![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Высшее образование в Германии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
СПАНДАРЯН, Спандар (1849-1921) - арм. лит. театр. критик. Отец революционера-большевика С. Спандаряна. Высшее образование получил в Германии. Редактор-издатель арм. газеты "Нор дар" ("Новый век"). Один из лучших театр. рецензентов 80-х годов. С. принадлежит ряд статей об арм. трагике П. Адамяне. Б. А. "СПАРТАК" - балет А. И. Хачатуряна, либретто Н. Д. Волкова. Пост. 27 дек. 1956, Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова (Спартак - Макаров, Эгина - Шелест, Моисеева, Фригия - Петрова, Зубковская; балетм. Якобсон, дирижёр Фельдт, худ. Ходасевич). В 1958 - Большой т-р (Спартак - Бегак, Эгина - Плисецкая, Фригия - Ры-женко; балетм. Моисеев, дирижёр Файер, худ. Константи-новский). Нов. ред. 1962 (Спартак - Бегак, Лиспа, ЭгинаРыженко, Фригия - Плисецкая, Кондратьева; балетм. Якобсон, дирижёр Жюрайтис, худ. Рындин и Клементьев). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Рига (1961), Вильнюс (1961), Ереван (1961), Одесса (1962), Донецк (1963), Минск (1964). За рубежом пост.: Прага (1957). Л. 77. СПЕЙБЛ, Ш п е и б л (Spejbl),- персонаж чеш. т-ра марионеток - "Т-р Спейбла и Гурвинека"; гротесковая театр. кукла создана в 1920 худ. К. Носе-ком. В 1926 Г
Во время реставрации церкви в 1957 году к ней был вновь пристроен придел, посвященный Святой Рите. Этот придел существовал с 1665 года, но был разрушен в 1927 году. Образование Сфера образования с 1988 г. входит в компетенцию сообществ - субъектов бельгийской федерации. Обучение до 18 лет в Бельгии является обязательным и бесплатным. Действует 7 академий, 8 университетов. Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. Сегодня в Бельгии при населении около 10 млн. человек почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек. С 1970 года в конституции страны закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией.
Путешествие оказалось более чем приятным. Несмотря на принятое ею скромное имя, "госпожу Михайлову" все узнавали и всюду приглашали. За границей она встретилась со многими замечательными людьми: Дидро, Вольтером, Губертом, и на всю жизнь подружилась с леди Гамильтон, супругой английского посла лорда Вильяма. Подаренный ею шарфик Дашкова хранила до конца своей жизни как святыню. После двухлетнего путешествия, посетив Германию. Австрию, Англию, княгиня вернулась в Петербург, где её встретили очень ласково. Орлова - заклятого врага Дашковой - уже сменил подле Екатерины Потемкин. Сразу по приезде княгине было пожаловано 70 000 рублей для покупки недвижимой собственности. Но Дашковой уже не жилось в России, ей не хотелось ловить мимолетные знаки внимания со стороны императрицы. Она привыкла находиться в центре общества, привыкла везде быть почетной и желанной гостьей. Под предлогом дать высшее образование своему сыну она через некоторое время снова испросила высочайшего соизволения уехать за границу. Ее не удерживали
В 1925 году введено всеобщее начальное образование. Формирование новой интеллигенции потребовало резкого увеличения числа университетов и вузов. Чтобы облегчить получение высшего образования, при вузах и университетах открывались рабочие факультеты (рабфаки). В результате принятых мер к 1933 году по количеству студентов СССР превзошел Англию, Германию, Австрию, Польшу и Японию, вместе взятых. Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами экономического и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. Результатом такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции. Страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин. Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни.
