телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Голосование избирателей: выборы, референдум

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Так, в Великобритании избираются только нижняя палата парламента (палата общин) и местные органы (советы административных графств, городов-графств, муниципальных и немуниципальных городов и пригородов). Во Франции круг выборных органов несколько шире. Там избираются глава государства, обе палаты парламента, органы местного управления. Важнейшая роль в выборах принадлежит электорату (от лат. elec or- избиратель). Это понятие используется в двояком смысле: 1) в широком – все те, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах соответствующего типа и уровня; 2) в более узком – та часть избирателей, которая обычно голосует за ту или иную партию, организацию, движение, их представителей или за данного независимого депутата. Величина электората в первом смысле зависит от численности населения страны и степени демократичности действующего в ней избирательного права, а также от того, о каких именно выборах идет речь (общегосударственных, региональных или местных). Вся совокупность людей, обладающих в данной стране избирательным правом, составляет ее избирательный корпус. Величина электората во втором смысле зависит также от уровня политического влияния данной партии (организации, движения) или отдельного лица на избирателей, от их готовности поддержать на выборах соответствующих кандидатов. Борьба за расширение своего электората – главное содержание и цель участия кандидатов, их партий в избирательных кампаниях. Выборы по способу избрания подразделяются на прямые, когда избиратели сами, непосредственно решают вопрос, кого избрать или не избрать, и косвенные, когда этот вопрос решают не сами избиратели непосредственно, а избранные ими представители (выборщики, депутаты и др.). Непрямыми, косвенными являются, например, выборы Президента США или сенаторов Франции. По своим масштабам выборы обычно различаются на всеобщие, в которых принимают или могут принять участие все избиратели страны, и частичные, когда в них участвует лишь часть избирателей. Примерами всеобщих выборов могут служить президентские и парламентские выборы в стране, а частичных - довыборы в парламент в случае досрочного выбытия из его состава одного или нескольких депутатов. Выборы также могут быть очередными, происходящими в установленные законом сроки, и внеочередными (например, выборы в случае признания предшествующих выборов несостоявшимися или недействительными). 3.Понятие и принципы избирательного права. Говоря об избирательном праве, обычно разграничивают два его аспекта: объективное избирательное право и субъективное избирательное право. Первое – это система правовых норм (преимущественно конституционно-правовых и др.), определяющих основы, принципы, этапы, порядок, процедуру и гарантии организации и проведения выборов, избирательных кампаний в стране. Второе – это гарантированное государством право конкретного лица на участие в выборах. Избирательное право в другом отношении разделяется на активное и пассивное. Активное избирательное право – это право граждан избирать, т.е. голосовать за или против той или иной из кандидатур, части из них или всех кандидатов, при выборах государственных органов (парламента, главы государства, губернатора и др.), органов местного самоуправления или при отзыве членов и руководителей соответствующих выборных органов.

