телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Луч солнца золотой...»

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Вся пушкинская поэзия пронизана образами луны и звезд, создающими ночной пейзаж. Солнце, с которым привычно ассоциируется сам автор и общая тональность его стихотворений, не так часто освещает лирические фабулы, как принято думать. При всем колористическом богатстве поэзии Пушкина она задрапирована темнотой и метафорами ограниченности свободы. Просвещенческий рационализм XVIII века, смело постигающий мироздание и торжественно уверенный в собственных способностях проникать в тайны космоса, рисовал ночные картины: .Открылась бездна, звезд полна; Звездам числа нет; бездне дна связывал пытливый ум с неограниченными возможностями человека. Романтизм понятием иррациональной воли и скепсисом демифологизировал философскую веру в оптимистическую концепцию разума и в качестве контрдовода создал идею фрагментарности познания абсолютных идеальных величин; противопоставление свободы и необходимости стало логическим итогом романтических операций по уяснению пределов доступного для самосознания. Образ ночи предлагается фоном для деятельности персонажа, изначально сомневающегося в своей способности предотвратить катастрофы. Зрелищность драмы высвечивается туманом, сумерками, умирающим огнем луны и звезд, размываются границы мира, погруженного в полутьму – именно здесь к романтическому герою приходит уверенность в безбрежности собственного существования, в отсутствии пределов между ним и бытием. Это художественно-философское решение обнаруживается во многих произведениях Пушкина. В «Монахе» источником света является лишь луна и «звездочки». Те же декорации встречаются в «Кельне», «Эвлеге», «Осгаре», «Казаке», «Блаженстве», «Романсе», «Наполеоне на Эльбе», «Мечтателе», «Сраженном рыцаре», «Сне», «Разлуке», «К Делии» и других стихотворениях раннего и зрелого творчества поэта. Луна и звезды придают лирическим сюжетам особую эмоциональную тональность. Исходность природных условий – ночь – диктует определенную композицию ключевого сюжета. Погруженность мира в темноту приводит к созданию изначально парадоксальной ситуации. Ночь обусловливает установку на трагедию, но именно покров темноты позволяет лирическим персонажам Пушкина проявить свою инициативу, проверить истинность представлений о бытийных силах. Признание предсказательной функции ночи может быть утверждено или опровергнуто, что логически корректирует идею причинности, зависимости человека от судьбы. Лунный пейзаж задает тему вневременного пространства, доступного исчислению исключительно событиями; это сфера нарождения стихий, личности как самостоятельной субстанции, сложного интегрального образа, единственно могущего постигнуть глубинный смысл мироздания и нерасторжимости индивидуальной эмоции и начал жизни. Соответственно изменяется и ракурс художественного видения фабул, действие сосредоточено между небесными светилами и волнами, сферой воздуха, в которой растворяется индивидуалистическое «Я» лирического героя либо задается событийное пространство мучимого одиночеством духа. Морская скала прочитывается пределом устремлений мироздания, еще только начинающего осмысливать себя в качестве самоценной поэтической субстанции.

