телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Федор Михайлович Достоевский

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В 1827 году, за отличную и усердную службу, он был пожалован орденом Святой Анны 3-й степени, а через год - чином коллежского асессора, дававшим право на потомственное дворянство. Зная цену образованию, отец стремился подготовить детей к поступлению в высшие учебные заведения. Французский язык преподавал им Николай Иванович Сушар, латинский - сам отец. Но дети осо-( 26)бенно полюбили уроки Закона Божия, которые проводил талантливый, имевший дар слова дьякон из приходской церкви.   Запомнились Федору Михайловичу летние дни, деревенское раздолье: "Ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев".   В детстве пережил мальчик душевную драму, оставившую в нем неизгладимый след на всю жизнь. Любил он девочку, дочку повара, чистой детской любовью. И вот однажды раздался страшный крик в саду. Федя выбежал и увидел, что над ней склонились какие-то женщины, говорили о пьяном бродяге. А девочка лежала на земле в изорванном беленьком платьице, испачканном грязью и кровью. Побежали за отцом, но его помощи не потребовалось: она скончалась, не дожив до девяти лет.   И еще одно событие на всю жизнь врезалось в память Достоевского. Это случилось в благоприобретенной отцовской "усадьбе", сельце Даровом Тульской губернии. Стоял август, сухой и ясный. Блуждая по лесу, находившемуся вблизи усадьбы, маленький Федор забился в самую глушь оврага, в непролазные кусты. Там царило безмолвие. Слышно было только, что где-то шагах в тридцати прочиркивали камушки по лемеху сохи одиноко пашущего в поле мужика. "И теперь даже, когда я пишу это,- вспоминал Достоевский спустя более сорока лет,- мне так и послышался запах нашего деревенского березняка. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: "Волк бежит!" Я вскрикнул и вне себя от испуга, крича в голос, выбежал на поляну, прямо на пашущего мужика.   - Ишь ведь, испужался, ай-ай! - качал он головой.- Полно, р`одный.- Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.- Ну, полно же, ну, Христос с тобой, окстись.- Я понял наконец, что волка нет и что мне крик. померещился.   - Ну я пойду,- сказал я, вопросительно и робко смотря на него.   - Ну и ступай, а я же вслед посмотрю. Уж я тебя волку не дам! - прибавил он, все также матерински мне улыбаясь."   Придет время, и образ матерински улыбающегося мужика Марея станет опорой и основой "нового взгляда" писателя на жизнь, "почвеннического" миросозерцания.   Отрочество в Военно-инженерном училище По окончании пансиона в Москве отец снарядил двух старших сыновей ( 27) на учебу в Петербург, в Военно-инженерное училище. Отправились они туда горькими сиротами: 27 февраля 1837 года давно хворавшая маменька почуяла свой смертный час, попросила икону Спасителя, благословила детей и отца. а спустя несколько часов преставилась. Похоронили ее на Лазаревском кладбище еще молодой, 36-ти лет. Вскоре из Петербурга пришла роковая весть: "Солнце русской поэзии закатилось: Пушкин скончался." Два эти несчастья глубоко вошли в отроческую душу, а всходы дали позднее.   В Петербург Федор прибыл вместе со старшим братом Михаилом.   По состоянию здоровья Михаил не прошел медицинскую комиссию.

