телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лимонов. Противительный союз

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мы не отвечаем на вопрос, что мы построим на освобожденном месте. Мы говорим: „Наша цель — разрушение“. Не до основания, как в Интернационале-песне поется, а ниже, с корнем, без остатка, до пыли, как разрушали древние города победившие, и плугом после прошлись” (там же). Отрицание; нигилизм. За которым — и это как передернуть карту или затвор — не может не последовать утверждение. На манер того же Паунда, Маринетти, Селина. То есть такого утверждения, которое несет в себе отрицание. Не только в прозе или публицистике, но и в поэзии. Старый фашист (Пьер Грипари) на “днях литературы” в городе Коньяк, посоветовавший мне прочесть Нерваля, умер недавно Старый французский фашист и старый педераст. Нерваля я не прочел, но знаю, что он повесился на фонаре в Париже под первыми лучами зари на улице Старого Фонаря. Как красиво! Проклятый поэт должен быть фашистом. Другого выхода нет. (Из последних стихотворений) Вопрос: почему нет другого выхода? Иначе говоря, в силу чего, следуя какой логике автономия эстетической сферы приводит к эстетизации смерти, к фашизму? Ответ: в силу силы (в том числе и в тютчевско-достоевском смысле: красота — это страшная сила). Определение Райха из “Массовой психологии фашизма”: “Фашистская ментальность возникает тогда, когда реакционные концепты накладываются на революционную эмоцию”.   О “Книге Воды”. Она написана в тюрьме, в ожидании суда. “Ты сам свой высший суд”, — говорит себе Лимонов и пишет. О водах времени, в которые нельзя войти дважды, но можно — с автоматом на плече и с революцией в башке. Один раз. “Мы дошагали до середины реки, и стало видно, как Днестр уходит сияющей полосой вниз и вдаль к морю. Дул вкусный, самый свежий в мире ветер, временами принося мельчайшую водяную пыль. Я представил, как бликуют в прицеле снайпера мои очки и сделал огромный глоток вкусного воздуха ” Днестр, Пяндж, Тибр, Обь, Енисей, Нева, Темза, Дунай, Сена, Волга, Гудзон, Адриатика, Средиземноморье, Черное море, Белое, Азовское, Северное, Тихий океан, Атлантика. География авантюриста, номада, Бакунина и Дон Гуана в одном лице. (Не является ли Дон Гуан протофашистом, не накладывается ли на его эстетическую эмоцию реакционный концепт “обладания”?) Война и женщины, женщины и война. Все, все, что гибелью грозит. И в направленном на тебя в упор дуле Калашникова, и в женском разверстом лоне — вакхическое прожигание жизни. Можно ли войти в женщину дважды? “Вообще же целью этой книги является мир. В Венеции я увидел впервые член мужчины в женщине, из которой только что вышел сам. Это было удивительное озарение. Потрясающая по жестокости картина в деталях. Снизу стекала моя сперма. Волосы ее слиплись”. А в книгу? Со времен “Дневника неудачника” Лимонов не писал так свободно, так хищно. Некоторые места пробирают до мурашек, до кома в горле. Иные полны жестокой поэзии. Иные — озорства, вызова, великолепной бравады. И вновь, как и в “Дневнике”, любовная страсть (любовная рана) повенчана здесь со страстью политической — страстью изгоя, отребья. Но уже без гаерства. Рутина, покорность, сытость — антиэстетичны. В этом он, опять же, наследник коммунара Рембо, фашиста Паунда, горлана Маяковского, самурая Мисимы. Свою биографию он строит по той же схеме. От эстетики — к прямому действию, жесту.

