телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Концепт "современности" и категория времени в "советской" и "несоветской" поэзии

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В конце 1930-х никто из комсомольцев не вошел в канон Большого стиля, в 1940-х — не получил Сталинской премии, уступив место несколько более профессиональным и, что любопытно, менее политизированным литераторам своего поколения, другого социального и, нельзя это не отметить, другого национального происхождения, среди которых нашлось место и Александру Прокофьеву (1900 г.р.), и Владимиру Луговскому (1901 г.р.). Острота и пикантность комсомольской модели была редуцирована и потому, по сути, просто демифологизирована: с одной стороны, Гражданская война осталась осью героического времени, с другой стороны — на эту ось последовательно «нанизывались» неканонические аксессуары. Так, у Луговского красные курсанты в беломраморном зале танцуют старорежимную венгерку с девицами, наряженными в платья с бантами. Пожалуй, наиболее сложным вопросом литературной советологии является проблема становления Большого стиля, во многом определившего облик советской поэзии вплоть до середины 1980-х. Этот процесс характеризуется, во-первых, появлением на главных ролях прежде совершенно маргинальных личностей, причем находившихся в момент призыва в «большую» литературу в том возрасте, в котором стихи обычно уже писать перестают: Василия Лебедева-Кумача (1898 г.р.), Степана Щипачева, Алексея Суркова (оба — 1899 г.р.), Михаила Исаковского (1900 г.р.), а во-вторых, расцветом такого специфически «тоталитарного» жанра, как массовая песня. Поззия советского Большого стиля, пик которой приходится на 1946—1953 годы, в понимании «современности» сделала следующий, на сей раз решающий, шаг: она лишила найденное комсомольцами Героическое время конкретики, превратив его (и здесь оказался востребован опыт Пролеткульта) в космически отвлеченный Великий Октябрь (не случайно его называли эрой). А только что окончившаяся мировая война сыграла роль Высокого Ритуала, повторявшего на новом витке героические поступки первопредков Государства. Обнажившиеся реликты мифологического мышления, героического сознания отменяли линейное время как таковое, актуализируя архаические модели времени, в том числе и в таких лозунгах, как «Сталин — Ленин сегодня». Мифология, возвращаясь в естественную для себя социокультурную среду, переставала быть сознательно конструируемой идеологией. Весьма любопытные модели времени и понимания современности можно наблюдать в наиболее конъюнктурных стихах советских классиков, лишенных какого бы то ни было «человеческого лица», как правило ими самими потом не перепечатывавшихся. Вот пример из корифея советской эротики, Степана Щипачева: Я не заметил, как брезжить стало, Глянул — совсем рассветало. Об этом дне Маркс и Энгельс мечтали, Стараясь его разгадать до детали. Решая навеки судьбу поколений, К нему направлял ход событий Ленин. Сегодняшний день, к которому Сталин Нас вел пятилетками в светлые дали. Ведь от его золотого порога Ведет прямиком в коммунизм дорога. («Начинается день», 1948) Однако Большой стиль, в отличие от революционных моделей предшествующего двадцатилетия, мыслит себя как единственный и вечный, то есть в каком-то смысле не только такой, который не будет иметь конца, но и такой, у которого не было начала.

На все вопросы отвечает Ленин, — вторит ему в «Лонжюмо» Вознесенский, слегка, выражаясь словами Грибачева, «на заграничный лад». Однако возвращение в реальное время из Героического, осуществленное Евтушенко, фокстрот, вытанцовываемый с современностью Вознесенским, и антисоветский неомодерн были всего лишь подновленными репликами проектов вчерашнего дня. Реально новое пространство поэтического искусства, во многом не обжитое и сегодня, очертили на рубеже 1950—1960-х лианозовцы и Геннадий Айги (1934 г.р.). По-новому зазвучала здесь и тема времени, которое затрещало вместе со всей устоявшейся системой ценностей у Генриха Сапгира (1928 г.р.): Последние известия. Экстренное сообщение! .На месте Преступления. Большинством голосов. .Градусов Мороза. .Угроза Атомного нападения Эпидемия. Война. Норма перевыполнена! («Голоса», 1958—1962), заскользило и зашаталось, проверяемое на прочность, у Всеволода Некрасова (1934 г.р.): быть или не быть быть или не быть очень может быть очень может быть быть или не быть быть или не быть  так тому и быть я бы не сказал так тому и быть я бы не сказал вроде бы и да вроде бы и нет вроде бы и нет вроде бы и да  странная страна и временные времена. Но особенно чуток анализ Айги: сложнейшая диалектика времени, отслаивание его частного измерения, провоцируемое фундаментальными актами бытия (с одной стороны, «Тетрадь Вероники», с другой — стихотворения-реквиемы), надежно свидетельствует о том, что русская поэзия последнего полустолетия не осталась в стороне от важнейших вызовов человеческой мысли: жизнь измерялась лишь той продолжительностью времени — ставшего личным как кровь и дыханье —   лишь тою ее продолжительностью —   которая требовалась чтобы на лицах от слов простых возникали прозрачные веки и засветились —   от невидимого движения слез («Прощальное », 1958).   Завершая на этом наш обзор (по некоторым соображениям мы не касаемся последнего поколения Бронзового века — от Кривулина до Рубинштейна), приходится признать, что граница между архаическим и модернизованным сознанием проходит не по линии «советское»/«несоветское», а значительно более причудливым образом. Думается, что анализ других фундаментальных категорий еще более усложнит складывающуюся картину. Список литературы