И в выборах, и в референдуме участвуют избиратели. Основное отличие процедуры выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При выборах таким объектом является кандидат в депутаты или на какую-либо другую должность вне представительного учреждения (президент, мэр и т.д.). При референдуме объектом волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум, - закон, законопроект, конституция, поправка к конституции, какая-либо проблема, касающаяся международного статуса соответствующей страны, внутриполитическая проблема. В Латвии на народное голосование не могут быть переданы бюджет и законы о займах, налогах, таможенных сборах, железнодорожном тарифе, воинской повинности, объявлении и начале войны, заключении мира, введении и отмене чрезвычайного положения, мобилизации и демобилизации, равно как договоры с иностранными государствами. В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к избирательному корпусу для окончательного решения какого (большей частью законодательного или конституционного вопроса). Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, т.е. опрос населения о политической судьбе территории, на которой оно проживает. В некоторых странах (Франция) плебисцит считается более широким понятием, чем референдум, который считается разновидностью плебисцита. В других странах (США) не делают различия между плебисцитом и референдумом. По масштабам проведения референдумы подразделяются на: общенациональные (общегосударственные), т.е. проводимые на всей территории страны; региональные, т.е. проводимые в масштабах более или менее крупной части страны (региона), местные, т.е. проводимые на муниципальном уровне, в том числе и в рамках местного самоуправления. По их содержанию референдумы разграничивают на: конституционные, т.е. по проекту конституции или поправкам к ней; законодательные, т.е. по проектам законов; консультативные, т.е. по важному принципу или направлению деятельности государства, правительства, регионального или местного органа власти и т.д. По степени необходимости проведения референдумы разделяются на обязательные, т.е. проводимые по обязательному требованию конституции или другого закона при решении данного вопроса, так в Японии проект поправки к конституции, одобренный двумя третями общего числа членов обеих палат парламента, обязательно должен быть представлен затем на одобрение народа, и факультативные, т.е. проводимые по усмотрению органов власти или населения. Референдумы могут классифицироваться и по другим основаниям. Так, по обязывающей силе своих итогов они подразделяются на решающие, т.е. вызывающие обязательные юридические последствия, и консультативные, т.е. могущие вести к таким последствиям, но могущие и не вызывать их. Референдум проводится по установленным законом правилам, нормам. Право участия в референдуме, как правило, имеют все, кто обладает избирательными правами. Инициатива проведения общенационального референдума обычно принадлежит высшим и региональным государственным органам, группам депутатов и определенному числу избирателей.

С одной стороны, в рамках пропорциональной системы избиратели голосуют не столько за конкретных кандидатов, сколько за партии, их блоки и в лучшем случае за нескольких лидеров, которые обозначаются в бюллетенях для голосования; а с другой – в результате выборов чаще всего образуется парламент, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства, а наличие относительного большинства требует создания межпартийных коалиций при создании правительства, что, естественно, может порождать его неустойчивость и недолговечность. Избирательный процесс – это нормативно урегулированная деятельность политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Он имеет свои основные этапы (стадии): назначение выборов; определение избирательных округов и организация избирательных участков; создание избирательных органов (комиссий и др.); регистрация избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитационная кампания; голосование; подсчет голосов и определение результатов голосования, итогов выборов. Избирательный процесс начинается с назначения выборов. Оно может постоянно и жестко закрепляться в конституции или ином законодательном акте (например, как в США, Мексике, Коста-Рике и др.). Так, в США законодательно установлено, что всеобщие парламентские выборы, а также выборы в государственные органы и органы самоуправления проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября месяца каждого четного года, а президентские выборы в тот же день каждого високосного года. Но в большинстве стран выборы назначаются каждый раз путем издания специального акта, в котором и определяется их дата. Избирательные округа – это избирательные единицы, охватывающие совокупность имеющих право голоса лиц, проживающих на определенной территории (территориальные округа) или входящих в производственные коллективы (производственные округа) или иные объединения избирателей (например, профсоюзы). Производственные округа создаются сегодня достаточно редко (например, в КНР). В отдельных случаях избирательные округа создаются по этническому принципу (например, в Сингапуре и Фиджи). Если от округа избирается один депутат, то такой округ называется одномандатным, а если несколько депутатов – многомандатным. Избирательные участки – это места для голосования тех избирателей, которые проживают в непосредственной близости от него, и первичного подсчета поданных голосов. В избирательном округе обычно насчитывается несколько и даже много избирательных участков, каждый из которых чаще всего охватывает даже на парламентских выборах от нескольких сот до нескольких тысяч жителей (избирателей). Избирательные органы – это избирательные комиссии (бюро, советы, президиумы, трибуналы и др.), осуществляющие организационное руководство и управление избирательным процессом. Они не только организуют и проводят сами выборы, но и контролируют соблюдение всеми участниками избирательного процесса избирательного законодательства и иных правовых норм, в том числе и особенно ход избирательных компаний, определяют и публикуют итоги выборов, включая признание их состоявшимися или несостоявшимися, действительными или недействительными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое регулирование рекламной деятельности

