телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Хасид и талмудист

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Хасид и талмудист Сравнительный опыт о Пастернаке и Мандельштаме Михаил Эпштейн 1. Чужеязычность . Поэзия и кабала Усилиями национал - литераторов Пастернак и Мандельштам зачислены в “ русскоязычные ” поэты , ввиду своего нерусского происхождения . Термин кажется позорным клеймом — и литераторы - интеллигенты стараются отмыть его , доказывая всецелую принадлежность Пастернака и Мандельштама коренной русской словесности . Как будто само определение “ русский ” — знак отличия , за который хорошим писателям следует состязаться . Не перенимают ли вполне либеральные ценители тот узко национальный критерий оценки , который сами справедливо осуждают ? Известная бахтинская мысль о том , что культура творится на границе культур , подтверждается опытом двадцатого века , в котором едва ли не ведущее место принадлежит писателям -“ инородцам ”, скрестившим в своем творчестве разные языки и национальные традиции . Чей писатель Кафка : чешский ? австрийский ? немецкий ? еврейский ? Кто такой Набоков : русскоязычный американский писатель или русский англоязычный писатель ? Да именно сплетающий разные национальные природы в сложном кружеве своего культурного многоязычия . И чем больше таких разнонациональных пластов перемешано у писателя , тем плодороднее его культурная почва . В любом по - настоящему поэтическом произведении скрещиваются разные языки , и вообще язык поэзии — это как минимум двуязычие ( мысль , также высказанная Бахтиным ). Вспомним хотя бы смешение языков : газетного , уличного , былинного — у Некрасова , энциклопедию российского культурного многоязычия — “ Евгения Онегина ” Пушкина . Вспомним значение украинских элементов в прозе Гоголя и тюркско - алтайских — в поэзии Хлебникова . Предположение о чуждости поэтической речи Пастернака и Мандельштама русскому языку ни в коем случае не умаляет творческой силы этих поэтов и их вклада в русскую и мировую поэзию . Поэтическая речь вообще звучит как иностранная , и люди , неискушенные в поэзии , воспринимают ее даже на родном языке как набор знакомо звучащих , но бессмысленных словосочетаний . Еще Аристотель в “ Поэтике ” отмечал , что поэзии подобает речь , “ уклоняющаяся от обыденной — та , которая пользуется и необычными словами ”. Аристотель . Поэтика , гл . 22. Соч . в 4 тт . М ., 1984, т . 4, с . 670. Виктор Шкловский , ссылаясь на Аристотеля , добавляет , что поэтический язык не только кажется странным и чудесным , но и фактически “ является часто чужим : сумерийский у ассирийцев , латынь у средневековой Европы , арабизмы у персов , древнеболгарский как основа русского литературного .” Виктор Шкловский . Искусство как прием . В его кн .: О теории прозы . М ., 1983, с . 24. Не такую ли роль играл и еврейский язык в русской поэзии 1910—1930- х годов ? Может быть , у Пастернака и Мандельштама это двуязычие или “ иноязычие ”, вообще свойственное поэзии , следует воспринимать в более прямом смысле , как разговор на двух национальных языках ? Один из них , русский , составляет как бы план выражения , или внешнюю форму поэтической речи , а другой — библейский — форму внутреннюю , “ тайный иврит ”, который и приходится расшифровывать в этих чрезвычайно зашифрованных , на слух подчас неестественно или сверхъественно звучащих стихах .

