телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
А может быть и так, что придаточное – неполное предложение с отсутствующим сказуемым. В этом случае может возникнуть путаница придаточной части и сравнительного оборота: Мальвина жила в маленьком домике на опушке леса одна, как фея в волшебной стране. В этом случае сказуемое восстанавливается по смыслу, на него также указывает обстоятельство места, которое обычно зависит именно от сказуемого. Такие неполные придаточные часто путают со сравнительными оборотами, которые лишены сказуемого и тех членов, которые от него зависят: Каждое утро Мальвина, как лесная фея, выходила в сад и начинала готовить завтрак. Особое внимание следует уделить сложным союзам, в состав которых входит "как" - "подобно тому как" и "так же как". Обычно эти союзы не расчленяются, запятая стоит перед всем союзом: Артемон любил своих кукольных друзей, подобно тому как люди любят свои игрушки. Если вы используете союз "так же как", надо руководствоваться следующим правилом: сам сравнительный союз "так же как" в тексте не расчленяется: Папа Карло жил очень бедно, так же как его друг Джузеппе. Но расчленение оказывается возможным при ином смысле, вкладываемом в предложение (в этом случае будет другой тип придаточного – образа действия): Папа Карло радовался золотому ключику так же, как радовался Буратино и его новые друзья. В разновидности придаточного сравнительного – сравнительном компаративном – используются сравнительные союзы "чем", "нежели". Такое придаточное относится к форме сравнительной степени или словам "иной", "другой", "по-иному", "иначе" и является присловным: "Не изображай себя глупее, чем ты есть на самом деле!" - возмутилась Мальвина. Напомним, что сочетание этих союзов с формой компаратива может являться устойчивым оборотом, в этом случае запятых внутри него нет: Не позже чем через неделю лиса Алиса и кот Базилио были схвачены и отправлены на перевоспитание. К таким устойчивым оборотам относятся "(не) больше чем", "(не) меньше чем", "(не) раньше чем" и подобные. Эти обороты не содержат в себе сравнения, поэтому перед "чем" нет запятой. Их, кстати, можно заменить на выражения без "чем": Не меньше чем 20 конфет (= не меньше двадцати) съел Буратино за завтраком. Союз "чем" входит также в состав двойного сравнительно-сопоставительного союза "чем тем": Чем выше Буратино залезал на дерево, тем громче вопил Карабас. В принципе можно говорить о взаимозависимости частей в таких придаточных, но обычно придаточной частью считают ту, где находится первая часть союза – элемент "чем" . Сравнительные союзы "будто", "словно", "как", "как будто" могут быть использованы в придаточном меры, хотя чаще используется "что". Такой шум стоял на опушке леса, будто все птицы слетелись на помощь Буратино. Придаточные меры отличают от сравнительных по наличию в главной части слов "так", "столь", "такой" и подобных, которые являются обязательными, их изъятие невозможно: Буратино сидел на такой высоте, как будто стремился добраться до солнца, а не просто спасался от Карабаса. Придаточная часть здесь тоже часто оказывается неполным предложением с пропуском подлежащего, уже названного в главной части. Союзы "будто", "словно", "как будто" и союзное слово "как" могут использоваться в придаточном образа действия.

