телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Понятие государственного режима

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Акты президента или правительства вторгаются в сферу законодательной власти и нередко имеют большее значение, чем закон. Судебная деятельность во многом находится под контролем исполнительной власти; - плюрализм политической идеологии ограничивается. Возможна пропаганда различных идеологических взглядов, но они не должны противоречить «руководящей» идеологии; - вооружённые силы часто играют политическую роль. Некоторые признаки претерпевают модификации в специфических условиях тех или иных государств, в результате чего возникают разновидности авторитарных режимов. С другой стороны, наличие одного – двух признаков тем более слабо выраженных, необязательно делает режим авторитарным; существуют смешанные формы полуавторитарных, полудемократических режимов. Принимая во внимание гибкость, изменчивость политически правящих групп, в каждом случае необходим конкретный анализ, учёт места и времени. В основе тоталитарного режима лежат разные концепции. Его идеологи используют расистские «теории», идеи массового государства, харизматического лидера и толпы, марксистские положения о диктатуре пролетариата, необходимый для того, чтобы привести общество к «светлому будущему», концепции о «двойной роли» армии как организации для обороны страны и политической организации, способной реформировать «загнившее» общество. Тоталитарный режим также возможен в условиях различного общественного строя. Он существовал в высокоразвитой капиталистической Германии и социалистических государствах, таких как Румыния и Албания, в странах, где узкий слой господствовавшей «революционной демократии» провозглашал ориентацию на социализм, и государствах капиталистической ориентации, где «номенклатура» пробуржуазной автократии насильственными методами пыталась ускоренно насадить порядки примитивного капитализма. С точки зрения характера институтов конституционного права тоталитарный режим характеризуется следующими чертами: - политические права и свободы граждан, возможность их самостоятельного и активного участия в определении государственной политики принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима. У граждан нет выбора, и они ориентированы на существование единой системы, для которой нет вариантов: не только выступления против неё, но и простая критика рассматриваются законом как уголовное преступление; - переход политического руководства от одной партии к другой не может быть осуществлён путём выборов: обычно существует одна легальная партия, а если допускается существование других, то они, как и массовые общественные организации, находятся под контролем партии; её руководящая роль в обществе и государстве была закреплена не только в странах социализма, но и в некоторых государствах капиталистической ориентации с тоталитарными режимами. Выборы могут проводиться более или менее регулярно, не проводиться длительное время. В условиях военных режимов в Нигерии, Эфиопии, других странах они не проводились десятилетиями, а там, где проводились, не имели реального значения: на пост президента, а также в парламент баллотируется обычно один кандидат от единственной разрешённой партии.

Эти компромиссы означают перераспределение общественных богатств и политической власти в пользу наименее обеспеченных слоёв, главным образом путём соответствующей налоговой политики. Такое перераспределение осуществляется, прежде всего «сверху», государством, государственной властью. Эта концепция социальной демократии в основном отражает положение лишь в части тех развитых государств, где социал-демократия длительное время стояла у власти или имеет очень сильные позиции. К тому же эта теория преувеличивает значение компромиссов, и преуменьшают самостоятельность и силу государственной власти. Третья современная теория – теория плебисцитарной демократии – была разработана на опыте Франции галлистского периода. Сторонники этой теории считают, что переход к такой форме демократии связан, во-первых, с необычайной сложностью проблем, вставших перед государственной властью в эпоху научно-технической революции, и, во-вторых, с открытыми этой революцией возможностями для каждой личности принимать участие путём прямых телекоммуникаций в важнейших государственных решениях. В условиях плебисцитарной демократии государство должно управляться профессионалами, во главе которых должен стоять мудрый руководитель, непосредственно обращающийся к народу при решении принципиальных вопросов с помощью референдума. Концепция плебисцитарной демократии правильно учитывает условия научно-технической революции, но принижает значение представительных органов и некоторых других институтов государства, склонна к идеям «вождизма» в государственной политике. Сторонники разных концепций единодушны в выделении общих признаков демократического режима: - признание народа источником власти, сувереном в государстве, признание политических прав и свобод в таком объёме, который обеспечивает возможность самостоятельно и активно участвовать гражданам в определении государственной политики; - политический плюрализм. Все легальные политические партии поставлены в равные правовые условия в их борьбе за избирателей и за своё представительство в органах государственной власти. Междупартийная борьба должна осуществляться в правовых рамках. Через партии различные социальные группы заявляют о своих политических требованиях, выявляя объективно существующие в обществе противоречия; - разделение властей. Они сдерживают и уравновешивают друг друга, тем самым обеспечивают гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью; - Обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причём только он имеет право издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики государства, его бюджет; решения принимаются большинством при защите прав меньшинства и прав политической оппозиции; - свобода пропаганды любой политической идеологии, если её последователи не призывают к насильственным действиям, не нарушают правил морали и общественного поведения, не посягают на права других граждан. В условиях демократического режима значительная роль в системе государственного устройства отводится местным органам самоуправления. В результате разграничения полномочий различных уровней власти, местные органы в большинстве демократических стран стали обладать реальными правами самоуправления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория государства и права

Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел именно так организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию». Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др. Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима. Следовательно, понятие формы государства охватывает: а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как делого с его составными частями; в) методы и способы осуществления государственной власти

скачать реферат Особенности форм правления и государственных режимов России в сравнении с западными странами

Из чего следует, что английская «конституция» подвергается изменениям в порядке изменения, обычного закона. И из чего соответственно, следует, что конституция Великобритании - гибкая весьма.   Федеративная республика Германия. 1. Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством. 2. Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований и через посредство специальных органов законодательства, исполнительной власти и правосудия. 3. Законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие – законом и правом .  Как видно из названия (и в частности из части 1 статьи 28 Основного Закона), форма правления Германии – республика. Понятие государственного режима в Основных Законах Германии не упоминается (как впрочем, и в подавляющей массе конституций). Но, исходя из части 1 статьи 20 Основного Закона, можно сказать с немалой долей вероятности, что режим в ФРГ, все-таки - демократический. А, исходя из фактов приведенных в главах с 3- по 6 - Основных законов ФРГ, можно идентифицировать ФРГ как парламентскую республику.  Небольшой историко-правовой экскурс.

Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 История танкового корпуса «Гроссдойчланд» – «Великая Германия»

Для лучшего понимания ситуации следует заметить, что в описываемое время «Интернационал» был не просто гимном немецких коммунистов и «пролетариев всех стран», и даже не просто гимном засевшего в красной Москве и оттуда протянувшего свои кровавые щупальца по всему миру «Штаба Мировой революции» Третьего (коммунистического) Интернационала (Коминтерна), но и официальным государственным гимном иностранной державы Союза Советских Социалистических Республик, так что публичное распевание в столице независимой Германии Берлине, да еще в День германской конституции гимна этой иностранной державы (хотя и объявивишей себя «Отечеством пролетариев всего мира»!) однозначно подпадало под понятие государственной измены. Не зря в тогдашнем Полевом Уставе «Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) открыто провозглашалось, что «РККА является авангардом мировой революции и защитницей революционных движений в странах, угнетаемых буржуазным или капиталистическим режимом"; московские большевики (и их зарубежные подпевалы) считали, что любая война, даже развязанная Советским Союзом, будет для советского народа справедливой войной, поскольку-де в СССР господствует социалистический строй более прогрессивный общественный строй, чем во всех остальных странах мира (кроме «братских» Тувы и Монголии)

