телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

К истолкованию романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В произведениях Лермонтова сталь ассоциируется с силой воли и разящим поэтическим словом: лирический герой уподобляется булатному, железному кинжалу (стихотворение "Кинжал"), ему "хочется бросить" в глаза "толпе людской" "железный стих" (стихотворение "Как часто, пестрою толпою окружен."), слово поэта ныне — это "клинок, / Покрытый ржавчиной презренья" (стихотворение "Поэт"). Соответственно, стальной блеск глаз Печорина не только свидетельствует о силе воли и об ожесточении, и об "охлаждении" души Печорина, но и сближает его с лирическим героем лермонтовской поэзии. Внешность Печорина свидетельствует о незаурядности его натуры. Но в то же время портрет Печорина, принадлежащий повествователю — издателю "Журнала", обнаруживает некоторое сходство с описанием внешности Грушницкого, составленным самим Печориным. Вот печоринский портрет: "С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать". А вот печоринское впечатление от внешности Грушницкого: " ему на вид можно дать двадцать пять, хотя ему едва ли двадцать один год". Внешность обоих персонажей обманчива; скрывая их возраст, она этим напоминает маску. Конечно, это чисто поверхностное сходство, и оно еще ничего не говорит о подлинной похожести двух персонажей, но дополнительно соотносит их. Портрет Грушницкого напоминает не только о Грушницком, но и самом Лермонтове. И повествователь, и затем княжна Мери говорят о тяжелом взгляде героя. Вот что пишут об этой детали В.А. Мануйлов и О.В. Миллер: "Автор придал своему герою свою собственную черту. До нас дошло много воспоминаний о Лермонтове, в которых единогласно отмечается, что взгляд Лермонтова был весьма пронзителен и тяжел и привыкнуть к нему было нелегко" (М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени. Предисловие В.А. Мануйлова. Комментарии В.А. Мануйлова и О.В. Миллер. СПб., 1996. С. 308). Итак, Лермонтов настойчиво указывает, что образ Печорина — не портрет автора, а при этом наделяет героя особенностью своей собственной внешности. Этот случай свидетельствует, что в романе соседствуют взаимоисключающие, противоречащие друг другу характеристики и что Лермонтов сознательно создавал такие противоречия. Что касается загадочной "истории", за которую Печорин был переведен на Кавказ, то Лермонтов, по-видимому, намеренно допускает возможность двоякого толкования: может быть, это политическая "история", но столь же возможно, что это какой-то аморальный поступок. Конечно, Печорин — не Михаил Юрьевич Лермонтов, и писатель в предисловии к роману подчеркивал неправомерность отождествления героя и автора. Но всё же. Оба они офицеры, не по своей воле служащие на Кавказе, один — профессиональный литератор, другой, как сообщает повествователь и издатель, кажется, готовил свой "Журнал" для печати. В свете таких совпадений история Печорина приобретает политический смысл. Княгиня Лиговская убеждена, что обстоятельства для Печорина скоро переменятся к лучшему, и он, действительно, довольно быстро покидает Кавказскую армию. А.М.Марченко права: "неблагонадежный" человек едва ли мог рассчитывать на такую перемену участи.