Если это писатели, то они навязчивы, одержимы, бесцеремонны. Убеждают они исключительно силой — даже не тоном личного авторитета или жаром мысли, но духом беспощадных крайностей и в личности, и в мышлении. Изуверы, кликуши, самоубийцы — вот кто берет на себя бремя свидетельствовать об удушающе церемонных временах, в которые мы живем. Все решает тон: трудно верить в идеи, изложенные безличным тоном здравого смысла. Бывают эпохи слишком сложные, слишком оглушенные разноречивостью исторического и интеллектуального опыта, чтобы прислушиваться к голосу здравомыслия. Все здравое выглядит тогда соглашательством, трусостью, враньем. Сознательно мы гоняется за здоровьем, но верим в единственную реальность — болезнь. Правду в наше время измеряют ценой окупивших ее страданий автора, а не стандартами объективности, которым он следует на словах. Каждая наша истина требует своего мученика”. Эти слова написаны Сьюзен Зонтаг о Симоне Вайль в 1963 году.   В определенный исторический момент, где-то в промежутке между двумя революциями, коперниковской и кантовской, литература вступает в загадочные сообщнические отношения с преступлением и бунтом. Она уже не просто выводит на свои подмостки фигуры, олицетворяющие зло и преступление, как это было у греческих трагиков, у поэтов эпохи барокко и классицизма, у Марло и Шекспира, фигуры, терпящие в финале поражение и тем самым восстанавливающие в правах попранные порядок, добродетель, закон; нет, отныне сам автор становится средоточием беззакония, проводником абсолютного зла, инстанцией, культивирующей бунт и насилие. Предельным и предельно последовательным выражением этого бунта служит имя маркиза де Сада, о котором Морис Бланшо (в молодости сотрудничавший с ультраправыми французскими изданиями) говорит, что Сад — человек, “полностью отождествивший себя с революцией и с Террором”, “человек, для которого смерть была величайшим пристрастием и последней пошлостью; отсекавший головы, как капустные кочаны, с таким небывалым безразличием, как будто не было ничего ирреальнее творимой им смерти; однако никто иной не смог так почувствовать, что в смерти было и величие, и свобода” (“Литература и право на смерть”). Поэтому Сад — “писатель в высшем смысле”; “он — само отрицание; все его сочинения — это негация в действии; опыт его — ожесточенное движение отрицания, дошедшего до кровопролития, отрицающее других, Бога, природу, и, вращаясь в этом замкнутом круге, от себя самого получающего наслаждение, как от абсолютной власти” (там же). Итак, от барочной аллегории, в которой природа изображается лежащей во зле, а светлые боги античного мира предстают в демоническом обличье сатаны, Люцифера (падшего ангела, восставшего против Бога), до маркиза де Сада, расправляющегося с телом, этим некогда источником радости, втаптывающего его в метафизическую грязь; от “Ста двадцати дней содома” к “Цветам зла” Бодлера, к чудовищным и непристойным “Песням Мальдорора” Лотреамона, к “проклятым” поэтам, к Рембо и Ницше, а через них к декадентам, футуристам, сюрреалистам, воспевающим беспорядочную револьверную стрельбу по толпе, и дальше — к Паунду, Селину, Жене, Мисиме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Меж двух миров, Некоторые аспекты чеховского реализма

Автор предлагает здесь две гипотетические ситуации, которые в равной мере, но - порознь могли бы мотивировать такое поведение. С.63 Для описываемых событий первое объяснение является истинным, второе возможным, но далеким от действительного положения дел. И в то же время вторая ситуация как бы вытекает из первой. По сути перед нами единая гипотетическая ситуация, разбитая на две, вместо "или" мог бы стоять союз "и". Противительный союз "или", возможно, показался автору более уместным из-за, как бы сейчас сказали, экстрасенсорного оттенка фразы ("мысленно сговорились"), хотя герои вполне могли по некоторому взаимному замешательству, смущению, то есть - по внешним признакам угадать намерение "не узнавать друг друга". И вновь сравнительные обороты выстраиваются в некую цепочку, пронизывающую текст произведения, вновь концентрируют в себе некие весьма важные для раскрытия авторской идеи смыслы, перекликаются, взаимодействуют между собой в рамках художественного целого. И бросают своеобразный отсвет на другие элементы эстетической системы

скачать реферат Анализ стихотворения А. А. Фета «Воздушный город»

