телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Научно-познавательная журналистика

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Научно-познавательная журналистика Маншук Мукашева, к. фил. н., доцент, председатель профкома КазНУ Наука и общество Сегодня журналистика является отражением не только бытовой и светской сторон жизни, но и новейших достижений в науке и технике. Причиной этому служит распространение демократических принципов правления в большинстве цивилизованных стран, вследствие чего население имеет право на получение любой информации. А государство, соответственно, обязано эту информацию предоставлять. Большинство ученых, занимающихся изучением журналистики и сферы коммуникации, сходятся во мнении, что СМИ непосредственно влияют на познание человеком окружающего мира, выработку человеческих ценностей, социализацию личности, просвещение и воспитание, распространение культуры, отмечают регулятивное и контрольное участие СМИ в управлении общественными процессами, в социальной защите людей, снабжении каждого индивидуума утилитарными сведениями, указывают на гедонистическое значение журналистики. Культурно-образовательная функция журналистики не имеет такой жесткой прагматической направленности, как остальные, хотя и является одной из главных. Ее цель - обогатить внутренний мир человека как самодостаточной личности. На первом месте из выбираемых обществом сфер культуры стоит, чаще всего, художественная культура. За ней следуют, а иногда и опережают, разнообразные отрасли фундаментальных и прикладных наук, техники и технологии. Вся эта высокая художественная и научно-техническая культура - предмет внимания художественных, научно-популярных, просветительских и образовательных разделов газет и журналов, радио и телевидения, а в последнее время и всемирной сети Интернет. Занимательно, что в последнее время все большее внимание уделяется именно научной журналистике, причиной чему может послужить тот факт, что все человеческое общество с каждым днем потребляет все больше информации, и зачастую эта информация носит научный характер. В течение нескольких десятилетий в отечественной журналистике сформировалась особая специализация - научно-популярная, направленная на популяризацию науки в СМИ. Проблемы науки занимают немалый объем в продукции массовых коммуникаций. Причем сугубо научные проблемы порой обсуждаются на страницах не специализированных изданий, а в популярной и общественно-политической печати, что также является одним из факторов, свидетельствующих о возрастающих потребностях общества в специализированной информации. Нужно выделить приемы, свойственные только научной журналистике: использование профессионализмов, низкочастотное употребление эмоционально и экспрессивно окрашенных слов, применение сложных синтаксических конструкций и параллельных синтаксических конструкций, преобладание косвенной речи над прямой. Необходимо констатировать особенности, которые в настоящее время приобрела научно-популярная журналистика Казахстана. Определены приоритетные направления освещения, выработан научный стиль и стиль каждого СМИ, освещающего проблемы научно-технического развития, которые постоянно совершенствуются. В изданиях имеется большое количество узко  специфических текстов. Основным фактором, определяющим развитие научно-популярной журналистики сегодня, выступает новая общественная и социально-экономическая реальность, а также исторические и национальные особенности, состояние научного потенциала, образовательный уровень населения и заинтересованность редакций в развитии данного тематического направления.

