телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Когда ум с сердцем не в ладу...»

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Монологическое поведение героя вырабатывает новый взгляд на социальные отношения, его смелые лозунги идеально вписываются в трагический жанр, но комедийный конфликт открывает перед автором более широкие возможности. Речь Чацкого принципиально экспромтна, знаки препинания в его монологах выявляют не только повышенную экспрессию обличителя, но и неупорядоченность мысли, ранее не проговариваемую эмоцию. Каждая сцена, в которой персонаж вынужден разражаться очередным обвинением в адрес «века минувшего», оформляется мотивом случайности и развивается как незапланированный выпад, инициированный чрезмерным желанием продемонстрировать знание некоей истины, недоступной пониманию окружающих. В этом заключается комизм ситуации. Чацкий патетически провозглашает образ мысли, вступающей в противоречие с традициями социального коллективного поведения, отмеченного ориентацией на патриархальные нормы. Высокая философская нота, заданная Чацким, контрастирует с позицией Фамусова, остающейся при всей ее культурной неприемлемости образцом науки жить в обществе, следовать той условной конвенции, что не изменялась от античности до наших дней. Коллективная концепция ума как благонравия, «уменья жить» развивается в гротескные, с точки зрения высокого порыва, но убедительные верностью логике повседневности рекомендации. Здесь и аллегория социального признания («не то на серебре, на золоте едал»), и примеры социоромантической мечтательности («мне только бы досталось в генералы»), и свидетельства матримониального прагматизма («барон фон Клоц в министры метил, А я к нему в зятья»). Соответственно этим практическим установкам и оценивается желание Чацкого усматривать преступность в поведении других представителей общества, не склонных разделять пафос сокрушительных идей. Его называют чудаком, странным человеком, потом – просто безумцем. «Ну что? не видишь ты, что он с ума сошел?» – уже с полной уверенностью говорит Фамусов. Реплики персонажей противопоставляют тезису Чацкого, утверждающего в качестве высшей ценности «ум, алчущий познаний», не менее убедительную, но не такую категоричную концепцию разумного поведения. Фамусов хвалит мадам Розье, считает необходимым подчеркнуть, что она «умна была, нрав тихий, редких правил». Софья, рекомендуя отцу своего избранника, замечает, что он «и вкрадчив и умен». Хрестоматийная эмблема ограниченности Фамусова – известная фраза – .ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мнений. - опосредованно выражает просветительскую критику романтических идей, апологеты которых пропагандировали катастрофический тип самовоплощения. Эксцентричная манера Чацкого обвинять и отрицать фарсово прямолинейна. Но социальный мир невозможно свести к единой, даже самой прогрессивной доктрине, он более многообразен. Софья с сентиментальной наивностью произносит: «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?». Ценностные ориентации Молчалина иллюстрируют его приверженность заветам служебной иерархии – «ведь надобно зависеть от других». Разрушительная сила речей начинает беспокоить и самого героя, ощущающего, что в нем самом «ум с сердцем не в ладу». Соперничество рационального и чувственного начал в характере героя выражается в повышенной экспрессивности его позиции и в попытке обобщить столь различные явления обличаемой системы жизненных правил.

