телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэт-самохвал: "Памятник" Державина и статус поэта в России XVIII века

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
После этих слов Сумароков переходит на французский: «Софокл, царь среди трагических поэтов, который в то же время был афинским военачальником и сподвижником Перикла, гораздо более известен под своим поэтическим именем, чем в качестве полководца. Рубенс был послом, но как художник он известен лучше. Быть великим полководцем и победителем — это большая заслуга, но быть Софоклом — это заслуга не меньшая». Далее Сумароков вновь переходит на русский: все это особенно важно «в таком веке и в таком народе, где науки едва еще посеяны» . Очевидно, что Сумароков, известный прежде всего как автор трагедий, вновь намекает на себя самого. Ставя себя в один ряд с Софоклом, он вполне оправдывает свою репутацию поэта-самохвала (Сумароков также любил сравнивать себя с Вольтером, трагедии которого были очень популярны во всей Европе ). Заслуживает внимания тот факт, что Сумароков переходит с одного языка на другой: очевидно, ему было важно подчеркнуть французский источник своих соображений и повысить тем самым их статус. Однако ему не удалось произвести впечатление на Екатерину, которая, будучи уже давно невысокого мнения о Сумарокове, и не думала удовлетворять его претензии и принимать его сторону в ссоре с графом Салтыковым. При всей ее симпатии к литературе и восхищении такими фигурами европейского Просвещения, как Вольтер и Дидро, претензии Сумарокова ей вряд ли могли показаться убедительными: для нее, как для русской царицы, главнокомандующий Москвы и герой Кунерсдорфа представлял собой фигуру более весомую, чем «северный Расин» и «отец русского театра», который изрядно надоел ей своими жалобами и, как она сама говорила позднее, буквально «бомбардировал» ее письмами . С другой стороны, все же следует отметить, что в последней трети XVIII века в России уже существовали элементы того культа поэта, который был характерен для Западной Европы и о котором мечтал Сумароков. Однако этот культ окружал имя его завзятого соперника Ломоносова. После смерти Ломоносова в 1765 году начинают говорить о «божественной музе» «северного Гомера» ; ему устраивают пышные похороны на кладбище петербургской Александро-Невской лавры, где граф М.И. Воронцов сооружает мраморный надгробный памятник — избранный им материал должен был символизировать непреходящую славу покойного поэта. Начиная с 1793 года в Камероновой галерее Царскосельского дворца, рядом со статуями знаменитых мужей классической древности, таких, как Александр Великий или Сципион Африканский, можно было видеть сделанный в античном стиле бронзовый бюст Ломоносова (работы скульптора Ф.И. Шубина) . В последующие десятилетия даже вошло в обыкновение сравнивать основателя «новой» русской литературы с основателем «новой» России Петром I : слава Аполлона теперь сравнялась со славой не только Марса, но почти что отца богов Зевса. Теперь наконец и Россия имела своего «великого» деятеля культуры, уже не уступая в этом европейским странам. Потребность в такой фигуре была тем настойчивей, что в Европе раздавались презрительные голоса, твердившие о невысоком уровне русской интеллектуальной жизни и отсутствии в ней значительных имен .

