телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Философские основы публицистики Т. Манна

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Эти идеи выражены в контрастах здравого и болезненного, в противопоставлении художника и бюргера, в концепции смерти в искусстве. Герои новелл и первого романа Т. Манна далеко неоднозначные фигуры: на них лежит отпечаток греховности, аморальности, болезненности. Художник в его произведениях, в отличие от обывателя, психологически хрупкая личность, легко ранимая. Нередко окружающий мир его героев жесток и мрачен, а финал жизни трагичен. При прочтении этих произведений легко предугадывается увлечение раннего Манна немецкими философами А. Шопенгауэром и Ф. Ницше. Чтобы иметь более четкое представление о мировоззренческой позиции Т. Манна того времени, было бы не излишним ознакомиться с основными идеями этих мыслителей XIX столетия. На фоне крушения грандиозных иллюзий и идеалов, приведших творческую элиту в глубокое разочарование (Л. в. Бетховен, Г. Гейне и др.), и подавления революционных движений 1848 года, несколько притупивших силу идей приоритета социально-исторической активности человека первой половины XIX столетия, – в философии, искусстве этого времени зарождается мысль о беспочвенности и тщетности всех упований на то, что объективное движение мирового процесса гарантирует осуществление собственно человеческих целей, что познание его закономерности может дать человеку надежную ориентацию в действительности. Эта идея усугубляется еще историческим и социальным скептицизмом и пессимизмом масс. Ярким выразителем умонастроения 1820-1850-х годов становится Артур Шопенгауэр. А со второй половины XIX столетия его философские воззрения начинают завоевывать огромную популярность. Само же направление мыслей Шопенгауэра и его последователей обозначается как иррационализм. Что же лежало в основе его философии? У немецкого философа основополагающим началом мирозданья является стихийная, ничем не ограниченная, ничем не предопределяемая Мировая Воля, которая понимается в его системе как бесконечное стремление. У нее нет основания. Она вне причинности, времени и пространства. Воля – это внутренняя сущность мира, наделенная универсально-космическими функциями. И поэтому все сущее: природа, человек, социальные институты и предметные формы культуры – представляют собой лишь ступени объективизации Воли. Кантовские априорные формы у Шопенгауэра – время, пространство, категории рассудка – сводятся к единой основе в его монументальной книге «Мир как воля и представление» (т. 1-2, 1819-1844) – к закону достаточного основания. Субъект и объект рассматриваются здесь в качестве соотносительных моментов, из которых мир складывается как представление субъекта. С другой стороны, мир, взятый как «вещь в себе», представляется как слепая, безосновная «воля к жизни», которая дробится в бесконечном множестве «объективаций». Каждой объективации свойственно стремление к абстрактному господству, что выражается в непрекращающейся «войне всех против всех». В то же время множество объективаций воли существуют и как иерархическая целостность, отражающая иерархию идей (понимаемых в платоновском смысле) – адекватных объективаций воли. Высшая ступень в ряду объективаций воли – человек, существо, наделенное разумным познанием. Каждый познающий индивид сознает себя всей волей к жизни, все прочие индивиды существуют в его представлении как нечто зависящее от его существа, что служит источником беспредельного эгоизма человека.

Так, еще в «Бильзе и я» Т. Манн упоминает имя Ф. Ницше, переносит дихотомию философа в свою художественную концепцию враждебности действительности и добавляет в нее присущую Ницше зыбкость границ между искусством и критикой. Нельзя не заметить, что присутствие идей Ницше в концепции искусства Манна еще больше усиливает «разлад между художническим и человеческим миром, который может привести к непримиримым внешним и внутренним конфликтам». Пиком зачарованности Шопенгауэром и Ницше у Т. Манна стал уже упомянутый публицистический сборник «Рассуждения аполитичного». В этом сборнике, писавшемся во время Первой мировой войны, особенно четко прорисовывалась присущая А. Шопенгауэру националистическо-консервативная позиция Манна: «Exper e zu mache , is beschwerlich. We es mir aber gelu ge is , mir obgleige Zi a e u sere Radikalis e , Respublika er, Rech - u d Mach -A i he iker u d Revolu io sschulmeis er zu . по Ma h. Be rach u ge ei es U poli ische . – Berli -Darms ad -Wie :Deu sche Buch-Gemei schaf , 1961. – S. 121. 10. См.: там же, с. 199. 11. Цит. по: Русакова А.В. Томас Манн в поисках нового гуманизма. – С. 45. 12. См.: там же. 13. См.: там же. 14. См.: там же. 15. Цит. по: Русакова А. В. Томас Манн в поисках нового гуманизма. – С. 74. 16. См.: там же. 17. Тема греха и искупления присутствует почти во всех статьях, очерках и эссе Манна антифашисткой направленности. Достаточно вспомнить его «Германию и немцев», «Философию Ницше в свете нашего опыта»: гипертрофированное чувство превосходства над другими нациями как грехопадение немецкого народа и позор и разорение Германии как искупление за свой грех. 18. Т. Манн совершит то же самое в своей публицистике в середине 30-х – начале 40-х годов: он будет рассматривать учение Шопенгауэра, Ницше как идеологический комплекс, из которого развился немецкий фашизм, а также как упадок бюргеровской культуры прошлого столетия и как духовный кризис своего времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

