телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Соловьева, но и в отрицающемся духа Христова, по-видимому, атеистическом и национально позитивном западничестве, западническом народничестве. Скорбно-страдальческий, покаянно-мученический гуманизм его, в сущности, религиозное переживание; урезанное, зарисованное почти до неузнаваемости, не осознавшее себя, но в глубоко скрытой основе своей чаще всего христианское. Духовное питание, берущее скрытое начало в религиозно-христианском источнике, здесь сильно и обильно". При этом, безусловно, между лирическим началом поэзии и религиозным чувством автора нет какого-либо противоречия, наоборот, их совокупность при мировосприятии и творчестве придает стихотворному произведению особую гармонию и позволяет сочинителю охватить мир во всей многообразной божественной красоте. "Самый факт существования поэзии и нашего услаждения ею, – отмечал занимавшийся проблемами взаимосвязей религии и художественной культуры преподаватель Московской духовной академии Н.Д. Кузнецов, – свидетельствует, что жизнь человека и природы далеко не охватывается одинаково всеми и для выражения ее часто бессильны не только философские формулы и научные положения, но даже и самые слова. Вся поэзия связана с особо широким восприятием жизни. Стараясь охарактеризовать известного Гете, наш поэт Баратынский между прочим говорит: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звездная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Способность более широкого восприятия жизни и понимания ее таинственного языка, отличающие поэтов, заставляют их утверждать, что природа полна жизни и мысли и что прекрасен Божий мир". На присущее русской классической литературе религиозное начало обращали внимание и святые отцы, связывая его с особой чертой национального характера – склонностью русского человека к богоискательству. "Все ищут Бога, – говорил оптинский старец преподобный Варсонофий. – Вот и художники в области поэзии, живописи, особенно музыки, – все желают найти Бога. Да не так искали. Как искать Бога? Соблюдением заповедей, особенно смирением, поступать в монастырь. А они не хотели соблюдать заповеди, особенно не хотели смиряться, хотели пройти как-либо переулками, поближе, покороче. Знаете стихотворение Пушкина "Пророк"? Там он говорит: "В пустыне мрачной я влачился". Пустыня – это жизнь, он это понимал, что жизнь – пустыня. Влачился, да прямо ползал всем телом. Далее: "И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился". Затем Пушкин рисует картину посвящения ветхозаветного пророка. Кажется, говорится так, что он постиг и "Херувимов горнее стремленье и гад морских подводный ход". Ангелы чисты, они только "горняя мудрствуют". А у нас есть и гад морских подводный ход. Эти два течения идут в нас параллельно. Но должно стараться только "горняя мудрствовать". Это не сразу достигается, а только ход морских будет все тише, и можно достигнуть того, что будет только одно горнее стремленье, а те гады нырнут в бездну и исчезнут. Да, этого можно достигнуть. Вот я вам и говорю: смиряйтесь и смиряйтесь". Литературное наследие П.П. Ершова по своей направленности в основном и являет такое смиренное мировосприятие, спокойно открывающее красоту Божьего мира.

