телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

От «внешнего» человека к «сокровенному»

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
От «внешнего» человека к «сокровенному» (По повести А. П. Платонова «Сокровенный человек») Имя самобытного русского писателя Андрея Платоновича Платонова (Климентова) не так давно стало известно широкому кругу читателей. К сожалению, его удивительная проза, выстраданная, по собственному признанию автора, “обнажившимся сердцем”, долгое время оставалась принудительно невостребованной читателями. Действительно, у прозы Платонова трудная судьба. В 1927 г. состоялся его яркий дебют: сборник рассказов “Епифанские шлюзы” принес писателю известность. А уже в 1928 г. выходят две его книги — “Луговые мастера” и “Сокровенный человек”. Однако после появления в печати его сатирических рассказов, раскрывающих силу, подоплеку и перспективу бюрократии в нашем обществе, писателя подвергают резкой несправедливой критике и даже обвиняют в “идейных” грехах. Долгие годы писатель находился на краю бедности, печатая лишь литературную критику. Для Платонова, публициста и прозаика, характерно сложное, трагически напряженное восприятие человека и природы, человека и других людей. Революция в понимании писателя — процесс глубоко народный, творческий, который вносит разум и красоту во взаимоотношения человека с “прекрасным и яростным миром”. Платонов видит мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое место в ней. Он стыдлив перед пафосным словом Герои Платонова — мастеровые, кустари, машинисты, сироты по своему душевному состоянию. Образы его прозы — чудаковатые, наивные мудрецы, стремящиеся к гармонии и красоте. Главный герой повести “Сокровенный человек” (для названия взят библейский эпитет) — Фома Пухов, человек, живущий с надеждой, сочувствующий другим людям. Он терпеливый, наивный, “сокровенный” человек. Машинист Пухов, забыв смысл своего бытия, становится странствующим героем, и только сочувствуя и понимая людей, он находит истину. Все герои Платонова — преобразователи мира. Гуманизм этих людей и социальная направленность их устремлений заключаются в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Основной принцип творчества А. П. Платонова: “В прекрасном и яростном мире” “оставаться человеком”. Наверное, именно поэтому писатель так легко отыскивает во “внешнем” человеке, человеке простом, необразованном, иногда грубоватом и невежественном, “сокровенные” струны человеческой души, черты яркой, самобытной натуры. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Разоблаченная Изида. Том II

Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике. 5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо — истинная магия или МУДРОСТЬ. 6. Медиумизм есть противоположность адептства; медиум есть пассивный инструмент чужих воздействий; адепт активно управляет самим собою и всеми ниже его стоящими силами. 7. Поскольку все, что когда-либо было, есть или будет, оставляет запись о себе на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным. 8. Человеческие расы различаются по духовной одаренности так же, как по цвету кожи, росту или по каким-либо иным внешним качествам; среди некоторых народов от природы преобладает дар провидчества, среди других — медиумизм. Некоторые увлекаются колдовством и передают его тайные правила практического применения от поколения к поколению, вместе с большим или меньшим диапазоном психических феноменов в качестве результата. 9. Одною из фаз магического искусства является добровольное и сознательное выделение внутреннего человека (астральной формы) из внешнего человека (физического тела)

скачать реферат Сокровенный человек в творчестве А. Платонова

Пухов шел с удовольствием, чувствуя, как и давно, родственность всех тел к своему телу. Он постепенно догадывался о самом важном и мучительном. Он даже остановился, опустив глаза,-- нечаянное в душе возвратилось к нему. Отчаянная природа перешла в людей и в смелость революции. Вот где таилось для него сомнение. Душевная чужбина оставила Пухова на том месте, где он стоял, и он узнал теплоту родины, будто вернулся к детской матери от ненужной жены. Он тронулся по своей линии к буровой скважине, легко превозмогая опустевшее счастливое тело. Пухов сам не знал -- не то он таял, не то рождался. Свет и теплота утра напряглись над миром и постепенно превращались в силу человека» . Что же такое «сокровенность» для Пухова? Почему так сложен в нем путь от «внешнего» человека к «сокровенному», самому подлинному? Следует сказать, что Платонов одним из первых почувствовал не просто численный рост бюрократической касты, но возникновение страшного психологического состояния, типа сознания, как бы «разливаюшегося» из учреждений по всей жизни.

Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1101 руб
Раздел: Каталки
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшей, арт.1081.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
478 руб
Раздел: Многоразовые
Этажерка для игрушек 3-х секционная.
Материал: пластик. Размеры: 450х310х640 мм.
637 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе

Одни из них выражали Его гнев и суровость, другие милосердие как неотъемлемое свойство Божественного естества. Мистик вовлечен в непрестанную борьбу (джихад), чья цель умение видеть в сущем лишь сострадание, любовь и красоту Бога, а прочее отбрасывать. «Маснави» призывала мусульманина открыть для себя высшие измерения жизни человека и научиться замечать таящуюся за внешней видимостью сокровенную реальность. Эгоизм ослепляет нас и не позволяет видеть глубинную тайну вещей, но, однажды прорвавшись к ней, мы перестанем быть одинокими, отрезанными от единства и сольемся с Основой всего сущего. Руми тоже утверждал, что Бог открывается исключительно в субъективных переживаниях. Напоминая об уважении к представлениям других людей о Божественном, Руми рассказывает забавную историю о Моисее и пастухе. Однажды Моисей случайно подслушал, как некий пастух обращается к Богу с простодушной молитвой, в которой высказывает желание во всем служить Богу стирать Ему одежду, выискивать вшей, целовать руки и кормить перед сном

скачать реферат О внутреннем человеке

Для нас, конечно, важнее всего слова апостола Павла. Он говорит: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4,16). Когда ослабевают и угасают страсти и похоти плоти, когда силы ее слабеют и меркнет для нас блеск и шум мира сего, тогда отложим прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновимся духом ума вашего и облечемся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22-24). Новый человек в этих словах Павловых, конечно, то же, что внутренний. Эта глубокая психологическая перемена происходит в нас под действием благодати Божией: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф. 3, 16). Тогда происходит распятие со Христом нашего ветхого внешнего человека, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6, 6), и восстает сокровенный сердца человек в нетленной (красоте) кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3,4). Тогда мы становимся даже причастниками Божественного естества по слову апостола Петра (2 Пет. 1, 4), тогда верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3, 17-19). И еще прибавим слова Павловы: .совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3,9-10). Haш внутренний, трансцендентальный человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову.

 Том 1. Аскетические опыты. Часть I

Ум подвижника, не уединившегося и не заключившегося в себе, находится по необходимости среди молвы и мятежа, производимых бесчисленными помыслами, имеющими к нему всегда свободный доступ, и сам болезненно, без всякой нужды и пользы, зловредно для себя скитается по вселенной. Уединение человека в самом себе не может совершиться иначе, как при посредстве внимательной молитвы, преимущественно же при посредстве внимательной молитвы Иисусовой. Ученик. Суждение старца Серафима представляется мне слишком строгим. Старец. Оно представляется таким только при поверхностном взгляде на него; оно представляется таким недостаточному пониманию великих духовных сокровищ, сокровенных в Христианстве. Блаженный Серафим произнес не свое собственное мнение: он произнес мнение, принадлежащее вообще святым Отцам, принадлежащее Православной Церкви. Говорит святой Исихий Иерусалимский: «Отрекшийся от всего житейского, от жены, имения и тому подобного, соделал монахом лишь внешнего человека, а не и внутреннего, которыйP ум. Тот истинный монах, кто отрекся от пристрастных помыслов: удобно может он соделать монахом и внешнего человека, когда захочет

