телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В раскрытии этой темы особую роль выполняет композиция произведения. Из семи глав романа лишь одна повествует о преступлении, а остальные рассказывают о наказании. На уровне символических знаков произведения проводится мысль о противобожественности содеянного Раскольниковым. Доминантной эмблемой преступного сюжета является образ топора, имеющего длительную историю в русской литературе. Особое значение в сцене убийства выполняет авторское уточнение. Орудие приговора рассудочной справедливости направлено острием в сторону исполнителя теории — Раскольникова, — что может быть прочитано аллегорией духовного самоубийства персонажа. Семантика фамилии героя также развивает тему деструктивного состояния мира, ориентированного на категоризм требований, воплощающихся в разрушении. В системе предметных знаков романа образ топора становится метафорой драматического выбора, того бытийного предела, за которым начинается преступление. Аллегорический образ возможного примирения с действительностью проявляется в теме испытания и ожидания неминуемого и оформляется числовыми символами. После убийства Раскольников три дня пребывал в бреду и три дня встречался с Порфирием Петровичем, что связано с философским контекстом библейской идеи божественной полноты, к которой должен приобщиться преступник перед осознанием собственной вины. Цифра четыре, часто встречающаяся в произведении, выполняет роль косвенного выразителя священного начала, божественной мудрости, которую персонаж должен в итоге мучительных раздумий постигнуть. Немаловажную функцию выполняет и число одиннадцать, возводя сюжет произведения к библейской притче об оплате хозяином труда работников: каждый, независимо от того, когда он пришел, получает равное вознаграждение. Это становится метафорическим подтверждением той мысли, что любой человек, осознавший греховность своего поведения, может быть прощен. Система образов романа «Преступление и наказание» отражает многообразие альтернативных по отношению к «испытанию кровью» философских концепций. Соня проповедует смирение, Свидригайлов — теорию «целого кафтана», заключающуюся в том, что не следует по нитке раздавать нуждающимся одежду, которой едва хватает для одного человека. Порфирий Петрович утверждает мысль о невозможности утаивать порочные помыслы внутри человека, об обязательности воплощения слова в поступках. Роман Достоевского, предполагают многие исследователи, является одним из первых русских детективов, но подобная версия противоречит художественным законам криминального жанра. Необходимые для детективного повествования улики, приводящие к раскрытию имени убийцы, отсутствуют в произведении Достоевского. Читателю представлен особый тип философско-психологического исследования, в котором истина может быть открыта не накоплением уличающих фактов, а исключительно на уровне интуитивного постижения этических основ драматического бытия, рождающего катастрофические решения. Путь высвобождения Раскольникова из-под власти порочного сознания осуществим, по мысли автора, только искуплением греха. Символические контрапункты сюжета — сны Раскольникова — представлены кульминационными этапами его избавления от антигуманной философии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чечения - битва за свободу

Нам выпало доказать миру и России, что есть в мире адекватное любому её преступлению наказание. Это не было нашей изначальной целью, тем более, самоцелью, но это стало необходимым и неизбежным элементом нашей священной, Отечественной войны. И устранить любые подобные мотивы действия чеченской стороны можно, только устранив причины, их породившие, то есть войну, в полном комплексе. А не частично или приостановив боевые действия. На этом стоял и Джохар. Все устремления, планы, лозунги, намерения Джохара Дудаева относительно российско-чеченских отношений и реалий проблемы, в том числе и возможных компромиссов, остаются в силе. И главное из них священное право чеченского народа на свободу и независимость. Я должен ответить на цитируемую реплику главы РФ о том, что Дудаев хотел войны и прочие демагогические измышления со стороны российского руководства. Нет, Дудаев не хотел войны! Более того, он упорно добивался предотвращения войны и обострения конфликта с Россией. А вот руководство России, в лице Ельцина и его окружения, упорно навязывало нам эту войну с 1991 года

скачать реферат "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

«Теория» и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего совестился своих лохмотьев». Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью, развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой рассуждает «о разрешении крови по совести».

Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
 Достоевский

И что бы ни говорили теперь о нем, какие бы грехи ни приписывали ему есть свидетель в пользу Некрасова. Этот свидетель народ: для чего бы «практическому» человеку так увлекаться любовью к народу!.. Стремление его к народу столь высоко, что ставит его, как поэта, на высшее место. Что же до человека, до гражданина, то опять-таки любовью к народу и страданием по нем он оправдал себя сам и многое искупил, если и действительно было что искупить...» 3. Кесарю кесарево Еще прошлой осенью, в 78-м, решил засесть надолго за новый роман, даже объявил уже о временном прекращении выпусков «Дневника писателя», в связи с чем получал и до сих пор огорчительные письма читатели привыкли к этой форме постоянной беседы с Достоевским, но время его теперь сжималось, а замыслы, которые непременно нужно осуществить, потребуют еще по меньшей мере лет 10 жизни. Замыслы, как всегда, теснились в голове, спорили и пока еще не могли отыскать для себя примиряющую точку сопряжения. Давно мечталось написать поэму о Христе, фантастическую, вроде «Сна смешного человека», поэму-притчу, образ и символ современного состояния мира, вобравшего в себя всю суть предшествующих тысячелетий человеческого бытия и чреватого будущим, уже зарождающимся в недрах настоящего

скачать реферат Николай Алексеевич Некрасов

Готовя книгу к изданию, Некрасов действительно проделал большую работу, собирая стихотворения "в один фокус", в единое целое, напоминающее мозаическое художественное полотно. Таков, например, цикл "На улице". Одна уличная драма сталкивается с другой, другая сменяется третьей, вплоть до итоговой формулы поэта: "Мерещится мне всюду драма". Совокупность сценок придает стихам некоторый дополнительный смысл: речь идет уже не о частных, отрывочных эпизодах городской жизни, а о "преступном состоянии мира", в котором существование возможно лишь на унизительных условиях. В этих уличных сценках уже предчувствуется Достоевский, уже предвосхищаются образы будущего романа "Преступление и наказание". Достоевский и сам признавал впоследствии огромное влияние поэзии Некрасова на его творчество. Узнав о смерти поэта, он просидел за томиками его стихов целую ночь. ".В эту ночь я перечел чуть не две трети всего, что написал Некрасов, и буквально в первый раз дал себе отчет: как много Некрасов, как поэт, во все эти тридцать лет занимал места в моей жизни!"   Некрасов о судьбах русской поэзии Сборник Некрасова 1856 года открывался эстетической декларацией "Поэт и гражданин", в которой отражались драматические раздумья поэта о соотношении высокой гражданственности  с поэтическим искусством.

 Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии.

Великий человек есть конец; великая эпоха, например Ренессанс, — это конец. Гений — в произведении, в поступке — это неизбежно мот-расточитель: в том, что он растрачивается (пуская по ветру не только себя самого, но и «свою» эпоху. — Ю. Д.), — его величие» [52]. Не к себе только, но ко всем его окружающим, к близким и дальним, живущим во время, которое он считает «своим», то есть своей собственностью, этот «гений», этот «великий человек» относится воистину как грабитель. В этом и заключается истинная причина внутреннего родства «гения» в ницшеанском понимании и «преступника» — опять-таки в понимании немецкого философа. Здесь Ницше был столь же последователен, сколь и откровенен. Тот, кого Ницше считает «гением», — это действительно преступник, ничем не отличающийся по «типологической структуре» своей, по отношению к окружающим и всему миру от тех, что были изображены в «Записках из мертвого дома», включая и самых низких, самых отвратительных, самых омерзительных его обитателей. 101 Оклеветанное раскаяние Учитывая сознательно и откровенно провозглашенное немецким философом тождество «гения» и «злодейства», не без основания осознаваемое самим Ницше как совершенно точное выражение «ренессансной» точки зрения на человека и его «творческую сущность», совсем нетрудно предположить, как этот философ должен был относиться к раскаянию, которое у Достоевского неизменно располагается на полюсе, противоположном преступлению, и осознается как единственная до конца последовательная альтернатива преступному сознанию

