рного кризиса привело к появлению новых форм авангардизма во 2 половине 20 в., кот. определялись как антииск-во. Условно их можно объединить в понятие «концептуальное иск-во», кот. рассматривается как способ демонстрации понятий, употребляющихся в разных областях знаний. В концептуальном иск-ве выделяют течения: боди-арт, ленд- арт , пеформенс, видеоарт. Это иск-во антиэстетично, оно отказывается от правил худ. логики. 17.В эволюции В. выделяют 3 этапа: 1) Проторенессанс, 2) Ранний Р., 3)Высокое В. Первым, кто сформулировал понятие В. был Джорджо Вазари(«Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»). Первые признаки В. начинают проявляться по Вазари с конца 13 в. в работах Чимабуэ и Джотто.

скачать реферат Советская культура и современная Россия

Айтматова (повести "Джамиля", "Прощай Гульсары", "Белый пароход", "И дольше века длится день" и др.), белоруса В. Быкова (повести "Мертвым не больно", "Круглянский мост", "Сотников" и др.), грузина Н. Думбадзе (повести "Я, бабушка, Илико и Илларион", "Я вижу солнце", роман "Белые флаги"), эстонца Я. Кросса (романы "Между тремя поветриями", "Императорский безумец"). На 60-е годы приходится творчество рано ушедшего из жизни (1971) русского поэта Н. Рубцова. Его лирике свойственны предельно простая стилистика, напевная интонация, душевность, неразрывная связь с Родиной. Теме Родины, ее судеб посвящал свои музыкальные произведения композитор Г.В. Свиридов ("Курские песни", "Пушкинский венок", сюиты "Время, вперед", музыкальная иллюстрация повести А.С. Пушкина "Метель"). 70-е годы были временем подъема советского театрального искусства. Особенной популярностью у передовой общественности пользовался Московский театр драмы и комедии на Таганке. На его сцене были поставлены "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта, "Десять дней, которые потрясли мир" по Дж.

скачать реферат Зарубежное искусство второй половины ХХ века

Деятельность классиков театра абсурда не дала много шумный споров среди критиков и была высоко оценена. В 1969г. Беккету была присуждена Нобелевская премия. Ионеско избрали в члены французской академии наук (Бальзак был не удостоен этой чести). Не смотря на все усилия рекламы , театра абсурда в середине 1960-х гг утеряли интерес зрителей. В Париже спектакли еще некоторое время посещали туристы, относившиеся к ним как к диковинке. Но и этот интерес вскоре иссяк. ГДР Своим идейным противником Ионеско считал Бертольда Брехта с его диаметрально противоположной театральной концепцией. Бертольд Брехт еще до войны разработал оригинальную концепцию эпического театра. Но осуществить ее ему удалось только после войны. В 1949г. в ГДР Бертольд Брехт основал «Берлинер ансамбль». К работе в театре он привлек как давних своих соратников по искусству (режисера Эрика Энгеля, композиторов Ханса Эйслера и Пауля Дессау, театрального худ должника Каспара Неэра, артистов Елену Вайнер, Эрнста Буша идр.), так и творческую молодежь. Первые 7 спектаклей «Берлинер ансамбля» в 1949-1951 стали своеобразным манифестом молодого театрального коллектива: «Мамаша кураж и ее дети» 2Господин Пунтилла и его супруга Матти» Б.

скачать реферат Достоевский по-советски

Это была русская народная сказка (разумеется, стилизованная) о бедном и ленивом крестьянине-мужике по имени Хмырь, мечтавшем стать царем, объедаться салом и ничего не делать (это и есть счастье!), и его трудолюбивой жене Анне, которая после революции находит истинное счастье в колхозе. Рисованные декорации, забавно трансплантированные в кино из русского графического лубка, изобретательные и всегда подчиненные смыслу трюки, очень смешные сцены странствий по Руси некой худой и злой монашки- паломницы, талантливые аттракционы "мечтаний" и "царских трапез" Хмыря — весь этот завершенный, гротескный мир картины увенчивался режиссерской находкой, предвосхищавшей многие послевоенные искания: задолго до Бертольта Брехта и его теории и практики театральных масок, Александр Медведкин выпустил на экран целый взвод царских солдат с лицами-масками из папье-маше. Посланные для усмирения крестьянского бунта солдаты имели круглые, блестящие и очень глупые рожи с разинутыми ртами, застывшими в вечном крике "Ура!". Как и "Счастье", не оценили в ее время и следующую картину Медведкина "Чудесница" (1936). Оригинальная, чуть угловатая, история доярки-ударницы, смешной маленькой Зинки, приглашенной в Кремль на съезд колхозников, была вытеснена с экрана знаменитым "Членом правительства" с Верой Марецкой в роли героини.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.