Она не замыкалась в тесном кругу земной суеты и личных переживаний; в каждой его строке, касающейся, казалось бы, самых простых и обыденных вещей, бьются мысль и чувство, которые сродни мироощущению каждого верующего человека. Близость творчества Ершова духу народа, созвучность его произведений душевному миру православного человека связаны с тем, что, как искренний талантливый поэт и патриотически настроенный гражданин, он душою и сердцем был привязан к России. Университетский друг писателя А.К. Ярославцов вспоминал: "Ершов горячо любил свою родину, Россию; с жаром восставал, при каждом случае, за народ православный, но всегда коротко, отрывисто, а от беспощадных нападков на нашего простолюдина решительно отворачивался, как от невежества" (с. 21–22). Эта искренняя симпатия поэта к простому человеку, слиянность его души с народным духом отразились в "Коньке-Горбунке", в "драматическом анекдоте" "Суворов и станционный смотритель", в поэме "Сузге", во многих стихотворениях и эпиграммах, в оперных либретто. Присущие православному человеку добросердечие и обостренное чувство справедливости лежат в основе удалой сказки о Коньке-Горбунке, что, пожалуй, и обеспечило ей столь широкую популярность и заслуженную славу ее автору. Ершов точно подметил и затейливо развил те черты характера Ивана-дурака, которые так ценит во всяком человеке наш народ и которые делают этого героя действительно национальным и любимым. Ведь Иван в сказке Ершова обладает желанными русскому сердцу чертами: он благороден и ироничен, умен и бескорыстно лукав, смекалист и в просьбах безотказен. К сожалению, до сих пор в "Коньке-Горбунке" многие ценят прежде всего внешнюю занимательность повествования и относят эту сказку даже к разряду исключительно детских (что подтверждается однонаправленностью изданий этого произведения Ершова). Она и впрямь увлекательна по сюжету, и простота ее рассказа может показаться такой же легкой по мысли, а вернее, мысль в ней как бы теряется в этой очаровательной простоте и сказочности событий (тем более если издание украсить впечатляющими картинками). Уместно здесь привести слова А.К. Ярославцова: "Некоторые говорят – в сказке этой нет никакой идеи; но может ли это быть по самому складу человеческого и русского ума, в этом случае в особенности? Сказка эта служит не для забавы только праздного воображения; в основе ее лежит идея нравственная, данная ей первыми слагателями ее, простыми детьми природы. Смысл сказки является таким: простодушное терпение увенчается, наконец, величайшим возмездием на земле; а необузданные желания губят человека даже и на высочайшей ступени земного величия" (с. 3). В этой мысли заключена глубокая истина. Поэтически выраженная Ершовым (с гениальной легкостью и свободой), она обрела особую силу и привлекательность. Как справедливо заметил Е.М. Неёлов, "русская сказка, оказывая порой пусть и не заметное, но постоянное воздействие на весь путь русской литературы, служила своеобразным каналом, по которому евангельские идеи и образы, трансформированные в духе "народной веры", проникали уже на уровне жанровых структур в мир профессионального творчества".

После пятого стихотворения цикла, после первой половины поездки вдруг наступает глубинный эмоциональный слом в мировосприятии поэта, хотя инерция свободного и легкого мироощущения еще остается в его душе: Дальше! Дальше! Мне отрадно; Грудь легка; цветут мечты Но зачем же взор мой жадно Ищет новой красоты? Но зачем же червь желанья Снова точит эту грудь, Просит тихого страданья, Хочет сладостно вздохнуть?. "Непостижно сердце наше!" – восклицает поэт в недоумении, ибо оно беспрерывно находится в вихре противоречивых стремлений и желаний ("В грусти ищет наслажденья, / В наслажденьи грусть зовет"). От внутренних переживаний лирическое чувство поэта устремляется к печальным размышлениям о мире ином:   Там, на дальней мира грани, Скрытый в холод и туман, Глухо стонет над гробами Беспредельный океан. День и ночь туда чредою Ангел смерти роковой Беспощадно все живое Увлекает за собой. В конце стихотворения у автора возникает навеянная, по всей вероятности, Откровением святого Иоанна Богослова ("И слышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" – Отк. 12, 10; "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" – Отк. 14, 13) успокаивающая мысль о "дне чудесном", когда будет низвержен этот "Ангел смерти роковой": Но настанет день чудесный: Голос с неба прозвучит, –   И из гроба бестелесный Житель рая воспарит! Спокойной пейзажной картиной, контрастной эмоциональной взволнованности описаний в предыдущих частях цикла, начинается стихотворение "Межугорский монастырь": Едем тихо. Солнце блещет После полдня. Жаркий луч То играет, то трепещет На далеком лоне туч. Это умиротворенное состояние души и мировосприятия автора не смогла нарушить даже приближавшаяся буря и разыгравшаяся непогода. С грозовой тучи внимание путешественника перемещается к выросшему на горизонте "лучезарному кресту": Миг еще – и пред глазами Вдруг возник Господний дом С величавыми главами Под сияющим крестом. Здесь, в этой "обители мира", в "приюте от дольних бед", "доме небесном" поэт укрывается от разыгравшейся стихии, "от бури злой". В монастырском приюте он задумывается о своей будущей судьбе, и у него возникают покаянные размышления: Но настанет, может, время Бури сердца, и тогда Я приду, покинут всеми, Под объятия Креста. Я приду открыть паденья, Страсти сердца, злобу дней, И оплакать заблужденья Бурной юности моей. Молитвенно, просветленно и с надеждой на обновление земного существования звучат последние четыре строчки стихотворения, заключающие смиренные просьбы путешественника: О, открой тогда, обитель, Мне объятия любви! Ты же, Бог мой, мой Спаситель, Новый путь благослови!. Дальнейший же путь поэта-путешественника связан с "грозной прелестью небес", полной таинственности, что порождает у автора восхитительные чувства перед величием и загадочностью небесной силы: Гром рокочет, пламя молний Переломанной чертой Бороздит седые волны Черной тучи громовой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гоголь

