телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для детей -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проспер Мориме

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Проспер Мериме –один из замечательных французских критических реалистов 19 века, блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от Стендаля и Бальзака Мериме не становился властителем дум целых поколений; воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения неувядаемы: столь глубоко воплощена в них жизненная правда, столь совершенна их форма. Будущий писатель родился в 1803году в Париже в состоятельной семье. Окончив лицей он поступил на юридический факультет Парижского университета. Однако юриспруденция вовсе не занимала его. Круг интересов и эстетические взгляды молодого Мериме определились рано, сложившись уже в кругу семьи: отец его был художником, последователем Жака Луи Давида, ведущего представителя искусства революционного классицизма; мать тоже художница, женщина разностороннего образования, обучила сына рисованию, познакомила его с идеями французских просветителей 18-века. В детстве Проспер Мериме с увлечением читает Шекспира и Байрона в подлиннике, а в шестнадцать лет вместе со своим другом Жан-Жаком Ампером (сыном великого физика) он берётся за перевод выдающегося памятника английского предромантизма –«Песнь Оссиана» Д. Макферсона. Знакомство молодого Мериме с литературно-художественной средой Парижа (в двадцатые годы он стал одним из участников кружка Этьена Делекруза, художника, критика искусства и теоретика поэзии), а в 1822году –со Стендалем, человеком, имеющим большой писательский опыт, способствовало дальнейшему углублению эстетического кредо Мериме, определила его критическое отношение к режиму Реставрации, симпатии к либералам. Становление Мериме-писателя происходило во времена ожесточённой борьбы между литературной молодежью, стремившейся к обновлению французской литературы, и писателей старшего поколения, предпочитающие проверенные временем каноны классицизма. Мериме, находясь в дружеских отношениях с Гюго –главой и придуманным вождём романтической молодёжи, а также со Стендалем, поддержал их в борьбе с классицизмом и принял в этой борьбе непосредственное участие. Проспер Мериме –романист новеллист Писатель прошёл длинный и сложный творческий путь. Как художник он завоевал известность и признание раньше Стендаля и Бальзака, в годы, когда романтики только поднимались на штурм твердыни классицизма, а литература давала первые ростки. Внутренний облик Мериме, присуще его мироощущению противоречия, особенности его художественной манеры невозможно постичь, не учитывая своеобразия пережитой им эволюции. Художественное развитие Мериме оказалось теснейшим образом связанным с ходом общественной жизни страны Его основные вехи в целом совпадают с переломными, ключевыми моментами истории Франции, и прежде всего –с революциями 1830 и 1848 годов. Интерес к самостоятельному литературному творчеству стал проявляться у Мериме ещё в начале 20-ых годов, в студенческую пору. Вскоре после знакомства со Стендалем и начинается самостоятельная литературная деятельность Мериме. Впервые, однако, широкую известность Мериме завоевал в 1825 году, опубликовав сборник пьес «Театр Клары Газуль». Выход в свет этого произведения связан с дерзкой и вызвавшей немало толков мистификацией.

