![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Эпоха Пелевина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А вот как насчет того, что ни Пелевин, ни его герой не представляют - по словам уважаемых критиков (в том числе и доброжелательно настроенных) истинной картины той, послереволюционной эпохи? Что же, Блок - тоже все это вычитал в книжках? Я, разумеется, веду речь о духе эпохи - в конце концов Пустота - коллега именно Блока - во всех смыслах Блок Теоретики теряют (или не теряют, а потеряют) надежду взнуздать искусство. Засунуть в стиснутые зубы художнику мундштук науки. Вместе с тем - не в первый раз - теряется надежда и на научную критику. Ведущий И это сказано три четверти века назад!.. екто весьма древний (из сенсуалистов, утверждает, что слова восходят к Аристотелю) Nihil est in intellectu, quod non fuerit prius in sensu [ет ничего в уме, чего не было бы раньше в ощущениях.] Ведущий Вот именно - к Аристотелю: Пора наконец возмутиться и сказать: нельзя рисовать Аристотеля столько времени подряд! Пелевину куда больше пойдет такой лозунг: Nihil est in sensu, quod non fuit in intellectu. [аоборот, только без "бы"]
По-видимому, метод “паразитизма” приносит разный улов в зависимости от интерьера действительности. Когда Пелевин вольно играл с советской эпохой, с медленностью циферблатов, космическими полетами, пионерлагерями (хотя бы в повести “Омон Ра”), это давало произведениям странную весомость, энергетику, пластичность, дьявольщину. В “Чапаеве и Пустоте” самые скучные страницы посвящены “здесь и сейчас” — воплям пациента психушки (“просто Марии”) про Шварценеггера и телесериалы Пустейшие и скучнейшие страницы. Жажда догнать паровоз перемен, вписаться в поворот, используя совсем новые обстоятельства, обходится для ловкача потерей веса. Можно бойко забавляться со страшными и грозными темами, с тем твердым материалом, из которого изготавливали колючую проволоку и корпуса ракет, но фривольничать с вольницей, спекулировать на спекуляции, парадировать рыночное раскованное общество — Пустота в квадрате. Да, почти все отметили неактуальность гримас времени, уловленных теперешним Пелевиным. Бандитские разборки, банки Момент вытеснения банкира за рубеж — самое острие.
Встречу в баре назначил именно Охлобыстин, пропустив ради нее какое-то собрание: «Посидим, поговорим. Я башляю!» Опоздал он совсем ненамного, извинился, просмотрел меню, огорчился, что все очень дорого, и заказал два стакана чаю и себе водки. Насыпал в водку черного перца, а перед тем как приступить к трапезе, перекрестил водку и чай: «Господи, благослови!» После первой Охлобыстин заказал себе вторую водку и в нее тоже насыпал перца. Слушай, Вань, давно хочу узнать, почему газеты упорно называют тебя как это символом поколения, кажется. Ты что, наркоман, что ли? Нет. Для меня самого это загадка. Меньше всего я хотел бы быть символом поколения. Символом эпохи еще куда ни шло. А поколение это так аморфно. Я не верю в поколения. Я знал 90-летних детей и 16-летних стариков. До того, как стать попом, Иван зарабатывал политическим пиаром. Одному кандидату придумал лозунг: «Я не верю в Макдоналдсы, я верю в русские пельмени!» И этот кандидат выиграл выборы, хотя, по признанию Охлобыстина, был полным нулем. Кстати, Пелевин перед написанием «Generation П» имел с Иваном множество бесед и консультаций
Современный текст помог наполнить классический роман личным отношением, показать генетическую связь сегодняшней литературы с предыдущей традицией. Такое интерактивное взаимодействие легитимировано современным состоянием литературы, базирующейся во многом на материале предыдущих эпох. Такой подход позволяет осветить вопрос о целостности текста, то есть по сути своей проблему взаимодействия текстов друг с другом и с читателем. Игра текста смыслами дает возможность созать свой, личный текст из выявленных смыслов; происходит конструирование своего отношения благодаря деконструкции романа. Полученный в результате этого текст по своей природе интерактивен, это гипертекст на бумаге и сознании; к плоскости страницы добавляется третье измерение - разум и память. Д.А.: Пелевин попытался найти ответ на вопрос: актуален ли роман Достоевского в наше время. И если да, то как он перекликается с современностью. Автор пытается найти общие точки соприкосновения. Интонация разговора с русской классикой показалась мне несколько иронической, но в то же время завораживающей.