Так и воспринимают эту “ тарабарщину ” или “ абракадабру ” люди , к поэзии непричастные , — как “ другой ” язык . И не оттого ли столь велико участие “ инородцев ” в сложении русской , да и не только русской поэзии ? — эта урожденная “ иноязычность ” как бы помогает придать поэтическое напряжение обычному языку , вывести его в иное , “ странное ” измерение . “ Инородчество ” в одних случаях препятствует органическому овладению данным национальным языком , а в других случаях , напротив , толкает к гениальному взлету над границами языка . Никто не сумеет объяснить , почему Эмилий Мандельштам говорил на вялом , скудном русском языке , а его сын Осип стал величайшим русским поэтом . Собственно , и те поэты , которые воспринимаются как “ самые русские ”, “ чисто русские ”: Пушкин , Лермонтов , Некрасов , Блок — тоже национально многомерны , и внутри - и внеязычны по отношению к русскому языку . То же относится к Жуковскому , Фету , Ахматовой . Дело вообще не в “ инородчестве ”, а в многородности , многомерности самих культур , в которых национальная чистота является скорее исключением , чем правилом . Во всяком случае , нелепо думать , что какая - либо национальная культура творится исключительно людьми коренной национальности — наоборот , ее значение тем шире , чем больше инородных кровей и сознаний она сумеет привлечь и выразить в своем языке . Любой национальной культуре делает честь вхождение в нее гения иной национальности . Таким смешением кровей и традиций живы самые полнокровные , бурно развивающиеся культуры наших дней — североамериканская , латиноамериканская , хочется думать , и российская (“ евразийская ”). И чем более “ далековаты ” ( по выражению Ломоносова ) образы и языки , скрещенные в национальной культуре , тем она метафоричнее и значительнее как явление мировой культуры . 2. Пастернак и хасидизм Пастернак и Мандельштам тяготеют друг к другу , просятся в сравнение — сами фамилии их накрепко притянуты и зарифмованы точной ассонансной рифмой ( а - е - а ). Конечно , можно ставить их в один ряд с другими обновителями русского поэтического языка начала ХХ века : шаманистом Велимиром Хлебниковым , дионисийцем Вячеславом Ивановым , — но в любом авангардном или модернистском сообществе они занимают свой особый , им двоим принадлежащий уголок . И вовсе не потому , что они так уж похожи . Скорее наоборот : именно несходство , можно сказать , диаметральная противоположность двух поэтов позволяет угадать в них принадлежность одному кругу . Укорененность Пастернака и Мандельштама в еврейской духовной традиции яснее всего обнаруживается именно в точке ее разделения на два потока , каждый из которых преимущественно их питал . Раскол двух типов еврейского религиозного сознания обозначился к концу XVIII века в западной части Российской империи как противостояние хасидизма и талмудизма . Именно на этом фоне взаимоотношение двух поэтических систем : Пастернака и Мандельштама — приобретает рельефный смысл . Талмудисты , по сложившейся тысячелетней традиции , полагали , что народ , рассеянный Богом за свои грехи , должен плакать и молиться , читать Талмуд и следовать букве и духу Закона , и в этом — единственный путь искупления грехов и возвращения Божьей милости .

