телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Будь или не будь

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Кроме того, желание модернистов "завершить собой все" (их теоретичность, интеллектуальный демонизм) оказалось не менее утопичным, нежели моделирование литературы по интернационал-советскому проекту. Естественно, Запад и тут нам помог, так как более продвинут и более оснащен постмодернистской интеллектуальностью (самые крутые западные интеллектуалы – как правило – левые, о чем нам многократно сообщали сами же модернисты, цитируя и издавая "старших товарищей"). Неоклассическая проза очень далеко отстоит от позитивизма марксизма. И осмысление картины реальной (а не информационно-пиаровской) жизни современной литературы – тоже дело критики, не работающей как правило с "разным материалом", с разными типами художественности, но предпочитающей узкий захват. Любопытным в статье С. Чупринина "Граждане, послущайте меня " мне показалось не столько социологически-емкое описание репрезентативных групп критики (я лично ни к одной себя отнести не смогла), но некие "итоговые ожидания" писавшего – его тоска по "целостному взгляду" на "живое родство и живое противоборство" в современной литературе, его возвращение к фундаментальным для советской школы критики вопросам о "традиции и новаторстве", в частности. Я готова поддержать эти ожидания и полагаю, что "целостный" взгляд на ушедшие пятнадцать лет существенно изменит литературное пространство: достоинства многих постмодернистских текстов окажутся их "комплексами" и теоретическими намерениями, имеющими как раз гораздо меньшую в сравнении с манифестируемой ценность. Сегодня, собственно само прожитое время рубежа XX-XXI веков, наш непосредственный художественный опыт, дают возможность вернуться к тому, что критика только успела обозначить. Например, патриотическая увлеченность идеей великого призвания России заставляла одних презирать "свое время", бороться со всяческой современностью, поскольку реальность с точки зрения "великого призвания" была для них вообще лишена какой-либо ценности. Великие ожидания обернулись великим нигилизмом (государства нет, в литературе ценится только "протест"), что в последние годы ярче всего воплощается в критике "Дня литературы". Результат – искусственная бодрость В. Бондаренко, его придуманная страсть к "реакционным модернистам", "пламенным реакционерам" и "христианским постмодернистам", и, очевидно, возможны еще варианты – каких-нибудь "бесстрастных патриотов" и пр., что, в сущности, говорит о глубокой апатии и несбывшихся надеждах, которые "для себя", возможно, уже и "похоронены", но газета "должна" же публику бодрить акциями лимоновско-витухновского толка! И все та же увлеченность идеей великого призвания, великого прошлого России отрыгнулась в модернистской литературе "восприятием истории как пустоты" в лучшем случае, а в худшем "боязнью русской экспансии" В. Пьецуха, например: " боязливо жить на одном континенте с народом, который вдруг может взять и построить социализм", или буквально за несколько десятков лет сделать "прорыв" от Гришки Распутина к Юрию Гагарину ("Государственное дитя"). Великая история объявлена бессмысленным мифом, в котором главной составляющей стала идеи перманентной смуты. Впрочем, и "Пушкина прос.ли!" – еще один результат исторического развития (Т. Толстая "Лимпопо"). Ну, а кто только не выразился относительно "русской души": тут тебе и "традиционное безумие" с карамазавщиной, и пьянство с дикостью как ее фундамент, и постоянная угроза от нее всему миру.