Даже жизнь уже не видится абсолютной ценностью. Инстинкт самосохранения («Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел, но к жизни вовсе охладел.») Онегина, поиски опасных приключений и балансирование на краю неизбежного Печорина не допускали мысли о сознательном прерывании томительности бытия. Умствующий герой второй половины века, обладающий изощренной логикой и самостоятельной теорией, неожиданно решает умереть. В этом жесте отчаяния привычнее видеть утрату идеи Бога, не менее важным обстоятельством становятся совсем не религиозные причины. Развитие философии и естественных наук, проповедь материалистических взглядов во многом определили специфику решения темы ума в литературе. Теория химического строения органических тел, сформулированная А. М. Бутлеровым, периодический закон химических элементов, созданный Д. И. Менделеевым, внесли новые представления в субстанциальное строение мира, предстали эффектной картиной, убеждающей упорядоченностью связей. Материалистические концепции окончательно размывают идеалистические представления; образ Бога опосредованно, лишь в качестве метафоры присутствующий в культуре первой половины столетия, под давлением указанных явлений окончательно разрушается. Герои обнаруживают полную свободу выражать мнения и неподотчетность поступка. Ситуация эмансипации от страха наказания актуализирует доминантную роль индивидуального сознания. Персонажи с энтузиазмом начинают эксплуатировать свою независимость от теологической традиции. С маргиналий мироздания они перемещаются в центр, ощущают нечеловеческие возможности распоряжаться судьбою мира и своей собственной. Насилие становится одной из форм проявления ума. На первый взгляд, жизнь униженных и оскорбленных в романах Достоевского является производной царящего хаоса, это обманчивое впечатление; структура социума постоянно манифестирует свою максимальную гармоничность, видимые проявления дисбаланса компенсируются даже в названиях произведений Тургенева, Достоевского, Толстого, объединяющих в едином комплексе глобальные антиномии. Антагонизм и насилие не представляются рецидивом стихии, а становятся рациональным способом гармонизации социальной системы и философско-этической концепции произведений. Природа унижающего и оскорбляющего слишком масштабна, чтобы ограничиваться давлением на мир, она производит эксперименты на самой себе, сначала облекается в метафорическую прагматику философии, а затем обнаруживает универсальность собственного функционирования и самоуничтожается. Ценность личности становится ничтожной, когда из подобия абсолютного начала она превращается в рационалистическую схему, тяготящуюся своей идеологической избыточностью. Бытие уже не регламентируется институтами религии или закона, оно предоставлено в распоряжение человека, пресыщенного способностью распоряжаться чужими жизнями и поэтому стремящегося от усталости к самоограничению. Смерть от ума становится трагической темой литературы. Моралистические контрдоводы Толстого – «Самоубийство есть самое преступное из убийств. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, который дал ее.» – сталкиваются с драматическим осознанием бремени, назначенного Богом.

Она есть сущность души»), отказывается от заблуждений разума. Чеховский Андрей Ефимыч охладевает в неподвижном молчании, решив для себя дилемму жизни: «Мне все равно.». Идея разума, намечающаяся инструментом анализа противоречивого мироздания, изживается, уходит вместе с ее носителями, мифологизирует тютчевской формулой «Умом Россию не понять.» пути самоопределения персонажей и культуры. Контраргументом рацио выдвигается ассортимент неясных эмблем, среди которых значимое место занимают «странная любовь» лирического героя Лермонтова, тургеневский мотив смирения перед властью природы, «положительно прекрасный» человек Достоевского, толстовское стремление «возвратить мiръ к миру», метафилософские выводы Чехова, воплощенные в мировоззренческой позиции героев-идеологов. Иные, более зрелищные формы нравственно-этического идеала русской словесности персонифицированы в женском характере. Его генезис принято обнаруживать в пушкинской Татьяне, возводимой к Ярославне; бедная Лиза Карамзина, Софья Фамусова традиционно относятся к эстетически ангажированным героиням и поэтому не учитываются в этической типологии литературы. Непрописанность характеров Лизы и Софьи отчуждает их от мифологизируемой на протяжении всего XIX века сферы чувствования и поведения. Но в контексте «умственной» проблематики культуры образ Софьи, пожалуй, должен возглавлять женскую тему: героиня начитанна, горда, своенравна, недостаток проницательности компенсируется в ее характере решительностью. Именно Софья интуитивно находит способ нейтрализовать агрессивные выпады Чацкого, проговариваясь-предполагая, что «он не в своем уме». Самоотверженность, с которой она защищает возлюбленного, во многом предваряет тему самопожертвования, выраженную в Татьяне Лариной. Пушкин, создавая портрет героини, отказывается от классических образцовых моделей, преодолевает принципы конструирования характера, известные по просветительскому роману. Элементы романтизма, декорированные национальным колоритом, практически исчерпывают образ, хотя повествователь отмечает непохожесть Татьяны на Ольгу, излюбленную героиню романтического искусства; сестры Ларины – иллюстрации различных амплуа байронических натур – лицемерной красоты и жертвенной загадочности. О реализме характера можно говорить лишь условно, учитывая не столько поведенческий рисунок персонажа, но эстетику художественной организации портретирования характера. Мотив ума оказывается избыточным и нелогичным в авторских аттестациях героини. Поэтому Пушкин в экспозиции рассказа о «дикарке» отмечает: «Задумчивость, ее подруга. теченье сельского досуга мечтами украшала ей». Близкий вариант решения образа был предложен Грибоедовым: задумчивость Софьи, увлечение романами привели к внесословному чувству. Как ни странно, Татьяна, читавшая те же книги (подобное предположение оправданно – девическая библиотека русской литературы исчерпывалась «обманами» «Ричардсона и Руссо»), не влюбилась в святочно нагаданного Агафона, а выбрала Онегина. Автор объясняет это предпочтение тем, что «пора пришла», перечисляются имена потенциальных женихов, напоминающих персонажей Фонвизина и не обладающих риторическими талантами Онегина.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Азбука позитивного мышления