А сколь прекрасны, чисты и бескорыстны любовные побуждения героев романа!   И все-таки мысль Достоевского далека от простого гуманного сочувствия и сердечного умиления своими героями. Он идет дальше и глубже, он показывает, как несправедливый общественный порядок непоправимо искажает самые благородные с виду чувства и поступки людей.   В отличие от гоголевского Акакия Акакиевича, Девушкин Достоевского уязвлен не столько бедностью, не столько отсутствием материального достатка, сколько другим - амбицией, болезненной гордостью. Беда его не в том, что он беднее прочих, а в том, что он хуже прочих, по его собственному разумению. А потому он более всего на свете озабочен тем, как на него смотрят эти "другие", стоящие "наверху", что они о нем говорят, как они о нем думают. Воображаемое героем "чужое" мнение о себе начинает руководить всеми его действиями и поступками. Вместо того чтобы оставаться самим собой, развивать данные ему от природы способности, Макар Алексеевич хлопочет о том, чтобы "стушеваться", пройти незамеченным. Амбиция, под-( 33)менившая естественное чувство собственного достоинства, заставляет его постоянно доказывать себе и всему миру, что он не хуже других, что он такой же, как "они". Чужой взгляд на себя он начинает предпочитать своему и жить не собою, а предполагаемым мнением о себе.   В самом начале романа Достоевский отсылает читателей к известной христианской заповеди: "говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"   На первый взгляд, Макар Девушкин - весь душа, причем душа открытая, обнаженная. Но чем глубже погружаешься в чтение романа и в обдумывание его, тем более ужасаешься тому, как эта душа изранена жизненными обстоятельствами и как замутнены чистые источники ее: "Ведь для людей и в шинели ходишь, да и сапоги, пожалуй, для них же носишь. Сапоги в таком случае. нужны мне для поддержки чести и доброго имени; в дырявых же сапогах и то и другое пропало".   Как заметила исследователь творчества Достоевского В. Е. Ветловская, "неотступная тревога о еде, питье, одежде, недостойная человека, становится заботой о достоинстве, как это достоинство ("честь", "доброе имя") понимается в больном мире: быть, как все, ничуть не хуже прочих".   Судя по "Бедным людям", Достоевский уже знаком с основами учения социалистов-утопистов и во многом солидарен с ними. Его привлекает мысль о крайнем неблагополучии современной цивилизации и о необходимости ее решительного переустройства. Писателю близка христианская окрашенность этих теорий. Но диагноз глубины и серьезности той болезни, которой охвачен современный мир, у Достоевского-писателя более суров.   Зло мира далеко не исчерпывается экономическим неравенством и вряд ли излечимо путем более или менее справедливого перераспределения материальных благ. Ведь кроме имущественного в обществе существует неравенство состояний. Уязвленную гордость питает и поддерживает иерархическое общественное устройство, механически возвышающее одного человека над другим. Причем в эту дьявольскую социальную иерархию вовлечены все люди, все сословия - от самых бедных до самых богатых. Она пробуждает взаимную "ревность", ничем не насытимое эгоистическое соревнование.

