телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Электроника, оргтехника -20% Образование, учебная литература -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Утопия и антиутопия в научной фантастике

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Благодаря ложному уверению, книга о нем становится описанием явления, о закономерности которого нет смысла задумываться, ибо оно существует само по себе, а не в воображении автора. Такое добровольное принятие на себя роли скромного посредника- рассказчика было широко распространено среди авторов утопических сочинений . Станислав Лем называет утопию "изложением определенной теории бытия при помощи конкретных объектов" . Создатели утопии стремятся изображать мир максимально завершенным и однозначным в своем совершенстве. Утописты часто прибегают к "говорящим картинам", а не к отвлеченным рассуждениям . Утопия как литературный жанр имеет особенности: 1) Авторы утопии, вообще говоря, описывают ритуализированные действия: их не интересуют какие- либо необычные происшествия, а только то, что является правилом в вымышленной стране. Необычайно лишь само ее существование, а также способ, при помощи которого попал туда рассказчик; все остальное - привычная повседневность. Вторая особенность утопии как литературного жанра состоит в том, что это ритуализированное поведение поддается рациональному объяснению, и в утопии всегда находится кто-нибудь, кто поможет уяснить путешественнику эту рациональность и поможет ему избавиться от предрассудков, принесенных из старого мира. Морсон в статье "Границы жанра" считает, что общее для всех утопистов отношение к действительности, выражающееся в резком противопоставлении действительности и идеала, оставляет немало места для различий, вытекающих из особенностей тех или иных человеческих идеалов, условий, в которых они формируются, а также роли, которую они играют в истории. Существует несколько концепций по классификации утопий . Утопии каждой эпохи, даже если они устремлены в будущее, или, напротив, ищут идеал в далеком прошлом, носят на себе отпечаток времени и места, в котором они возникли. Даже используя традиционные литературные схемы и не выходя из круга все тех же вопросов, они не перестают свидетельствовать о ситуации, которая их породила. Тут нет ничего удивительного, ведь утопии - это ответы не только на вечные вопросы о человеке, но также на вопросы конкретных человеческих обществ. Ответы эти дают люди своей эпохи. Утопии каждой исторической эпохи имеют свои специфические черты. Поэтому их можно разделить на античные утопии, средневековые утопии, утопии Возрождения, Просвещения, романтизма, реализма и т.д. К античным утопиям относятся книги Платона, к эпохе Возрождения - “Утопия” Т. Мора. Линию Т. Мора продолжит Т. Кампанелла “Город солнца” (1602), В. Андреа “Христианополь” (1619) и Ф. Бэкон “Новая Атлантида” (1627), отразившие гуманистическую веру и торжество разума. Начиная с Бэкона, в утопию входит представление о материальном (научно-техническом) прогрессе. Утопические “прорывы” в будущее мы находим у Рабле (это Телемское Аббатство в “Гаргантюа и Пантагрюэле”), отчасти у В. Шекспира в его драматической сказке “Буря” (1623) и т.д. В эпоху Просвещения утопические проекты создавались преимущественно в форме публицистических трактатов (Ж.Ж. Руссо, У. Годвин и др.); известен утопический роман Л.

