телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Местное самоуправление в Украине (историко-правовой анализ)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальные правовые акты 1.PПо вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. 2.PПо вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. 3.PМуниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4.PМуниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. 5

скачать реферат Должностное лицо как субъект преступления

В связи с чем особенно опасны и нетерпимы преступные проявления органов власти и управления. Только нормально функционирующие государственные органы способны обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы его членов. Поэтому столь важна охрана деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления от посягательств, осуществляемых самими сотрудниками этого аппарата. 1. Историко-правовой анализ данного института. Из числа должностных преступлений взяточничество является самым ранним: о запрещении принимать “тайные посулы” говорилось еще в Псковской и Новгород-ской судебных грамотах; в Судебнике 1947 г. речь шла о запрете не только принимать, но и давать взятку. Впервые наказание за взятку упоминается в Судебни-ке 1550 г. Особенно пышно расцвело взяточничество в период действия на Руси системы кормления, при которой должностные лица, представители центра и местного самоуправления содержались за счет населения. Соборному Уложению 1649г., каравшему взяточничество в основном в сфере правосудия, уже было известно посредничество во взяточничестве, хотя оно и не наказывалось.

Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
Обложки для переплета, тиснение под кожу, А4, картон 230г/м2, черные, 100 шт..
Обложки для переплета из плотного картона. Актуальны для создания деловых брошюр. Имеют поверхность с текстурой, имитирующей натуральную
402 руб
Раздел: Прочее
 Бюджетный кодекс РФ

Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия: в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской

скачать реферат Реформы органов власти и управления Петра I

Главное отличие Петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что Петровские преобразования носили всеобъемлющий характер, охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касавшиеся лишь отдельных сфер жизни общества и государства. Стремительный рост России в первой четверти ХVIII века поражает не только нас, но поражал и современников Петра. Вся Европа того времени наблюдала и дивилась тому, как это государство пробудило дремавшие внутри силы и проявило тот потенциал энергии, который оно так долго скрывало в своей глубине. В работе использованы труды крупнейших представителей отечественной истории государства и права, таких как Буганов В.И., Валишевский К.И., Заичкин И.А., Исаев И.А., Ключевский В.О., Мавродин В.И. и других. Цель работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа выявить, роль преобразований Петра I в развитии российской государственности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть государственные реформы первой четверти XVIII века; изучить процессы централизации государственного аппарата; охарактеризовать перестройку центральных органов власти и управления; проанализировать реформирование сферы местного самоуправления.

 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

Требования о возмещении убытков, причиненных государственным органом или органом местного самоуправления, являются гражданско-правовыми, хотя их основанием служат действия (бездействие) в сфере управления. В связи с этим при определении состава убытков, условий привлечения к ответственности, сроков исковой давности применяются ст.15, 1069, 1071 и иные статьи ГК РФ. Убытки подлежат возмещению при наличии вины и доказанности их размера, причинной связи между убытками и незаконными действиями (бездействием) в сфере управления, в том числе незаконными актами причинителя вреда. Граждане могут одновременно с требованием о возмещении убытков предъявлять требования о компенсации морального вреда или использовать иные средства защиты гражданских прав, а юридические лицаP требования о защите деловой репутации[242]. Потребовать защиты деловой репутации вправе также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Судебная практика по данной категории гражданских дел обобщена, в частности, в постановлении Пленума ВС РФ от 24.02.2005г. "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"[243]

скачать реферат Становление системы местного самоуправления в РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 . Общее распределение функций между органами власти местного, регионального и федерального уровней2 Иерархическая структура общенациональной и местной администрации2 Республики и области: спор по поводу статуса3 Степень автономии республик, входящих в состав Российской Федерации3 Принцип распределения функций между уровнем государственной власти и местным самоуправлением4 Глава 2 . Основные текущие правовые реформы и их контекст5 Основные этапы становления системы местного самоуправления в Российской Федерации5 Местное самоуправление в Ленинградской области7 Местное самоуправление в Санкт-Петербурге8 Анализ правовых актов Ленинградской области10 Глава 3 . Понятие местного самоуправления10 Европейская Хартия местного самоуправления11 Юридические отношения между органами местного и центрального управления и надзор за органами местного управления12 Федеральный контроль13 Глава 4 . Типы, принципы и структура местного самоуправления13 Конституционные принципы местного самоуправления14 14 Уровни местного управления14 14 Внутренняя структура законодательного органа15 Административный орган16 Основные функции местного самоуправления17 Избирательная система18 Основные источники доходов в бюджете органа местного самоуправления18 Распределение расходов органов местного самоуправления19 Обязательные и добровольные формы сотрудничества между органами местного управления19 Сотрудничество между государственным и частным секторами19 Глава 5 Модели местного самоуправления19 Прогнозируемые социально-политические последствия внедрения моделей местного самоуправления21 Глава 6 Основные трудности и проблемы становления системы местного самоуправления в Российской Федерации25 Основные понятия28 Глава 1 .