Да и что в Евангелии ближе всего Пастернаку ? Не религиозное откровение и не моральное поучение , а та обыденность , куда все это как бы снисходит — свет повседневности . “ До сих пор считалось , что самое важное в Евангелии нравственные изречения и правила , заключенные в заповедях , а для меня самое главное то , что Христос говорит притчами из быта , поясняя истину светом повседневности ”. Б . Пастернак . “ Доктор Живаго ”, цит . изд ., т . 3, c. 44—45. Это произносит Николай Николаевич Веденяпин , бывший православный священник , а ныне свободный мыслитель и писатель , которому Пастернак доверил в романе многие свои заветные мысли . Но из - за этого условного образа “ расстриженного по собственному прошению священника ” вдруг выглядывает местечковый мудрец , который перечитывает одну иудейскую ересь : христианство — глазами другой иудейской ереси : хасидизма . И оказывается , что дело вовсе не в душеспасительном смысле евангельских поучений , а в том , что ими освящаются горчичное зерно , виноград , мука , жернова , светильники , рыбы , хлеб , масло , что святость окружает человека во плоти его повседневности . Привычный смысл притчи : высокое объяснять наглядным — здесь перевертывается : именно из повседневности брезжит свет , поясняющий истину . Как бронзовой золой жаровень , Жуками сыплет сонный сад . Со мной , с моей свечою вровень Миры расцветшие висят . И как в неслыханную веру , Я в эту ночь перехожу . (“ Как бронзовой золой жаровень .”) О свежесть , о капля смарагда В упившихся ливнем кистях , О сонный начес беспорядка , О дивный Божий пустяк ! (“ Нескучный сад ”) Природа , мир , тайник вселенной , Я службу долгую твою , Объятый дрожью сокровенной , В слезах от счастья , отстою . (“ Когда разгуляется ”) Все эти стихи могли бы занять почетное место в любом компендиуме хасидской мудрости , потому что в них ночь — неслыханная вера , пустяк — Божий , природа — молитвенное служение . Здесь веру исповедует не Богочеловек , а природа и быт своими неисчислимыми малостями . Хасидизм столь же отличается от христианского антропоцентризма , как и от языческого космоцентризма . Это молитвенное служение природы Богу , а не человека природе , и оно никоим образом не возвращает нас к стилизованному язычеству , природобожию : сами вещи здесь берутся не в подавляющем величии своем , а в исчезающей малости , призванные свидетельствовать о силе и обилии Творца . Вещи ускользают , тают , дрожат на ветру , мерцают , состоят из порывов и промельков — они стирают свое существование в мире , это хасидизм как антиязычество . Рильке , которому столь многим обязан Пастернак , писал , что ни один монах не может достаточно умалиться , чтобы сравняться с вещью — богоугодной именно потому , что она молчит глубже , чем монах , пребывает в полнейшей нищете и бескорыстно служит всем нуждающимся . Человек — это уже нечто гораздо более притязательное . Его исторические и моральные запросы как центрального существа остаются в общем - то чужды Пастернаку , интуиция которого предельно заостряется именно в игрании и искрении внеисторических сущностей — быта и природы , малой повседневности .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Он прославился главным образом своими короткими повествованиями и изречениями, отражавшими в оригинальной художественной символичной форме его мистические идеи. О борьбе против хасидизма нет до 1772 г. никаких сведений. Его распространение на юго-востоке Польши не встретило препятствий со стороны еврейского руководства. В 1772 г. борьба вспыхнула в виленской общине. Город Вильно был важнейшим центром раввинской учености в Речи Посполитой. Когда хасидизм начал быстро распространяться, и в этом городе образовался тайный хасидский кружок (миньян), во главе которого стояли два ученых талмудиста, один из которых был маггидом (проповедником) общины. Существование этого кружка стало известно, его членов отлучили от синагоги, а главари "миньяна" были наказаны и изгнаны из города. Виленский кагал обратился к раввинам всех других общин с посланием, которое требовало отлучения и преследования хасидов. Община города Броды - в то время крупнейшая из всех польских общин - тоже наложила херем (отлучение) на них и за ней последовали другие общины

скачать реферат Лица

В 1836 году ашкеназские евреи добились у египетского правителя специального указа, признающего за ними право на участок, купленный когда-то саббатианской группой Иехуды Хасида и конфискованный властями более ста лет назад. Этот указ создал условия для возрождения ашкеназской общины Иерусалима, и вскоре на возвращенном участке была построена первая ашкеназская синагога. Опустошительное землетрясение в Цфате в 1837 году и беспорядки на севере страны в 40-х годах XIX века побудили многих евреев Галилеи переселиться в Иерусалим, и к середине XIX века иерусалимская община стала самой значительной из еврейских общин Эрец-Исраэль. Восстановление турецкой власти в Палестине в 1840 году оказало значительное влияние на дальнейшее развитие еврейской общины Иерусалима. По настоянию западноевропейских евреев-филантропов Моше Монтефиоре23 и Адольфа Кремье24 турецкий султан выпустил указ, уравнивавший статус евреев со статусом других подданных Турции. Евреи Иерусалима должны были избрать в качестве представителя всей еврейской общины Эрец-Исраэль главного раввина, или Хахам-баши (по еврейской традиции он носил титул "Ришон ле-Цион" - "Первый в Сионе").

Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
315 руб
Раздел: Более 24 цветов
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
780 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Евреи, Бог и история

Достижения западных евреев порой напоминали декоративные колонны в солидном здании европейской христианской культуры. Достижения еврейских гуманистов Востока были мощными столбами, поддерживавшими все здание еврейской диаспоры. Когда приливная волна просвещения накатилась на восточные местечки, эти еврейские гуманисты преобразовали западное просвещение в еврейскую Хаскалу. Просвещение было философией зажиточных слоев. Хасидизм был религией бедняков. Хаскала же была выражением культурного национализма средних классов. Это было еврейское Возрождение, запоздавшее на три столетия. Хаскала возникла в недрах иудаизма. Она была связана с вечными еврейскими ценностями, но создала и новые культурные ценности. Она породила новую литературу, неразрывно связанную с еврейскими языками. Из ее связи с религией возник еврейский экзистенциализм. Из ее связи с политикой возник сионизм. Сионизм, в свою очередь, объединил евреев всей Европы с евреями Соединенных Штатов и создал Государство Израиль. Вся эта огромная перестройка и объединение начались с малозначительного, казалось бы, движения борьбы нескольких молодых талмудистов против хасидов, провозгласивших возврат к примитивной чувственности единственным путем приближения к Богу

скачать реферат Психологические особенности работы следователя

Он считает своим призванием защищать собственность ОВД от угроз, якобы исходящих от сотрудников, которые будут ее использовать, не обладая в полном объеме практическими навыками ее эксплуатации ( видеокамеры, магнитофоны и т.д. пусть лучше находится техника в целостности и сохранности у одного сотрудника, за которым закреплена). «Охранители» – это не только наиболее упрямые и твердолобые догматики и консерваторы, но плюс к тому еще методологи и теоретики застоя, талмудисты и начетчики худшего толка. Таковы основные, на мой взгляд, отношения следователей к следственной практике, выявившиеся в ходе подготовки дипломного проекта. Понятно, что каждый следователь требует специфического подхода для организации поставленных перед ним задач. Для этого необходимо руководителям органов предварительного следствия, причем любого ранга, вопросам психологическим особенностям следственной работы придать дополнительный импульс, нужно разобраться в состоянии морально – психологического климата в следственных подразделениях и создать профессиональную психологическую службу не поликлиниках, а подразделениях отделов внутренних дел. Список литературы: 1.

 Вместе или врозь? Судьба евреев в России. Заметки на полях дилогии А. И. Солженицына

С большой симпатией изображаются в нем талмудисты и хасиды, особенно верные ученики реб Нахмана из Брацлава. Перед нами встают незабываемые образы верующих евреев. Этот роман — самое несоветское и внутренне самое свободное произведение еврейской прозы в Советском Союзе. Дер Нистор остался верен самому себе также в рассказах военных лет. Его три рассказа „Жертвы“ — подлинные жемчужины».[669] Как такие произведения могли увидеть свет? Вероятно, в этом одно из многих чудес страны чудес. Если бы все партийные доктрины в области культуры, как и в хозяйственной жизни и вообще в жизни, проводились с железной непреклонностью, то страна просто вымерла бы. Как выжить, как удержаться на плаву и не утратить свое творческое лицо, свое неповторимое видение мира? Перед такой дилеммой постоянно находился Михоэлс, его театр, каждый одаренный писатель. Но не каждый был Дер Нистором. Как в русской литературе не каждый был Михаилом Булгаковым, или Осипом Мандельштамом, или Анной Ахматовой, или Михаилом Зощенкой. Впрочем, и Булгаков пытался «реабилитироваться» пьесой о Сталине, и Ахматова пела осанну вождю («И благодарного народа / Он слышит голос: „Мы пришли / Сказать — где Сталин, там свобода, / Мир и величие Земли“»), и Зощенко писал слащавые рассказы о Ленине, участвовал в сборнике о Беломорканале