В таком случае соблазнитель Бэлы может ему казаться именно такой "пародией". Это лишь одна из возможных интерпретаций отношения повествователя к главному герою — не бесспорная, но вполне возможная. Вообще, "странствующий офицер" напоминает Печорина не только настороженным отношением к романтическому позерству. И не только тем, что оказывается на Кавказе не по своей воле (о чем говорит мысленное обращение к метели: "изгнанница"). Дважды он выказывает циническое отношение к окружающим, вполне в духе Печорина. В первый раз — по поводу истории Печорина и Бэлы. В ответ на слова Максима Максимыча: "Да, они были счастливы!" повествователь замечает: "Как это скучно! — воскликнул я невольно. В самом деле, я ожидал трагической развязки, и вдруг так неожиданно обмануть мои надежды!." Оживляется он, только когда слышит об убийстве отца Бэлы. История чужих горестей и смертей для него не более чем предмет эстетического интереса и любопытства, причем радуют его именно несчастья ближних. Такое отношение "странствующего офицера" к бедствиям ближних не столь уж далеко отстоит от печоринского "вампиризма". По поводу смерти главного героя повествователь с завидной откровенностью заявляет: "Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки". Не случайна и еще одна черта, сближающая "странствующего офицера" с автором "Журнала". Грушницкий замечает о характеристике, которую дает Печорин внешности княжны Мери: "Ты говоришь об хорошенькой женщине, как об англинской лошади". Повествователь в свой черед, говоря о светлых волосах и черных усах и бровях Печорина, добавляет: "признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост в белой лошади". Все эти сходные черты соотносят Печорина и повествователя, но смысл этой соотнесенности остается неясным: двойники, духовные близнецы, оригинал и бледная копия? И кто именно "оригинал" и кто "копия"? Или холодный эгоист (Печорин) и благожелательный и тонко чувствующий человек (повествователь) — вспомним, как тепло отзывается "странствующий офицер" о Максиме Максимыче, который Печорину, кажется, глубоко безразличен. Печорин соотнесен не только с Грушницким, со "странствующим офицером", но и с доктором Вернером, который в полной мере может быть назван двойником главного героя. Как "человек цивилизации", европеец и русский офицер, он противопоставлен горцам Казбичу и Азамату. Но в какой-то момент и ему придаются черты поведения чеченцев: преследуя Казбича, "взвизгнул не хуже любого чеченца". В сознании Азамата и Казбича лошадь и женщина как бы приравнены: Азамат похищает сестру для Печорина в обмен на Казбичева коня Карагеза, Казбич, мстя за похищение коня, убивает Бэлу. Но и в отношении Печорина к лошади и к женщине есть нечто общее (об этом ему и говорит с негодованием Грушницкий). И в судьбе Печорина лошади и женщины неразрывно связаны. Ведь это он сам заключает с Азаматом договор о похищении Бэлы в обмен на Карагеза. А преследуя уезжающую Веру, он загоняет насмерть своего коня: потеря женщины происходит вместе с потерей скакуна.