Мотивы «избытка жизни», увядания, прощания, казалось бы, выводят тютчевский космос из равновесия, перемещают его в сторону катастрофы, за которой просвечивает необратимость драматических перемен. Но изначальная погруженность времени в состояние сна обозначает иные перспективы развития сюжетов. Сон представляется метафорической репетицией небытия, возможные ситуации обыграны, будущее явлено в аллегории случившегося, за контурами сновидения узревается познанная Пушкиным гармония субстанций, уравновешенность законов естества. Одновременно мотив сна у Тютчева выполняет роль прижизненной встречи со смертью, величайшей тайной, прикоснуться к которой означает раствориться в мироздании. Пушкин совершает то же движение к истокам в феномене нерасчлененности, сотворчества природной и человеческой стихий. Литература XIX века настойчиво стремится восстановить абрис Уравновешенной природы, созданный Пушкиным. Фет обращается к «безглагольному» письму, смыслово и эмоционально созидая симметричную картину, исключающую момент движения во времени. Иносказание реальности средствами акварельной эстетики, сужение поэтического лексикона (отказ от глагольных форм) исключают вероятность перемен. «Шепот, робкое дыханье.» пронизано ощущением ночи, дарующей созерцательный покой. Неясность очертаний – «серебро и колыханье сонного ручья.», «ночные тени», «отблеск янтаря.» – создает иллюзию колеблющегося отражения в зеркале, так как сама картина вечного мгновения, воспринимаемая как очевидность, может стать губительной для лирического героя, воспитанного в знании приоритета динамики над покоем. Фет находит оригинальный способ совмещения противоречивых тенденций культуры – обретенной гармонии Пушкина и ниспровергательной устремленности Лермонтова. Поэт создает передаточное звено в сюжете живописного события и его восприятия. Ночь, день не созерцаются, а предлагаются в опосредовании («Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало.») или в побуждении («Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы.»). А в известном стихотворении «На заре ты ее не буди.» главный субъект действия выведен за пределы жизненного пространства фабулы. Отстраненность персонажей от активной деятельности восстанавливает нарушенное равновесие между глобальными понятиями и человеческой данностью, синонимирует их в хрупком перемирии, в полутонах вечерних сумерек и сна, в успокоенности приятия сущего, каким бы трагическим оно ни виделось. Поэтическая традиция поиска лирическим героем тени, прообраза покоя, неизменно будет контрастировать с импульсивностью порывов быть опьяненным солнцем (Брюсов, «Знойный день») или уподобиться светилу (Бальмонт, «Будем как Солнце», «Аромат Солнца», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце.»). Соприкосновение с огненной стихией, которого так опасался герой лирики XIX века, воспринимается литературой начала века уже как сознательный акт самосожжения, жест жертвенности, выраженный Бальмонтом с энергией патетической уверенности: «Я буду петь. Я буду петь о Солнце в предсмертный час!». Подвергаются трансформации и классические эмблемы. «Майская гроза» у Иннокентия Анненского ассоциируется с апокалипсическими пророчествами («Минута – с неба наводненье, еще минута – там пожар»), а «огненная стихия» Андрея Белого – с родиной («.безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия – мессия грядущего дня!»).

Лаевский не снимает с себя вину за содеянное, он искренне страдает, понимая, что преступление нельзя искупить, разве что возвратить все назад, заменить ложь. праздность, скуку правдой, трудом, радостью; вернуть «чистоту тем, у кого взял ее», найти бога и справедливость. Его рассуждения развиваются по некоей вертикали от земли к небу, завершаясь там, где должен быть бог – его звезда, тусклая звезда, «которую он столкнул с неба. и след ее смешался с ночной тьмой». Внутренние монологи героя строятся на контрастах, обобщенным выражением которых становится борьба света и тьмы. Сумерки, потемки вечера («Рассказ госпожи . .», «Огни») сгущаются в символ кромешной тьмы – в этом просматривается эволюция и авторских критериев нравственности, и степень преступности героя. Однако для писателя необходимо прежде всего прозрение и покаяние персонажа, осознание им вины, открытие в себе «тусклой звезды», которая «не закатилась». Именно ее, «звезду Лаевского», наблюдает «смешливый» дьякон, направляющийся подглядывать дуэль: «.на черном небе кое-где показались мутные пятна (не тучи, а именно пятна, так как небо перед дуэлью – отражение измученной души Лаевского, цвет которой не черный, а нечистый), и скоро выглянула одна звезда и робко заморгала своим одним глазом». Ночная картина перед дуэлью с некоторыми изменениями воссоздает пейзаж стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу.». В символической структуре повести можно обнаружить несколько зарисовок, пейзажных образов, бессознательно заимствованных Чеховым. Лаевский прощен, и как вердикт о помиловании возникает цветовой образ, неестественный для мира сумерек и потемок, в котором раньше жил герой. «Зеленые лучи» солнца – символ прощения, искупления грехов и заблуждений. Происходит расширение сферы пребывания Лаевского в мире, осуществляется акт его реабилитации природой. Фон Корену, зоологу, знающему и образованному человеку, кажутся странными «зеленые лучи», их феномен остается для него неразгаданным. И это не случайно – лучи предназначаются другому; фон Корен же не выражает природного идеала и далек от «подсознательного» общения с миром. Зеленый цвет в представлении зоолога не более чем цвет жизни биологической, активной – и иного прочтения он не может допустить. Но природа заставляет и фон Корена удивиться. Впервые антагонист Лаевского делает открытие не как ученый-прагматик, а как человек, способный чувствовать, ощущать себя и мир неожиданным и вне привычной системы ориентиров. Природа молитвами дьякона спасает героя. Прощение происходит на нескольких уровнях. Образ «зеленого луча» повторяется в повести три раза, каждый раз усиливая трагическое состояние Лаевского. Идентичную функцию выполняет этот образ и в рассказе «Гусев»: «Из-за облаков выходит широкий зеленый луч и протягивается до самой середины неба». Зеленые лучи солнца, осветившие место дуэли и так удивившие фон Корена, предназначались прощенному Лаевскому, – природное знамение начала новой жизни после всего пережитого ночью. Это первое утро его возрожденной жизни, и хотя герой чувствует, что странно воскрес из мертвых, он возвращается с кладбища, на котором символически похоронен прежний Лаевский.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Легко ли быть папой

