телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Фактический и юридический статус главы государства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Глава государства, независимо от разновидности, имеет некоторые общие для всех стран полномочия. В отношении парламента это созыв его сессий, опубликование законов, право роспуска, иногда право вето. Глава государства формирует правительство (порой лишь формально его утверждает), обладает правом увольнять министров и отправлять правительство в отставку, назначать судей, предоставлять гражданство и право убежища, заключать и ратифицировать определенного рода международные соглашения, назначать дипломатических представителей, награждать, помиловать осужденных и др., но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства. Кроме того, при любой форме правления одни полномочия глава государства может реализовывать самостоятельно, а для осуществления других требуется согласие или утверждение парламента (например, для назначения послов в США) или даже правительства (в условиях парламентарной республики). В парламентарных республиках и монархии, а иногда и в полупрезидентских республиках, для того чтобы некоторые акты президента или монарха действовали, премьер-министр должен скрепить их своей подписью (так называемая контрассигнатура). Реже наряду с подписью премьера требуется подпись министра, ответственного за выполнение данного акта президента или монарха. Существует мнение, что глава государства нужен технологически для работы государственной машины, т.е. деятельность всех частей и механизмов этой машины предполагает наличие такого звена, такой части государственного механизма, как глава государства. Глава государства обладает лишь номинальной властью, служит символом страны. Глава государства может быть легитимным, заняв свой пост, пройдя определенные процедуры на основании определенных законов, признаваемый в этом качестве своими гражданами и другими государствами, и нелегитимным, т.е. захватившим эту должность, узурпировавшим ее, но реально выполняющим функции главы государства и подчинившим себе остальные звенья государственной машины. Способы легитимизации могут быть самыми различными: в республике – избрание президента, в монархии – получение должности монарха по наследству. Нелегитимный глава государства – это, как правило, диктатор, глава военной хунты, захвативший власть при помощи насилия. Существует семь вариантов реализации должности или функции главы государства: наиболее древний и традиционный – это глава государства в лице монарха. Есть три способа, посредством которых он занимает престол: а) наследование (Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Япония, Таиланд и т.д.); б) назначение либо избрание своей семьей, старейшинами династий (Саудовская Аравия, Свазиленд, Катар и другие ближневосточные монархии); в) избрание другими монархами, своими коллегами, которые возглавляют субъекты федераций (Малайзия); глава государства – президент. Есть также три способа приобретения этой должности: а) избрание народом, гражданами; б) избрание парламентом; в) избрание специальными коллегиями, составленными, например, из членов парламента и представителями местных органов власти; достаточно нетипичный – коллегиальный орган, избираемый парламентом на определенный срок (Куба).

Во многих странах существует особое обращение к президенту – «Ваше превосходительство». Денежное содержание президенту устанавливается законом парламента и обычно является наиболее высоким среди должностных лиц. Полномочия президента часто сформулированы однотипно в президентской, полупрезидентской, парламентарной республике, но на самом деле в их осуществлении существует огромная разница, связанная с особенностями формы правления. Президент обладает следующими полномочиями: представительство государства вовне и внутри страны оп правилам, которые насчитывало много веков. В этом качестве он председательствует на различных церемониях, на праздновании национальных праздников, выступает с приветствием и посланием к народу по поводу знаменательных дат и событий, назначает дипломатических представителей, при нем аккредитуются зарубежные послы. Президент обеспечивает согласование функций и взаимодействие органов государственной власти и, кроме того, выполняет функции главного дипломата страны, т.к. имеет полномочия в сфере международных отношений и внешней политики; в отношении парламента и осуществлении им законодательной власти. Президент назначает дату выборов в парламент, созывает парламент на сессии, может досрочно распустить парламент с назначением новых выборов, подписывает (санкционирует) законы и обладает правом вето (отказа в подписи), публикует их; формирование других высших органов государства. Президент назначает правительство самостоятельно или по предложению лидера партии большинства (коалиции партии) в парламенте, в некоторых странах назначает премьер-министра, должностных лиц, судей. в сфере нормотворческой деятельности издает нормативные акты (указы, декреты, декрет-законы), отменяет акты органов исполнительной власти. В парламентарной республике акты президента нуждаются в контрассигнатуре; урегулирование чрезвычайных ситуаций. Президент вправе объявлять чрезвычайное, военное, осадное положение в соответствии с принятым об этом законом; распоряжение вооруженными силами. По конституции президент является главнокомандующим со всеми вытекающими отсюда последствиями; назначение государственных служащих определенных рангов; в сфере правового статуса личности. Президент вправе принимать лиц в гражданство, разрешать выход из гражданства, смягчать наказания, предоставлять помилование; он награждает орденами, медалями, присваивает почетные звания и т.д. Президент является гарантом конституции, прав и свобод граждан. Конституции предусматривают обязанности президента и содержат определенные запреты. Президент не может совмещать должности и мандаты, выполнять иные виды работ, участвовать в руководстве акционерных компаний, приобретать государственное имущество, иногда получать вознаграждение за научную, художественную или литературную деятельность, если он занимается ею. Нередко президент может покидать страну лишь с разрешения парламента. При президенте создаются различные совещательные органы, помогающие ему осуществлять конституционные полномочия. В отличие от монарха президент несет ответственность за свои действия. Формы, процедуры и условия этой ответственности особые: уголовная ответственность наступает лишь после отрешения президента от должности.