Он нашёл другие пути воплощения своего творчества –как историк, литературный критик, переводчик. Мериме изучил русский язык и стал переводить Пушкина, Гоголя, Лермонтова, И.С Тургенева. «Русский язык, -с восхищением писал он в статье о Гоголе ,- насколько могу судить, самый богатый из всех европейских языков; он как будто создан для выражения тончайших оттенков. При его необыкновенной сжатости и вместе с тем ясности, ему достаточно одного слова для соединения многих мыслей, которые на других языках потребовали бы целой фразы» Мериме перевёл на французский язык из Пушкина: «Пиковую даму», «Выстрел» и прозой стихотворения: «Гусар», «Пророки», «Анчар», «Опричник»; из Гоголя он перевёл «Ревизора» и отрывки из «Мёртвых душ». Из Лермонтова «Мцыри» (вместе с И.С Тургеневым), из И.С Тургенева рассказы: «Призраки», «Петрушка», «Странная история» и др. Мериме написал несколько статей о русской литературе (о Пушкине, Гоголе, Тургеневе). Творчество Мериме было высоко оценено русскими писателями. Его переводили и о нём писали: Пушкин, Жуковский, Гоголь, Григорович, Аполлон Григорьев, Гаршин, Тургенев. Чем дальше уходит в прошлое 19 век, чем неумолимей проверяет время его художественные ценности, тем очевидней становится, что творчество Мериме выдержало этот строгий экзамен, оставалось одним из замечательнейших достижений французского критического реализма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1921 дебютировал на сцене т-ра "Олд Вик" (Лондон) в роли Герольда в "Генрихе V" Шекспира. Среди ранних ролей Г. выделяется Трофимов в "Вишнёвом саде" (1924, Оксфордский т-р "Плейхаус"). Г. выступал во многих англ. театр. труппах, в т ч. в "Нью т-ре" (Лондон), т-ре "Олд Вик", шекспировском Мемориальном т-ре (Стратфорд-он-Эйвон). В пьесе "Ричард из Бордо" Дэвиота (1932, "Нью т-р") Г. успешно сыграл роль Ричарда и впервые выступил как режиссёр. Актёрское и режиссёрское дарование Г. в наибольшей степени раскрылось в пьесах Шекспира, в к-рых он играл многие роли. Широкую известность получил после исполнения роли Гамлета, которого играл в театре "Олд Вик" (1929), "Нью т-ре" (пост. Г., 1934), "Куинс т-ре" (1937, Лондон), "Лицеум т-ре" (1939, Лондон), т-ре "Хеймаркет" (1944, Лондон); роль Просперо ("Буря") Г. играл в т-ре "Олд Вик" (1929 и 1940) и Мемориальном т-ре (1957); короля Лира - в "Олд Вик" (1940) и Мемориальном т-ре (1950 и 1953). Среди ролей Г.: Ромео и Меркуцио ("Ромео и Джульетта"), Ричард II; Марк Антоний, Кассий ("Юлий Цезарь"), Макбет, Шейлок; Анжело ("Мера за меру"), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Бенедикт ("Много шума из ничего") и др. Г. поставил шекспировские спектакли: "Ромео и Джульетта" (1935, "Нью т-р"), "Ричард II" (1938, "Амбассадор", Лондон; 1952, "Лирик т-р"- Хаммерсмит, предместье Лондона), "Венецианский купец" (1938, "Амбассадор"), "Макбет" (1942, "Пиккадилли", Лондон; 1952, Мемориальный т-р), "Много шума из ничего" (1952, "Финикс", Лондон), "Двенадцатая ночь" (1955, Мемориальный т-р), "Король Лир" (1955, "Палас т-р", Лондон)

скачать реферат Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Советник апелляционного суда отличился как юрист как поэт как композитор как художник. От его друзей". Да, по образованию он был юрист, надежды на будущее связывал с музыкой, неплохо рисовал, но в историю мировой культуры он вошел как великий писатель. 2. Сказка "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" (1818) открывает перед нами бесконечные горизонты художественной антропологии Гофмана. Ведь человек таит в себе такие возможности, о которых он порой и не подозревает, и нужна какая-то сила и, может быть, обстоятельства, чтобы пробудить в нем осознание своих способностей. Создавая сказочный мир, Гофман словно помещает человека в особую среду, в которой обнажаются в нем не только контрастные лики Добра и Зла, но едва уловимые переходы от одного к другому. И в сказке Гофман, с одной стороны, в масках и через маски Добра и Зла оживляет полярные начала в человеке, но с другой - развитие повествования снимает эту четко обозначенную в начале сказки поляризацию. Автор заканчивает свой рассказ о злоключениях Цахеса "радостным концом": Бальтазар и Кандида зажили в "счастливом супружестве". Но что такое счастье молодых супругов, если оно освящено вмешательством феи Розабельверде и чародея Проспера Альпануса? Это очередной эксперимент волшебников, но на сей раз он уже начинается с того, что посредственный поэт Бальтазар делается "хорошим", а обыкновенная девушка становится несравненной красавицей.

Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 24 цвета + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
703 руб
Раздел: 13-24 цвета
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Театральная Энциклопедия

Из их 12 детей почти все стали актёрами. Наиболее выдающиеся из них: 1) Сара Cw доне. 2) Джон Филип К. (1.11.1757-26.II.1823), актёр и драматург (трагедия "Велизарий", фарс "Женщина-офицер" и др.). Выступал в Лондоне (т-ре "Друри-Лейн", "Ковент-Гарден", к-рый он возглавлял), Дублине, руководил т-ром в Ливерпуле (1789). Играл Октавиа-на в муз. драме Дж. Колмана "Горцы" (1793). Роли: Гамлет (1783, "Друри-Лейн", исполнял эту роль в придворном костюме своего времени), Отелло (1784, в костюме англ. генерала), Макбет (1785), Марло ("Она унижается, чтобы победить" О. Голдсмита, 1794), Просперо в переработке шекспировской "Бури" (1806-07), Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира, 1812), Кориолан (1817, его последняя роль). Актёр клас-сицистского направления, К. был на сцене импозантен, даже величествен, патетичен, обладал большой культурой, считался мастером монолога. Но его патетика была холодна, декламация риторична, образы статичны и абстрактны. В комедиях он, по словам современника, был "весел, как похороны, и подвижен, как слон". Джон К. способствовал насаждению клас-сицистских традиций на англ. сцене. 3) Стивен К. (21.IV.1758 - 5.VI.1822) - актёр и администратор, работал в Лондоне ("Друри-Лейн", "Ковент-Гарден") и в провинции (Манчестер, Ливер-пул, Эдинбург, Глазго и др.)

скачать реферат Современники С.А. Лебедева - пионеры компьютерной техники за рубежом

Ранняя смерть этого гениального ученого не позволила ему в полной мере реализовать свои намерения. Судьбу Тьюринга разделил фон Нейман: он умер на 54-м году жизни, так и не увидев вторую, спроектированную под его руководством, ЭВМ, названную в его честь "Джониак". Джон Мочли и Проспер Эккерт продолжали разработки ЭВМ. В 1951 г. им удалось создать первую в США серийную ЭВМ УНИВАК, а в 1952 г. завершили работы по ЭДВАК. В дальнейшем они стали руководителями созданных ими компьютерных фирм. Том Килбурн и Морис Уилкс достигли весьма больших успехов в своей научной деятельности. В 1953 г. заработал макет первой в мире ЭВМ на точечных транзисторах, разработанной Килбурном. Работа была завершена в 1955 г. В машине использовалось 200 транзисторов и 1300 германиевых диодов. В 60-х годах под его руководством была создана весьма совершенная ЭВМ АТЛАС — на транзисторах. Использованные в ней виртуальная память и мультипрограммная работа имели большой резонанс у разработчиков ЭВМ. Морис Уилкс стал крупным ученым. Под его руководством была создана еще одна ламповая ЭВМ — ЭДСАК-2 с микропрограммным управлением, впервые предложенным ученым в 1951 г. В дальнейшем он занимался вопросами программирования, автоматизации проектирования компьютеров, создал основы мультипрограммной работы ЭВМ, консультировал многие проекты и получил мировое признание как выдающийся ученый современности.

 Театральная Энциклопедия

Роли: король Лир; Просперо ("Буря" Шекспира), Ри-шелье (о. п. Булвер-Литтона), Вернер ("Двое Фоскари" Байрона), Страффорд (о. п. Броунинга, соч. специально для М.) и др. Лит.: Macready W. Ch., Reminiscences and selections from his diaries and letters, ed. by F. Pollock, v. 1-2, L., 1875; Pollock J., Macready as I knew him, L., 1884; Archer W., W. Ch. Macready, L., 1890; Т r e w i n J. C., Mr. Macready, L., [19551. A. A. МАКСАКОВ, Максимилиан Карлович (наст. имя и фам. - Макс Шварц) (1869-1936)-русский артист оперы (драматич. баритон), режиссёр, вокальный педагог. По национальности австриец. Ученик E. К. Ряднова. Сценич. деятельность начал в 1886 в Петербурге. Позднее выступал в Петербурге, Москве, Тифлисе, Саратове, Одессе, Казани, Харькове. Характерные черты исполнит, облика М.-сильный, выразительный и красивый голос, горячий темперамент, артистичность. Особенным успехом пользовался в партиях Демона, Грязного, Риголетто; Амонасро ("Аида"), Скарпиа ("Тоска"). Возглавлял оперные труппы, выступавшие в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно, Екатери-нославе и др. городах