На тех же мотивах, приземляющих и опошляющих теорию Чернышевского, играет циничный буржуазный делец Лужин в "Преступлении и наказании".   Достоевский глубоко убежден, что атеистическое человечество рано или поздно соскользнет на путь индивидуалистического самообожествления, о чем с наглядностью свидетельствует популярная на Западе эгоцентрическая философия Макса Штирнера, изложенная в книге "Единственный и его собственность": "Я сам создаю себе цену и сам назначаю ее. Эгоисту принадлежит весь мир, ибо эгоист не принадлежит и не подчиняется никакой власти в мире. Наслаждение жизнью - вот цель жизни."   Первое путешествие по Западной Европе в 1862 году еще более укрепило Достоевского в мыслях о том, что, опираясь лишь на силы своего ограниченного разума и обожествляя их, человечество неминуемо движется к катастрофическому концу. "Все собственники или хотят быть собственниками". Рабочие "тоже все в душе собственники: весь идеал их в том, чтоб быть собственниками и накопить как можно больше вещей; такая уж натура. Натура даром не дается. Все это веками взращено и веками воспитано". Провозгласили: "свобода, равенство и братство!" "Свобода. Какая свобода? Одинаковая свобода всем делать все что угодно в пределах закона. Когда можно делать все что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона есть не тот, который делает все что угодно, а тот, с которым делают все что угодно".   Точно так же и братство. Его "сделать нельзя". Оно "само делается, в природе находится". А в природе западной "его в наличности не оказалось, а оказалось начало личное, начало особняка." Достоевский убежден, что этот безра-( 40)достный итог является кризисом некогда высокой культуры европейского гуманизма, возникшей еще в эпоху Возрождения. Уже тогда мощная энергия обожествившей себя и свои силы человеческой личности посеяла первые семена эгоизма, дающие теперь свои драматические всходы в Западной Европе.   Но Достоевский считает, что состояние цивилизации - явление переходное, равно как и сам человек - это существо недоконченное, недовоплощенное, находящееся в стадии "общегенетического роста". И "если б не указано было человеку в этом его состоянии цели" - "он бы с ума сошел всем человечеством". Однако такой идеал есть - Христос. Даже "ни один атеист, оспоривавший божественное происхождение Христа, не отрицал того, что Он - идеал человечества. В чем закон этого идеала? Возвращение в массу, но свободное и даже не по воле, не по разуму, не по сознанию, а по непосредственному ужасно сильному, непобедимому ощущению, что это ужасно хорошо". "Достигнуть полного могущества сознания и развития, вполне сознать свое я - и отдать это все самовольно для всех. В этой идее есть нечто неотразимо-прекрасное, сладостное, неизбежное и даже необъяснимое" - все отдавая, ничего себе не требовать. "Коли веришь во Христа, то веришь, что и жить будешь вовеки. Говорят, человек разрушается и умирает весь". Но это ложь. "Мы уже потому знаем, что не весь, что человек, как физически рождающий сына, передает ему часть своей личности, так и нравственно оставляет память свою людям (Пожелание вечной памяти на панихидах знаменательно), то есть входит частию своей прежней, жившей на земле личности в будущее развитие человечества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

У нас отношения были прекрасные с Гошей и его первой женой Надеждой Васильевной. Так что с семьей мне тоже очень повезло. И детьми я доволен, выросли не негодяи. Они, увы, унаследовали самые ужасные наши черты - это доброту, непротивление злу, что я проповедую, нравственность, любовь к Отечеству. Русскому притом. В. Б. Да, в наши времена - это самые ужасные для успешной жизни качества: доброта, сострадание, нравственность, человечность. Но, может быть, эти неистребимые в людях качества и спасут человечество? Может быть, все-таки не красота, а доброта спасет мир? Хотя в понятие красоты Федор Михайлович Достоевский вкладывал и красоту нравственную. В. Р. Боюсь. Володя, наступают ужасные времена, и не только в России. Эти взрывы в Нью-Йорке. Эти ковровые бомбежки азиатских городов. Америка вляпалась как следует. Все человечество переживает критический момент, осознать который нам удастся или нет, если мы сами уцелеем, я не уверен. Это страшнейший кризис, я чувствую. Силы распределились. Я не уверен, что человечество выйдет из этого кризиса

скачать реферат Москва и Петербург

Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия”. Несходство двух городов отразилось и в пословицах: “Питер- кормило, Москва-корм”; “Питер-голова, Москва-сердце”; “Москва создана веками, Питер – миллионами”; “Питер женится ,Москва замуж идет”. Москва и Питер – две стороны одной медали. Федор Михайлович Достоевский писал: “ Ведь уж чего ба кажется противоположнее, как Петербург с Москвой. А между тем эти два центра русской жизни, в сущности, ведь составили один центр то же, что зарождалось и развивалось в Петербурге, немедленно и точь - в - точь так же самостоятельно - зарождалось, укреплялось и развивалось в Москве, и обратно. Душа была единая ” Москва и Петербурга на протяжении всей своей истории делали общее дело - вместе служили просвещению России. В обоих городах есть похожие учреждения: Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, музей изобразительных искусств и Третьяковская галерея в Москве, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве, Петербургская и Московская консерватории, Петербургский и Московский университеты Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог.

Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Космогенезис

И тех людей, у которых гороскоп совпал с гороскопом кометы, можно считать, что они как бы заново родились. А вот как же быть со всеми другими людями, которые тоже вроде бы попались, но у которых комета где-то на радиксе стала. Вот стоит она и стоит, это хорошо, когда стоит, значит нужно разбираться. Отметьте, что комета отметила 6-й градус Скорпиона. Юпитер и комета находились в 5 градусов и 05.5 минут Скорпиона. У Федора Михайловича Достоевского там была Черная Луна. И вся вот та чернуха... Кстати, я посмотрел по многим точкам у людей, у которых этот 6-й градус Скорпиона был, разные люди даже древности, все, что они нам наметили, творческие люди, это все не пропадает, это все на свете остается. Весь информационный код в ионосфере Земли остается. И, следовательно, когда происходят чрезвычайные явления, все то, что они закладывали, как архив открывается, сюда луч проникает и сбывается это как пророчество. Вот этот определенный момент наступил. И наступил он почему? Потому что уж очень вписался сюда великий пророк Достоевский

скачать реферат Достоевский Ф.М.

Достоевский Ф.М. Русский писатель Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) родился в Москве в семье врача. К 15-ти годам интересы Федора Достоевского уже определились. Он знал, что будущее его - литература. Но отец, оставшись с семью детьми на руках, решил отдать сына в специальное Военно-инженерное училище в Петербурге. Молодой Достоевский совсем не хотел военного будущего и всю жизнь, потом считал ошибкой со стороны отца заставить его учиться на военного инженера. С мая 1837 года судьба Достоевского навсегда связалась с Петербургом. Будущему писателю Петербург представился "самым умышленным и отвлеченным городом." Устами своих героев он передавал позже и свое собственное отношение к нему: "это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влиянии на душу человека, как в Петербурге." И все-таки Достоевский полюбил Петербург, который стал городом его молодости, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. В общей сложности Федор Михайлович прожил в Петербурге 28 лет. У него не было своей квартиры. За время жизни в Петербурге он поменял 20 адресов. В таких же домах жили его герои.

 Пределы фантастики (Мысли читателя)

И в данном случае никто не конкретизировал смысла слов "голос разума", а если пытался сделать это, то сразу же выяснялось, что "голос разума" - это или следование доктрине самого толкователя или следование по линии наименьшего сопротивления нигилистического фрондерства, которое приводило к анархизму и разложению. Выгоды и блага, которые сулили слепые апостолы "разума", оказывались таковыми только для безликого, усредненного, бесстрастного винтика общественного механизма. Против позитивистских проповедей прагматизма и вульгарного материализма, которые игнорировали собственно человеческое в человеке - "душу живую", страстно выступил гениальный сердцевед Федор Михайлович Достоевский: "Но все-таки вы совершенно уверены, что он (человек. - И. К.) непременно приучится, когда совсем пройдут кой-какие старые, дурные привычки и, когда здравый смысл и наука вполне перевоспитают и нормально направят натуру человеческую. Вы уверены, что тогда человек и сам перестанет добровольно ошибаться и, так сказать, поневоле не захочет рознить свою волю с нормальными своими интересами

скачать реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

Полным горя и сомнений был и путь самого Достоевского, человека, пережившего ужас смертной казни, попавшего с вершины интеллектуальной жизни в болото каторги, оказавшегося среди воров и убийц. И в этой темноте – светлый образ Его, воплощенный в Новом Завете, единственное прибежище для оказавшихся, как Достоевский, на грани жизни и смерти с одной мыслью – выжить и сохранить душу живой. Не счесть гениальных прозрений Достоевского. Он увидел ужас жизни, но также и то, что есть выход в Боге. Он никогда не говорил о брошенности людей. При всей их униженности и оскорбленности есть для них выход в вере, покаянии, смирении и прощении друг друга. Самое большое достоинство Достоевского в том, что он удивительно ясно показал, что если Бога нет, то и человека нет. С одной стороны, Достоевский предсказывает, что будет в последние времена. Жизнь без Бога – полный распад. А с другой стороны, он так ярко описывает грех, так живописует его, как бы вовлекая читателя в него. Он делает порок не лишенным размаха, очарования. Любовь русского человека к заглядыванию в бездну, о которой так вдохновенно говорит Федор Михайлович Достоевский, обернулась для человека падением в эту бездну. «Камю, Жид называли Достоевского своим учителем потому, что им нравилось рассматривать, до какой глубины падения может дойти человек.