Вот как о чем-то отдаленно похожем на этот эффект пишет автор культовой книги постперестроечной интеллигенции ("Generation ‘П,") Виктор Пелевин (конечно, все нижеизложенное — беллетристика, но я не могу удержаться от цитирования из-за любви к искусству): "Основным каналом внедрения шизоблоков заказчика в сознание россиян в течение достаточно долгого обозримого периода будет оставаться телевидение. В связи с этим представляется крайне опасной тенденция, наметившаяся в последнее время среди т. н. среднего класса — прослойки зрителей, наиболее перспективной с точки зрения социальных результатов телевизионного шизоманипулирования. Речь идет о полном отказе или сознательном ограничении объема просматриваемых телевизионных передач с целью экономии нервной энергии для работы. Так поступают даже профессиональные телесценаристы, поскольку в постфрейдизме принято считать, что в информационную эпоху сублимации подлежит не столько сексуальность, сколько та энергия, которая растрачивается на бесцельный ежедневный просмотр телепрограмм
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Ред. Агеносова В.В. - М.: Дрофа, - 1998. – 352с. Заключение. Целью нашего исследования было рассмотреть с точки зрения эстетики постмодернизма два произведения современной русской литературы роман А.Битова “Пушкинский дом” и роман В.Пелевина “Омон Ра”, и на их примере определить особенности русского постмодернизма по сравнению с западным. В процессе исследования нами было выявлено, что А.Битов использует основные формальные черты постмодернизма, такие как постоянная рефлексия автора и героя, сложную систему субъектов повествования, вариативности и изменчивость главного героя, использование второстепенных героев-функций, дискретную композицию романа, нарочито игровое использование цитат, аллюзий в номинациях глав, разделов и др., с конкретной целью запечатлеть симулятивность эпохи, современной культуры, ее совершенный отрыв от реальности, и бытие на основе символов ушедшего культурного пласта. Наличие в произведении четко прочитываемой идеи позволяет отнести это произведение к реалистической традиции русской литературы. Приемы, используемые автором, служат развитию иди, углубляют его идейное и философское звучание, расширяют возможности автора, активизируют интеллектуальные способности читателя. Роман В.Пелевина “Омон Ра” относится к русскому постмодернизму 90-х гг., который по формальным и содержательным особенностям ближе к западному, чем роман А.Битова. Так, например, в романе “Омон Ра” В.Пелевин не старается отобразить существующую реальность, как вся литература до постмодернизма, а создает другую действительность, совершенно новый художественный мир, который становится возможным благодаря постмодернистскому принципу “виртуальной реальности”.
Затем рассмотрим постмодернизм в России как частный случай – как проявление эпохи постмодернизма в конкретных исторических условиях. С помощью методов анализа и сравнения выделим черты, характерные ТОЛЬКО для российского постмодернизма в литературе. Далее, продолжая действовать дедуктивным методом, перейдём к характеристике одного из проявлений постмодернизма – интертекстуальности. Во время работы с источниками информации мы воспользуемся методами анализа, синтеза и обобщения. После этого, воспользовавшись методом абстрагирования, рассмотрим творчество Виктора Пелевина вне постмодернистского контекста. Проанализировав основную тематику произведений Пелевина, проведём аналогию с основными принципами Буддизма. Обобщив предварительный результат, сделаем вывод, что центральная идейная парадигма творчества Пелевина – Буддизм. Дальнейшим шагом исследования будет анализ конкретных примеров использования Виктором Пелевиным цитат Бориса Гребенщикова. На основе анализа делаем обобщение о роли и функции интертекста. Пользуясь систематическим подходом, анализируем причины использования цитат именно Гребенщикова.
К основным понятиям постмодернизма относятся также ремейк и наратив. Ремейк – это новая версия уже написанного произведения (ср.: тексты Фурманова и Пелевина). Наратив – это система представлений об истории. История является не сменой событий в их хронологическом порядке, но мифом, созданным сознанием людей. Итак, постмодернистский текст является взаимодействием языков игры, он не подражает жизни, как традиционный. В постмодернизме меняется и функция автора: не творить, создавая новое, но перерабатывать старое. М. Липовецкий, опираясь на основной постмодернистский принцип паралогичности и на понятие », главным пафосом которого является отрицание идеологии потребления, представляет в этом смысле большой интерес. Это история карьерного роста «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института по имени Вавилен Татарский, становящегося тружеником рекламы — сначала копирайтером, затем криэйтором. Затем творцом телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец, — остается один шаг — живым богом, земным мужем богини Иштар. Одна из важных прикладных тем романа — гуманистически-образовательная.
