телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Употребление тире в простом и сложном предложении

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В предложениях особой структуры, имеющих в основе два существительных (одно в форме дательного падежа, другое в форме винительного падежа), четко членящихся на две части – "Идиот! Бабе – цветы, детям – мороженое!" - кричит герой Папанова в фильме "Бриллиантовая рука". Если неполное предложение – часть сложного, причем пропущенный член легко восстанавливается из контекста – Одни американцы голосовали за Буша, другие – за Гора, но в результате это не имело никакого значения. 3. Тире в простом предложении при однородных членах. Тире может быть употреблено между двумя однородными членами предложения при их противопоставлении или при указании на внезапность (в последнем случае однородными членами будут глаголы-сказуемые):Белоснежке хотелось не плакать – рыдать от страха, но она сдержалась и осторожно пошла через лес. Принц увидел Белоснежку – и сразу же влюбился в нее. Тире употребляется между двумя однородными членами, связанными двойным союзом, при пропуске второй части союза:Королева не только не любила – просто ненавидела прекрасную Белоснежку. Она не то чтобы унижала принцессу – всячески мучила и ругала её. При наличии обобщающего слова после группы однородных членов предложения перед ним ставится тире:На столе, на подоконнике, на полу, под кроватями – всюду были разбросаны принадлежащие гномикам вещи. При таком же порядке однородных членов и обобщающего слова перед обобщающим может оказаться еще и вводное слово. В этом случае пред вводным словом стоит тире, а после (перед обобщающим словом) – запятая: И олени, и белки, и зайцы, и разные птички – словом, все лесные звери приходили навещать Белоснежку днем, когда гномики уходили работать. Если обобщающее слово стоит перед группой однородных членов, но после группы однородных предложение не заканчивается, то после этой группы ставится тире:Все гномики: и Добряк, и Тихоня, и Скромник, и Простачок, и даже Ворчун – очень полюбили принцессу Белоснежку и упросили её остаться жить с ними. Может быть поставлено тире вместо двоеточия после обобщающего слова перед группой однородных членов, если однородные члены имеют характер приложения или уточнения: Сказки любят все – и взрослые, и дети. ВНИМАНИЕ! Перед тире в последних трех случаях по условиям контекста может оказаться запятая. Это возможно, если перед местом постановки тире находится обособленный член предложения или придаточное предложение. В этом случая пишущий ставит два не связанных между собой знака: запятую, закрывающую один оборот, и тире, стоящее между подлежащим и сказуемым. Кроме того, для пункта 4 очень важно различать случаи, когда группа однородных членов после обобщающего слова разрывает простое предложение, и случаи, когда перед нами будет сложное предложение, первая часть которого заканчивается группой однородных членов. В этом случае после окончания указанной группы будет стоять запятая (или двоеточие, или точка с запятой), а в случае необходимости поставить между частями тире мы дополнительно должны будем поставить запятую. Но речь об этом будет идти ниже, в разделе, посвященном тире в сложном предложении, а сейчас предлагаем тренировку на только что рассмотренные группы правил. Задание 3. Расставьте в приведенном далее отрывке из русской сказки пропущенные знаки препинания, объясните свое решение.