Его мысли, стремления не связаны с грешной землёй, а устремлены к небу, в микрокосмос. —Лирический герой — романтик. Для него, как и для романтиков, характерен разрыв между мечтой и действительностью. Ассонанс (звуки ) передаёт тихую, задушевную, немного грустную мелодию неба, которая прерывается с исчезновением облаков. —Очень грустно звучит последняя строфа. Исчезают облака, пропадает воздушный город — рушится мечта героя, он остаётся один на “тёмной, уснувшей земле”. Как синтаксис помогает раскрыть основную мысль этой строфы? —С помощью инверсии выделяются слова “воздушный” и “плывёт”. Мечта героя “воздушна”, то есть хрупка, способна рассыпаться, уплывает на север. А дальше отточие. Я его понимаю как знак крушения мечты героя. А ещё в нём можно заметить цепь уплывающих облаков. Антитеза “манит” — “не даёт” подчёркивает трагедию героя, а в неопределённом местоимении “кто-то” заключена какая-то угроза счастью героя. Как вы можете объяснить знак тире в последней строфе и определить принадлежность слова “да” к части речи? —По моему мнению, “да” — это не противительный союз, а усилительная частица, синонимичная “а вот”.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Современный писатель

Вместе с тем он способен не только соединить выводы здравого смысла со Священным писанием, но столь же легко и свободно разъединить их "по здравом размышлении" и в практических целях. Когда Робинзон увидел на "безотрадном острове" стебельки ячменя и риса, он приписал это божественному чуду, воспарил душой, стал думать о благом провидении, однако религиозное умиление и слезы ни на секунду не застили его способности мыслить практически, учитывая живой опыт. "Я не только подумал, - записывает в своем дневнике Робинзон, - что этот рис и этот ячмень посланы мне самим провидением, но не сомневался, что он растет здесь еще где-нибудь". Сколь откровенен и значителен в этой записи противительный союз "но", как много он поясняет в душевном состоянии Робинзона, в логике его мысли и, так сказать, в структуре его сознания! Потребность разглагольствовать на библейские темы и заниматься проповедью возрастает у Робинзона по мере того, как он осваивается в непривычной обстановке, самоутверждая себя на диком острове. Проповедь его чурается всего, что колеблет наивную веру, обходит острые углы, она прагматична, предпочитает не рассматривать, говоря словами Горацио, друга Гамлета, "слишком пристально" сомнительные положения отвлеченной мудрости, дабы не подрывать основ воспринятого убеждения

скачать реферат Уроки по рассказам Андрея Платонова «Корова» и «Июльская гроза»

Ему казалось, что настоящая охота жить только и приходит в старости, а в молодых годах этого понятия нет, тогда человек живёт без памяти. . . ”, “он чувствовал болящее счастье”, “чувствовал сладость в сердце, вспоминая встреченных детей. . . точно призвавших его к бессмертной, далёкой жизни вместе с собою”. ) —Обратим внимание на отдельные словосочетания — “болящее счастье”, “бессмертная жизнь”, — а также на предложение с противительным союзом а. Как вы понимаете значение этих синтаксических единиц? (Старик богат жизненным опытом, умеет уважительно, радушно общаться с незнакомыми людьми и рад, что есть ради кого жить, от этого и радость в сердце, “болящее счастье”: то, что нажито, есть кому передать. ) —В рассказ Платонов вводит ещё ряд персонажей старшего поколения. Что мы знаем о них? (Дед Наташи и Антоши: “Он только и ждёт, только и надеется, что в мире случится что-нибудь: либо солнце потухнет вдруг, либо чужая звезда близко подлетит к земле и осветит её золотым светом на вечное заглядение всем, или на бросовом, неудобном поле вырастет сама по себе сладкая, питательная трава, которая пойдёт на пользу людям, и её не нужно будет сеять, а только жать”. ) —Как вы назовёте человека с такой мечтой? На какого героя он похож? (Значит, дед — чудак, но мечта его, пусть и чудаковатая, но с глубоким смыслом: он рад, когда всем другим хорошо, и желает он этого всей душой. ) —А бабушка детей? Как она ведёт себя при появлении детей? (“Ещё с утра, спозаранку она наложила солому в печь, а белое тесто стояло со вчерашнего вечера. . . ”; “оглядела улицу и дорогу, ведущую в ржаное поле, — может, кто-нибудь покажется”. “Ульяна Петровна заметила, что Наташа, чем более подрастает, тем делается лучше и задумчивей с лица и всё более походит на неё, когда бабушка была девушкой.

