![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
«Луч солнца золотой...» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они с треском выпархивали из-под ног, и Ксенька говорила им: "Не бойтесь, мы вас не тронем. И никому не разрешим", Они на ее поляне, в ее лесу, в ее большой стране принадлежали ей, и она считала себя обязанной защищать их. Потому что они были уже как бы частицей ее любящей души. ...Сегодня пришел с работы усталый и хмурый. Ксенька стала допытываться - почему. Мои уклончивые ответы ее обескуражили: привыкла к действию, дающему почти немедленный результат. А тут ни ее расспросы, ни ее попытки расшевелить меня рассказами.о подружках не действуют. Притихла, наблюдая за ,тем, как пью чай. И вдруг в ее глазах что-то мелькнуло. Подобравшись, чуть откинув голову, негромко стала произносить стихотворные строчки: "Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.." Тут же вспомнил: листали с ней книжку со стихами, и она спросила, зачем их читают друг другу наизусть? "...Чтобы передать человеку новое настроение, новую мысль", - ответил. Видно, запало ей в память. И вот решила- поправить мое настроение Лермонтовскими стихами. "Под ним струя светлей лазури, - читала она все звонче и громче, глядя на меня озорными глазами, -над ним луч солнца золотой, а он, мятежный, ищет бури..." Ну как тут было не отозваться на ее духоподъемный энтузиазм хотя бы улыбкой! Дочитав до конца, она засмеялась, довольная: "Развеселился, да?! А я так и знала, что развеселишься!" Наверное, тут действует какой-то особый "закон сохранения духовной энергии"
Она обосновалась в нем, когда он вынужден был жить на Кавказ отправленный туда в ссылку. Поэзия Лермонтова многозначна, и если автор пишет о при роде, то это обязательно о людях. Ибо природа величественна и прекрасна, а человек никак не может обрести покой в божественно красивом крае — России. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой, А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Иногда покой и безмятежность природы воспринимаются поэтом как благо, он устал от житейских бурь, но чаще отвергает тишину — предвестницу могилы. Вообще темы природы и смерти в лирике Лермонтова тесно связаны, меняется лишь само отношение автора к своему возможному уходу. Порой он ждет его, как избавления от земных мук, отдохновения от горьких страданий. Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы. Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь. Для поэта темы природы и России неразрывно связаны.
Хозяин вызвался нанять для нас подводу до станции Ольгинской. В этом ему помогла жена, дав несколько весьма ценных указаний. Казак ушел и вскоре вернувшись с досадой заявил, что только один станичник соглашается ехать, но требует за это 25 целковых. Хотя по тому времени, названная сумма была очень велика, но нам не оставалось другого, как согласиться. Пока запрягали лошадей, мы успели собраться, поблагодарить хозяев за их гостеприимство и приступили к расплате. Однако, хозяйка наотрез отказалась принять от нас плату. Нам стоило много труда убедить, наконец, ее мужа взять деньги. Увидев это, она принесла кусок сала, схватила несколько пышек и сделав сверток сунула Сереже со словами: "возьмите, в дороге-то пригодится". Пара сытых, крепких лошадей, быстро несла нас к ст. Ольгинской. Мы не успели еще выехать из низкой лощины, как вдали на горизонте, показался, гордо сиявший в лучах солнца, золотой купол Новочеркасского собора. Нас охватило необъяснимое радостное чувство. Близился конец томительного путешествия. То, что еще недавно, было только далекой мечтой, скоро могло осуществиться
ПАДЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ИМПЕРИИ ИНКОВСветает. Лучи солнца, пробившись в утреннее небо, окрасили снежные вершины Анд в бледно-розовые краски. Здесь, на высоте 4300 метров над уровнем моря, индейцы, встречающие рассвет, радуются теплу, которое прогоняет ночной холод. Солнечные лучи уже осветили храм солнца в центре столице государства инков, городе Куско (что означает “центр мира”). Засияли на солнце золотые стены храма. Засверкали в саду инков перед храмом отлитые из чистого золота статуи лам, викуний и кондоров. В знак благоговения перед богом солнца индейцы, проходящие мимо храма, посылают воздушные поцелуи. Они верят, что солнце дает им жизнь и обеспечивает их всем необходимым, - как же признательны они за эти щедрые дары!В XIV-XVI веках на западном побережье Южной Америки распространилась власть могущественной “золотой империи”. Благодаря руководству талантливых архитекторов и инженеров общественная жизнь инков достигла очень высокого уровня. Территории государства охватывала все земли от южных районов современной Колумбии до Аргентины и достигала протяженности 5000 километров. “Инки считали, что они завоевали почти весь мир”, - писалось в журнале “Нэшнл джиогрэфик”.