О нас писали во многих изданиях, киношники из Франции и Германии сняли о нас фильм. Я в прошлом агроном, служила в армии. Имею медаль, в трудовой книжке 5 благодарностей. В Казахстане я оставила дачу, двухэтажный капитальный гараж. Смогла вывезти единственный контейнер, только свои личные вещи. Остальное - достояние республики. Я стремилась обеспечить себе старость, а в итоге осталась у разбитого корыта, ни с чем. Заново в 50 лет начинать - и то не дают возможности. Нам ведь много не надо. Мы же не приехали просто в гости. Мы приехали жить. Мы не сидим, не ждем, что нам принесут и дадут. Мы ни у кого не отбираем работу, как нас упрекают. Здесь ее столько, что хватит всем. Только работай. Я хочу, чтобы у меня была крыша над головой, чтобы я не боялась, что моих детей завтра вышвырнут. Подмосковье. Алла Викторовна, высшее образование, дизайнер-модельер, двое детей. - Приехала в Россию из Туркменистана в 2001 году с двумя несовершеннолетними детьми. Вместе с семьей брата снимаю квартиру. Очень тесно, сложно. По образованию я математик, закончила Туркменский университет, а потом переквалифицировалась в дизайнера-модельера
В качестве индикатора ориентации в отношении политической системы в целом (про- или антисистемной) они рассматривали степень интереса индивидов к политике. В качестве индикатора ориентации относительно «выхода» системы использовался уровень доверия к государственным институтам и управленческому аппарату. Индикатором ориентации относительно собственной политической компетентности выступала оценка возможности личного участия и зависит от социально-демографических и социально-статусных характеристик. В частности, гражданская субкультура имеет достаточно широкое распространение только среди высокостатусных категорий населения, автономная и партисипаторная субкультуры также широко представлены среди представителей высших социальных групп, а также лиц с высшим образованием и мужчин, клиентелистская, паро-хиальная и подданическая в наибольшей степени распространены среди представителей низкостатусных групп. Анализ динамики особенностей национальных субкультур за три десятилетия (конец 50-х — начало 60-х гг. — начало 90-х гг.) позволил сделать следующие выводы. «Гражданская» культура, для которой характерны относительно высокий уровень доверия населения к представителям власти, относительно высокий интерес к политике, осталась важным типом политической субкультуры в Великобритании и США, а также широко распространилась и в Германии.
В дальнейшем эта идея стала девизом его жизни. После латинской школы Коменский прошел трудовую подготовку в области различных ремесел в одной из школ секты “Чешские братья” которая готовила в проповедники учеников, проявлявших особые способности. Коменский был отправлен общиной учиться в Германию для получения высшего образования. В 1611 г. Коменский поступает на богословский факультет Грборнского университета. В университете господствовало протестантско-кальвинистское направление, которое в идейном отношении стояло близко к секте “Чешские братья”. В это время время богословский факультет Пражского университета тоже готовил протестантское духовенство, но господствовашие здесь гусисты-утрактивисты враждеюно относились к “Чешским братьям”. Года, проведенные в Герборнском университете (1611-1613), имели большое значение в идейном развитии Коменского. Здесь формируются его общественно-политические и философские воззрения, здесь он получает широкое образование, знакомиться с педагогическими взглядами разных времен и народов.
Важно, что практикуются не только стажировки работников фирм в вузах, но и работа студентов и молодых ученых в фирмах. В особенности это характерно для специальных (профессиональных) вузов, где даже преподаватели обязаны периодически сами проходить практику на фирме. При вузах создаются демонстрационные и консультационные центры для ознакомления представителей фирм с достижениями науки в ключевых областях. Значительный интерес к вузовским разработкам проявляют представители не только мелкого бизнеса, но и крупных компаний. Развивается сотрудничество вузов с некоммерческими бесприбыльными научными организациями, осуществляющиеся в формах обмена учеными, совместного использования материально-технической базы и т. д. Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок, причем половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая - как кредит (школьникам же средства выплачиваются исключительно в виде дотаций, однако для получения права на подобную стипендию они должны представить документы, свидетельствующие о том, что родители не в состоянии их содержать).
Однако быстро возрастает и доля русских, среди эмигрантов их уже в два раза больше, чем евреев. Основные страны иммиграции - Германия, Израиль, США (таблица 1). Современная эмиграция из России носит явный отпечаток "утечки умов" - 20,7% эмигрантов имеют высшее образование, 27,8% - среднее и незаконченное высшее. После снятия жесткого пограничного контроля в России появились в значительном количестве иммигранты из-за пределов бывшего СССР. Их учет пока не налажен, но ясно, что речь идет о сотнях тысяч. Иммигранты в Россию - выходцы из бедных стран Азии и Африки. Это экономические иммигранты, ищущие заработков, - китайцы и вьетнамцы, беженцы, спасающиеся от войны и преследований - афганцы, жители Ирака и многих стран Африки, транзитные иммигранты, использующие открытость России для проникновения на Запад.Пространственная картина миграционных процессовЗа период между переписями 1979 г. и 1989г. в целом Россия получила 1,7 млн. человек чистого миграционного прироста населения. Регионы России областного ранга делились на принимающие и отдающие почти поровну - 34 и 37 соответственно. Чистый приток населения в принимающие регионы составил 3498 тыс. человек. Приток отличался чрезвычайной территориальной концентрацией: 28% его пришлось на Московскую и 12% на Ленинградскую агломерации, еще четверть приняла Тюменская область в Западной Сибири, где интенсивно наращивался крупнейший нефтегазовый комплекс.