ВНИМАНИЕ! Перед тире во всех рассмотренных выше случаях по условиям контекста может оказаться запятая. Это возможно, если перед местом постановки тире находится обособленный член предложения или придаточное предложение. В этом случая пишущий ставит два не связанных между собой знака: запятую, закрывающую один оборот, и тире, стоящее между частями сложного предложения. Задание 6. Расставьте в приведенном ниже тексте пропущенные знаки препинания, объясните свое решение. Красота это страшная сила. Одни люди считают, что красивыми надо родиться, другие что красавцем можно стать в результате усилий бригад хирургов-пластиков и специалистов-косметологов. Кто прав, кто ошибается судить не нам. Большинство девочек в 10 "а" 137 школы полагали, что быть красивой главное в жизни. Катя отчаянно боролась с лишним весом, занимаясь аэробикой, Ира экспериментировала с разными прическами, стремясь стать похожей на известных фотомоделей, Маша дочь банкира каждый день меняла модные наряды, но сколько они ни боролись Клаудией Шифер и Николь Кидман ни одна так и не стала. Ведь сколько ни пытаешься стать такой же как рекламная красотка не превратишься в нее. Первой сдалась толстушка Катя, решив, что аэробика вещь утомительная, а мороженое наоборот штука приятная. Неделя, другая и измученная от постоянных занятий Катюша превратилась в милую, улыбающуюся и очень привлекательную девчушку. А ведь улыбка главное в женской внешности. "За что себя три месяца мучила не пойму", - рассуждала Катенька, рассматривая себя в зеркале. Второй не выдержала банкирша Маша. Взяла однажды утром новую кофточку из шкафа и показалась ей кофточка жалкой и некрасивой. Натянула Машка старые удобные джинсы, достала старенький свитер с нарисованной толстой кошкой, влезла в разношенные кроссовки и так ей стало хорошо! А пришла в старой одежке в школу и совсем уютно ей стало. Хочешь на полу посидеть сиди, в столовой на грязный стул пришлось сесть ну и что! Ноги от каблуков не гудят тоже счастье. Куда только теперь гору модных тряпок девать вот вопрос. Ирочка продержалась дольше всех перепробовав на себе все рекламируемые шампуни и краски для волос. Была ли плохой реклама или Ира нарушала технологию мытья и окраски мы так и не узнаем. Но волосы утомившись от экспериментов, стали тихо выпадать параллельно приобретая неживой вид тут только Ирочка и спохватилась. "Еще месяц таких экспериментов и станешь лысой!" Итак, эксперименты над собственной внешностью с треском провалились. Зато подружки приобрели опыт, за который сколько ни заплати не переплатишь. Вы спросите зачем я все это рассказала? Нужно ли знать об ошибках предшественников или каждый должен сделать в жизни свои ошибки решать не мне. 6. Запятая и тире как единый знак в сложноподчиненном предложении. Запятая и тире в качестве единого знака употребляются в сложноподчиненных предложениях в следующих случаях: Если ряд однородных придаточных стоит перед главной частью, которая выполняет обобщающую функцию, при этом предложение распадается на две части, и перед главной частью делается длительная пауза: Сколько лет король так жил с такой женой, что поддерживало его в трудные минуты, почему он не сделался злым и жестоким, - этого я не могу объяснить.

В тех случаях, когда перед тире окажется запятая, объясните её постановку. (В задании использованы примеры из сочинений слушателей подготовительных курсов филологического факультета МГУ). 1. Евгений Онегин главный герой одноименного романа А.С.Пушкина дворянин по происхождению и "лишний" человек по характеру. 2. Владимир Ленский проживший несколько лет в "Германии туманной" романтик и мечтатель не способный отличить жизнь реальную от выдуманной. 3. Илья Ильич Обломов который провел детство в атмосфере всеобщей любви и поклонения типичный барин по манерам и постоянно ждет от окружающих того же отношения к себе какое привык получать в детстве от родных. 4. Это стихотворение написанное в жанре дружеского послания самое яркое творение Пушкина-романтика. 5. Романтизм который в русской литературе тесно связан с именами Пушкина и Лермонтова одно из литературных направлений изучающих внутренний мир и психологию героев. Тире обычно не ставится: Подлежащее выражено существительным, сказуемое составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным, и при этом: Предложение простое, разговорного стиля: "Мой отец король", - скромно ответила Белоснежка на вопрос гномиков. Между подлежащим и сказуемым стоят сравнительные союзы КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО, ВРОДЕ КАК, ВСЕ РАВНО ЧТО: "Глаза у Белоснежки словно две яркие звездочки, кожа будто первый снег, волосы как ночь", - бесстрастно объясняло зеркальце разъяренной королеве. Перед сказуемым стоит отрицание НЕ: "Королева уже не первая красавица королевства", - шептались между собой придворные. Между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово или частица:Король, вероятно, хороший человек, но он стал игрушкой в руках злой и коварной жены. Прогулка только предлог, чтобы увести Белоснежку в дремучий лес и бросить её там. Перед сказуемым стоит относящийся к нему второстепенный член:"Белоснежка нам друг!" - убеждали гномики Ворчуна, но тот упорно не желал смириться с присутствием женщины в доме. В предложении обратный порядок слов – сказуемое предшествует подлежащему: "Славный малый этот принц!" - таково было единодушное мнение гномиков и лесных зверушек. Важно: во многих перечисленных выше случаях тире возможно, если надо интонационно подчеркнуть деление предложения на две части либо выделить один из главных членов. Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным: Все жители королевства знали, что Белоснежка очень хорошая девушка, она умница, она красавица, она очень добрая и внимательная. При этом в данном случае можно поставить тире: При логическом подчеркивании местоимения-подлежащего, его выделении интонацией: "Я – первая красавица королевства", - гордо заявляла королева каждому новому гостю. При противопоставлении личных местоимений-подлежащих в одинаково построенных частях предложения:"Я – королева, а ты – прислуга", - сказала злая мачеха и приказала своей служанке увести Белоснежку в лес и убить её. Один из главных членов выражен вопросительным местоимением, другой - существительным в именительном падеже или личным местоимением: "Скажи нам, девушка, кто ты такая, кто твои родители и почему ты одна забрела в такую чащу?" - удивленно спрашивали гномики Белоснежку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новое в английской грамматике