Есть много правд Под ним струя, светлей лазури, Над ним луч солнца золотой: — А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. Лермонтов, «Парус» Солнце дрожит на листьях. Солнце плавится в бездонной вышине, в глазах людей… Ливнем света июль пролился из опрокинутого голубого океана в реку, на скромный городок, на окрестные поля и леса. И нет на земле спасенья от горячей любви солнца. Счастливое лето. Разомлев, застыли воздушные облака над садами, над куполами и крышами, над красавицей Десной — над тихой Россией. День грозится быть жарким. Покой и тишина на заброшенном кладбище. Здесь никто не подслушивает. Нет посторонних глаз. От невидимого дыхания земли чуть колышутся ветви старых лип над могилами. Еле слышно шепчутся листья. Не умолкает умиротворенный хор птиц. Дождь света стекает по тонким стеблям лютиков, ложится густыми мазками золота на жадно раскрытые губы львиного зева, проникает в запутанную чащу густой, высокой травы. Лидия Дейкун и Вальда Глеб-Кошанская, лежа головами в тени, подставили солнцу коричневые, словно у мулаток, оголенные спины и босые ноги
Сенсацией стало выступление японских пловцов, выигравших пять из шести видов программы. Одиннадцатая Олимпиада Берлин (Германия), 1-16 августа 1936. Участвовало свыше 4 тыс. спортсменов из 49 стран. В числе стран-дебютантов Афганистан, Бермудские острова, Боливия, Коста-Рика, Лихтенштейн, Перу. Героем Игр стал негритянский легкоатлет Дж. Оуэнс, который установил четыре олимпийских рекорда в беге на 100 м, 200 м, эстафете 4х100 м и первым в истории легкой атлетики преодолел рубеж 8 м в прыжках в длину (8 м 06 см). В неофициальном командном зачете впервые первенствовали спортсмены Германии 33 золотых медали, 26 серебряных, 30 бронзовых. Впервые факел, зажженный от лучей солнца в греческой Олимпии, был доставлен эстафетой на Олимпийский стадион в Берлине. Двенадцатая Олимпиада Хельсинки (Финляндия), 1940. Не состоялась из-за Второй мировой войны. Тринадцатая Олимпиада Лондон (Великобритания), 1944. Не состоялась из-за Второй мировой войны. Четырнадцатая Олимпиада Лондон (Великобритания), 29 июля 14 августа 1948. Участвовало свыше 4 тыс. спортсменов из 59 стран. Среди стран-дебютантов Бирма, Венесуэла, Ирак, Иран, Пакистан, Сирия, Цейлон, Южная Корея, Ямайка.
Но не следует сводить замысел художника к критике религиозных обрядов и предрассудков. Сюжет крестного хода увлек Репина своей колоритностью, возможностью охватить широкий пласт жизни русской провинции, развернуть перед зрителем великое множество человеческих характеров и социальных типов. Крамской считал этот сюжет «золотоносной жилой». И это действительно было так, в особенности по отношению к Репину, который по своему дарованию был художником большой темы — мелкие, случайные эпизоды и события, маловыразительные типы и характеры никогда не привлекали его, не могли вдохновить на создание картин. Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов. . В жаркий полдень по широкой пыльной дороге на фоне холмов с пеньками от хищнически вырубленного леса торжественно и чинно движется многолюдная процессия. Репин с замечательной конкретностью сумел передать всю атмосферу происходящего: томящий зной, иссушивший все вокруг; клубы пыли, поднятые движением неисчислимой массы людей; ослепительный блеск солнечных лучей, как бы концентрирующихся в сверкающей на солнце золотой ризе дьякона и отражающихся в радужном переливе красок позолоченного, разукрашенного цветами и лентами выносного фонаря; мерный рокот толпы, одержимой сознанием серьезности совершаемого дела и вместе с тем занятой своими суетными страстями и помыслами.