скачать реферат Буря

Ведьма пыталась заставить Ариэля служить себе, но он «был слишком чист, чтоб выполнять / Ее приказы скотские и злые». За это Сикоракса зажала Ариэля в расщепленной сосне, где он мучился много лет без надежды на освобождение, так как старая колдунья умерла. Просперо освободил прекрасного и могущественного духа, но обязал в благодарность служить себе, пообещав свободу в будущем. Калибан же стал рабом Просперо, выполняющим всю черную работу. Сначала маг пытался «цивилизовать» уродливого дикаря, научил говорить, но победить его низменную натуру не смог. Отец погружает Миранду в волшебный сон. Появляется Ариэль. Это он разбил неаполитанский флот, возвращавшийся из Туниса, где король праздновал свадьбу дочери с тунисским царем. Это он пригнал королевский корабль к острову и разыграл кораблекрушение, запер команду в трюме и усыпил, а знатных пассажиров раскидал по берегу. Принц Фердинанд оставлен один в пустынном месте. Просперо приказывает Ариэлю обернуться морскою нимфой, причем видимой только самому волшебнику, и сладким пением заманить Фердинанда к пещере, в которой живут отец и дочь. Затем Просперо зовет Калибана.

скачать реферат Хроника царствования Карла IX. Мериме Просперо

Хроника царствования Карла IX. Мериме Просперо Хроника царствования Карла IX  Исторический роман (1829)  Жорж и Бернар де Мержи - французские дворяне, братья, ставшие невольными противниками`в религиозных войнах XVI в. В 1572 г., во время перерыва в войне, младший из братьев Б. приезжает из провинции в Париж, чтобы вступить в войска протестантского адмирала Кольньи. В столице он встречает своего старшего брата-офицера Ж. - как и он, гугенота по рождению, но перешедшего в католицизм. Б. - убежденный протестант, Ж. .- вольнодумец, не доверяющий ни протестантской, ни католической догме и вместо Священного Писания читающий Рабле; он с юных лет равнодушен к любой религии, и религиозное обращение явилось для него чистой формальностью, будучи вызвано ссорой с вождем гугенотов принцем Конде. Несмотря на религиозные разногласия, старший брат преданно заботится о младшем, опекает его в первых столичных шагах. Когда Б., влюбившись в графиню Диану де Тюржи, вызывает на дуэль ее любовника Коменжа, Ж., приглашенный секундантом, пытается предотвратить поединок или сам сразиться с Коменжем вместо брата. Однако Б. удается убить своего противника и завоевать благосклонность графини; та тщетно убеждает его перейти в католичество.

скачать реферат Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Гофман Э.Т.А.

Им играли, как мячом, его пинали ногами, его вышвырнули из дома, - в дикой злобе и ужасе бежал он в свой роскошный дворец, который подарил ему князь, но смятение в народе росло неостановимо. Все прослышали о превращении министра. Несчастный карлик умер, застряв в кувшине, где пытался спрятаться, и в виде последнего благодеяния фея вернула ему после смерти облик красавчика. Не забыла она и мать несчастного, старую крестьянку Лизу: на огороде у Лизы вырос такой чудный и сладкий лук, что ее сделали личной поставщицей просвещенного двора. А Бальтазар с Кандидой зажили счастливо, как и надлежало жить поэту с красавицей, которых при самом начале жизни благословил маг Проспер Альпанус. Цахес - баловень судьбы, уродливый во всех отношениях, но вызывающий всеобщее восхищение благодаря трем волшебным волоскам. Сказочный образ Ц. имеет глубокий смысл: в нем отражается одна из иррациональных сторон мироустройства - торжество несправедливости, возникающее по воле случая и обретающее силу закона. Историю Ц. можно рассматривать как одну из иллюстраций взаимодействия добра и зла.