В первом примере отрицается возможность участия кого-нибудь еще в совершении поступка, предложение отрицательное и приставка НИ усиливает отрицание. Во втором случае утверждается, что этот поступок совершил именно Петя. Предложение утвердительное, хотя там и есть НЕ. Еще одним устойчивым оборотом со сложным пунктуационным оформлением является сочетание слов такой (такие). как. и другие, в котором возможна двоякая пунктуация, в зависимости от того, включается ли сочетание и другие в состав сравнительного оборота или выводится за его пределы. Ср.: Главными героями спектакля были такие куклы, как Пьеро, Арлекин, Коломбина и другие (сочетание и другие входит в состав сравнительного оборота). — В Стране Дураков были такие собаки, как эти злые полицейские бульдоги, и другие (сочетание и другие не включается в состав сравнительного оборота). Пунктуация при сравнительном обороте с союзом "как" Сравнительный оборот – это непредикативная конструкция, вводимая сравнительными союзами, выступающая в роли какого-либо члена предложения, часто обособленного. Суть сравнительного оборота – выявить сравнительные отношения между двумя предметами, о которых идет речь в предложении. При этом отличием от придаточного сравнительного будет невозможность ввести в него сказуемое и отсутствие в обороте тех членов, которые могут зависеть только от сказуемого. Главная сложность пунктуации при сравнительном обороте заключается в том, что многие одинаковые случаи и даже одинаковые обороты в текстах разных авторов, а то и одного, по желанию могут быть обособленными и нет. Обратите внимания на следующие разъяснения этого правила, данные Д.Э. Розенталем: "При анализе подобных примеров мы исходим из авторской пунктуации и пытаемся ее объяснить, что, как известно, является делом весьма сложным. Так, сопоставляя приведенные выше два предложения из стихотворений М.Ю. Лермонтова (имеются в виду примеры Как град посыпалась картечь и Как демон коварна и зла – Н.Н.) с его же фразой Она ускользнёт, как змея, порхнёт и умчится, как птичка, мы можем допустить, что в последнем случае автору важно было создать художественные образы путем, так сказать, чистого сравнения (подобно змее, подобно птичке, хотя сравнение сохраняется и в сочетаниях ускользнёт змеей, умчится птичкой, но с добавочным оттенком образа действия). Точно так же в стихе Гляжу, как безумный, на черную шаль значение "подобно безумцу" преобладает над значением "гляжу безумцем". Поэтому некоторые предложения допускают двоякое толкование и, следовательно, двоякую пунктуацию; ср.: Он умер, как настоящий герой ("подобно герою"). — Он умер как настоящий герой ("умер героем") . Мы не случайно приводим пример из классического, лучшего на сегодняшний день справочника по русскому языку. Правило правилом, но пишущий обязан попытаться не только механически запомнить его, но и творчески применить. Разбирая цитаты из художественной литературы, следует пытаться вникнуть в замысел автора, тогда поставленная запятая воспримется как знак необходимый, а фраза без выделения оборота приобретет иной оттенок. Попробуйте сравнить следующие примеры: и как сон все это смутной чередой вдруг пробегало предо мной. А мой отец? Он как живой в своей одежде боевой являлся мне О, я как брат обняться с бурей был бы рад! Порой в ущелии шакал кричал и плакал, как дитя Я сам, как зверь, был чужд людей. стройна под ношею своей, как тополь, царь ее полей.

Весь вечер Золушка и принц были неразлучны как голуби весной в парке. Но вдруг как гром среди ясного неба раздались удары курантов . "Как" в составе сочинительных союзов "Как" может входить в состав двойного сочинительного союза "как так и", относящегося к соединительным. Этот союз может соединять части сложносочиненного предложения, а может использоваться для соединения однородных членов. В обоих случаях запятая ставится перед второй частью: Как Карабас ненавидел кукол, так и куклы не любили своего хозяина. Мальвина могла выйти на сцену как в голубом, так и в розовом платье, но выбирала обычно подходящее к волосам. Пунктуация при двойных сочинительных союзах обычно разбирается при изучении знаков препинания при однородных членах предложения. Кроме того, "как" входит в состав противительных союзов "между тем как" и "тогда как", запятая ставится перед всем союзом, так как они аналогичны союзу "а": Буратино продал азбуку и купил билеты в театр, между тем как папа Карло был уверен, что он пошел в школу. Эти союзы не относятся к подчинительным, поэтому правила расчленения не действуют. Использование "как" в вводных и вставных предложениях Это один из самых проблематичных случаев использования "как", особенно при анализе синтаксической структуры текста. Многие забывают о такой возможной для "как" функции и пытаются искусственно приписать таким вводным конструкциям значения какого-нибудь придаточного. Еще сложнее для выделяющего члены предложения решить вопрос о том, какое "как" он видит – союз или союзное слово. Формулировка правила не дает возможности решить этот вопрос, так как указано, что вводные предложения могут вводиться при помощи и союзов, и союзных слов. Вопрос о постановке тире или запятой решается автором самостоятельно: чем более вводное предложение распространено, тем больше есть оснований выделить его не запятыми, а тире: Буратино, как утверждал папа Карло, был мальчик редких душевных качеств. Продавец пиявок Дуремар, или – как нежно называет его при встрече Карабас Барабас – Дуремарушка, частично владел тайной золотого ключика. Вставные конструкции могут выражать чувства автора по поводу сказанного и выделяются на письме тире. Если они оказываются восклицательными предложениями, то перед вторым тире, закрывающим вставную конструкцию, стоит восклицательный знак: Буратино оглянулся и – как страшно! – увидел позади себя двух полицейских собак. К вопросу о пунктуации в случаях использования тире мы вернемся, а пока поговорим о статусе слова "как" в приведенных примерах. Мы уже говорили, что принципиально против проверки по методу "выбрасывания". Так же неудобен и путь замены словом, по поводу грамматического статуса которого сомнений нет. Если мы попробуем воспользоваться предлагаемыми способами, то из первого примера "как" легко выкинуть, во втором легче заменить его на "так", а вот в третьем для сохранения смысла и интонации мы вообще можем заменить "как" только на "о" - восклицательную частицу. Из такой проверки следует, что в первом примере использован союз, во втором союзное слово, а в третьем это вообще не то "как", которое мы изучаем, а какое-то иное. Что же с ним делать? - спросите вы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практическая грамматика английского языка