Эритея — остров, расположенный вблизи океана. Примечание на поля: Эритея расположена вблизи океана, то есть на западной оконечности известного грекам мира, она была местом, где заходит солнце. Отсюда красный цвет, в который окрашены коровы. Отсюда и важная роль, которую играет солнечный бог Гелиос. Весь этот эпизод, как предполагают, связан с памятью о каких-то древних культах, посвящённых космическим силам. На этом острове обитал Герион. Он обладал телом, сросшимся из трёх человеческих тел, соединённых между собой до пояса. Принадлежащих ему красных коров сторожил двуглавый пёс Ортр, порождённый Ехидной и Тифоном. Обжигаемый лучами солнца во время похода, Геракл направил свой лук против бога Гелиоса, и тот, поражённый его мужеством, дал ему золотой кубок, в котором Геракл и пересёк Океан. Прибыв в Эритею, Геракл расположился для ночлега. Собака, учуяв его, кинулась к нему, но Геракл, отразив её дубиной, убил пастуха Эвритиона, прибежавшего ей на помощь. Герион застал Геракла на берегу реки угоняющим коров, вступил с ним в борьбу, но Геракл убил его, застрелив из лука. После этого он загнал коров в кубок и, переплыв обратно, вернул кубок Гелиосу.
Я знал, что Зинаида Николаевна отрицательно отнеслась к первой мировой войне, не разделила националистических настроений части творческой интеллигенции. Не приняла она и Октябрьскую революцию, для нее это была трагедия. “Последние стихи”, куда входит “Нет”, и направлены против “восставшего Хама”, но З.Гиппиус всегда волновала судьба России, судьба Родины. “Нет” – крик души поэтессы, крик отчаяния и крик надежды. Она, словно луч солнца, озаряет миниатюру, в котором только восемь строк, и зовет всех верить не только ей – Надежде, но и Вере, и Любви. Приподнято торжественное звучание каждого слова позволяет мне сказать о том, что стихи написаны в публицистическом ключе. Об этом напоминают нам, читателям, использованные автором риторические восклицания: Она не погибнет – знайте! Она не погибнет – Россия! Именно они, эти восклицания, выражают замысел поэта: высокое патетическое звучание гимна русской земли. “Нет” – это, значит, не исчезнет Русь, ее государственность, не пропадет ее народ. Она, как держава, будет стоять вечно. Думаю, что не ошибусь в определении идеи этого небольшого стихотворения: она – в вечности! Более ста лет до З.Гиппиус Ф.И.Тютчев – поэт золотого века – по-своему выразил свой лирический облик Родины: “Умом России не понять ” З.Гиппиус в новом, “серебряном веке”, утвердила мысль собрата по перу: вечны, будут Россия, ее земля и ее народ! Отсюда и та торжественная приподнятость, тот пафос, что усиливает звучание каждого слова.
О людях, разбогатевших неизвестными средствами, чехи говорят: “у них повесился плевник” (огненный змей). Таким образом, заключает А.Н. Афанасьев змей, как воплощение молнии, низведенной некогда (по свидетельству древнего мифа) на домашний очаг, отождествляется с домовыми духами и получает характер пената (в римской мифологии божества-хранителя, покровителя домашнего очага).17 Падающие звезды принимаются за огненного змея или дьявола, который, рассыпаясь искрами, превращается в клад; в том месте, куда упадет звезда, можно найти под землей великие сокровища. В немецких сагах драконы отравляют колодцы и через то насылают мор на людей и животных, вызывают вредные испарения и творят неурожаи; естественным и необходимым последствием всего этого бывает сильная смертность между людьми и падеж скота. При солнечных затмениях, которые издревле приписывались нападению страшного дракона, было в обычае закрывать колодцы, чтобы охранить их от порчи и отравы. Залегая в источники и реки, змеи и драконы лишают всю окрестную страну воды, томят и людей, и стада смертельною жаждою. Так как тьма, производимая тучами ночью, отождествлялась фантазией древнего человека с зимою, отнимающею яркие лучи солнца и благодатные дожди, то со змеем сочеталось представление о демоне зимнего времени 18 По преимуществу как воплощение зимних туманов и зимних туч, змей и признавался хищником небесного света и дождей, скупым скрывателем золота и живой воды.
Изящество и текучесть форм при изображении человеческого тела, при изображении животных были свойственны египетским рельефам и росписям. Общая картина сменяется силуэтным рисунком, тоже типичным для древневосточного изобразительного искусства: "Сильный ветер срывается в эту секунду и треплет на ней легкое платье и вдруг плотно облепляет его вокруг ее тела и между ног. И царь на мгновенье, пока она не становится спиной к ветру, видит всю ее под одеждой, как нагую, высокую и стройную, в сильном расцвете тринадцати лет; видит ее маленькие, круглые, крепкие груди и возвышения сосцов, от которых материя лучами расходится врозь, и круглый, как чаша, девичий живот, и глубокую линию, которая разделяет ее ноги снизу доверху и там расходится надвое, к выпуклым бедрам". Силуэтный рисунок дополняется детализированным описанием внешности героини, содержащим конкретизирующие и эмоционально-оценочные детали: "Невыразимо прекрасно ее смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые темно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают ее плечи, и разбегаются по спине, и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур.