Антиутопические произведения проникнуты трезвым рациональным взглядом на утопические идеалы. На протяжении последнего столетия все шире распространяется убеждение, что утопия - это не только невинное интеллектуальное развлечение, из которого практически ничего не следует. Девственных земель уже не осталось: чтобы утопия могла народиться, что-то должно быть уничтожено. В этих условиях утопия бывает опасной общественной силой . Среди антиутопий наибольшей известностью пользуются О. Хаксли “О дивный новый мир” (1932), дополненный впоследствии публикацией книги “Дивный новый мир, посещенный вторично”, а также роман Дж. Оруэлла “1984” (1949). Другими известными книгами были: “Мы” Е.И. Замятина (1927), “Котлован” (1929) А.П. Платонова, “Механическая пианола” К. Воннегута (1932), “451( по Фаренгейту” Г. Брэдбери (1953). Эти антиутопии изображают фантастический мир и предостерегают: то, что кажется ныне совершенно неосуществимым и второстепенным, завтра может стать доминантой общественной жизни. Так, например, они указывают на опасности, которые таит в себе развитие техники и ее использование для иных целей, нежели господство над вещами. В свое время Е. Шацкий отметил, что мир негативных утопий - это мир огромных всеохватывающих организаций, располагающих неограниченными техническими возможностями, благодаря которым решается извечная проблема всех реализаторов утопии: как добиться того, чтобы люди безропотно принимали то, что без их участия было признано наиболее для них подходящим. Эти чудодейственные технические средства позволяют либо произвольно манипулировать “нормальными” людьми, либо создавать послушных гомункулусов, которыми можно управлять при помощи простейших физических стимулов . Утопия может преобразоваться в негативную утопию, т.е. граница между позитивной и негативной утопией до известной степени текуча. Уничтожить утопии может только преображение действительности из отрицания которой они вырастают. Но утопии продолжают существовать независимо от количества “рациональных” доводов, которые против них выдвигают. Таким образом, в результате развития и становления утопий и антиутопий как жанров литературы можно выделить в них такие черты поэтики: Для утопий характерно: 1. Общество, которое они изображают застыло в неподвижности; ни один утопист не изображает изобретенный им мир во временном протяжении. 2. Все утопии предполагают полное единомыслие, в них присутствует упрощенный взгляд на человека, нет индивидуализации характеров, схематизм в их изображении. 3. Поэтому в утопиях нет каких-либо внутренних конфликтов. Сюжет утопии предполагает описание мира, его законов, взаимоотношение людей, основанных на разумных принципах и поэтому не располагающих к конфликту. 4. Все процессы, происходящие в обществах, протекают по заранее установленному образцу. 5. Эти совершенные общества полностью отгорожены от внешнего мира. Пространство в утопии замкнуто, изолировано. 6. Утопиям свойственно изображать свой мир, ориентируясь на некий идеал, оторванный от реальности. 7. Поэтому в утопиях нет сатиры, т.к. там идет утверждение идеала и противопоставление этого идеала реально существующей действительности.