скачать реферат Интеллектуальная собственность в России

Так в статье 10 Закона "О государственной тайне" говориться "о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее -собственник информации)" и вообще вся статья исходит из того, что правовой режим информации идентичен правовому режиму материальных объектов. Эта же ошибка допущена и в Законе "Об информации, информатизации и защите информации" , где в целом ряде статей рассматриваются вопросы владения, пользования и распоряжения информационными ресурсами". В связи с принятием этого закона возникает сложность принятия судебных решений так как подобный подход противоречит Закону "О правовой защите программ для ЭВМ и баз данных", где базы данных, которые, в основном, и являются информационным ресурсом, попадающим под регулирование Закона "Об информации, информатизации и защите информации", являются объектами охраны авторского права, а не права собственности в смысле раздела 2 Гражданского кодекса РФ (Право собственности и другие вещные права). В результате не четкого разграничения понятия правового режима права собственности на материальные объекты и "объекты интеллектуальной собственности", даже в статье 20 Таможенного кодекса РФ сказано , что к товарам и транспортным средствам, запрещенным к ввозу и вывозу из Российской Федерации, отнесены объекты интеллектуальной собственности, т.е. ставится знак равенства между вещным правом и правом интеллектуальной собственности.

 Финансовое право

В задачах и функциях корпорации проявляется отказ от тради­ционных методов управления финансами. Однако сохраняется значение государственно-властного характера функций в данной сфере. Финансово-инвестиционные корпорации создаются также ор­ганами власти субъектов РФ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте понятие государственных и муниципальных (местных) рас­ходов. 2. Каково соотношение категорий «финансовая деятельность государ­ства» и «государственные расходы»? 3. Охарактеризуйте финансовые правоотношения, возникающие в связи с государственными и муниципальными расходами. 4. Рассмотрите классификацию государственных и муниципальных расходов по разным основаниям. 5. Дайте понятие финансирования государственных и муниципаль­ных расходов. Назовите принципы финансирования. 6. Укажите источники финансирования государственных и муници­пальных расходов. 7. Какие новые явления возникли в порядке финансирования государ­ственных и муниципальных расходов в условиях перехода к рыночной Экономике? 8. Каковы различия в правовых режимах коммерческих и некоммер­ческих организаций? 9

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Между различными элементами формы государства существует известное соответствие. Так, монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Он является современным и активно функционирующим источником права. Поэтому следует иметь в виду, что концепция обычая в том виде, как она применяется в международной практике и рассматривается в доктрине международного права, имеет мало общего с представлениями об обычае, основанными на особенностях этого источника во внутренних, национальных системах права19. И с теоретической, и с практической точек зрения необходимо отличать обычай как процесс создания норм международного права от обычая - результата этого процесса, т.е. юридически обязательного правила поведения, сложившегося в межгосударственной практике.65. Государственные режимы. Демократия и формы ее осуществления. Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Форма государства

Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет. Изучение же формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.          Взаимная связь категорий «содержание» и «форма» отчетливо проявляется в их определениях: «содержание» – это единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций «форма» - это внешнее выражение содержания, его внешние пространственно-временные границы.           Таким образом, если научное понятие «сущность государства» определяет главное, закономерное в нем, то понятие «содержание государства» отражает его фактическое наполнение, а «форма государства» – это внешнее выражение такого наполнения.          Сущность понятия «форма государства».  Форма государства, т.е. «способ организации политической власти», в содержательном отношении выступает разными своими сторонами: Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти.              Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления,      формы ( государственного) устройства, формы государственного режима.   (См. ПРИЛОЖЕНИЕ, схема №1).             Указанное понимание формы государства сложилось не сразу.

скачать реферат Форма правления и формы государственного устройства

Суд в таком государстве – вспомогательный инструмент, поскольку широко применяются внесудебные методы принуждения людей. Оппозиция не допускается. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства). Форма национально-государственного устройства и административно- территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.

скачать реферат Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

План: 1. Введение 2 2. Нетипичные (смешанные) формы правления 4 3. Кризис римской республики и переход к монархии .6 4. Государственная организация Рима в период империи: принципат и доминат .8 5. Политические и правовые учения в Древней Греции .14 6. Заключение .19 7. Список литературы .20 Введение Форма государства определяется в юридической науке достаточно просто. Обычно под формой государства понимают организацию государственной власти или организацию государства в целом. Вместе с тем форма государства является достаточно сложной и по этому понятие форма государства раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. Некоторые исследователи формы государства сводят к одному элементу, а именно к политическому режиму. Данная точка зрения не нашла широкой поддержки в юридической науке. Согласно второй точке зрения, именно формы правления и формы государственного устройства составляют форму государства. Эта точка зрения широко распространена в западной науке и частично поддерживается в отечественной науке. Согласно третьей точке зрения, форма государства состоит из 3-х элементов, а именно – формы правления, формы государственного устройства и политического (государственного) режима – наиболее широко распространена в отечественной науке.