По традиции или в соответствии с конституцией на монарха возлагаются некоторые обязанности. Он рассматривается как арбитр в обществе и должен быть лицом беспартийным. Некоторые конституции требуют от монарха определенной религиозной принадлежности (быть приверженцем англиканской протестантской церкви в Великобритании, евангелической веры в Швеции, Ислама – во всех мусульманских странах, буддизма – в Таиланде). Зачастую в соответствии с конституцией монарху не разрешается покидать страну без разрешения парламента или правительства. В некоторых странах монарх – глава государственной церкви. Роль монарха может быть самой различной. В дуалистической и особенно в абсолютной монархии он имеет реальную власть, в парламентарной – царствует, но не правит. В последнем случае его влияние на политическую жизнь невелико, а иногда даже ничтожно, он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство. В то же время у монарха есть резервные, «спящие» полномочия, королевская прерогатива, которая может быть использована в определенных ситуациях. В 1981 г., используя свои полномочия, испанский король активно выступил в защиту демократии против попытки группы офицеров восстановить реакционные франкистские порядки, но возможны и противоположные акции по тексту конституций в парламентарных, а на деле в дуалистических монархиях (Марокко, Непал и др.): монархи нередко выступают с крайне антидемократических позиций. В развитых странах нет сколько-нибудь заметного общественного движения, выступающего против монархии, за замену ее республикой, исключение составляет Австралия. В развивающихся странах культивируется преданность населения монарху, что поддерживается религией, но есть и движения, чаще всего подпольные, выступающие за республику. Главное и наиболее заметное отличие президента республики от монарха в том, что должность президента выборочная. Существуют две основные формы президентства: единоличная (президент) и коллегиальная (Президентский совет, существовавший раннее в Йемене, Судане, Алжире и некоторых других странах, Государственный Совет на Кубе и др.). В Иране основные полномочия президентуры разделены между руководителем государства и президентом, это «двуглавая президентура». Президент может занимать различное положение в системе государственной власти: быть только главой государства (Германия), одновременно главой государства и исполнительной власти (Бразилия, США), главой государства и фактическим руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер-министра (Египет, Франция). Президент избирается на определенный срок: три года в Латвии, четыре – в США, пять – в Бразилии, шесть – в Египте, семь – во Франции. Бывали, однако, и «пожизненные президенты», а также президенты, занимавшие свои посты иными путями, чем выборы. Для избрания на должность президента обычно выдвигаются следующие условия: гражданство данного государства (в Польше на выборах в 1980 г. на пост Президента баллотировалось лицо, имевшее, кроме польского, канадское и перуанское гражданство), наличие полных гражданских и политических прав, достижение определенного возраста (обычно 35 лет, но в Никарагуа – 25, Венесуэле – 30, Китае – 45, Италии – 50 лет).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Китай-город

Там во дворце зажил избранный на царство основатель новой династии Романовых юный Михаил. Мать его коротала дни в соседнем Вознесенском монастыре. А покои патриарха Московского обжил его отец, с триумфом вернувшийся из польского плена Филарет. В миру - Федор Никитич Романов. Фактически патриарх стал главой государства и правил успешно Россией до своей смерти. Монахом сделался не по доброй воле, постригли его насильно по приказу Бориса Годунова. Пришлось уйти в монастырь и его жене, до пострижения родившей сына Михаила. Опала царя Бориса была не первой в жизни Романовых. Дед Михаила, родной брат Анастасии, первой любимой жены Ивана Грозного, испытал безудержный гнев любвеобильного царя. После женитьбы на Марии Нагой он послал во двор Романовых на Варварке отряд опричников, разграбивших все, что подвернулось им под горячую руку. Никите Романову пришлось испытать нищету, просить у знавших его соседей-англичан, живших на Варварке, сукно на платье, потому что ходить боярину стало не в чем. И его сын, Федор Никитич, побывавший в плену, мог бы сказать про себя словами пословицы: "От тюрьмы и от сумы не зарекайся"