скачать реферат Глава муниципального образования и представительный орган местного самоуправления: проблемы разграничения компетенции

Для достижения данной цели были определены следующие основные задачи: Определить структуру органов местного самоуправления: раскрыть правовое положение, статус Главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления, администрации муниципального образования и главы местной администрации; раскрыть проблемы разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительном органом местного самоуправления; постараться найти пути решения проблемы разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительного органа местного самоуправления. Методологическую основу исследования составила многоуровневая система приемов и способов научного познания. На философском уровне методологии использовался такой метод познания, как диалектика. В рамках данного исследования указанный метод был направлен на понимание компетенции органов местного самоуправления. Использованы общелогические методы познания, а именно: анализ (при разложении предмета исследования на составные части, разработке различных классификаций, без которых невозможно получить подробное и полное представление о рассматриваемых явлениях); синтез (при анализе структуры органов местного самоуправления и при формулировании обобщающих выводов); индукция; дедукция; аналогия; абдукция (метод выдвижения и определения гипотез); абстрагирования; обобщения; метод альтернатив (при анализе тенденций в формировании и разграничении компетенций между органами местного самоуправления в конституционно-правовой литературе).

скачать реферат Деятельность местной власти по исполнению переданных государственных полномочий в области социальной политики на примере Нерюнгринского района

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие формирование и функционирование органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, а также нормы права, регулирующие делегирование полномочий в сфере взаимодействия этих органов. Целью исследования является комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института делегирования полномочий в современных условиях реформирования государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной политики на примере Нерюнгринского района, рассмотрение сущности взаимодействия государственного и муниципального управления в социальной сфере, экономическая и правовая целесообразность политики делегирования государственных полномочий, связанных с социальной средой Нерюнгринского района. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: - исследовать состояние нормативно - правовой базы института делегирования полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, дать историческую оценку этого института; - рассмотреть на примере Нерюнгринского района порядок и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной политики и их осуществление. Глава 1. Теоретические и правовые аспекты осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1.1 Историческое развитие делегирования государственных полномочий в России Выполнение местными сообществами и их органами не только собственных вопросов местного значения, но и определенной части государственных полномочий исторически было всегда.

скачать реферат Реформирование территориальных основ местного самоуправления в РФ

Кроме того, правовая теория часто не содержит четких ответов на проблемные вопросы территориальной организации местного самоуправления, которые ставит практика. Опыт реформирования территориальной организации местного самоуправления, осуществляемого в субъектах Российской Федерации, в недостаточной мере обобщен и систематизирован на теоретическом уровне. В этих условиях крайне необходимы научные исследования, во-первых, позволяющие определить влияние территориальных основ местного самоуправления на иные институты местного самоуправления, во-вторых, обеспечивающие поиск и решение существующих теоретических проблем территориальной организации местного самоуправления, влияющих на эффективность осуществления ее правового регулирования (в частности исследование понятийного аппарата, используемого при характеристике территориальной организации местного самоуправления, правового статуса муниципальных образований, проблем их отнесения к тем или иным типам), в-третьих, обобщающие ранее сложившийся опыт реформирования территориальной организации местного самоуправления, а также содержащие анализ существующих и прогнозы возникновения новых проблем реализации реформы территориальной организации местного самоуправления, в-четвертых, предлагающие варианты решения таких проблем.

Звуковой плакат "Зарубежные сказки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
678 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Фигурка новогодняя "Олень" малый (20 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 15х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 22 см. - длина: 20 см. - толщина: 0,7 мм. Цвет
370 руб
Раздел: Прочие фигурки
Пазл "Животные".
Деревянный пазл "Животные" позволит детям провести досуг весело и с пользой. Ребенку предстоит собирать на специальной доске
410 руб
Раздел: Деревянные пазлы
скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы состоит в исследовании возможности становления и реализации современной модели организации местного самоуправления, ее организационно-правовых форм и правового обеспечения. В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи: • обоснование исторических предпосылок формирования модели местного самоуправления в России; • выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России и в зарубежных государствах; • раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления. Предметом исследования являются юридически закрепленныевзаимоотношения структурных элементов системы местногосамоуправления рассматриваемой как современная модель егоорганизации. Объектом исследования выступают различныеорганизационно-правовые формы современной модели местногосамоуправления в России. В проведенном исследовании автором рассмотрены: - основные модели местного самоуправления в России и показано, что они берут свое начало от общинного устройства древнерусского государства, постоянно видоизменяясь и приобретая новые характерные черты; - выделены характерные черты современной модели местного самоуправления Российской Федерации; - действующая модель органов местного самоуправления на примере Балаковского муниципального образования Саратовской области; - рассмотрены организационно-правовые формы местного самоуправления в России и дан их сравнительный анализ.

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство. Основу конституционного государства составляют признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ; социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социального равенства; и светское государство, дополняющее принцип политического многообразия многообразием духовным; федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления. Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркивается особая значимость основ конституционного строя, их верховенство и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений.