скачать реферат Государственные режимы

Задача демократического режима заключается в обеспечении гарантий выполнения перечисленных признаков. Гарантии выражаются в обязанности государства защищать права и свободы граждан, используя механизм принуждения. Позволить гражданину самостоятельно защитить свои права и свободы, у каждого гражданина в демократическом государстве есть гарантированная возможность получить судебную защиту (в том числе и от действий государственных органов), неотъемлемость прав и свобод так же является важной гарантией. Итак, теперь перейдём к рассмотрению тоталитарного государственно-правового режима (тоталитарного государства). Глава Тоталитарное государство. Государственный режим – это совокупность способов осуществления государственной власти, соответственно тоталитарным государством мы будем называть государство с тоталитарным государственным режимом. В дальнейшем наряду с термином «тоталитарный политический режим», «тоталитарный режим» будет использоваться термин «тоталитаризм». Последний обозначает понятие более широкое, вбирая в себя общественный и государственный строй в тоталитарном государстве.

скачать реферат Сущностные черты современного правового государства

Подобную трактовку типологии государств дает американский ученый Р.Макайвер. Он делит все государства на два типа: - династические (антидемократические), где общая волна не выражает воли большинства населения; - демократические, где государственная власть выражает волю всего общества или большинства его членов и в которых народ либо непосредственно правит, либо активно поддерживает правительство. Типология государства тесно связана с понятием формы государства. Форма государства – сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима. Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Форма государственного правления позволяет уяснить: - как создаются высшие органы власти и каково их строение; - какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; - как строятся взаимоотношение между верховной государственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
скачать реферат Таможенная территория и таможенная граница /Украина/

Таможенная территория и таможенная граница Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот, включаться участки, находящиеся за пределами государственной границы. Составными частями таможенной территории Украины являются: сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

скачать реферат Гражданин и государство

Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в середине 20 века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите от присваивающего к производящему хозяйству. 2. Признаки государстваГосударство всех времен и типов характеризуется рядом устойчивых, общеисторических признаков и функций. К ним относятся: обязательное формирование правящих сил на той или иной социальной и классовой основе; наличие характерной политической организации — политической системы, структур центральной и периферийной власти и отношений между ними; обязательное расширение государственной территории в связи с осуществлением его внешнеполитических функций; ряд обязательств перед страной и народом: поддерживать внутренний мир и порядок, защищать подвластную территорию, регулировать классовые, социальные, национальные, экономические отношения, преследовать цели общего блага; ряд монопольных прав: монополия неэкономического принуждения, исключительное право издавать обязательные для всех законы, исключительное право эмиссии денежных знаков, право определять и взымать налоги и сборы, выпускать займы и т. д. 3. Формы государстваФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.

скачать реферат Формы государства

Формы государства Понятие и значение формы государства Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел — именно "так" — организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию». Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др. (см. схему на с. 186). Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.

скачать реферат Сравнительный анализ госслужбы в России и США

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ И В США. Выполнила студентка 3 курса , вечернего отделения, факультета ГиМУ, группы 34-В Кузьмина Ася Александровна. Преподаватель Заведующий кафедрой Административного Права А.А.Старовойтов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2000 Оглавление. Введение. 3 Понятие государственной службы. 3 Становление государственной службы России. 5 Современная российская государственная служба. 8 История государственной службы в США. 13 Современный этап государственной службы - гражданской службы в США. 18 Civil service и государственная служба. 19 Заключение. 22 Список литературы. 23 1. ВВЕДЕНИЕ. Способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит , насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.