Семья Нарышкиных в течение 90-х годов XVII в. построила целый ряд превосходных зданий подобного рода: Спаса в Уборах, Знамения на Шереметьевом дворе, церковь Покрова в Филях. Троицкая домовая церковь была выстроена в том же стиле. Как внешний облик, так и внутреннее убранство храма представляют собой замечательный образец искусства российских зодчих. Строительство было завершено в 1704 году, и в этом же году церковь была освещена. Это домовая церковь стала известна в литературе как памятник архитектуры, который искусствовед В.Н. Под ключников сравнивает с драгоценностью, усыпанной бисером, обтянутой золотыми нитями, сверкающей и переливающейся в лучах солнца, - так велико ее декоративное богатство. Это один из последних памятников древней Руси и может быть с полным правом назван «лебединой песней». Село Троицкое-Лыково становилось крупным центром всей местности. В переписных книгах на 1704 года значится: «За боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным село Троицкое на Москве-реке, а в селе церковь каменная во имя Живоначальной Троицы, да другая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, да в селе двор боярский, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, двор птичий; людей в них 19 человек и 33 двора крестьянских, в них 105 человек.
Какое утраченное одеяние? Все то, что похитил у тебя в раю змей: равноангельскую жизнь, райское наслаждение, одежду бессмертия. 2. Но возвратимся к началу рассказа. "Поутру же", говорит евангелист, Иисус, "возвращаясь в город, взалкал". Утром – после того, как прошла ночь заблуждения и Христос – утро – возблистал миру свет воскресения; ведь Христос и есть утро, по словам пророка: "как утренняя заря - явление Его" (Ос. 6:3). "Поутру же, возвращаясь в город". Утром – после того, как мракообразная смерть была уничтожена светом славы Христовой и в сердца омраченных людей проникли золотые лучи Солнца правды; утром – после того, как теплые лучи Божества разлились повсюду и согрели умерщвленные дьяволом души, - потому что "ничто не укрыто от теплоты его" (Пс. 18:7). Сильнейшим холодом греха умертвил дьявол сердца людей, почему пророк и молится такими словами: "расплавь внутренности мои и сердце мое" (Пс. 25:2). Холодом нечестия оковано было все человечество. Поэтому все пророки единодушно молились Богу, говоря: "возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень" (Пс. 125:4), т.е., как теплый южный ветер, пахнув, возвращает замерзшую воду в ее прежнее обычное состояние, так точно и нас, умерщвленных грехом от дьявола, теплый южный ветер пусть обновит своим дуновением в прежнем состоянии нетления.
Название копытень принято во многих европейских странах и связано с формой листа растения, в очертании, напоминающим копытце. Кроме того, существует трогательная легенда, объясняющая это название. В тенистом еловом лесу под пеньком среди зеленого мха жил Копытень - маленький добрый гномик, страж еловых лесов. У него в домике постоянно горел светильник из крошечных трех зубчатых фонариков. Самым заветным желанием гномика было жить с людьми и служить им. Казалось, что осуществление его мечты совсем близко, но случилось непредвиденное. Богиня Флора, осматривая свои владения, проезжала на диком олене - Золотое копытце рядом с тем местом, где проживал добрый гномик. Он осмелился обратиться к богине со своей просьбой, которая выслушала его внимательно и только хотела ответить, как олень, испугавшись чего-то, отскочил в сторону и наступил на маленького лесного человечка. На месте, где только что стоял гномик, оказалось лишь белое пятно. Богиня опечалилась, но вот ослепительный луч солнца, пробившись сквозь лесной полог, осветил место гибели гномика.