 Книга благонамеренного читателя

И Переписчик был ограничен в выражениях чувств своих. Он скрывает под ворохом крашеных лепестков славословия блестящий, горький шип. Термин «аминь», заключая каждую молитву, каждый церковный текст и многие произведения героического жанра, приобретает в народном языке предметное значение конец1 . Народная семантика тонко обыграна Переписчиком. МусинПушкин расчленил последнюю фразу «Слова о полку Игореве» так: «Княземъ слава а дружине! Аминь». И перевел: «князьям слава и дружине! Конец». Эта разбивка и перевод приняты всеми следующими переводчиками. В предисловии к своему изданию МусинПушкин писал: «Остались ещё некоторые места невразумительными, то и просит (переводчик) всех благонамеренных читателей сообщить ему свои примечания для объяснения сего древнего отрывка Российской словесности». До сих пор «благонамеренные читатели» признают, что противительный союз «а» здесь употреблен автором в значении сочинительного «и». P В «Слове» четко разделяются эти два союза. А Игорь Князь поскочи горностаемъ къ тростiю и белымъ гоголемъ на воду

скачать реферат Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни

Особое положение таких определений (полупредикативность как сходство с предложением) обусловливает возможность включать их в текст с помощью сочинительных противительных союзов: Каштаны трещали, лопались и распространяли запах чуть пригорелой коры, но с душистым и сладким привкусом (ІІ, 186). Несогласованное определение выражено свободным словосочетанием с главным словом в творительном падеже с предлогом с; находится в дистантной постпозиции по отношению к определяемому слову; обозначает полупредикативный признак предмета по отношению к его носителю. Обособленные несогласованные определения могут выступать и в функции пояснения, что сближает их с обособленными приложениями: Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, – как средняя полоса России (І, 56). Несогласованное определение выражено многочленным сочинительным рядом из трех членов – стоящих в форме творительного падежа с предлогом с; находится в дистантной постпозиции по отношению к определяемому слову; уточняет характерные признаки предмета.

скачать реферат Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение

А значение взаимоисключения выражено в предложении "Либо я сошел с ума, либо эта кукла ожила", - подумал папа Карло. Заметим, что одиночное употребление рассматриваемых союзов также выражает эти значения. Только значение чередования выражает союз ТО ТО: То Буратино верил словам лисы и кота, то он считал их мошенниками. Оставшиеся два союза НЕ ТО НЕ ТО и ТО ЛИ ТО ЛИ выражают значение взаимоисключения: То ли Карабас вообще не любил детей, то ли он не умел с ними обращаться. Для СПП первых двух типов важен еще такой структурный момент: предложения с соединительными и с противительными союзами относятся к предложениям открытого типа, в их состав может входить практически неограниченное количество частей, присоединяемых с помощью одного и того же сочинительного союза. Для остальных типов ССП это невозможно, предложения могут состоять только из двух предикативных единиц (можете сами продолжить составленные нами предложения). 3. ССП с противительными отношениями ( = с использованием противительных союзов). К союзам этой группы относятся НО, ДА (=но), ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ, А, В ТО ВРЕМЯ КАК, ТОГДА КАК, МЕЖДУ ТЕМ КАК, ЕСЛИ ТО. Предложения, относящиеся к этому типу, могут указывать на противопоставление или на сопоставление двух явлений.

скачать реферат Однородные члены предложения в наружной рекламе

Для связи однородных членов предложения употребляются союзы и, да, ни.ни. Наиболее употребителен союз и который может быть одиночным и повторяющимся. Союз да может быть повторяющимся и одиночными и не может стоять перед первым членом ряда. Союз ни. ни всегда повторяющийся и обязательно употребляющийся перед первым однородным членом предложения. Противительные союзы а, но, да, однако, зато соединяют однородные члены предложения, которые обозначают противопоставляемые или сопоставляемые в каком-либо плане понятия. В сочинительных рядах с разделительными отношениями словоформы связаны с союзами или, либо, имеющими значение исключения, выбора одного явления из ряда других. Союзно-бессоюзные ряды формируются в основном при выражении соединительных и разделительных отношений между словоформами. Для них характерна перечислительная интонация. Ряды однородных членов предложения могут быть открытыми и закрытыми. Отношение между членами открытого ряда таковы, что допускают его продолжение за счет словоформ той же семантике с той же синтаксической функцией.