Например: A congressional committee has eliminated from the farm bill an amendment Употребление времен в сложных предложениях В современном языке резко сокращается употребление Past Perfect. В СПП при выражении предшествования одного действия другому сказуемое в придаточном времени может быть выражено глаголом в Past Perfect или в Past Indefinite. В последнем случае средствами передачи предшествования служат союзы, наречия и контекст. При выборе между Past Indefinite и Past Perfect необходимо руководствоваться следующим: 1.PPast Indefinite может употребляться для того, чтобы показать, что одно действие следует немедленно за другим. Ср.: When the guest of honour had arrived, the speeches began После того как приехал почетный гость, начались выступления и When the guest of honour arrived, the speeches began Сразу же после приезда почетного гостя начались выступления. Предложение When Jane spilled the coffee, Fred cleaned it up звучит естественно, а предложение When Jane had spilled the coffee, Fred cleaned it up нет. 2.PPast Indefinite может употребляться для обозначения краткого действия, a Past Perfect для обозначения действия длительного. Ср.: When I put the cat out (краткое действие), it ran off into the bushes in disgust и When I had washed the cat (длительное действие), it ran off into the bushes in disgust

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Организация, задачи и содержание исследования были такими же как при первом исследовании, был изменен речевой материал. Нами были получены следующие результаты. На основе сравнения данных констатирующего и контрольного эксперимента можно наглядно представить, на сколько повысился уровень речевого развития каждого ребенка (см. таблицу 1). Количественный анализ показывает, что связные устные высказывания у детей на более высоком уровне в отличие от письменной речи. Процесс письма - это более сложный психологический акт. К ошибкам в письменных работах детей добавляются ошибки, связанные с грамматическим конструированием и моделированием текстов. Для наиболее полного обозрения представляется сравнительный график, отображающий уровень связной устной и письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Сравнительный анализ связной устной речи. Сравнительный анализ связной письменной речи. Таким образом, связную письменную речь нельзя рассматривать в разрыве от устной речи. Поэтому в процессе экспериментального исследования ведется изучение уровня обоих видов высказывания. У детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи наиболее ярко наблюдаются следующие виды ошибок: отсутствие смысловой связи между предложениями, незавершенность частей текста, нарушение связности изложения, пропуск слов или использование слов в несвойственном значении, а также имеются затруднения в употреблении осложненных и сложных предложений.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

Комплекс 2 предлагает сначала разобрать предложение по членам, а затем сделать его описательный разбор по тем же параметрам, но цель высказывания и интонация предложения указываются в конце. Комплекс 3 повторяет схему комплекса 1, то есть разбор по членам предложения производится не в начале, а в конце, после описательного разбора, а указание на то, что предложение простое, следует до указания на его цель высказывания и интонацию. Предложенный нами порядок разбора представляется наиболее удобным и будет использован как база для синтаксического разбора сложного предложения. Способы подчёркивания членов предложения При разборе предложения по членам используются стандартные подчёркивания: одна черта для подлежащего, две черты для сказуемого, пунктирная линия для дополнения, волнистая линия для определения, чередование точек и тире для обстоятельства. В некоторых школах главный член односоставного предложения подчёркивают тремя чертами, однако более распространённым является такое подчёркивание, при котором главный член назывного предложения отмечается как подлежащее, а главные члены других односоставных предложений — как сказуемые