скачать реферат Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

Едва ли первые поэмы Пушкина, едва ли «Ревизор» или «Мертвые души» имели такой успех, как Ваша книга». «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус,— жгутся»,— заметил Тургенев. Готовя книгу к изданию, Некрасов действительно проделал большую творческую работу, собирая стихи «в один фокус», в единое целое, напоминающее мозаическое художественное полотно. Таков, например, поэтический цикл «На улице»: одна уличная драма сталкивается с другой, другая сменяется третьей, вплоть до итоговой формулы: «Мерещится мне всюду драма». Художественная связь сценок между собою придает стихам обобщенный смысл: речь идет уже не о частных эпизодах городской жизни, а о преступном состоянии мира, в котором существование возможно лишь на унизительных условиях. Некрасов вводит в лирику сюжетно-повествовательное начало, используя опыт прозы «натуральной школы», но с помощью циклизации сюжетных мотивов добивается высокой степени поэтического обобщения. В уличных сценках Некрасова предчувствуется Достоевский, предвосхищаются образы и сюжетные мотивы будущего романа «Преступление и наказание». Точно так же в «Забытой деревне» (1855) отдельные эпизоды из народной жизни, поэтически «сопрягаясь» друг с другом, создают целостный образ крестьянской Руси.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет "фамильного" мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: "Бог сам знает, как я страдала.". Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения, превозмогает желтый цвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события романа, с другой, является сам действующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.Ф. М. ДостоевскийТема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"), М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени").

скачать реферат Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

Эрберг, Сергей Соловьёв («Цветы») и др. параллельно со стихами декадентских поэтов происходит ознакомление, а потом последовательное чтение трагедий и комедий Шекспира Этой осенью из классической русской литературы происходит знакомство с романами Достоевского «Преступление и наказание», «Бесы» и др. сборники стихов Фофанова, Чулиной, Случевского, Жемчужникова, Тана, Дрожжина, Минского, Бунина, Коршинского со случайными вставками Мережковского, Гиппиус, Бальмонта ». Знакомство с такой литературой у А.Позднеева сопровождается «чтением критических статей Белинского, Добролюбова, Михайловского Скабичевского, отдельных книг Овсянико- Куликовского, Ал. Веселовского, Бородина, сборника Зелинского с критическими статьями о Тургеневе». Его занимало «также развитие символизма во французской литературе в стихах Бодлера (в переводе его стихов из сборника «Цветы зла») и Верлена В 1907/1908 году внимание моё и гимназистов всего класса привлёк роман «Санин» Арцибашева ». В 1909 году А. Позднеев открывает для себя ««Пошехонские рассказы» и другие произведения Салтыкова-Щедрина, романы Виктора Гюго «Человек, который смеётся», «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери» и др.» , а в 1909-10гг. читает «ряд статей в толстых журналах «Русское богатство», редактируемое Короленко, «Современный мир» под редакцией Иорданского, «Мир Божий» и др.». Но не всякие книги вообще разрешалось читать начальством, даже те, которые были в Публичных библиотеках.

скачать реферат Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание" Ф.М Достоевского называют великим писателем - гуманистом. Изучая творчество Достоевского, все кажется, что мы еще не подступились к этой громадине мысли, слова, правды и страсти. Сын своего век, он не был огражден ни от ошибок, ни от заблуждений. И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения.  В чем же такая необыкновенная притягательность творчества Достоевского? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за " униженных и оскорбленных" пронизаны произведения писателя - гуманиста. Роман "Преступление и наказание" был написан в период "трудного времени" конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861г не только не сгладила, но и еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле.

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")

Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения превозмогает желтый цвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события романа, с другой - сам является действующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.