скачать реферат Артюр Рэмбо

Стихотворение в прозе "К разуму" адресовано, повидимому, "новому разуму" (оно и названо: "A u e raiso "), т. е. "озаренным", социалистам XIX в., - и Шарлю Фурье, Бартелеми-Просперу Анфантену, Эдгару Кине, Жюлю Мишле, под влиянием которых продолжали находиться коммунары-эмигранты, окружавшие Вердена и Рембо в Лондоне, в начале 1870-х годов (см. примечания). С утверждением "нового разума" и с идеями утопического социализма связано также озарение "Гений". В нескольких стихотворениях в прозе из "Озарений" угадывается тревожный, возросший и ставший более злым после пребывания в Лондоне интерес Рембо к жизни капиталистического города. Иронически написаны стихотворения в прозе "Город" (или "Столица") (XV), "Города" (XIX) и "Мыс", которое точнее было бы перевести "Выступ континента" ("Promo oire", XXX). Рембо высмеивает погоню за гигантскими масштабами и надменную роскошь буржуазного города, над которым, "кроме колоссальнейших творений современного варварства, высится официальный акрополь" и где "все классические чудеса зодчества воспроизведены в странно циклопическом духе", а лестницы министерств таковы, словно их "воздвиг некий Навуходоносор севера".

Музыкальный коврик "Топ-топ, топотушки".
Азбукварик представляет новое направление игрушек – музыкальные коврики! Коврик «Топ-топ, топотушки» разработан специально для малышей. В
747 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1286 руб
Раздел: Прочее
Подставка для колец "Кошка", 12 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 12 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Николай Алексеевич Некрасов

Как русский писатель, он был верен русскому пониманию искусства слова, подмеченному французским писателем Проспером Мериме в разговоре с Тургеневым: "Ваша поэзия ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою; наши поэты, напротив, идут совершенно противоположной дорогой: они хлопочут прежде всего об эффекте, остроумии, блеске." Русская дорога ставила перед Некрасовым один, главный вопрос: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить приветный отклик в народе. Мотивы сомнения, разочарования, порою отчаяния и хандры сменяются в "Последних песнях" жизнеутверждающими стихами. Самоотверженной помощницей умирающего Некрасова является Зина (Ф. Н. Викторова), жена поэта, к которой обращены лучшие его помыслы. По-прежнему сохраняется у Некрасова тема материнства. В стихотворении "Баюшки-баю" устами матери Родина обращается к поэту с последней песней утешения:   Не бойся горького забвенья:   Уж я держу в руке моей   Венец любви, венец прощенья,   Дар кроткой родины твоей.   Некрасов умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) в Петербурге.

скачать реферат Гоголь

К концу жизни Гоголя большинство его произведений появилось на многих европейских языках. Одновременно пробуждался интерес к Гоголю со стороны виднейших представителей европейской культуры. С французским переводом произведений Гоголя, осуществленным в 1845 г. И. С. Тургеневым и С. А. Гедеоновым, познакомился Диккенс. В 1845 г. сочувственную статью о Гоголе печатает Сент-Бёв (в «Revue des Deux Mo des»; Гоголю, кстати, была известна эта статья). В 1850 г. Генрих Гейне, наслышанный о Гоголе, просит выслать ему произведения русского писателя. В 1851 г. большую статью о Гоголе (в «Revue des Deux Mo des») печатает Проспер Мериме, отметивший, что автор «Мертвых душ» достоин «славы лучших английских юмористов». Но от этих фактов до настоящего всемирного признания было еще далеко. Перелом обозначился в конце прошлого - начале нашего века. В 1909 г. Мельхиор де Вогюэ, как бы отвечая Мериме, говорил: «Наш Мериме сравнивал Гоголя с английскими юмористами; но его следует поставить выше, недалеко от бессмертного Сервантеса.