скачать реферат Конституционный статус главы государства в Испании и США

Значительно более сходства обнаруживает та часть статуса главы государства, которая относится к полномочиям. Круг полномочий главы государства в совремернном мире сложился исторически и в самых общих чертах примерно одинаков: формирование правительства, назначения ряда высших чиновников и судей, представительство страны во вне, присвоение званий, жалование наград, издание подзаконных актов. Критическая разница состоит лишь в том, что в одних государствах перечисленные выше полномочия осуществляются главой государство самостоятельно, реально, а в других - являются всего лишь юридической фикцией, скрывающей подлинные отношения, основанные на конституционном обычае (или же вполне конкретной конституционной норме). Полномочия главы государства в США и Испании весьма наглядно иллюстрируют указанное выше различие. Президент США самостоятельно использует предоставленные ему конституцией полномочия (и как показывает практика, даже нередко выходит за их рамки, расширяя односторонне сферу свой компетенции). Глава государства в Испании лишен такой возможности - принадлежащие ему конституционные полномочия фактически реализуются главой кабинета министров.

Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
 Административное право России в вопросах и ответах

И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст.P83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти. 2. Правовой статус и структура Администрации Президента РФ Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские структуры его Администрации. Администрация Президента РФ в более узком собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру (см.: СЗ РФ. 2004. P13. Ст. 1188; P15. Ст. 1395; P24. Ст. 2392)

скачать реферат Органы государства: их признаки и виды

Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего случая ограничены законом (Конституцией). Исполнительная власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра). Правительство за свою деятельность несет полную ответственность перед монархом. В странах с парламентской монархией глава государства, как правило, лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются (скрепляются) его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Глава государства формально наделен широкими полномочиями, но на деле не имеет почти никакой власти. Монарх при данной форме правления «царствует, но не правит».

 Спасет ли Путин Россию?

Ее потребности в новейших технологиях, еще имеющихся в Европе, и огромные рынки сбыта делают Азию и Россию незаменимыми для Европейского Союза в вопросах его поступательного развития, и роль России, конечно не сегодняшней, а обновленной, здесь может быть решающей. Такая конвергенция Европы и Азии через Россию и с помощью России могла бы дать новый мощный толчок к мирному прогрессу человечества и процветанию нашего народа как минимум на целое столетие. Но обновление России немыслимо без очищения, без устранения помех, мешающих и тормозящих процессы реформирования власти. В любом государстве президент должен быть один! Не должно быть президентов регионального, районного и деревенского масштаба, снижающих и размывающих статус главы государства и создающих как бы двойственнотройственный статус высшего руководства страны. Принцип реализации власти должен осуществляться по одной жесткой схеме: Одна страна, Один народ, Один президент. Только тогда власть будет эффективной и дееспособной, а народ в достатке. А дееспособность власти требует, наконец, и устранения введенного сионобольшевистской властью деления страны на национальноплеменные анклавы

скачать реферат Россия в конце XV-XVI вв.

Пожарского заняло Китай - город и польский гарнизон в кремле сдался. 26 октября 1612 г. Москва полностью освобождена от интервентов. Результаты Смуты. Смута завершилась восстановлением монархической государственности. Смута повлияла на дальнейшее развитие Руси. Проанализируйте основные направления внутренней политики первых Романовых. Правление Михаила Федоровича ( 1613 - 1645гг.) В правлении опирался на Боярскую думу и земский собор. В 1619 Филарет Никитич (отец царя) возведен в сан Московского патриарха . Началось официальное двоевластие. Восстановление порядка в стране началось с заботы о финансах налогах . Чтобы создать более справедливую систему налогообложения составляются земельные кадастры, производится перепись населения В 1627 г. правительство восстанавливает губных старост Оживились связи с западом Расширились торговые связи Алексей Михайлович (1646 - 1676 гг.) Соборное Уложение (1649 г.) всероссийский правовой кодекс В нем определялся Статус главы государства Социальные и административные вопросы Крестьянский вопрос: Отмена «Урочные лета» Розыск беглецов становится бессрочным Тем самым завершилось юридическое оформление крепостного права.