Погрешности, допускаемые при вычислении обсерваторией Улукбека, совершенно незначительны и составляют сотые и тысячные доли, настолько совершенны оказались вычисления его  соратников по науке. Недруги Улукбека нашли опору в лице старшего сына Улукбека - Абдал Лятифа, который не был в ладу с отцом. Шейхи всеми силами пытались внушить принцу мысль о том, что его отец  отступил от ислама, и ему, наследнику, надлежит быть орудием праведной религии. Абдал Лятиф восстал против отца, и осенью 1449 года его войска разбивают войска Улукбека. Улукбек  добровольно отдается в руки сына. Он при этом рассчитывал на разрешение сына остаться в Самарканде и всецело заняться астрономией. Однако сын-победитель, по совету духовенства,  предлагает отцу совершить хадж, дабы замолить свои грехи. Улукбек вынужден согласиться на это предложение и не подозревает при этом, что шейхи на тайном суде дали фетву на его  убийство, то есть обоснование убийства по шариату. Улукбек отправляется с небольшим караваном в Мекку. 27 октября 1449 года в небольшом кишлаке по дороге из Самарканда в Термез палачи  убивают Улукбека. Так, на 56 году жизни сошел в могилу великий ученый. Еще в 1941 году специальная комиссия узбекских исследователей вскрыла его гробницу и провела эксгумацию. Археологи установили, что череп Улукбека отсечен от позвоночника и находится отдельно, то есть Улукбек был предательски убит. После смерти Улукбека его ученик и соратник Кушчи, опасаясь за судьбу научных трудов обсерватории и за свою жизнь, под предлогом паломничества, взяв с собой рукописи «Новых Гуграганских астрономических таблиц», покидает Самарканд и обосновывается в Стамбуле. Эти звездные таблицы позднее попали в Европу и были трижды изданы в Лондоне. Лондонское  королевское общество в середине 19 века еще раз издает этот труд и передает эстафету парижским издателям, а затем и американским. По единогласному признанию историков астрономии, таблицы Улукбека по своей полноте и точности данных были признаны  лучшими в мире до изобретения телескопа. После смерти Улукбека его враги разрушили до основания Самаркандскую обсерваторию. Омар Хайям - ученый мыслитель, поэт Омар Хайям - великий ученый, крупнейший мыслитель и талантливейший поэт таджикского и персидского народов. Его научные исследования подняли математику и астрономию на новую  ступень, философские труды оказали значительное влияние на умы последующих поколений, а его знаменитые четверостишья заняли прочное место в мировой поэзии. Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в иранском городе Нишапуре. Первоначальное образование Омар Хайям получил в Нишапурском медресе, где учился у известного ученого - Насреддина-шейха Мухамед-Мансура. Многого Хайям достиг самообразованием во время работы в Балхе, Мерве, Бухаре, Самарканде, Исфагане. В этих городах он изучил математику, астрономию, медицину, историю, философию и богословие, в совершенстве овладел арабским языком. На формирование Хайяма как ученого сильное влияние оказали труды его предшественников - великих среднеазиатских ученых. Хайям развил их демократические традиции дальше.

Подход к родному народу как к целостному национальному единству отражался в точной формулировке: «. Интересы целой нации по строгой справедливости должны предпочитаться выгодам отдельного сословия». Семенов-Тянь-Шанский, близко знавший Валиханова на протяжении его жизни, характеризовал его как «замечательного знатока жизни народов Средней Азии», человека, способного выполнить любое научное задание. Чокан впервые дал географическое описание и характеристику пути в Кашгарию, охарактеризовал природные климатические особенности, флору и фауну. Чокан всесторонне сумел изучить Кашгарию, ознакомиться с ее политическим и экономическим устройством собрать материалы, по истории и этнографии народов. Главнейший результат его  поездки - создание солидного научного труда, посвященного истории, географии, социальному строю жизни народов Восточного Туркестана. Анализ большей части произведений Валиханова свидетельствует о его большом кругозоре. Его мышление не ограничивалось узкими рамками, а охватывало и осмысливало факты в больших всемирно-исторических масштабах. Называя Чокана одним из основоположником казахской  демократической публицистики, необходимо отметить великолепное использование русского языка, к которому он обращался в связи с неразвитостью в те времена казахской письменности и отсутствием тогда собственной национальной периодической печати. Первым в Казахстане Валиханов обратился к жанру очерка. Обращение именно к этому жанру диктовалось публицистическими интересами и стремлениями Валиханова. Именно публицистика Чокана Валиханова, предстающая перед нами тематически разнообразной, целеустремленной и стилистически выверенной, дала качественный толчок в развитии как национального самосознания, так и собственной публицистики. Валихановская публицистика утвердила традиции, проложенные другими видными публицистами, учеными и просветителями, дала толчок к  зарождению, развитию и углублению нашей публицистики и специализированной отрасли - научно-познавательной журналистики. И. Алтынсарин И. Алтынсарин – педагог, автор первых учебных пособий на казахском языке. В своей литературно-педагогической работе он исходит из опыта передовой русской литературы и педагогики. Идеи Белинского и других русских демократов помогли выработать основные принципы составления первого полноценного учебного пособия на казахском языке – «Киргизской хрестоматии». По мнению Алтынсарина, народная поэзия прекрасно воспитывает ребенка. Поэтому в учебно-педагогических опытах Алтынсарина народной поэзии отведена заметная роль. В «Киргизскую хрестоматию» включены казахские песни, пословицы, поговорки, сказки, легенды, айтысы. Вслед за Ч. Валихановым, Ибрай Алтынсарин в своих публицистических произведениях отстаивает интересы своего народа. Он всю свою жизнь неустанно собирал материалы устного  народного творчества, изучал традиции, быт и нравы казахов. Все это он систематизировал, обрабатывал и делал соответствующее обобщение. Его труд «Очерки обычаев при сватовстве и свадьбе, при похоронах и поминках у казахов Оренбургского ведомства» получил высокую оценку в научных кругах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рассказывают ученые