Ставится перед десятичными знаками в числительных (читается point): 54.5 per cent / 11.485 / 0.0001 /.45 12. Ставится для разделения больших и меньших денежных единиц одной системы: $10.75 / ?15.50 13. Ставится в английском варианте при обозначении времени для разделения часов и минут: 6.45 a.m. (амер.: 6:45 a.m.) Запятая (Comma). Самым распространенным и, следовательно, самым трудным для описания знаком препинания как в русском языке, так и в английском является запятая. Именно в случаях с использованием запятой наблюдается наибольшее количество различных вариантов и импровизаций, что в большой степени обусловливается эрудицией автора, его эмоциональным восприятием и толкованием ситуаций, представленных в тексте. Основным отличием использования запятой в английском языке по сравнению с русским является то, что в русском языке придаточные предложения всегда отделяются запятой от главного, а в английском языке - не всегда. Не отделяются запятой: * придаточные подлежащие / сказуемые / дополнительные: It is important that you should be here tomorrow.( Важно, чтобы ты был здесь завтра

скачать реферат Роль и место унитарных предприятий в российском законодательстве

Объектом дипломного исследования избраны: полномочия собственника имущества унитарного предприятия и самого унитарного предприятия, их ответственность, правовое положение имущества предприятия, порядок совершения сделок, определение места унитарных предприятий в системе юридических лиц. Предметом исследования является комплекс проблем теоретического и практического порядка, связанных с правовым положением унитарных предприятий в его современном виде и в процессе исторического развития. В настоящей работе содержится попытка определить проблемы, мешающие нормальному функционированию унитарных предприятий. Целью исследования является комплексный, теоретический анализ объема полномочий собственника и унитарного предприятия, основания их ответственности, выявление наиболее острых, спорных вопросов теории, практики и предложения различных подходов к их разрешению. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: -выявить место государственных и муниципальных предприятий в современном законодательстве; - дать характеристику нормам, касающихся создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, полномочий и ответственности руководителя, а также собственника имущества унитарного предприятия; - разрешить проблемы, связанные с правовым положением имущества унитарных предприятий, в частности вопросы, касающиеся правоспособности государственных и муниципальных предприятий и порядка совершения ими сделок.