Читаешь сегодня критику "эпохи перемен" и чувствуешь эту выпирающую разрушительную сверхсилу. При всей еще словесной осторожности уже ощутима настроенность на процесс "очищения – процесс медленный, включающий в себя осмысление прошлого, беспощадный, трезвый взгляд на собственную историю" (Из статьи Аллы Латыниной того же времени). И цепляет намертво эта "беспощадность", вылившаяся позже и у других за границы советской реальности, отчеканившаяся в жестко-сладострастную формулу "Россия – империя зла". Теперь-то так ясно, что весь свободно-беспощадный опыт последнего десятилетия должен был бы научить тому, "чего не делать". Стоило ли поддерживать нашествие проституток в литературу и на сцену, стоило ли видеть проявление свободнейшей свободы в голых актерах (первая, напомню, появилась на сцене московского ТЮЗа), стоило ли абсцентную лексику, то есть мат – сорокинский, ерофеевский, лимоновский, ширяновский – прикрывать "учеными" размышлениями об "интенциях" и "чистоте порядка", устанавливающегося с помощью грязи, и, наконец, стоило ли спокойно реагировать на темы "героя перевернутого Евангелия" или инцеста, например, помещенные в литературные произведения? И стоит ли только похохатывать да иронизировать над эпатажно-дешевыми и вульгарными "лагерными произведениями" Лимонова после чистейшей прелести "Года чуда и печали" – повести Л. Бородина, тоже написанной в "местах заключения"?! Или для критики нет разницы в письме и мысли? Такая критика, которая сама требовала и требует на себя критики, чтобы читатель смог хоть как-то ориентироваться в том, что читать и почему роман следует читать, – такая критика попросту стала не нужна. Вал безоценочной информации, поддержка грязного литературного отстойника лишила ценности саму критику. Право, лучше читать детективы, то есть читать "несерьезно", чем читать "всерьез" (как тому учили критики) о совокуплении с сатаной у Ерофеева. Можно скорее говорить об анатомии критики последних лет, чем о ее эстетической честности и новизне. Так что, нечего на зеркало пенять Литературная художественная критика сразу же, вместе с "эпохой скачек", стала делом сугубо одиноким и личным., зато беспрепятственно позволяющим общаться с блестящим сообществом собеседников – историческим-ли (Плавильщиков, Киреевские, Ап. Григорьев, Страхов, Говоруха-Отрок и др.), или ставшим классическим в последние пятнадцать лет (Селезнев, Кожинов, Лобанов). Личностное начало в критике, ясность позиции, "свой голос" совершенно необходимы, и на самом-то деле мы все знаем цену всяким "критикам" критиков, которая часто не соразмерна мельканию имен в информациях о презентациях. Критик, как и всякий живущий всерьез своим делом творческий человек, должен писать так, чтобы и через десятилетие его статья говорила нечто существенное о литературе и писателях. Силы личности, на мой взгляд, современной критике решительно не хватает (я разделяю личностность и индивидуализм как достаточно разные способы культурного самоощущения). Личностное начало в критике – это не "выявление оригинальности я", не "как я хочу – так я пишу". Личностное начало – это постоянная работа по укреплению в историческом времени боли и радости человека своего времени.

Вместо вопроса "о породе" в критике сохранялся устойчивый интерес к вопросу об уроде (вспомним перечень героев из похвальной перестроечной статьи о "другой прозе" – "дебилы и выродки Татьяны Толстой, идиоты и маньяки Виктора Ерофеева, философствующие алкоголики Венедикта Ерофеева и Зуфара Гареева, "чудаки на букву М." Евгения Попова, трепачи и проходимцы Вячеслава Пьецуха, сексуально озабоченные героини Валерии Нарбиковой и Ларисы Ванеевой "). А между тем, несколько раньше, в 1978 году Василий Иванович Белов написал свою первую ("Кануны") часть трилогии "Час шестый" об уничтожении крестьянского мира в 20-е годы XX века – написал в полную силу своего художественного голоса и не был услышан ни тогда, ни позже. Уроды затмили породу. Теперь извертевшиеся критики испытывают тягу к "целостности" – только тогда и русским мужикам Белова придется дать достойное место. А вернее, они сами его займут как истинно трагические герои. Готовы ли вы к такому повороту "литературного процесса"? О языке, являющим собой русский духовный тип, говорить много и не стоит – тут образчики на слуху у каждого, как и "господствующая тенденция" - преимущественная тяга к антинациональному функционированию языка. Возможность же религиозно определить свой духовный тип (для русской литературы – это русло Православия), – несомненное наше драгоценное приобретение. Естественно, что тут много путаницы, бесконечного "перехода границ", когда литературу судят судом догмата, а еще чаще и гаже – когда "тему обрабатывают" те, кто не имеет на это ни малейшего права. Не веруешь – отойди в сторону и не суйся, ведь "ступить в Церковь", разделить веру в Христа с христианами – это существенно иное, нежели "вступить в партию" (в коммунистическую или демократическую). И критике вполне по силам научить неверующих и атеистов уважительно относиться к творчеству писателей (не говоря уже о церковной догматике), для которых мир раскрылся как мир христианский (ничуть не хочу упрощать проблемы "литературы и христианского мироощущения", напротив, полагаю ее серьезнейшей, к разговору о которой на самом-то деле готовы слишком немногие, в то время как многие упиваются фразой). Негосударственное состояние народа – нехорошо и ненормально. Нетворческое состояние критики – совсем не благо. Однако, картина будет и дальше искажаться без понимания, что у всякого народа, во всякой культуре есть свой тип нормальности (Н. Г. Дебольский). Дискуссия критиков о критике, пожалуй, и зафиксировала расхождение с ним. Тогда тем более критике следует "быть" – и быть ответственно Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Константин Дмитриевич Балмонт — живот в дати