скачать реферат Сравнительный анализ употребления знаков препинания в русском и английском языках

Самая главная функция точки с запятой – стоять в конце предложения, которое выражает не вполне законченную мысль, за ним следует ещё одно простое или сложное предложение, завершающее предложение, после которого стоит точка. Точка с запятой может ставится в предложении несколько раз на примере одного длинного сложного бессоюзного предложения, в состав которого входят несколько простых предложений, нетесно связанных друг с другом, чтобы не запутать читателя длинным предложением с различными осложнениями. Причём можно заметить, что на этот знак препинания студенты делают немного ошибок. В конце статьи о сопоставительном анализе знаков препинания мы пришли к выводу, что больше всего ошибок на знаки препинания студенты делают на запятые, точки, точки с запятой, тире и двоеточие. Проведя анализ употребления знаков препинания в русском и английском языке, мы пришли к выводу, что именно некоторая разница в их употреблении и бывает поводом для ошибок. Мы постарались дать анализ примеров и показать эту разницу и дать объяснение употребления того или иного знака.

 Справочник по русскому языку. Пунктуация

При отсутствии паузы в месте пропуска члена предложения тире не ставится: Егорушка долго оглядывал его, а он Егорушку (Ч.); Из нашей батареи только Солёный пойдёт на барже, мы же со строевой частью (Ч.); Алёша смотрел на них, а они на него (Дост.); У вора один грех, а у нас с хозяином десять (Остр.); Ты делаешь вещи долгие, а я короткие (Леон.). 6.PТире ставится в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена и даже без пропуска: Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством (Гонч.); В жизни каждого была такая девушка. Один встретил свою в лаборатории, другой в радиорубке, третий в геологической партии, четвёртый в море, пятый в небе, на скрещении воздушных дорог (Горб.); В зале говорили свидетели торопливо, обесцвеченными голосами, судьи неохотно и безучастно (М.Г.). WP7. Интонационное тире 1.PТире ставится для указания места распадения простого предложения на словесные группы, чтобы подчеркнуть или уточнить смысловые отношения между членами предложения, когда другими знаками препинания или порядком слов нужный смысл не может быть выражен. Ср.: Ходить долго не мог (т.Pе. лишен был возможности передвигаться в течение длительного периода, например после тяжелой болезни).P Ходить долго не мог (т.Pе. не мог заниматься длительной ходьбой); В случае нужды прошу (т.Pе. в случае нужды прошу обратиться ко мне).P В случае нужды прошу (т.Pе. обращаюсь с просьбой, когда испытываю нужду)

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

В их речь вводят новые слова, над значением и употреблением которых проводится в классе определенная работа. Кроме того, передача воспринятого текста вызывает у школьников необходимость употребить целый ряд слов, который находится в их пассивном словаре. То же следует сказать и об обогащении речи учащихся грамматическими средствами выражения мысли. Синтаксическое построение текста, который предназначается для изложения, при определенной подготовительной работе оказывает влияние на речь учащихся. В зависимости от стилистических особенностей текста ученики пользуются разнообразными по структуре простыми и сложными предложениями. Работая над изложениями, школьники учатся выделять главное, производить логический анализ текста и составлять план. Эти умения самым тесным образом связаны с речевыми навыками учащихся. Овладение ими важно и для учебной работы и для будущей практической деятельности выпускников. Эти положения подчеркиваются мною потому, что в разные периоды в методике возникало много споров о том, как следует относиться к изложениям. В дореволюционный период сторонники крайних взглядов считали изложения работами копировочного типа и предлагали из совсем изъять из школьной практики как бесполезные и малоценные.

