телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Неравновесные символические системы и "психолазеры" (о романе Умберто Эко "Маятник Фуко")

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
ВТОРОЕ ПРАВИЛО об этом и говорит: если в конце концов ou si ie , все сходится, значит, игра засчитывается. От картошки к картошке мы ПРОСЛЕДИЛИ ПУТЬ ИСТИНЫ. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ассоциации не должны быть слишком свежими, надо, чтобы кто-нибудь когда-нибудь не менее чем однажды, а лучше многажды, о них уже говорил. Только таким образом СВЯЗИ КАЖУТСЯ ИСТИННЫМИ: ОНИ ВЫГЛЯДЯТ ОЧЕВИДНЫМИ." "И мы действовали по правилам. Ничего не изобретали, только сопоставляли имеющиеся кусочки." А вот вхождение иллюзорного в жизнь: "Следовательно, мы изобрели несуществующий План, а Эти не только уверовали в него, но и убеждены в добавок, что они в Плане находились внутри, с самых дальних времен, то есть они посчитали осколки своих проектов, беспорядочные и жалкие, за этапы нашего Плана, составленного в соответствии с неопровержимой логикой аналогий, сходств и подозрений. Но если стоит только выдумать План - и он осуществляется другими, значит, План как если бы действительно существовал, более того, отныне он Существует." (с.57) ".Мы. предлагали им секрет, пустее которого не бывает, потому что не только не знали секрета и мы тоже, но мы еще вдобавок и знали, что секрет совершенно пуст." (с.66) ".одержимцы будут искать бездн, где укрывается тайна, которая есть их безумие." Несмотря на СТОЛЬ БЛЕСТЯЩЕЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПОИСКОВ, несмотря на ясно показанные опасности построения символических систем, оторванных от реальности, я не могу прекратить формирование СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, оставить попытки построения "самосогласованных ассоциативных структур для поиска контактов с другими формами разума". Определение в кавычках - лишь попытка объяснить самому себе смысл такой деятельности, на самом деле цель неясна, это СВОБОДНАЯ, ПРОИЗВОЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЕГО СОЗНАНИЯ: "Найти то, не знаю что". Мне кажется, можно избежать ошибок, приводящих к построению ИСКУССТВЕННОЙ, иллюзорной, а не ЕСТЕСТВЕННОЙ, живой, саморазвивающейся символической системы. (Конечно, творец не может быть объективным, находясь внутри системы; оценивать ее нужно со стороны, по практическим следствиям, которых пока нет; точнее, нет следствий, видимых другим.) Ниже описаны основные принципы создания таких символических систем, некоторые характеристики и возможные полезные применения. 1. Ни в коем случае нельзя "мухлевать", выдумывать несуществующие связи, совпадения; необходимо фиксировать и изучать прежде всего объективные совпадения (события внешнего мира), а субъективные совпадения (собственные ощущения, усиливающие значимость объективных совпадений) рассматривать как комментарий к объективным совпадениям. Таким образом, активность в построении системы передается также окружающему миру, это ИГРА НЕ ТОЛЬКО ПОНЯТИЙ, НО ОБїЕКТОВ ВНЕШНЕГО МИРА. 2. Построение системы - обязательно диалог, а не монолог; движение понятий, их сопряжение должно происходить естественно, свободно В ОТКРЫТОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ (в культурной информационной среде человечества), а не в замкнутом пространстве индивидуального сознания. Дело индивидуума - ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НОВЫЕ, СТРАННЫЕ сопряжения понятий и объектов. 3. ПОИСК НОВЫХ СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕССИСТЕМНЫМ! Строитель системы не должен стараться ее построить, завершить; более того, уловив системность смысловых связей, он должен обеспокоиться, не рано ли организуется система, не ограничит ли это свободу действий для дальнейшего развития. 4. Развитие системы приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ ЧАСТОТЫ (повышению вероятности) странных событий во внешней среде, таким образом формируется новая активная информационная среда, обладающая способностью к саморазвитию.