скачать реферат Местное самоуправление

Мы уже называли эти законы, подразделяя их на две группы: специальные и содержащие отдельные нормы, регулирующие какие-либо отношения в системе местного самоуправления. Специальным подзаконным нормативным правовым актом является, например. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления» Отдельные нормы, регулирующие отношения в системе местного самоуправления, закреплены в Указе Президента Российской Федерации «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 28 октября 1994 г. Подзаконные нормативные акты принимаются для обеспечения выполнения норм Конституции Российской Федерации и федеральных законов, регулирующих отношения в системе местного самоуправления. 3. Нормативно-правовые акты субъектов РФ о местном самоуправлении и акты, принимаемые органами местного самоуправления Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также подразделяются на законы и подзаконные акты.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам. Признав гражданскую правосубъектность муниципалитетов, Гражданский кодекс, однако, позволяет выступать в гражданско-правовых отношениях только органам местного самоуправления (п. 2 ст. 125). Тем самым муниципалитеты как институты власти практически лишаются гражданской правоспособности. В гражданско-правовых отношениях, регулируемых указанной нормой, в качестве их субъектов выступают именно муниципальные образования, а органы местного самоуправления при этом - их представителями. Поэтому участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъектность муниципальных образований. Наиболее важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

В этой связи были предложены пути решения двух основных проблем – экономической и социальной.Заключение Тема данной курсовой работы является довольно интересной и актуальной. Она позволяет полнее раскрыть суть местного самоуправления в Нижнем Новгороде как явления. Это является актуальным в свете предстоящей реформы местного самоуправления в Российской Федерации. По ходу изучения данной темы был сформулирован ряд задач, которые помогли дифференцированно подойти к предмету настоящей курсовой работы. В ней сначала были рассмотрены общетеоретические аспекты местного самоуправления, что позволило углубиться в изучаемое понятие, рассмотреть его особенности. Были выявлены разные подходы к понятию «местное самоуправление». Также было проанализировано законодательство в области местного самоуправления. На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах, характерные в целом для России. Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в городе Нижнем Новгороде в частности.

Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
скачать реферат Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

Оно, равно как и государственное начало, закреплено в нормах Хартии, конституций, законов и других правовых актах. Сочетание государственного и общественного в самоуправлении очень важно в практическом плане. С помощью единства этих двух начал решаются важнейшие общественно-государственные задачи. Таким образом, если смотреть на проблему широко, то можно трактовать органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем труднее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, тем с большей необходимостью элементы самоуправления включаются в общее управление. Представляется необходимым: • разграничить полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления; • создать систему правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность должностных лиц и органов государственной власти.

скачать реферат Финансовый контроль

Контрольно-ревизионное Управление Министерства финансов России в субъектах Российской Федерации, помимо перечисленных задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от имущества, находящихся в их собственности. Органы КРУ в своей работе взаимодействуют с другими государственными органами: Контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой, органами федерального казначейства, правоохранительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. Во всех самых последних нормативных документах направления деятельности в области осуществления контроля для нужд органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления получило современную правовую базу. Законодательством также определены формы взаимодействия органов КРУ с правоохранительными органами в целях усиления эффективности контроля, что имеет особо важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфере.

скачать реферат Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации

Цель исследования курсовой работы: выявить характер банкротства в целом с учетом современных российских условий; особое внимание уделить системному подходу к пониманию процесса банкротства и взаимосвязи составляющих его частей; Я вижу важным рассмотреть исторический экскурс, а также сравнить новый ФЗ «О банкротстве» и ранее действовавшей закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» Глава 1. Банкротство в России: историко-правовой анализ. История банкротства в РФ - это история взлетов и падений, это история успехов и разочарований. Очень много за тот незначительный период времени, который мы прошли, очень много событий всякого рода произошло. В данном случае мы находимся в состоянии, когда цивилизованные правила рыночных отношений в сфере банкротства еще не установлены, эти отношения пока еще далеки от желаемого. Историческое развитие института банкротства было по началу таково, что разрешало казнить несостоятельного должника. Банкрота приравнивали к вору, надевали на него ошейник и помещали у позорного столба.

скачать реферат Гарантии местного самоуправления

Одновременно выделяется круг субъектов - потенциальных нарушителей, действия которых органы местного самоуправления могут обжаловать в судебном порядке. Прежде всего, речь идет: 1. О государственных органах и их должностных лицах. 2. Об органах и должностных лицах местного самоуправления. 3. О предприятиях, учреждениях и организациях. 4. Об общественных объединениях. Таким образом, право на судебную защиту играет особую роль во всей системе правовых гарантий местного самоуправления. Необходимо отметить то, что в суд могут обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования. Сегодняшнее законодательство не позволяет органам местного самоуправления защищать свои права в Конституционном суде, вернее можно защищать соответствующее право в Конституционном суде только путём обращений граждан. В основном все исследователи рассматривают судебную защиту прав местного самоуправления, как вид правовой гарантии прав местного самоуправления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.