В ЮАР он вырос, которая с сорок примерно седьмого года изо всех сил развивала социализм и прибрала к рукам соседние Родезию, Мозамбик, а еще и Намибию (т.е. исконно германскую землю). Почему-то основная и мощная масса эмигрантов из бывшего СССР, опрометчиво выпущенная расслабившимися от военных викторий германцами, рванула в этот райский уголок. Если глянуть на карту, то и буквально - угол. К слову, политологи позже пытались анализировать причины такой миграции и ни к чему толковому не пришли. Живей всего оказалась ностальгическая версия. Мол, Трансвааль и Оранжевая республика - названия для русского человека небезразличные, мол, пращуры россов бескорыстно сражались за свободу юга Африки, так нынче их потомков сей юг логично приютит" . Здесь мы видим "игру фантазии", свободный рассказ раскованного повествователя. Оказавшийся в капиталистической России главный герой летчик Ильин должен противостоять сотрудникам спецслужб, пытающихся использовать его в своих целях. Наконец, в повести В. Пелевина "Омон Ра" предметом антиутопического игрового переосмысления оказываются все мифы и архетипы советской эпохи: космос, летчики, которым в порядке специального тренинга для космонавтов ампутируют ноги (чтобы вызвать в них героический комплекс прославленного летчика Алексея Мересьева), и т.д. Агиография становится здесь основой игрового повествования.
Первая – искусство конца принципата (III в.) и вторая – искусство эпохи домината (от начала правления Диоклектиана до падения Римской империи). В художественных памятниках, особенно второго периода, заметно угасание античных языческих идей и все большее выражение новых, христианских. Императоры III в., стремясь угождать скорее не общественным, но частным вкусам и потребностям городских жителей, создавали не огромные как ранее, форумы или храмы, а исключительные по размерам и великолепию термы. В то же время храмы поражают многоколонными портиками, высокими подиумами, многоступенчатыми, ведущими ко входу лестницами. Чувствуется напряженность архитектурных форм, монументализация всех элементов: громадных плоскостей высоких стен, могучих стволов колоннад, гипертрофированную мощь которых слегка смягчает некоторая, очевидно, восточного происхождения, декоративность. К концу III в. творческие возможности античного Рима постепенно исчерпывали себя; все сильнее проявлялись новые идеалы, связанные с усиливавшимся христианским мировоззрением.
В стиле западного барокко строятся многочисленные костёлы. Например Николаевский костёл во Львове (1739-1745 гг.) с традиционной базиликальной структурой здания. В тех же формах позднего барокко построен и костёл Софии во Львове. Барочная архитектура Львова достигла своего апогея в здании Доминиканского костёла. Строился он 1749 по 1764 год по проекту Яна де Витте мастером Мартином Урбанником. План костела эллиптической формы с капеллами по бокам. Здание венчает огромный купол на высоком барабане, играющий большую роль в силуэте города. У здания пластичный западный фасад с портиком и лучкообразным фронтоном, что близко к творческой манере великого зодчего эпохи барокко Франческо Борромини. Интерьер Доминиканского костела необыкновенно торжественный, с многочисленными скульптурами. Позднее барокко в западных областях Украины больше всего связано с творчеством Бернарда Меретина, который за сравнительно короткое время построил храмы во Львове, Лопатине, Годовице, Буске, ратушу в Бучаче. В творчестве Меретина большую роль играла скульптура, и он в большинстве случаев работал со скульптором И.Пинзелем. Меретин –мастер того направления позднего барокко, в фасадах которого чувствуется приближение классицизма.
В это же время в архитектуре Литвы намечаются некоторые тенденции маньеризма. С начала XVII века идет процесс сложения стиля барокко, развивающегося параллельно с поздним Ренессансом. В целом, эпоха Ренессанса знаменовала значительный прогресс в художественной культуре Литвы: преодоление средневековых канонов, начинавших тормозить развитие искусства, расширение диапазона видов, жанров, углубление гуманистического содержания искусства, освоение не только формальных особенностей стиля, но и сложной ренессансной проблематики. Однако развитие Ренессанса в Литве было ограниченным. Век его был недолгим. Волна контрреформации быстро охватывает те аристократические круги, которые были социальной опорой Ренессанса в Литве, и вместе с обострением идеологической борьбы происходит смена стилей в искусстве. 3. Архитектура Литвы XVII – XVIII вековСо второй половины XVII века, после окончания продолжительных войн с Россией и Швецией объединенное литовско-польское государство Речь Посполитая стало восстанавливать и укреплять свою экономику; получили развитие торговые связи с западноевропейскими и восточноевропейскими странами.
Семь чудес света Экзаменационный реферат по МХК Выполнила Буточкина Оля, ученица 9 «д» кл. Развилковская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов Москва, 2002 г. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. sep em miracula mu di), самые знаменитые памятники древнего мира египетские пирамиды в Эль-Гизе , Висячие сады Семирамиды , статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемы Эфесской, Фаросский маяк , Колосс Родосский . Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Рассказы и диковинные сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства Акрополь в Афинах с творением Фидия статуей Афины Парфенос , прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д. Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, — Европа не знала, что среди ее находятся чуда. что в недре ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне «реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствованна только одно искусство — сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую форму». Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. В эпоху Возрождения такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапывая мраморную статую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору; радость - вместе с негодованием по адресу тех, кто, утверждая христианскую веру, отрицал культурное наследие древнего языческого мира.