Но даже если мы принимаем подобную "глобальную" постановку космологической проблемы, картина расширяющейся Вселенной вовсе не нуждается для своего истолкования в апелляции к представлению об "акте творения" материального мира. Состояние сверхвысокой плотности в "начале" расширения Вселенной - это, по сути, крайний предел, до которого возможно экстраполировать в прошлое современную систему физического знания. Но это не абсолютное "начало всего", а лишь одна из фаз бесконечного процесса саморазвития материи. Подобное состояние должно было возникнуть из пока не изученных наукой каких-то предшествовавших ему состояний и форм материи. Возможна, однако, как мне кажется, - даже более предпочтительна - иная точка зрения относительно этого вопроса (я занимаюсь ее разработкой вот уже 10 лет). Суть ее в том, что Вселенная как объект космологии - это "все существующее" не в абсолютно всеобщем и окончательном смысле, а с точки зрения определенной ступени развития практической и научно-познавательной деятельности. Ни одна из "моделей Вселенной" не охватывает и принципиально не сможет охватить глобальные свойства бесконечно многообразного, неисчерпаемого материального мира

скачать реферат Принципы работы редактора над статьями в энциклопедическом издании (на примере детских энциклопедий издательства "Дорлинг Киндерсли")

Хотя, за счет такого подбора материала, большинство статей вышеуказанных энциклопедий носят скорее этнографический, а не исторический характер. Язык статей обеих энциклопедий можно охарактеризовать как доступный для предназначенной читательской аудитории, стиль – как научно-популярный. Термины в текст статей вводятся постепенно, после некоторых общих рассуждений, чтобы юному читателю было легче его воспринять. За счет соединения научно-познавательного и образного начал в повествовании, статьи энциклопедий обладают достаточной занимательностью, чтобы читать их не выборочно, а последовательно, как научно-популярную книгу. Но, поскольку мы все же рассматриваем переводные энциклопедии, на оценке языка и стиля их статей мы останавливаться не будем, а перейдем к оценке адекватности перевода. По сравнению с художественным переводом, перевод фактических данных (а именно с этим переводом мы имеем дело в статьях энциклопедий «Древний Египет» и «Китай») должен обладать максимальной точностью. С другой стороны, при переводе статей детской энциклопедии возможны некоторые преобразования, не искажающие фактический материал, но позволяющие читателю лучше понять текст статьи.

Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого феникса

Можно добавить, что для путешествия за границу тогда необходимо было иметь разрешение от властей, где оговаривались сроки и другие вопросы, однако ни о чем таком обычно словоохотливый Кориэт не сообщает. Зато маршрут путешествия Кориэта совпадает (но в обратном порядке) с тем, которым за двенадцать лет до него проследовал в Падую Роджер Мэннерс, граф Рэтленд. Если говорить о научно-познавательной и литературной ценности описаний европейских стран, то она исключительно высока, и элементы фарса, буффонады ее не слишком снижают. Это подлинно уникальный труд, к тому же ощутимо передающий атмосферу жизни тогдашней Европы. Каждому важному городу отводится специальный раздел, излагается его история, дается общее описание; рассказывается о народных обычаях, детально и со знанием дела описываются важнейшие архитектурные сооружения, воспроизводятся надписи на памятниках и склепах. В ряде случаев затрагиваются вопросы государственного управления, межгосударственных отношений, войн, дипломатии, династические проблемы - и все это вполне компетентно

скачать реферат Роды и виды ораторского искусства

Но оратор не просто рассуждает, его целью – убеждая разум, воздействовать на волю людей для достижения определенной цели. Книга Мерзлякова «Краткая риторика» фактически и обосновывала эту главную функцию красноречия, толкуя ее собственные научно-познавательные функции. В работе М. М. Сперанского «Правила высшего красноречия» разрабатываются основы ораторского искусства, призванного быть доказательным, рассудительным, несущего людям знания. Короче говоря, традиционное понимание красноречия как вида искусства, а нередко и .словесности никого не должно вводить в заблуждение. Искусство и научность составляют сложный синтез двух относительно самостоятельных способов воздействия на людей. И если мы остановились на том, что дает основание характеризовать красноречие как искусство, то лишь потому, что это мнение весьма популярно, а главное, не одному современному слушателю, хочется в красноречии видеть прежде всего искусство – творчество в высшем его выражении, способное увлечь и заразить эмоционально любого слушателя.