Они с треском выпархивали из-под ног, и Ксенька говорила им: "Не бойтесь, мы вас не тронем. И никому не разрешим", Они на ее поляне, в ее лесу, в ее большой стране принадлежали ей, и она считала себя обязанной защищать их. Потому что они были уже как бы частицей ее любящей души. ...Сегодня пришел с работы усталый и хмурый. Ксенька стала допытываться - почему. Мои уклончивые ответы ее обескуражили: привыкла к действию, дающему почти немедленный результат. А тут ни ее расспросы, ни ее попытки расшевелить меня рассказами.о подружках не действуют. Притихла, наблюдая за ,тем, как пью чай. И вдруг в ее глазах что-то мелькнуло. Подобравшись, чуть откинув голову, негромко стала произносить стихотворные строчки: "Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.." Тут же вспомнил: листали с ней книжку со стихами, и она спросила, зачем их читают друг другу наизусть? "...Чтобы передать человеку новое настроение, новую мысль", - ответил. Видно, запало ей в память. И вот решила- поправить мое настроение Лермонтовскими стихами. "Под ним струя светлей лазури, - читала она все звонче и громче, глядя на меня озорными глазами, -над ним луч солнца золотой, а он, мятежный, ищет бури..." Ну как тут было не отозваться на ее духоподъемный энтузиазм хотя бы улыбкой! Дочитав до конца, она засмеялась, довольная: "Развеселился, да?! А я так и знала, что развеселишься!" Наверное, тут действует какой-то особый "закон сохранения духовной энергии"

скачать реферат Природа в лирике М. Ю. Лермонтова

Она обосновалась в нем, когда он вынужден был жить на Кавказ отправленный туда в ссылку. Поэзия Лермонтова многозначна, и если автор пишет о при роде, то это обязательно о людях. Ибо природа величественна и прекрасна, а человек никак не может обрести покой в божественно красивом крае — России. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой, А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Иногда покой и безмятежность природы воспринимаются поэтом как благо, он устал от житейских бурь, но чаще отвергает тишину — предвестницу могилы. Вообще темы природы и смерти в лирике Лермонтова тесно связаны, меняется лишь само отношение автора к своему возможному уходу. Порой он ждет его, как избавления от земных мук, отдохновения от горьких страданий. Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы. Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь. Для поэта темы природы и России неразрывно связаны.

Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Донские казаки в борьбе с большевиками

Хозяин вызвался нанять для нас подводу до станции Ольгинской. В этом ему помогла жена, дав несколько весьма ценных указаний. Казак ушел и вскоре вернувшись с досадой заявил, что только один станичник соглашается ехать, но требует за это 25 целковых. Хотя по тому времени, названная сумма была очень велика, но нам не оставалось другого, как согласиться. Пока запрягали лошадей, мы успели собраться, поблагодарить хозяев за их гостеприимство и приступили к расплате. Однако, хозяйка наотрез отказалась принять от нас плату. Нам стоило много труда убедить, наконец, ее мужа взять деньги. Увидев это, она принесла кусок сала, схватила несколько пышек и сделав сверток сунула Сереже со словами: "возьмите, в дороге-то пригодится". Пара сытых, крепких лошадей, быстро несла нас к ст. Ольгинской. Мы не успели еще выехать из низкой лощины, как вдали на горизонте, показался, гордо сиявший в лучах солнца, золотой купол Новочеркасского собора. Нас охватило необъяснимое радостное чувство. Близился конец томительного путешествия. То, что еще недавно, было только далекой мечтой, скоро могло осуществиться

скачать реферат Падение золотой империи инков

ПАДЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ИМПЕРИИ ИНКОВСветает. Лучи солнца, пробившись в утреннее небо, окрасили снежные вершины Анд в бледно-розовые краски. Здесь, на высоте 4300 метров над уровнем моря, индейцы, встречающие рассвет, радуются теплу, которое прогоняет ночной холод. Солнечные лучи уже осветили храм солнца в центре столице государства инков, городе Куско (что означает “центр мира”). Засияли на солнце золотые стены храма. Засверкали в саду инков перед храмом отлитые из чистого золота статуи лам, викуний и кондоров. В знак благоговения перед богом солнца индейцы, проходящие мимо храма, посылают воздушные поцелуи. Они верят, что солнце дает им жизнь и обеспечивает их всем необходимым, - как же признательны они за эти щедрые дары!В XIV-XVI веках на западном побережье Южной Америки распространилась власть могущественной “золотой империи”. Благодаря руководству талантливых архитекторов и инженеров общественная жизнь инков достигла очень высокого уровня. Территории государства охватывала все земли от южных районов современной Колумбии до Аргентины и достигала протяженности 5000 километров. “Инки считали, что они завоевали почти весь мир”, - писалось в журнале “Нэшнл джиогрэфик”.

 Вахтангов

Есть много правд Под ним струя, светлей лазури, Над ним луч солнца золотой: — А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. Лермонтов, «Парус» Солнце дрожит на листьях. Солнце плавится в бездонной вышине, в глазах людей… Ливнем света июль пролился из опрокинутого голубого океана в реку, на скромный городок, на окрестные поля и леса. И нет на земле спасенья от горячей любви солнца. Счастливое лето. Разомлев, застыли воздушные облака над садами, над куполами и крышами, над красавицей Десной — над тихой Россией. День грозится быть жарким. Покой и тишина на заброшенном кладбище. Здесь никто не подслушивает. Нет посторонних глаз. От невидимого дыхания земли чуть колышутся ветви старых лип над могилами. Еле слышно шепчутся листья. Не умолкает умиротворенный хор птиц. Дождь света стекает по тонким стеблям лютиков, ложится густыми мазками золота на жадно раскрытые губы львиного зева, проникает в запутанную чащу густой, высокой травы. Лидия Дейкун и Вальда Глеб-Кошанская, лежа головами в тени, подставили солнцу коричневые, словно у мулаток, оголенные спины и босые ноги

скачать реферат Олимпийские игры

Сенсацией стало выступление японских пловцов, выигравших пять из шести видов программы. Одиннадцатая Олимпиада Берлин (Германия), 1-16 августа 1936. Участвовало свыше 4 тыс. спортсменов из 49 стран. В числе стран-дебютантов Афганистан, Бермудские острова, Боливия, Коста-Рика, Лихтенштейн, Перу. Героем Игр стал негритянский легкоатлет Дж. Оуэнс, который установил четыре олимпийских рекорда в беге на 100 м, 200 м, эстафете 4х100 м и первым в истории легкой атлетики преодолел рубеж 8 м в прыжках в длину (8 м 06 см). В неофициальном командном зачете впервые первенствовали спортсмены Германии 33 золотых медали, 26 серебряных, 30 бронзовых. Впервые факел, зажженный от лучей солнца в греческой Олимпии, был доставлен эстафетой на Олимпийский стадион в Берлине. Двенадцатая Олимпиада Хельсинки (Финляндия), 1940. Не состоялась из-за Второй мировой войны. Тринадцатая Олимпиада Лондон (Великобритания), 1944. Не состоялась из-за Второй мировой войны. Четырнадцатая Олимпиада Лондон (Великобритания), 29 июля 14 августа 1948. Участвовало свыше 4 тыс. спортсменов из 59 стран. Среди стран-дебютантов Бирма, Венесуэла, Ирак, Иран, Пакистан, Сирия, Цейлон, Южная Корея, Ямайка.