Уэллса "Люди как боги" не являются в чистом виде утопиями, а только включают в себя утопические черты, но тем не менее они влияют на поэтику произведений, в частности на сюжет и композицию, а также на хронотоп. В основе сюжета романа Ж. Верна "Двадцать тысяч лье под водой" лежит изобретение необычайной подводной лодки "Наутилус" и кругосветное путешествие. Хотя в то время уже были придуманы аппараты для погружения человека под воду, однако судно Немо оказалось более усовершенствованным, чем те, которые изобретались в то время. Сначала правительства США и Франции посчитали это неопознанное чудовище за гигантского нарвала, и, чтобы очистить от него водные просторы, снарядили фрегат "Авраам Линкольн" с известным гарпунером на борту - Нед Лендом. По просьбе морского министра в путешествие отправляется и профессор Парижского музея господин Аронакс со своим слугой Конселем. Но фрегат терпит неудачу: при нападении на подводную лодку оказывается сломанным гребной винт. В результате толчка за борт попадают Нед Ленд, Аронакс и Консель. Их-то и подбирает "Наутилус". В сюжете такие резкие повороты событий встречаются лишь дважды: прибытие трех героев на "Наутилус" и их побег. На протяжении всего романа действие развивается спокойно. Герои, а вместе с ними и читатель, совершают кругосветное путешествие под водой. Находясь в плену у "Наутилуса", героям остается лишь созерцать чудеса подводного мира. Так как ко времени написания романа такой подводной лодки еще не существовало, то захватывающим и познавательным представлялось все: фантастическое строение лодки, описания морских глубин, подводной флоры и фауны, тогда еще почти не изученных. В романе много научного материала, поскольку Ж. Верна интересует техническая сторона дела. Целые главы посвящены строению подводной лодки, аппаратуре, служащей для ее управления. Дается подробное описание не только обычных в обиходе мореплавателей приборов (термометр, барометр, гигрометр, компас, секстан, хронометр), но и удивительной силы, на основе которой и создана эта лодка. Эта сила - электрическая энергия. Раскрывается и секрет откуда можно взять в море электрическую энергию. Здесь на помощь приходит химия. "На тысячу граммов морской воды приходится девяносто шесть с половиною процентов чистой воды, две и две трети процента хлористого натрия; далее в небольшом количестве хлористый магний и хлористый кальций, бромистый магний, сернокислый магний. Хлористый натрий я выделяю из морской воды и питаю им свои элементы". При описании подводной лодки писатель соединяет реальность и фантастику. Многое из того, что есть в "Наутилусе" в то время представлялось фантастичным (например, водолазные костюмы, сделанные из такого прочного материала, что герои могут совершать прогулки по дну океана на любой глубине). Даже размеры "Наутилуса", сейчас кажущиеся обычными для подводных лодок, в то время поражали (длина - семьдесят метров, ширина - восемь метров, водоизмещение - тысяча пятьсот тонн). Писатель включает в свой роман научную фантастику. Роман насыщен экскурсами в области химии, физики, механики, биологии. Наряду с прекрасными описаниями морских рыб: "Я приметил зеленого губана, барабульку, отмеченную двойной черной полоской, бычка, белого с фиолетовыми пятнами на спине и закругленным хвостом, японскую скумбрию, чудесную макрель здешних морей, с серебряной головой и голубым телом." встречаются и прозаические экскурсы: "Костистые рыбы подразделяются на шесть подотрядов: primo, колючеперые, с цельной и подвижной верхней челюстью, с гребенчатыми жабрами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Природа фантастики

Между мифологическим и историческим временем лежит резкая граница, которую и кладет сотворение современного мира, божие заклятие и пр. Мифологическое время в современной утопии и научной фантастике соотносится не с прошлым, а с будущим. Мировоззренческая база для него создана была вместе с возникновением идеи прогресса, исторической изменчивости человеческого бытия. Мы твердо знаем, что грядущее значительно будет отличаться от современности, как и современность отличается от прошлого. Вот на этой основе и формируется в утопии некий аналог мифологическому времени. В утопии и научной фантастике историческое время, как правило, довольно четко делится на "прежде" и "теперь", причем "теперь" - это неопределенно отдаленное будущее, а "прежде" - обычно современность автора, к которой иногда подключается и историческое прошлое. Мы очень хорошо понимаем, что в реальном историческом времени "прежде" и "теперь" не имеют резкой границы, что "прежде" постепенно и незаметно для глаза переходит в "теперь", но утопия строится непременно на противопоставлении "прежде" и "теперь", потому что время, о котором рассказывает утопия, это обязательно время, когда мир стал иным

скачать реферат Функции фантастики в реалистической прозе И.С. Тургенева и П. Мериме

Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики. Футурологическое допущение – перенесение действия в будущее. Характерно для научной фантастики, космической оперы, постапокалипсиса, антиутопии. Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) – введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези. Миротворческое допущение – перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для фэнтези, космической оперы. Мистическое допущение – введение в произведение фантастического фактора, которому не дается рационального объяснения. Характерно для жанра хоррор. Фантасмагорическое допущение – введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. Юрий Зубакин делит допущения просто на научно-фантастические (не противоречащие науке и законам природы) и ненаучно-фантастические (противоречащие им) . В одном и том же произведении могут сочетаться разные виды допущений.

Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1605 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Битва за звезды-2. Космическое противостояние (часть II)

Атомные двигатели в ракетной технике.P В кн.: Новое в военной технике.P Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, Москва, 1958. Бауэре П. Летательные аппараты нетрадиционных схем-М: Мир, 1991. Белецкий В., Аевин Е. Тысяча и один вариант «космического лифта».P В журн.: «Техника-молодежи», P10, 1990. Беляев П., Засыпкин Ю. На пути к «невесомому» самолету.P В кн.: Новое в военной технике.P Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, Москва, 1958. Бирюков Ю. Для исследования стратосферы.P В журн.: «Техника молодежи», P4, 1981. Богданов А. Красная звезда.P В кн.: «Вечное солнце: Русская социальная утопия и научная фантастика второй половины. XIX начала XX века».P М.: Мол. гвардия, 1979. Богданов А., Виноградов Р. Сверхзвуковые крылатые летательные аппараты.P М.: Воениздат, 1961. Бойко Ю. Воздухоплавание: Привязное. Свободное. Управляемое. М.: Изд-во МГУП, 2001. Борисов А. Отечественные ядерные двигатели.P В журн.: «Новости космонавтики», P34, 2001. Борисов О. «Буран» полет в никуда?P В журн.: «Новости космонавтики», P23/24, 1998. Бритиков А

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

Клейнвехтер заметил, что уже с XVII века становится популярной особая форма литературной утопии - s aa sroma e, т. е. "государственный роман", повествующий о путешествиях по вымышленным странам и отражающий прежде всего описание их совершенного государственного устройства35 . По убеждению А. Фойгта, утопии - это "идеальные образы других миров, в возможность существования которых можно лишь верить, так как научно она не доказана"36 . В. Ф. Тотомианц дополнил это определение так: "Утопией можно назвать все те построения лучшего социального будущего, которые не нашли практического осуществления"37 . В. В. Святловский в своем "Каталоге утопий" относит к этому жанру "только те утопические произведения, которые имеют преимущественно экономическое, социально-философское или социально-политическое содержание", оставляя за его пределами "утопии в технике, описания несуществующих стран или чудовищ, утопии явно сказочного или сатирического характера, утопии-фантазии из звериного эпоса"38 . Более современным и полным представляется мнение В. П. Шестакова: "На протяжении истории утопия как одна из своеобразных форм общественного сознания воплощала в себе такие черты, как осмысление социального идеала, социальная критика, стремление бежать от мрачной действительности, а также попытки предвосхитить будущее общества"39 . В. Гуминский утверждает, что утопия как социальная фантастика - самая устойчивая разновидность фантастического творчества в человеческой истории, "тот тип фантастики, который тесно связан с самой природой общества и является своеобразной теоретико-художественной формой компенсации ущербной социальной действительности"40 .

 История Фэндома (КЛФ - 09)

В репрессиях 30-х годов погибли Клюев, Клычков, Орешин. Началась травля всякого рода "деревенщины", ей подвергался даже Ф. Панферов. Однако торжество "городской утопии" футурологической научной фантастики было иллюзорным. Однако торжество "городской утопии" футурологической научной фантастики было иллюзорным. Россию вообще трудно назвать "родиной научной фантастики". Значительное художественное явление в XIXPв. представляли только фантастические повести В. Ф. Одоевского. В начале века Россия в отношении НФ явно отставала от Запада: переводами (особенно Г. Уэллса) зачитывались, но оригинальных (и то относительно) произведений с 1897 до 1917Pг. вышло только 25. Однако среди них была "Красная звезда" А. Богданова, обещавшая богатые всходы. И действительно, в 20-е годы были серьезные основания надеяться, что русская школа научной фантастики станет одной из лучших в мире. Этим надеждам не суждено было сбыться, как не сбылись надежды на развитие уже завоевавших мировое признание школ генетики, кибернетики, космонавтики