В "Проделках на Кавказе" рассказывается о пустоватом малом Николаше, портрет которого напоминает описание внешности Печорина, а также сообщается о. дальнейшей судьбе Грушницкого, который, оказывается, не был убит: дуэль с Печориным была предотвращена комендантом. Печорин, – говорит Грушницкий из "Проделок на Кавказе", – "как герой нашего времени, должен быть и лгун и хвастун, поэтому-то он и поместил в своих записках поединок, которого не было" (цитируется по статье А.М.Марченко, с. 200). Но как же быть с язвительной характеристикой, которая дается Грушницкому в "Княжне Мери"? Как быть с действительно подлой интригой Грушницкого и драгунского капитана против Печорина? А.М.Марченко отмечает, что "Княжна Мери" — самая "литературная" повесть в "Герое нашего времени", ее сюжет состоит из набора традиционных мотивов и эпизодов — здесь и подслушивание и подглядывание за центральным персонажем, и адюльтер, и ночное свидание, и связанные шали, по которым герой спускается из окна, и кровавая дуэль (А.М. Марченко сопоставляет "Княжну Мери" со "светской повестью", уместнее было бы сравнить ее прежде всего с романом приключений). Уж не сочинил ли Печорин всё это, — спрашивает исследовательница, напоминая о свидетельстве повествователя-издателя, что тексты из "Журнала" Печорина носят следы литературной обработки и, может быть, приготовлялись для печати. Затем автор статьи добавляет важные соображения: "Конечно, Грушницкий смешон, а потом и жалок, да драгунский капитан отвратителен в своем наглом плебействе. Но как-то слишком уж отвратителен — карикатурно! И где гарантия, что и Максим Максимыч оказался бы похожим на этого пошлого армейца, если бы нам его представил иной офицер — не тот, что вез с собой записки о Грузии [то есть повествователь, которому принадлежит обрамляющий рассказ в повести "Бэла", повесть "Максим Максимыч" и предисловие к "Журналу" Печорина. — А.Р.], а тот, что, участвуя в трагической для обеих сторон войне и тоже ведя Журнал, заносит на его страницы лишь то, что касается его собственной персоны" (с. 198—199). Конечно, А.М.Марченко предвидит возражения в свой адрес, но не выказывает особенного желания защититься контраргументами. За одним исключением: следуя аргументам, высказанным Б.Т. Удодовым, она доказывает, что не только "Тамань" (как это принято считать), но и "Фаталист" создавались как самостоятельные произведения, и лишь позднее, включив их в состав "Героя нашего времени", Лермонтов отождествил их центрального персонажа с Печориным. Глубина и серьезность философских вопросов, которые задает сам себе Печорин в "Фаталисте", явно диссонируют с создаваемым А.М. Марченко образом Печорина — светского хлыща и жуира. Итак, попробуем разобраться в рассуждениях исследовательницы, разберем возможные "за" и "против". Pro e co ra: анализ свидетельств текста Свидетельства чернового текста романа. Строго говоря, текст черновика важен для исследования творческой истории произведения, но на нем нельзя основываться при истолковании окончательного, итогового текста: ведь замысел автора порой радикально меняется от черновика к печатной редакции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Абрамович Г. Л. (1), Критические мотивы в творчестве Лермонтова, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Сб. статей, под ред. Н. А. Глаголева, М., 1941, с. 6278; Абрамович Г. Л. (2), Трагедийная тема в творчестве Лермонтова, в кн.: Творчество М. Ю. Лермонтова, М., 1964, с. 4275. Абрамович Д. И., Рукописи Лермонтова, в кн.: Лермонтов М. Ю., Полн. собр. соч., т. 5, СПБ, 1913, с. 2642. Азадовский М. К. (1), Фольклоризм Лермонтова, ЛН, т. 4344, с. 22762; Азадовский М. К. (2), Статьи о литературе и фольклоре, М.Л., 1960, с. 21259; Азадовский М. К. (3), Комментарий к «Ашик-Керибу», в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 44854. Александров К. Д. и Кузьмина К. А., Библиография текстов Лермонтова. Публикация, отдельные изд. и собр. соч. под ред. В. А. Мануйлова, т. 1, М.Л., 1936. Алексеев М. П., Этюды из истории испано-русских литературных отношений, в кн.: Культура Испании, [М.], 1940, с. 353425. Альбеткова Р. И., Реализм и романтизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в кн.: Традиции и новаторство в русской литературе, М., 1973, с. 12642. Андреев-Кривич С. А. (1), Кабардино-черкесский фольклор в творчестве Лермонтова, «Уч. зап. Кабард. науч.P исследоват. ин-та», Нальчик, 1946, т. 1; Андреев-Кривич С. А. (2), Кабардино-черкесский фольклор в творчестве Лермонтова, Нальчик, 1949; Андреев-Кривич С. А. (3), Два распоряжения Николая I, ЛН, т. 58, с. 41130; Андреев-Кривич С. А. (4), Лермонтов

скачать реферат Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

Вместо траурного марша звучат поздравления с победой над смертью." (Эйхенбаум. С. 282). Но нужно отметить, что гуманные в своей основе стремления и цели Печорина - открыть, вызвать в человеке человеческое - осуществляются им отнюдь не гуманными средствами. Он и большинство окружающих его людей как бы живут в разных нравственно-ценностных измерениях, что мы и попытаемся показать в следующей части работы. 2.2. печорин - антигерой 2.2.1 Общая характеристика героя Очевидно, что только желание еще и еще раз объявить именно общество в его тлетворном влиянии на личность, и на личность Печорина в том числе, а также нежелание искать какие-то подводные течения в замысле автора в конце концов увели всех в сторону столь однозначного истолкования центральной фигуры романа Лермонтова "Герой нашего времени". Ярким примером непонимания может служить суждение о Печорине Авдеева, написавшего Целый роман "Тамарин", который должен был развенчать этот тип: ".Господи! разве можно винить писателя за то, что плохо мыслящие люди приписывают ему жалкий кругозор бедного своего понимания.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 Избранные письма 1882-1899