В отличие от Джойса П. с. у Пруста носит более аналитический характер, он в меньшей степени стремится передавать внутренний монолог с его нелинейностью и элиптичностью. Да и философской основой П. с. у Пруста был не Джеймс, а Анри Бергсон с его учением о внутреннем времени сознания как постоянного "дления". Приводим фрагмент из романа "По направлению к Свану" первого из цикла романов "В поисках утраченного времени": "Но ведь даже если подойти к нам с точки зрения житейских мелочей, и то мы не представляем себе чего-то внешне цельного, неизменного, с чем каждый волен познакомиться как с торговым договором или с завещанием; наружный облик человека есть порождение наших мыслей о нем. Даже такой простой акт, как "увидеть знакомого", есть в известной мере акт интеллектуальный. Мы дополняем его обличье теми представлениями, какие у нас уже сложились, и в том общем его почерке какой мы набрасываем, представления эти несомненно играют важнейшую роль". Более умеренно использовали П. с. другие писатели ХХ в. в их числе Уильям Фолкнер и даже Томас Манн (внутренний монолог просыпающегося Гете в романе "Лотта в Веймаре", монолог менеджера Саула Фительберга, пришедшего соблазнить Леверкюна прелестями концертной деятельности в романе "Доктор Фаустус"

скачать реферат Формирование консервативной политико-философской концепции М.Н. Каткова

Формирование консервативной политико-философской концепции М.Н. Каткова Чернавский М. Ю. Михаил Никифорович Катков (1818 1887) является одной из самых значительных консервативных фигур России второй половины XIX столетия. Несмотря на то, что львиную долю творческого наследия М.Н. Каткова составляют статьи "на злобу дня", характеризующие частные, эмпирические вопросы политико-культурного и социально-экономического развития России, тем не менее, русский публицист сформулировал и философские основы своих социально-политических воззрений. Речь идет прежде всего о статье "Песни русского народа" (1839) а также о ранних статьях Каткова в журналах "Отечественные записки", "Русский вестник", "Современная летопись", "Московские ведомости", где в самом общем виде были обозначены его философские взгляды. Политическая же позиция Каткова окончательно выкристаллизовалась в консервативном ключе, задав тон всей его публицистике в цикле статей 1863 года, публиковавшихся в редактируемой Катковым газете "Московские ведомости". В данной работе мы попытаемся проанализировать, с одной стороны, процесс формирования философских взглядов русского консерватора, с другой стороны, рассмотрим формулирование им своих государственническо-консервативных политических воззрений на примере статей 1863 года, явившихся реакцией на Польское восстание.   Статья Каткова "Песни русского народа" появилась в 1839 году, где достаточно молодой публицист обозначил свои взгляды по всем ключевым философским вопросам, а именно – в ней Катков изложил свое понимание общественного развития, идею о специфике России, мысли о характере формирования русского государства, а также затронул вопрос о сущности власти.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Пересекая границы. Революционная Россия - Китай – Америка

