телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Устное народное творчество Казахстана

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
АНАЛИЗ ВТОРОЙ ГЛАВЫ. Начало второй главы составляют следующие строки: Нет, не себя в себе я схоронил Пороки, заблужденья и ошибки В награду дух обрел взнесенье крыл Уста святую чистоту улыбки То есть поэт утверждает, что он не мертв, что он не замкнулся в себе, что не отошел от творчества, но опять же напоминает нам, что отказался от своего прошлого – это упоминание уже шестое, а глава всего навсего только вторая, а их в этом произведении всего десять, плюс еще финал, именно финал, а не эпилог. Но тут же мы узнаем, что отказ от всего этого, по мнению поэта, имеет смысл лишь уже потому, что человеческий дух после этого притерпевает некоторые изменения, которые, на мой взгляд, весьма существены – это крылья и чистота улыбки. Подобные настроения мы найдем в стихотворении Игоря Северянина “Возмездие”, но тут поэт еще сомневается в Крылатых способностях своей души – духа: Был дух крылат Бескрыло тело Земных палат Не захотело Приобрело У птицы крылья Превозмогло Свое бессилье Все побороть! Не тут – то было: Крылата плоть, Душа бескрыла. Такие же настроения выражает стихотворение “Зарею жизни”: Зарею жизни я светом грезил, Всемирным счастьем и вечным днем! Я был так пылок, так смел, так весел, Глаза горели мои огнем Эти настроения подобны тем, которые мы нашли в начале эпопеи, но и окончание этого стихотворения аналогично завершению “Солнечного дикаря” Закатом жизни – все в жизни ясно! Закатом жизни – всему закат! То есть в начале эпопеи мы нашли стремительный взлет, который, на мой взгляд, имел совершенно закономерное следствие – результат, что и выразилось в отсутствие результата как такового. ( Закатом жизни – все в жизни ясно! Закатом жизни – всему закат!) Но в данном случае я должен заметить, что это всего на всего лишь мое субъективное мнение, которое ни в коей мере не может претендовать на положение единственно верного и правильного мнения – многие могут со мной не согласиться. Далее мы находим строки, говорящие нам, что “мысль поэта надземна с этих пор”, то есть поэт вознесся так высоко, что вероятно, ему открылся истинный смысл человеческого существования. Ниже находим строки из которых становится ясно, что поэт отчуждает себя от общества: Земля с ее – такой насущной ложью Ее детей не проходящий спор Чужды ушедшему в природу божью Тут мы находим, и уже не в первый раз, стремление поэта к природе и в природу, но уже в природу обожествленную, то есть стремление в природу Божью. Далее мы находим философские размышления поэта о правде и о лжи, но в этих размышлениях поэт приходит к немного страному и не очень понятному и ясному, на наш взгляд, умозаключению – он решает, что ложь и правда отсутствуют на Земле, как таковые одна независимо от другой, то есть раздельно и, значит, каждое из этих понятий имеет черты другого ( “Ложь истины и эта правда лжи”), то есть, по мнению поэта, каждое из этих понятий включает в себя черты другого, то есть для лжи характерны некоторые черты истины, а для правды – черты лжи, то есть в данном случае Игорь Северянин решил, что даже истина не так уж и правдива, а иногда ясно, что она лжива, в то время, как ложь может быть правдивой и порой истинной.