Во всем мире около 100 млн. детей не имеют доступ к начальному образованию. В целом в мире уровень неграмотности понизился, а число неграмотных возросло. В 1990 г. в мире было 950 млн. неграмотных (890 млн. в 75 г.). 50% неграмотных в Индии, 21% - в Китае. В промышленно развитых странах 31 млн. неграмотных (в основном в Южной Европе). Среднее образование в мире получает 55% подростков. 36% населения западных стран имеют среднее образование. Огромное значение имеет также и качество обучения (материальная оснащенность, квалифицированность учителей). В развивающихся странах всего 8% учащихся охвачено техническим образованием. Уровень высшего образования повысился в основном за счет развитых стран. По уровню образования первое место занимает Канада, далее США, Франция, Германия, Бельгия. Если в развитых странах произошло увеличение доли молодежи в высшем образовании (с 9% до 17%), то в развивающемся мире - сокращение. 37. Использование рабочей силы.Ситуация определяется изменениями в технической базе производства, в демографической ситуации, в социальном развитии.
К числу таких мероприятий с успехом можно, например, отнести вопрос о признании дипломов о высшем образовании. Следует отметить, что на практике иерархия дипломов определяется исходя из престижности и репутации учебного заведения и зависит от того, как зарекомендовал себя его выпускник. Эмигрантам из России предстоит еще затратить немало усилий, чтобы преодолеть этот барьер вхождения, не говоря уже о других, не менее трудных барьерах. К кандидатам на временную работу, например, в Германии в целях повышения профессиональной квалификации и языковых знаний предъявляются следующие требования: законченная профессиональная подготовка или сопоставимые профессиональные навыки, опыт работы по специальности не менее двух лет, возраст не моложе 18 и не старше 40 лет, здоровье, отвечающее известным медицинским требованиям. Необходимо достаточное знание немецкого языка. В настоящее время требуются: инженеры-строители и рабочие-строители всех специальностей, работники гостинично-ресторанного хозяйства, медицинские сестры, пекари.
По крайней мере пять таких моделей просматриваются очень четко сегодня: североамериканская группировка, включающая США и Канаду, Европейское сообщество с выделением лидирующей роли Германии. Это Япония с регионом Юго-Восточной Азии. Далее - самостоятельная зона Китая, причем широкого понятия - этнического Китая, поскольку он объединяет всех граждан, близких в этническом отношении, в ценностных ориентирах конфуцианства. Это тоже будет крупный регион. Наконец, либо Россия становится центром притяжения и влияния в крупнейшем евразийском регионе, выступая в качестве еще одного из центров притяжения сил и влияния, либо она выпадает из этой системы и ее судьба будет достаточно печальной.Обладает ли Россия потенциалом, достаточным по качеству и уровню для того, чтобы выполнить притягательные функции? Надо здесь учитывать целый комплекс проблем. Например, Россия, располагая крупнейшими научными школами, инженерными школами, блестящей системой постановки высшего образования еще сравнительно недавно, вполне может стать центром притяжения людей и умов.
Реформирование армии: • Была введена всеобщая воинская повинность. В Высочайшем манифесте по этому поводу говорилось: «Защита престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного.» Все мужское население с 21 года обязано было служить, но правительство каждый год определяло необходимое число новобранцев, и по жребию брало из призывников только это число (обычно на службу призывалось не более 20-25% призывников). • Вводились льготы, освобождавшие от службы лишь некоторые категории граждан: например, единственного сына у родителей, кормильца семьи, представителей малочисленных народов; • Вводились льготы, сокращавшие срок службы, для людей с образованием: для окончивших начальную школу — 3 года, гимназию — до полугода, для имевших высшее образование — 6 месяцев. Был сокращен срок службы — для армии в целом 6 лет срочной службы и 9 лет запаса, для флота соответственно 7 и 3 года; • сократилась численность армии без снижения ее военного потенциала; • создавались новые рода войск — железнодорожные войска; • началось строительство железных и шоссейных дорог стратегического назначения, идущих к западной границе России; • производилось перевооружение армии, Россия и Германия стали монополистами в производстве стальных орудий; • была проведена коренная реконструкция на военных заводах, обновлено оборудование и введены последние технические новшества; • проводилась реформа военно-учебных заведений с целью лучшей подготовки офицерского состава.