скачать реферат Календарно-тематическое планирование. Русский язык

Понятие о склонении существительных. Имя прилагательное (18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки. - Изменение прилагательных по числам, родам. - Понятие о склонении прилагательных. - Родовые окончания прилагательных. Глагол (22 часа) - Лексическое значение. - Основные грамматические признаки. - Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?» - Время, число, лицо глаголов. - Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам. - Понятия о личных окончаниях глаголов. - Правописание НЕ с глаголами. Личные местоимения. 5. Повторение пройденного за год. (10 часов). Словарные слова алфавит кровать октябрь сирень арбуз ладонь орех собака береза лагерь осина солома воробей лестница пальто сорока ворона лимон пенал союз восток лопата песок стакан город магазин петух столица горох малина платок суббота девочка мебель погода тетрадь дежурный медведь помидор товарищ декабрь месяц понедельник топор деревня метро посуда трактор завод молоко Россия трамвай завтрак молоток пятница ужин заяц морковь работа улица земляника мороз ракета урожай капуста Москва растение ученик карандаш народ ребята учитель картина ноябрь рисунок февраль картофель обед родина хорошо квартира овес русский четверг класс овощи сапоги яблоко комната огород сахар ягода коньки огурец север язык корова одежда сентябрь январь Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать: - Главные и второстепенные члены предложения. - Предложения распространенные и нераспространенные. - Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. - Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. - Чередование согласных и беглых гласных в слове. - Употребление и Ь. - Различие приставок и предлогов. - Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. - Употребление в речи различные частей речи.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Стилистическая функция сквозных повторов в произведениях Сэлинджера

И не может быть, чтобы мне следовало умирать. Это было бы слишком ужасно.Так чувствовалось ему. (Л. Толстой. Смерть Ивана Ильича.) Как видно из примеров, система развернутых параллелизмов- развитий обнаруживает постепенное формирование, нарастание внутренне- противоречивого, лишенного элементарной житейской логики хода размышлений человека. Здесь повтор построен на бессознательном противопоставлении собственного «я» героя не только абстрактному человеку – Каю, но и всем естественным законам. Повторы-возвращения усиливаются семантико-синтаксической организацией текста, ряд присоединительных и четко противопоставлен другому ряду присоединительных и, граница между рядами об означена противительным союзом но, открывающим «субъектный» ряд : « но мне мне это другое дело. И не может быть, чтобы мне следовало умирать». В противопоставленной части дано не просто развитие мысли, а подсознательное чувство, убеждение, противопоставленное не только всем законам формальной логики, но и естественному ходу вещей, поэтому и заключается это изложение в авторском слове внутренней речи персонажа авторским же заключением: Так чувствовалось ему, где экспрессивно-значима предельная пассивность субъекта, грамматически выраженная безличностью конструкции: и не может быть, чтобы мне следовало умирать.

скачать реферат Виды работ над пунктуационными правилами в VIII классе

Выделить условия, по которым простые предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, не разделяются запятой. Возможен ли пропуск запятой в предложении В холодном поле ветер выл и гром гремел и дождь лил? Будет ли действовать это правило, если предложения, имеющие общий второстепенный член, соединяются противительным союзом. б) прочитать предложения и выяснить, при каких условиях приложения обособляются, меняется ли сочетание условий их обособления. Краса наших лесов, белоствольная березка стоит среди поля. Человек гуманный и отзывчивый, Борис Иванович, начальник финансовой службы, отнесся к нашей просьбе весьма доброжелательно. Выделение условий, оформление их в виде отдельных положений, установление связи и зависимости между ними — один из главных видов работы над пунктуационным правилом. Мотивирование отдельных положений правила. С выделением нормы и условий ее действия связан и такой вид работы, как мотивирование отдельных положений правила — почему оно сформулировано так, а не иначе. Например: «Распространенное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется». Почему в правило введено наименование «распространенное определение»? (Нераспространенное определение в этой позиции может и не обособляться.) Когда может обособляться нераспространенное определение, стоящее после определяемого слова? (Если оно будет входить в ряд однородных членов.) Почему в правиле указана позиция определения? (Если определение стоит перед определяемым словом, оно может не обособляться.) Возможно ли обособление определений при одном из" указанных условий? (Отсутствие одного из условий не приводит к обособлению.) Ответы на вопросы могут быть короткими, как в только что приведенных примерах, могут представлять собой развернутые суждения.