Его стихи в 1820-е годы печатались в "Славянине", "Сыне Отечества", "Невском альманахе", "Новостях литературы". Главной темой лирики Я. стал мотив утраты чувств. В 1829 г., заболев сухоткой спинного мозга (последствие сифилиса), покинул Дерпт и переехал в Москву. Здесь в 1831 г. Я. поступил на службу в Межевую канцелярию, но уже в 1833 г. вынужден был выйти в отставку по болезни. В том же году вышел первый сборник стихотворений Я. Поэт вернулся на родину в Симбирскую губернию. Оттуда в 1838 г. Я. уехал лечиться за границу на курорты Франции и Германии. В Ганау встретился с Гоголем и очень сильно сблизился с ним. В 1842 г. они вместе уехали в Рим. В 1843 г. Я. вернулся в Москву. Болезнь его прогрессировала. Парализованный Я. был прикован к постели. В его поэзии возобладали религиозные мотивы. В 1844 г. вышел сборник "56 стихотворений Н. Языкова, а в 1845 г. - "Новые стихотворения". Я. скончался 26 декабря 1846 г. (7 января 1847 г.). 30 марта 1832 г. Гоголь писал А. С. Данилевскому : "Любовь до брака стихи Языкова: они эффектны, огненны и с первого раза уже овладевают всеми чувствами

скачать реферат Театр в Древней Греции

Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовавбогатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя - актера. История зарубежного театра , т 1 , стр.14 История зарубежного театра , т 1 , стр.14. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и в конце концов стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.

Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Энциклопедический словарь

В 1928 эмигрировал во Францию. БРАЗАУСКАС (Вrazauskas) Альгирдас (р. 1932) президент Литвы с 1993. С 1956 на инженерно-технической работе. С 1965 министр промышленности строительных материалов; с 1966 1-й заместитель председателя Госплана Литвы. С 1977 секретарь ЦК, в 1988-89 1-й секретарь ЦК КП Литвы. С декабря 1990 председатель Демократической партии труда Литвы (с 1990 председатель Независимой КП Литвы). С января 1990 председатель Президиума ВС Литвы. В марте 1990 — январе 1991 заместитель премьер-министра Литвы. С ноября 1992 председатель сейма, исполняющий обязанности президента Литвы. БРАЗДЖЕНИС Бернардас (р. 1907) литовский поэт. С 1944 в эмиграции (США). В лирике ностальгические настроения, преобладание религиозных мотивов: сборники "Плачущий раб" (1928), "Чужие горы" (1945), "Полнолуние поэзии" (1970, новое издание 1989). БРАЗЗА (Brazza) Пьер Саворньян де (1852–1905) французский исследователь и колонизатор Экваториальной Африки. В 1875-80 исследовал бас. рр. Огове, Ньянга и Квилу, в 1891-92 притоки Конго — рр. Санга и Убанги