Причина этого не только в том, что в России XVIII века еще нельзя было жить на доходы от писательских трудов — это было трудно и во Франции, не говоря уже о Германии. По меньшей мере столь же существенен тот факт, что профессиональный автор, в том смысле, как его понимали Лукин или Богданович, — то есть даже если он не занимался продажей своих сочинений — оставался в русском дворянском обществе XVIII века социальным «аутсайдером». В противоположность французскому гражданскому обществу, которое на протяжении XVIII века проявляло себя все более и более настойчиво, русское общество этой эпохи (и в течение многих последующих десятилетий) всецело находилось под властью государства. Для того чтобы обрести положение в обществе, существовал только один путь: карьера чиновника, военного или придворного. Мерилом успеха и престижа являлся чин, то есть место, занимаемое человеком в петровской табели о рангах . Такому автору, как Карамзин, это было хорошо известно. В своем «Le re au Spec a eur sur la li Оra ure russe», опубликованном в гамбургском эмигрантском журнале «Le Spec a eur du ord», он пишет: «У нас нет недостатка в чувствительности, воображении и таланте, но храм вкуса, но святилище искусства лишь изредка открывают свои двери нашим авторам причина этого в том, что в стране, в которой чин составляет все, слава имеет лишь малую привлекательность» . С грубой прямотой эта тема уже до Карамзина была затронута Княжниным в комедии «Чудаки» (1793). Судья и поэт с известным уже нам именем Тромпетин оспаривают друг у друга руку молодой героини. Судья, как человек при хорошей должности, чувствует свое социальное превосходство над соперником и иронически спрашивает его: пиита что такое? О рангах штат прочти. Его какая честь? Сравненье чином с кем положено? какое? Ни слова нет о том. Безмерно тщеславный Тромпетин протестует и заявляет, что поэт «выше всех чинов», но судья может спокойно пренебречь этими словами как «пустыми» . В изображении Княжнина судья так же малосимпатичен, как и его соперник, но в противоположность поэту на его стороне общественное мнение. В петровской табели о рангах есть место для чиновника, военного и придворного, однако писательская деятельность здесь, действительно, была не предусмотрена — к большому огорчению Сумарокова, который рассматривал свое поэтическое творчество как государственное служение и в одном из писем к Екатерине горько жаловался на то, что за литературные достижения не был повышен в чине (через несколько лет Сумароков все-таки добился своего, получив в 1767 году чин действительного статского советника и став кавалером ордена Св. Анны 1-й степени ; ср. аналогичные хлопоты Ломоносова, который был пожалован в статские советники в 1763 году, меньше чем за два года до смерти). В русском обществе XVIII века поэт определялся в первую очередь не как поэт, но как чиновник, офицер или придворный. Такой подход виден даже у Карамзина. В своем «Пантеоне российских авторов» (1802) он представляет Ломоносова в первую очередь не как «русского Пиндара» или «русского Гомера», но как чиновника: «Ломоносов, Михайло Васильевич. Статский советник. Санкт-Петербургской Академии наук профессор» и т.д. То же самое читаем в параграфе, посвященном Сумарокову: «Сумароков, Александр Петрович.

В своей речи Расин претендует на принципиальную тождественность поэтической и воинской славы. Однако во Франции эпохи Людовика XIV это требование было столь смелым, что современники, очевидно, не восприняли его буквально, и оно не нашло отклика . По общему мнению, поэзии отводилась служебная роль, и если речь заходила о славе, то не о славе поэта, но о славе монарха или героя, которую поэт должен воспевать своей лирой (в оде) или трубой (в героическом эпосе). Кроме того, в культуре, определяющим фактором которой был двор, поэзия служила для развлечения короля и его приближенных. В этом отношении показателен, например, посвятительный адрес к комедии Мольера «Мнимый больной», в котором перечислены задачи поэта, который должен или петь «хвалу правителю», или служить его «увеселению» . В домольеровской французской литературе подобная точка зрения ни в коем случае не была само собой разумеющейся — поэты «Плеяды» имели гораздо более высокое представление о своей поэтической миссии. Однако в эпоху Людовика XIV власти удалось приручить не только оппозиционное дворянство, но и поэтов и заставить их служить монархии. Расин вынужден был приспосабливаться к данной ситуации; своими трагедиями, первые постановки которых, как правило, приурочивались к какому-либо дворцовому празднеству, он решал задачи, стоящие перед придворным поэтом, приобретя тем самым благоволение Людовика XIV, который в конце концов и назначил его вместе с его другом и коллегой Буало на весьма завидное место придворного историографа. Отождествляя в таких обстоятельствах в собрании Французской Академии поэтическую и воинскую славу, Расин мог рассчитывать, по крайней мере, на снисхождение или благожелательное непонимание с их стороны. Однако это были по большей части коллеги-писатели; в придворных кругах Версаля должно было возникнуть другое впечатление: то удивление, которое Расин выражал в своей речи, могло с таким же успехом быть высказано и по отношению к нему самому и его нелепому требованию, тем более что происхождение самого Расина было не дворянским, а буржуазным. С этой точки зрения Расин, назвавший своего умершего предшественника и конкурента-трагика Корнеля великим поэтом, конечно, имея при этом в виду и себя самого, становился в глазах двора, скорее всего, дерзким выскочкой, французским Тромпетиным. Однако столетием позже, в конце XVIII века, во Франции популярной становится совсем иная точка зрения. В отношениях между «двором и городом» (la cour e la ville) центр тяжести переместился: в культурной сфере тон задавал теперь уже не король со своим придворным окружением, но столичное общество, носитель того общественного мнения, которое во второй половине века все настойчивее заявляло о себе в литературе и политике . Столь же решительным образом изменился и статус писателя, который теперь исполнял роль не герольда королевской славы и увеселителя придворных, но рупора общественного мнения и глашатая его идеологических святынь. Недаром в своей статье «Ge s de le res», написанной для Энциклопедии, Вольтер особое значение придает независимости писателя от двора . Изменившееся положение французского писателя засвидетельствовано одним русским очевидцем — Фонвизиным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древнерусская литература. Литература XVIII века