Концепт "современности" и категория времени в "советской" и "несоветской" поэзии Сергей Завьялов 1 Чем больше становится историей советское прошлое, тем менее видится оно ледяным монолитом, лишенным человеческого начала и признаков подлинной жизни, противостоящим миру правды и абсолютного добра, и тем очевиднее, с одной стороны, единство литературного процесса в России в ХХ веке, а с другой стороны — развертывание этого процесса в нескольких последовательно сменявших друг друга, порой экзотических, культурных моделях. Анализ того, что происходит в этих моделях с фундаментальными концептами, в данном конкретном случае — с концептом «современность» и — шире — категорией времени вообще, позволяет деконструировать такие мифологемы некритического рефлектирования, как «советская поэзия», «советская литература», «советскость» в целом. Начнем с так называемой «советской» поэзии, подразумевая под ней поэзию, так или иначе отождествлявшую себя с идеологемами режима. С первых же лет советской диктатуры формируется чрезвычайно сложная картина: ее отличает прежде всего яростная внутренняя борьба, которая сопровождается сущностными мутациями — прежние риторические фигуры продолжают «коварно» использоваться в новых условиях. Эта эстетическая и идеологическая система сохраняется на протяжении достаточно долгого времени, несмотря на смену, порой до неузнаваемости, антуража и декораций вплоть до ее последних конвульсий, сопровождавшихся обвинением одних советских писателей другими, советскими же, писателями в этой самой «советскости». Итак, уже на самом раннем этапе (первая половина 1920-х годов) принципиально инновационный тип «литератора-пролетария», предложенный одним из вождей Пролеткульта Алексеем Гастевым (1882 г.р. ), в конкуренции за право представительствовать от лица «советской литературы» подвергается вытеснению достаточно традиционным типом «профессионального литератора», что проявляется не только в бросающемся в глаза отстаивании субъективной позиции в пику пролеткультовскому мы, но и, что менее бросается в глаза, но не менее важно, в отказе от нового «космического» понимания «современного», от отрицания времени и отрицания истории. Сравним стихотворение Гастева «Выходи» (1919) и наиболее «левые» поэмы Маяковского, «Мистерию-буфф» (1918) и «кровавую Илиаду революции», как он сам ее охарактеризовал, поэму «150 000 000» (1921). У Гастева: Ослепим материки. Трехмиллионный дом, утонувший во мраке взорвем. И заорем в трещины и катакомбы: Выходи, железный, Выходи, бетонный, Шагай и топай средь ночи железом и камнем. Океаны залязгают, брызнут к звездам. Расхохочись, Чтобы все деревья на земле стали дыбом и из холмов выросли горы. И не давай опомниться. Бери ее безвольную. Меси ее как тесто. Маяковский же в своей поэме так или иначе легитимирует время, вводя в монологе Человека просто человеческую, а не космическую систему координат.  Кто я? Я — дровосек дремучего леса мыслей, душ человеческих искусный слесарь В ваши мускулы я себя одеть пришел Взлезу на станки и на горны я Слушайте! Новая проповедь нагорная. Араратов ждете? Араратов нету. Никаких. Что же касается поэмы «150 000 000», то здесь появляются Вудро Вильсон и Ллойд Джордж, Ленин и даже Шаляпин: коммунистический Армагеддон окончательно переносится из космоса на землю — у его битв теперь есть координаты по Гринвичу и поясное время по Москве. 2 Середина 1920-х годов уводит со сцены не выдержавших конкуренции с «профессионалами» пролеткультовцев (в основном они были 1880–1890-х годов рождения, то есть ровесниками классиков Серебряного века — от Блока до Г. Иванова и Адамовича).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краснознаменный Северный флот