Последнее представляет собой СУБїЕКТИВНОЕ СОВПАДЕНИЕ, в котором сочетаются чувственные восприятия: например, переживание звука может сочетаться с впечатлением от света. Первое же, с другой стороны, есть ОБїЕКТИВНОЕ СОВПАДЕНИЕ, где сталкиваются такие понятия, как атомы, биллиардные шары или лучи света, и которые имеют место даже в отсутствие наблюдателя. Пространственно-временной порядок имеет дело только с объективными совпадениями, и мы выходим за пределы области этой проблемы, когда задаемся вопросом , как соотносится система объективных совпадений с соответствующей субъективной системой. Анализ этого вопроса принадлежит к той части эпистемологии, которая объясняет связь между объективной реальностью, с одной стороны, и сознанием и восприятием - с другой." Не понимаю, почему мы "выходим за пределы проблемы" пространственно- временного порядка, когда рассматриваем субъективные совпадения. Субъективное совпадение (совпадение чувств, смыслов, понятий) представляет собой согласованную систему огромного количества мелких объективных совпадений (столкновения атомов, возбуждение определенных нейронов и пр.), поэтому непонятно, почему сложная система объективных совпадений вдруг утрачивает объективность (с точки зрения Рейхенбаха). Чаще всего субъективное совпадение инициируется каким-то объективным совпадением. Так, например, объективное совпадение текста того абзаца, который я выше процитировал, и номера страницы: 311, на которой он напечатан, не зависит от того, существует ли наблюдатель (Я) - это одновременное, независимое от меня размещение на пространстве страницы определенных знаковых символов. Но, поскольку в моей символической системе число 311 играет особенную роль (см. выше п.6), то восприятие текста усиливается, его значение для меня и воздействие на меня смысла этого текста усиливается - это субъективное совпадение рождает новый смысл: на странице 311 я вижу пример, опровергающий Рейхенбаха - одновременность объективного и субъективного совпадений и, таким образом, объективность субъективного совпадения. Одновременность событий, принадлежащих к разным системам, означает свободу, независимость развития каждой системы, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОГО ПОРЯДКА в данном совпадении (в данной системе совпадений). Объективное совпадение предшествует субъективному в объективной системе, но в субъективной (смысловой) системе субъективное совпадение предшествует объективному (объективное совпадение приобретает смысл, которого ранее не было, после субъективного совпадения, переживания). Таким образом, одновременность в данном случае означает возможность ПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Внутреннее время в субъективной системе наблюдателя так же реально, как и внешнее время в объективном мире, в котором находится наблюдатель."Мы должны рассматривать как наиболее общий эмпирический факт, что физический мир есть система совпадений," - отмечает Рейхенбах . Видимо, идеальный мир есть также система совпадений, только в другом времени. Пока еще не могу выразить в привычных понятиях свои представления о времени.