Гороховой «Торквато Тассо в России XVIII века. (Материалы к истории восприятия)».P В кн.: Россия и Запад. Из истории литературных отношений. Л., 1973, с. 153155. 956 Соколов А. Н. Очерки по истории русской поэмы XVIII 1-й половины XIX веков, М., 1955, с. 156. 957 Херасков М. М. Россияда. М., 1779, с. 271. 958 Соч. Державина, т. 5. СПб., 1871, с. 110111. (Далее ссылки на это изд. в тексте). 959 Державин Г. Р. Стихотворения. Л., 1957, с. 85. (Далее ссылки на это изд. в тексте). 960 Разумеется, что из сего исключаются бессмертные оды великого Ломоносова и некоторое число других. (Примечание Княжнина,P Г. М.). 961 Княжнин Я. П. Избр. произв. Л., 1961, с. 651. 962 Фонвизин Д. И. Собр. соч. в 2-х т., т. 1. М.P Л., 1959, с. 133. 963 Шекспир В. Избр. произв. М.P Л., 1950, с. 435. (Пер. М. Л. Лозинского). 964 Именно этим, несомненно, объясняется мировая известность и слава оды «Бог». При жизни поэта она была переведена на основные европейские языки. В некоторых странах она переводилась многократно в течение XIXPв. (во Франции 15 раз, в Германии 8). 965 Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10-ти т., т. 10. М.P Л., 1949, с. 145. 966 Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 5. М., 1954, с. 251. 967 Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. в 15-ти т., т. 3. М., 1947, с. 137. 968 Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 11, с. 473. 969 Там же, т. 5, с. 231. 970 Сумароков А. П. Избр. произв. Л., 1957, с. 118, 119. 971 Гоголь Н. В. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1952, с. 374. 972 Гуковский Г. А

скачать реферат Героическая тема в литературе русского классицизма

Державин не только воспел известных полководцев, но и поэтически рассказал о многих сражениях XVIII в. Получилась своеобразная, запечатленная в стихах история войн. Из его стиховорения «Памятник герою» мы узнаем о фельдмаршале Н. В. Репнине, разбившем турок при Мачине. Поход Валериана Зубова в Персию отражен в одах «На покорение Дербента», «На возвращение графа Зубова из Персии». Победителю турец­кого флота во время военно-морской экспедиции к архипелагу посвящено стихотворение «К портрету адмирала Спиридова», по­беда адмирала П. Ф. Ушакова над французами и занятие Корфу отражены в стихотворении «На мальтийский орден», разгрому шведской эскадры в Ревельском порту посвящено стихотворение « К бюсту адмирала Василия Яковлевича Чичагова». Любимым полководцем Державина был Александр Василье­вич Суворов. Имена Суворова и Державина в истории России XVIII в. неотделимы. Походам Суворова Державин посвятил грандиозные произведения батальной поэзии. С Суворовым Дер­жавин познакомился в 1774 г. встречался много раз. Державин был на похоронах Суворова. Возвратившись домой, од написал в честь умершего героя оду «Снигирь»—одно из самых вдохновенных своих произведений. ' Львиного сердца, крыльев орлиных Нет уже с нами!— что воевать?— так горестно заканчивает поэт это стихотворение — своеобразный поэтический гимн почившему полководцу.

Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
 Театральная Энциклопедия

Ставил также аллегорические балеты и танцы в операх. Преподавал в Петербургском театральном училище. По возвращении в Италию принимал участие в борьбе за освобождение страны от австр. владычества. В 1799 был выслан в Бокке-ди-Каттаро (вернулся в Милан в 1801). С о ч.: Оставленная Дидона, СПБ, 1766; Армида и Ринальдо, СПБ, 1769; Семира, СПБ, 1772. Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с нем., Л., 1935; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, Л., 1959; Левннсон А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 9-52, 77; H a a s R., Der Wiener B'ihnentanz von 1740 bis 1767, в кн.: Jahrbuch der Musikbibliothek Peters fur 1937. Lpz., 1938; A r end M., Gluck, B., 1921. Harn. P. АНДИЖАНСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР (Областной узбекский музыкально-драматический театр имени Ю. Ахунбабаева). Открыт 7 ноября 1919 пьесой Хамзы "Капитал".Первоначально назывался"Уезд-ная узбекская театр. труппа". Организатором т-ра был поэт и драматург Хамза Хакимзаде Ниязи. В числе основоположников т-ра-актёры В. Азимов, А. Исмаилов, М. Алимов и др. Ок. 3 лет труппа работала в составе агитпоезда, обслуживавшего фронты гражд. войны (Фергана и др. р-ны)

скачать реферат История развития Московского водопровода

Ростокинский акведук был самым большим каменным мостом в России XVIII века — длиной 356 м, высотой над уровнем Яузы 19 м и с 21 аркой шириной пролета 8,5 м каждая. В течение многих лет акведук подвергался разрушительному воздействию окружающей среды, поэтому Мосводоканал в этом году провел работы по его консервации. В будущем году планируется провести работы по выносу теплотрассы, в ходе последующей реставрации будет восстановлен по историческим эскизам первозданный вид акведука. В настоящее время завершается расчистка русла, укрепление берегов Яузы и благоустройство парковой зоны в пойме реки. В парковой зоне вблизи акведука разместится информационно-экологический центр «Музей воды». Он будет представлять собой дом-мост, соединяющий берега Яузы. Мытищинский водопровод — первый городской водопровод в системе водоснабжения Москвы. Его строительство началось в 1781 г., а действовать он начал в 1804 г. Источником воды служили подрусловые воды в верховьях Яузы, недалеко от села Большие Мытищи. В 1830 у села Алексеевского, как раз в районе современных Мытищинских улиц, была построена водокачка (Алексеевская насосная станция имени В. В. Ольденбурга), подававшая воду в бак, установленный во втором ярусе Сухаревой башни.

 Суворов

При штурме Праги (предместья Варшавы) первым из «охотников» вскочил на вал крепостного укрепления и отбил у неприятеля пушку. Был награжден Суворовым орденом Святого Георгия 4-й степени. Участвовал в антинаполеоновских войнах 18051807Pгг. В Отечественную войну 1812Pг. командовал казачьей бригадой, дошел до Парижа. Державин Гавриил Романович (17431818)P сенатор, министр юстиции, поэт, прозаик. В 1762Pг. определен солдатом в Преображенский полк. В 1773Pг. в составе карательной экспедиции А. И. Бибикова принял участие в усмирении Пугачевского бунта. Стал знаменит как поэт после публикации в 1782Pг. оды «Фелица». Более четверти века знал Суворова, переписывался с ним. Широкую известность получили его оды, посвященные победам Суворова и славе русского оружия. На смерть Суворова написал знаменитое стихотворение «Снигирь». При Павле I был государственным казначеем и министром юстиции. По словам В. Г. Белинского, «Державин это полное выражение, живая летопись, торжественный гимн, пламенный дифирамб века Екатерины. Поэзия Державина это сама Россия Екатеринина века»

скачать реферат Россия в Истории Мировой Культуры

Россия в Истории Мировой Культуры Резаков Максим Равильевич План: Введение. Глава I. Культура России. Древняя Русь (989 - 1480). Глава II. Культура России. "Московское царство" (1480 - 1703). Глава III. Культура России. XVIII век (1703 - 1801). Заключение. Библиография.ВВВЕДЕНИЕ Россия в истории мировой культуры.Отношение к русской культуре у деятелей мировой культуры сложно и даже загадочно. Самое интересное, что это отношение сложилось уже давно. Полтораста лет назад оно ощущалось уже настолько отчетливо, что один из -.самых образованных и приобщенных к европейской культуре поэтов России Федор Иванович Тютчев сформулировал это отношение и его причины в четверостишии: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать, В Россию можно только верить, Тютчев считал это отношение к России и ее культуре изначальным, иррациональным, доступным только вере и возникающим из непонимания, Еще раньше, в 1831 году Пушкин писал еще более резко в стихотворении "Клеветникам России": Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали .

скачать реферат В.С. Пикуль

Нет, он не закрывает глаза на язвы и пороки прошлого. Порой его романы – особенно из жизни России XVIII века – трудно даже читать – настолько в них писатель реалистичен и даже натуралистичен в описании бедствий народных: нищеты, бесправия, голода, повальных эпидемий, издевательств помещиков. Таковы, например, потрясающе написанные сцены массовых самосожжений в «Слове и деле», страницы о зверствах Салтычихи или потопленном в крови восстании Пугачева в «Фаворите». А с каким гневом и возмущением обличает писатель в романах «Богатство», «Крейсера», «У последней черты» («Нечистая сила») да и других «царскую шайку», разворовывавшую и развращавшую страну И не потому ли так внимателен В. Пикуль – художник глубоко социальный – к теме революции, которая не ограничивается у него жесткими временными рамками, непосредственно с 1917 годом (романы «Из тупика», «Моодзунд»). Борьба за лучшее будущее, за социальную справедливость, против самодержавия и эксплуатации проходит практически через все произведения В. Пикуля. Мы видим эту борьбу в сценах пугачевского бунта в «Фаворите» и на страницах миниатюр «Старой шкатулки», сполохами пожаров 1905 года она озарила роман «На задворках Великой империи», значительное место уделено ей и в романе «Три возраста Окини-сан». В. Пикуль подходит к истории диалектично, поэтому и видит в революции не стихийный взрыв, обусловленный стечением обстоятельств, а естественное завершение всего предшествующего исторического развития России, добытое в многовековой борьбе осуществление всех самых светлых мечтаний и чаяний народа, залог прекрасного и гармоничного будущего Но, безжалостно вскрывая недостатки прошлого, писатель дален от исторического нигилизма, который, по его мнению, «калечит души людей, лишает их понимания национальных святынь.» При всей объективности изображения прошлого для В.

скачать реферат Записки Екатерины II и Е.Р. Дашковой как исторические источники

Такой большой разрыв во времени между обнаружением этого труда и его опубликованием связан с секретностью документа. Первая публикация была сделана с копии, а не с оригинала. Вследствие этого опубликованные «Записки» Екатерины II имели большой интерес в европейском, а позже и в российском обществе. «Нет ни одной работы, посвященной политической истории 1760 – 1790-х годов, где бы прямо или косвенно не использовались материалы из «Записок» Екатерины II»9. Таким образом, мы можем с уверенностью считать эту работу историческим источником не только потому, что его писала историческая личность, хотя это имеет определенное значение, но и потому, что описываются определенные исторические события. «Записки» Екатерины II – это своего рода воспроизведение общественно-политической жизни России XVIII века. Глава 2. «Записки» княгини Е.Р. Дашковой, как источник истории «Записки» Екатерины II незавершены, поэтому, чтоб дальше продолжить анализ политической истории XVIII века необходимо рассмотреть «Записки» Екатерины Романовны Дашковой.

скачать реферат Три памятника в русской литературе

Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихотворениях они как бы выражали свое право на бессмертие. Три великих русских поэта – Пушкин А.С., Державин Г.Р. и Ломоносов М.В. написали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассуждали о своих трудах жизни, о том, что они сделали для народа. Ломоносов для создания своего «Памятника» взял в качестве образца оду древнеримского поэта Горация. «Памятник» Державина опирался уже на произведение Ломоносова, но в отличие от первого стихотворения, написанного высоким стилем, второе звучит, как пишет Державин «в забавном русском слоге». Пушкинский «Памятник» близок по своей теме и построению к одноименному стихотворению Державина, но Александр Сергеевич пишет его легким, практически воздушным языком, что делает его абсолютно не похожим на произведение Горация. В этих стихотворениях писатели обозначили границы своего творческого бессмертия, высказали его причины. Так, Пушкин, уже с первой строфы, подчеркивает народность своего творчества.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Федот Иванович Шубин