Благодаря заботам партии, в теснейшем творческом содружестве ученых, конструкторов, инженеров и военных моряков рождался атомный флот. Тогда же, в 50-е годы, был поднят Военно-морской флаг на первом советском подводном атомоходе. Одновременно в стране создается реактивная ракетоносная авиация. Дальнейшее совершенствование получают обычные средства вооруженной борьбы. Все это позволило оснастить Вооруженные Силы СССР современными видами оружия и боевой техники. Ракетная техника Военно-Морского Флота впервые была показана в 1962 г. на военном параде. К тому времени советские военные моряки уже располагали ракетами с надводным и подводным стартом, ядерными зарядами, атомной энергетикой, радиоэлектроникой. Перевооружение Советской Армии и Военно-Морского Флота на "основе новейших достижений науки и техники, неизмеримо увеличившее их ударную силу и оперативно-тактические возможности, вызвало подлинную революцию в военном деле, которая привела к коренным качественным изменениям во всех его областях, предъявила ко всем категориям военнослужащих новые, исключительно высокие требования

скачать реферат Категория времени в философской поэзии Франсиско де Кеведо

Категория времени в философской поэзии Франсиско де Кеведо М.В. Медведева, С.-Петербург Тема быстротечности времени занимает важное место в творчестве Франсиско де Кеведо. Выбор этой темы никак нельзя считать оригинальным - она занимала поэтов во все времена, но интересно проследить, в  чем же взгляд Кеведо, его восприятие отличались своеобразием и выходили за рамки традиции. Следует заметить, что в критике за Кеведо прочно укрепилась слава писателя неоригинального, писателя-компилятора, чьи произведения тривиальны по содержанию, но гениальны по языку. Этого мнения придерживались такие непререкаемые авторитеты, как Хорхе Луис Борхес и Фернандо Ласаро-Карретер (v.: Borges J.L. O ras i quisicio es. Madrid, 1976; Lazaro Carre er F. Quevedo: la i ve cio por la palabra // Home aje a Quevedo. Salama ca, 1982). Философская поэзия Кеведо содержит почти точные цитаты из трудов Сенеки, чьим творчеством Кеведо восхищался всю жизнь. Поэтому удобно воспользоваться сравнением именно с Сенекой для того, чтобы выявить различия между взглядами и задачами этих двух писателей. В первую очередь при сопоставлении с творчеством других писателей бросается в глаза страстный тон Кеведо, его горечь и даже ненависть по отношению и к себе, и к другим.

Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
 Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Это совсем иная мировая традиция, иной подход к категориям времени и пространства. В русской поэзии, на мой взгляд, такими же несомненными олимпийцами были Гавриил Державин и Федор Тютчев. Нечто олимпийское чувствуется у Боратынского, у Иннокентия Анненского, у Блока, у позднего Заболоцкого. В этом понимании поэзии нет оценочной величины. Нет высокомерия, нет олимпийской братской поруки, отделяющей жителей такого Олимпа от поэтов иных традиций и измерений. Скорее есть трагизм заброшенного в наше земное пространство ХХ века одинокого небесного странника. Иногда поэт, как инопланетянин, не знает, что ему делать с окружающими, кому улыбаться, от кого отворачиваться... Иногда поэт явно тоскует, почему он не живет в том горнем мире своих соратников по олимпийскому измерению, какими силами он выброшен оттуда на грешную землю, низвержен с Олимпа. Воздух полон богов на рассвете, На закате сетями чреват. И мои кровеносные сети, И морщины о том говорят. ........................... Делать нечего! Я погибаю, Самый первый в последнем ряду