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
 Справочник по русскому языку. Пунктуация

РАЗДЕЛ 20 Авторская пунктуация Термин «авторская пунктуация» допускает двоякое толкование. С одной стороны, под этим термином понимаются особенности пунктуационного оформления текстов, носящие индивидуальный характер, присущие тому или иному писателю (набор применяемых им знаков, преимущественное использование одного из них, расширение функций этого знака), в целом не противоречащие принятым в данный период правилам[29]. С другой стороны, указанный термин трактуется как сознательное отступление от действующих норм пунктуации и особое применение знаков препинания в художественных текстах[30]. Действительно, в печатных и рукописных текстах нередко встречается пунктуация, не подпадающая под принятые правила, но оправданная стилем, жанром, контекстом произведения. Четкую границу между этими двумя понятиями провести трудно, и представляется возможным рассматривать авторскую пунктуацию в обоих аспектах. Так, А. И. Ефимов проанализировал широкое использование М.PЕ.PСалтыковым-Щедриным такого сравнительно редкого знака препинания, как скобки (в «Правилах русской орфографии и пунктуации» приводятся только четыре случая их применения)

скачать реферат Правовые проблемы регулирования деятелности хозяйственных обществ

Ранее, в советский период, вопросы теории практики предпринимательства не изучались. Оно официально расценивалось только критически, относилось к чуждым социализму пережиткам прошлого, к формам эксплуатации человека человеком. Частная предпринимательская деятельность и коммерческое посредничество, входящее теперь в число основных рычагов рыночной экономики, находились под запретом, за них была установлена уголовная ответственность в виде длительного срока лишения свободы. Перемены в общественно-политической жизни Украины привели к коренной перестройке экономических отношений. Однако переход от командно-административной экономике к рыночной оказался сложным. Выход из этого сложного положения - в создании условий для всестороннего развития предпринимательства и дальнейшего развития 2 Селезнев В.В. «Основы рыночной экономики Украины», «АСК», 2000, Киев рыночных отношений. В условиях зарождавшегося независимого Украинского государства в 1991году были приняты базовые документы предпринимательского права: Законы «О предпринимательстве», «О предприятиях в Украине», «О хозяйственных обществах».

 Рекорды в мире животных

Более того, эти хищники даже приносят определенную пользу. Вы спросите, а возможно ли это? Тигр может приносить пользу, но какую? Вполне резонный вопрос. Но практика показала, что в случае уничтожения всех хищников количество других животных вначале увеличивается, а потом резко сокращается. Например, если охотники решат, что в их местности слишком мало оленей, поскольку их уничтожают волки, и будет дано указание истреблять всех волков, то случится следующее. В течение нескольких лет после уничтожения волков количество оленей начнет возрастать. Их число будет расти до тех пор, пока они, размножившись сверх меры, не подорвут свою кормовую базу. После этого начнется их массовая гибель от бескормицы, или от эпизоотий, или одновременно от обеих причин. Это произойдет в том случае, если хищники или охотники не будут сдерживать рост численности оленей. Дело в том, что хищные звери убивают преимущественно слабых и больных животных, поэтому их полное истребление приводит к прекращению естественного отбора. В связи с этим хищники нужны в природе, хотя и их численность человек должен регулировать, чтобы не нарушать естественный баланс

скачать реферат Наречие как часть речи

Оборудование урока, средства обучения: 1. Русский язык. Практика. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова. Научный редактор В.В. Бабайцева. М. Просвещение , 1993г. 256с. 2. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева. М. Просвещение. 1993г. 256с. 3. Граф проектор. 4. Тетради, ручки, карандаш. План урока. 1) Организационный момент. 1 мин. 2) Синтаксическая пятиминутка 5 мин. 3) Объяснение нового материала (беседа) 15 мин. 4) Закрепление нового материала 15 мин. 5) Итог урока 2 мин. 6) Задание на дом 2 мин. Развернутый конспект урока. 1.) Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте У доски запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и работает 1 произведем синтаксический разбор ученик .В Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл случае ветер в трубе. ошибок его Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, исправляет соединенных союзом И, перед которым ставится запятая.

скачать реферат Толкование уголовного закона

1. Санкции уголовно-правовой нормы обладают высокой степенью репрессивности, вплоть до смертной казни или пожизненного заключения. Поэтому при ее применении следствию, суду необходимо быть предельно внимательными, следует точно понять заложенную в уголовном законе волю законодателя. Уголовно-правовую норму вполне можно сравнить с математической формулой, где каждый символ несет большую смысловую нагрузку. Так и в правовой норме: пропустил знак препинания, спутал соединительный союз с разделительным, неверно понял примененный законодателем термин - и невиновное лицо будет осуждено, а виновное избежит ответственности. Поэтому теория и практика придают важное значение толкованию уголовного закона, которое понимается как всестороннее и глубокое уяснение его смысла, правильное и точное раскрытие терминов, содержащихся в уголовно-правовой норме. Выделяют несколько видов толкования в зависимости от субъектов толкования, его приемов и объема. 2. Субъект толкования - это государственные органы и физические лица, разъясняющие уголовный закон.