скачать реферат Иудаизм

Однако этот один догмат столь существен, что полностью заменяет веру в истинного Бога религией. Вера в Иешуа Мессию решает все вопросы и ставит все на свои места: грех, покаяние, спасение, жертву, кровь искупления. Все дальнейшие попытки оживить мертвое учение, начиная с замены жертвы молитвой, носят наивный характер. Модернизация иудаизма относится ко второй половине ХIХ века и наиболее широкое распространение получила в США. Она шла в двух направлениях: "консервативном" и "реформистском". Модернизация, т. е. приспособление к новым условиям, в обоих случаях носила довольно поверхностный характер. Изменения касались в основном порядка богослужения, осовременена одежда раввинов, ликвидированы перегородки, разделявшие во время богослужений мужчин и женщин. Частично, далеко не во всех общинах, заменен язык богослужения (древнееврейский на английский), хотя реформаторы, являясь уж очень свободными либералами, отвергают такие существенные догматы иудаизма, как воскресение мертвых и пришествие Мессии. В реформатских общинах можно встретить и раввина-женщину. Сторонники ортодоксального иудаизма, называющие себя реконструктивистами, среди которых своей непримиримостью особенно выделяются любавические хасиды, пытаются сохранить и восстановить иудаизм в его средневековом понимании.

скачать реферат Основные проблемы истории народа Израиля в изгнании

Институт "ешивы" отступает на второй план перед "штибл" - обыкновенным домом молитвы. "Штибл" становится местом праздников и застолий, центром общественной жизни, полной веселья и религиозной серьезности. Учение хасидизма подчеркивало и развивало моральные и эмоциональные аспекты жизни социальной группы: любовь к народу Израиля ("агават Исраэль") и к Стране Израиля. В дальнейшем своем развитии хасидизм (особенно в некоторых своих ответвлениях, таких, как движение любавичских хасидов - Хабад), не утрачивая своей специфики, подчеркивает также такие традиционные ценности еврейского образа жизни, как интеллектуальное совершенствование и упорная учеба. Хасидизм оказал влияние и на своих рьяных противников - "митнагедов" ("противников"). Они заново пересматривают общепринятые методы обучения в традиционном еврейском учебном заведении - ешиве. Возникают влиятельные центральные ешивы, выпускники которых, вернувшись в свои городки и местечки, распространяют идеи своего движения. Таким путем "митнаге-ды" стремятся противостоять распространению идей хасидизма за пределами областей, уже затронутых его влиянием.

скачать реферат Еврейская литература на иврите

Столетие спустя после изгнания евреев из Испании в Палестине возникла вторая волна мистического творчества. Ицхак Лурия (1534–1572) поставил в центр Каббалы учение о первичной космической катастрофе, сокрушившей сосуды с божественным светом и разметавшей светоносные осколки по миру. Мистическая молитва и соблюдение заповедей служат воссоединению искр света и восстановлению целостности, разрушенной мировым бедствием. Учение Лурии изложили на письме его ученики Хаим Витал, Моше Кордоверо, Иешаяху Горовиц. В 18–19 вв. хасиды Восточной Европы создали множество сочинений, продолживших мистическую традицию и обогативших ее народными сказаниями. Слагать стихи на древнееврейском языке начали в 6 в. в Палестине. Преимущественно новые поэтические произведения сочинялись для нужд богослужения в синагогах, для придания ему благолепия. Поэзия этого рода – пиют – создавалась в Палестине в 6–10 вв. (Яннай, Иосе бен Иосе, Элазар бен Калир, Саадия Гаон), в Испании в 10–13 вв. (Иосеф ибн Авитур, Шломо ибн Габирол, Ицхак ибн Гайят, Моше ибн Эзра, Иегуда Галеви, Аврахам ибн Эзра), в Италии и в Германии 10–13 вв. (Шломо бен Иегуда Габавли, Моше бен Калонимос, Мешуллам бен Калонимос).