 Радость мастера (Предисловие к книге Е Пермяк - Избранное)

У Евгения Пермяка есть рассказ "Ребячий песельник". Герой его звонко пел для ребят, а взрослые никак не могли понять, почему песельник только для "малых птах" песни выдумывает. Пел он о труде, о любви, о честности, о высоких помыслах. Пел про дружбу, храбрость, про чистоту души. И выросли на его песнях знаменитые мастера, именитые хлеборобы, большие ученые люди. Щедрость сердца, любовь к детям, вера в их будущее снова и снова заставляют автора этого рассказа "петь песни", "сказывать сказки" для "малых птах" петь о поэзии труда, о чистоте души, растить их смелыми и работящими. Особенно много сделал Евгений Пермяк как один из создателей современной сказки. Опираясь на сказочные традиции русской народной поэзии, писатель вдохнул в этот традиционный жанр новое, современное содержание. Выдумка, смелая фантазия в сказках Евгения Пермяка реальна, практически оправдана, максимально приближена к жизни. Герои сказок не ищут помощи у волшебных сил. Побеждает пытливое знание, труд. В своих научно-познавательных сказках и сказах-былях писатель утверждает торжество человеческого разума, показывает, как народная фантазия, светлая, неосуществимая в прошлом мечта о торжестве добра и справедливости, о счастье человека труда становится явью в наши дни, воплощенной в нашей стране мечтой

скачать реферат Мои ответы на основные вопросы человеческого бытия, сформированные И. Кантом

Канта (17224 – 11804) привлекла активность субъекта в научно познавательной деятельности, созидание субъектом форм, отсутствующих в природе. Не сомневаясь, в отличие от Юма, в существовании вне сознания материальных «вещей самих по себе»; И. Кант, однако, считал их в принципе непознаваемыми. Воздействуя на человека, они вызывают в нем множество ощущений, упорядоченных посредством априорных форм живого созерцания. Представления далее упорядочиваются посредством категорий рассудка и трансформируются в явления. В процессе познаваемости деятельности субъект раскрывает мир феноменов и развивает научное знание. Человек по натуре существо любопытное и стремится узнать как можно больше. Прежде всего разобраться в самом себе. Познать истину мира. Хотим мы этого или нет, мы постоянно сталкиваемся с чем-то новым, размышляем над увиденным, и в нашем сознании откладывается какое-то впечатление, мнение и выводы. Мы ощущаем, видим, воспринимаем, представляем – и постепенно, кирпичик за кирпичиком у нас складывается наше знание. Конечно, это хорошо, но далеко от идеальной нормы. Мы хотим быть первыми, чего-то добиться.

скачать реферат Теоретические основы археографии с позиций современности

Научно-познавательные мотивы подготовки документальной публикации связаны с присущим общественному сознанию стремлением познать в исторической ретроспективе личность, общество, государство посредством появляющихся возможностей представления новой, ранее неизвестной или недоступной, не привлекавшей внимания ретроспективной информации, либо с осознанной необходимостью подготовки более совершенной документальной публикации ранее изданного документа. В первом случае мы имеем дело с подчас противоречивым из-за своей новизны в археографическом отношении освоением документального массива, во втором - с осознанной попыткой на основе анализа предшествующих публикаций документа более эффективного его внедрения в общественное сознание, прежде всего в научную среду бытования. Образовательные мотивы подготовки документальной публикации обусловлены познавательным потенциалом документа и способностью его непосредственного воздействия на ум и чувства человека, минуя провайдера-историка. Такое влияние может быть в высшей степени результативным, однако оно таит в себе опасность изолированного восприятия документальной публикации, что нейтрализуется лишь ее конвоем.

скачать реферат Мир детства в творчестве В.А. Серова

Мир детства в творчестве В.А. Серова И.К. Чиркова, А. А. Громова Мир детства – неотъемлемая сторона образа и культуры любого народа, любой нации. Однако научно-познавательный и художественно-гуманитарный интерес к этому миру, как отмечает И.С. Кон, возникает лишь на определённом этапе социального и культурного развития общества . Интерес к детскому миру, особенностям сознания и поведения ребёнка начинает формироваться в эпоху позднего Возрождения, т.к. в целом средневековая культура была далека от понимания детской личности. На ребёнка смотрели как на маленького взрослого, ещё не успевшего вырасти, он автоматически включался в мир взрослых людей. Ситуация резко меняется в эпоху Просвещения, акцентировавшую понимание на свободе и правах человека и наряду с этим признавшую значение детского воспитания и образования, определённую автономию мира детства от взрослого общества. Большой вклад в понимание мира детства внесли литература и искусство, развитие которых определялось в значительной мере социально-экономическими и культурными изменениями, происходившими в Новое время.