скачать реферат Специфика работы секретаря

Использование трафаретных текстов значительно ускоряет составление документов и повышает их грамотность. 6. Тенденция сокращения текстов путём замены сложных предложений простыми, ликвидации причастных и деепричастных оборотов, употребления сокращений (аббревиатур), терминов стандартизированных оборотов. По данным инженерной психологии, стандартизированные обороты воспринимаются быстрее в 8-10 раз. Работникам управленческого аппарата необходимо уметь правильно выражать свои мысли и составлять текст документов с учётом всех требований. Для этого нужно много читать, пользоваться словарями, справочниками, пособиями по грамматике, обогащать свой словарный запас, владеть профессиональной терминологией. В текстах документов не следует употреблять таких слов и словосочетаний, как безотлагательно (немедленно); благоволите сообщить (сообщите); в моей просьбе прошу не отказать, в ожидании вашего ответа, всемерное содействие (помощь); воспрещается (запрещается); в целях (для, с целью); для сведения и руководства (для руководства, для сведения); досконально (точно); ежели (если); изрядно (сильно); ибо (потому что, так как); на обороте сего (на обороте); на предмет (для); не откажите сообщить (сообщите); прошение (заявление); покамест (пока); по принадлежности (по назначению); свободная вакансия (вакансия); представляем при сем (направляем, прилагаем); с подлинным верно (верно, копия); считаем возможным ходатайствовать (просим); таковой (такой); ходатайство (просьба); оповещаем (сообщаем); надлежит (следует; коль скоро (когда, если); не преминуть (не забыть); подобает (следует); сугубо (усиленно) и т.п. Не рекомендуется употреблять в тексте документа устаревшие слова и обороты, выступающие как застывшие конструкции, неполноценные по смыслу.

скачать реферат Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа проводится с детьми, у которых есть трудности в дифференциации звуков, усвоении анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков. Фронтальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи - 2 раза в неделю. Главное в этом периоде: 1. закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей; 2. изучить и дифференцировать следующие звуки: , ; 3. закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочиненного и сложноподчиненного предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания. Дети к концу третьего периода: 1. на базе полностью сформированного произношения и фонематического слуха самостоятельно проводят анализ и синтез односложных слов (лук, шум), слогов и слов со стечением согласных (, стол, стул). В качестве зрительной опоры используются схемы, где длинной полоской обозначено слово, короткой - слоги, гласные звуки выделяются красными кружочками, согласные - синими; 2. свободно пользуются лексико-грамматическими конструкциями - простыми и сложными предложениями.

скачать реферат Процесс диагностики

Дети с ценностью реально - практического функционирования склонны к формальному, конкретному отображению быта, к формальной фиксации предметов и их функции. У них простые предложения в рассказе, бедный словарь отсутствует сюжет. Дети с ценностью отношения к себе в своих рассказах конкретно отображают быт, описывают конкретные специфические учебные детали, упоминают общение. В их рассказах представлены люди, действия человека с предметами, ситуации употребления предметов. В их рассказе есть простые и сложные предложения, прямая косвенная речь, причастные обороты, богатый словарь, разные сюжеты. Таким образом, наблюдение в ходе психодиагностической работы определяется теоретической, обобщенной позицией психолога, его возможностями видеть в поведении проявление психической реальности. Остановимся еще на некоторых примерах особенностях поведения клиента, которые психодиагност может выделить в наблюдении. Остановимся на клинической характеристике некоторых особенностей поведения аутичных детей (См. подробнее К. С. Лебединская, ). С. Никольская «Диагностика раннего детского аутизма». М., 1991). Основной особенностью их поведения является отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность peaкций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Виды работ над пунктуационными правилами в VIII классе

Как видим, условия, определяющие постановку тире между главными членами, связаны и взаимодействуют: каждое последующее условие ограничивает действие предыдущего. Аналитическая работа заканчивается синтетической — выделенные нормы и условия ее действия объединяются правилом. Возможны разнообразные упражнения, связанные с выделением нормы и условий ее действия. Приведем некоторые из них. 1. По указанным условиям назвать норму; а) определение распространенное, стоит после определяемого слова (обособляется); б) определение относится к личному местоимению (обособляется); в) однородные члены соединены союзом и попарно (запятая ставится между парами однородных членов). 2. Назвать условия, при которых действует указанная норма: а) однородные члены разделяются запятой, если.; б) между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если. . 3. Установить связи и зависимости между условиями: а) прочитать правило: «Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, не разделяются запятой, если имеют общий второстепенный член или вводное слово, соединяются соединительными или разделительными союзами, которые не повторяются».