Возможное название для эксперимента: "РАЗВИТИЕ САМОСОГЛАСОВАННЫХ АССОЦИАТИВНЫХ СТРУКТУР ДЛЯ ПОИСКА КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ РАЗУМА." Еще раз об особой роли именно чисел 113 и 311 в моей символической (психологической) системе: возможно, в начале формирования системы выбор основы происходит случайно. " "Запоминание случайного выбора" служит механизмом СОЗДАНИЯ информации," - пишет Генри Кастлер. [Г.Кастлер. "Возникновение биологической организации". М.: Мир, 1967, с.29]. Свободная эволюция психологической системы идет аналогично биологической эволюции. Как указано в вышеупомянутой книге Г.Кастлера (с.19), для "образования биологически "осмысленной" молекулы ДНК. "осмысленной" стала бы почти любая из случайно образовавшихся структур, удовлетворяющая некоторым весьма общим требованиям. Кажущаяся уникальная специфичность существующих последовательностей обусловлена тем фактом, что именно эти последовательности - в принципе ничем не лучше и не хуже других - образовались и закрепились в процессе химической и биологической эволюции. Короче говоря, могли быть и другие последовательности!" Аналогично, в основе когерентных психологических систем, в основе психолазеров могут быть различные числа, знаки, слова, понятия. Но система с моими числоформами уже достаточно развита, чтобы вести не теоретическую, а экспериментальную работу, изучая связи и движение не только внутренних понятий, а и объектов внешнего мира. Числоформы могут способствовать когерентному взаимодействию словоформ, а те, в свою очередь, когерентному взаимодействию мыслеобразов. Результат сознание получает целиком, без последовательного "проигрывания" мыслей. Освещенный лазером кусочек голограммы дает целостный образ объекта. Так же, "освещенный" психолазером "кусочек" информации (число, слово, знак, ассоциация, событие) дает целостную информацию о всем объекте (гештальт); в конечном итоге для развитой символической системы - целостное мировосприятие. 7. Для когерентного поведения системы она должна быть СИЛЬНО НЕРАВНОВЕСНОЙ. Такие системы - "диссипативные структуры" - изучаются в неравновесной термодинамике, развитой И.Пригожиным и его сотрудниками. [Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс "Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой". М.: Прогресс, 1986]. Науку, исследующую неравновесные процессы в развитии символических систем в сознании, т.е. психологических систем, можно назвать: "НЕРАВНОВЕСНАЯ ПСИХОДИНАМИКА". "Молекулы" символической (психологической) системы - различные символы и знаки, слова, числа, смыслы, ощущения. Связи "молекул" устанавливаются вниманием и приданием значения. К сожалению, я недостаточно хорошо знаком с семиотикой, которая изучает подобные проблемы; я считал семиотику статичной наукой. Лишь недавно, в мае 1996 года, я прочитал прекрасную книгу Ю.М.Лотмана "Культура и взрыв", посвященную именно неравновесной динамике развития семиотических систем. Понятие "взрыва" у Лотмана очень близко к "бифуркации" Пригожина: "Момент взрыва - одновременно момент резкого возрастания информативности всей системы. Кривая развития перескакивает здесь на новый, непредсказуемый и более сложный путь. Доминирующим элементом, который возникает в итоге взрыва иопределяет будущее движение, может стать любой элемент из системы или даже элемент из другой системы, случайно втянутый взрывом в переплетение возможностей будущего движения." [Ю.М.Лотман. "Культура и взрыв". М.: "Гнозис", 1992, с.28] Оба автора подчеркивают случайность, непредсказуемость и необратимость неравновесных процессов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные труды. Теория и история культуры

Но в модели нельзя жить, нельзя жить в кинофильме, нельзя жить ни в одном из наших исследований. Они не для этого созданы. А жить можно только в том, что само себе не равно». Лотман Ю.М. Город и время// Метафизика Петербурга I. СПб., МСМХСIII. С. 85. Роман Умберто Эко «Маятник Фуко» и обязанность предупреждать Оно исчерпывающим образом проанализировано в романе Умберто Эко «Маятник Фуко» (русский перевод Е. Костюкович, 1998). Самый общий смысл этого мира раскрывается через те оппозиции, в которые он здесь включен. Первая такая оппозиция - хронологическая. В конце 60-х годов герой романа по имени Казо-бон уезжает всего на год — два в Бразилию и, вернувшись, не узнает свою Италию. В ресторанчике, где он некогда проводил долгие вечера, он теперь «стал обнаруживать среди бесчисленных незнакомых лиц те, близкие, лица выживших, которые я узнавал сквозь некоторый туман воспоминаний: кто стал служащим в рекламном агентстве, кто — консультантом по налогам, кто - букинистом, но если прежде он выставлял книги Че, то теперь предлагал работы по лекарственным травам, по буддизму и астрологии»1