скачать реферат Институты государственной власти в России

В Конституции сохранились положения о полновластии высшего представительного органа, его всеобъемлющей компетенции оставались положения о распорядительных полномочиях законодательных органов, что, конечно, влияло на юридический статус главы исполнительной власти. Понятие Конституции Российской Федерации 1993г. означало начало нового этапа в развитии президентской власти в Российской Федерации. В ее основе теперь лежит иная концепция, в основном характерная для смешаной формы правления с преобладанием президентских элементов. Законодательный орган приобрел черты парламента, действующего в режиме разделения властей. Внесены большие изменения и новшества в правовой статус Президента Российской Федерации, он усилен. Государство – ведущий институт политической системы 1.Основные теории происхождения государства. Сущность, функции и структура государства. В научной литературе существует несколько концепций происхождения государства. Теократическая концепция связывает возникновение государства с божьим установлением. Патриархальная теория рассматривает государственную власть как опекунскую, отеческую, возникающую в результате соединения родов в племена, племен в общности.

скачать реферат Легитимность власти

Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответсвующие должности, принимать политические решения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде всего в Конституции государства. Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты. Они подвижны и меняются по мере развития общества. Так, в феодальном обществе вхождение в поитическую элиту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты-парламента. В основном же в современных демократических странах нормой становится конкурентная борьба на выборах. В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности правляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации — все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимоотношений.

скачать реферат Власть и властные отношения

Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответствующие должности, принимать политические решения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде всего в Конституции государства. Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты. Они подвижны и меняются по мере развития общества. Так, в феодальном обществе вхождение в политическую элиту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты парламента. В основном же в современных демократических страдах нормой становится конкурентная борьба на выборах. В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности управляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации — все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимоотношений.

Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
скачать реферат Власть и властные отношения

Политическая власть — всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осу­ществляет подчинение во имя общих целей. Политическая власть характеризуется рядом при­знаков: 1) легитимностью в использовании силы в пределах государства; 2) верховенством, обязательностью решений для вся­кой иной власти; 3) публичностью, т. е. всеобщностью и безличностью, что значит — обращение ко всем гражданам от имени всего общества с помощью права (закона); 4) моноцентричностью, т. е. наличием единого центра принятия решений (в отличие, например, от власти эконо­мической); 5) многообразием ресурсов. Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответствующие должности, принимать политические ре­шения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодатель­ных актах, прежде всего в Конституции государства.

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

Для достижения поставленных целей будут использованы средства и методы, в том числе такие как: 1. Формально-юридический метод, с помощью которого попытаюсь дать определения основным понятиям, которые буду использовать в работе; произвести толкование их смысла; классифицировать понятия; вычленить их признаки. 2. Сравнительно-правовой метод, при осуществлении которого, буду сопоставлять используемые в работе законы, иные нормативно-правовые акты, определять общие закономерности и особенности. 3. Системный метод, который позволит воспринять рассматриваемый материал как единую систему, а также выявить и рассмотреть всевозможные связи в исследуемой проблеме. 4. Функциональный метод, позволяющий определить функции различных государственно-правовых явлений, механизмы их взаимовлияния. Глава I. Правовой статус главы государства §1. Институт президентства в Российской Федерации: понятие и правовое закрепление Президентство - принципиально новый государственный институт в России, который внес значительные изменения в существующую в момент его учреждения прежнюю советскую форму организации власти.

скачать реферат Институт президентства в современном мире

В то же время армянский Президент по новой Конституции перестал быть главой исполнительной власти. Однако это не означает, что он превращен в некий государственный символ и наделен лишь представительскими функциями. Новая Конституция, не отказавшись от модели «сильного Президента», одновременно модифицировала ее через статус «сильного главы государства», не являющегося главой исполнительной власти. Конституционных оснований для такой новой характеристики поста Президента достаточно много. Хотя Президент и в силу ряда его полномочий, и по традиции, и в реальности наиболее близок к Правительству, чем к другим органам власти, тем не менее юридически он дистанцирован от всех ветвей власти. В правовом отношении Президент стал более защищенным, что в свою очередь позволяет укрепить авторитет федеральной государственной власти в целом. Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте. Несмотря на то, что статус главы государства достаточно универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных политических режимов и разных систем государственного правления.