Главное правило китайской чайной церемонии гласит: «Настрой свое сердце в лад с другими сердцами»... Я Я Есмь Это – одно из самых эффективных словосочетаний в нашей Азбуке Изобилия. Когда мы говорим: Я Есмь, мы показываем, что мы помним и чтим свое Божественное происхождение. А, следовательно, с благодарностью и с достоинством принимаем все великие дары, которые принадлежат нам по праву рождения и наследования. Более того, когда мы говорим: Я Есмь, мы запускаем невидимые, однако мощные процессы творения, привлекающие к нам то, что мы желаем осуществить. «Я Есмь дух высшего процветания и Божественной любви», – с этой фразы я начинаю свой день. «Я Есмь то, что Я Есмь», – этой фразой можно заканчивать день и погружаться в медитацию, а также успокаивать себя в сложные моменты жизни. Я – личность. Я – человек. Я – чудесное проявление жизни. Когда мы научимся по-настоящему любить себя, то наши желания будут исполняться спонтанно, а получать Изобилие станет легко и естественно, как дышать. Почему? Да потому что человек, любящий и уважающий себя, проявляет любовь, заботу и уважение к Божественному творению

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев, А.К. Толстой, Л. Толстой, Чехов ». Земные переживании Дариньки можно, например, обозначить через сопоставление ее с Татьяной Лариной (Даринька читает роман Пушкина и отождествляет себя с его героиней). Так поступал в свое время и Пушкин: исходное состояние Татьяны раскрыл через упоминание персонажей сентиментальных романов – и устремился дальше. Теперь то же делает и Шмелев. Почувствовать глубинное содержание творческого метода Шмелева также помогает рассуждение одного из персонажей (самого автора, конечно) о духовном облике Дариньки: «В ней была чудесная капля Света, зернышко драгоценное оттуда, от Неба, из Лона Господа. Отблеск Света , неведомыми нам путями проникающий в прах земной какой-то прорыв случайный «случайный» - для нас, конечно Этот редчайший отсвет бывает в людях: в лицах, в глазах. Бывает чрезвычайно редко. Вдруг блеснет тот отсвет в искусстве, в музыке. Нездешнее, оттуда. В природе – знаем по житиям, - когда благословляет сердце «и в поле каждую былинку, и в небе каждую звезду». В поэзии. У Пушкина до осязаемости ярко.

Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
394 руб
Раздел: Перчатки
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Державин

Сидоровна удила на плоту рыбу, а Дарья Алексеевна кричала ей сверху: «Девчонка! Девчонка!»P и старуха ей откликалась: «Сейчас, сударыня!»; когда из дому доносилось девичье пение под звуки арфы; когда с грустью думалось, что неизъяснимо прекрасно все это, но все пройдет, Разрушится сей дом, засохнет бор и сад, Не вспомнится нигде и имя Званки; когда старое сердце преисполнялось восторга, благоволения, мира, но в потаенной его глубине кипела обида и жгло, как пламя, сознание бессилия пред клеветой и завистью; когда этот пламень усмирялся лишь двумя мыслями: о Боге и о суде истории. * * * Державин давно мечтал о собрании своих сочинений, но дело по разным причинам не ладилось

скачать реферат "Игра". Сказки Матильды Шапиро

Я тоже хочу поделиться с тобой одной историей. Однажды в далекой стране жил юноша. Он был очень красив, силен и в меру разумен. И вот пришло время, когда его сердце воспылало огромной любовью к прекрасной девушке. Они давно были друзьями. Их родные и близкие жили в согласии. Девушка так же любила юношу. Но признаться друг другу в свей любви они так и не успели. На страну юноши налетела война и разорвала умиротворение их жизни. Он пошел защищать родной дом. Она осталась ждать своего возлюбленного. Смерть пришла к ним обоим в один и тот же час. Но разговор с этой коварной гостьей каждый из них вел по- разному. Юноша встал перед Смертью, как гордый и смелый герой. Он был юн и горяч, у него не было слов о мире, у него не было слов о любви, у него не было слов о жизни. Он знал о многом. Он жаждал великого. Но не было веры в его знании. Не было истины в этом желании. Он стал игрушкой в руках фантазии и мирской суеты. Он еще не стал Человеком, не стал самим собой. Смерть с легкостью забрала его гордое сердце, его пылкий разум и нестойкую веру.

 Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Когда же сердце Божие являет себя особо с ясностью своею, то восходит все воинство всех трех святых царств ангельских. И в этом восхождении сердца Божия царь и первенец -- человек Иисус Христос: он предводит царственные лики со всеми святыми душами людей до Последнего дня. Тогда святые люди станут совершенными ангелами, а безбожные -- совершенными диаволами, и так в свою вечность. Поглядись здесь в зеркало, умный мир, откуда берется твоя умность. 83. Теперь ты скажешь: ты ищешь своей умности гораздо глубже, нежели мы; ты хочешь подняться в сокровенное Бога, что не подобает ни одному человеку. Мы ищем только человеческой умности, а ты хочешь быть равным Богу и знать все о том, каков Бог и каков Он во всех вещах, будь то в небе и в аду, в диаволах, ангелах и людях. И потому не совсем неправедно изыскивать всякие тонкие, острые хитрости, ибо это приносит почет и власть, а также богатство. 84. Возражение: если ты последуешь за мною по той лестнице, по которой я поднимаюсь в глубину Божию, ты поднимешься хорошо. Ни разумом моим и не по преднамеренной воле моей пришел я к этому учению или к этому труду и познанию; и я не искал также этой науки и ничего не узнал о ней; я искал одно только сердце Божие, чтобы укрыться в нем от диавольской непогоды. 85

скачать реферат "Смольяне в 1611 году" А. А. Шаховского как попытка создания национальной трагедии

Религиозная тема органически переплетается с темой национальной: герои защищают не только землю, но и веру отцов, главное же состоит в том, что их сознание органически религиозно. Смирение, покорность Божией воле, по Шаховскому - ведущая черта национального характера. Однако эта тема в пьесе не эксплуатируется и дается без излишней экзальтации. В "Смольянах" нет никаких чудес, которыми изобилует, например, пьеса Кукольника. Более того, город гибнет вопреки всем молитвам его благочестивых жителей. Вера смолян в Провидение как будто бы посрамлена: враги берут город, жители гибнут, однако они уверены в небесной награде и умирают без ропота. Они в точности исполняют завет Авраамия Палицына, переданный им Мезецким накануне штурма: Кровопролитная готова вам трапеза И чаша смертная до края налита. Так, близок Божий час, и Христианин каждый Будь твердым духом бодр и чистым сердцем рад! Престанешь скоро ты томиться жаждой Живой воды, и твой душевный глад Насытишь скоро ты неземнородным хлебом. . Когда в сердцах у вас цветет надежда На Искупителев завет, Когда любовью вы к нетлению горите И верите, что смерть не есть души предел: То в ночь грядущую от ваших дел Надежду и любовь, и веру покажите.

скачать реферат Женские страхи

В момент панической атаки возникает дикое чувство страха. Когда замирает сердце, человеку кажется, что жизнь прекращается и ничего сделать нельзя. Мы объясняем пациентам, что во время криза он не умрет (во врачебной практике не зарегистрировано ни одного подобного случая), что такое состояние не катастрофично и не опасно для жизни. Когда приступ панической атаки повторяется второй и третий раз, человек привыкает, насколько возможно к этому привыкнуть, и уже более спокойно относится к подобным состояниям. Боязнь смерти отходит на второй план, но безотчетное чувство страха все же остается. Страшных катастрофических последствий паническая атака за собой не несет. Но если она хоть один раз возникла в состоянии замкнутого пространства (в метро, самолете, автобусе), страх начинает преследовать человека в любой подобной ситуации. Возникает ограничительное поведение. Сначала человек боится находиться в метро, затем боится ездить в общественном транспорте, а потом и просто выйти на улицу. Многие наши пациенты отправляются в поездку только с транквилизаторами.