Где мое тело? Где моя кровь? Где моя душа? – Меня кружит колесо. – День и ночь визжит пила, разрезая сталь. День и ночь в моих ушах визжит пила, разрезая сталь. Все сны, что я вижу, все слова и песни, что я слышу, – это визг пилы, разрезающей сталь. Что такое земля? Это визг пилы. Что такое небо? Это визг пилы, разрезающей сталь. День и ночь. – День и ночь. – День и ночь. Удар молота. Трижды. – Мы задавлены машинами. Звонкий рыдающий голос. Мы сами части машин. – Я молот. – Я шелестящий ремень. – Я рычаг. Слабый голос. Я маленький винтик с головою, разрезанной надвое. Я ввинчен наглухо. И я молчу. Но я дрожу общей дрожью, и вечный гул стоит в моих ушах. – Я маленький кусочек угля. Меня бросают в печь, и я даю огонь и тепло. И вновь бросают, и вновь горю я неугасимым огнем. – Мы огонь. Мы раскаленные печи. – Нет. Мы пища для огня. – Мы машины. – Нет. Мы пища для машин. – Мне страшно. – Мне страшно. Удар молота. Голоса звучат испуганно и жалобно. – О, страшные машины! – О, могучие машины! – Будем молиться. Будем молиться машинам

скачать реферат Валентин Распутин

Пределом падения Петрухи является даже не сожжение родного дома (кстати, это сделала и Клавка), но издевательство над матерью. Интересно отметить, что отвергнутый деревней и матерью Петруха стремится новым бесчинством привлечь к себе внимание, чтобы хоть так, злом, утвердить свое существование в мире. Исключительно злом, беспамятством и бесстыдством утверждают себя в жизни «официальные лица». Писатель снабжает их не только «говорящими» фамилиями, но и емкими символическими характеристиками: Воронцов – турист (беззаботно шагающий по земле), Жук – цыган (т. е. человек без родины, без корней, перекати-поле). Если речь стариков и старух выразительна, образна, а речь Павла и Андрея – литературно правильна, но сбивчива, полна неясных для них самих штампов, – то Воронцов и ему подобные говорят рублеными, не по-русски построенными фразами, любят императив («Понимать будем или что будем?», «Кто позволил?», «И никаких», «Вы мне опять попустительство подкинете», «Что требуется, то и будем делать. Тебя не спросим»), В финале повести две стороны сталкиваются. Автор не оставляет сомнений в том, за кем правда. Заблудились в тумане (символика этого пейзажа очевидна) Воронцов, Павел и Петруха.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 За край свой насмерть стой (Пословицы и поговорки народов СССР)

Толкуй, да прежде сам разжуй (русская). Где умение, там и толк (русская). Не спехом дело спорится, а толком (русская). Возни у него много, а толку мало (татарская). Нет толку в голове - несчастье для ног (адыгейская). Дело толком красно (русская). Хоть и сам тут, да толк худ (русская). Много шуму - мало толку (русская). ТОРОПЛИВОСТЬ. Чтоб не ошибиться, не надо торопиться (русская). Слишком торопливый без еды останется, прячущий голову без головы останется (башкирская). Лишняя торопливость никогда пользы не приносит (татарская). Хороший замысел второпях не осуществляй (удмуртская). Не спеши языком, торопись делом (русская, украинская). Не торопливость доводит до цели, а знание пути (чувашская). Не торопись - и у сегодняшнего дня будет вечер (литовская). Не будь тороплив, будь памятлив (русская). Тихо едущий берет дорогу (татарская). Тихо шел - дошел, торопился - с пути сбился (башкирская). Кто слишком торопится, тому дважды садиться придется (армянская). ТОСКА. Тоска хуже, чем болезнь (украинская). Ржавчина разъедает железо, тоска - человека (карельская)