скачать реферат Основные формы организации научного знания

От познания субъекта к познанию объекта. Сравнивает учёность и мудрость. Учёный ест много без разбора, мудрый ест мало, но со вкусом. Истина безначальна и неисчерпаема. Человек будет познавать вечно. 4.Антропология - внутренний и внешний человек. Сердце - это то, что всё в себя вмещает. В сердце корень жизни, огонь любви. Возможность познать мир с помощью интуиции. Приходит к познанию себя.УКРАИНА 5 Любое социальное устройство: 1.Равное неравенство - каждый человек должен иметь равные возможности для реализации своих возможностей, но так как они не равны по возможностям, то они должны быть неравны по ним. 2.Принцип сродности - то чем человек занимается, нравится ему. Цель жизни - иметь главную цель, быть в мире с самим со бой, чувст. свою связь с природой, и тогда станет понятно, что счастье есть везде, как солнце. XIXв. Лодий - философия, логика. Памфил Юркевич - "Идея", "Сердце и его значение в дух.жизни человека", "Из наки о человеч. духе", "Материализм и его задачи в философии". Идеи: 1.Критикует как объективный идеализм, так и материализм.

скачать реферат Психология чувств

Движения становятся резкими, дыхание становится тяжелым, голос угрожающим. И горе очень выразительно внешне - человек весь согнулся, поник, плечи его опущены, у рта- горестная складка, он рыдает или, наоборот, цепенеет от горя. Конечно, менее сильные и глубокие эмоциональные переживания не проявляются в такой резкой форме. А в тех случаях, когда человек научился управлять выразительными движениями, сдерживать их, чувства и вообще могут не проявляться внешне.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ 3.1 ВЫСШИЕ ЧУВСТВА Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в различные эпохи, принадлежащим к различным общественным группировкам и классам. Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К высшим чувствам относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. А) Моральные чувства: - чувство справедливости - чести - долга - ответственности - патриотизма - солидарности - творческое вдохновение - трудовой энтузиазм Оценка человеком своих поступков (самооценка) связана с переживанием такого чувства как совесть.

скачать реферат Некоторые философские уроки З. Фрейда

Пациент в сотрудничестве с психотерапевтом получает возможность проникнуть в глубины своего бессознательного, вывести на свет сознания то, что таилось в темной глубине психики, и тем самым овладеть неподконтрольными разуму собственными стихийными импульсами. Превращение больного в разумного человека, владеющего самим собой, и есть задача психоанализа как теории и врачебной практики. Если разумное индивидуальное Я, сознающее свое единство и контролирующее само себя, не всегда является фактом нашей жизни, то это во всяком случае идеал с точки зрения Фрейда. Легко видеть, что революционный разрыв с рядом традиций европейской философской и научной мысли сочетается у Фрейда с приверженностью к некоторым основополагающим идеям Просвещения. Это понимание гуманизма как овладения внешними человеку природными и социальными силами и контроля за ними с помощью специальных технических систем. Это представление о человеческой свободе как о полной независимости от внешних сил (в том числе и от других людей). Фрейд распространяет эту идею на самого человека: овладение индивидом бессознательными силами собственной психики и контроль за ними с помощью разработанной им техники психоанализа.

скачать реферат Л.Н. Толстой

Он понял тогда, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым можно все это бросить.” “Солдатом быть, просто солдатом!. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” - вот желания, охватившие все существо Пьера после того, как он увидел в Бородине подвиг армии и народа. В эти часы Пьер решает соединить свою судьбу с судьбой борющегося народа. Дальнейший путь оказался поистине тернистым: плен, ожидание казни, затем --- ужасы отступления в колонне пленных. И в довершение всего --- разорение. Отчаяние, почти безнадежность положения в плену бросает его в объятия каратаевской философии смирения и терпения. Но сознание обретенной им близости к народу, сознание справедливости дела, в котором он принял участие, помогли Пьеру перенести тягчайшие физический и моральные испытания, выпавшие ему на долю. Постоянно стремясь “найти согласие с самим собой”, он находит его только на пути к декабризму, пройдя через светские развлечения, масонство, перешагнув через увлечение каратаевской философией пассивности и созерцательного отношения к жизни.