скачать реферат Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства? Раскольников отвечает на этот вопрос: возможно и должно, ведь это же простая арифметика». Но Достоевский всем художественным содержанием романа отвечает: нет, невозможно - и последовательно опровергает своеволие («наполеонизм») Раскольникова. Как и другие произведения Достоевского, «Преступление и наказание» представляет собой своеобразную исповедь-раздумие писателя. Он ищет и находит особый тип романной формы, способность выделить, укрупнить трагедию героя и в ней как в капле воды отразить целый мир. Все действие романа происходит в той части Петербурга, где жила беднота. Серый мрачный город, где на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Именно в таких условиях рождается зло. Давайте не будем совершать такое «благородие», нужно стремиться к справедливости, а в наше время ее не достаточно. Мы совершаем необдуманные поступки и стремимся сделать таким образом добро человечеству, но вот к чему приводит такое «добро», оно превращается во зло и не иначе! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Русская литература. Советская литература: Справ.материалы. Сост. Л.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1989. 2. Э.М.Румянцева. Федор Михайлович Достоевский. Биография писателя. – Л.: Просвещение, 1971. 3. Романы школьной программы в кратком изложении с комментариями. Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 4. С.В.Белов. Федор Михайлович Достоевский. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.

скачать реферат Дон Кихот и князь Мышкин - "Образ печальный"

Но, разумеется, именно вышеуказанный роман стал вершиной творчества Сервантеса и одним из величайших созданий мировой литературы, увенчавшем заключительный период его деятельности. Многострадальная, но исполненная благородства и величия жизнь испанца завершилась двадцать третьего апреля 1616г. «Простите, радости! Простите, забавы! Простите, веселые друзья! Я умираю в надежде на скорую и радостную встречу в мире ином». Великий писатель эпохи Возрождения, чей бессмертный роман стал вторым литературным произведением, после Библии, по количеству языков на которые он был переведен, был похоронен в монастыре на благотворительные суммы Братства. 2 Федор Михайлович Достоевский, о бессмертном романе которого речь пойдет в третьей части реферата, родился в Москве в 1821г. в доме, принадлежащем Мариинской больнице, где его отец служил штаб – лекарем. Азбуке будущего писателя научила мать, но и учиться он начал довольно – таки рано. В возрасте тринадцати лет, юный Федор поступил в пансион Германа, где проявил особенную увлеченность на уроках словесности.

скачать реферат Логические законы

Довод: не одноплоскостная фигура. 5. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: «Люди ограниченные гораздо меньше делают глупостей, чем люди умные» (Ф. Достоевский). Ответ: а) это высказывание истинно в отношении Любви. б) это высказывание ложно во всех других отношениях (т.е. в практической жизни, обыденной, повседневной - в профессиональной сфере деятельности, - в искусстве, художественном творчестве, - в науке, в области познания - словом, везде!) - Насколько я знаю творчество Федора Михайловича Достоевского и жизнь. И – насколько мне подсказывает интуиция. 2. «ВИДЫ ПОНЯТИЙ И ОТНОШЕНИЙ» 1. Какие из данных понятий являются единичными, общими и нулевыми: Русский царь. Улица Тюмени. Молекула. Открытие Менделеева. Закон Бойля-Мариотта. Государство. Идеальный газ. Ответ: Русский царь – общее понятие. Улица Тюмени – общее (в Тюмени много улиц). Молекула – общее. Открытие Менделеева – единичное (если речь идет о периодическом законе, но у Менделеева были и другие открытия ).