Одна из наиболее значительных работ Иванова зарубежного периода «Мы. Культурно-исторические основы российской государственности» (Харбин, 1926) принадлежит к жанру философско-исторической публицистики. Иванов проявил себя евразийцем с весьма крайними («азийскими ») взглядами. В феврале 1945 г. Иванов вернулся в СССР, обратился к удававшемуся ему жанру хроники и, по мнению критиков, занял заметное место в отечественной исторической романистике. К числу выдающихся исторических произведений Иванова принадлежат «Черные люди» (М., 1963), «Императрица Фике» (М., 1968), «Александр Пушкин и его время » (Хабаровск, 1970). Примеч. пер. 7 Ачаир (наст, имя и фам. Грызлов Алексей Алексеевич; 1896 1960) поэт. Родился в семье казачьего полковника в Омске в 1896 г., окончил кадетский корпус с золотой медалью и поступил в Сельскохозяйственную и лесную академию, окончить которую помешала революция. Он стал участником Белого движения в Сибири, попал в Харбин, где издал пять книг своих стихов. В 1945 г. он был арестован и увезен в СССР отбывать десятилетний срок заключения на Крайнем Севере, после освобождения жил в ссылке в Сибири. Примеч. пер. 8 Несмелов Арсений Иванович (наст. фам

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Со времен Геродота подобное не удавалось сделать всему сообществу историков. Особенностью российской цивилизации, а для цивилизационного подхода характерен поиск «сверхидеи», лежащей в основании «цивилизации», труженики науки признали в том числе «русскую идею»: «В основе этой идеи многие века была триада: собирание русских земель, православная вера и русская соборность, общинность Единая русская идея, несомненно, имеет принципиальное значение и для современной России». К сожалению, авторы пособия не показали методологических возможностей обретенного ими духовного сокровища. Не смогли в духе «русской идеи» и некритически усвоенной цивилизациологии А. Тойнби продемонстрировать игру своих общинных интеллектуальных сил при анализе новых архивных и иных документов, похоронить «беспринципное» формационное прошлое. Для них характерен позитивистский уход от прямых ответов на поставленные вопросы. «Трудно отдать предпочтение любой из названных причин», – пишет один из бывших «материалистов» о причинах распада СССР. Творчество вузовских преподавателей иллюстрирует верность важнейшего постулата философской основы формационной теории: «общественное бытие определяет их сознание С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке»; «мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями».

 В последние дни (Эсхатологическая фантазия)

В Средние века — название привилегий городов, аристократии, духовно-рыцарских орденов и т. д. 26 См.: Откровение 13, 7. 27 Т.е. пятиконечные звезды. 28 Испорченные дети — (фр.) 29 Общество Иисуса — (лат.) — название ордена иезуитов. 30 Мой сын — (итал.). 31 Дражайший — (итал.). 32 Аминь — (лат.). 33 Бар-Кохеба (правильнее — Бар-Кохба, буквально — Сын Звезды, настоящее имя — Симон) — вождь иудейского восстания против римского владычества в 132–135 гг.; рабби Иосиф Акиба — крупный иудейский теолог, провозгласивший Бар-Кохбу Мессией. 34 Антиминс (греч. «вместопрестолие») — четырехугольный плат, на котором происходит освящение Св. Даров. 35 Мания величия — (лат.). 36 Херем — отлучение в иудаизме. 37 Автокефалия обозначает независимость, самостоятельность Церкви. 38 Хиротония — посвящение в епископы. 39 Генерал — титул главы ордена иезуитов. 40 Имеется в виду Игнатий Лойола (ок. 1491–1556), основатель ордена иезуитов, причисленный католической Церковью к лику святых. 41 И.Дешамп и Копен Албанселли — французские исследователи истории тайных обществ, на их труды Тихомиров ссылается в «Религиозно-философских основах истории». 42 Его превосходительство — (лат.). 43 Ассасины и измаилиты — мусульманские шиитские секты. 44 Самаель (Саммаэль) — в иудаизме злой дух, часто отождествляемый с Сатаной

скачать реферат Позитивистская школа права

Таким образом, право характеризуется наличием команды, санкции, обязанности и суверенитета. 2. Нормативная теория права: Ганс Ксльзен (1881 – 1973) (Позитивистский нормативизм Кельзена) В то время как философским фундаментом теории Остина является утилитаризм, философской основой, на которой базируется теория Кельзена и венской школы, к которой он принадлежал, служит кантианство. Однако, в отличие от неокантианца Штаммлера, Кельзен в своей "чистой" теорией права полностью порывает с какой-либо теории справедливости. Целью его "чистой" теории является знание того, что есть наиболее существенное в праве. Поэтому она не занимается тем, что является изменяющимся и случайным, как, например, идеалы справедливости. В соответствии с этим Кельзен совершенно отвергает правовой идеализм неокантианцев, таких, как Штаммлер и Дель Веккио. Он отвергает попытку Штаммлера совместить кантовские различия формы и содержания с идеалом права. Он также отвергает мысль Дель Веккио об интуитивной идее справедливости. Вместо этого он подчеркивает, что теория права должна полностью носить чисто формальный характер. Отправным пунктом его "чистой" теории права является кантовское различие между сферой познания и сферой волеизъявления, или сущим и должным.