Дикенса «Давид Коперфильд» — огромное. Лермонтова «Герой нашего времени». «Тамань» — очень большое. Прескота «Завоевание Мексики» — большое. С 20-ти до 35-ти лет Гете. «Герман и Доротея» — очень большое. Виктор Гюго. «Notre Dame de Paris»* — очень большое. Тютчева стихотворения — большое. Кольцова — большое. «Одиссея» и «Илиада» (читанные по-русски) — большое. Фета стихотворения — большое. Платона (в переводе Cousin) «Федон» и «Пир»* — большое. С 35-ти до 50-ти лет «Одиссея» и «Илиада» (по-гречески) — очень большое. Былины — очень большое. Ксенофонт. «Анабазис» — очень большое. Виктор Гюго. «Misérables»* — огромное. Mrs Wood. Романы* — большое. George Elliot. Романы* — большое. Троллоп — романы — большое. С 50-ти до 63-х лет Евангелия все по-гречески — огромное. Книга Бытия (по-еврейски) — очень большое. Henry George. «Progress and Poverty»* — очень большое. Parker. «Discourse on religions subjekt»* — большое. Robertson’s «Sermons»* — большое. Feuerbach (забыл заглавие, сочинение о христианстве)* — большое. Pascal. «Pensées»* — огромное. Эпиктет — огромное

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Утятин. 2. «О Русь, взмахни крылами!.» (По лирике С.Есенина.) 3. а) Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сиены 1-го действия пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».). б) Финал пьесы А.П.Чехова «Три сестры». (Анализ IV действия.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «.Вновь я посетил.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века. 7. Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского. 8. Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы. №3 1. «Мы сделались приятелями.» (Печорин и Вернер в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) 2. «Мелодией одной звучат печаль и радость.» (Тема любви в лирике А.Блока.) 3. Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстогоч Война и мир», т. II, ч. 3, гл.II.) 4. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Как хорошо ты, 6 море ночное.» (Восприятие, истолкование, оценка.).

 Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 1

Таким образом, Тургенев стал первым русским литератором, практически создавшим ту форму, которая стала характерной и типичной (с теми или иными вариациями) для русского романа, а это не само собой очевидная вещь: становление романного жанра в России шло не прямо и не гладко, форма нащупывалась, менялась так, «Евгений Онегин» назван романом, а написан в форме поэмы; «Мертвые души», наоборот, созданы в романной форме, а названы поэмой; роман Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из пяти повестей, не связанных ни единым рассказчиком, ни хронологией событий. И с этой точки зрения Тургенева можно смело назвать новатором в области русской романной прозы. Действие в романах Тургенева разворачивается неторопливо. Никаких рывков, срывов, прорывов, никаких «вдруг» и «неожиданно» повествование течет равномерно и взвешенно, текст засасывает читателя медленно, но верно. Характеры героев открываются не в спонтанных вспышках, а постепенно (отчего и запоминаются лучше). Зато Тургенев, как никто другой, умеет изображать извивы, ужимки, гримасы, лабиринты, провалы и взлеты любви

скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” ученика 9-А класа средней школы № 281 Мягкова А.С. Киев 2002 ПЛАН:1.ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И 2.История изучения романа М.Ю 3.художественные особенности”Героя нашего времени''.3 ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И ГЕРОЙ. Вступление к теме другими словами можно назвать предисловием.По замечанию Лермонтова, предисловие является в книге как первой,так и последней вещью.Сопоставлять всякого автора с героем созданного им произведения и просто и трудно, потому что авторсвязан со своим героем прямыми, но в то же время и таинственными,необъяснимыми нитями. Потому что процесс творчества необъясним. Рассматривать связь автора с героем можно в двух планах: первый - слияние автора с героем; второй - взгляд автора на героя издалека,с позиций осуждения его пороков, его высмеивания. Иногда этивзгляды могут сочетаться. В предисловии к "Герою нашего времени"Михаил Юрьевич Лермонтов говорит, что нарисовал современного человека, какого он слишком часто встречал:"Автор этой книги.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Печорин в туманную ночь в "Тамани" видит вдалеке белеющий парус ("Парус"); вспоминает о высоком звездном небе, о связи людей, всего мироздания с богом ("Выхожу один я на дорогу", "Когда волнуется желтеющая нива"). Только вечная величественная природа успокаивает героя романа, примиряет его с окружающей действительностью. Именно с этого момента Григорий Печорин мог бы воскликнуть: И счастье я могу постигнуть на земле И в небесах я вижу бога.М. Ю. Лермонтов Образ Печорина (по роману Лермонтова "Герой нашего времени") Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.