Наконец, лагеря третьего типа - сельскохозяйственные - возникали главным образом в Центральной Германии. Женская "Трудовая повинность" значительно уступала по численности мужской организации. В 1935 г. ДФАД насчитывала лишь около 12 тыс. участниц, в то время как в мужских лагерях работало свыше 200 тыс. юношей . Причинами медленного роста были непопулярная деятельность в сельском хозяйстве и несогласие крестьян со строительством трудовых лагерей вблизи своих деревень. Но, несмотря на требования руководителей многих министерств и ведомств, ДФАД не была распущена. Сторонником воспитания преданного нацистскому режиму подрастающего поколения в трудовых лагерях был не только "имперский трудовой фюрер" Гирль, но и министр народного просвещения и пропаганды Й.Геббельс, а также министр науки, воспитания и народного образования Б.Руст. Он объявил шестимесячную трудовую повинность обязательным условием для поступления в вузы, рассчитывая тем самым сократить для женщин шансы на получение высшего образования. 26 июня 1935 г. Гитлер подписал предложенный Гирлем "Закон о РАД", который провозглашал трудовую повинность обязательной для "всех молодых немцев обоих полов", хотя ее распространение на девушек откладывалось "до дальнейших распоряжений" .
Возрастной ценз у казахских мужчин для вступления в брак несколько завышен. Чаще всего казахи женятся к 30-ти годам, когда заложены материальные основы для создания и полной ответственности за семью. Традиционно, в Турции вся ответственность за семью ложится на плечи мужчины. Девушки, не получившие высшего образования, зачастую выходят замуж сразу после наступления совершеннолетия и помогают своим мужьям на семейном производстве. Все чаще представители казахской молодежи покидают свои дома в поисках работы и лучшей жизни в странах Западной Европы, Северной Америки и последние шесть лет начали пытаться переселяться в Казахстан, В Соединенные Штаты Америки казахи начали эмигрировать после Второй мировой войны. В основном, казахское население в США можно разделить на несколько групп: 1) бывшие граждане СССР, во время Второй мировой войны попавшие в плен и содержавшиеся в концентрационных лагерях на территории Германии, освобожденные союзническими войсками и после проверок, отправленные на местожительство в Турцию по их собственной просьбе, а затем из Турции иммигрировавшие в Штаты, где на сегодняшний день проживают их второе и третье поколения; 2) казахи из Турции, являвшиеся составной частью турецкой трудовой иммиграции, получивших работу, а после пяти лет постоянного (безвыездного) пребывания в стране и статус граждан США; 3) казахи из КНР, приезжающие в США через Японию, Тайвань, пересекающие Тихий океан, остающиеся на учебу или работу на Тихоокеанском побережье, а затем получающие возможность жизнедеятельности в стране; 4) казахи из Республики Казахстан, приезжающие на учебу или работу, и 5) получившие гражданство, вследствие межэтнических браков с гражданами США.
Парижские тайны. Русское студенческое общество в Париже Д.А.Гутнов Конец XIX — начало ХХ века ознаменовались появлением в западноевропейских университетах большого числа студентов из России. Это отрадное явление поначалу было с пониманием встречено европейской общественностью. В университеты Германии, Швейцарии, Франции принималось всё больше и больше русских молодых людей и мало кто задавался вопросом, почему они предпочли получение высшего образования на чужбине, учёбе в российских университетах. Можно было бы только порадоваться за наших соотечественников, если бы не одно обстоятельство: большая часть молодых людей, согласно докладу Префектуры Парижской полиции за 1907 — 1912 гг., " никогда не училась и стала студентами лишь чтобы получить студенческий билет, используемый ими как защита при многих обстоятельствах." 1 В чём же тут дело? Оставим на время тех россиян, кто действительно покидал Родину ради получения знаний за рубежом. Речь в нашем рассказе пойдёт не о них, или, если быть точным, не совсем о них. Почти весь XIX век прошёл в России под знаком борьбы государства с вольнодумием в университетах.
Однако есть и особое отношение к русской культуре, литературе: "Русская культура стоит на порядок выше немецкой. Так, как наши писатели, немецкие никогда не смогут писать" (протокол 3). "Я не могу сказать, что уровень культуры в Германии намного выше, чем в России. Есть люди, которые получили высшее образование в полном смысле слова. Здесь очень сложно получить высшее образование, немцы очень долго учатся. И вот о них нельзя сказать, что они более образованные, чем русские, получившее хорошее университетское или высшее техническое образование в России" (протокол 7). "У меня была масса знакомых среди коренных немцев, закончивших технические вузы, и я не могу сказать, что у них выше уровень, чем у меня. Как журналист, я ощущаю себя сильнее, чем немецкие журналисты, получившие здесь образование. У меня есть широта взглядов человека, который окончил высшее учебное заведение. Они тут как щелкоперы. И книги издают плоские. И все это "проходит"" (протокол 8). Очевидно, что в Германии есть условия для того, чтобы люди русской культуры русские, немцы, евреи могли включиться в германское культурное общество, сохранив себя и свою культуру.
Он сын богатого барина, "наследник всех своих родных". Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, "труд упорный ему был тошен". Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным. В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать. Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню.
![]() | 978 63 62 |