скачать реферат Л. Шестов и В. Набоков: возможные сближения (на примере романа «Лолита»)

Но все-таки у Набокова наблюдается некоторое смещение смыслов. Возможно, это связано с тем, что Набоков, принадлежа православной ветви христианства, где Пасха - смыслообразующий центр человека, воспитывался в английской традиции, а это неизбежно связывалось с протестантизмом, где главное событие - Рождество. Очевидно, что и в этом рассказе представлено не каноническое понимание Рождества, но, скорее, использовано само понятие для того, чтобы на фоне канона показать вариант разыгрывания человеческой судьбы. Тема рассказа «Озеро, облако, башня» - противопоставление личности толпе, главный герой - очередная жертва пошлости. А так как герой уподобляется Христу, то, вероятно, что и Христос в свое время стал жертвой именно пошлости. Таким образом, религиозные мотивы используются в творчестве Набокова не как канонические образы, но происходит их творческое осмысление и авторская интерпретация. Важно отметить, что вся лирика Набокова до 1925 года пронизана религиозными образами. Тайна, так старательно скрываемая Набоковым всю его жизнь и обычно именуемая «потусторонностью», в этот период творчества писателя может быть обозначена вполне конкретно: сознание присутствия в мире божественного начала.

 Энциклопедический словарь

ПОЗДНЕВАЛДАЙСКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ то же, что осташковское оледенение. ПОЗДНЕЕВ Алексей Матвеевич (1851–1920) российский монголовед. Основной труд "Монголия и монголы" (т. 1–2, 1896-98). ПОЗДНЕЕВ Дмитрий Матвеевич (1865–1942) российский востоковед. Брат А. М. Позднеева. Работы по истории Японии и ее внешних сношений, а также по истории Китая. Репрессирован; реабилитирован посмертно. ПОЗДНЯЕВ Михаил Константинович (р. 1953) русский поэт. В лирике, имеющей характер дневника, — размышления о жизни, сопоставление опыта поколений, поиск своего места в мире, религиозные мотивы. Сборник "Белый тополь" (1984). ПОЗДНЯКОВСКАЯ КУЛЬТУРА (в археологии) бронзового века (сер. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) в бассейне нижней Оки. Название по с. Поздняково, близ Мурома. Остатки поселений и могильники. Хозяйство: скотоводство, мотыжное земледелие, охота. ПОЗДЮНИН Валентин Львович (1883–1948) российский кораблестроитель, академик АН СССР (1939). Основные труды по теории проектирования судов, судовых механизмов и устройств, архитектуре корабля, гидромеханике

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Стихотворение строится как монолог лирического героя - мольба о счастье любимой женщины, о её душе (вероятно, что в "Молитве" речь идет о В.А. Лопухиной). В ходе монолога вырисовываются три образа: - Божьей Матери; - лирического героя; - и той, о которой этот герой молится. В общем контексте лермонтовской лирики существенно, что внутренняя драма героя, одинокого странника с "пустынной душой", отодвинута на второй план, а на первый - выступает образ героини - её нравственная чистота и беззащитность перед враждебными силами "мира холодного". Мольба за неё освещает с новой стороны образ самого героя: трагедия духовного одиночества не разрушила его глубокого участия и заинтересованности в судьбе другого человека. "Молитва" проникнута интонацией просветленной грусти, связанной с особым преломлением в этом стихотворении религиозных мотивов: существование "незлобного сердца", родной души заставляет героя вспомнить о другом, светлом "мире упования", в котором "теплая заступница" охраняет весь жизненный путь "достойной души" и ангелы осеняют её на пороге смерти.