скачать реферат Теория семейных систем М.Боуэна. Основные теоретические понятия

Группа требует от члена приспособления к ее идеалам и нормам. В период эмоциональной близости два Псевдо-Я сливаются друг с другом, одно растворяется в другом, которое при этом обретает Я. Состоит из множества убеждений, установок, и.т.д., разделяемых потому, что их разделяет и считает правильными группа. Принципы случайны и противоречивы, но индивид этого не осознает, находясь под давлением. Псевдо-Я не инкорпорировано, а как бы добавлено к Self. Приобретается для приспособления к окружающей среде. Оно содержит множество принципов, которые кажутся находящимися в эмоциональной гармонии с разными социальными группами (институтами, религиозными, политическими), в то время как на самом деле эти группы противоречат друг другу, о чем self остается в полном неведении. Присоединение к группе мотивировано системой отношений, а не ее принципами. Человек может чувствовать, что с некоторыми группами что-то не так, но не понимать, что именно, на интеллектуальном уровне. Псевдо-Я нестабильно. Отвечает на множество социальных давлений и стимулов. Solid-Self не участвует в феномене слияния (Fusio ). Говорит: Я это Я; то, во что я верю, что отстаиваю, что буду или не буду делать.

 Золотая гирлянда, Ранние учителя Кагью в Индии и Тибете

Распознай, что феноменальный мир - природа ума, И нет необходимости в медитации как в противоядии. Истинная природа ума вне мысли, Так находись в этом невыдуманном состоянии. Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден. Как маленький ребенок с поведением дикаря, Ешь мясо и будь безумным. Будь как бесстрашный лев, Позволь слону ума свободно идти. Смотри на летающих среди цветов пчел. Не рассматривай самсару как зло. Не прилагай усилия достичь нирваны. Путь просто-ума Покоиться в неизмышленной сиюминутности. Не думай о деятельности. Не цепляйся за одну какую-либо сторону или направление, Смотри в пространство безыскусности". Истощение дхарм - сущность истины, Вершина взглядов - махамудра. Этот символический смысл, который высвечивает истинную сущность ума, Я слышал непосредственно от Великого Брамина. В то мгновение я пробудился. Я был пойман на стальной крючок этой незабываемой памяти. Внутри темницы неведения Я смотрел на видение мудрости знания, Как на солнце, Поднимающееся в безоблачном небе И очищающее мрак заблуждений. "Даже если бы я встретил Будд трех времен, Мне не о чем было бы спросить их", - думал я

скачать реферат Таиланд

Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И необыкновенно почитают своего монарха и членов его семьи. Все они считаются священными особами. День основания царствующей династии, дни рождения короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться. У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении(это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки. Родина сиамских близнецов и голубоглазых сиамских кошек несколько раз меняла имена. Древняя история Тайланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь(1238г.), таи основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет.

скачать реферат Философские игры постмодернизма

Игра при этом считается неким дополнительным феноменом, чем-то несерьезным, необязательным, произвольно-самовольным. Даже признавая, что игра имеет власть над людьми и своим очарованием прельщает их, игру все же не рассматривают с точки зрения ее позитивного значения и неверно толкуют как некую интермедию между серьезными жизненными занятиями, как паузу, как наполнение свободного времени. Но очень часто, если не всегда, игра воспринимается играющими — будь то шахматисты или футболисты, будь то болельщики или завороженные хитросплетениями игры дети, — очень серьезно. Отношение «игра — серьезное» во все времена остается неустойчивым. Игра превращается в серьезное, а серьезное — в игру. Игра похищает нас из-под власти привычной и будничной серьезности жизни, проявляющейся, прежде всего, в суровости и тягости труда, в борьбе за власть. Это похищение возвращает нас к еще более глубокой серьезности, к бездонно-радостной, трагикомической серьезности, в которой мы созерцаем бытие, словно в зеркале. Играя, человек получает уникальные возможности: он может отстранить от себя всё своё прошлое и вновь начать сначала; возможна аналогичная позиция по отношению к будущему.

скачать реферат Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области

Старшина управляет вверенным ему аулом на праве сельского старшины.((109) Все личные приказания султана исполняет с точностью ((110), он также обязан доставлять вышестоящему все потребные сведенья, охраняет тишину и порядок во вверенном ему ауле ((114), аульный старшина без ведома султана не откочевывает с места на место ((113), не производит мимо султана ни с кем по службе сношений, нужно сказат что старшина мог носить и другие звания об этом говорит нам пункт 116 «старшинам коим по согласию народа и звание бия присвоено будет, имеют право принимать оное.» Формально в выборах аульного старшины могло принимать все взрослое население аула. В небольших кочевых коллективах в большей степени сохранялись и поддерживались остатки демократических учреждений. Сколько - ни будь важный вопрос, будь то хозяйственный или политический раньше не решался без совета старшин-аксакалов, влиятельных и опытных лиц. Но как показывает действительность решающими были голоса глав наиболие зажиточных семей, собственно говоря один из них и являлись аульными старшинами.