скачать реферат Конституция Испании

В урнах оказалось 3,5% незаполненных бюллетеней и 0,74% — недействительных. Значительный процент воздержавшихся от голосования говорил либо об индифферентности избирателей, либо о неприятии нового демократического режима. Основной закон 1978 г. отразил как испанские традиции, так и впитал в себя зарубежный конституционный опыт — нормативный и доктринальный. Если первый из них выражался в заимствовании конкретных юридических норм, то второй — в форме включения в акт идей общего характера и во влиянии на законодателя при обсуждении и принятии основного закона Можно указать на влияние конституций ФРГ 1949 г. и Италии 1947 г. на разработку положений об автономии; соответствующих статей итальянской конституции на статус Конституционного суда; положений основных законов ФРГ, Италии, Португалии — на формулировку ряда прав и свобод граждан; скандинавского конституционного опыта — на создание института омбудсмана («Народного защитника»); французской конституции 1958 г. — на порядок образования правительства; французской конституции 1946 г. и германской 1949 г. — на институт ответственности правительства перед Конгрессом депутатов; шведской конституции 1975 г. — на значительное число элементов статуса главы государства. Конституция 1978 г. в преамбуле и в первых статьях закрепила идеологические и политические основы испанского государства и полностью отказалась от структур, лежавших в основе франкистской модели.

скачать реферат Теория разделения властей

Как не вспомнить здесь ставшее уже крылатым изречение: «Кто владеет информацией, владеет миром». 3. Принцип разделения властей в современной России В настоящее время предметом исследований многих российских государствоведов является определение места Президента РФ в системе высших органов государственной власти под углом зрения конституированного принципа разделения и сбалансирования властей. Такое внимание обусловлено не только конкретной политической практикой, но и особенностями юридических конструкций, использованных при оформлении конституционно-правового статуса главы государства. Анализ конституционных норм (в первую очередь содержащихся в ст. 10, 11, 80, 94, 110, 118) позволяет говорить о том, что Президент РФ не включен ни в одну из трех ветвей государственной власти. Такая неопределенность в конституционно-правовой характеристике положения Президента РФ позволила некоторым авторам сделать вывод о том, что Конституцией РФ 1993 г. нарушен баланс в разделении властей путем закрепления ведущего положения Президента в системе высших органов власти.23,24 Более того, указанное обстоятельство привело к использованию в политологических и юридических исследованиях термина «президентская власть».

Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат История Плевенской эпопеи

Для борьбы с Османской империей они не имели ни сил, ни достаточных средств. Объединение усилий балканских народов и России могло решить эту задачу при благожелательной позиции европейских держав. К середине 1870–их годов конфликтогенная обстановка на Балканах достигла фазы взрыва. К этому времени только Греция была официально независимым государством. Черногория, в упорной борьбе завоевавшая независимость, не имела юридического статуса свободного государства. Сербия и Румыния считались вассальными княжествами и платили дань Турции. Оставались бесправными провинциями Османской империи Болгария, Босния, Герцеговина и другие страны этого полуострова. Наиболее организованным национально-освободительное движение было в Болгарии. Яркой страницей в истории этой страны было Апрельское восстание 1876 г. Сначала восстали жители Копривштивца, вслед за ними – Панагюриште, Батака и других мест. Турция двинула против повстанцев регулярные войска и отряды иррегулярной конницы. Патриоты сражались героически, но силы были не равны, и восставшие потерпели поражение.

скачать реферат Форма государства

Республика как форма правления отличается следующими признаками: 1) выборностью органов государственной власти на определенный срок и их коллегиальным характером; 2) наличием выборного на определенный срок главы государства; 3) производным характером государственной власти, которая пользуется властными полномочиями не по собственному праву, а по поручению суверенного народа; 4) юридической ответственностью главы государства. По историческим периодам своего существования республики классифицируются на античные (государства-полисы – Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово-промышленные республики в Италии (Венеция, Флоренция), Нидерландах, в России (Новгородская, Псковская); буржуазные, когда республиканская форма правления достигает своего расцвета, становясь способом политической организации гражданского общества. Республиканская форма правления появляется там, где речь идет о политическом объединении свободных граждан, являющихся самостоятельными субъектами хозяйственной и общественной жизни.

скачать реферат Механизм государства

Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка. Статус главы государства максимально полно и точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции 1993 года. Президент России является главой  федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями и исполняет следующие основные функции: 1. является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2. в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 3. в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные  направления внутренней и внешней политики государства; 4. представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.   Под руководством Президента РФ находятся все органы исполнительной власти, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти. 1.2.2.Органы  представительной (законодательной) власти.

скачать реферат Формы государства

Кандидат в Президенты не может быть служителем, какого-либо культа и должен обладать активным избирательным правом. Он избирается совершеннолетними гражданами Республиками на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании”. Таким образом, в разных странах выборы президента происходят по разному, но во всех странам президент выбирается народом. Можно выделить следующие основные признаки республики: существование единоличного или коллегиального главы государства; выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа; юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом; обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов; преимущественная защита интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства; имеет место разделение властей на законодательную, исполнительную и  судебную.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.