Домик Bony "Гусеничка".
Этот очаровательный домик-палатка превосходно подходит для игр как в одиночку, так и с друзьями. Размер: 175х75х100 см.
1999 руб
Раздел: Без шаров
Емкость для заморозки и СВЧ "GRAND CHEF" прямоугольная, 4 литра.
Удобная герметичная крышка. Можно использовать для заморозки, СВЧ, хранения пищевых продуктов. Температура эксплуатации от-40 до+100 С.
446 руб
Раздел: Штучно
Рюкзак для средней школы "Стимул", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
1252 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Падший мир Юрия Мамлеева(по материалам сборника Черное зеркало)

Метафизический реализм, называемый иногда «литературой иных измерений», вводит в произведения не только черты видимой жизни, но и черты более грозной реальности второго плана: от изображения внутреннего "невидимого" человека, или тех скрытых сторон его души, которые связаны с иной реальностью, вплоть до введения в ткань произведения таких чисто философско- метафизических реалий, как Ничто, вещь в себе, трансцендентное "Я" и так далее, превращённых, однако, в объект художественного произведения, а не философского трактата. Важнейшим элементом является изображение человека как метафизического существа. Человек как социальное и психологическое явление не представляет здесь интереса. Знание же "невидимого, скрытого человека" выходит за пределы самой глубокой психологии. Метафизический реализм, таким образом, изображая внешнего человека, видит за ним реалии тайного, трансцендентного человека. Эти скрытые начала могут быть выявлены по-разному. Метафизический реализм в полном смысле этого слова предполагает полную трансформацию текста, подтекста и их направленности.

скачать реферат Инфекции

Инаппарантные или субклинические (менее удачное название) формы инфекционных болезней протекают бессимптомно, хотя в организме человека наблюдаются иммунологические, а также функциональные и морфологические изменения, типичные для соответствующего заболевания. Выраженные в малой степени, они не приводят к манифестации патологического процесса, и внешне человек остается здоровым. Инаппарантные формы весьма характерны для некоторых инфекций (брюшной тиф, сальмонеллезы, дизентерия, вирусный гепатит В и др.) и, напротив, несвойственны для других (натуральная оспа, скарлатина, рожа и др.). Инаппарантные формы могут протекать остро (вирусный гепатит А) и хронически (бруцеллез). Особым вариантом хронического инаппарантного процесса является латентная форма инфекции. При этом возбудитель находится в дефектной форме (вирус в виде дефектных субвирусных интерферирующих частиц, бактерии – в виде L-форм, сферопластов) и поддерживает свою жизнедеятельность за счет внутриклеточного паразитизма, не выделяясь во внешнюю среду.

скачать реферат "Философия техники" П.К.Энгельмейера

Основные положения этой теории таковы. Человек творит искусственный мир. Этот искусственный мир называется культурой, и в нем различается культура вещественная и культура духовная. Под вещественной культурой разумеется искусственный мир, внешний человеку, а под духовной культурой понимается искусственный мир, созданный человеком внутри себя самого. Техницизм является учением о человеческой деятельности, а стало быть и о человеческой жизни, поскольку она неразрывно связана с деятельностью. В качестве обобщенного итога теории творчества Энгельмейер рассматривает триединую сущность творческого человека: чувства, разум и волю. В таблице показаны эти три "ипостаси человека". Собственно же деятельность человека, подразделена Энгельмейером на три акта: интуитивный, дискурсивный или рассудочный и рефлекторный . Разрабатывая вопросы, связанные с изобретательством, Энгельмейер вышел на уровень проблем инновационной деятельности. И хотя в его работах мы не встретим слов инноватика и нововведение, фактически разбираются именно эти понятия в современном их толковании. Поэтому работы Энгельмейера так же "классичны" и всегда актуальны для инженера, как "классичны" и всегда актуальны работы Платона, Гегеля, Канта для философа.