Муза распята на кресте. Это стихотворение завершают строки о том, что должен делать поэт в трудные времена: Я ни с этими и ни с теми, Потому что, быть не с кем мне. Портрет человека Северянин дополняет в стихотворении “Стреноженные плясуны”: И танцуют, и пляшут, да не час – другой, а годы, Позабыв о святынях, об искусстве и любви Позабыв о красотах презираемой природы, Где скрываются поэты – человечьи соловьи. то есть и здесь поэт не упускает возможности противопоставить себя обществу. Из предыдущих глав мы поняли, что поэт не очень хорошо относится к любви. Подобные чувства отражены в стихотворении ” Секстина XII”: Страсть без любви - лишь похоть, а не страсть. Любовь без страсти просто безлюбовье Поэт считает, что человечество погрязло в разврате, глупости и пошлости до такой степени отдается столь надоедливому кинематогрофу, что уже не достойно называться человечеством: Кинематографом и лимонадом Здесь открываются врата в тела, И Пошлость радуется: “ Так и надо”. И Глупость делает свои дела СХЕМЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ДОПОЛНИ- ТЕЛЬНУЮ ИНФОР- МАЦИЮ О СВЯЗИ ОСНОВНЫХ ПОТИ- ЧЕСКИХ ПОСТОЯН- НЫХ ОБРАЗОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ИГО- РЯ СЕВЕРЯНИНА. СХЕМА ПЕРВАЯ. СХЕМА ВТОРАЯ. СХЕМА ТРЕТЬЯ. АНАЛИЗ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ. Эта глава начинается строчками - воспоминаниями о прошлой жизни и очередным отказом от нее. Далее находим очень интересные строки, которые, стали афоризмом: Лишь в мертвеце противоречий нет В живом калейдоскоп противоречий А если, он живой, к тому ж поэт, Он человек порой сверхчеловечий. На мой взгляд, поэт в этих строках дает определение поэту, поэзии и выразил их суть и предназначение. Далее И потому, что он сверхчеловек, Он видит недостатки человека И думает вместить мечтанный век В пределы существующего века В этих строках Северянин приравнивает поэта к сверхчеловеку и пишет о третьей своей утопической мечте вместить мечтанный век в пределы существующего века, здесь же поэт напоминает нам об исключительном праве поэта- праве видеть недостатки человека. Но поэт сомневается в своих силах, и на мой взгляд, здесь необходимы две цитаты из Владимира Соловьева Уступая ходячим понятиям поэт называет содержание поэзии мечтами, но при этом ясно, что эти мечты важнее любой реальности и сочувствие поэта диким силам природы, беспощадно истребляющим не только деяния рук человеческих, но и самих людей довольно характерно. Тут мы найдем желание поэта превратить утопию в реальность Я мыслю о немыслимом - о том, Что люди прекратят вражду и ссоры И будут над рекою строить дом С окном на безмятежные просторы Что люди поразрушат города, Как гнойники ненужной им культуры, Откажутся от праздного труда- Работы механической фигуры и основные составляющие утопии поэта - безмятежность и бестревожность - поэт призывает нас вернуться к природе. Соловьев по этому поводу писал Глубокое и сознательное убеждение поэта в действительной одушевленности природы избавляет его от раздвоения между мыслью и чувством. - все это характерно для поэзии Игоря Северянина. Далее мы находим другие составляющие утопии Игоря Северянина - это БОГ, к которому поэт приравнивает ДОМ и ВДОХНОВЕНИЕ. Последнее слово этой главы "СОДДОМ" для поэта ассоциируется с корыстной ложью и городами, которые не менее лживы и корыстны.