скачать реферат Советская Армения в период Социалистического строительства

Ученые России способствовали развитию в Армении геологических, технических, биологических и общественных наук. Академия наук СССР выступила инициатором создания академических учреждений в республиках Закавказья. Закавказский филиал АН СССР, образованный в 1932 г. во главе с академиком Н. Я- Мар-а ром, способствовал дальнейшему развитию науки в крае, подготовил своей деятельностью создание самостоятельных филиалов АН СССР в каждой из республик Закавказья (1935г.). Продолжая традиции Ю. Веселовского, В. Брюсова и М. Горького, стоявших у истоков русско-армянских литературных связей нового времени, советские русские и армян-? ские писатели в первые же годы социалистического строительства расширили свое сотрудничество, внесли весомый вклад в пропаганду достижений культур братских народов. Была проделана большая работа по переводу на русский язык многих произведений армянских писателей—как классиков, так и современных. В 20—30- е годы на русский язык были переведены произведения советских армянских писателей Ав. Исаакяна и Д. Демирчяна, А. Акопяна и М. Арази,; Г. Сарьяна и С. Зорьяна, Е. Чаренца и Н. Зарьяна, А. Багкунца и других. Большие заслуги в переводе на русский язык произведений армянской поэзии имеют русские поэты В. Брюсов А. Ахматова, Б. Пастернак, П. Антокольский, С. Маршак, М. Светлов, И. Сельвинский и другие.

 Путешествие в Страну Фантастики

Между враждебными жизни силами космоса есть лишь узкие коридоры, которые использует жизнь, и эти коридоры строго определяют ее облик. Поэтому всякой другое мыслящее существо должно обладать многими чертами строения, сходными с человеческими, особенно в черепе". Как известно, эта точка зрения разделяется далеко не всеми писателями. Например, Лем, как мы знаем, придерживается прямо противоположных взглядов. Но убежденный антропоцентризм, так, как его понимает Ефремов, открывает перед ним широкие возможности для обоснования высокогуманной поэтической идеи контактов разумных цивилизаций во вселенной. И эта концепция, получившая всестороннее развитие в романе "Туманность Андромеды" и повести "Сердце змеи", в первоначальном виде нашла свое выражение также в "Звездных кораблях": "У нас на Земле и там, в глубинах пространства, расцветает жизнь - могучий источник мысли и воли, который впоследствии превратится в поток, широко разлившийся по Вселенной. Поток, который соединит отдельные ручейки в могучий океан мысли". Авторы этих строк посвятили творчеству Ефремова монографический очерк "Через горы времени" ("Советский писатель", 1963), где основное место занимает разбор "Туманности Андромеды", этого сложнейшего, многопланового произведения современной литературы, в котором, как и во всем творчестве Ефремова, труд художника органически соединяется с трудом ученого

скачать реферат Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа

Основной герой - рядовой русский человек. 3. Сжатие времени и концентрация пространства - один из основных законов в художественном мире А.И.Солженицына. 4. Рассказ “Один день Ивана Денисовича” - дебютное произведение автора, принесшее ему известность и славу. 5. Герой рассказа - крестьянин-солдат, несущий заряд народной нравственности и духовности, потому что именно такие люди, по мысли писателя, и решают в конечном счете судьбу страны. 6. И главный герой, и остальные персонажи - как положительные, так и отрицательные - помогают А.И.Солженицыну высказать свои основные идеи относительно причин и следствий сталинских репрессий. 7. Значительную роль в рассказе играют категории времени и пространства. 8. В рассказе отражена эпоха тоталитаризма в Советском Союзе, создана обобщенная картина ада, на который был обречен советский народ. 9. Раскрытию темы и идеи рассказа способствуют его речевые особенности. 10 А.И.Солженицын - писатель, победивший ложь, вынесший беспощадный приговор тоталитарной системе.Использованная литература.1. Архангельский А. “Поэзия и правда. - в кн: Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии. Александр Солженицын. - М. “Молодая гвардия”, 1991. 2. Агеносов В.В. А.Солженицын. - М. 1999г. 3. Нива Ж. Солженицын - М. 1992г. 4. Паламарчук П. Александр Солженицын : Путеводитель .- 1991Г. 5. Соколов Б. Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа ( рассказ А.Солженицына “Один день Ивана Денисовича” ) - М. 1992г. 6. Чакмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. - М. 1994г. 7. Солженицын А.И. Избранное -М. Молодая гвардия . 1991г.