скачать реферат Роман Умберто Эко имя розы

Умберто Эко - итальянский писатель, автор всемирно известных романов «Имя Розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1995). Лауреат премий Стреги, Анжиари, национальной премии Италии (1981). Почётный гражданин Монте-Карло (1981). Кавалер французского ордена за заслуги в литературе (1985), ордена Маршала МакЛахана (ЮНЕСКО) (1985), ордена Почётного Легиона (1993), греческого ордена Золотой звезды (1995), ордена Большого креста Итальянской республики (1996). «Имя розы» - первый роман Умберто Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесшим автору всемирную славу. Успеху произведения способствовала и удачная экранизация. Писатель был удостоен престижной итальянской премии «Стрега» (1981) и французской «Медичи» (1982). Оказалось, что жизнь обитателей бенедиктинского монастыря ХIV века может быть интересной людям ХХ века. И не только потому, что автор закрутил детективную и любовную интриги. Но и потому, что был создан эффект личного присутствия. Этот роман стал самым ярким доказательством правоты историков французской Школы "Анналов", которые приглашали изучать историю через детали, частности, быт.

Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
 Тайные общества, правящие миром

Кстати, раз уж мы столь подробно анализируем однололларовую купюру, было бы непростительно не уделить несколько слов и ее лицевой стороне. Лицевая сторона однодолларовой купюры Собственно, речь идет о портрете Джорджа Вашингтона, на котором он поразительно напоминает… Адама Вейсгаупта! Иначе говоря, круг замкнулся. Тема иллюминатов не могла не найти своего отражения и в искусстве. Так, назовем хотя бы самые известные из художественных произведений, в которых фигурируют иллюминаты. Прежде всего, это знаменитая трилогия Роберта Шея (Ши) и Роберта А. Уилсона «Illuminatus!»; нельзя не назвать и роман Умберто Эко «Маятник Фуко», в котором дается объективная характеристика деятельности иллюминатов. Но реально привлек внимание всей читающей и думающей публики к этой теме, конечно же, достославный Дэн Браун с его культовым триллером «Ангелы и демоны». В этом романе иллюминаты с блеском осуществляют свой вероломный замысел, угрожающий устоям католической церкви. Сразу же приходят на память жутковатые молодчики из кинохита с Анджелиной Джоли «Лара Крофт — расхитительница гробниц»

скачать реферат Инквизиция

Основатель ордена Доминик де Гусман за фанатическую преданность папскому престолу и заслуги ордена в расправе с еретиками в 1234 г. был возведен в ранг святых.  Хотелось бы мне так же отметить такую личность начала XIV века как Бернардо Гуи. Его имени боялась вся Европа. Гуи также написал труд "Руководство инквизитора". Личность этого человека очень хорошо описывается в романе Умберто Эко "Имя розы" .  Инквизиционный суд также не подлежал контролю, следствие велось тайно, произвольно, с применением жестоких, изощренных пыток. Широко использовались доносы и лжесвидетельства. Донос вменялся в обязанности верующим и щедро вознаграждался за имущества осужденных. Имена свидетелей, а ими могли быть взрослые и малые дети, друзья и враги, верующие и еретики, убийцы и клятвопреступники, также оставались в тайне. Содержание научных и литературных произведений становились источником обвинений их авторов. От суда инквизиции не спасали социальное положение, пол, возраст и даже смерть. Осуждение распространялось на родственников и потомков в трех поколениях.  От обвиняемого требовали раскаяния, которое не исключало наказания.

 История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории.

Во-первых, потому, что именно версия инопланетного происхождения многих мегалитических сооружений древности оказывается при тщательном рассмотрении наименее противоречащей имеющимся археологическим данным, нежели любая другая из существующих версий». Не могу здесь не процитировать отрывок диалога из романа Умберто Эко «Маятник Фуко», который мог бы послужить эпиграфом ко всей моей книге: «— Почему по обе стороны Атлантики находят пирамиды? — Потому что легче строить пирамиды, чем сферы. Потому что ветер образует дюны в форме пирамид, а не Парфенона. — Ненавижу дух Просвещения…» Иногда нельзя отказать в художественном мастерстве и интеллектуальной утонченности таким научным фантастам, как Захария Ситчин, который расшифровал ближневосточные мифы как свидетельства вторжения инопланетных «конквистадоров». Оказывается, генетическая вина за создание Адама лежит на ануннаках (нефилимах, элохимах), сошедших с неба на землю и «поработавших» с обезьяной. Как поясняет Ситчин, ануннаки прибыли на Землю 450 тыс. лет назад с планеты Нибиру, чья орбита пролегает так, что в нашей части галактики Нибиру появляется лишь раз в 3600 лет