Например, в стихотворении “ Люди ли вы?” поэт пишет: Жизнь догорает мир умирает Небо карает грешных людей. Бог собирает и отбирает Правых от грешных, Бог – чудодей Всюду ворчанье, всюду кричанье, Всюду рычанье – люди ли вы? Но в отвечанье слышно молчанье Люди – как тигры, люди – как львы! То есть здесь поэт уже напрямую сравнивает человека с отдельными представителями животного мира. Далее: Все друг на друга: с севера, с юга: Друг и подруга – все против всех! Нет в них испуга, в голосе – вьюга, В сердце преступность, в помыслах грех Полно вам будет! Бог вас рассудит Бог вас очудит: клекот орла Мертвых пробудит, грешников сгрудит Верить понудит: смерть умерла! В другом стихотворении Игорь Северянин пишет о целях и жизни звероподобных существ, которые называются людьми, хотя поэт не согласен с этим, по его мнению, не совсем заслуженным названием – Человек. Это стихотворение носит название, которое выражено в форме вопроса – оно так и называется “Чем они живут.” Поэт пишет: Они живут политикой, раздорами и войнами Нарядами и картами, обжорством и питьем Интригами и сплетнями заразными и гнойными, Нахальством, злобой, завистью, развратом и нытьем Тут же он пишет и о другой, второй части общества, которая, по мнению автора, первой противостоит или по крайнем мере должна это делать: Поэтов и мыслителей, художников – не ведают, Боятся, презирают их и трутнями зовут то есть поэт делает вывод: И убежденно думают, что с пользою живут Но поэт оставляет за собой право не согласиться с этим. Аналогичные настроения мы найдем в стихотворении “Их образ жизни”, где есть такие строки: Чем эти самые живут, Что вот на паре ног проходят? Пьют и едят, едят и пьют – И в этом жизни смысл находят. Надуть, нажиться, обокрасть, Растлить, унизить, сделать больно Какая ж им иная страсть? Ведь им и этого довольно! Тут же он пишет, что эти “двуногие” живут в блуде и не могут понять силы поэзии: И эти – то, на паре ног Так называемые люди “Живут себе” И имя Блок Для них, погрязших в мерзком блуде – Бессмысленный, нелепый слог. Подобные настроения мы можем найти в “Стихах о человеке”: В неисчеслимом человечестве Большая редкость – Человек Все мысли, все размышления Человека поэт называет: Наследьем тех же обезьян Игорь Северянин пишет, что человеческое общество претерпело необратимые изменения – в нем появилось искусственное, изначально ему чуждое, кроме того, изменились чувства: Да, в металлической стихийности Всех механических страстей ) АНАЛИЗ ВОСЬМОЙ ГЛАВЫ. Эта глава посвящена войнам. Автор желает понять их истинные причины, найти силы, которыми они вызываются и которые, в свою очередь, есть одна из причин. Он так же показать это нам – своим читателям. В первых строчках поэт задается вопросом: Кто хочет войн – “верхи” или народ? Правители иль граждане державы? и отвечает: Ах, все хотят: ведь раз солдат идет Кровь проливать и ищет в бойне “славы” И далее: Идет по принужденью – он, солдат Не хочет не идти – идти он хочет А если хочет, кровью он объят И званье человека он порочит Северянин пишет, что те, кто находится у власти, будут разжигать войны и за это, по мнению поэта, их следует убить, и это будет обязанностью общества: И вот он – зверь такой же, как король, Как президент, как все другие “люди” Отрадна человеку зверя роль, Погрязшему в жестокости и блуде.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Начало отечества

За два века накопились сотни ответов. "Слово о полку Игореве" называли поэмой, песнью, повестью, сагой, думой, поэтическим преданием, собранием священных мифов языческой Руси, исторической повестью, гимном-каноном, былиной, речью гениального оратора. "Слово" соединило в себе многие черты древнерусских книжных законов с живой традицией устного народного творчества. Именно такой сплав позволил его автору создать творение столь многогранное и яркое. Каждая грань "Слова" сияет столь ослепительно и мощно, что подчас кажется единственной. Обращенное к современникам-людям XII века, "Слово о полку Игореве", как справедливо пишет Б. А. Рыбаков, это "одновременно и поэтическое произведение, и мудрый политический трактат, и интересное историческое исследование...". Автор "Слова" понимал не только необходимость единства всех русских земель, но и то, что сейчас - в его время - оно недостижимо. Ища в прошлом Руси его образцы, он звал и торопил будущее. Окидывая взором гигантские просторы русских земель, он вел мысленные беседы с каждым князем и со всеми правителями вместе

скачать реферат Культура России 19 века

Одним из таких центров – Юго-Западное отделение Русского географического общества – находился в Вилне. Оно имело в своем составе более трехсот членов. Они осуществляли экспедиционную работу по изучению Беларуси и собирали фольклорно-этнографические и археологические материалы. За время существования отделения вышли из печати 4 книги “Записок”, в которых опубликовано 12 работ, посвященных быту, культуре и устно-народному творчеству белорусов. В 1902 г. по инициативе Е.Р.Романова в Могилеве было образовано общество по изучению белорусского края (в 1913 г. переименовано в общество по изучению Могилевского уезда) и Историко-этнографический музей. В 1908 г. в Минске был организован церковный историко-археологический комитет, который выдавал работы под названием “Минская старина”. В 1909 г была образована Витебская комиссия, деятельность которой была направлена на изучение и публикацию древних актов и документов по истории Витебского края. Члены комиссии опубликовали ряд книг. В связи со столетием войны 1812 года комиссия организовала сбор средств на памятник воинам, которые погибли на витебской земле. Памятник был поставлен в Витебске на берегу Западной Двины. Основаное в Минске в 1919г.

Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
 Проза о стихах

Или (у того же Есенина): видел - обиде, любимо - рябина, пустыре постарел. Или, в новейших стихах, еще более отдаленные друг от друга созвучия: картошка - трехтонка, белый - бегал. Впрочем, такие созвучия нередки в устном народном творчестве ("Заяц белый, куда бегал?"). Рифмами связываются между собой строки (которые часто называются стихами), иногда образуя строфы - повторяющиеся сочетания строк (стихов). Рифмовать между собой могут: 1) рядом стоящие стихи - такие рифмы называются смежные; 2) стихи через один (четные между собой, нечетные между собой) - это перекрестная рифма; 3) первый стих с четвертым - это рифма охватная или опоясывающая. В качестве примера - строфа "Евгения Онегина" (VIII, 29): 1 Любви все возрасты покорны; 2 Но юным девственным сердцам 3 Ее порывы благотворны, 4 Как бури вешние полям: 5 В дожде страстей они свежеют, 6 И обновляются, и зреют 7 И жизнь могущая дает 8 И пышный цвет и сладкий плод. 9 Но в возраст поздний и бесплодный, 10 На повороте наших лет, 11 Печален страсти мертвый след; 12 Так бури осени холодной 13 В болото обращают луг 14 И обнажают лес вокруг

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. 33. Культура Киевской Руси. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Далее: почему для некоторых народов начинать свою историю с устного народного творчества можно, а для других нельзя? Ответ довольно прост: если и другие нации будут применять этот метод (кстати, довольно верный), то те земли, на которых они живут в наше время и будут считаться их исконной территорией. Более того, вопрос о месте и роли некоторых наций в мировой истории придется пересмотреть. В конце концов, можно поставить вопрос и по-другому: что Гомер говорит о других народах, как он описывает их быт и почему он так хорошо знает быт, культуру и обычаи троянцев? Уже Гомер говорит о людях, доящих кобылиц, уже Гомер говорит о скифах (кияфет-яфет), уже Гомер говорит об амазонках [~ем~езана] - мы женщины (кордск.). Однако ученые об этом умалчивают. Но даже если допустить приход греков в те земли в XII-X вв. до н.э., это ничего не означает для мифологии. Так, культ Аполлона, которому гипербореи приносили свои дары, уже существовал в Малой Азии не менее 1000 лет. Ни Аполлон, ни гипербореи никакого отношения к грекам не имеют

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Центральное место в устном народном творчестве XVIII в. занимают песни и предания о Пугачеве. Недаром А. С. Пушкин ценил в них «печать живой современности». Эти песни создавались в ходе боев восставших с Царскими войсками. Народ видит в Пугачеве не «государственного вора, изверга, злодея и самозванца», как именовали его царские манифесты, а народного царя, крестьянского заступника и мстителя. В народных преданиях Пугачев — богатырь, герой-полководец, кровно связанный с народом и противостоящий дворянству; он стал во главе восставших, которые .задумали дело правое, Дело правое, думу честную: Мы дворян господ — на веревочки, Мы дьяков да ярыг — на ошейнички, Мы заводчиков — на березоньки. Народ не поверил даже смерти Пугачева — настолько велика была уверенность в его силе. Подвиг Пугачева воспет не только русскими: башкиры, мордва, татары, удмурты видели в нем выразителя народных чаяний. Вместе с Пугачевым в башкирских песнях прославлен и его соратник Салават Юлаев. Кроме песен о Пугачеве, в XVIII в. пользовались популярностью ранее созданные песни о Разине, о «добрых молодцах, вольных людях».