скачать реферат Лекции по риторике

Можно выделить следующие важные нормы литературного языка: - орфоэнические (фонетические), т.е. единичные правила произношения отдельных звуков и их сочетаний. - Лексические, правила, связанные с употреблением отдельных слов и сочетаний в соответствии с их смысловым значением. - Грамматические, правила сочетания слов для построения предложений - Стилистические, приемы, средства, помогающие яркому и точному выражению мыслей. Русский литературный язык существуют в двух формах: в устной и письменной. Особенности устной формы: 1) Воспринимается на слух любая форма языка с использованием фонетических и просодич. Свойств 2) Создается в процессе речи, выглядит спонтанной. 3) Для нее характерна словесная импровизация, простые предложения, повторы, незаконченность. 4) Речь складывается с учетом психолингвистических особенностей адресата. Особенности письменной формы: 1) Графически закрепленная, не воспринимаемая на слух. 2) Может быть заранее обдумана. 3) Характерна книжная лексика, наличие сложных предложений. 4) Строгое соблюдение языковых норм. 5) Не ориентирована на конкретного адресата. 6) Может быть усовершенствована.

скачать реферат Правописание союзов

Союз — служебная часть речи, которая служит для связи членов предложения, частей сложного предложения, предложений в тексте, а также частей текста. По происхождению союзы могут быть непроизводными (а, но, и) и производными (что, если, как). По структуре выделяются союзы простые (как, когда, будто) и составные (потому что, прежде чем, в то время как). По своему употреблению в предложении союзы подразделяются одиночные (но, зато, однако), повторяющиеся (то . то, или . или, не то . не то) и двойные (если . то, хотя . но, так как . то). В зависимости от выполняемой функции союз может открывать предложение, может стоять между частями простого предложения, а может быть внутри простого предложения. Будучи служебной частью речи, союз не называет явления действительности, а лишь указывает на отношения между ними. По синтаксической функции союзы делятся на сочинительные (и, да, но) и подчинительные (когда, если, потому что). Союзы не обладают самостоятельным значением и не являются членами предложения, поэтому союзы необходимо отличать от омонимичных им относительных местоимений и наречий, выступающих в качестве союзных слов.

скачать реферат Функциональные особенности русского языка

Преобладают простые предложения, междометья, слово – предложения; В устной форме преобладает именительный падеж – даже там, где в письменной он не возможен. Нормой являются эллиптичные предложения. Официально – деловой стиль. Обслуживает сферу официальных отношений. Это стиль административно – канцелярской документации, законодательных актов, дипломатических документов. Для этого стиля характерны: Предельная конкретность содержании при абстрактности, типизированности, штампованности средств выражения; Речи свойственна конкретность, стандартность изложения, характер предписания, долженствования. Употребляются слова и словосочетания, которые можно отнести к профессиональной терминологии (подрядчик, налогоплательщик), а так же канцелярские штампы; Недопустимы эмоционально – экспрессивно окрашенные слова и словосочетания; Часто употребляются сложносокращенные слова (СНГ) и существительные, образованные от глагола (хранение); Частое употребление глаголов в форме повелительного наклонения и неопределенной форме в значении повелительного наклонения; Морфологическая норма официально – делового стиля: Используется логический, книжный синтаксис: повествовательные двусоставные полные предложения с прямым порядком слов; Предложения, осложненные однородными членами, причастными и деепричастными оборотами; Сложные предложения; Важную роль играют реквизиты.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Правильно повторяя вслед за логопедом трех-четырехсложные слова, дети нередко искажают их в речи, сокращая количество слогов (дети слепили снеговика – дети сипили новика). Множество ошибок наблюдается при передаче звконаполняемости слов: перестановки и замены звуков и слогов, сокращения при стечении согласных в слове. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Нередко они заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Наряду с этим, ребенок затрудняется в правильном выборе производящей основы («человек, который дома строит» – «доматель»), использует неадекватные аффиксальные элементы (вместо «мойщик» – «мойчик»; вместо «лисья» – «лисник»). Типичным для данного уровня является неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. Словарный запас может показаться достаточным в рамках бытовой повседневной ситуации, однако при подробном обследовании может выясниться незнание детьми таких частей тела, как локоть, переносица, ноздри, веки. Детальный анализ речевых возможностей детей позволяет определить трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