скачать реферат Синтаксис любви

Такое интеллектуальное “многожёнство” никакому суду не подлежит. Иное дело, когда в семейной жизни травмам подвергаются Воли и Физики, – здесь параллельной жизни, компенсирующей устройство официального брака, по крайней мере на европейский взгляд, быть не должно. И развод делается единственным средством выхода из положения. Таким образом можно вывести некий “закон” развода при “полном эросе”. Звучать он может следующим образом: “Полный эрос”, самая тяжелая из форм межличностных отношений, разрешается разводом при процессионности Физик и Воль и никак не разрешается при процессионности Логик и Эмоций, хотя и чреват кризисами. Чтобы стало ясней, приведу такой пример. Ахматова иногда с плохо скрываемым презрением говорила о женщинах, не способных бросить мужей, когда в сердце догорела последняя искра любви. Однако вот незадача, жизнь самой Ахматовой плохо согласовывалась с ее теорией: не она обычно покидала мужей, а они – её. Подозревать Ахматову в лицемерии нет оснований. Поэтому лучше взглянуть на порядок ее функций и убедиться, что верней жены, чем Ахматова, просто нельзя было найти. Напомню, у Ахматовой была 1-я Воля, 2-я Эмоция, 3-я Логика, 4-я Физика.

скачать реферат Перечень наиболее распространенных грехов с объяснением их духовного смысла

Этот грех проявляется в явном противлении обидчику, в воздаянии злом за зло, когда наше сердце не хочет понести причиняемую ему боль. НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ, ОБИЖАЕМОМУ, ГОНИМОМУ. В этот грех мы впадаем, когда из трусости или ложно понятого смирения не вступаемся за обижаемого, не обличаем обидчика, не свидетельствуем истину, позволяем торжествовать злу и несправедливости. Как переносим мы несчастье ближнего, помним ли заповедь: «Тяготы друг друга носите»? Готовы ли всегда прийти на помощь, жертвуя своим покоем и благополучием? Не оставляем ли ближнего в беде? Грехи против самого себя и прочие греховные наклонности, противоречащие Духу Христову УНЫНИЕ, ОТЧАЯНИЕ. Не предавался ли унынию, отчаянию? Не допускал ли мысли о самоубийстве? ТЕЛЕСНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА. Не разрушал ли себя излишествами по плоти: многоядением, сладкоядением, чревоугодием, трапезой не вовремя? Не злоупотреблял ли склонностью к телесному покою и комфорту, многоспанием, залеживанием в постели после просыпания? Не предавался ли лени, неподвижности, вялости, расслабленности? Не пристрастен ли к определенному образу жизни так, что не желаешь изменить его ради ближнего? Не грешен ли пьянством, этим страшнейшим из современных пороков, разрушающим душу и тело, приносящим зло и страдание ближним? Как борешься с этим пороком? Помогаешь ли ближнему отступиться от него? Не соблазнял ли непьющего вином, не давал ли вина малолетним и больным? Не пристрастен ли к курению, также разрушающему здоровье? Курение отвлекает от духовной жизни, сигарета заменяет курящему молитву, вытесняет сознание грехов, разрушает душевное целомудрие, служит соблазном для окружающих, приносит вред их здоровью, особенно детям и подросткам.

Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат "Ян-шэн" или "Поддержание здоровья"

А если в спокойствии отсутствует основание для пребывания в спокойствии, то хочется ли тебе, чтобы это основание смогло родиться? Если хочется, то оно сможет родиться, и тогда ты обретешь истинную и вечную безмятежность духа. Пусть будет истинным и вечным твое постоянство, и в истинности постоянства пусть сбудется твоя судьба. Пусть постоянство соответствует постоянной безмятежности, и постоянно пусть делается прозрачней твой покой." Сердце является господином, который управляет органами цзан и фу, и контролирует действие душ-хунь и душ-по, объединяет и охватывает эмоции и мысли. Поэтому, когда в сердце тревога, то в ответ происходит движение легких. Когда мысль начинает шевелиться в сердце, ей отвечает селезенка. Когда раздражение движется в сердце, ему отвечает печень. Когда страх движется в сердце, ему откликаются почки. Это происходит лишь потому, что пять типов эмоциональных движений-чжи управляются исключительно сердцем. Если способен совершенствовать и питать свое сердце - будешь пребывать в покое, внутренне невозмутимый, не будет на тебя действовать страх и опасение, гибко и податливо будешь вести себя с внешним миром, не вступая в соперничество ни с чем.