скачать реферат Ответственность за хищения в форме мошенничества

Таким образом, проблема в значительной степени может быть решена путем обращения к вопросу об определении предмета хищения применительно к новым способам мошенничества. В последние годы система расчетов, когда деньги используются в качестве платежного средства не «превращаясь» в денежные знаки, стало представлять немалую сложность для практики и теории квалификации хищений. Для этой задачи была предпринята попытка ревизовать то утверждение, что «предмет хищения всегда материален, составляет часть материального мира, обладает признаком вещи». Следует сказать, что такая позиция в целом преобладала в дискуссии о возможности отнесения к предмету хищения электроэнергии, информации и т.п. И если ранее мнение, что необоснованное расширительное истолкование органом правосудия понятие «имущество» как предмета хищения приводит к ошибочному применению закона об ответственности за названное посягательство, было связано с понятием имущества как предмета хищения, то ныне, будучи легитимировано, понятие хищения представляет собой образец бланкетной нормы и требует уяснения путем обращения к гражданскому законодательству.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

В таких работах может иметь место и задание чисто воспроизводящего характера, и задание на преобразование объекта. Могут одновременно даваться и другие задания. Такого рода работы скорее всего можно условно назвать комбинированными. Работы комбинированного характера широко используются как в учебных пособиях и учебниках русского языка, так и непосредственно в практике закрепления материала. Например, в работе предлагается из данных простых предложений образовать сложные предложения, записать их, расставляя знаки препинания (задание на преобразование сочетается с заданием на практическое применение правил правописания). Творческие работы по русскому языку, как и другим школьным предметам, служат уже не столько цели овладения учебным материалом (хотя это задача ими, несомненно решается), сколько цели повышения активности и самостоятельности учащихся, развития у них инициативы и творческого подхода к решению конкретных вопросов; они учат высказывать свою точку зрения, выбирать и находить способ действия. В практике обучения русскому языку можно выделить такие виды работ творческого характера, применяемых при закреплении теоретической части того или иного материала, как составление сложного развернутого плана по содержанию ряда уроков или целой темы программы, ответы на вопросы, требующие сравнительных характеристик различных грамматических явлений с охватом значительного по объему материала; ответы на проблемные вопросы и т.п. Все эти виды работ требуют от учащихся самостоятельного, в значительной степени творческого подхода.

Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
скачать реферат Бизнес: иерархия приращения капитала

Бизнес: иерархия приращения капитала Д.В. Варламов, аспирант кафедры "Мировая экономика и МВКО" Предпосылки классификации уровней бизнеса  и место в ней малого бизнеса Малый бизнес, как и бизнес в целом, до конца 80-х годов изучался отечественной экономической наукой явно недостаточно. В первую очередь это было вызвано идеологическими соображениями: как сам бизнес, так и капиталистическое общество, неотъемлемой частью которого он признавался, считались исторически обреченными (!). Глубинные изменения в идеологи, наблюдаемые в России с начала 90-х годов (точнее, отказ от какой бы то ни было идеологии), кардинально поменяли знаки в вопросах необходимости изучения бизнеса вообще и малого бизнеса в частности. Изучение бизнеса и смежных с ним областей экономической деятельности вышли на передовой край экономических изысканий, сам же предмет изучения сделался весьма актуальным. Однако вопросы теории и практики бизнеса в большинстве исследований базируются на западных образцах и отличаются некритическим восприятием и перенесением применяемой в них терминологии на российские условия.