скачать реферат Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Любовные мотивы лирики Лермонтова переплетаются с богоборческими. В отличие от религиозно-философских систем, объявляющих, что бог есть любовь, лейтмотивом поэзии Лермонтова является мысль о том, что божество враждебно любви, а любовь враждебна божеству, она греховна, она наказуема. Бог не прощает любви, и за любовь прощения у бога не просят, ибо прощение можно получить только ценой отказа от любви. Бог враждебен любви. Поэтому в стихотворении «Покаяние» в любви согрешившая дева не хочет «пред небесным о спасеньи слезы лить» . Ее «покаяние» не было раскаянием. Она пришла на исповедь не для раскаяния, а для того, чтобы не умертвить с собою все, что любила в жизни. «Если таешь ты в страданье, если дух твой изнемог, но не молишься в покаянье: не простит великий бог!.» - ответил ей поп, и этим «Не простит» заканчивается стихотворение . Таким образом, тема любви – одна из главных тем в творчестве М.Ю.Лермонтова. Он обращался к ней на протяжении всей своей жизни: в ранний юношеский период, в более зрелые годы, воспевал это чувство в стихотворениях, поэмах, в прозаических произведениях.

скачать реферат Пушкин

Лирический герой Лермонтова счастлив, видеть «степей холодное молчание», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее, подобные морям», «И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. ТРАГИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПОЭТА И ЕГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М. Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами «отрывок», «исповедь», «монолог». Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления.

скачать реферат Юридическая система Древней Руси

Из Волжской Булгарии прибыли защитники мусульманства. Но всех победили христианские миссионеры, убедившие великого князя киевского в преимуществах своей религии и церкви. Результат раздумий Владимира известен. Однако спорно, откуда именно прибыли христианские проповедники. Наиболее распространено мнение, что это были византийские миссионеры. Однако некоторые исследователи предполагают, что христианство пришло к нам из Дунайской Болгарии, Моравии, даже Рима. Есть версия и о том, что введение христианства тоже не обошлось без варягов, во всяком случае современные исследователи видят в древнерусском православии не только южное, но и западноевропейское влияние. Не случайно поэтому введение христианства вызвало упорное сопротивление народа. Даже дореволюционные авторы отмечали, что крещение Руси проходило порой огнем и мечом, как это было, например, в Новгороде. Вооруженное сопротивление миссионерам имело место и в других городах. Конечно, здесь сказались не только классовые, но и чисто религиозные мотивы: люди, веками привыкшие к вере отцов и дедов, не хотели без видимых причин от нее отступаться.

Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика организованной и международной преступности

В подтверждение приведу небольшой анализ статьи из журнала ime (1995, 3 апреля стр.26-29) "США под угрозой религиозного терроризма". В 1992 г. из 48 известных международных террористических группировок около 12 руководствовались в своей деятельности религиозными мотивами. Основны- ми особенностями называются: массовая направленность акций; возраста- ние жестокости в действиях; стремление убивать как можно больше "не- верных"; действия небольшими мобильными группами, состав которых пос- тоянно меняется; использование ОМП (его самые дешевые формы - зарин и табун), которое они считают "оружием возмездия" и привлечением к своей деятельности технических специалистов. Но не только мусульманские тер- рористы должны беспокоить специалистов. Тревогу вызывают и различные религиозные "апокалипсические" секты, исповедующие массовое насилие как "законное" средство ускорения "божьего суда" над неверующими "детьми Сатаны". Такие группировки были ликвидированы в Канаде и Швей- царии в 1993-1994 годах. Их члены были вооружены и готовились отметить наступление ХХI века расправами над инакомыслящими.