скачать реферат Обломовщина

Он—барин, как объясняет сам Ивану Матвеичу: “Кто я, что такое? спросите вы. Подите, спросите у Захара, и он скажет вам: “барин!” Да, я барин и делать ничего не умею! Делайте вы, если знаете, и помогите, если можете, а за труд возьмите себе, что хотите:—на то наука!” И вы думаете, что он этим хочет только отделаться от работы, старается прикрыть незнанием свою лень? Нет, он действительно не знает и не умеет ничего, действительно не в состоянии приняться ни за какое путное дело. Относительно своего имения (для преобразования которого сочинил уже план) он таким образом признается в своем неведении Ивану Матвеичу: “Я не знаю, что такое барщина, что такое сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, что значит четверть ржи или овса, что она стоит, в каком месяце и что сеют и жнут, как и когда продают; не знаю, богат ли я или беден, буду ли я через год сыт или буду нищий—я ничего не знаю!. Следовательно, говорите и советуйте мне как ребенку.” Иначе сказать: будьте надо мною господином, распоряжайтесь моим добром, как вздумаете, уделяйте мне из него, сколько найдете для себя удобным.

Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Пушкинская речь Ф. М. Достоевского. Риторико-критический анализ

Подобными бурными излияниями эмоций сопровождался всякий обед, заседание или концерт, будь то торжественный акт в Московском университете, или литературно-музыкальный и драматический вечер, или (первое) торжественное заседание Общества любителей российской словесности, причём большая часть оваций, как правило, была адресована И.С.Тургеневу, неофициально провозглашённому "прямым и достойным наследником Пушкина" на I заседании Общества любителей российской словесности 7 июня станет кульминацией праздника: "Сейчас же почувствовалось, что большинство выбрало именно Тургенева тем пунктом, на который можно устремлять и изливать весь накопляющийся энтузиазм" . Но выступление автора "Отцов и детей" не оправдало надежд слушателей: он не только отказал Пушкину в праве стать в одном ряду со всемирными гениями, но и в звании "народного поэта" (только "национального"), поскольку, по мнению Тургенева, простой народ поэта не знал. По причине того, что основным предметом нашего анализа является не речь Тургенева, позволим себе воспользоваться комментариями современного американского исследователя Маркуса Ч.

скачать реферат Законы логики

Значит,-теорема верна. Сложная конструктивная дилемма: Если А, то В. Если С, то Д. А или С. В или Д. Например: «Если будет дождь, мы пойдем в кино; если будет холодно, пойдем в театр; будет дождь или будет холодно; следовательно, мы пойдем в кино или пойдем в театр». Простая деструктивная (отрицающая) дилемма: Если А, то В. Если А, то С. Неверно В или неверно С. Неверно А. Например: «Если число делится на 6, то оно делится на 3; если число делится на 6, то оно делится на 2; рассматриваемое число не делится на 2 или не делится на 3; следовательно, число не делится на 6». Сложная деструктивная дилемма: Если А, то В. Если С, то Д. Не-В или не-Д. Не-А или не-С. Например: «Если поеду на север, то попаду в Тверь; если поеду на юг, то попаду в Тулу; но не буду в Твери или не буду в Туле; следовательно, не поеду на север или не поеду на юг». Закон Клавия Этот закон можно передать так: если из отрицания некоторого высказывания вытекает само это высказывание, то оно является истинным. Или, короче: высказывание, вытекающее из своего собственного отрицания, истинно. Если неверно, что А. то А. - А Например: если условием того, чтобы машина не работала, является ее работа, то машина работает.