скачать реферат Мошенничество

Таким образом, проблема в значительной степени может быть решена путем обращения к вопросу об определении предмета мошенничества применительно к новым способам данного преступления. В последние годы система расчетов, деньги используются в качестве платежного средства "превращаясь" в денежные знаки, стала представлять немалую сложность для практики и теории квалификации хищений. Для решения этой задачи была предпринята попытка ревизировать то утверждение, что "предмет хищения, в том числе и мошенничество всегда материален, составляет часть материального мира, обладает признаком вещи". Следует сказать, что такая позиция в целом преобладала в дискуссии о возможности отношения к предмету хищения электроэнергии, информации и т.п. И если ранее мнение, что "необоснованное расширительное истолкование органом правосудия понятия" имущество "как предмета хищения приводит к ошибочному применению закона об ответственности за названное посягательство ", было связано с понятием имущества как предмета хищения, то ныне, будучи легитимировано, понятие хищения представляет собой образец бланкетной нормы и требует уяснения путем обращения к гражданскому законодательству.

скачать реферат Библиотечные объединения

1. Вступление. С 90 - х гдов на территории бывшего Советского Союза стали организовываться библиотечные объединения, ставившие своей задачей решение определенных библиотечных проблем. Но дело в том, что такая попытка решения проблем появилась еще в конце прошлого - начале нового столетия. Уже тогда появились первые библиотечные общества о деятельности которых я и хотела бы поговорить. С конца 19 - начала 20 в.в., широкое распространение получают различные профессиональные объединения: сначала создаются секции библиотековедения Русского библиографического общества и Русского библиологического общества, затем - самостоятельные общества в ряде губернских и уездных городов (Калуга, Пермь, Ялта, Ставрополь, Томск). Всего в России в этот период действовали 24 общества и объединения. Наиболее значительными из них были Общество библиотековедения в Петербурге (1908 г.) и Русское библиотечное общество в Москве (1916 г.). По инициативе Петербургского общества был проведен I Всероссийский библиотечный съезд в 1911 г., издавался первый в России специальный журнал "Библиотекарь" (1910 - 1915 г.г., Петербург). Видную роль в развитии библиотечного дела, разработке многих конкретных вопросов теории и практики сыграли: Х. Д. Алчевская (1841 - 1920); Н. А. Рубакин (1862 - 1946); А. И. Калишевский (1863 - 1949); П. М. Богданов (1871 - 1919).

скачать реферат Русский язык и сравнительное языкознание

Содержание их сводится к следующим главным вопросам: 1) о просодиях, т. е. надстрочных значках и о разных знаках препинания, попутно также о почерках письма; 2) об орфографии и орфоэпии, т. е. о правильном употреблении различных букв, о сокращении известных слов под титлами и правильном чтении таких сокращений; 3) о классификации гласных и согласных по их положению в слове или физиологическим свойствам; 4) о грамматическом анализе слов на основании теории "о восьми частях слова". Грамматический материал этих статей основан почти исключительно на греческой грамматической теории и только изредка, в некоторых терминах, обнаруживается влияние латинской грамматики. Источником этого влияния могла быть русская переделка латинской грамматики Доната или "Донатуса", известная у нас в нескольких списках. Казанский список замечателен тем, что писан, по словам переписчика, "единым русским языком, без латиньскаго, да бы прочитающим ю и учащимся в ней более разумно было"; только в конце приложены, в качестве образца, латинские молитвы (русскими буквами).

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни проходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и престал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него оставались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! Учащиеся пришли к выводу, что сложные предложения помогают излагать собственную мысль. А при помощи знаков препинания передается смысл и структура предложения. Последний этап в работе над сочинением - его переписывание. Это для детей тоже творчество. Переписывая, они обязательно добавляют что-то новое. Переписывание необходимо только для тех учеников, у которых были допущены стилистические ошибки. Для меня важно, как дети исправят их. Иногда я практикую и такую работу: дети пишут сочинения на уроке. Все сочинения мною проверяются, но оценки за работу не выставляются. Каждое сочинение я рецензирую, отмечаю, как нужно исправить имеющиеся недостатки, затем сочинения возвращаю ученикам для доработки.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
скачать реферат Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"

Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы" Николенкова Н. В. Мы уже писали о синтаксическом анализе сложного предложения, в котором находится слово "что". Достаточно часто у школьников возникают проблемы при оформлении предложений со словом "чтобы". Этих проблем две: как написать, слитно или раздельно, и где поставить запятую. Сама проблема возникает, с нашей точки зрения, из-за разделения правил постановки знаков препинания и орфографических правил слитного или раздельного написания слов в школьной программе и во всех имеющихся пособиях по русскому языку. Попробуем разобраться, в каких предложениях используется союз "чтобы", а где необходимо написать "что бы". Союз "чтобы" пишется слитно. Когда же используется этот союз? Как пишущему угадать, что перед ним именно союз "чтобы"? Мы принципиально против внесенного в "Справочник по правописанию " правила о проверке слитности написания путем "невозможности" разрыва союза, "перестановки БЫ на иное место".

скачать реферат Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова

В лингвистической литературе существует большое количество публикаций, посвященных анализу проблемы осложненного предложения, но до сих пор среди лингвистов нет четкой и единой позиции по этому вопросу. Строгого определения осложненного предложения в синтаксической теории не выработано, но существует традиция употребления соответствующего термина. Осложненными обычно называют предложения с однородными членами, предложения с обособленными оборотами, предложения с вводными и вставными конструкциями, а также предложения с обращениями. Хотя некоторые языковеды не относят ряд конструкций к явлениям, осложняющим элементарную схему предложения. Например, проф. А.Г. Руднев в монографии «Синтаксис осложненного предложения» относит обособленные члены предложения, вводные члены предложения, однородные члены предложения и обращения к явлениям, осложняющим простое предложение. Вставные конструкции он смешивает с вводными и поэтому отдельно, как самостоятельную синтаксическую категорию, их не рассматривает : «Вводный член предложения как особая синтаксическая категория, входя в соотносительную связь с другими членами предложения, либо выражает модальные отношения говорящего, либо содержит какие-либо пояснения к членам предложения или предложению в целом, получая выделение в устной речи интонацией, а на письме знаками препинания». По мнению А.Ф. Прияткиной, считать вводные слова одним из видов осложнения нет достаточных оснований.

скачать реферат Спокойно – за рулем женщина!

Большинство мужчин, к примеру, абсолютно уверены, что в них скрыт талант гонщика. А вот у большинства женщин совершенно другое мнение о своих способностях. Они продолжают не менее упорно придерживаться его иногда даже и после того, как уже давно успешно ездят, но порой забудут отпустить ручной тормоз и . Это мнение выражается одной фразой, произносимой с различной степенью отчаяния: "Я этому в жизни не научусь!". Уже на экзаменах обнаруживаются определенные различия между будущими водителями-мужчинами и женщинами. Обычно женщины управляют автомобилем с большей ответственностью и благоразумием, добросовестно изучают ПДД и обстоятельно заучивают на память теорию, не всегда ее при этом понимая. Мужчинам же, наоборот, более близки технические вопросы и практика, но они недооценивают значение Правил. Они скорее стремятся проявить свою находчивость, а иногда и фантазию. Знак, предупреждающий о сужении дороги, они называют бутылкой, обозначающей трактир, предписываемое направление путают с дорогой с односторонним движением, а стилизованное изображение скользкой дороги выдают за предостережение от змей.

скачать реферат Нравственные аспекты обеспечения процесса доказывания

Сопоставительный анализ рекомендаций СЕ и "Декларации основных принципов правосудия в отношении жертв преступлений и злоупотребления властью" показал, что на региональном уровне открываются достаточные возможности для учета изложенных в документе ООН стандартов и руководящих принципов без ущерба для правовых систем европейских государств. В то же время, некоторые положения (например, о помощи жертвам) нуждаются в конкретизации. Рассматривая вопросы теории и практики обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, нельзя не затронуть международные стандарты прав и свобод личности, разрабатываемые другой региональной международной организацией — Содружеством Независимых Государств. Из-за развала единой правовой структуры СССР возникла масса проблем в предварительном расследовании и судебном разбирательстве преступлений, совершаемых во всех бывших республиках Советского Союза. Существовавшее ранее общее правовое пространство практически сузилось до территории отдельных вновь образовавшихся стран. "Прозрачность" государственных границ между ними позволила преступным группам активно объединяться и сотрудничать на международном уровне.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.