скачать реферат Ницше

НАЙДЕННЫЕ НАМИ ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЫМЫСЛЫ СТАНОВЯТСЯ РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ (НАШИХ АКТЕРОВ), ПРИЗВАННЫХ ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В ПЛОТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ДАЖЕ В ПОВСЕДНЕВНОСТЬ". " . ВОКРУГ  ТВОРЦОВ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВЕРТИТСЯ МИР; ОН ВРАЩАЕТСЯ НЕСЛЫШНО".     "МОЯ ЗАДАЧА ПОДВИГНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  К РЕШЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯТ ВСЕ БУДУЩЕЕ".     "Я ХОЧУ НАУЧИТЬ ВАС УСТРЕМЛЯТЬСЯ ВСЛЕД  ЗА МНОЙ В ДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ".   2.3. "ТВАРЬ ЛИ Я ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ. " ТЕОРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Различие между ницшеанскими установками и глубоко нравственным пафосом, изначально одушевляющим большую русскую литературу в решении той же проблемы предстает особенно разительным, когда обращаемся к роману Достоевского "Преступление и наказание". Вот они основные элементы анализируемой "парадигмы, каждый из которых высвечивает особый аспект сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "Сверхчеловека", находящегося "по ту сторону" нравственных норм и моральных законов, значимых, по его убеждению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "необыкновенных" : 1.

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Волго-Вятская академия государственной службы Кафедра Конституционного и муниципального права Предмет: Теория государства и права Курсовая работа Тема: «Правовое поведение и правонарушение» Выполнил: студент 1 курса, 108 группа Кузьмичев К. Н. Проверил: Кандидат юридических наук Востриков П. П. Нижний Новгород, 2002 Оглавление Стр. Введение .3 Правовое поведение: понятие, виды .5 Правонарушения: признаки, определение .6 Виды правонарушений 9 Состав правонарушения .16 Причины и условия совершения правонарушений .20 Пути и способы борьбы с правонарушениями .22 Заключение 23 Список источников .24 Список литературы .24 Введение Посвящается всем юристам не сдавшим курсовую по ТГП вовремя. AVE Кирилл При упоминании таких терминов как «правонарушение», «преступление», «проступок», мне вспоминается роман Достоевского «Преступление и наказание», а именно тот эпизод, где студент, главный герой романа, наносит несовместимые с жизнью ранения старухе-процентщице: «Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя, чувствуя, и почти без усилий, почти машинально, опустил наголову обухом. Силы его тут как бы не было.

скачать реферат «...Мошенничество... Обман... Взятки... Общее безобразие!..»

Уже через год будет опубликован роман Достоевского «Преступление и наказание», в котором семантика воли осознающего себя бытия раскроется в трансцендентной неопределенности перспектив (наказание) и конкретности измерения эмпирической реальности (преступление). Раскольникова по рефлексивности сознания можно уподобить шекспировскому Макбету, в ком логос торжествует над рацио. «Леди Макбет Мценского уезда» расширяет интерпретационный горизонт сюжета Раскольникова натуралистически-прагматическим вариантом просуществления глобальной, распространяемой на универсум индивидуальной утопии. В романе Достоевского ощутимо присутствие текстовой памяти, интегральной совокупности мотивов, намеченных Лесковым. Трагедия Катерины Львовны — в гипертрофированной воле, поражение Раскольникова — в атрофированном характере, болезненности само- и мировосприятия. Писателями предлагаются две ипостаси философии поступка, в одинаковой мере базирующихся на образе денег; они чаемы, но оказываются незначительными, так как вытесняются этическими концепциями.

скачать реферат Униженные и оскорбленные в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Униженные и оскорбленные в романе Достоевского «Преступление и наказание» План. «Униженные и оскорбленные» или «на дне» Причины. У всех разные. Раскольников Соня Мармеладова Дуня Свидригайлов Вывод. Примирение с самим собою. Действительно, «Преступление и наказание» можно было бы назвать «Униженные и оскорбленные», если бы не было другого романа, и если бы основной идеей не была теория Раскольникова и расплата за нее. Весь роман буквально наполнен удручающими пейзажами Петербурга, самых низших его слоев, описаниями быта мещан. Такое чувство, что любое помещение и любая улица, куда вслед за автором проникает наш любопытный взгляд, буквально смердят, и хочется быстрее вырваться на воздух, к прохладным водам Невы, но и тут нет покоя. На каждом шагу нам встречаются люди, доведенные до крайней степени бедности. Мы действительно видим дно, чрево Петербурга, будто Достоевский вступает в соревнование со своим собратом В. Гюго, который описывал чрево Парижа. С самых первых строк романа мы попадаем на это дно: «Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой».