скачать реферат Творчество И.Е.Репина

Но не следует сводить замысел художника к критике религиозных обрядов и предрассудков. Сюжет крестного хода увлек Репина своей колоритностью, возможностью охватить широкий пласт жизни русской провинции, развернуть перед зрителем великое множество человеческих характеров и социальных типов. Крамской считал этот сюжет «золотоносной жилой». И это действительно было так, в особенности по отношению к Репину, который по своему дарованию был художником большой темы — мелкие, случайные эпизоды и события, маловыразительные типы и характеры никогда не привлекали его, не могли вдохновить на создание картин. Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов. . В жаркий полдень по широкой пыльной дороге на фоне холмов с пеньками от хищнически вырубленного леса торжественно и чинно движется многолюдная процессия. Репин с замечательной конкретностью сумел передать всю атмосферу происходящего: томящий зной, иссушивший все вокруг; клубы пыли, поднятые движением неисчислимой массы людей; ослепительный блеск солнечных лучей, как бы концентрирующихся в сверкающей на солнце золотой ризе дьякона и отражающихся в радужном переливе красок позолоченного, разукрашенного цветами и лентами выносного фонаря; мерный рокот толпы, одержимой сознанием серьезности совершаемого дела и вместе с тем занятой своими суетными страстями и помыслами.

скачать реферат Космос против хаоса

Эритея — остров, расположенный вблизи океана. Примечание на поля: Эритея расположена вблизи океана, то есть на западной оконечности известного грекам мира, она была местом, где заходит солнце. Отсюда красный цвет, в который окрашены коровы. Отсюда и важная роль, которую играет солнечный бог Гелиос. Весь этот эпизод, как предполагают, связан с памятью о каких-то древних культах, посвящённых космическим силам. На этом острове обитал Герион. Он обладал телом, сросшимся из трёх человеческих тел, соединённых между собой до пояса. Принадлежащих ему красных коров сторожил двуглавый пёс Ортр, порождённый Ехидной и Тифоном. Обжигаемый лучами солнца во время похода, Геракл направил свой лук против бога Гелиоса, и тот, поражённый его мужеством, дал ему золотой кубок, в котором Геракл и пересёк Океан. Прибыв в Эритею, Геракл расположился для ночлега. Собака, учуяв его, кинулась к нему, но Геракл, отразив её дубиной, убил пастуха Эвритиона, прибежавшего ей на помощь. Герион застал Геракла на берегу реки угоняющим коров, вступил с ним в борьбу, но Геракл убил его, застрелив из лука. После этого он загнал коров в кубок и, переплыв обратно, вернул кубок Гелиосу.