скачать реферат "Необъятные силы" и трагическая участь Печорина

"Необъятные силы" и трагическая участь Печорина. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" написан в эпоху, которую современники называли "безвременьем". Михаил Лермонтов поставил перед собой задачу – описать целое поколение, понять его мысли. Герой романа – человек трагической судьбы, который заключает в себе "силы необъятные". Печорин постоянно ищет применения своим способностям. Ему достаточно лишь захотеть, все в его силах, но поиски напрасны. Он обречен особенностями своего психического склада на трагическое одиночество. С самого начала романа герой душевно одинок. Неудачей закончилась его попытка обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Он смог влюбить ее в себя, но вместе с тем признается Максиму Максимычу: "Любовь дикарки немногим любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой".

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством, невостребованностью. Говоря словами Герцена, «Онегин лишний человек в той среде, где он находится, но, не обладая нужной силой характера, никак не может вырваться из нее». Но, по мнению самого писателя, образ Онегина не закончен. Ведь роман в стихах по существу завершается такой постановкой вопроса: «Каким будет Онегин в дальнейшем?» Сам Пушкин оставляет характер своего героя открытым, подчеркнув этим саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров и, замечу, определенной готовностью к действию, к поступку. Правда, возможностей для реализации себя у Онегина практически нет. Но роман не отвечает на вышепоставленный вопрос, он его задает читателю. Вслед за пушкинским героем и Печорин, действующее лицо романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», явил собой тип «лишнего человека». Но в начале рассмотрим вкратце сам роман, его композицию. Она достаточно сложна, так как творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована.

Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Что привносит “привходящий”

Нужно учесть, что список крупных произведений невелик (речь идёт о XIX веке), тогда как количество возможных эпизодов практически неограниченно. В принципе, любой фрагмент текста может быть предложен для анализа. Однако, несмотря на это, стоит очертить круг эпизодов, наиболее значимых с точки зрения целого, поскольку степень вероятности их появления на экзамене выше. Сон Татьяны («Евгений Онегин»), повесть о капитане Копейкине («Мёртвые души»), дуэль Печорина с Грушницким («Герой нашего времени»), финал «Отцов и детей», сон Раскольникова («Преступление и наказание»), сцена встречи с дубом («Война и мир») – это лишь некоторые из возможных вариантов”. Далее автор статьи советует коллегам “уже в течение учебного года предлагать ученикам письменные работы на выяснение роли этих фрагментов в общей структуре произведения”. Предложу и я вашему вниманию своё видение разбора эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – эпизода, который, по-моему, играет немаловажную роль в понимании характеров персонажей, в их оценке, знаменует собой некий поворот в отношениях героев и очень точно с психологической точки зрения характеризует их.

скачать реферат Почему он так непонятен

Почему он так непонятен Иосиф Гольдфаин Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», – личность во многих отношениях совершенно непонятная. Причём он непонятен и для других героев романа, и для читателей, критиков и даже литературоведов, которые высказывают о нём противоречивые мнения. То, что он непонятен другим героям романа, вполне естественно, поскольку это соответствует замыслу автора. Ведь если бы те, кто имел дело с Печориным, понимали бы, что он за человек, то с ними не происходило бы ничего неожиданного ни для них, ни для читателя. Так что роман был бы просто скучен. Поэтому М.Ю.Лермонтов выбрал в качестве других героев тех, кто или из-за своего юного возраста, как Грушницкий и княжна Мери, или из-за жизненных обстоятельств, как Максим Максимыч, не могут понять, что представляет из себя Печорин. Единственное возможное исключение – его старая возлюбленная Вера. Но не исключено, что и она не вполне разобралась в особенностях характера своего любовника. Но то, что о Печорине нет определённого общего мнения у читателей и у многочисленных комментаторов, вызвано другими причинами. Одна из них – сама конструкция романа, большую часть которого составляет дневник Печорина.

скачать реферат Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского

Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА.С.Пушкина ("Станционный смотритель"), Н.В.Гоголя ("Шинель"),М.Ю.Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу.Ф.М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание.Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека.

скачать реферат Преступление и наказание Печорина

Преступление и наказание Печорина Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о нашем поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой - Печорин. Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право преступать обычные человеческие правила поведения. Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связало эту проблему с именем Наполеона - человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”.