скачать реферат Кич

Таким же образом строится один из самых популярных фильмов 1990-х гг. - фильм Квентина Тарантино "Бульварное чтиво" ("Pulp fic io "), содержание которого нет смысла рассказывать, так как все его видели. В 1970-е гг. это назвали бы К. Он использует и обыгрывает жанровую канву гангстерского детектива и триллера, и в то же время сделан так мастерски, с таким огромным количеством аллюзий, что его опять-таки может смотреть любой зритель. И еще один шедевр К. - постмодернизма - роман Умберто Эко "Имя розы". Это ведь тоже К. Пародия на детектив и новеллу Борхеса одновременно. Действие происходит в ХIV в., на исходе средневековья, когда очки еще не вошли в моду и вызывают чисто семиотическое удивление. Герой фильма Вильгельм Баскервильский -средневековый Шерлок Холмс - францисканский монах, а его ученик Адсон (Ватсон) в старости передает историю кровавых убийств, совершающуюся в бенедиктинском монастыре из-за того, что любопытные монахи не могут найти увлекательнейшую книгу, ненаписанную, "виртуальную" вторую часть "Поэтики" Аристотеля, где трактуется понятие комедии.

скачать реферат Тайна Робинзона Крузо

Не верят они и в саму цивилизацию. Варварство, в которое впадают люди, оказавшиеся за ее обочиной, символизирует для них не возврат к первобытным инстинктам, а скорее гримасу, если не подлинное лицо потерявшего идеалы и насквозь прогнившего общества. Модернистские эксперименты с коллективными робинзонадами сменили произведения постмодернистского образца. Постмодернистская литература пришла к выводу, что образ Робинзона, белого человека на зеленом острове, исчерпал себя. Наступила очередь его спутника Пятницы, корабля, на котором он терпит крушение и самого острова. В романе «Дефо» корабль олицетворял связь Робинзона с цивилизацией. В романе Умберто Эко «Остров накануне» главный герой - это сам корабль, символ создавшей его цивилизации. Время действия книги – 1643г. Судно, на котором совершает загадочное путешествие французский дворянин Роберт де Ла Грив, попадает в шторм и терпит крушение в далеких тропических морях. Роберту везет – плотик, на котором он пытается спастись, выносит в тихую заводь близ берегов неведомого острова. Однако герой обретает не сам остров, а всего лишь новый корабль, севший на мель неподалеку от него.