скачать реферат Зинаида Николаевна Гиппиус

Я знал, что Зинаида Николаевна отрицательно отнеслась к первой мировой войне, не разделила националистических настроений части творческой интеллигенции. Не приняла она и Октябрьскую революцию, для нее это была трагедия. “Последние стихи”, куда входит “Нет”, и направлены против “восставшего Хама”, но З.Гиппиус всегда волновала судьба России, судьба Родины. “Нет” – крик души поэтессы, крик отчаяния и крик надежды. Она, словно луч солнца, озаряет миниатюру, в котором только восемь строк, и зовет всех верить не только ей – Надежде, но и Вере, и Любви. Приподнято торжественное звучание каждого слова позволяет мне сказать о том, что стихи написаны в публицистическом ключе. Об этом напоминают нам, читателям, использованные автором риторические восклицания: Она не погибнет – знайте! Она не погибнет – Россия! Именно они, эти восклицания, выражают замысел поэта: высокое патетическое звучание гимна русской земли. “Нет” – это, значит, не исчезнет Русь, ее государственность, не пропадет ее народ. Она, как держава, будет стоять вечно. Думаю, что не ошибусь в определении идеи этого небольшого стихотворения: она – в вечности! Более ста лет до З.Гиппиус Ф.И.Тютчев – поэт золотого века – по-своему выразил свой лирический облик Родины: “Умом России не понять ” З.Гиппиус в новом, “серебряном веке”, утвердила мысль собрата по перу: вечны, будут Россия, ее земля и ее народ! Отсюда и та торжественная приподнятость, тот пафос, что усиливает звучание каждого слова.

Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Генезис и поэтика демонологических образов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

О людях, разбогатевших неизвестными средствами, чехи говорят: “у них повесился плевник” (огненный змей). Таким образом, заключает А.Н. Афанасьев змей, как воплощение молнии, низведенной некогда (по свидетельству древнего мифа) на домашний очаг, отождествляется с домовыми духами и получает характер пената (в римской мифологии божества-хранителя, покровителя домашнего очага).17 Падающие звезды принимаются за огненного змея или дьявола, который, рассыпаясь искрами, превращается в клад; в том месте, куда упадет звезда, можно найти под землей великие сокровища. В немецких сагах драконы отравляют колодцы и через то насылают мор на людей и животных, вызывают вредные испарения и творят неурожаи; естественным и необходимым последствием всего этого бывает сильная смертность между людьми и падеж скота. При солнечных затмениях, которые издревле приписывались нападению страшного дракона, было в обычае закрывать колодцы, чтобы охранить их от порчи и отравы. Залегая в источники и реки, змеи и драконы лишают всю окрестную страну воды, томят и людей, и стада смертельною жаждою. Так как тьма, производимая тучами ночью, отождествлялась фантазией древнего человека с зимою, отнимающею яркие лучи солнца и благодатные дожди, то со змеем сочеталось представление о демоне зимнего времени 18 По преимуществу как воплощение зимних туманов и зимних туч, змей и признавался хищником небесного света и дождей, скупым скрывателем золота и живой воды.

скачать реферат Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Изящество и текучесть форм при изображении человеческого тела, при изображении животных были свойственны египетским рельефам и росписям. Общая картина сменяется силуэтным рисунком, тоже типичным для древневосточного изобразительного искусства: "Сильный ветер срывается в эту секунду и треплет на ней легкое платье и вдруг плотно облепляет его вокруг ее тела и между ног. И царь на мгновенье, пока она не становится спиной к ветру, видит всю ее под одеждой, как нагую, высокую и стройную, в сильном расцвете тринадцати лет; видит ее маленькие, круглые, крепкие груди и возвышения сосцов, от которых материя лучами расходится врозь, и круглый, как чаша, девичий живот, и глубокую линию, которая разделяет ее ноги снизу доверху и там расходится надвое, к выпуклым бедрам". Силуэтный рисунок дополняется детализированным описанием внешности героини, содержащим конкретизирующие и эмоционально-оценочные детали: "Невыразимо прекрасно ее смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые темно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают ее плечи, и разбегаются по спине, и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур.

скачать реферат Строгино

Семья Нарышкиных в течение 90-х годов XVII в. построила целый ряд превосходных зданий подобного рода: Спаса в Уборах, Знамения на Шереметьевом дворе, церковь Покрова в Филях. Троицкая домовая церковь была выстроена в том же стиле. Как внешний облик, так и внутреннее убранство храма представляют собой замечательный образец искусства российских зодчих. Строительство было завершено в 1704 году, и в этом же году церковь была освещена. Это домовая церковь стала известна в литературе как памятник архитектуры, который искусствовед В.Н. Под ключников сравнивает с драгоценностью, усыпанной бисером, обтянутой золотыми нитями, сверкающей и переливающейся в лучах солнца, - так велико ее декоративное богатство. Это один из последних памятников древней Руси и может быть с полным правом назван «лебединой песней». Село Троицкое-Лыково становилось крупным центром всей местности. В переписных книгах на 1704 года значится: «За боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным село Троицкое на Москве-реке, а в селе церковь каменная во имя Живоначальной Троицы, да другая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, да в селе двор боярский, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, двор птичий; людей в них 19 человек и 33 двора крестьянских, в них 105 человек.