скачать реферат История изучения романа М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени"

История изучения романа М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени" .Идея “ Героя нашего времени ” для многих оставалась доныне тайною и останется для них тайною навсегда! . В.Г. Белинский Как всякое подлинно классическое произведение, “Герой нашего времени” вот уже на протяжении полутора веков живет интенсивной художественной жизнью, постоянно обновляясь в сознании новых и новых поколений. О подобных произведениях Белинский писал, что они принадлежат к “вечно живым и движущимся явлениям. Каждая эпоха произносит о них свое суждение. И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего”. Говоря же непосредственно о “ Герое нашего времени ”, великий критик утверждал: “ Вот книга, которой суждено никогда не стереться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живою водою поэзии”. Роман Лермонтова “ Герой нашего времени ” классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному, читателю, вместе с тем сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен.

Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Билеты по литературе

Автор, перекладывая часть вины на общество, на среду и воспитание, в то же время не снимает с героя ответственности за его поступки. Лермонтов указал на «болезнь» века, лечение которой — в преодолении индивидуализма, порожденного безверием, приносящего глубокие страдания Печорину и губительного для окружающих. 2. Сюжетообразующим персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выступает Печорин. Его образ проходит через весь роман и связывает все его части. Это романтик по характеру и поведению, по натуре человек исключительных способностей, выдающегося ума, сильной воли, высоких стремлений к общественной деятельности и неистребимого желания свободы. Печорин не лишен добрых порывов. На вечере у Лиговских ему «стало жаль Веру». В последнее свидание с Мери сострадание захватило его с такой силой, что «еще минута» — и он бы «упал к ногам ее». Рискуя жизнью, он первый бросился в хату убийцы Вулича. Печорин не скрывает своего сочувствия угнетенным. Нельзя сомневаться в его симпатиях к сосланным на Кавказ декабристам.

скачать реферат Мотив странствия в романе "Герой нашего времени"

А потом это - случайно обнаруженный и изданный офицером "Журнал Печорина". Общепризнанно, что такое построение романа Лермонтова подчинено прежде всего постепенному и многоаспектному раскрытию характера центрального героя - Печорина. Это справедливо отмечается как новаторство и основная заслуга писателя в изображении человека. Впервые на эту особенность романа обратил внимание Белинский в рецензии на первое издание "Героя нашего времени". В настоящее время эта точка зрения поддержана и развита в работах многих литературоведов. Так, В. А. Мануйлов пишет, что "такое расположение частей романа, нарушающее хронологический порядок, усиливает сюжетное напряжение, дает возможность максимально заинтересовать читателя Печориным и его судьбой, постепенно раскрывая во всей противоречивости и сложности его характер" (Мануйлов В. А. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Комментарий. Изд. 2-е, доп. Л. 1975). Действительно, все это так. Потому что Лермонтов в "Герое нашего времени" - впервые в русской литературе - ставит и решает чрезвычайно важную и трудную задачу всестороннего изображения человека, многоаспектной его характеристики.

скачать реферат Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «История души человеческой.едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,»- писал М.Ю. Лермонтов. Одним из интереснейших героев романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” является Максим Максимыч. Это чуткая натура, надолго сохраняющая свои привязанности (достаточно вспомнить, как Максим Максимыч встретил Печорина). Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей, но остался ему верен до конца. Он очень любил Бэлу, любил, как дочь. Он очень сожалел о том, что она умерла, и все-таки понимал, что Печорин бросил бы ее в конце концов, а для бедной горянки это было бы гораздо хуже смерти. Любовь Максима Максимыча к Бэле — именно отцовская любовь с оттенком суровой жалости. И то, что он был способен на такие чувства, доказывает широту его души. Он мог понять, казалось бы, совсем чуждые его представлениям поступки, порядки и обычаи горцев. Он говорил про убийство отца Бэлы Казбичем: «Конечно, по-ихнему, он был совершенно прав».

скачать реферат Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована  повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем, в одиннадцатом номере появилась  повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же  году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни  некоего Печорина, вышли в печати как главы романа “Герой нашего времени”.  Критика встретила новое произведение неоднозначно: завязалась острая полемика.  Наряду с бурными восторгами Белинского, назвавшего роман Лермонтова  произведением, представляющем “совершенно новый мир искусства”, увидевшего в нем  “глубокое знание человеческого сердца и современного общества”, “богатство  содержания и оригинальность”, в печати звучали голоса критиков, абсолютно не  принявших роман. Один из самых ярых противников Лермонтова, некто А.С. Бурачок,  утверждал, что образ главного героя романа – “эстетическая и психологическая  нелепость”, а в самом произведении “философии, религиозности русской народной и  следов нет”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.