Кроме того, при проведении агитации запрещаются: Pпризывы к совершению действий, характеризующихся как экстремистская деятельность, обоснование и оправдание экстремизма согласно статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002Pг. P114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон о противодействии экстремистской деятельности), к экстремизму относится, среди прочего, деятельность, направленная на захват и присвоение властных полномочий, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков и др.); Pагитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; Pагитация, при проведении которой осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; Pагитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности; Pподкуп избирателей: вручение им денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, предоставление иных льгот; Pпроведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом

скачать реферат Конституционное право- ведущая отрасль Российского права

При проведении выборов по многомандатным избирательным округам кандидат считается не избранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Референдум признается соответствующей комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме, если за него проголосовало менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Федерации, местного референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на 1/4 части избирательных участков, участков референдума; в) по решению суда.

Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Конституционное право зарубежных стран

Голосование завершает любую избирательную кампанию. После завершения голосования члены избирательной комиссии приступают к подсчету голосов и определению результатов выборов. Результаты голосования подсчитываются простым абсолютным большинством поданных голосов. 18.PРеферендум Понятие «референдум» подразумевает голосование избирателей, на основании которого затем принимается решение государственного характера. На основании конституции референдум обладает общегосударственным (местным) значением. Результаты референдума приравниваются по значимости к закону, и обладают большой силой. В некоторых случаях решение референдума ставится на уровень выше, чем обычный закон, принятый парламентом. На референдумы выносятся вопросы, которые требуют однозначного ответа избирателя. В некоторых случаях на референдум выносят вопросы, которые могут иметь несколько альтернативных ответов, в таком случае избирателю предлагается на самостоятельный выбор несколько возможных вариантов решений, из которых избиратель имеет право выбрать только один вариант решения

скачать реферат Избирательная система в России

Соответствующая избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта РФ, местного референдума недействительными: 1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; 2) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых включают не менее чем одну четвертую часть общего числа избирателей избирательного округа; 3) по решению суда. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных законодательством. Сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий – менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации.

 Гражданский процесс

В период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования,P немедленно. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи. Заявление о неправильности в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования немедленно. Заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, должно быть рассмотрено и разрешено в течение двух месяцев со дня его поступления в суд. Решение по заявлению об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования

скачать реферат Избирательная система и избирательное право

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостоявшимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы. Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, участков референдума; в) по решению суда.

скачать реферат Правовое регулирование избирательного процесса

Голосование – это волеизъявление избирателя, которое осуществляется путем подачи избирателем своего голоса за того или иного кандидата (списка кандидатов). Голосование на выборах проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом, при этом продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Согласно ст. 74 Избирательного кодекса Белгородской области голосование по выборам, референдумам, отзыву проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов. Голосование проводится в специальных помещениях, которые безвозмездно предоставляются в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей на позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

скачать реферат Институт наблюдателей в избирательном процессе

Количество бюллетеней не должно быть меньше 90% от внесенных в списки избирателей, но не может превышать его более чем на пол процента (но не менее чем на два бюллетеня). Правда, если на участке ожидается большое количество голосующих по открепительным удостоверениям, то число бюллетеней может быть увеличено решением избирательной комиссии субъекта РФ. 4) Присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования. Как уже отмечалось выше, граждане могут проголосовать и на дому, если они не в состоянии явиться к избирательному участку по уважительной причине. Как правило, на одном участке проводится несколько выездов для подобных голосований. Эту процедуру осуществляют как минимум двое членов участковой комиссии с правом решающего голоса. После возвращения членов комиссии данные о проголосовавших гражданах вносят в список с пометкой о том, что он проголосовал вне помещения. В конечном итоге число таких отметок должно совпадать с количеством бюллетеней в переносных ящиках. Если же их оказывается больше, то все бюллетени из этого ящика считаются недействительными. Конечно, прерогативой считается наблюдение на избирательном участке.