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Омск история и современность с иллюстрациями

О двух веках литературной истории, о том, как постепенно формировались литературные традиции в Западной Сибири,а также обо всем, что связано с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского, рассказывает экспозиция Омского государственного литературного музея. Именно эту страницу литературной истории Омска, связанную с именем и творчеством великого русского писателя, читают с наибольшим вниманием и интересом омичи и гости нашего города.Федор Михайлович Достоевский находился в омском остроге с 1850 по 1854 год. Он был осужден на каторжные работы за участие в кружке М.В. Петрашевского и чтение запрещенной в России литературы. В Омске Достоевскому пришлось переосмыслить всю свою жизнь, отношения с людьми и обществом, содержание и направление творчества. Именно после каторги Россия узнала Достоевского - автора «Записок из Мертвого дома», романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Писатель с благодарностью вспоминал омичей, помогавших ему выжить на каторге -коменданта Омской крепости А.Ф. де Граве, «главного лекаря» военного госпиталя И. И. Троицкого, священнослужителя Омского кадетского корпуса А.И. Сулоцкого и многихдругих.

скачать реферат Сквозь "Дым". Русский взгляд на Баден-Баден

С террасы он привез целый короб новостей: кто прячется за кустами, кто жмурится без зазрения совести, кто проиграл, кто выиграл". Эти наблюдения привели классика к неутешительному выводу: "гаже всех ведут себя наши соотечественники и соотечественницы". Ранней весной 1852 года В. А. Жуковский, на склоне лет поселившийся в Баден-Бадене, узнал о смерти Гоголя, случившейся 4 марта, а в ночь с 11 на 12 апреля умер сам и был погребен на загородном кладбище. В августе того же года старый слуга Даниил Гольдберг перевез прах поэта на пароходе в Петербург, где его похоронили на кладбище Невского монастыря рядом с Н. М. Карамзиным. Но в 1859 году Н. А. Плетнев в письме сообщает, что могила Жуковского в Бадене по-прежнему охраняется: на ней зелень, цветы и на камне надпись с цитатой: "Не говори с тоской их нет, А с благодарностию были". Федор Михайлович Достоевский впервые побывал в Баден-Бадене в 1863 году. Четыре года спустя он прибыл в Германию со своей юной женой Анной Григорьевной. Чета поселилась в Дрездене, и Достоевский стал заговаривать о том, что, будь он один, непременно съездил бы "поиграть на рулетке". Он был одержим идеей разбогатеть, выиграв по разработанной им "железной системе" не менее 30 тысяч франков.

скачать реферат Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского

Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского   Все его повести и романы — огненная река его собственных переживаний. Это страстное стремление признаться в своей внутренней правде. А. В. Луначарский Федор Михайлович Достоевский трепетно, бережно и искренне относится к своим героям. Описывая женщин и детей, он, как лакмусовой бумажкой, проверяет общество на гуманное, справедливое отношение к слабым и обездоленным, не потому ли в его романах обязательно присутствуют дети — чистые ангельские души, пришедшие в этот мир страдать и гибнуть от несправедливости и жестокости взрослых? Писатель пытается найти истинных героев в окружающей действительности, и по отношению к сиротам и обездоленным проверяет свои персонажи, их истинно человеческое начало. Не случаен эпизод в романе «Преступление и наказание», когда Раскольников спасает от преследователя пьяную девочку, отправляя ее с полицейским домой. Иван Петрович («Униженные и оскорбленные») принимает самое деятельное участие в спасении Нелли от возможного злодейства в доме мещанки Бубновой.

скачать реферат Природа в прозе XIX века

Природа в прозе XIX века Федор Михайлович Достоевский — писатель городской стихии, Петербурга, поэтому в его творчестве мало развернуть картин природы, а где все же автор обращается к ее описанию это всегда ключ к предстоящим событиям. Федор Михайлович придает большое значение внешнепредметному окружению героев своих произведений, картинам природы Пейзаж у Достоевского играет всегда важную психологическую роль. Роман «Униженные и оскорбленные» начинается символической картины вечернего Петербурга: «К вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный, морозный вечер. Вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. Все дома будто вдруг засверкают. Серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!» Нетрудно заметить, что автор соотносит картину природы со своим настроением («как будто на душе прояснеет»).