скачать реферат Еврейская литература на идише

Эмансипация (1800–1880) С конца 18 в. после Французской революции евреи Западной Европы были постепенно уравнены в гражданских правах с прочим населением. Но в то время как эмансипация на Западе вела к стремительному увяданию идиша, на востоке континента продолжалось соперничество двух стратегий еврейского выживания: благочестие и изоляционизм хасидов против культурно-политической ассимиляции, что нашло отражение и в литературе на идише. Рабби Нахман из Брацлава (Винницкая обл. на Украине) (1772–1810), правнук основателя хасидизма Баал Шем Това, украсил свои Сказания (1815) сокровищами фольклора и народной фантазии. Просветители же, в частности Иосеф Перл (1773–1839), противоборствуя влиянию сочинений Нахмана и других более распространенных хасидских повествований, прибегали к сатире и пародии. Цензура царского правительства, издательские трудности и враждебность хасидов заставляли просветителей маскироваться, и потому их сочинения, проповедовавшие светское образование, науку, гражданские добродетели, зачастую оформлялись в стиле молитвенников и прочей благочестивой литературы.

Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
750 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Брелок-сердечко.
Материал: металл.
347 руб
Раздел: Металлические брелоки
Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Золотые правила иудейских мудрецов

Почувствовав, что попусту потратил время, Мальбим заметил: «Коэлет приводит двадцать две неизменные противоположности, такие как «время любить, и время ненавидеть» или «время плакать, и время смеяться». Но везде есть и середина. Можно не любить и не ненавидеть, или не плакать, но и не смеяться. Но одна пара всегда заставляла меня задуматься: «время молчать, и время говорить». До сегодняшнего дня я не мог понять, где середина между этими двумя контрастами. Послушав сегодняшнюю речь, я понял, что человек может говорить (не хранить молчание) и в то же время не сказать ничего!». Правило 4. Не заставляйте людей лгать вам «Сторонись неправды», — учит нас Тора. Раввин Иегуда Хасид, живший в XIII веке, считал, что эти слова Торы не только запрещают человеку лгать, но и предписывают ему заботиться о том, чтобы другие люди не лгали. Например, «если вам очень хочется узнать, о чем люди шепчутся друг с другом, (держите себя в руках) не спрашивайте их, чтобы не заставлять лгать. Если бы они хотели, чтобы вы знали об этом, они бы сами сказали вам.

скачать реферат Образ бедствий в современной русской эсхатологии

В падении власти последнего царя видится наступление "последней предапокалиптической эпохи", продолжающейся и поныне . В настоящее время Запад, отступивший от христианства, полностью находится в руках масонов. Масоны контролируют правительства стран Большой Восьмерки, они инспирируют миротворческое и экуменическое движение; в союзе с "талмудистами" находятся демократические партии (слово "демократия" нередко связывается с демонами; "революция", транскрибируемое как "револю-цион" - как "сионский переворот" ), а также усилившие свой натиск сектанты . Антихриста связывают с Америкой, претендующей на мировое господство, и под новым мировым порядком нередко понимают установление его власти. Некоторые "церковные люди" считают, именно антихрист дал приказ бомбить православную Сербию, начав объединять мир "для уничтожения православия" . Впрочем, масоны вредят русскому народу на всех уровнях, начиная с государственного и заканчивая бытовым: "Масоны. Знаешь, такие тайные организации Они везде внедрились. Они везде. Видишь, и в правительстве, везде Они вредят прежде всего верующим, православным, всем славянам.

скачать реферат Кто есть хасид?

Рабби Моше Хаим Луццато четко разъяснил в своем классическом произведении „Путь прямодушных"(„Месилат Ешарим"), вышедшем в 1740 году, последовательность ступеней, упоминаемых в Талмуде (Авода Сара 20б). Книга эта переведена на многие языки и издана уже более ста пятидесяти раз. Умерший десятилетие тому назад израильский мыслитель Исайя Лейбовиц обсуждал „Путь прямодушных" со своими учениками. Протоколы этих в высшей степени интересных занятий были опубликованы в 1995 году. Именно при разборе главы книги, повествующей о хасидах, Лейбовиц критикует некоторые пассажи этого раздела, делая упрек автору в том, что он приводит не соответствующие теме примеры. Хасид отличается тем, что он делает больше, чем положено рядовому еврею. Но некоторые тому примеры, приводимые Луццато, иллюстрируют те обязанности, которые возложены на каждого еврея.   Обобщение основных важнейших положений о хасидах содержатся также в „Энциклопедии Талмуда" („E zyclopaedia almudi"), том 4, стр. 385 -389.   В упомянутом выше трактате Г. Шолема я отметил его высказывание о хасидах, которое, по моему мнению, требует отдельного критического примечания на полях:   „Мы вновь и вновь слышим о хасидах, которые сделали целью и содержанием своей жизни выполнение одной из 613 заповедей.