скачать реферат Язык как система знаков особого рода

Само слово коммуникация восходит к лат. commu ico (делаю общим, делюсь). Знаки, из которых строятся сообщения, выполняют роль носителей определённых смысловых содержаний (значений). Именно благодаря им оказывается возможным кодирование передаваемой в сообщениях информации и реализация коммуникативных актов. Знаки как бы замещают предметы, на которые они указывают и которые они называют. Такое замещение в жизни людей имеет место довольно часто, так что поневоле может сложиться впечатление, что люди живут не только и не столько в мире вещей, сколько в мире знаков. Знаки и образуемые ими знаковые системы изучает семиотика. В развитие этой науки, основы которой были заложены ещё представителями античной и средневековой философской мысли, в наше время внесли большой вклад (если называть только наиболее авторитетные имена) Чарлз Сандерс Пирс (Charles Sa ders Peirce), Чарлз Уильям Моррис (Charls William Morris), Фердинанд де Соссюр (Ferdi a d de Saussure), Луи Ельмслев (Louis Hjelmslev), Эрнст Кассирер (Er s Cassirer), Роман Осипович Якобсон, Карл Бюлер (Karl Buehler), Якоб фон Юкскюлл (Jakob vo Uexcuell), Томас Себеок ( homas Sebeok), Роланд Барт (Rola d Bar hes), Умберто Эко (Umber o Eco), Юрий Сергеевич Степанов. Ч.У. Моррис предложил различать в семиотике три аспекта: синтактику, семантику, прагматику.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Классиками европейского постмодернизма являются Хорхе-Луис Борхес, Умберто Эко, Джон Фаулз. Характерной чертой концепции постмодернизма считается «цитатность». Материалом для творческого осмысления в постмодернистском произведении становятся не столько реальные события жизни, сколько впечатления от ранее прочитанных автором книг, увиденных фильмов, услышанной музыки. Из этих впечатлений, как из разноцветных смальт, составляется мозаика нового произведения. Восприятие произведения часто превращается для вдумчивого читателя в решение своеобразного ребуса – откуда что взято. Это своеобразная игра. Развивая какой-либо сюжетный ход, автор одновременно как бы намекает на какой-нибудь широко известный литературный или кинематографический образ или штамп. Например роман популярного современного писателя В. Пелевина «Чапаев и Пустота» во многом построен на аллюзиях с популярными в советское время анекдотами о Чапаеве и фильмом братьев Васильевых, хотя речь в книге идет совсем о другом. Ничего общего у пелевинского Чапаева с реальным героем гражданской войны нет, но в нем угадываются намеки и отсылки к образу, созданному на экране актером Бабочкиным.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Постмодернизм У. Эко «Имя розы»

Эко принадлежат романы «Имя розы» (1980), «Маятник Фуку»(1989). Выступает он с лекциями и в знаменитых университетах мира, в том числе принимает участие в Тэннеровских чтениях, утверждённых бывшим филантропом, профессором, университета штата Юта Обертом Ч. Тэннером с 1978г. Чтения проводятся в Кембридже, Гарвард, Принстон, Оксфорде, тему выбирает сам докладчик, но она должна отвечать основному принципу – «обсуждать и развивать учебные и научные исследования, связанные с человеческими ценностями и оценками. Всемирную известность принёс У.Эко роман «Имя розы», который в 80-ые годы ХХ века неизменно входил в список бестселлер не только на родине автора. Успеху произведения способствовала и удачная экранизация. Писатель был удостоен престижной итальянской премии «Стрега»(1981) и французской «Медичи» (1982). В своих работах, посвящённых исследованию проблем Средневековья, У. Эко постоянно проводит параллели с настоящим и утверждает, что в «Средневековье - корни всех наших современных «горячих» проблем». Такие проблемы конца 70-ых годов, как противостояние двух идеологических систем, гонка вооружений, экстремистские движения, общее состояние страха и неуверенности и побудило У.

скачать реферат Средства коммуникации и тип культуры. (Умберто Эко)

Москва 1999 г. Имя Умберто Эко - одно из самых популярных в современной культуре Западной Европы. Семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, критик и эссеист, профессор Болконского университета и почетный доктор многих университетов Европы и Америки, автор десятков книг, число которых ежегодно увеличивается. До того как Умберто Эко в 1980 году, на пороге пятидесятилетия, опубликовал первое художественное произведение-- роман "Имя розы", -- он был известен в академических кругах Италии и всего научного мира как авторитетный специалист по философии средних веков и в области семиотики -- науки о знаках. Разрабатывал он, в частности, проблемы взаимоотношений текста с аудиторией, как на материале литературы авангарда, таки на разнородном материале массовой культуры. Эко впервые прославился в начале 60-х как пародист. В процессе сбора информации по этому реферату мне попалось его эссе “Нонита” - великолепная пародия на набоковскую “Лолиту”. “.Меня зовут Умберто Умберто. Когда все это произошло, я пылко предавался утехам юности.