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Петербург – как виновник преступления Раскольникова

Петербург – как виновник преступления Раскольникова (По роману Достоевского преступление и наказание.) Федор Михайлович Достоевский писал роман “Преступление и наказание” в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова – это Петербург. Нет не тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотреть достопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучше описал в своем произведении Достоевский. “Петербург – виновник разыгрывающихся драм” - писал Р.И.Левкин. И действительно если посмотреть в какой обстановке жил Раскольников то можно понять, что являлось одной из причин преступления. Попробуем рассмотреть Петербург, так как нам показывает автор. Забудем все то, что мы о нем знаем. И так что же мы видим в самом начале романа: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня ”.

скачать реферат Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

И оказывается, что каждый из этих людей движим своей правдой, своими принципами, порой абсолютно неприемлемыми для других. Лишь в столкновении разных идей и убеждений писатель стремится найти ту высшую правду, ту единственную верную идею, которая может стать общей для всех людей. Некоторые герои в своих словах несут «правду» Достоевского, некоторые - идеи, которые сам автор не принимает. Конечно, многие его произведения были бы гораздо легче для восприятия, если бы писатель в них просто развенчивал неприемлемые для него теории, доказывая однозначную правильность своих взглядов. Но как раз вся философия романов Достоевского заключается в том, что он не убеждает, ставя читателя перед неоспоримыми доводами, а заставляет задуматься. Ведь если внимательно читать его произведения, становится понятным, что далеко не всегда автор убежден в своей правоте. Отсюда столько противоречий, столько сложностей в произведениях Достоевского. Причем нередко аргументы, вложенные в уста героев, чьи мысли сам автор не разделяет, оказываются сильнее и убедительнее его собственных. Один из самых сложных и противоречивых романов Достоевского – «Преступление и наказание».

скачать реферат Идеалистическая философия

Он развивал специфическую диалектику “идеи” и “живой жизни”, при этом идея для него обладает бытийно-энергической силой, и в конце концов живая жизнь человека есть не что иное, как воплощение, реализация идеи (“идееносные герои” романов Достоевского). Сильные религиозные мотивы в философском творчестве Достоевского противоречивым образом сочетались с определенными богоборческими мотивами и религиозными сомнениями. Достоевский оказал сильное влияние на религиозно-экзистенциальное направление в русской философии начала XX в., а также стимулировал развитие экзистенциальной и персоналистской философии на Западе. 2. Философские взгляды в романе “Преступление и наказание”. Различие между ницшеанскими установками и глубоко нравственным пафосом, изначально одушевляющим большую русскую литературу в решении той же проблемы предстает особенно разительным, когда обращаемся к роману Достоевского "Преступление и наказание". Вот они - основные элементы анализируемой "парадигмы, каждый из которых высвечивает особый аспект сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "Сверхчеловека", находящегося "по ту сторону" нравственных норм и моральных законов, значимых, по его убеждению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "необыкновенных" : 1.

скачать реферат Явление Ницше

Он осознаёт, что всё его формирование протекало до сих пор как бы без его личного ведома и участия. Прирученный, с ранних лет, мощным традиционным аппаратом навыков, норм и ценностей (воспитание, образование, мораль, религия, наука), он с какого-то момента начинает ощущать это опекунство - как бремя и личную несвободу. В этот момент, ему в руки попадает библия Ницше и этот индивид, вследствие своей духовной бедности, начинает буквально воспринимать все призывы Заратустры, не приложив при этом, и капли старания, чтобы за силою фраз увидеть подлинный смысл изречений, а не саму силу. И вот - новоиспеченный "фюрер", возомнив себя «белокурой бестией», уже мчится утолить жажду своего эгоизма и желания власти. В русской литературе, эта проблема освещена особенно ярко, в романе Достоевского «Преступление и наказание»: «Мне надо было узнать тогда, и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять, или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею.» Вот основные элементы особого аспекта сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "сверхчеловека", находящегося «по ту сторону» нравственных норм и моральных законов, значимых - по его мнению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "избранных": искреннее убеждение в полнейшем отсутствии "высшей правды", возникающее при виде несправедливостей, творящихся вокруг, к тому же, усиленное личными бедами и переживаниями, приводят к стремлению утвердить эту "правду" самому, на свой страх и риск.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.