Рассмотрим теперь подробнее, как уже вполне развитой тип той же архитектуры, ц. Грузинской Богоматери, в Москве, в Китай-городе, близь Варварских ворот.Высокая квадратная средина ее и более низкий алтарь и трапезная поставлены на подвалах, подобно тому, как ставились на подклетях деревянные церкви. Фасады со всех сторон разбиты на части пучками из колон романского стиля, получивших у нас в то время сильное распространение. Окна, как вообще в постройках этой эпохи, вследствие распространившегося тогда употребления слюды, и узких, с откосами внутрь и наружу, обратились в сравнительно широкие, с раскосом внутрь; явившаяся же тогда необходимость запирать их железными ставнями потребовала, в подражание дереву, устройство впадин для ставней, около которой явился и пестрый наличник, иногда целиком перенесенный с дерева. Как в деревянных церквах окна обыкновенно помещались с южной стороны и, если церковь была высокая, то над ними, в середине помещалась икона, так и здесь, хотя фасад разделен на три части, но так как одна часть его застроена приделом, так что на виду осталось только два окна, то это и навело строителей наставить на верху, по середине, икону Богоматери.
Замыслом было извлечь художника из состояния отрешенности и восстановить его связь с миром каждодневной реальности, и на то, чтобы расширить и очеловечить неподвижное, почти всецело материальное сознание людей труда. Цель Баухауза заключалась не в распространении какого бы то ни было стиля, системы или догмы, а в оказании обновляющего влияния на всю сферу формообразования. «Стиль Баухауза» был бы лишь признанием поражения и возвращением к той омертвляющей инерции и пассивному академизму, с которыми школа боролась. Школа старалась сформулировать новый подход к задаче, который воспитает творческое сознание у всех единомышленников и который в конечном счете приведет к новому отношению к жизни. Баухауз был первым учреждением в мире, осмелившимся воплотить этот принцип в конкретной программе. Основной идеей программы были исследования условий нашей индустриальной эпохи и присущих ей главных течений. Идея и структура Баухауза. Выражением прошлого сознания была Академия, она способствовала раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции.
Всё время, опираясь на античное наследие, она выработала в архитектуре, скульптуре и витражах собственные средства выражения. Она отразила высшие идеалы, чаяния и разочарования самых различных слоёв средневековой Франции. Поскольку готический стиль должен был удовлетворять потребности широких масс народа, он был в своей основе монументальным. Для французской готики характерна гармония и ясность, что заставило исследователей говорить об её «аттическом» характере, но это не исключает внутреннего пафоса, взволнованности чувства, пронизывающего архитектурный образ. Он так богат, как ни один из существующих до и после стилей, потому что его создатели сумели одновременно использовать воздействие архитектурного пространства, линии, пластики и чистой игры цвета. Благодаря этим своим качествам французская готика, несмотря на наслоение веков, сохраняет своеобразное единство, и дошедшие до нас памятники не кажутся дисгармоничными. Готика, как архитектурный стиль, характерна для определённой эпохи всей Западной Европы, но ведущая роль в её создании, развитии и воплощении принадлежала Франции.
С 1770 годов в Петербургском строительстве отчетливо прослеживается развитие классицизма на основе античных римских принципов эпохи Возрождения. Некоторые из них, именно: архитектор Старов И.Е. (1745-1808 гг.) возводит Таврический дворец (1883-1789 гг.) пейзажным садом; Троицкий собор (1778-1790 гг.) в Александро-Невской Лавре. Постройка собора имела важное идейно-патриотическое значение, так как под сводами храма находится гробница Александра Невского. Кроме названных выше величайших строений, Старов занимался проектированием для южных губерний, разработал планы новых городов Николаева и Екатеринославля; в последней зодчий выстроил дворец наместника края – Г.А.Потемкина. Архитектор Волков Ф.И. (1755-1803 гг.). К 1790 году разработал образцовые проекты казарменных зданий, подчинив их облик принципам классицизма. Самыми крупными произведениями являются здание Морского Кадетского корпуса (1796-1798 гг.) на набережной Невы. Ансамбль Главного Почтамта (1782-1789 гг.). Архитектор Кваренги и Джакомо (1744-1817 гг.). В творениях Кваренги ярко воплощены черты строгого классицизма.
![]() | 978 63 62 |