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Кант Разработал философскую основу теории правового государства, центральное место в которой занимает человек и личность. Маркс рассматривал государство и право исходя из классовой сущности и по его теории государство исчезнет вместе с исчезновением классов в результате диктатуры пролетариата. Его идея сводилась к тому, что свобода состоит в том, чтобы претворить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, ему подчиняющийся. Большинство теорий сходится в одном – в правовом гос-ве законодатель так же подзаконен, как и гражданин. В русской политико- правовой мысли идеи правового государства были озвучены в трудах Шершеневича (господство права в управлении), Гессена и Котляревского. 13. Организация власти и нормативное регулирование поведения в родовом обществе. Образование общества предшествует государственной организации его жизни. Было время, когда общество существовало, а государства не было. Жизнь общества на ранних ступенях его развития строилась на началах естественного самоуправления, которое соответствовало уровню развития самого человека как существа общественного.

скачать реферат Сюрреализм и Сальвадор Дали

Российский государственный торгово-экономический университет РЕФЕРАТ по дисциплине культурология на тему: «Сюрреализм в жизни и творчестве Сальвадора Дали» Выполнила студентка группы РГБ-13д Стромская Ольга Москва 2003г. Содержание1. История сюрреализма 1. Что такое сюрреализм; 2. Истоки сюрреализма; 3. Основные идеи направления; 1. Сальвадор Дали – король сюрреализма. 2. Заключение 3. Список использованной литературы 1. История сюрреализма. 1.1. Понятие сюрреализма Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверх реализм) – направление в современном буржуазном искусстве, зародившееся в начале 20-х годов во Франции. Являясь характерным выражением кризиса капиталистического общества, сюрреализм находит свои философские основы в субъективно- идеалистической теории Фрейда. Противоречия, раздирающие буржуазный строй, чувства ужаса перед реальным миром, порождаемые этими противоречиями у некоторых оторвавшихся от народа художников-сюрреалистов, воплощаются последними в образах, вызывающих отвращение к реальности, к жизни.

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Методы и функции политологии 1. Идеальное государство Платона Главной целью политологии как научной Древнегреческий философ Платон (427-347 дисциплины явл изучение структуры и гг. до н.э.) является крупнейшей функционирования полит системы фигурой в истории политических идей. общества. Реализация этой цели Философской основой платоновского осуществляется посредством решения ряда учения о государстве стал идеализм. задач. Главными из них явл: Если коротко сформулировать суть его исследование общих и специфических учения об идеях, то можно сказать его условий возникновения и развития полит словами: “истинное бытие - это некие системы общества в целом и сост его умопостигаемые и бестелесные идеи”, полит институтов, полит отношений, данные же в ощущениях вещи и явления не полит процессов; истинны, поскольку подвижны, подвержены создание и совершенствование механизма, становлению.Идеальное государство позволяющего находить оптимальную трактуется Платоном (в диалоге корректировку полит системы в целом и “Государство”) как реализация идей и ее основных элементов; максимально возможное воплощение мира анализ причин возникновения кризисных идей в земной общественно-политической ситуаций в развитии полит системы и жизни - в полисе.Конструируя идеальное путей их урегулирования; государство, Платон проводит аналогию аргументированное объяснение между справедливым человеком и происходящих полит процессов, причин их справедливым государством.

Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Словарь по политологии

Особая роль принадлежит международному праву.Правовая система , разновидность социальной системы, котороя тесно связана с другими системами и включает в себя комплекс юридических явлений, с помощью которых воздействует на поведение человека.ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, в политико-юридической теории — государство, важнейшими признаками которого являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства и его органов; судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности. Правовое государство — неотъемлемый элемент демократии. Идея правового государства выдвигалась еще в древности античными мыслителями. Философская основа теории правового государства была сформулирована И. Кантом.ПРОГРАММА (от греч. programma — объявление, распоряжение), 1) содержание и план деятельности, работ. 2) Изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, отдельного деятеля. 3) Краткое изложение содержания учебного предмета. 4) Перечень номеров, исполнителей, действующих лиц театральных, концертных и других представлений.ПРОГРЕСС (от лат. progressus — движение вперед), направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

скачать реферат Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы

Понимание принципа равенства в «новом» либерализме трактовалось не формально-юридически — как равенство перед законом, которое не гарантирует еще фактическое социальное равенство (но не «уравнение») «исходных шансов», а как социальное равенство, уровень которого определяется проводимой государством социальной политикой. Собственность «новый» либерализм истолковывал не только как принадлежащую индивиду вещь, а как основу хозяйственной предпринимательской деятельности и культурного творчества человека. Развивая новые идеи о правах, равенстве, собственности, о правовом государстве, представители русского «нового» либерализма использовали идею Вл. Соловьева о «праве каждой личности на достойное существование» в правовом государстве, обеспечивающем человеческую полноправность, которую он сформулировал одним из первых в Европе, заложив социально-философские основы «нового» либерализма, пытаясь обосновать их в согласии с общим духом либеральной системы ценностей. «Если „старый» либерализм настаивал на невмешательстве государства в дела гражданского общества, хозяйственную деятельность, то «новый» либерализм утверждал «право-притязание» каждого по отношению к государству и соответственно государства по отношению к своим гражданам»,27 что и должно было бы обеспечить «право каждого на достойное человеческое существование».

скачать реферат Буддизм

Но привилегированные носители знаний, сами того не желая, пробуждали интерес к знанию. Массовое стремление включиться в изучение векового духовного опыта народа способствовало стиранию кастовых различий в обществе, оживлению духовной жизни, создавшему предпосылки для возникновения и расцвета разнообразных философско-религиозных школ. Все это подготовило почву и для религиозного (духовного) преодоления кастовости в жизни индийского народа, чему в значительной степени помог буддизм. Важной стороной духовной жизни индийского общества является глубокое, почтительное уважение к человеку, обладающему знаниями, доходящее до создания своеобразного культа учителя, что также способствовало утверждению здесь буддизма: исключительное положение его жрецов и брахманов как носителей «божественного знания делало их в глазах населения великими учителями (гуру). 2. Особенности буддийского вероучения и культуры. Философские основы буддизма. Успешному распространению раннего буддизма, способствовала прежде всего, легендарная жизнь его основателя. Так же, как в христианстве и исламе, учение Будды первоначально распространялось в устной форме, и многие факты его биографии и учения обрастали различными мифологемами.

скачать реферат Олимпийское движение

Позиция поиска истины побуждает нас более критически подходить к оценке ситуации в современном олимпийском движении. Проблемы существуют и проблемы очень серьезные и важные. Свое выступление я хотел бы посвятить одной проблеме, которая касается философии олимпизма, важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет. “Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, — отметил в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Баден-Бадене премьер- министр Туниса и член МОК М.Мзали, — так это, разумеется, философия, которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и сама им стимулируется”. Олимпийская хартия в качестве философской основы современного олимпийского движения указывает разработанную Пьером де Кубертеном гуманистическую концепцию олимпизма — философию жизни, “возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума”. В связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, закономерно возникает вопрос: должны ли эти изменения отразиться и каким образом на олимпийской философии? Для позиции МОК в данном вопросе характерны два момента.

скачать реферат Проблемы истины /объективность, относительность, абсолютность, конкретность истины). Критерии истины

Он говорил, что вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, — это практический вопрос и только в практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Определяя свое мировоззрение как новый материализм, Маркс подвергает критике и прежний материализм за его созерцательность, и идеализм за сведение практики к чисто теоретической деятельности. В противоположность идеализму Маркс подчеркивает: чтобы изменить действительность, недостаточно чисто теоретической критики, необходима практически-критическая, революционная деятельность, необходимо изменить не только сознание, но и бытие. Только в процессе революционной практики человек изменяет как окружающую его действительность, так и самого себя. Созерцательности и метафизичности предшествующего материализма Маркс противопоставляет революционную практику, новый, диалектический материализм как философскую основу коммунизма. Принцип нового мировоззрения он формулирует в последнем тезисе: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его”.

Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Средневековая философия

Что такое универсалии? В чем заключалась сущность средневековой полемики вокруг них? 2. Раскройте содержание понятий реализм и номинализм в контексте средневековой философии. 3. Чем отличается крайний реализм от умеренного? 4. Чем отличается умеренный номинализм от крайнего? 5. Попробуйте сочинить рассуждения о каком-нибудь предмете (дереве, цветке, яблоке и т.п.) с философских позиций крайнего и умеренного реализма, а также с точек зрения умеренного и крайнего номинализма. 6. Кем, по вашему мнению, - рационалистами или сенсуалистами – были (то есть опирались на разум или чувства в познании мира) средневековые реалисты и кем были средневековые номиналисты? 5. Фома Аквинский о гармонии веры и разума Самым выдающимся философом периода расцвета схоластики и всего вообще средневековья был итальянский религиозный мыслитель Фома Аквинский. В латинском языке его имя звучит как Томас, поэтому его учение получило название томизма. В настоящее время оно, в обновленном виде, является философской основой католицизма и одним из направлений современной философии, и называется неотомизмом (то есть возобновленным в новых условиях учением Фомы Аквинского).

скачать реферат Теория детерминизма Лапласа и её критика

смотреть на рефераты похожие на "Теория детерминизма Лапласа и её критика " МГТУ им. Баумана Доклад по философии: Студента группы XX-XX Рулина Преподаватель: Седов Анатолий Борисович Москва 2003 Содержание I. Введение .3 II. Лаплас и его терория полного детерминизма 3 1. Краткая биография П.С. Лапласа .3 2. Физическая основа идей лапласовского детерминизма .6 3. Астрономическая основа идей лапласовского детерминизма .7 4. Философская основа идей лапласовского детерминизма . 8 5. Содержание теории лапласовского детерминизма .9 6. Следствия из теории полного детерминизма Лапласа 10 7. Критика теории полного детерминизма Лапласа 12 III. Заключение .14 IV. Литература .16 Введение Лаплас был физиком и практически не занимался философией и тем не менее его вклад в философию очень существенен, может быть даже более существенен, чем некоторых философов и вот почему. В философии существует такая категория вопросов, которые, будучи один раз поставленными, в дальнейшем, не смотря на то, что на них не был дан ясный и окончательный ответ, который притом бы признавался всеми философскими течениями, служат краеугольными камнями всего последующего развития философской мысли.

скачать реферат Из истории образования. Образование в странах Востока

Все эти знания приобретались не только в школе, но и у родителей. Более демократический характер имела буддистская система образования; она не учитывала кастовых различий. Буддисты отказались от домашнего обучения, передав образовательные функции монастырям, где дети и подростки обучались в течение 10- 12 лет. От учеников ждали полного послушания, нарушителей дисциплины изгоняли. Обучение имело сугубо религиозно-философскую основу. Образование в средневековой Индии не было прерогативой государства и рассматривалось как личное дело человека и семьи. Постепенно произошло сближение брахманской и буддистской педагогических традиций, и сложилась некая единая культурно-образовательная система, которая пришла в упадок лишь в XI-XII веках, когда значительная часть Индии оказалась под властью мусульман. Но и после этого у немусульманского населения была возможность получать образование. А в общем-то, мало что известно об индийском образовании до XV века, датировки раннего периода вообще сомнительны. Гораздо подробнее разработана историками тема мусульманского образования в Индии. Воспитанным считался человек, активно использующий знания (истинные идеи).

скачать реферат Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

В этот период на крестьянское революционное движение уже возлагали надежды и некоторые оппозиционные круги из имущих классов, что, следовательно, назревающее движение получило общеполитическое значение. В этих условияхразвитие специфического германского гуманизма, с его религиозно - философской основой против католической церквии национальной идеей, должно было вызвать острые идеологические конфликты и чрезвычайно осложнить и без того запутанную политическую обстановку в стране. Гуманисты в Германии выражали настроения тех передовых горожан (оппозиционных кругов из имущих классов), которые не могли мириться с жалким состоянием раздробленной Германии, раздираемой княжескими распрями и подвергающейся грабежу со стороны папской курии.64 Немецкие гуманисты живо реагировали на все вопросы, волновавшие разнородную политическую и религиозную оппозицию в стране. Их внимание привлекали, прежде всего, вопросы религии, философии и морали, вопросы общественной и политической жизни, связанные с нараставшим оппозиционным движением в стране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.