скачать реферат Референдум в России

В ЦЕЛяХ ОБЕСПЕчЕНИя ДОСТОВЕРНОСТИ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИя БОЛЕЕ ПОЛНО ОПРЕДЕЛЕН ПОРяДОК ДОСРОчНОГО ГОЛОСОВАНИя, ГОЛОСОВАНИя ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УчАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА ВНЕ ПОМЕЩЕНИя ДЛя ГОЛОСОВАНИя, А ТАКЖЕ ПОРяДОК ПОДСчЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УчАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА И СОСТАВЛЕНИя ПРОТОКОЛА ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИя УчАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИяМИ. РЕФЕРЕНДУМ, КАК ФОРМА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ яВЛяЕТСя ДАЛЕКО НЕ НОВОЙ ФОРМОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УчАСТИя НАСЕЛЕНИя В РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИчЕСКИХ И ПОЛИТИчЕСКИХ ВОПРОСОВ, А ТАКЖЕ В РАЗРЕШЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ВНУТРЕННИХ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. ЗА ВРЕМя СУЩЕСТВОВАНИя ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В ЕВРОПЕ (ИСКЛЮчАя ШВЕЙЦАРИЮ, ГДЕ ПЕРВЫЙ РЕФЕРЕНДУМ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 1439 Г.) НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРОВЕДЕНО БОЛЕЕ 100 НАРОДНЫХ ГОЛОСОВАНИЙ. ДЛя РОССИИ, КОТОРАя СТРЕМИТСя ИНТЕГРИРОВАТЬСя В МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ В СВОЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОНяТИя РЕФЕРЕНДУМА СТАЛО ВАЖНЫМ ШАГОМ, ВЕДЬ ЕЩЕ ПОСЛЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ ИНСТИТУТ РЕФЕРЕНДУМА ВОШЕЛ В КОНСТИТУЦИИ РяДА ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.

Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат История России 20век

Более того, они начали сами устанавливать цены на товары, производимые на их территории. В феврале 1992 года Президент предложил законодательной власти сделать выбор: или заключить с исполнительной властью соглашение о продолжении радикальных реформ, или предоставить возможность избирателям на референдуме выбрать, кому вручить власть : Президенту или парламенту. 12 декабря 1993 года состоялся первые выборы законодательной власти и референдум по одобрению проекта новой конституции, получил одобрение. Конституция установила принцип разделения властей на 3 самостоятельные ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную). Главой государства является Президент, избираемый прямым голосованием на 4 года, определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует Правительство. Законодательная власть — Федеральное Собрание, состоящее из двух палат (Совет Федерации и Государственная Дума). Выборы в Федеральное Собрание и принятие Конституции закрепило суверенитет России. Декабрьские выборы — первые выборы на многопартийной основе показали, что общественное мнение колеблется, основная часть населения испытывает психологическую усталость и дискомфорт в условиях резко меняющейся жизни.

скачать реферат Виды избирательных систем

Это, как правило, руководящие деятели партии. Используя преференциальное голосование, избиратель может содействию избрания кандидата, помещенного в середине или даже в конце списка. Устанавливая возможность преференциального голосования, законодатель порой ограничивает его, разрешая указать предпочтение небольшому числу кандидатов. Например, в Италии разрешалось указывать не более четырех кандидатов, а в результате июньского референдума 1991 года это число было сокращено до одного. Одна преференция разрешена при выборах в Национальный совет и австрийским законом. При распределении мандатов между кандидатами списка сначала мандаты передаются кандидатам, имеющим наибольшее число преференций, при условии, что это число не менее избирательной квоты. Потом мандаты получают остальные кандидаты списка в зависимости от очередности в нем. По идее, преференциальное голосование – институт демократический, позволяющий избавить электорат от засилья партийной верхушки. Однако в жизни не все получается по идее. В Италии, например, особенно в южных районах, где господствует мафия, местные мафиози наловчились контролировать использование избирателями права преференций и подчиняли себе целые фракции в политических партиях.