Слишком многое видел скульптор в окружающем его мире, прозревая слабые стороны всесильных своих моделей; этот дар не принес Шубину счастья и благополучия. В Некрополе Александро-Невской лавры стоит скромный, перенесенный сюда со Смоленского кладбища памятник Ф. И. Шубину с эпитафией: Сын мразные страны, где гении восстали, Где ЛОМОНОСОВЫ из мрака воссияли, Из россов первый здесь в плоть камень претворял И видом дышущих скал чувства восхищал Но сей наш ПРОМЕТЕЙ, сей наш ПИГМАЛИОН, Бездушных диких скал резцом животворитель, Природы сын и Друг, искусствам же зиждитель, В ком победителя она страшилась зреть, А с смертию его страшилась умереть, Сам спит под камнем сим и к вечной славе зреет, Доколь наставница-природа не истлеет. Список литературы 1 Относительно названия деревни, где родился Ф. И. Шубин, нет единого мнения. О. П. Лазарева утверждает, что деревня называется Течковская, или Тючковская, на берегу Шубоозерского ручья, откуда и прозвище — Шубины или Шубные. При поступлении в Академию новый ученик записан под фамилией Шубин (О. П. Лазарева. Портреты Демидовых работы Ф. И. Шубина. — В кн.: Научно-исследовательская работа в художественных музеях. Ч. 2. М., 1975, с. 191, 192). 2 ЦГИА, ф. 789, д. 308, л. 5. 3 К. В. Малиновский. Записки Якоба Штелина о скульптуре в России XVIII века.Русское искусство второй половины XVIII— первой половины XIX века.

скачать реферат Евгений Баратынский

Внешний мир, природа для этой лирики — только «пейзажи души», способ символизации внутренних состояний. Все эти черты выводят Б. за круг поэтов пушкинской плеяды, делают его творчество близким и родственным поэзии символистов. В то же время, в силу сохранения экономической связи с дворянством, Б., как никто из поэтов плеяды, ощущает свою близость с «благодатным» XVIII веком, — «мощными годами», — периодом высшего классового расцвета дворянства; он сильно ненавидит надвигающуюся буржуазно-капиталистическую культуру («Последний поэт»). Из всех поэтов плеяды он наиболее «маркиз», наиболее верен «классицизму», правила которого, по отзывам друзей, «всосал с материнским молоком». Наряду с элегиями, излюбленными жанрами Б. являются характерные «малые жанры» XVIII в.: мадригал, альбомная надпись, эпиграмма. Самые задушевные стихи Б. зачастую завершаются неожиданным росчерком — столь типичным для поэтики XVIII века, блестящим poi e’ом, где на место глубокой мысли становится острое словцо, на место чувства — мастерски отшлифованный, но холодный мадригальный комплимент. Язык Б. отличается «высоким» словарем, загроможденным не только архаическими словами и оборотами, но и характерными неологизмами на архаический лад; торжественно-затрудненным, причудливо-запутанным синтаксисом. Наконец, Б. крепко связан с XVIII в. не только по яз. и формам своей поэзии, но и по тому основному рассудочному тону, который составляет такое отличительное, бросающееся в глаза его свойство, заставившее критиков издавна присвоить ему название «поэта мысли». «Нагим мечом» мысли, перед которым, по собственным словам Б., «бледнеет жизнь земная», иссечен и самый стиль его стихов.

скачать реферат Декабристы: тайные общества, журналы, особенности мировоззрения и поведения