скачать реферат Роль средств массовой информации в формировании стиля жизни общества

К таким выдающимся авторам относятся: Умберто Эко – ученый, историк и писатель, автор произведений «Имя розы», «Маятник Фуко» размышляет на страницах журнала о том, нужно ли фотографировать знаменитостей: «Фотограф, снециализирующийся на портретах писателей, философов, журналистов, - едва ли не самая массовая профессия»2; Чак Паланик – автор нашумевшего бестселлера «Бойцовский клуб», по мотивам которого снят фильм, представляет в журнале материал под названием «Твой выход» с подзаголовком: «Если жизнь – это повод для киносценария, то в условиях изобилия сценариев жить нужно интереснее»3; Сьюзен Зонтаг – романист и литературный критик Соединенных Штатов выступает в журнале с аналитической статьей «Упадок кино»4; Алексей Герман – кинорежиссер, автор шести фильмов и материала в «Eskuire» с названием «Круглый стол» (темой круглого стола стал отечественный кинематограф – субстанция, в которой всякий мнит себя специалистом)»5; Тобиас Вульф – профессор литературы Стэнфордского университета публикует в рубрике «Чтение» свой рассказ «За чистую монету»6 и многие другие мировые знаменитости, выступающие в качестве журналов «Eskuire».

скачать реферат Значение знака и символа в культуре

Иногда символы утрачивают свое первичное значение, трактуются по-новому в силу изменения смысловой насыщенности. Особое значение имеют образно-символические системы в религии, искусстве («художественные языки»), причем каждый вид искусства вводит свой образно-символический язык: язык музыки, танца, живописи, кино или театра и т.п. Культура выражает себя через мир символических форм, передаваемых от поколения к поколению. Символические формы сами по себе – лишь внешняя сторона культуры. Только благодаря творческой активности человека символический мир наполняется глубоким содержанием. Поэтому определить понятие культуры только посредством символов, т.е. отождествлять культуру и мир символов, нельзя. Библиография 1. Васин А.С. Культурология. – М.: Фобос, 2004 2. Романов Ю.М. Культурология. – С-П.: Юристь, 2006 3. Соколова А.Т. Культурология. – М.: Феникс, 2000

скачать реферат Культура постмодернизма

Постмодерная литература снимает прежние границы между высоким и низким, достоверным и невероятным, обыденным и чудесным, реальным и фантастическим. Она поучает и развлекает, доставляет удовольствие. Постмодерный писатель выступает «двойным агентом». Он одинаково хорошо чувствует себя и в технологизированной действительности, и в мире чудес. Он охотно совершает вылазки в пространство мира и в сферу эротики. Для него нет запретных зон. Его литература многоязычна. Она сочетает в себе элитарный и популярный вкусы. Ее отличает радикальный плюрализм. Идеальный роман постмодернизма должен каким-то образом оказаться над схваткой реализма с ирреализмом, формализма с «содержанием», чистого искусства с ангажированным, прозы элитарной - с массовой». Главными функциями литературы являются развлекательно-игровые. Ее назначение в том, чтобы веселить публику и доставлять ей удовольствие. Барт рассматривает литературу как «форму удовольствия». Главной фигурой всего литературного постмодернизма является итальянский писатель Умберто Эко. Он стал таковым благодаря своему роману «Имя розы» (1980), который принес ему всемирную известность и славу.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Кризис современной цивилизации. Экология культуры

Диагноз, поставленный классиками культурологической мысли, таков: абстрактный гуманизм, как одна из конкретно-исторических форм антропологического мировоззрения и практики, не содержит надежных табу для перерождения в антропоцентризм, абсолютизацию свободы, культ своемерия человека, подмены Богочеловека человекобогом. Список литературы Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. Каганский В. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство. М., 2001. Кропотов С. Л. Экономика текста в неклассической философии искусства Ницше, Батая, Фуко, Деррида. Екатеринбург, 1999. Андреев Д. А. Умберто Эко: взгляд в 21 век. // ОНС, 1997, № 5 Бердяев Н. Смысл истории. М. 1990 Левяш И. Я. 20 век: глобальный конфликт цивилизации и культуры. // Человек, общество, мир. Вып. 1. Мн 1995 Лем С. Модель культуры. Пермь. 1993 Эрме Г. Культура и демократия. МН. 1995