скачать реферат Русская Фантастика XIX века. М. Н. Загоскин

Жуковский в письме к Загоскину так описывает чувства, которые возникли у него при чтении "Юрия Милославского": "Вот что со мною случилось: получив вашу книгу, я раскрыл ее с некоторою к ней недоверчивостью и с тем только, чтобы заглянуть в некоторые страницы, получить какое-нибудь понятие о слоге вообще. Но с первой страницы я перешел на вторую, вторая заманила меня на третью, и вышло наконец, что я все три томика прочитал в один присест, не покидая книги до поздней ночи. Это для меня решительное доказательство достоинства вашего романа". А вот что говорил Пушкин об этом романе в рецензии, напечатанной им в "Литературной газете": "Г-н Загоскин точно переносит нас в 1612 год. Добрый наш народ, бояре, казаки, монахи, буйные шиши все это угадано, все это действует, чувствует, как должно было действовать, чувствовать в смутные времена Минина и Палицына. Как живы, как занимательны сцены старинной русской жизни!. Романическое происшествие без насилия входит в раму обширнейшего происшествия исторического". "Юрий Милославский", переведенный на ряд иностранных языков, удостоился высокой похвалы Проспера Меримо и самого Вальтера Скотта.

скачать реферат Нестандартная эротика в жизни человека и общества

Это достигалось в пору Клеопатры - казнями несостоятельных любовников; в пору русской императрицы - бонусами и привилегиями для фаворитов; во времена "мужественной Железной леди" - войной с мачистской Аргентиной и победой над мужчинами-угольщиками (последнее, в отличие от первого, было не так-то просто). По мнению Фуко, брак в его классической форме тоже есть один из инструментов подчинения человека государству. Ведь именно государственные органы (а в странах с официально правящей религией - церковь) выступают единственными организаторами сексуальной жизни граждан, брак заключается по установленным свыше правилам, и за нарушение "утвержденного регламента" сексуальной жизни гражданина могут наказать. А в самой сексуальной жизни все немного сложнее. Здесь страсть может принимать форму тонкого издевательства (Кармен и Хосе у Проспера Мериме, а также Бизе вкупе со Щедриным), или насилия, или рабского подчинения. У любви, пожалуй, больше вариантов, чем у власти. И это хорошо. Наверно, хотя бы поэтому можно верить, что стремление к любви когда-нибудь пересилит у человечества жажду власти.

скачать реферат Жорж Бизе

Бизе отдавал себе отчёт в том, какую большую роль сыграла музыка к "Арлезианке" в его творческой эволюции. Он писал: "Что бы ни произошло, я удовлетворён, что вступил на этот путь, который я не должен покинуть и с которого не сойду никогда. Я уверен, что нашёл свою дорогу". Эта дорога привела его к "Кармен". Бизе заинтересовался сюжетом "Кармен" ещё во время работы над оперой "Джамиле", а в 1873-1874 годах вплотную приступил к отделке либретто и написанию музыки. Сюжет оперы заимствован из новеллы Проспера Мериме "Кармен", точнее сказать, из её третьей главы, содержащей рассказ Хозе о драме его жизни. Опытные мастера театральной драматургии, Мельяк и Галеви, создали превосходное, сценически-действенное либретто, драматические ситуации и текст которого выпукло обрисовывают характеры героев пьесы. 3 марта 1875 года прошла премьера в театре "Комической оперы". Спустя же три месяца, 3 июня, Бизе внезапно скончался, не успев завершить ряд других своих работ. Его преждевременная смерть, вероятно, была ускорена тем светским скандалом, который разыгрался вокруг "Кармен".

Пазл "Кошка", 1049 элементов.
Коллекция фигурных пазлов. Кошка и человек вместе вот уже 10000 лет. За это время было выведено более 200 парод. Сегодня в мире
315 руб
Раздел: Пазлы (1000-1499 элементов)
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
669 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Кружка "Зарядное устройство".
Размеры кружки: 10х11х8 см.
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Юрий Карлович Олеша

В 1922 родители Олеши получили возможность эмигрировать в Польшу. В 1922 Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило, для газеты железнодорожников «Гудок», с которой в то время сотрудничали М.Булгаков, Катаев, Ильф, Е.Петров и др. писатели. В 1924 Олеша написал свое первое прозаическое произведение – роман-сказку Три толстяка (опубл. 1928, иллюстрации М.Добужинского), посвятив его своей жене О.Г.Суок. Жанр сказки, мир которой естественно-гиперболичен, соответствовал потребности Олеши писать метафорическую прозу (в кругу литераторов его называли «королем метафор»). Роман Три толстяка был проникнут романтическим отношением автора к революции. Восприятие революции как счастья свойственно в Трех толстяках всем положительным героям – циркачке Суок, гимнасту Тибулу, оружейнику Просперо, доктору Гаспару Арнери. Сказка вызвала огромный читательский интерес и одновременно скептические отзывы официальной критики («призыва к борьбе, труду, героического примера дети Страны Советов здесь не найдут»).