скачать реферат Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы

При всем стремительном продвижении современных технологий мы можем констатировать, что никакой качественной перемены в самом устроении школы не произошло. Однако схожесть облика не должна вводить в заблуждение. Внутренне школа очень сильно переменилась и далеко не всегда лучшим образом. Наряду со школой в образовании человека в прежнее время принимали значительное участие семья и Церковь. До поры, до времени внешний мир вступал в жизнь опосредствованно и облагорожено. Именно семья ограждала подрастающего человека от всех бурь и опасностей, поселяла в его душе уважение к традиции и укладу жизни, созидала фундамент нравственности и доброкачественности. Это было свойственно всем ярусам социальной стратификации от царской семьи до простой крестьянской. В своей работе "Об отношении семейного воспитания к государственному" (1842 г.) Степан Петрович Шевырев (1806-1864) подчеркивал, что внутренний человек создается в семье, а государство призвано достойно довершить семейное воспитание и помочь облагородить внешнего человека. "Между тем как государство в своих заведениях образует человека общественного, внешнего - здесь, в невидимом лоне семьи, родится, растет и зреет человек внутренний, цельный, дающий основу и ценность внешнему".

скачать реферат Монизм христианской антропологии: традиция патристики

Антропологическое учение Святого Григория Нисского последовательно монистично, оно несет в себе убедительные аргументы против дуалистического противопоставления души и тела. Духовность не означает бестелесности, духовность приближает человека к совершенству, при этом как душевный превосходит плотского, так аналогично этому духовный выше душевного".11 Даже столь эскизное обращение к тексту Григория Нисского позволяет обнаружить непреходящую ценность его размышления о человеке, позволяющую прояснить запутанные современными теоретиками антропологические представления о телесном и духовном. Антропологический синтез Святого Григория Паламы Десять веков разделяют труды Григория Нисского и Григория Паламы, но если антропологическая сущность сочинения Григория Нисского явлена уже в наименовании, то антропология Святого Григория Паламы была открыта в ее неисчерпаемой глубине лишь в ХХ веке, как открыта была гениальность древних фресок на стенах храмов в Старой Ладоге, Новгороде, Пскове. Антропология Григория Паламы – сосредоточие исихастской традиции, высшее проявление устремленности к духовно совершенному внутреннему человеку в отличие от внешнего человека, погруженного в тщету вещных забот, в суету сует.

Фотобумага "Lomond Super Glossy" для струйной печати, A4, 270 г/м2, 20 листов, односторонняя,.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 270 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка 20 листов.
357 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Настольная игра "Викторина. Почемучки".
Настольная игра-викторина "Почемучки" это развивающая игра, в комплектацию которой входят карточки с различными вопросами,
458 руб
Раздел: Викторины
Магнитный органайзер "Холондарик".
Набор магнитов на холодильник из 72 штук. Как много дел нужно держать в голове современному человеку! И хлопоты по хозяйству, и бизнес, и
604 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Алаявиджняна

Алаявиджняна Алаявиджняна (санскр.– «аккумулированное сознание»), в индийской философии, особый вид сознания, в котором хранятся «семена» всех предыдущих опытов. Концепция алаявиджняны имеет весьма древнее происхождение. Можно предположить, в частности, что модель алаявиджняны уже различима на самой ранней стадии эволюции понятия «непроявленного» (авьякта) у санкхьяиков, когда оно означает еще не первоматерию мира (Пракрити), но скорее внутреннее ядро индивида, которое не рождается, не стареет, не закабаляется и не умирает вместе с «внешним человеком». Именно так можно понимать трактовку «непроявленного» в философии учителя Будды санкхьяика Арада Каламы, как она представлена в Буддачарите Ашвагхоши. Ближайший исток алаявиджняны – концепция сознания (виджняна), разрабатывавшаяся в Абхидхармических текстах классического буддизма. Учение об алаявиджняне вполне сложилось уже ко времени составления Ланкаватара-сутры (3–4 вв.), где оно обозначается и просто как «сознание» (читта). Здесь «аккумулированное сознание» находится в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет.