скачать реферат Что будет, если…

Написан он в 1895году, автор его — Герберт Уэллс (1866–1946). Зачем Уэллс отправляет своего героя в будущее? Уже не затем, чтобы показать читателю невероятные изобретения и неведомые возможности человеческого разума. Когда он задавал вопрос “А что если?”, его интересовало не будущее техники, а будущее человечества: а что если бы человек смог совершить путешествие во времени? Каким бы тогда он увидел будущее общество? До того, как появились научно-фантастические романы, о будущем писали в романах-утопиях. Утописты не столько предсказывали, каким будет человечество, сколько мечтали, каким оно должно быть. Будущее в утопиях привычно изображалось как золотой век человечества. Понятие Утопия (от греческого u — нет и opos — место; место, которого нет) — произведение, описывающее вымышленную страну, в которой достигнут идеал общественного совершенства и всеобщего счастья. Тех, кто сочиняет утопии, называют утопистами. Фантастика Уэллса — не утопия. На это ясно намекает читателю главный герой романа — Путешественник во времени: “У меня не было проводника, как в утопических книгах”.

скачать реферат Герберт Уэллс

Начав как журналист и публицист, Уэллс приобрел известность романом "Машина времени" (1895). За ним последовала серия научно-фантастических романов, принесших ему мировую славу: "Остров доктора Моро", "Человек-невидимка", "Когда спящий проснется", "Первые люди на Луне", "Пища богов", "В дни кометы" и др. В отличие от социальных утопий (Т. Мора, Т. Кампанеллы, Э. Беллами и др.) романы Уэллса остросюжетны, лишены статичности, в них действуют активные люди. Они близки к романам Жюля Верна, ибо в их основе научное открытие. Но если для Жюля Верна важны сами технические новшества, то для Уэллса их социальные итоги как результат революционных перемен в научной сфере. Романам Уэллса присуща тенденция к ситуациям катастрофическим, "космическим", имеющим всемирную масштабность. В "Человеке-невидимке" показано, что достижения науки ценны, когда они во благо человеку. Для героя же романа Гриффина его замечательное открытие служит целям самоутверждения, он становится "сверхчеловеком", опасным для окружающих. Эти романы закрепили за Уэллсом статус одного из пионеров научной фантастики, которая стала столь популярной в XX в.

скачать реферат А.И.Куприн (1870 – 1938). Очерк творчества

Давняя купринская тема "погибшей силы" здесь обогащается упованием на героическую, всепобеждающую мощь искусства, способную, как верится писателю, сдерживать натиск нарастающей социальной розни. В 1912 г. вместе с семьей Куприн предпринимает путешествие по Европе, посещает Францию, Италию, Испанию и на основе этих впечатлений создает цикл очерков "Лазурные берега" (1913), а также, расширяя перспективу художественного видения мира и жанровый диапазон своей прозы, работает над повестью "Жидкое солнце" (1912), содержащей в себе элементы научной фантастики и антиутопии. В конце 1900-х и первой половине 10-х гг. купринское пристрастие к "героическим сюжетам" выразилось в ряде произведений, в центр которых выдвигается образ артистической, волевой личности, восстающей против повседневной рутины и неправды жизни ("Анафема", "Черная молния", "Капитан" и др.). Художественных высот писатель достигает в это время и при обращении к теме любви, разные "лики" которой явлены в построенной на библейском сюжете повести "Суламифь" (1907-1908), в рассказе "Леночка" (1910), где любовное чувство предстает в возвышенных, просветленно-ностальгических воспоминаниях персонажей о молодости, а также в рассказе "Гранатовый браслет" (1910), приобретшем широкую известность в том числе и благодаря осуществленной в сентябре 1915 г. экранизации. В 1911 г. Куприн переезжает в Гатчину под Петербургом, где в августе 1914 г. в его доме открывается лазарет для раненых солдат Первой Мировой войны. С ноября 1914 г. по май 1915 г. сам писатель находился в действующей армии. В 1919 г., занимая антибольшевистскую позицию, Куприн покидает Россию вместе с отступающей Белой армией, уезжает вначале в Эстонию, затем в Финляндию, а в июле 1920 г. перебирается с семьей в Париж.