скачать реферат Президент Российской Федерации

В РСФСР в свое время не было единоличного главы государства. В советское время считалось, что коллегиальным главой государства являлся избираемый Верховным Советом РСФСР Президиум во главе с председателем Президиума, но на практике это был полностью безвластный орган, который служил придатком партийного аппарата. Должность президента РСФСР была введена Законом РСФСР от 24 апреля 1991 г. "О президенте РСФСР" в соответствии с результатами проведенного 17 марта 1991 г. референдума о введении поста президента. 24 мая 1991 г. институт президента был включен в действовавшую тогда Конституцию РСФСР. В Конституции РСФСР устанавливалось, что президент избирался сроком на 5 лет путем прямого голосования избирателей, и одно и то же лицо не могло избираться президентом более двух сроков подряд. 12 июня 1991 г. всеобщим голосованием первым президентом России был избран Б.Н.Ельцин. На момент вступления в силу новой Конституции РФ (25 декабря 1993 г.) ранее избранный президент уже занимал этот пост первый срок. Конституция 1993 г. установила, что полномочия первого президента РФ продолжаются до истечения срока, на который он был избран, т.е. до 12 июня 1996 г., а его полномочия и правовое положение уже регулируются нормами конституции 1993 г. В июне 1996 г. состоялись новые очередные выборы президента Российской Федерации.

скачать реферат Признание недействительными итогов голосования и результатов выборов: правовые проблемы

Назовем важнейшие из этих мер. В законодательстве и прежде всего в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" должны быть установлены четкие критерии признания недействительными итогов голосования. В настоящее время это самый уязвимый момент во всей конструкции пересмотра итогов голосования, результатов выборов. Без объективных (количественных и качественных) критериев признания недействительными итогов голосования возможно аннулирование результатов волеизъявления по избирательному участку на основе единичных незначительных нарушений избирательного законодательства, которые никоим образом не повлияли и не могли повлиять на результаты выборов. Следует однозначно определить, что признание выборов недействительными, отмена решения избирательной комиссии о результатах выборов, признание недействительным избрания кандидата (списка кандидатов) возможны только в случае, если допущенные нарушения избирательного законодательства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

скачать реферат Проблемы местных выборов

А между тем избирательное законодательство предусматривает только три дня на проверку избирательной комиссией подписных листов и принятие решения о регистрации кандидатов либо отказе в регистрации. Во-вторых, сбор подписей к сожалению, зачастую сопряжен с различными нарушениями (подлогом и подделкой листов, вознаграждением избирателей). По поводу этого приведу ещё один пример. В 1995 г. в г. Екатеринбурге было возбуждено уголовное дело по обвинению одного из сборщиков подписей избирателей в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.133 УК РСФСР, - «подлог, подделка, избирательных документов ( документов референдумов ), заведомо неправильный подсчёт голосов или установление результатов выборов ( референдумов )». Суд признал сборщицу подписей виновной и назначил ей наказание в виде денежного штрафа. Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, группами избирателей, избирательными объединениями (в одно- или многомандатном округе), списка кандидатов в случае проведения выборов по пропорциональной системе, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) представляют в территориальную (окружную) избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня голосования подписные листы, данные о кандидате, заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и решение избирательного объединения (блока) о выдвижении этого кандидата.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Роль Конституционного Суда РФ в избирательных спорах