скачать реферат Тора: разделение народа на два класса: работающих и обучающихся

Эта версия подкрепляется в "Седей хемед" другими высказываниями раби Шимона бен-Йохай, противоречащими его решению в трактате Брахот. На их основе делается вывод, что раби Шимон пересмотрел свою негативную позицию в вопросе повседневного труда. Ранние комментаторы устраняют противоречие с помощью другого толкования. Они объясняют, что слова раби Шимона бар-Йохай в Брахот 'Что будет с Торой?" (т.е. Тору надо учить постоянно) на самом деле не имеют отношения непосредственно к религиозной обязанности. Речь идет о другом. Даже если человек не произносит ничего иного кроме "Шма" утром и вечером, он все равно считается исполнившим мицву "Да не отойдет эта книга Торы.". [Что же касается слов раби Шимона о необходимости постоянно изучать Тору,] он лишь рекомендует достойный образ поведения, чтобы люди не отлынивали от изучения Торы". Поэтому нет галахической обязанности учить Тору все время. Но, чтобы мы не думали, будто у нас есть право сидеть часами в кафе, на концертах и т.п., раби Иегуда Га-Хасид счел необходимым подчеркнуть: раби Шимон хотел предостеречь людей, чтобы "они не отлынивали от изучения Торы".

скачать реферат Тора о половое влечение. Его назначение

Был задан вопрос: почему Тора называется приправой? Приправа улучшает вкус еды, а дурное побуждение похоже скорее на болезнь, которая требует лечения. Неужели Тора предписывает нам дурное побуждение для удовольствия? В том и состоит мысль талмудистов: "Как приправа улучшает блюдо, чтобы вкушать его без неприятного вкуса, так и Тора - приправа для изучающего ее. Он может есть, не мучаясь, и благодаря ей спасается от дурного побуждения" Магарша поясняет: "Пока занимаешься Торой. ты способен наслаждаться радостями этого мира и не впадаешь в грех". Другими словами, Тора "сдабривает" дурное побуждение, помогая наслаждаться его приятными сторонами и защищая от его вредных качеств. Такое отношение к йецеру не только разрешено, но даже предписано. Все радости этого мира созданы Б-гом и в целом оказывают положительное влияние на нашу жизнь. Мудрецы говорят, что "с человека будет взыскано за все, что видел его глаз, но он не съел" (Иерусалимский Талмуд, конец трактата Кидушин). Но к еде надо обязательно добавить приправу - прилежное изучение Торы, чтобы определить истинную роль и место каждого удовольствия, чтобы знать, как правильно им пользоваться.

Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Мораль иудаизма

Фатальная обусловленность действий человека лишает его какого-либо выбора, вся его жизнь зависит от слепых внешних сил. Моральные мотивы человека побуждают его, учат иудейские проповедники, вести праведное, богоугодное существование, не обращая никакого внимания на процессы реальной действительности. Религиозная проповедь о фатальной обусловленности всех поступков человека противоречит учению иудаизма о рае и аде, о загробном прянике и кнуте. Поэтому талмудисты, вопреки логике, выдвинули положение о том, что „все предвидено, и свобода дана" (Абот, III, 15). Этим внутренне противоречивым и надуманным положением они пытались спасти одно из важнейших моральных правил иудаизма, заключающееся в том, что за всякое человеческое деяние ожидается справедливое воздаяние на небе со стороны бога Яхве. Этический иудаизм За последнее время проповедникам иудейского вероучения приходится усиленно приспосабливаться к новым социальным условиям жизни. Если до XX в. эти проповедники занимались главным образом толкованием религиозных догматов и обрядов, то в нашу эпоху иудейские клерикалы во имя спасения своих позиций выдвигают на первое место этическую ценность иудаизма.