скачать реферат Беседа на притчу о смоковнице

Какое утраченное одеяние? Все то, что похитил у тебя в раю змей: равноангельскую жизнь, райское наслаждение, одежду бессмертия. 2. Но возвратимся к началу рассказа. "Поутру же", говорит евангелист, Иисус, "возвращаясь в город, взалкал". Утром – после того, как прошла ночь заблуждения и Христос – утро – возблистал миру свет воскресения; ведь Христос и есть утро, по словам пророка: "как утренняя заря - явление Его" (Ос. 6:3). "Поутру же, возвращаясь в город". Утром – после того, как мракообразная смерть была уничтожена светом славы Христовой и в сердца омраченных людей проникли золотые лучи Солнца правды; утром – после того, как теплые лучи Божества разлились повсюду и согрели умерщвленные дьяволом души, - потому что "ничто не укрыто от теплоты его" (Пс. 18:7). Сильнейшим холодом греха умертвил дьявол сердца людей, почему пророк и молится такими словами: "расплавь внутренности мои и сердце мое" (Пс. 25:2). Холодом нечестия оковано было все человечество. Поэтому все пророки единодушно молились Богу, говоря: "возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень" (Пс. 125:4), т.е., как теплый южный ветер, пахнув, возвращает замерзшую воду в ее прежнее обычное состояние, так точно и нас, умерщвленных грехом от дьявола, теплый южный ветер пусть обновит своим дуновением в прежнем состоянии нетления.

скачать реферат Фармакологический анализ копытня европейского

Название копытень принято во многих европейских странах и связано с формой листа растения, в очертании, напоминающим копытце. Кроме того, существует трогательная легенда, объясняющая это название. В тенистом еловом лесу под пеньком среди зеленого мха жил Копытень - маленький добрый гномик, страж еловых лесов. У него в домике постоянно горел светильник из крошечных трех зубчатых фонариков. Самым заветным желанием гномика было жить с людьми и служить им. Казалось, что осуществление его мечты совсем близко, но случилось непредвиденное. Богиня Флора, осматривая свои владения, проезжала на диком олене - Золотое копытце рядом с тем местом, где проживал добрый гномик. Он осмелился обратиться к богине со своей просьбой, которая выслушала его внимательно и только хотела ответить, как олень, испугавшись чего-то, отскочил в сторону и наступил на маленького лесного человечка. На месте, где только что стоял гномик, оказалось лишь белое пятно. Богиня опечалилась, но вот ослепительный луч солнца, пробившись сквозь лесной полог, осветил место гибели гномика.

Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Народ - Эллины

Рея укрыла Зевса на острове Крит, в одной из горных пещер. Пчелы кормили его медом , а коза молоком . Если маленький Зевс плакал, юноши , охранявшие пещеры начинали военную пляску и ударами оружия по щитам заглушали крик ребенка, чтобы Крон не узнал а его существовании. Говорят, что на Крите еще и сейчас юноши пляшут военные танцы в честь Зевса. Когда Зевс вырос, он заставил отца извергнуть проглоченных детей, а его самого сковал и бросил в мрачную пропасть Тартар , куда никогда не проникает луч солнца. После победы Зевс в колеснице , запряженной четверкой коней , направился на Олимп вместе с другими богами . Владычество над миром он поделил со своими братьями, которые помогли ему одолеть Крона , Аид получил над царством мертвых , Посейдон стал морским владыкой. Зевс с тех порт правит небом и Землей. При этом Зевс наделяется силой, превосходящей совокупную силу всех небожителей. По описанию Гомера, если все они схватятся за золотую цепь, спущенную Зевсом с неба , то не смогут стянуть его на землю, тогда как он сможет поднять их вместе с землей . «Сестра» Посейдона и Зевса Деметра не названа среди участников передела мира между богами , поскольку она - мать земля и супруга сначала Посейдона, а затем Зевса , великая владычица природы .