скачать реферат Утопия и антиутопия в научной фантастике

Сам роман звучит как предостережение ученым остерегаться бездумных проектов, которые могут стать угрозой существованию людей. Писатель своеобразно изображает будущее. Его антиутопический вариант развития Земли не наступает. Последствий эксперимента нет, т.к. сам опыт не удался. Сюжет опирается на приключенческую схему: в романе есть путешествия, тайны, которые раскрываются только в финале, столкновения с неизвестным, таинственным. Кроме того, включается научно-познавательный материал: сведения по географии Арктики и по истории полярных исследований - от XVII века до конца XIX. Таким образом, роман представляет собой соединение жанров приключенческого романа, антиутопии и научного материала. Проблема человека и цивилизации является центральной в романах Г. Уэллса. В своих романах писатель раскрывает несоответствие между быстрыми темпами развития науки и техники и низким уровнем сознания человека; как не велики масштабы романов Г. Уэллса, все вопросы решаются для него, в конечном счете, через человека. Человек был для Г. Уэллса не только средоточием биологических сил, но и социальных, он существует прежде всего как часть человечества.

Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Образование как предмет познания

Чтобы решить эту проблему предварительно рассмотрим, что есть научно-педагогическое исследование с точки зрения самих представителей современной российской педагогической науки. 2. Российские педагоги о научном исследовании 1. Научность педагогического исследования должна следовать из принадлежности его к научному исследованию вообще. Поэтому рассмотрим, каким представляется научное исследование вообще ученым-педагогам. Научное исследование - это деятельность в сфере науки (107, см. с. 4). Поэтому, чтобы определить, что есть научное исследование, необходимо сначала выделить науку "как форму общественного сознания" из других "форм общественного сознания": обыденного, искусства, религии. Или, соответственно, выделить научную познавательную деятельность из других познавательных деятельностей: обыденной, художественной, религиозной. Обыденное познание (или житейское, или стихийно-эмпирическое) обычно отражает внешние, несущественные, бросающиеся в глаза признаки вещей, процессов. "Эти внешние признаки берутся за основу распознавания и классификации предмета, что приводит к поверхностным и ошибочным обобщениям", - пишет М.Н. Скаткин (134, с . 63). Житейские знания также обычно отражают случайные, бросающиеся в глаза связи явлений, что часто приводит к серьезным ошибкам.

скачать реферат Роль детской литературы в воспитании детей

Большое внимание Белинский уделял книгам научно - познавательного характера . Он выступал с идеей подлинно научного , всеобщего развития ; знания должны быть « как нечто целое » , « как наука о жизни ». « Для детей предметы те же , что и для взрослых людей , только изложенные сообразно с их понятиями , а в этом - то и заключается одна из важнейших сторон этого дела . Показать душе юной , чистой и свежей примеры высоких действий представителей человечества » « Если бы нашлась книжка с картинками , изображающими горы , моря , острова , полуострова , минералы , разные чудеса физической природы , потом явления растительного и , наконец , животного царства , и при этих картинках был бы объяснительный текст простой , толковый , без фраз и восклицаний , как прекрасна природа и т. п. ; если бы эти предметы были изложены не только в порядке , но и в ученой системе , а в тексте ни слова не упоминалось бы ни о каких системах » 3 Расширение круга детского чтения . Выделение основных читательско - возрастных групп . Борьба за расширение круга для детского чтения позволила Белинскому , Чернышевскому , Добролюбову не только обогатить чтение самых маленьких современников , но и воздействовать на самих писателей , продемонстрировать им тот уровень , на котором они должны работать для детей .