скачать реферат Женские образы в прозе XIX века

Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский — писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою тему, воплощая в образах обиженных и оскорбленных, поломанных судьбах людей идею всепрощения. Его герои не живут, а выживают, мучаются и ищут выхода из невыносимых условий, страждут справедливости и покоя, но так и не обретают их. Прослеживается интересная тенденция в изображении женских характеров писателем. В его романах присутствуют два типа героинь: мягкие и покладистые, всепрощающие — Наташа Ихменева, Сонечка Мармеладова — и бунтарки, страстно вмешивающиеся в эту несправедливую и враждебную им обстановку: Нелли, Катерина Ивановна. А позже — Настасья Филипповна. Два этих женских характера интересовали Достоевского, заставляли его вновь и вновь обращаться к ним в своих произведениях. Писатель, безусловно, на стороне кротких героинь, с их жертвенностью во имя любимого. Автор проповедует христианское смирение. Ему больше по душе кротость и великодушие Наташи и Сони.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение

Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" недоучившийся студент Родион Романович Раскольников идет на страшное преступление - лишение жизни другого человека под влиянием теорий, популярных среди молодежи 60-х годов XIX века. В сентябре 1865 г. в письме к главному редактору журнала "Русский вестник" М.Н. Каткову, где позднее было опубликовано "Преступление и наказание", Достоевский следующим образом изложил основное содержание романа: "Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатксти в понятиях, поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?". "Полезна ли она хоть кому-нибудь?" и т.д. - Эти вопросы сбивают с толку молодого человека.

скачать реферат Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание"

Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание" Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга. Достоевский справедливо утверждая, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. Вдумчиво читая роман, невольно осознаешь, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг человеческий характер, с какой гениальностью поведал о нравственных потрясениях главного героя. Центральной фигурой романа является, конечно, Родион Раскольников. Но в "Преступлении и наказании" много других действующих лиц. Это Разумихин, Авдотья Романовна и Пульхерия Александровна, Раскольниковы, Петр Петрович Лужин, Аркадий Иванович Свидригайлов, Мармеладовы.

скачать реферат Петербург – как виновник преступления Раскольникова

Петербург – как виновник преступления Раскольникова (По роману Достоевского преступление и наказание.) Федор Михайлович Достоевский писал роман “Преступление и наказание” в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова – это Петербург. Нет не тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотреть достопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучше описал в своем произведении Достоевский. “Петербург – виновник разыгрывающихся драм” - писал Р.И.Левкин. И действительно если посмотреть в какой обстановке жил Раскольников то можно понять, что являлось одной из причин преступления. Попробуем рассмотреть Петербург, так как нам показывает автор. Забудем все то, что мы о нем знаем. И так что же мы видим в самом начале романа: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня ”.

скачать реферат Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

Для меня главный нравственный урок образа Раскольникова заключается в осознании ответственности за свои поступки. Как бы ни были благи цели, которые ставит перед собой человек, они не оправдывают страданий других людей. Достоевскому принадлежат слова, что никакая революция, которая может осчастливить многих, не стоит одной слезы ребенка. В понятии человеческой жизни для Достоевского заключено нечто святое, неподвластное никаким идеям и теориям. «Возлюби ближнего своего», - говорит одна из библейских заповедей. Эту же мысль хочет донести до читателя и Достоевский. Гармония и счастье человечества заключены в этих словах, и лишь приняв их, люди смогут нравственно очиститься, переродиться, как смог «возродиться к жизни» Родион Раскольников. Федор Михайлович Достоевский, великий социолог своего времени, не отрицал влияния общественной среды на мысли и поступки человека. Но он не оправдывает этим своего героя, в принципе, решившегося на преступление из- за желания исправить творящуюся вокруг несправедливость. Писателю принадлежат слова: «Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в человеке глубже, чем предполагают лекари-социалисты, что ни в каком устройстве общества не избегните зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.