Муниципальный уровень проводимых выборов: избирательные споры, связанные с выборами должностных лиц органов местного самоуправления; избирательные споры, связанные с выборами представительных органов местного самоуправления. Локальный уровень проводимых выборов: избирательные споры, связанные с выборами исполнительных органов территориального общественного самоуправления; избирательные споры, связанные с выборами представительных органов территориального общественного самоуправления. Большое разнообразие возникающих во время выборов конфликтных ситуаций делает затруднительным перечисление всех их оснований. Приведу наиболее характерные предметы возникавших избирательных споров: назначение выборов; ненадлежащее формирование избирательных округов и участков; неправомерно включение (невключение) в списки избирателей; неправомерное формирование избирательных комиссий; отказ общественному объединению в праве на участие в выборах в качестве избирательного; о выдвижении кандидатов в депутаты и на выборные должности; нарушение порядка сбора подписей; отказ в регистрации кандидата; неправомерное использование возможностей СМИ; неправомерное использование служебного положения; безальтернативные выборы; нарушение правил ведения предвыборной агитации; нарушение порядка финансирования выборов; отмена решения о регистрации кандидата; нарушение правил подсчета голосов; нарушение порядка и процедур голосования (в том числе досрочного); перенос дня голосования; неправильное установление итогов выборов; признание выборов недействительными или несостоявшимися; повторное голосование, повторные выборы; отзыв выборного должностного лица, отзыв депутата; нарушения, связанные с проведением референдума.

скачать реферат Референдум в России

Это решение имеет силу закона, а иногда и большую силу, чем обычный закон парламента (считается, что решение, принятое путем референдума, не следует отменять обыкновенным законом), или силу важного постановления местного самоуправления. Плебисцит («то, что сказал плебс», под которым в данном случае понимался народ, а не римская аристократия) — это тоже голосование избирателей, но часто плебисцитом называют голосование по наиболее важным для страны вопросам, по территориальным, международным проблемам, по вопросам, относящимся к личности (например, при голо совании за единственную кандидатуру на должность президента)2. Впрочем, никакой четкости в этой терминологии ни на официальном, ни на неофициальном уровне нет. Выборы президента, особенно если избирателям предлагается одна кандидатура, в развивающихся странах называют и референдумом (Египет), и плебисцитом. (Пакистан). Правда, используя эти термины, нужно иметь в виду точность их перевода с иных языков, особенно неевропейских, поскольку смысловые обозначения не всегда совпадают.

скачать реферат Избирательное право в Российской Федерации и практика его реализации

Рязанский институт управления и права Юридический факультет Выпускная квалификационная работа на тему: «Избирательное право в Российской Федерации и практика его реализации» Выполнила: студентка 5 курса гр. Ю1/99 Сорокина И.С. Рязань, 2004 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Избирательное право и избирательные системы в российском государстве . .7 §1. Понятие избирательного права .7 §2. Избирательная система в Российской Федерации 14 ГЛАВА 2. Основные стадии избирательного процесса .19 § 1. Назначение выборов . . .19 § 2. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков .23 § 3 Избирательные комиссии и порядок их формирования . .29 § 4 Выдвижение и регистрация кандидатов .34 § 5 Понятие предвыборной агитации с позиции ее целей, содержания и участвующих субъектов . 38 § 6 Правовые основы и организация проведения референдума .44 § 7 Порядок проведения голосования, подсчет голосов, опубликование итогов голосования и выборов .54 ГЛАВА 3.Юридическая ответственность за нарушение законодательства о выборах .67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ За последние годы выборы прочно вошли в жизнь российского общества в качестве реально функционирующего института формирования представительных основ народовластии.

скачать реферат Конституционное регулирование выборов как форма демократии

Правовое регулирование процесса выборов в действующей Конституции Украины дано в разделе 3 Конституции, который носит название «Выборы». Статьи 69 -74 посвящены общим принципам избирательного права. Статья 69 гласит, что «народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и другие формы непосредственной демократии». Таким образом, конституционно правовыми формами реализации демократии в Украине служат, прежде всего, выборы, затем референдум и на третьем месте другие формы демократии. Рассмотрим последовательно реализацию этих норм, согласно Конституции Украины. Согласно статьи 70 «Право голоса на выборах и референдумах имеют граждане Украины, которые достигли на день их проведения восемнадцати лет. Не имеют права голоса граждане, которых признано судом недееспособными». Выборы в органы государственной власти и органов местного самоуправления являются свободными и происходят на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Избирателям гарантируется свободное волеизъявление. Данные нормы прописаны в статье 71. Статьи 72, 73 и 74 указывают на порядок осуществления демократического волеизъявления народа Украины через референдум.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.