скачать реферат История конфликта в Таджикистане

На первоначальном этапе оба эти течения выступили единым фронтом. Исламские и демократические движения получили поддержку в горных районах Памира на востоке и в районе Курган- Тюбе на юге, на границе с Афганистаном. Кулябцы и промышленно развитый северный район встали на сторону номенклатуры. Русские и узбеки активного участия в политических разборках не принимали.1/ Многолетняя вражда между памирцами и кулябцами с началом политической борьбы привела к тяжелому кровавому конфликту. Своеобразие противостояния в Таджикистане в том, что по разные стороны баррикад оказались представители одной этнической группы, исповедующей одну и ту же религию. Верующие таджики - мусульмане-сунниты, припамирские таджики - исмаилиты (ветвь шиизма, отвергающая всякий фундаментализм). Особую пагубную роль сыграл специфический для Таджикистана фактор - клановость, который с успехом заменил этнические и религиозные мотивы.2/ 1/ Санобар Шерматова “Кто, с кем и за что воюет в Таджикистане”, “Московские новости”, 6, 11-18 февраля 1996 г. 2/ Электронный банк данных ИНФО-ТАСС.

скачать реферат Политика и религия

Часто религиозные мотивы лежат в основе радикальных политических действий, осуществляемых различными религиозно-политическими образованиями. Так, например, из-за арабо-израильских конфликтов произошла сильная исламизация внешней политики в ряде исламских государств, что обусловило распространение идеологии «исламского порядка». Наиболее экстремистский вариант, продвигаемый организацией «Мусульманские братья», представляет собой концепцию создания всемирного исламского государства и освобождения от неверных территорий, где распространен ислам. Другие течения более умеренны, хотя исламский экстремизм проявляется и в других странах в таких формах как выступления исламских фундаменталистов в Иордании против согласия ее правительства на переговоры с Израилем; борьба между мусульманами и индуистами в Индии, мусульманами и буддистами в Тайланде; движение за создание Исламского государства в одном из штатов Малайзии. Другим примером может послужить раскрытый в Тунисе в октябре 91-го года заговор исламского террористического движения «Ан-Нахда» с целью свержения тунисского правительства и установления теократического государства.

скачать реферат Сократ

Сократ подвергал критике практику выбора должностных лиц по жребию. Эта критика с античных времен и до наших дней выдвигалась и выдвигается в качестве главного довода в пользу тезиса об «антидемократизме» Сократ. Во времена Сократа религиозные мотивы были в значительной степени ослаблены, но усилились мотивы политического характера: крайние демократы видели в жеребьевке гарантию равноправия, а в процедуре замещения должностей путем выборов — признак олигархии. Поэтому в числе обвинений против Сократа фигурировало и обвинение следующего рода: «Сократ учил своих собеседников презирать установленные законы; он говорил, что глупо должностных лиц в государстве выбирать посредством бобов, тогда как никто не хочет иметь выбранного с помощью бобов рулевого, плотника, флейтиста или исполняющего другую подобную работу, ошибки которой приносят гораздо меньше вреда, чем ошибки в государственной деятельности; подобные речи, говорил обвинитель, возбуждают в молодежи презрение к установленному государственному строю и склонность к насильственным действиям».

скачать реферат История становления и развития экскурсионной деятельности

В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия – поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Петровские реформы в России ознаменовались обязательными “гранд-турами” для молодых дворян, имеющими целью образование и повышение культурного уровня, предваряющими вступление на профессиональное или политическое поприще. Путешествия способствовали расширению кругозора, однако являлись элитарными в связи с примитивизмом средств передвижения. Бурное развитие экскурсионных туров началось во второй половине XX столетия и связано с экономическими, транспортными, социально-политическими тенденциями развития. Становятся более разнообразными цели и мотивы путешествий: . курортные, с целью отдыха и лечения; . экскурсионные, с целью знакомства с природными, историческими, культурными достопримечательностями; . деловые – для проведения деловых переговоров; . научные – для знакомства с достижениями науки.

Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Возникновение и формирование российской диаспоры за рубежом

Выезжали российские эмигранты через финские, русские, германские порты, где и велся учет отъезжающих. На основании данных германской статистики известно, что за 1890 1900 гг. выехало всего 1200 православных. Преобладали мужчины трудоспособного возраста. Женщины составляли всего 15 %, дети (до 14 лет) 9,7 %, по роду занятий выезжали больше всего ремесленники . Никаких законоположений, регулирующих эмиграционные потоки, в России не было. эмиграция была, по сути, противозаконной и нелегальной. С большими сложностями столкнулись в то время некоторые представители православных религиозных сект, пожелавшие законным путем оставить Россию и избрать себе иное место жительства. Число их было столь значительным, что в историографии даже сложилось мнение, что уехавшие по религиозным мотивам в конце XIX - начале XX вв. составили преобладающую часть русских эмигрантов из России . Согласно сведениям В.Д.Бонч-Бруевича, с 1826 по 1905 г. Российскую империю покинуло 26,5 тыс. православных и сектантов, из которых 18 тыс. выехало в последнее десятилетие XIX в. и пять предреволюционных лет (подавляющая часть выехавших была великороссами ).

скачать реферат Война века

И в очередной раз подчеркнула — тайна убийства не раскрыта. Выстрелы в Далласе стали результатом скрытых движений — государственных, общественных, криминальных. И личных судеб, которые бывают “закрученней” политических поворотов. юрьма века. Самой ужасной тюрьмой XX века, конечно же, является немецкие концентрационные лагеря, а в частности лагерь Освенцим. Концентрационные лагеря, были созданы после прихода гитлеровцев к власти в 1933 с целью изоляции и репрессирования противников нацистского режима. С 1934 управление и охрану осуществляли органы СС. До начала фашистской агрессии узниками (Бухенвальд, Дахау, Заксенхаузен, Ораниенбург и др.) были немецкие антифашисты, в первую очередь коммунисты, а также лица, преследовавшиеся по расовым или религиозным мотивам. Все они содержались в нечеловеческих условиях, подвергались непрерывным пыткам и унижениям, изнурительному труду, нередко бессмысленному. В 1938—39 система концентрационных лагерей была распространена на оккупированные страны и превратилась в инструмент беспощадных репрессий и политики геноцида в отношении населения этих стран.

скачать реферат Нюрнбергский процесс над нацистскими военными преступниками

Общий план или заговор включал совершение преступлений против мира, выразившееся в том, что подсудимые планировали, подготавливали и вели агрессивные войны, которые являлись также войнами, нарушающими международные договоры, соглашения и обязательства. В своем развитии общий план или заговор охватывал военные преступления, выражавшиеся в том, что обвиняемые намечали и осуществляли бесчеловечные войны против стран и народов, нарушая все правила и обычаи ведения войны, систематически применяя такие способы, как убийства, зверское обращение, посылка на рабский труд гражданского населения оккупированных территорий, убийства, зверское обращение с военнопленными и лицами, находящимися в плавании в открытом море, взятие и убийства заложников, грабеж общественной и частной собственности, бессмысленное разрушение больших и малых городов деревень и неоправданное военной необходимостью опустошение. Общим планом или заговором предусматривались, а подсудимыми предписывались к исполнению такие средства, как убийства, истребление, обращение в рабство, ссылки и другие бесчеловечные акты как в Германии, так и на оккупированных территориях, совершённые до и во время войны против гражданского населения, преследования по политическим, расовым и религиозным мотивам во исполнение плана по подготовке и осуществлению беззаконных или агрессивных войн.

скачать реферат Терроризм

К этим нарушениям относятся убийства, истязания и увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории: убийства или истязание военнопленных или лиц, находящихся в море: убийства заложников: ограбление общественной или частной собственности: бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, неоправданное военной необходимостью, и другие преступления ; 3. преступления против человечности, а именно убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащем юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, и ли нет. Согласно ст. II Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 года, « под геноцидом понимаются следующие действия , совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу , как таковую: 1. убийство члена такой группы; 2. причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы: 3. предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее: 4. меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; 5. насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.» В настоящее время некоторые виды внутригосударственного насилия уголовно- правового характера, выйдя за пределы национальных границ, начали угрожать международной законности и правопорядку, межгосударственным отношениям – центральным и важнейшим среди всех видов международных связей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.