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Еще в первой половине XIV в. при сливании кваса окружающие поднимали страшный шум, призывая и величая языческих богов (в том числе и кваса), и били в бочки. Но уже под1358г. в новгородской летописи отмечалось, что новгородцы «того же лета целоваша (т.е. клялись) бочек не бити».[ Д.С.Лихачев. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М-Л-1962г] А русская деревня еще долго-долго была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных и животных, очевидно, связанны были с их животными свойствами. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком. В оформлении оружия и воинских доспехов многие орнаментальные композиции сложились на почве политеистической мифологии. [Крянев Ю.В., Павлов Т.П. Двоеверие на Руси. М-1988г, с.365] ФОЛЬКЛОР Подлинным духовным богатством Древней Руси было устное народное творчество во всем многообразии его проявлений: песни на бытовые, обрядовые и исторические темы, пословицы и поговорки, сказки и былины.

скачать реферат Культура Древней Руси

Под византийским влиянием частная месть была заменена общественной, вместо денежного откупа были введены телесные и исправительные наказания, которые не допускало варварское общество как оскорбительные для свободного человека. В княжение св. Владимира греческие епископы уже требовали казнить разбойников, но общество сопротивлялось в течение долгого времени. Владимир, не прибегнув к этому крайнему средству усмирения, снова восстановил систему вир, которая, кроме того, служила источником дохода для казны. Византийское законодательство не допускало также судебного поединка, суда Божия, которые еще долго удерживались в обычаях и даже позднее узаконилась. Христианская религия ускорила развитие феодальных отношений в Киевской Руси. Введение христианства способствовало сближению ее с Византией и государствами Западной Европы. Киевская Русь быстро выдвинулась в ряд передовых стран средневекового мира.17 III. Расцвет русской культуры в X- нач.XIII в.в. а) Литература. 1) Вершина устного народного творчества – былины. Развитие фольклора предшествовало появлению письменной литературы, формировало и определяло ее направленность и художественную особенность. «От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории» , - говорил Максим Горький, оценивая значение устного творчества народа.18 Вершиной устного народного творчества являются былины.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

Историки древнеримского искусства, как правило, связывали его развитие лишь со сменами императорских династий. Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так: древнейшая VII - V вв. до н.э. и республиканская эпохи V в.  до н.э. - I в.  до н.э. — период становления римского искусства. В этих широких временных границах медленно формировались принципыримского творчества. Расцвет римского искусства приходится на I-II вв. н.э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период — время Августа, первый период — годы правления Юлиев - Клавдиев и Флавиев, второй — время Траяна; поздний период — время позднего Адриана и последних Антонионов. Литература, поэзия и театр У римлян литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество. К сожалению, произведения римского народного творчества не были записаны и не сохранились, за исключением маленьких отрывков. На этом случайном основании некоторые ученые считали римлян неспособными к поэтическому творчеству. Однако и те отрывки народной поэзии, которые дошли до нашего времени, и косвенные указания говорят о том, что римляне, как и другие народы, выражали свои чувства в поэтической форме.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
скачать реферат История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории

Реферат по древнерусской литературе на тему «История частушки.Частушка на этапах российской и советской истории» ученицы класса Пироговской школы Богдановской Марии. ИСТОРИЯ ЧАСТУШКИ.ЧАСТУШКА НА ЭТАПАХ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ. 1.ЧАСТУШКА Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гулянке, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут. Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства («Что ты, милый, задаешься, как картошка в борозде?»), то грустная, но обычно и в этом случае не лишенная юмора, основанного на чувстве человеческого достоинства и оптимистическом взгляде на жизнь. И рассчитаны они не просто на слушателей, а на активно реагирующих соучастников, то приплясывающих и хлопающих в ладоши, то отвечающих на каждую частушку кто одобрительной репликой, кто громким возражением.