скачать реферат Приемы комического в языке произведений П.Г. Вудхауза

I looked a her i credulously; I eyed her s er ly; He looked a me ra her oddly. (Там же.) Все это, на наш взгляд, несомненно, подчеркивает драматургические черты прозы Вудхауза. В этой главе уже было сказано о своеобразном эскапизме П.Г.Вудхауза. Он касается не только героев и сюжета. В первую очередь эскапизм, как нам кажется, отразился на языке автора. Отдаленность от проблем окружающей действительности заставляет писать с большой долей литературной изощренности. Чтобы не быть смешным самому себе и читателям, приходится писать, используя прием, позволяющий дистанцироваться от текста, а именно – иронию. В связи с этим хочется процитировать то, что было сказано Умберто Эко в эссе «Постмодернизм, ирония, занимательность». «Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива Лиала. (Итальянская писательница популярная в 30-40 гг., автор сентиментальных любовных романов. – прим. авт.) Однако выход есть. Он должен сказать: «По выражению Лиала – люблю тебя безумно».

скачать реферат Черный миф

Черносотенство было политическим течением традиционалистов, которые выступали против революции, угрожающей именно российской цивилизации. Крупной силой черносотенство не стало, спасти монархию и империю было уже невозможно, но в своих прогнозах лидеры черносотенства были поразительно прозорливы. В.В. Кожинов выдвигает необычную и проницательную мысль: черносотенство оказалось таким прозорливым в своих предвидениях потому, что уже к 1910 году его лидеры осознали невозможность остановить революцию в России. Поняв и пережив неизбежность поражения их консервативного проекта, они оказались не связанными никакими политическими интересами и приобрели свободу мысли. Рассмотрим миф о черносотенцах по частям. 1. Черносотенцы - объединение представителей маргинальных, темных и безкультурных слоев, почти городского дна ("подонки", или еще говорят "охотнорядцы", т. е. лавочники). Умберто Эко в "Маятнике Фуко" пишет так о "Союзе русского народа": "В "Союз" вербовали уголовных преступников, а занимались они погромами и правотеррористскими покушениями".

скачать реферат На рубеже тысячелетий

Кроме того, современный массовый читатель любит научно-популярную литературу, особенно прагматической направленности (психология общения, практическая психология и так далее), которая тоже обычно пишется в беллетризованной форме. И хотя романистика (фикшн) и документальная массовая литература по внешним признакам обычно сильно различаются, их сближение в сфере функционирования приводит и к определённому стилевому сближению. Нечто подобное можно наблюдать и в современной “серьёзной” литературе, где труды по философии, культурологии, истории, психологии и так далее тоже на равных соперничают в читательском обиходе с литературой вымысла. В этом смысле можно говорить о преодолении долгие годы державшегося противопоставления художественной и нехудожественной литературы, идущего от традиций XIX века (раньше это противопоставление не было таким строгим). Многие книги конца ХХ века успешно совмещают в себе разные виды дискурса, оказываясь одновременно и увлекательным повествованием, и научным источником, и обоснованием философской или культурологической идеи. Таковы создания Х.Л. Борхеса, Х.Кортасара, У.Эко, Ю.Мисимы. Смешение и переплетение дискурсов вполне соответствует требованиям, предъявляемым к литературе постмодернистской ситуацией: сюжетное повествование как таковое уже не может удовлетворять читателя-интеллектуала, а тем более элитарного автора, поэтому в действительности оно оказывается нередко лишь поводом для развёрнутого философского комментария или острой интеллектуальной игры, как это происходит, например, с романами итальянского писателя и учёного Умберто Эко.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.