Увлёкшись нравственным идеалом декабристов, Пушкин, тем не менее, имел собственные этические представления. Нравственный идеал декабристов был окрашен в тона героического аскетизма. Истинный гражданин представлялся как суровый герой, отказавшийся ради общего блага от счастья, веселья, дружеских пиров, любви; гражданин противопоставлялся поэту, герой — любовнику, свобода — счастью. Однако Пушкин, в отличие от декабристов, проповедовал другие нравственные идеи. Просвещение XVIII века (века в значительной мере атеистического, во всём сомневающегося) в борьбе с христианским аскетизмом создало концепцию свободы, не противопоставленной счастью, а совпадающей с ним. Истинно свободный человек — это человек страстей, раскрепощённых внутренних сил, это — любовник, поэт, гражданин. Пушкин был глубоко связан с XVIII веком и усвоил такое понимание свободы — она не может строиться на самоограничении личности, наоборот, именно расцвет и полнота жизни каждой личности есть путь к свободе. Именно такое понимание свободы отразилось, например, в известном послании «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы », 1818; I – С.307), или в мадригале княгине Е.И.Голицыной (1817; I – С.281): Краёв чужих неопытный любитель// И своего всегдашний обвинитель, Я говорил: в отечестве моём// Где верный ум, где гений мы найдём? Где гражданин с душою благородной,//Возвышенной и пламенно свободной? Где женщина – не с хладной красотой,//Но с пламенной, пленительной, живой? Где разговор найду непринужденный,//Блистательный, весёлый, просвещённый? С кем можно быть не хладным, не пустым?// Отечество почти я ненавидел Но я вчера Голицыну увидел// И примирён с отечеством моим.

скачать реферат Центр Москвы первопрестольной (XVIII век)

В 1763 году императрица Екатерина II разделила Сенат на департаменты и два из них перевела в Москву. Для строительства здания Сената был отведен участок в Кремле, между Чудовым монастырем и Никольской улицей. Архитектор М. Ф. Казаков учел его конфигурацию и в 1776-1787 годах возвел сооружение в форме равнобедренного треугольника с внутренним двором. Купол Сената, увенчанный статуей Георгия Победоносца, поднялся над крепостной стеной и усилил композиционную связь Кремля с Красной площадью. Новое здание, построенное в стиле классицизма, расположилось напротив Арсенала и образовало цельный ансамбль Сенатской площади, соединив в памяти потомков имена двух наиболее известных правителей и реформаторов России XVIII века - Петра I и Екатерины II. Новый этап в понимании роли и ценности Кремля нашел отражение в проекте его перестройки архитектора М.Ф.Казакова 1790-х годов. Он также предусматривал создание в Кремле регулярных, "правильных" площадей, классических дворцов и правительственных зданий. Но, в отличие от проекта В.И.Баженова, бережно сохранял древние памятники, считая необходимым придерживаться определенного расстояния между старыми и новыми строениями.

скачать реферат Готическая литература, истоки, традиции, развитие.

Определяются установленные традиции и развитие в готическом жанре. Вторая глава посвящена рассмотрению лингвистических особенностей исследуемого нами литературного жанра, который имеет отличные от других жанров формы и функции, а также построен на своеобразном лейтмотиве. В заключении даются выводы по работе, и приводиться список использованной литературы. Глава 1. Развитие готического жанра в истории литературоведения 1.1 От истоков и традиций к развитию готических рассказов Приступая к изучению исследуемой темы в истории английской литературы XVIII столетия, надо вспомнить, что Англия - послереволюционная страна, дальше других продвинувшаяся к тому времени по пути становления буржуазной действительности. Это, тем не менее, не только не приглушило просветительских устремлений английских деятелей культуры, но, напротив, способствовало раннему появлению этих устремлений, обусловило серьезное влияние английской раннепросветительской мысли на европейскую. Поэтому целесообразно начать знакомство с западноевропейской литературой XVIII века именно через литературу этой страны. Необходимо почувствовать, как в обществе, освобожденном от традиционной замкнутости, регламентации, возрастает интенсивность духовной, общественно-политической и культурной жизни.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат История герба города Барнаула