скачать реферат Религиоведение

Познание Бога как первопричины и конечной цели всех вещей), теология (верхняя форма познания, помогающая познать вещи, недоступные Н. и Ф. – догматы Боговоплощения, воскресения, троичности Бога, которые постигаются только путем Божественного Откровения) Неоавгустизм – уентральная проблема – отношения Бога и человека. Вера – не познание, а личностные, неповторимый опыт приобщения к религии и встречи с Богом. Приобщение к Бгу возможно только индивидуально. П.Теяр де Шартен считал центральным методолгическим принципом современного мышления эволюционизм. Двигателем эволюции общества выступает любоь. Проникновение любви в социальный организм состоит из нескольких фаз: любовь избирательная (интимные отношения); общественная ( к ближнему); любовь к Богу. 39. Что вы знаете о протестантской философии? Протестанты отрицают посредников между человеком и Богом. М.Лютер делил жизнь христианина на внутреннего и внешнего человека, духовного и плотского. Ж.Кальвин утверждал Бога как абсолютно суверенную волю, источник любых норм и установлений.

скачать реферат А.С. Хомяков: концепция живого знания и принцип соборности

В основу всего построения философ положил различие «внешнего» и «внутреннего» человека. Внутренний человек — это совокупность способностей человека: способности любви к богу, и помощи к ближнему; способность ощущать вину, стыд, сострадать, чувствовать красоту. Внешний человек — это, выражаясь языком современной социальной психологии, совокупность социальных ролей, которые весьма часто противоречат друг другу, вызывая самоотчуждение человека, расколотость и противоречивость внутренней и внешней жизни. Обретение цельности, то есть путь к господству в человеке «внутреннего средоточия», — в «собирании сил души». И задача эта достижима «для ищущего», но нужен труд, нужна духовная работа над собой. Человеку необходимо проникнуться стремлением «собирать все отдельные части души в одну силу, отыскать то внутреннее средоточие бытия, где разум, воля, и чувство, и совесть, прекрасное и истинное, удивительное и желаемое, справедливое и милосердное, и весь объем ума сливаются в одно живое единство, и таким образом восстанавливается существенная личность в ее первозданной неделимости» /Киреевский/.

скачать реферат Смысл человеческого существования

Смысл жизни не имеет временных рамок. Данная позиция характерна для религиозного толкования смысла жизни. Цель смысла жизни- служение высшему началу. Смысл жизни- за пределами настоящей жизни. Светская интерпретация религиозного толкования. Наше поколение живет для того, чтобы жило другое поколение и тд.–прогрессирует Смысл жизни создается самим субъектом. Жизнь не имеет смысла, который происходил бы из прошлого и будущего, создается самим человеком. Проблема смысла жизни имеет еще одно прочтение в рамках проблемы бытия. Смысл проблемы человеческого бытия многие философы видят, что в жизни человека соперничают 2 установки: 1. Установка на бытие. 2. Установка на обладание. Эрих Фром: «быть или иметь» Установка на бытие: то есть внутренние блага, которые нам присущи: знания, мысли, чувства, переживания- внешние усилия не властны. Обладания- имущество, слава, почести, доблести- то, что мы не можем себе постоянно гарантировать. Большинство мыслителей утверждали, что более ценной является установка на бытие. Обладание- необходимое условие существования счастливой жизни. Обладание- приятное, но необязательное условие. Обладание- не нужно, отрекались от всего внешнего. Человек есть то, сколько он стоит.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.