скачать реферат Консервативный экуменизм: эсхатология Льва Тихомирова

Наоборот, основным фактором, определяющим принадлежность личности к Филадельфийской церкви, является приверженность к конкретной исторической традиции и типу мышления, отвращение от пантеистического понимания «истины вообще», потребность в личностном общении с Богом. Именно этим объясняется, включение Л.А. Тихомировым в Филадельфийскую церковь мусульман и иудеев- талмудистов, при отсутствии в ней буддистов и вообще представителей ведических религий. Мусульманин, или иудей могут не признавать главнейшие догматы христианства, даже относится к Христу враждебно, но они с христианами онтологически едины, их объединяет поклонение Богу, как конкретной личности, отказ признать своим Творцом Иного , несмотря на являемые им знамения Как в жизни, так и в творчестве Тихомирова было много падений. Вряд ли предложенное мыслителем в «Эсхатологической фантазии» видение последних дней мира может считаться отвечающим нормам православного богословия толкованием Апокалипсиса, тем более вызывают недоумение тенденции возведения Л.А. Тихомировы в ранг учителя Церкви, цитирование его трудов в качестве аргумента в богословских спорах.

скачать реферат История развития межкультурной коммуникации в России

Согласно обычаям хасидов, женщины не должны быть вблизи мужчин, занятых религиозным обрядом. Видимо, украинка подошла слишком близко — ближе, чем позволяла религиозная традиция. Волнения продолжались несколько дней. Милиционерам, прибывшим из соседних городов для наведения порядка, разъяснили причину культурного конфликта, и они стали бдительно следить за соблюдением дистанции, предупреждая женщин о запрете на вторжение на территорию проведения религиозного обряда. Вот как описывает Сол Шульман, известный путешественник и антрополог, типичный конфликт культур у иммигрантов Австралии: «Приезжает греческая или итальянская семья — отец, мать и десятилетний сын. Отец решил подзаработать деньжат в богатой стране, а затем вернуться домой. Проходит пять-шесть лет, деньги скоплены, можно возвращаться на родину. – «множественный») – терпимость к представителям другой культуры, мирное сосуществование в рамках одного государства самых разных культур, не вызывающее межнациональной напряженности и этнических конфликтов. При культурном плюрализме ни одно национальное меньшинство не теряет самобытности и не растворяется в общей культуре. Он подразумевает, что представители одной этнической культуры воспринимают идеи, ценности, традиции иных культур, обогащая при этом свою собственную культуру.

скачать реферат Віровчення іудаїзму

Реформістський іудаїзм виник в Америці. У ньому менше значення надається положенням і приписам Тал­муду. Синагоги реформістів, як правило, називаються хра­мами, а святкування Суботи вони перенесли на неділю. Вчення реформістів передбачає майбутнє пришестя Месії й тілесне воскресіння. Вся їхня релігійна система побудо­вана на фундаменті суворого єдинобожжя. Консервативна течія займає серединне положення між ортодоксальною й ліберальною. Іудаїсти-консерватори від­значають свята і дотримуються основних традицій, нама­гаються зберегти незмінною сутність національної куль­тури і релігії. У той же час вони в сучасному стилі, але обережно інтерпретують Закон Мойсея, пробують краще пов'язати його із сучасною культурою, філософією. Іудеї-консерватори — це, як правило, освічені люди, які віді­грають значну роль в інтелектуально розвинених проша­рках суспільства. Нині в Україні діють десятки ортодоксальних, хасид­ських і реформістських іудейських організацій, які об'єд­нано у республіканські структури. ' Використана література Боровський Я.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.