скачать реферат Рождество Христово

Знак креста, "хлеб Христа", название самого праздничного стола "стол божьей матери" - все это напоминает о церковном празднике рождества Христова. Хлеб ставят посередине стола, поливают медом, украшают фруктами. Хозяин проводит ножом знак креста на поверхности каравая, прежде чем торжественно разрезать его. Иногда рождественские хлебцы сохраняют в течение года до следующего Рождества. Ритуальным хлебом делятся и с домашним скотом. Известны разные формы кормления животных обрядовым хлебом: или им отрезают специальный кусок от общего каравая, или же пекут специальные хлебцы для скота и домашней птицы. Их крошат, посыпают солью и дают скоту или подмешивают к обычному корму, чтобы защитить его от болезней. С землею, деревьями, виноградниками также делятся ритуальной трапезой. Среди греков, живших в Трапезунде и других районах Черноморского побережья, принято поливать землю вином крестообразно. На острове Лефкас и на побережье Ионического моря землю поливали сначала молоком, потом вином. До середины века сохранялся обычай целовать деревья ртом, полным пищи,- "Будь веселым, не будь ленивым, таким же полным, как мой рот". В этих действиях усматривается отголосок очень древнего обычая "кормления" матери-земли, которое было связано с культом предков. "Кормление" предков со временем приняло более утонченные, более завуалированные формы.

скачать реферат Объекты Бытия, физические вещи и сознание

На самом деле эта кажимость имеет место потому, что взаимодействие нейродинамических структур мозга происходит не непосредственно под воздействием нейроимпульсов, а под воздействием кодовых ансамблей и комплексов нейроимпульсов. Эти кодовые образования есть та информация, которая репрезентирует нам, т.е. в мозгу, мыслительные акты. Переживание же мыслительных актов и явлений сознания есть не что иное, как возбужденные теми или иными кодовыми ансамблями нейроимпульсов состояния соответствующих нейроструктур мозга. Информация выступает посредником и переносчиком явлений сознания (). Она объединяет, соединяет отдельные нейроструктуры мозга, а также все органы и части тела человека в единую самоорганизующуюся систему. информация снимает покров таинственности и иррациональности с сознания. Поэтому мы будем рационалистами и будем стремиться к знанию, а не к незнанию и констатации невозможности "дать логическое определение сознания" "на основе редукции его к элементарным, базисным структурам". Мы уже говорили , что еще Парменид (VI-V в. до н.э.) утверждал: "быть и мыслить – одно и то же". Кроме этого мы заметили , что нейроструктура мозга подобна многоуровневой иерархической структуре Бытия и что мозг с его субъективной реальностью отражает и моделирует Бытие (в этом смысле как раз Бытие и определяет сознание).

скачать реферат Общая характеристика глаголов

Кроме основных значений (указание на внутренний предел или отсутствие такового) глаголы совершенного и несовершенного вида могут иметь дополнительные оттенки. Так, многие глаголы несовершенного вида указывают также на повторяемость действия: подписывать, почитывать, побаливать, толкать, бросать, ездить и т. д., а целый ряд глаголов совершенного вида обозначает, наоборот, действия однократные, мгновенные: бросить, толкнуть, обернуться и т. д. Вид легко распознается по вопросу: что делать? — несовершенный вид, что сделать? — совершенный вид. Вид характеризует все формы глагола: 1) читать (что делать?), читаю (что делаю?), читал (что делал?), буду читать (что буду делать?), читай (что делай?), читающий (что делающий?) , читавший (что делавший?), читая (что делая?); 2) прочитать (что сделать?), прочитает (что сделает?), прочитал (что сделал?), роман прочитан (что сделано с романом?), прочитав (что сделав?). Глаголы совершенного вида имеют два времени:, прошедшее и простое будущее (купил—купит, бросил—бросит, пропел—пропоет и т. д.). Глаголы несовершенного вида имеют все три времени: настоящее, прошедшее и сложное будущее покупает — покупал — будет покупать, бросает — бросал — будет бросать, поет — пел — будет петь).

Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
Синтетическое средство для стирки белья с ферментами для лучшего отстирывания "Топ", 900 г.
Синтетическое средство для стирки белья подходит как для ручной, так и для автоматической стирки белья из натуральных, смесовых и
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка керамическая "FIFA 2018", 350 мл.
Объем: 350 мл. Материал: керамика.
769 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная")