скачать реферат Сердечнососудистая система

При чтим створки митрального и трехстворчатого клапанов закрываются, чтобы не допустить обратного оттока крови в предсердия. Каждому полезно знать, что такое диастола и систола, так как врачи измеряют давление крови и артериях при сокращенном и расслабленном сердце. Например, давление 120/80 означает, что систолическое давление крови при максимальном сокращении сердца равно 120 единицам, а диастолическое – когда расслабленное сердце заполняется кровью равно 80 единицам. По уровню кровяного давления, а также по частоте и наполнению пульса врач судит о состоянии сердца пациента. У обычного взрослого человека около 5 литров крови. Подгоняемая сердцем, она круг за кругом совершает свой бесконечный бег по всему организму. Скорость циркуляции крови зависит от частоты и силы сердечных сокращений. У младенца сердце, как правило, бьется чаще, чем у взрослого. Сердечко новорожденного малыша, весом не больше 20 г. и величиной с клубничную ягоду, бьется с частотой 120 ударов в минуту. К 10 годам сердцебиение замедляется до 90 ударов. Сердце среднего взрослого человека весит 300 г. (как 2–3 яблока), и у мужчин бьется с частотой около 70 ударов в минуту, а у женщин – около 80.

скачать реферат Аритмия сердца

Причиной этого считается наличие в сердце патологического очага. Им может быть участок как пораженного, так и нормального миокарда, подверженного усиленным воздействиям вегетативной нервной системы. Импульс, нормально родившийся в синусовом узле и охватывающий сердце, в патологический очаг не проникает (односторонняя блокада) и возвращается к нему по механизму повторного входа (риэнтри) лишь тогда, когда все сердце уже охвачено возбуждением и вход в пораженный участок свободен. Так как окружающие этот очаг клетки миокарда могут к этому времени уже воспринять возбуждение, вернувшийся синусовый импульс сам становится его источником. В результате преждевременно, до рождения очередного импульса в синусовом узле, возникает экстрасистолический комплекс. Экстрасистолы дифференцируют с парасистолами, возникновение которых также связывают с наличием в миокарде патологического очага, но в отличие от экстрасистолического этот очаг не пассивен, а обладает патологическим автоматизмом, т. е. способностью к рождению импульса, вследствие чего парасистолия характеризуется наличием в сердце двух источников ритма — синусового узла и патологического очага, который может располагаться в разных участках миокарда.

скачать реферат Философия античности

Сумма этих основных чисел дает число хороший шаг. Нередко - с плохими последствиями, но это тоже один из эрзацев вполне естественного отбора. Человек, не умеющий отказывать - раб собственной слабости, и выглядит он всегда довольно отвратительно. Даже если в других своих проявлениях - обаятелен. 3. Свобода начинается со слова «нет!», когда ты говоришь «нет!» тем или иным собственным слабостям, когда ты отказываешь себе в праве не соответствовать своим эталонам силы и достоинства. Любой эрзац иллюзии свободы начинается с «я могу». И не раньше. 4. Свобода начинается со слова «нет!», когда ты отказываешь себе в безопасности. Так или иначе. Когда отпадает необходимость жить по определенным правилам оглядки на то, что может причинить тебе боль и доставить те или иные неудобства. Но осмысленно оно только тогда, когда этого требует реализация твоих жизненных принципов. Т.е. очередной эрзац несвободы. «Свобода в служении». 5. Свобода начинается со слова «нет!», когда «сковано сердце, свободен ум. - Если крепко заковать свое сердце и держать его в плену, то можно дать много свободы своему уму» (с) Ницше. 6. Свобода начинается со слова «нет!», когда ты сам определяешь, в какой мере ты готов оправдывать ожидания окружающих, и чем готов за это расплачиваться.

скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Фотографиям в музее отведена особая роль. Они выступают как образы времени, в то же время сохраняя за собой документальность. Они поданы в многоплановом порядке. Первый план - символ, обобщающий образ зала или времени. Вторым и третьим планом идут более конкретные фотографии, имеющие прямое отношение к Тукаю. В экспозиции, расположенной на двух этажах в семи залах площадью 600 кв. м, раскрывается жизненная и творческая биография Тукая, величие Тукая и его роль в духовном развитии народа. Входим в вестибюль музея. Мраморные лестницы ведут на второй этаж, откуда начинается осмотр музея. На площадке установлена скульптура Тукая (худ. В. Рагожин и Р. Нигматуллина) - словно сам поэт первым приветствует тех, кто пришел к нему в музей. Направо зал - и перед нами раскрывается экспозиция зала, посвященного детству поэта.ЗАЛ № 1 Детство Тукая.О пора, когда бывает сердце чище родника! О пора, когда, как листья, жизнь свежа, нежна, ярка! Г. Тукай Знакомство с экспозицией начинаем с широко известной дореволюционной фотографии деревни Кушлавуч, где 26 апреля 1886 г. родился в семье указного муллы Мухамметгарифа будущий поэт. Она выглядит необычно.

Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Биография Эрнеста Хемингуэя

Однако и перед ним в эти ночные часы раскрывалась та сторона человеческого существа, о которой писал Тютчев: Как океан объемлет шар земной. Земная жизнь кругом объята снами;И мы плывем, пылающею бездной. Со всех сторон окружены. Это чувство расколотости на дневное и ночное свойственно бывает даже людям такого светлого мироощущения, как, например, Пушкину в «Воспоминании» (1828) или Роберту Фросту («Теперь я знаю: с ночью я знаком.»). Еще не изгладились последствия контузии, как для Хемингуэя наступили другие жизненные испытания, недовольство собою, тоска, «треклятая жизнь», от которой заслониться можно было только работой. И вот когда с работой не ладилось, а мозг бывалк тому же расторможен похмельем, то, что начиналось как ночные раздумья, вторгалось и в строй дневных мыслей. В начале 30-х годов для Хемингуэя закончился напряженный творческий период, когда он, работая сосредоточенно и упорно, выпустил за четыре года (1925—1929) четыре прогремевшие книги. Внешне кризис даже как бы не затронул его жизни, но на самом деле отбросил свою густую тень на его творчество. Ведь кризис был повсюду — ив США, и в Европе, и в нем самом.

скачать реферат Маяковский и футуристы

Не менее интересны и сравнения: - Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного; - Видите - спокоен как! Как пульс покойника; -Как красный фонарь у публичного дома, кровав налившийся глаз. Когда к сердцу подступало серьезное чувство, и оно захватывало поэта, в нем просыпалась такая настоятельная необходимость поделиться об этом со всем миром, что он в экстазе кричал мешающим ему высказаться враждующим фронтам: " Люди, слушайте! Вылезьте из окопов. После довоюете." Повествование о своей любви казалось ему важнее всяких войн и мировых катастроф. А о чем он мог поведать человечеству? Видимо, было о чем. . Если быка трудом уморят - он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.

скачать реферат Женские страхи

Аобращаться лучше к врачу-неврологу. В момент панической атаки возникает дикое чувство страха. Когда замирает сердце, человеку кажется, что жизнь прекращается и ничегосделать нельзя. Мы объясняем пациентам, что во время криза он не умрет (во врачебной практике не зарегистрировано ни одного подобного случая), что такоесостояние не катастрофично и не опасно для жизни. Когда приступ панической атаки повторяется второй и третий раз, человек привыкает, насколько возможно кэтому привыкнуть, и уже более спокойно относится к подобным состояниям. Боязнь смерти отходит на второй план, но безотчетное чувство страха все же остается.Страшных катастрофических последствий паническая атака за собой не несет. Но если она хоть один раз возникла в состоянии замкнутого пространства (в метро,самолете, автобусе), страх начинает преследовать человека в любой подобной ситуации. Возникает ограничительное поведение. Сначала человек боится находитьсяв метро, затем боится ездить в общественном транспорте, а потом и просто выйти на улицу. Многие наши пациенты отправляются в поездку только странквилизаторами.

скачать реферат Языческие верования древних славян

С принятием христианства все идолы были изрублены, кроме Перуна - к нему, даже поверженному, Владимир проявил уважение: идол был спущен в Днепр, и эскорт из 12-ти дружинников сопровождал его до порогов в соответствии с одной из форм славянского погребения, когда покойника помещали в ладью и пускали вниз по реке. Так свергнутый бог был похоронен как умерший человек. В эпоху двоеверия христианство и язычество не столько боролись друг с другом в народном сознании, сколько взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк, который, по народным поверьям, проносился на колеснице по небу во время грозы. Праздник Перуна совпал с днем почитания Ильи. Велеса заменил. Велеса заменил Николай Угодник – один из наиболее почитаемых на Руси святых, а так же св. Георгий. Культ Рожениц слился с Богородичным, образ Дажьбога - с Христом. Макошь стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвященных Макоши. Что же касается низших божеств, то отношение к ним со временем становилось все более отрицательным, постепенно в народном сознании они превращались в бесов или просто в зловредных существ. ГЛАВА 13 Календарь. Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.