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Критерием истинности теории является ее практическое подтверждение.Рис.1 Структура организации научных исследований 3.2.4.Научная методология Основой любой науки и, в частности, науковедения является методология, которая представляет собой учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В научной литературе под методологией обычно понимается, прежде всего, система научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология может быть специально-научная и философская. Специально- научная методология разделяется на несколько уровней: общенаучные методологические концепции и направления, методология отдельных специальных наук, методика и технология исследований. Философская методология определяет систему философских знаний. Частным способом реализации методологии на практике является метод, как система действий в различных видах человеческой деятельности направленных на достижение поставленной задачи. 3.2.5. Научный метод Научный метод – это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность (производственную, политическую, культурную, научную, образовательную и т.д.) к достижению поставленной цели.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Выделяют различные виды способностей. По отношению к деятельности различают: - общие способности, как основа успешности выполнения различных видов деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.); - специальные (профессиональные) способности как основа успешности выполнения конкретных видов деятельности (управленческой, трудовой, педагогической). Управленческая деятельность требует от руководителя организаторских, коммуникативных, научно-познавательных, конструктивных, перцептивных, суггестивных, экспрессивных и других способностей. Способности не являются готовым природным даром человека, ибо в их основе лежит природная одаренность, которая превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом . Личностные качества руководителя. В самом общем виде можно определить те требования, которым соответствует руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях. Эти требования определяются через профессионально значимые качества, под которыми мы подразумеваем индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения.

скачать реферат Социально-педагогические аспекты подготовки будущих менеджеров через довузовские структуры

Решение этих вопросов организации работы на факультете способствует развитию у будущих студентов творческого мышления, желания заниматься научной работой, стимулирует активность научно-познавательной и практической деятельности. Освоение перечисленных видов работ требует значительных эмоциональных и интеллектуальных затрат, что ведет к резкому увеличению психологической нагрузки на школьников. Поэтому тренировка и развитие таких качеств как стрессоустойчивость, эмоциональная устойчивость могут и должны обеспечиваться в процессе воспитания юных менеджеров. Программы экономических и управленческих дисциплин, предлагаемых на факультете, предполагают обязательное проигрывание и анализ проблемных ситуаций в процессе деловых игр, а также психологическую коррекцию личности с установкой на приобретение стереотипов управленческого поведения. Приведем некоторые утверждения, применяемые обучаемыми в их учебной практике. 1. “Прежде чем дать эмоциональную оценку событию, я должен реально оценить его причины и следствия”. 2. “Я привык наблюдать за собой и всегда знаю, когда необходимо расслабиться”. 3. “Я умею рационально использовать свое время.

Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Выводы по I главе: 1. Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной и достаточно в научной и методической литературе. 2. Кружковая работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школы. 3. Уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками. 2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: ( научно-познавательного; ( ценностного; ( нормативного; ( практически-деятельностного.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Выводы по I главе: 1. Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной и достаточно в научной и методической литературе. 2. Кружковая работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школы. 3. Уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками. 2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательного; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного.

скачать реферат Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований

Разработка и обоснование этих принципов применительно к различным социально-демографическим группам - это направление целого комплекса исследований. Кроме того, рост эффективности данного педагогического процесса связан с решением двух групп задач, конкретизирующих, во-первых, научно-познавательный и, во-вторых, социально-педа гогический аспекты олимпийского образования. Дело в том, что образование по своей сути есть процесс возникновения в сознании человека образа объективно существующей природной, социальной или духовной связи, отношения, зависимости. Благодаря этому субъективному образу человек может успешно действовать. Поэтому-то образование имеет для него практическую ценность. Известно, что образование как целенаправ ленный процесс возникновения субъективного образа объективной реальности может осуществляться двумя путями: - как появление (производство) в ходе научно-исследовательской деятельности новых (ранее неизвестных человечеству) знаний; - как процесс передачи и усвоения ранее накопленных знаний.

скачать реферат Неклассическая философия

Накопив достаточно большой эмпирический материал, естествознание приступило к теоретическому обобщению этого материала. Осознается, что основной массив знаний о мире, необходимых в практической деятельности формируется в науках естественно научного цикла. Начинается процесс превращения натурфилософии в теоретическое естествознание. Становление дисциплинарной структуры науки, институциональная профессионализация научной деятельности сделали настоятельной задачу осмысления сущности научно познавательной деятельности, критической оценки предпосылок и процедур научной деятельности, протекающей в разных когнитивных и социокультурных условиях; значения и роли мировоззренческих и философских идей и представления в развитии научных исследований. Происходит осознание недостаточности и ограниченности умозрительных, спекулятивных рассуждений (исходящих из чистой силы ума) классической натурфилософии и метафизики, которая на место реальных связей часто ставила вымышленные. Это дало основание определенной группе мыслителей высказать идею, что эра метафизики окончилась, и началась эра положительного знания, эра позитивной философии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.