скачать реферат Фараон Эхнатон и его жена Нефертити, развитие искусства и культуры при их царствовании

Эхнатон и его жена Нефертити развитие искусства и культуры при их царствовании . На рубеже 15 - 14 веков до н. э. в Египте царствовал фараон, который посчитал, что жрецы бога Амона обладают слишком большой властью. Он решил положить этому конец. Но не только "могущество жрецов внушало беспокойство царю. Он был первым из правителей, задумавшимся над тем, почему люди поклоняются многим богам. Глубоко размышляя, читая священные книги, фараон пришел убеждению, что бог един. Он повелел подданным молиться единому богу Атону. Символом его был провозглашен золотой диск солнца. Лучи солнечного диска Атона достигали земли. Каждый луч солнца заканчивался ладошкой, ласково гладившей людей. Фараон сменил свое имя и в честь бога Атона стал называться Эхнатоном, что означало "угодный Атону". Фараон перенес столицу страны в специально построенный город Ахетатон - Горизонт Атона". Так в Египте был у Волей фараона начинают истребляться человекоподобные и звероподобные фигуры богов, ликвидируется древняя система, в которой каждая область Египта и каждый ном имели свою систему божеств становлен культ единого бога.

скачать реферат Материализм Древней Греции

Демокрит говорил о пылинках как о модели движущихся атомов, но, прежде всего, атомов души. Довольно ясно объяснил это Фемистий: «Нет ничего удивительного в том, что душа невидима, хотя она и есть тело. Ведь, как замечает Демокрит, и так называемые пылинки, которые наблюдаются в лучах (солнца), пропускаемых через окно, невозможно было бы наблюдать, когда не сияет солнце. Воздух кажется нам совершенно пустым, хотя он и наполнен твердыми телами. Но атомы еще много мельче, чем эти пылинки, и движутся много быстрее, чем они, а особенно шарообразные атомы, из которых состоит душа. Христианские писатели, не понимая философского значения учения Демокрита о невидимых атомах, прямо отождествляли их с пылью, причем Иероним нашел возможным даже сослаться на строки из Ветхого завета, где говорится о пыли. В 1968 г. ученый-филолог из Германии Г. Штромайер обнаружил неизвестный (видимо, подлинный) фрагмент Демокрита на арабском языке. Это цитата, приведенная в медицинском сочинении придворного врача султана Саладина Ибн аль-Матрана (ум 1191) «Сад врачей и золото разумных».

скачать реферат Туристические ресурсы Крыма

И морем, все более открывающимся во всей своей неоглядности, пространственности и красоте. Через два-три километра от перевала - площадки для отдыха. Воспользуйтесь ею для отдыха. Справа - Кутузовский фонтан, слева - кафе “Перевал”. Девушки- гусары, ну если не гусары, то, во всяком случае, в гусарской форме, предложат вам перекусить, освежиться стаканом прохладительного напитка, выпить бокал вина (не водителю, конечно!) или чашку кофе. Каменная стенка с барельефом М.И.Кутузова, выдающегося русского полководца, установлена тут не случайно. Недалеко от этого места в 1774 г. в бою с турецким десантом будущий полководец, а тогда еще молодой подполковник, был тяжело ранен в голову и лишился глаза. Как предполагают, водой из этого родника была промыта его рана. Весь спуск вас будет сопровождать силуэт горы Демерджи, что на востоке, со знаменитой “Долиной Привидений” на западном склоне. Говорят, сколько часов длится день, столько раз меняется цвет горы. И действительно, она то золотится в лучах солнца, то мрачнеет, и тогда на фоне посветлевшего неба более четко вырисовывается небольшая скала, напоминающая силуэтом женский бюст.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.