Его счастье заблудилось где-то между "верхом" и "низом", между началом и концом его обетованной земли: "Поле. Березы. Егор остановил трактор. (Начало музыки). Егор: Маленькие ишь, спрятались. Какие, спрятались и молчат. Невестушки мои хорошие. Вы хоть бы крикнули, позвали что и б, иди, мол, Егор, проведай нас. Нет, спрятались, и молчат. Ну, уж теперь сам увидел. Здрасте! Ох, вы мои хорошие. Ну что, как вы тут. Дождались - скоро совсем тепло будет. Хм. Ну, ладно, мне пахать надо. Я теперь рядом буду здесь, заходить буду к вам. Ишь, стоят. Ну, стойте, стойте, а мне надо выходить в стахановцы" (Монт. зап.). Смерть И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже;  ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. Откровение Иоанна Богослова Но не суждено было Егору выйти в стахановцы. Не того хотела от него судьба. Представить благополучный конец этой истории невозможно так же, как невозможно миновать костер в финале жизненного пути прототопа Аввакума или вычеркнуть уход Льва Толстого из родового имения.

скачать реферат Моделирование биосферы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕHHЫЙ ИHСТИТУТ РАДИОТЕХHИКИ ЭЛЕКТРОHИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХHИЧЕСКИЙ УHИВЕРСИТЕТ) РЕФЕРАТ ПО ЭКОЛОГИИ на тему ПРОГHОЗИРОВАHИЕ И МОДЕЛИРОВАHИЕ КАТАКЛИЗМОВ БИОСФЕРЫ КАК СПОСОБ ВЫЖИВАHИЯ. студент гpуппы МФ-2-94 Васильев Роман Научный руководитель - Мотузко Ф.Я. МОСКВА 1996 О Г Л А В Л Е H И Е 1. Hаучное 3 2. Глобальные пpогнозы 80-х. 5 3. Компьютepное 7 4. 10 5. Использованная 11 HАУЧHОЕ ПРОГHОЗИРОВАHИЕ. Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших аль- тернатив, тревог и надежд. Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-техни- ческого прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды. Поистине наша планета никогда ранее не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже XX - XXI веков. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал. Что же несет нам век грядущий - новые проблемы или безоблачное буду- щее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней много- численных угроз? Эти вопросы, несомненно, волнуют многих людей.

скачать реферат Нелинейное программирование

Спустившись в низину, я замерю её высоту, а затем буду бить по мячу ногой в разные стороны. Если мяч будет каждый раз скатываться назад, значит, поблизости нет перевала, за которым новая низина. Если же мяч не скатится ко мне, я отправлюсь по шпагату за ним, приду в низину, в которой он застрял, и замерю её высоту. И так далее. – Но так можно обнаружить лишь недалёкий перевал. – Что вы! У меня сильный удар. Меня обычно просят ударить от ворот. – В таком случае может произойти ещё худшее: вы перебьёте мяч через низину, которую ищите. Мяч не вернётся к вам, но уведёт вас от цели. – Вы правы. Тогда, пожалуй, я не буду стараться каждый раз ударить посильнее. Я буду чередовать сильные и слабые удары. Или, скажем, буду постепенно усиливать их, начав со слабых. – Что ж, я желаю вам успеха. Если наградой вам и не послужит вода, то во всяком случае вы повысите свою спортивную форму. – А я поступлю иначе, – обратился третий Скептик к Винеру. – Я отправлюсь просто бродить по острову, не стараясь найти наилучшее направление, и буду поглядывать на высотомер.

скачать реферат Народный календарь

Начинают петь соловьи. Если соловья услышишь раньше кукушки – счастливо проживешь лето. Соловей поет всю ночь – будет солнечный день. Если соловей запел на голые деревья, то неурожай на садовину. 18 мая. Ирина-рассадница (мученица). В этот день высаживают на огороде капустную рассаду, приговаривая: “Не будь голенаста, а будь пузаста; не будь пустая, а будь тугая; не будь красна – будь вкусна; не будь стара, а будь молода; не будь мала – будь велика!” По традиции овощи сажали исключительно женщины. Утверждали: если посадит овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода. На Новгородчине с Ирины начинали садить и огурцы. 19 мая. Иов-огуречник, горошник, росенник (праведный Иова Многостральный). В этот день сеют в бороздки проросшие семена огурцов, поливают их прудовой или отстоявшейся колодезной водой, а на ночь накрывают рогожами – от утренников. Иов росы распустил. Большая роса – к урожаю огурцов. Ясный день – обилие их в этот год. Время посева гороха (старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье). Существовал целый свод правил, вот лишь некоторые из них: горох сеют при ущербе луны, только на закате солнца, чтобы воробьи того не видели.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.