скачать реферат Оформление машинописных документов

Использование трафаретных текстов значительно ускоряет составление документов и повышает их грамотность. 6. Тенденция сокращения текстов путём замены сложных предложений простыми, ликвидации причастных и деепричастных оборотов, употребления сокращений (аббревиатур), терминов стандартизированных оборотов. По данным инженерной психологии, стандартизированные обороты воспринимаются быстрее в 8-10 раз. Работникам управленческого аппарата необходимо уметь правильно выражать свои мысли и составлять текст документов с учётом всех требований. Для этого нужно много читать, пользоваться словарями, справочниками, пособиями по грамматике, обогащать свой словарный запас, владеть профессиональной терминологией. В текстах документов не следует употреблять таких слов и словосочетаний, как безотлагательно (немедленно); благоволите сообщить (сообщите); в моей просьбе прошу не отказать, в ожидании вашего ответа, всемерное содействие (помощь); воспрещается (запрещается); в целях (для, с целью); для сведения и руководства (для руководства, для сведения); досконально (точно); ежели (если); изрядно (сильно); ибо (потому что, так как); на обороте сего (на обороте); на предмет (для); не откажите сообщить (сообщите); прошение (заявление); покамест (пока); по принадлежности (по назначению); свободная вакансия (вакансия); представляем при сем (направляем, прилагаем); с подлинным верно (верно, копия); считаем возможным ходатайствовать (просим); таковой (такой); ходатайство (просьба); оповещаем (сообщаем); надлежит (следует; коль скоро (когда, если); не преминуть (не забыть); подобает (следует); сугубо (усиленно) и т.п. Не рекомендуется употреблять в тексте документа устаревшие слова и обороты, выступающие как застывшие конструкции, неполноценные по смыслу.

скачать реферат Фразеологические единицы, характеризующие человека, в современном русском языке

Такие ошибки очень часто встречаются, например, в сочинениях школьников и абитуриентов и выглядят при осознании их как «ляпсусы», «аномалии» речи. Комический эффект подобного «дефектного» речетворчества сознательно может имитироваться в специально создаваемых «приёмах» такого типа. Пародии К. Мелихана на школьные сочинения являются прекрасными примерами для наглядной иллюстрации принципов ЯИ. К. Мелихан идёт по пути отбора наиболее употребительных в школьной практике типов ошибок: а) лексических, например, употребление слова в несвойственном ему значении, или нарушение лингвистической традиции, нарушение лексической сочетаемости, неточный выбор синонимов, не устранённая контекстом многозначность, смешение паронимов и парономазов, употребление лексических анахронизмов, ошибки в употреблении фразеологических оборотов; б) словообразовательных, т.е. образование слов, отсутствующих в системе языка; в) морфологических ошибок; г) синтаксических ошибок, т.е. ошибок, связанных с нарушением грамматических правил сочетания слов в составе простого предложения, а 89 также правил построения сложного предложения; д) стилистических ошибок, связанных со слабым овладением ресурсами языка.

скачать реферат Планирование фронтальных занятий по формированию и развитию речи

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). Например: зимой деревья голые, а весной появляются листочки; наша семья большая, а Танина – маленькая; физкультурники выйдут на площадь или на улицу. Употребление в речи целевых, временных, причинных, конструкций в соответствии с вопросами когда? почему? зачем? III период обучения 1. Лексические темы: «Весна», «1 Мая», «Лето», «Сад - огород», «Школа», «Наш дом», «Наша улица», «Наш город». Повторение ранее пройденных тем. 2. Расширение словарного запаса. Воспитание навыка словообразования. а) Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом строят, красят, разрушают; красят – крышу, стену, забор, потолок, двери). Самостоятельная постановка вопросов (весна какая? дом какой? солнышко какое?); закрепление слов – антонимов: улица чистая (грязная), широкая (узкая), знакомая (незнакомая) и т. д. б) Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище); в) Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель), убирать (уборщица), регулировать (регулировщик), строить (строитель) и т. д. 3. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.