Рея укрыла Зевса на острове Крит, в одной из горных пещер. Пчелы кормили его медом , а коза молоком . Если маленький Зевс плакал, юноши , охранявшие пещеры начинали военную пляску и ударами оружия по щитам заглушали крик ребенка, чтобы Крон не узнал а его существовании. Говорят, что на Крите еще и сейчас юноши пляшут военные танцы в честь Зевса. Когда Зевс вырос, он заставил отца извергнуть проглоченных детей, а его самого сковал и бросил в мрачную пропасть Тартар , куда никогда не проникает луч солнца. После победы Зевс в колеснице , запряженной четверкой коней , направился на Олимп вместе с другими богами . Владычество над миром он поделил со своими братьями, которые помогли ему одолеть Крона , Аид получил над царством мертвых , Посейдон стал морским владыкой. Зевс с тех порт правит небом и Землей. При этом Зевс наделяется силой, превосходящей совокупную силу всех небожителей. По описанию Гомера, если все они схватятся за золотую цепь, спущенную Зевсом с неба , то не смогут стянуть его на землю, тогда как он сможет поднять их вместе с землей . «Сестра» Посейдона и Зевса Деметра не названа среди участников передела мира между богами , поскольку она - мать земля и супруга сначала Посейдона, а затем Зевса , великая владычица природы .
Эхнатон и его жена Нефертити развитие искусства и культуры при их царствовании . На рубеже 15 - 14 веков до н. э. в Египте царствовал фараон, который посчитал, что жрецы бога Амона обладают слишком большой властью. Он решил положить этому конец. Но не только "могущество жрецов внушало беспокойство царю. Он был первым из правителей, задумавшимся над тем, почему люди поклоняются многим богам. Глубоко размышляя, читая священные книги, фараон пришел убеждению, что бог един. Он повелел подданным молиться единому богу Атону. Символом его был провозглашен золотой диск солнца. Лучи солнечного диска Атона достигали земли. Каждый луч солнца заканчивался ладошкой, ласково гладившей людей. Фараон сменил свое имя и в честь бога Атона стал называться Эхнатоном, что означало "угодный Атону". Фараон перенес столицу страны в специально построенный город Ахетатон - Горизонт Атона". Так в Египте был у Волей фараона начинают истребляться человекоподобные и звероподобные фигуры богов, ликвидируется древняя система, в которой каждая область Египта и каждый ном имели свою систему божеств становлен культ единого бога.
Демокрит говорил о пылинках как о модели движущихся атомов, но, прежде всего, атомов души. Довольно ясно объяснил это Фемистий: «Нет ничего удивительного в том, что душа невидима, хотя она и есть тело. Ведь, как замечает Демокрит, и так называемые пылинки, которые наблюдаются в лучах (солнца), пропускаемых через окно, невозможно было бы наблюдать, когда не сияет солнце. Воздух кажется нам совершенно пустым, хотя он и наполнен твердыми телами. Но атомы еще много мельче, чем эти пылинки, и движутся много быстрее, чем они, а особенно шарообразные атомы, из которых состоит душа. Христианские писатели, не понимая философского значения учения Демокрита о невидимых атомах, прямо отождествляли их с пылью, причем Иероним нашел возможным даже сослаться на строки из Ветхого завета, где говорится о пыли. В 1968 г. ученый-филолог из Германии Г. Штромайер обнаружил неизвестный (видимо, подлинный) фрагмент Демокрита на арабском языке. Это цитата, приведенная в медицинском сочинении придворного врача султана Саладина Ибн аль-Матрана (ум 1191) «Сад врачей и золото разумных».
И морем, все более открывающимся во всей своей неоглядности, пространственности и красоте. Через два-три километра от перевала - площадки для отдыха. Воспользуйтесь ею для отдыха. Справа - Кутузовский фонтан, слева - кафе “Перевал”. Девушки- гусары, ну если не гусары, то, во всяком случае, в гусарской форме, предложат вам перекусить, освежиться стаканом прохладительного напитка, выпить бокал вина (не водителю, конечно!) или чашку кофе. Каменная стенка с барельефом М.И.Кутузова, выдающегося русского полководца, установлена тут не случайно. Недалеко от этого места в 1774 г. в бою с турецким десантом будущий полководец, а тогда еще молодой подполковник, был тяжело ранен в голову и лишился глаза. Как предполагают, водой из этого родника была промыта его рана. Весь спуск вас будет сопровождать силуэт горы Демерджи, что на востоке, со знаменитой “Долиной Привидений” на западном склоне. Говорят, сколько часов длится день, столько раз меняется цвет горы. И действительно, она то золотится в лучах солнца, то мрачнеет, и тогда на фоне посветлевшего неба более четко вырисовывается небольшая скала, напоминающая силуэтом женский бюст.
![]() | 978 63 62 |