скачать реферат Биография Некрасова

Как русский писатель, он был верен русскому пониманию искусства слова, подмеченному французским писателем Проспером Мериме в разговоре с Тургеневым: "Ваша поэзия ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою; наши поэты, напротив, идут совершенно противоположной дорогой: они хлопочут прежде всего об эффекте, остроумии, блеске." Русская дорога ставила перед Некрасовым один, главный вопрос: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить приветный отклик в народе. Мотивы сомнения, разочарования, порою отчаяния и хандры сменяются в "Последних песнях" жизнеутверждающими стихами. Самоотверженной помощницей умирающего Некрасова является Зина (Ф. Н. Викторова), жена поэта, к которой обращены лучшие его помыслы. По-прежнему сохраняется у Некрасова тема материнства. В стихотворении "Баюшки-баю" устами матери Родина обращается к поэту с последней песней утешения: Не бойся горького забвенья: Уж я держу в руке моей Венец любви, венец прощенья, Дар кроткой родины твоей. Некрасов умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) в Петербурге. На его похоронах возникла стихийная демонстрация. Несколько тысяч человек провожали его гроб до Новодевичьего кладбища.

скачать реферат Проспер Мериме

Проспер Мериме –один из замечательных французских критических реалистов 19 века, блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от Стендаля и Бальзака Мериме не становился властителем дум целых поколений; воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения неувядаемы: столь глубоко воплощена в них жизненная правда, столь совершенна их форма. Будущий писатель родился в 1803году в Париже в состоятельной семье. Окончив лицей он поступил на юридический факультет Парижского университета. Однако юриспруденция вовсе не занимала его. Круг интересов и эстетические взгляды молодого Мериме определились рано, сложившись уже в кругу семьи: отец его был художником, последователем Жака Луи Давида, ведущего представителя искусства революционного классицизма; мать тоже художница, женщина разностороннего образования, обучила сына рисованию, познакомила его с идеями французских просветителей 18-века. В детстве Проспер Мериме с увлечением читает Шекспира и Байрона в подлиннике, а в шестнадцать лет вместе со своим другом Жан-Жаком Ампером (сыном великого физика) он берётся за перевод выдающегося памятника английского предромантизма –“Песнь Оссиана” Д. Макферсона. Знакомство молодого Мериме с литературно-художественной средой Парижа (в двадцатые годы он стал одним из участников кружка Этьена Делекруза, художника, критика искусства и теоретика поэзии), а в 1822году –со Стендалем, человеком, имеющим большой писательский опыт, способствовало дальнейшему углублению эстетического кредо Мериме, определила его критическое отношение к режиму Реставрации, симпатии к либералам.

скачать реферат Федченко Алексей Павлович

В воскресенье в 5 часов утра Федченко с проводниками через Монтанвер вышли на ледник Коль-дю-Жеань. В два часа пополудни они были уже близко от перевала, как вдруг погода изменилась. Страшный ветер, снег и холод пронизывали путешественников. Алексею Павловичу стало плохо. По рассказу проводников, Алексей Павлович до того ослабел, что его толкали, несли, всячески помогали ему идти, но, выбившись из сил, в 9 часов вечера остановились . Жозеф и Проспер стерегли его до 2-х часов ночи , но потом, видя, что Федченко умирает, решили его оставить, чтобы не подвергнуться самим той же участи. Когда снизу пришла помощь, Федченко был уже мертв. Ему было всего 29 лет. Прах замечательного русского путешественника покоится в чужой земле. Над его могилой в Шамуни установлена глыба неотделанного гранита. В гранит вправлена мраморная доска. На доске надпись: Ты спишь, но труды твои не будут забыты .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.