скачать реферат Полупредикативные единицы в сербском переводе романа М.Е. Салтыкова-Щедрина

Причинно – следственные оттенки, сообщаемые союзами ПА и ТЕ, могут быть усилены употреблением в предложении наречий или местоименно-предложных сочетаний. Подобные сложносочинённые предложения по своему значению приближаются к сложноподчинённым, а сочинительные союзы ПА и ТЕ – к функции подчинительного союза ДА. В структуре соединительных предложений различие в употреблении союзов И, ТЕ, ПА состоит в том, что союзом И могут связываться несколько предложений, в то время как союзы ТЕ и ПА выступают как единичные. 2.Близкими по значению к соединительным являются присоединительные предложения, выражающие такое отношение между элементами сложносочинённого предложения, при котором вторая часть имеет характер добавочного сообщения, замечания или заключения. Связь в подобных предложениях осуществляется при помощи соединительных и противительных союзов и большого набора различных союзных слов и аналогов союзов: А, И, АЛИ, ТЕ, ЧАК, ЈОШ, ДАКЛЕ, С ОБЗИРОМ НА ТО, СТОГА, ВАЉДА, НАПРИМЕР, ОСИМ ТОГА и др., что соответствует русским: А, И, НО, ДАЖЕ, ЕЩЁ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЫВАЯ ТО, ПОТОМУ, ВЕРОЯТНО, НАПРИМЕР, КРОМЕ ТОГО и др.

скачать реферат Современный русский язык

Предлоги делятся на: 1) непроизводные (или первообразные): в, без, к, на, при и др.; 2) производные (или непервообразные), образованные от других частей речи: навстречу, посредством, несмотря ни, согласно, благодаря пли же путем сложения двух первообразных предлогов: из-за, по-над и др.Союз Союз - это служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные, а по своему строению - на простые и составные. Сочинительными называют союзы, которые служат для связи однородных членов и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложносочиненного предложения, например: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы (А. Пушкин); Внутри ходы были покрыты слоем твердой извести, а снаружи на сваях ничего не было видно (К. Паустовский). По значению сочинительные союзы делятся на три группы: . соединительные союзы, например: и, да (в значении «и»), тоже, также, ни.ни, не только.но и. Данные союзы имеют значение соединения: Ночью ветер злится, да стучит в окно (А. Фет); . противительные союзы, например: но, а, да (в значении «но»), зато, однако.

скачать реферат Образное сравнение в научно-популярном лингвистическом тексте

Обязательно умейте и другого выслушать и понять (Милославский). 5. В отрицательных сравнениях референт – лингвистическое понятие – противопоставляется агенту, т.е. в сравниваемых понятиях акцент делается не на сходстве, а на отличии каких-либо признаков. Грамматическими показателями подобных конструкций чаще всего является частица не, противительный союз а, метаслово в отличие. В тех отрицательных сравнительных конструкциях, где сравнение сопровождается другими тропами, например, метафорой, лингвистическое понятие приобретает более точные очертания, отличающие его от других близких или противоположных понятий. А вот что касается фонемы, то тут дело еще сложнее. Фонема находится как бы на третьем плане. Это даже не пунктир в тумане, это просто сам туман, белое пятно, которое не каждый и различит (Колесов). 6. Сравнение в сложноподчиненных предложениях с семантикой сравнения обычно уподобляются две ситуации, сближающиеся «на основании объективного сходства или тождества, либо на основании субъективных ассоциаций» (РГ, ч.II, 1982:602). В сложных сравнительных предложениях с союзом как в придаточной части в роли сказуемого обычно выступает то же слово, которое использовалась в качестве сказуемого главного предложения, однако характерным является также синонимичное употребление сказуемых.

Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Лексические средства выразительности в лирике

Средствами структурного противопоставления могут быть и противительные союзы (а, но), и интонация, или только интонация. Смерть и бессмертье, Жизнь и погибель И деве, и сердцу ничто. Расстаться казалось нам трудно, Но встретиться было б трудней! Судьбина их соединила, А разлучит — одна могила. Мои друзья вчерашние — враги, Враги — мои друзья, Но, да простит мне грех Господь благий, Их презираю я. (М. Лермонтов) Контрастное восприятие мира характерно для поэтического склада души А. Ахматовой, воспринимающей мир как смену радостного и печального. Это определяет особого рода психологизм в изображении внутреннего мира человека. Как белый камень в глубине колодца, Лежит во мне одно воспоминание. Я не могу и не хочу бороться: Оно — веселье и оно — страданье. (А. Ахматова) Смысловые контрасты, усиливающие образность текста, особенно характерны для стихотворных произведений, которые отличаются особой концентрацией мыслей и эмоций, выраженных в предельно лаконичной форме. Порой влюбляется он страстно В свою нарядную печаль. (М. Лермонтов) «Нарядная печаль» у Лермонтова показывает все многообразие чувств, эмоций, передаваемых в одном емком, лаконичном эпитете «нарядная» (многоцветная, гамма чувств).

скачать реферат Пунктуация при обособленных членах предложения

Робко приблизился я к зеркалу и, дотянувшись рукой до нижней части рамы, толкнул её (И.А.Бунин).Исключения составляют те случаи, когда деепричастный оборот стоит после противительного союза а , например: Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав, куда – то прятал (М.Горький); Необходимо принять срочное решение, а приняв его, неукоснительно проводить в жизнь; Давайте действовать, а четко определив пути решения проблемы, мы быстро добьёмся успеха.

скачать реферат Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама

Не воспроизводятся те компоненты, которые являются основанием сравнения и уже получили выражение в предшествующем (главном) предложении. Когда сравнению подлежат не действия, а предметы, лица или признаки, к невоспроизводящимся компонентам относится прежде всего сказуемое: Срок счастья был короче, Чем взмах ресницы (М.). Придаточное предложение всегда содержит сказуемое, если самая цель сравнения заключается в том, чтобы установить соответствие (или несоответствие) признака тому, что ожидается, считается нормальным или обычным: Тогда оно гораздо длиннее, чем мы думали, и мы припоминаем, что говорить – значит всегда находиться на дороге (М.). Связь между опорным компаративом и распространяющим его придаточным предложением является сильной связью, в известной степени аналогичной сильному управлению на уровне присловных связей; В дантовском понимании учитель моложе ученика (М.) (моложе кого) и В дантовском понимании учитель моложе, чем ученик (моложе чем кто). Однако эта аналогия не распространяется на характер отношений. В отличие от отношений в словосочетании, прикомпаративно-сравнительные отношения в сложном предложении обнаруживают достаточную близость к противительно- сопоставительным отношениям, оформляющимся сочинительным союзом а (не), но (не): В дантовском понимании учитель моложе, чем ученик означает не просто сравнение, но также и то, что 'моложе учитель, а не ученик'.

скачать реферат Шпаргалки по современному русскому языку

Пр: жизнь дается 1 раз и хочется прожить ее добро и красиво. В кач. доп. ср-в связи используются: - мест. нар., вводное слово. поэтому, значит. 5)условно-следственные. в пердл. к-е означает, указывает на условие действия 2й части. Пр: скажи ей 2 слова, и она спасена. в кач. доп. ср-в связи спользуют: -фиксир. порядок следов. частей. – соотношение видо-врем. форм сказ. 6)отношения несоотвествия. Это утвержение совмещение несовместимого. значение соединения осложняется противительным или уступительным значением. И-можно заменить на Но. пр: Она пела, и голос ее замер. 5. СcП с разделит., противит., гардац., союзами. В предл. с разделит. с. выр-ся сл. синт. отнош. во-1х)отношение взаимоисключения. (или, либо, не то. не то, толи толи), Эти предл. констатируют связь 2х ситуаций 1 из к-х исключает др. Пр: или я совершенно ошибся в Вас, или вы в состоянии выслушать правду. 2)отношение чередования. выр-ся с пом. союзов то то. Наблюдающиеся в пердл. к-е отображают ситуации существования в разных временные планы и сменяющие др.др. Пр: то в избытке слезы счастья в три ручья, то душа во власти сна и забытья. 3)отношение альтернативной мотивации. с пом. с. а то, а не то, или. – и – указывает на связь 2х альтернативных ситуаций 1 из 2х оценивается как менее предположительная или желательная для говорящего или адресата.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.