скачать реферат Жанрово-стилистическое своеобразие романа Т. Толстой "Кысь"

Основной стилевой признак романа «Кысь» – это его интертекстуальность. Об интертекстуальности романа пишут Б. Парамонов, А. Немзер и другие критики. Как и в рассказах, в романе «Кысь» Т. Толстая использует все имеющиеся формы интертекстуальности, и этот факт освещается исследователями в трех аспектах: 1) определение жанра романа; 2) апелляция его к разным формам фольклора; 3) отражение интертекстуального заимствования в языковом плане. Жанр романа определяется критиками Ю. Латыниной и др. как «антиутопия». Одним из оснований служит тот факт, что Т. Толстая описывает жизнь после катастрофы, а «писать про жизнь после катастрофы или возле катастрофы в XX веке привычно, и сочинения эти традиционно числятся по ведомству научной фантастики или ее почти независимого подвига, именуемого антиутопией». По мнению других критиков, роман «Кысь» не является «чистой» антиутопией. Например, Н. Иванова заявляет, что Т. Толстая «не антиутопию очередную пишет, а пародию на нее», что она соединила антиутопию «интеллектуальную» с русским фольклором, со сказкой, «научную фантастику» со «жгучим» газетным фельетоном: то есть массолит с элитарной, изысканной прозой». Н. Лейдерман и М. Липовецкий прямо утверждают, что Толстая не прогнозирует будущее, поэтому «Кысь» никакая не антиутопия.

Мыло детское "Natura Siberica" для ежедневного ухода, 500 мл.
Детское мыло "Natura Siberica" для ежедневного ухода бережно очищает кожу рук малыша, не высушивая ее. Органический экстракт
320 руб
Раздел: Гели, мыло
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
359 руб
Раздел: Ночники
Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Словарь по политологии

1) одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих (напр., различные формы тоталитаризма в фашистской Италии, Германии, коммунистический режим в СССР, франкизм в Испании и др. — с кон. 20-х гг. 20 в.). 2) Направление политической мысли, оправдывающее этатизм, авторитаризм. С 20-х гг. 20 в. тоталитаризм стал официальной идеологией фашистских Германии и ИталииУНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно- территориальные единицы (районы, области и т. д.).УПРАВЛЕНИЕ, элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.УТОПИЯ (от греч. u — нет и opos — место, т. е. место, которого нет; по другой версии, от eu — благо и opos — место, т. е. благословенная страна), изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования; жанр научной фантастики; обозначение всех сочинений, содержащих нереальные планы социальных преобразований.

скачать реферат Философские проблемы фантастики

Одоевский также отстаивал чудо «сумеречной бабочки». Он знал: фантазия не должна подменять глубоких изысканий, её задача – дать форму для их выражения, когда бессильными оказываются реально-бытовые ситуации. Закон этот действует и сегодня. Правда, современная фантастика немного дидактична, из всех известных видов чудес признаёт один – научное открытие. При этом элемент чудесного, то есть собственно фантастика, перестаёт играть роль нравственную. Необычное остаётся на уровне сюжета, но не оно определяет позицию героя. Решающее значение приобретает нравоописание, изображение профессиональной и бытовой сфер. Научная фантастика неожиданно воскрешает традиции «натуральной школы», «физиологического очерка». Особенно характерно это для школы И. Ефремова, в том числе для А. Казанцева, В. Щербакова и Ю. Медведева. Научное предвидение, социальный прогноз сочетаются со стремлением разглядеть непонятное и соприкасающихся с ним людей во всех подробностях. Отсюда снижение поэтической образности и рост значения чисто технических деталей – таково требование этого жанра. Но настоящее искусство и тут не ограничивается разработкой научной модели мира.

скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

Следующая книга «Urbi e Orbi» («Городу и миру», 1903) открывалась строками: По улицам узким, и в шуме, и ночью, в театрах, в садах я бродил, И в явственной думе грядущее видя, за жизнью, за сущим следил. Я песни слагал вам о счастье, о страсти, о высях, границах, путях, О прежних столетьях, о будущей власти, о всем, распростертом во прах. С презрением относится поэт ко всем напуганным размахом революции, ко всем, кто надеется, что история остановится на полпути. На следующий день после опубликования царского манифеста 17 октября 1905 г. Брюсов пишет «Довольным»: Довольство ваше — радость стада, Нашедшего клочок травы. Быть сытым — больше вам не надо, Есть жвачка — и блаженны вы! Все написанное им в это время озарено отблеском революции — не только стихи «Венка», но и драма «Земля. Сцены из будущих времен», с которой начинается история русской научной фантастики XX века, и следующие один за другим переводы из Верхарна: «Верхарн воистину революционный поэт, и нужно чтоб его узнали сейчас». И начатый тогда же роман «Огненный Ангел» из жизни Германии XVI века, эпохи, казавшейся -Брюсову особенно родственной его времени. И оставшаяся в рукописи поэтическая исповедь «К народу»: .Но ты не узнал моего горького голоса, Ты не признал моего близкою лика,— В пестром плаще скомороха, Под личиной площадного певца, С гуслями сказителя вечных времен.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Значит ли это, что "ненаучная" фантастика всегда хуже? Вовсе нет! Ведь художественная литература вся почти ненаучная. И не всякая научная книга удачна. В свою очередь и научная фантастика не всегда хороша. Все дело в том, что жанровые границы не совпадают с качественными. Может быть так, что тема хороша, а написано плохо. Или написано хорошо, а идеи ветхие. Или идеи свежие, но форма стандартная - надоело. Всякое бывает. Если на сцене появился капиталист, это еще не значит, что автор его прославляет или осуждает. Вопрос в том, как изображен этот образ - с сочувствием или с осуждением. То же относится и к фантастике. Всякие бывают образы - естественные и сверхъестественные. Вопрос в том, для чего они введены автором в произведение. Разве Русалка Пушкина или Демон Лермонтова служат прославлению мистики? С другой стороны, недавно попал мне в руки один американский роман, сугубо научно-фантастический, напичканный техникой до отказа, где события происходят на далекой планете в 2500 г. И роботы там есть, и машины времени, но все сводится к тому, что каждые 500 лет является мессия, чтобы спасти Землю от зла, которое в 2500 г. воплотилось в машинах.

скачать реферат Жюль Верн

В 1867 году Жюль Верн всецело отдался осуществлению своего нового замысла - самого прекрасного и самого поэтического из всех, какие ему приходили в голову. В 1868 году первый из двух томов «Двадцать тысяч лье под водой» был закончен. В 1869 году его опубликовали. Успех романа превзошел все ожидания. Этот роман - жемчужина научной фантастики. Герой романа - капитан Немо. Его образ окутан таинственностью Кто он? Каково его настоящее имя? Где его родина? Тайна капитана Немо раскрывается в романе «Таинственный остров» Однажды писатель решил вернуться к истории капитана Немо, а заодно связать сюжетные истории линии новой «робинзонады», с «Детьми капитана Гранта». Он немедленно принялся за работу. Жюль в течении полутора лет отдавал ему лучшие свои утренние часы. В 1875 году «Таинственный остров» вышел отдельным изданием. В нем рассказывается история нескольких человек, занесенных на воздушном шаре на необитаемый остров, затерянный в бескрайних просторах южной части Тихого океана. Герои романа во время полета выбросили в море, как балласт, все, вплоть до карманных ножей и спичек. Потерпевшие крушение, попав на остров, не приходят в уныние.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Меркури", 30 литров, 49x34x15 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1269 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ

И тем не менее будущее за промышленными роботами. Придет время, когда без промышленной робототехники представить себе и производство, и быт будет столь же трудно, как сегодня без автомобиля или телевизора. Сейчас технический уровень промышленных роботов растет стремительными темпами. Прогресс роботостроения сегодня как залог успехов роботизации завтра — таков лейтмотив книги, с которым нельзя не согласиться. Раскрыть будущее промышленных роботов с позиций уже не научной фантастики, а конкретного научного анализа и прогнозирования — это важнейшая, увлекательная задача. 1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием позволить причинить вред человеку. 2. Робот должен исполнять приказы, отданные человеком, за исключением тех случаев, когда эти приказы нарушили бы первый закон: 3. Робот должен защищать себя, если это не нарушает первого или второго законов. Хотя А. Азимов в то время и не осознавал, но именно тогда впервые появилось в печати слово «робототехника». Джо Энгельбергер, основатель фирмы «Юни-мейшн», считающийся отцом современной промышленной робототехники, отметил, что три закона А. Азимова до сегодняшнего дня остаются теми стандартами, которым при проектировании должны следовать специалисты по робототехнике.

скачать реферат Философия Жизни и возможности антропологического подхода

Наверняка, такие модели выдвигались, и лишь научная добросовестность (!) не позволила им перейти в философию, и, следовательно, в общественное сознание. Единственное место, куда они были допущены – это научная фантастика. Философия, в силу своих глубоких корней и традиций, не успела заметить достижений конкретных наук и продолжает оперировать в этой области доказательствами и понятиями людей, живших в прошлом веке (или тысячелетии). Так как же все-таки можно было бы поставить эту проблему, чтобы она действительно стала предметом исследования? В чем причина такой раздробленности, ненаправленности вопросов? Похоже, что в цели. Каждая наука имеет свою утилитарную цель. Кибернетика – повышение могущества человека (ближнего) путем совершенствования компьютеров (именно цифровых, так как остальные в настоящее время не эффективны), медицина – улучшение здоровья того же человека (непроверенная теория опасна). Все цели абсолютно альтруистичны и потому так далеки от эгоистической цели Ницше, от его “призрака” – исследование ради познания, даже не ради, а потому, исследование из внутренней потребности.

скачать реферат Молекулярная нанотехнология и перспективы её развития

К сожалению, пока не существует широко известных чисто философских работ, посвящённых этому новому научно-техническому направлению. Отсутствие таких работ, по-видимому, связано с малой известностью для широкого круга людей возможностей молекулярной нанотехнологии. Реферат написан большей частью на основе научно-фантастических произведений Станислава Лема и братьев Стругацких. Научная фантастика устремлена в будущее и предсказывает философские аспекты ещё не совершённых научных открытий. Таким образом, написанный на заре возникновения молекулярной нанотехнологии роман “Осмотр на месте” практически исчерпывает философские и отчасти технические проблемы этого только сейчас зарождающегося направления развития науки и техники. Значительное влияние на содержание реферата оказали работы посвящённые русскому философу конца прошлого века Николаю Фёдоровичу Фёдорову. Этот мыслитель, повлиявший на мировоззрение многих великих людей (К.Э. Циолковского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Вл. Соловьева, Фета, Чижевского и др.), выдвинул идею “общего дела” всех людей – борьбу со смертью.

скачать реферат Литературно-художественное книгоиздание на современном этапе

Также продолжится выпуск серий "Викинги", "Древний Рим". Серии издательства "Армада" выходят в нескольких проектах. Серии проекта "Россия" - "Романовы", "Рюриковичи", "Смутное время" настолько пользуются успехом, что в этом году будут переизданы заново. Набирают популярность серии "Россия. История в романах", "Русские писатели", "Вожди", "Русские полководцы", "Вера". Серии проекта "Великие" включают два напраления: "Великие женщины" и "Великие тираны". Большая популярность у серий "Библейские сюжеты" и "Фантастический боевик". Для детей в этом издательстве выходят серии "Изумрудный город", "Замок чудес", "Ковчег зверей", "Приключени Алисы". Издательство "Центрополиграф" наряду с выпуском традиционных серий, определяющих лицо "Центрополиграфа", таких, как "Мастера остросюжетного детектива", "Классическая библиотека приключений и научной фантастики", "Черная метка" и других, издательство уже несколько лет разрабатывает новые направления: готовится к выпуску серия с рабочим названием "Тоталитарные вожди" и серия для детей "Классическая библиотека сказочных приключений".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.