скачать реферат Авторская песня в школьном изучении

Решающее значение приобретает в этом споре постижение родства страданий Земли с надрывом человеческой души, души поэта-певца: «Звенит она, стоны глуша, // Изо все своих ран, из отдушин». Болезненная острота памяти о войне художественно выразилась в оксюморонности словесных образов: «Обнаженные нервы Земли // Неземное страдание знают». Авторская мысль тяготеет здесь к сплавлению временного и вечного: сквозь «разрезы», «траншеи», «воронки» проступают неуничтожимые основы жизнепорождающей стихии материнства, тайной музыкальной гармонии мироздания. Яркая трагедийно-сатирическая картина советской действительности в ее истории и современности прорисовывается и в песенной поэзии Александра Галича (Александра Аркадьевича Гинзбурга). Характерная для бардовской поэзии тенденция к созданию разноплановой персонажной сферы применительно к творчеству Галича оказалась ключевой. В его многоголосом песенном мире выведена панорама характеров и типов – пестрых по своему социально-психологическому складу. В «ролевой» поэзии Галича именно этим в той или иной степени дистанцированным от авторского «я» персонажам передается право вести повествование.

скачать реферат Семантические особенности фразеологических единиц современного английского языка, объединенных концептом "время"

В рамках когнитивного направления, возникшего на стыке разных дисциплин, исследование представлений о времени является чрезвычайно плодотворным, так как категория времени в силу своей универсальности обладает интегрирующей функцией и может рассматриваться только с учетом данных различных наук. В каждой культуре существует своя собственная, исконная или заимствованная, система временных понятий, значимая в контексте внутрикультурной и межкультурной коммуникации. Концепт времени относится к основополагающим концептам любой культуры и языка, наряду с концептом пространства, так как они являются двумя формами организации и существования материи и, с точки зрения лингвистики, культурологии, философии и других наук, представляют собой неисчерпаемый источник для исследования. Выводы, сделанные главным образом на материале русского и английского языков, могут быть распространены на другие языки, что наглядно продемонстрировано в моей работе. Целью данной работы является исследование фразеологических единиц современного английского языка, заимствованных из художественно-литературных источников, а также пробудить у слушателей интерес к богатству выразительных средств английского языка и приоткрыть дверь в своеобразный мир английской фразеологии, помочь понять сложный путь устойчивых сочетаний слов, получить представление о семантических и стилистических свойствах фразеологизмов, овладеть нормами их употребления в речи. Фразеология. Предмет и задачи фразеологии Фразеология (греч. phrasis – s Dic io ary of Curre E glish. – Lo do : Oxford U iv.Press, 1980 he Oxford E glish Dic io ary. 12 volums/Ed. by James A.H.Murray, He ry Bradley, W.A. Cragic, C. .O io s. Oxford: Clare do Press, 1979.

скачать реферат Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

На голом предположении Л. В. Черепнин устанавливает связь статьи 7 Пространной Правды все с тем же мифическим “земляным кодексом” Владимира. Построения автора наукообразны, но по сути представляют собой художественные вариации на историческую тему. Итак, не стоит, на наш взгляд “приземлять” правительственную деятельность князя Владимира с дружиной и ограничивать ее землевладельческими нуждами феодализирующейся социальной верхушки. Вместе с тем нельзя бросаться и в другую крайность, уводя князя и его дружинное окружение в заоблачную сферу державной политики, как это делали летописцы московских времен и никоторые современные историки. В советской историографии есть, конечно, более или менее трезвые оценки летописного известия о думах Владимира. Так, В. Т. Пашуто за “строем земляным” видел “политический строй”, а за “уставом земленым”-“государственное законодательство”. Необходимо прислушаться и к некоторым дореволюционным историкам. Согласно А. Е. Преснякову интересующий нас летописный рассказ сохранил указание “на совещание князя с дружиной по делам земли—о ее строе и уставе”. До А. Е. Преснякова о том же писал В. О. Ключевский, по которому Владимир был в заботах “об устроении земли”. У С. М. Соловьева киевский властитель думает с дружиной о “строе земском” и об “уставе земском”.

Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Цвет

Раздражающее действие красного цвета должно превратиться в возбуждающее. Красный цвет соответствует античному элементу «огонь», холерическому темпераменту, а в категориях времени – современности, (тогда как желтый указывает на будущее). Оранжевый цвет. Чем более в сторону желтого сдвигается красный цвет, там сильнее раздражение переходит в возбуждение. Целенаправленная энергия оптически чистого красного цвета теряет целевую направленность и в оранжевом цвете становится раздражающим, бесцельным и изнурительным состоянием возбуждения. Коричнево – красный цвет. Коричнево – красный цвет возникает при подмешивании темной краски к оранжевой. Темный цвет – это спокойствие. Темно – красный цвет – это успокоение раздражения. Этого часто не замечают. Люди со слабым восприятием, занимающиеся вопросами психологии цвета только с интеллектуальных позиций, не видят, что при подмешивании красок психологическое воздействие основного цвета может существенно меняться. Если красный – это раздражение и борьба, то коричнево – красный означает спокойствие и перемирие. Коричнево – красный успокаивает, это мир без раздоров, При повышенном предпочтении этого цвета врач констатирует у пациента переутомление и истощение. Сине, – красный цвет.

скачать реферат Символика цвета

Экспозиция занимает более 20 залов, включая произведения русских художников от XIV века до наших дней. Идея, заложенная в ее основу, стала новым шагом в выставочной деятельности. Мы привыкли к историко-искусствоведческому подбору памятников искусства, объединенных тематически или хронологически определенным стилем, направлением или именем художника - здесь же мы видим попытку изменить устоявшуюся парадигму: через акцентирование внимания на проблеме цвета в русском искусстве обращается внимание на ту роль, которую он играл и играет в русской культуре вообще. Кандинский писал, что "красный действует проникновенно, как очень живой, полный воодушевления, беспокойный цвет, не имеющий легкомысленного характера желтого, расточаемого направо и налево" ("О духовном в искусстве"). Интересно, что красному (в европейском понимании) соответствует античный элемент "огонь", холерический темперамент, а в категориях времени - современность (желтый указывает на будущее). Психология, активно изучающая цвет с точки зрения эмоционального и психофизического воздействия на человека, установила, что красный (вернее, красно-оранжевый) активизирует вегетативные функции человеческого организма, когда как темно-синий вызывает обратную реакцию, так же надо учесть, что такой "язык" интернационален.

скачать реферат Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича

Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича Ничипоров И. Б. Значительное место в русле целостного трагедийного осмысления истории и современности, составившего содержательный центр песенной поэзии А.Галича, занимают культурфилософские художественные рефлексии поэта, обращенные к самым различным творческим судьбам, образным мирам и эпохам. Творческая индивидуальность и жизненный путь А.Ахматовой не раз становились предметом изображения в стихах-песнях Галича. Во многом ориентируясь на опыт автора "Венка мертвым", Галич создал в цикле "Литераторские мостки" своеобразный "мартиролог" русских поэтов и писателей ХХ в. Художественная категория памяти в наследии двух поэтов многогранна: от индивидуально-личностного плана до памяти бытийного и историко-культурного значения. Тема памяти весома уже в ранней интимной лирике Ахматовой 1910-х гг. В стихотворении "В последний раз мы встретились тогда " (1914) в пунктире припоминания, психологическом параллелизме проступают кульминационные моменты лирического переживания: "Как я запомнила высокий царский дом // И Петропавловскую крепость ".

скачать реферат Восприятие

Таким образом, учение – основная для младшего школьника деятельность – знакомит его с категорией времени. Развивающаяся самостоятельность ребенка, участие в кружках и различной общественной деятельности побуждает его чаще, точнее, и последовательнее ориентироваться во времени. Он учится беречь время, узнает его необратимость, его величайшую ценность.3.1. Восприятие художественных произведений. К концу дошкольного возраста, в младшем школьном возрасте отношение к воспринятому меняется, – появляется способность занять позицию вне изображаемого, позицию зрителя (Н.Д. Николенко и др.). В процессе развития художественного восприятия зарождается и оценка воспринятого. Особая, ни с чем не сравнивая воспитательная сила искусства «в том прежде всего и заключается, что оно дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете опредленного мировоззрения, - говорил крупнейший советский психолог Б.М. Теплов. – И самое важное то, что в прочессе этого переживания создаются определнные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки просто сообщаемые или усваиваемые».

скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

Обращения и воззвания иерархов Церкви к христианам воюющей Европы с этого времени становятся неотъемлемой частью внешнеполитических усилий Советского Союза. Эти мероприятия имели столь положительный резонанс, что заставили советское руководство с еще большим вниманием отнестись к религиозному фактору в международной политике. Не случайно в июне 1943г. постановлением ГКО «Об утверждении мероприятий по улучшению зарубежной работы разведывательных органов СССР» религиозные организации за рубежом впервые были отнесены к категории интересов советской внешней разведки. 4 сентября этого же года председатель Совнаркома И.В. Сталин принял в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) . Через три дня — 8 сентября 1943 г. состоялся Архиерейский собор, на котором патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран патриархом Московским и всея Руси. Встреча Сталина с иерархами Православной церкви явилась точкой отсчета нового этапа в истории отношений между советским государством и Церкви, в истории русского, да и мирового православия.

Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа

Грамматические категории и соответствующие им значения более консервативны и изменяются гораздо медленнее, чем лексика. Это приводит к тому, что новое содержание, зафиксированное в лексических значениях языковых единиц, начинает противоречить грамматическим значениям с которыми оно оказывается связанным. Мы, например, знаем, что молния — это не предмет, подобно столу, стулу и т. д., и тем более сама по себе она не имеет никаких родовых признаков, хотя слово "молния" в русском языке — существительное женского рода. Так, одни грамматические категории кажутся нам совершенно "искусственными", не соответствующими ничему в реальности, как, например, категория рода имен существительных для неодушевленных предметов в русском языке, другие же — "естественными", указывающими на способы существования внешней реальности: категория числа, категория времени для глагольных форм и т. д. Современному обыденному сознанию свойственно отличать реальную действительность от мыслимой и параллельно этому — лексические значения (понятийный состав мышления) от грамматических форм их выражения.

скачать реферат Философская проблема времени

Статическая и динамическая модели времени сосуществовали много веков. Еще Платон совмещал обе концепции, полагая, что статическое время царит в единственно реальном вечном "мире идей", время же динамическое – в "мире вещей", где все "возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле". Средневековые схоласты приписывали высшему бытию свойства статической модели, к реальности же применяли динамическую концепцию. Свои нерешенные проблемы есть и у статической и у динамической концепций, но у каждой из них есть и сильные аргументы. Некоторые современные философы полагают, что развитие обеих моделей может привести к их синтезу. 1.4. Субстанциальная и реляционная концепции Эти концепции рассматривают вопрос о природе времени, отношение категорий времени и материи. Вспомним известное стихотворение Г.Державина, написанное им в 1816г. за два дня до смерти: Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. Оно заставляет задуматься не только о бренности человеческого существования. "Река времен" уносит "дела людей", т.е. для Державина время словно существовало само по себе, независимо от людских дел и событий.

скачать реферат Филосфия. Проблема времен

Статическая и динамическая модели времени сосуществовали много веков. Еще Платон совмещал обе концепции, полагая, что статическое время царит в единственно реальном вечном "мире идей", время же динамическое – в "мире вещей", где все "возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле". Средневековые схоласты приписывали высшему бытию свойства статической модели, к реальности же применяли динамическую концепцию. Свои нерешенные проблемы есть и у статической и у динамической концепций, но у каждой из них есть и сильные аргументы. Некоторые современные философы полагают, что развитие обеих моделей может привести к их синтезу. 1.4. Субстанциальная и реляционная концепции Эти концепции рассматривают вопрос о природе времени, отношение категорий времени и материи. Вспомним известное стихотворение Г.Державина, написанное им в 1816г. за два дня до смерти: Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей13. Оно заставляет задуматься не только о бренности человеческого существования. "Река времен" уносит "дела людей", т.е. для Державина время словно существовало само по себе, независимо от людских дел и событий.

скачать реферат «Движитель» словарного дела – Сергей Иванович Ожегов

Нам сложно понять, какая .ответственность лежала на «нем, когда была задумана идея издавать первый толковый словарь «советской» эпохи (кстати, по иронии судьбы, именно за отсутствие этой самой «советскости» и, наоборот, за «мещанство» и уклонение от современных тому времени задач беспощадно критиковали этот труд противники), и какие нападки пришлось всем им вынести. Развернувшаяся дискуссия 1935 года напоминала печальную кампанию революционных лет, ставившую себе целью изгнать компетентных и самостоятельных ученых. И здесь в ход шли все методы. Вот как об этом сообщал С. И. Ожегов в письме Д. Н. Ушакову от 24 декабря 1935 года, имея в виду М. Аптекаря, их штатного обвинителя: «Основные положения «критики»: политически незаостренный, беззубый, демобилизующий классовую борьбу подписью Л. Успенского. 2. См.: Успенский Л. В. Слово о словах. (Очерки о языке). Л., 1954. 3. То же, 2-е изд. — Л., 1956.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.