скачать реферат Историзация мифа и социальные мотивы в повести Кристы Вольф «Кассандра»

В горах жили горные нимфы ореады; в лесах — дриады; в реках — наяды; каждая пещера, гора и даже отдельное дерево имели свое божество. Греческая мифология служила поистине неисчерпаемым источником для литературы и изобразительного искусства. Мифы в то же время «представляют собою полное развитие в поэтических, пленительных образах, глубочайшего философского содержания, в них заключается вся мудрость эллинская, которая навсегда остается мудростью человеческой.». Эти слова Белинского означают, что греки древней эпохи все достояния своей культуры, своего процесса познания природы и общества закрепляли в мифологической форме. В соответствии с основными социальными этапами, которые прошло древнегреческое общество, процесс развития его литературы можно разделить на следующие периоды: I. Архаический период, простирающийся от древнейших времен (приблизительно от Х в.) до VII в. до н. э. В этот период создаются произведения устного народного творчества. К концу его рождается эпос, увенчанный поэмами Гомера «Илиада» и «Одиссея». II. Классический период — от VII в. до н. э. до III в. до н. э. Эпос постепенно уступает свое место новым литературным жанрам, в которых на первый план выступает личность творца.

скачать реферат Литературоведческие термины

Образ художественный – художественное изображение человеческой жизни в предельно конкретной форме, но несущее в себе в то же время обобщение и выражающее эстетический и нравственный идеал писателя (художника). Очерк – один из жанров эпической, повествовательной литературы, который отличается от других достоверностью, тем, что в очерке изображаются обычно события, происходившие в реальной жизни. В то же время он сохраняет особенности образного отражения жизни. Параллелизм – сопоставление; часто используется в устном народном творчестве. Пейзаж – в художественном произведении описание природы, которое не только даёт возможность увидеть, где происходит событие, но и помогает понять его. Персонаж – действующее лицо художественного произведения. Песня – небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения; фольклорная песня возникает обычно вместе с мелодией. Повесть – эпический жанр; по характеру развития действия сложнее рассказа, но менее развёрнут, чем роман. Поэма – один из жанров лиро-эпического произведения, для которого характерна сюжетность, выражение автором или героем своих чувств. Псевдоним – вымышленное имя или условный знак, под которым автор публикует своё произведение.

скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Так появилось у Василия Макаровича потребность к чтению.   Шукшин читал книги, в том числе сказки народов Сибири Алтайского края, о Сростках, о Родине, слушал песни о Степане Разине (о котором в дальнейшем отснял 5 фильмов), сказы о Емельяне Пугачеве.   Всё это определило самобытность его таланта. Василий Макарович заимствовал для своих произведений, фильмов мотивы народных песен, частушек, сказок. Это всё легло в основу его произведений, стало истоком сказок-повестей. Повести-сказки В.М. Шукшина удались. Своеобразие и очарование повестей-сказок – в проникновении в стихию русского духа. Благодаря живой непрекращающейся связи с фольклором с детства, с переживаниями и детскими впечатлениями от сказок, рассказанных матерью, народных песен и частушек, услышанных в деревне на праздниках, у Шукшина сформировалась любовь к устному народному творчеству. Нет покоя русскому человеку. Вечно тянет его в светлую даль, вечно болит и чего-то просит его душа, до третьих петухов не дают спать беспокойные думы. Что там за горизонтом? Как жить правильно? Во что верить? Он ищет ответа на эти вопросы и никогда не бывает доволен им. Таков герой произведений Василия Шукшина – озорной и грустный, талантливый и чудаковатый, грубый и добрый.

скачать реферат Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова и И.А. Гончарова

Тульский мастер Для Лескова, как и для многих его современников, изучение фольклора было своеобразным ключом к пониманию "народной души"; изучение сказок, былин и других жанров устного народного творчества приобретало отнюдь не академический смысл, а становилось ответом на животрепещущие вопросы современной жизни России. Справедливо писала об этом Н.Г. Михайлова: "Во второй половине XIX века этические проблемы, как и вопрос о русском народном характере, занимают важное место и в общественной мысли, и в художественной литературе, и часто рассматриваются в самой непосредственной связи. Для Лескова, как и для многих его современников, облик русского человека, его идеал определяются не столько социальными, сколько этическими моментами, которые занимают важное место в мировосприятии самого писателя и во многом определяют его подход к изображаемой действительности". Под пером Лескова представали не исторические события как таковые, а их специфическое преломление в народном сознании, их осмысление этим сознанием, то есть возникал своеобразный "эпос современности", который и следует рассматривать по законам народных эпических жанров, причём в первую очередь — эпоса героического.

Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Еще Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине ХVI в., при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга – «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Федоровым, дьяконом церкви в Московском кремле. Два года спустя он и его помощник Петр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Федоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. Фольклор. Литература После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве. Старые персонажи в новых редакциях былин, новых былинах спасают Киев от ордынских туменов (былина об Илье Муромце и Калине-царе), избивают ордынских придворных (былина о женитьбе князя Владимира), побеждают ордынцев в состязаниях (былина о Добрыне и Василии Каземировиче).

скачать реферат Время Ивана Грозного

Взятие Казани было воспринято людьми как избавление от разорительных татарских набегов, как итог вековой борьбы с ордынским игом. Как умный правитель и полководец изображается в исторической песне о походах на Казань сам Иван грозный. Но и властность и жестокость его народ тоже осудил. В тоже время, возлагая свои надежды на лучшую долю, на справедливость народ связывает их с "“орошим"”царем, а потому славил борьбу Ивана IV с «багатишами-боярами». Развитие устного народного творчества и литературы, подъем русской публицистики свидетельствовали о дальнейшем росте просвещения на Руси. Произведения русской письменности не только собирались в монастырских библиотеках, но и были широко распространены среди читающего населения, что говорит о возрастании грамотности. В связи с развитием государства также выраствла потребность в грамотных людях. Увеличивавшаяся потребность государства нашла отражение в решении Стоглавого собора 1551 года о создании в городах «книжных училищ». Обучение проходило в училищах при моностырях, церквях. Учителями были духовные лица. Помимо духовных лиц учредителями выступали и светские «мастера грамоты», открывавшие своеобразные частные 2-х годичные школы.

скачать реферат Коренные народности севера: история, культура, быт

Самыми актуальными проблемами для коренных народов являются: - получение реального права на землю; - организация системы местного этнического самоуправления; - справедливая компенсация за использование земли и ее ресурсов непосредственно народом через их организации и общины. Во многих странах люди поняли, что, прежде всего, надо сохранить свою нацию, свою семью. Но еще нужно сохранить древнейшую и самобытную культуру ханты, манси, ненцев, селькупов, пока живы носители этнической культуры, традиций, обычаев и устного народного творчества. Разве не удивительно, что культура народов Крайнего Севера вообще сохранилась! Проходящие в стране общественные перемены позволили обратить внимание и на нерешавшиеся раньше языковедческие проблемы. Одна из них - это взаимоотношение языков малочисленных народностей с другими языками, в особенности с русским, как языком преимущественного влияния. Ошибается тот, кто думает, что исследования “малых языков” не требует усилий крупных специалистов. Напротив, языки, порой не имеющие письменных традиций, настоятельно требуют от ученых фундаментального комплексного изучения.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освещения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно. Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось одновременным противодействием по отношению к другим. Например, поощряя живопись (фрески и иконы нужны были для культовых целей), ново утвердившаяся церковь осуждала ваяние (скульптуре в православном храме места нет). Культивируя пение а капелла, которым сопровождается православное богослужение, она порицала инструментальную музыку, которой не находилось богослужебного применения. Преследовался народный театр (скоморошество), подвергалось осуждению устное народное творчество, истреблялись как «языческое наследие» памятники дохристианской славянской культуры. По поводу принятии христианства на Древней Руси можно сказать однозначно только одно: она стала новым витком в развитии общественных отношениях восточных славян.Заключение В эпоху раннего средневековья Византийская империя, наследница и преемница греческой культуры и государственно-правовой организации Римской империи, была наиболее культурным, наиболее сильным и наиболее экономически развитым европейским государством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.