1900 год. М., 1990. С. 153. 2 Сперансов Н.Н. Земельные гербы России XII-XIX вв. М., 1974. С. 34. Кстати, очень интересен тот факт, что в отличие от многих губерний, где гербом являлся герб губернского города, для Тобольской губ. в XIX в. был составлен специальный, особый губернский герб: "В золотом щите червленая атаманская булава, на которой черный щит Ермака, круглый, украшенный драгоценными камнями, между двумя косо накрест положенными червлеными знаменами с черными древками и остриями от копья". Сперансов Н.Н. Указ. соч. С. 35. 3 Винклер П.П. фон. Указ. соч. С. 153. 4 Российское законодательство. Т. 5. М., 1987. С. 70. 5 Винклер П.П. фон. Указ. соч. С. XVII. 6 Соболева Н.А. Гербы городов России: альбом-справочник. М., 1998. С. 163. 7 Бородаев В.Б., Контев А.В. О присвоении Барнаулу статуса города в XVIII веке // Гуляевские чтения. Вып. I: Материалы первой, второй и третьей историко-архивных конференций. Барнаул, 1998. С. 226-253. 303 8 История Алтая в документах и материалах.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории культуры.КУРСОВАЯ РАБОТА По истории культуры 6 семестр Факультет: социологический Группа: культурологии Выполнила студентка: Борода М. В. Проверил доцент кафедры теории и истории культуры: Левитская И. В.Самара 2000/2001гг План работы: I глава. Введение §1.1. Проблема европеизации России. §1.2. Освещение проблемы другими авторами. II глава. Русская культура XVIII века, заимствование или обогащение культурного опыта? §2.1 Социальные и политические факторы развития русской культуры XVIII века. §2. 2 Особенности Просвещения в России XVIII века. §2.3 Становление абсолютизма в России. §2. 4 Петровские реформы. §2.5Формирование нового быта. §2. 6.Масонство в России. §2.7Искусство Нового времени. 1. Два ведущих стиля XVIII века в России: барокко и классицизм. 2. Русская архитектура XVIII века. 2.Санкт – Петербург – образец новой культуры. 3. Скульптура Нового времени. 4. Живопись XVIII века. 5. Искусство интерьера, интерьерная живопись. §2.8. Театр, музыка и опера II глава. Заключение . Список использованной литературы.

скачать реферат Меншиков А.Д.

Он приводит письмо Меншикова к царю от 1 марта 1703 года: "Писание от тебе, милостивешего моего государя, прочет и слышах од доносителя множайшее милости твоей ко мне милосердие" (Ю. Н. Беспятых, с. 23). И слово "прочет" для автора значит только одно: прочитал сам Меншиков. Такого же рода и следующие аргументы. При дворе Меншикова секретарь вел журнал наподобие камер-фурьерского под названием "Повседневные записки.". В нем регистрировались события жизни князя начиная от времени, когда он просыпался, затем повременно фиксировались события, подлежавшие внешнему наблюдению: обед, прием посетителей, беседы с ними, выезды князя из дворца с указанием, к кому он отбывает, время посещения бани, болезни князя и прочее и прочее. Внимание Беспятых привлекли многие записи "Повседневных записок." (от 12 февраля, 14 марта, 29 июля, 31 августа, 8, 9, 21 и 25 октября 1716 года и т.д.), которые, по его мнению, дают основание полагать, что Александр Данилович сам читал текст. Так, 16 ноября записано: "В 9-м часу, получа почту и прочет куранты.", а 29 декабря 1717 года: "Его светлость, прибыв в дом свой получил царского величества письмо чрез Бухавецкого и оное прочел"; 8 и 9 февраля Меншиков вновь получил от царя два письма "и онне прочет" (с. 24). Приведенных данных, по убеждению Беспятых, вполне достаточно для вывода: они "убеждают в том, что А. Д. Меншиков умел читать" (с. 27). Между тем убеждают они лишь автора, но не могут убедить другого историка, изучающего Россию XVIII века.

скачать реферат Развитие малого предпринимательства в России

В целом следует отметить, что Россия в средние века развивалась возвратно-поступательно. Это связано с желанием успеть за цивилизованными странами, и с боязнью перенять их опыт; с естественным стремлением предприимчивых людей действовать, и с ограничением этих действий системой государственного устройства. III. Петровская и послепетровская эпоха. Восемнадцатое столетие – век пограничный, переходный, действительное начало нового периода русской истории. Петровские реформы и пополнивший их просвещенный деспотизм Екатерины II, имели весьма долговременные последствия в государственном строе, экономике, ментальности страны. Существенное влияние оказали эти реформы и на степень экономической свободы россиян, на их предпринимательскую активность, на положение третьего сословия в России. Противоречия общественного развития и экономической жизни России XVIII века отразились и на развитии предпринимательства. Поскольку без экономической активности страна не могла развиваться, постольку государство и правители стимулировали деятельность предпринимателей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.