![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Пути отечественной журналистики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И когда в стране объявили перестройку, демократические устои еще не укоренились, но появилась эйфория от открывшихся возможностей. Во многих головах все перепуталось. Стало легче манипулировать общественным мнением, организуя под флагом открытости громкие демонстрации, митинги, протесты «трудящихся», направлять наш разум возмущенный в уготованное русло. В ответ на публикации «Социндустрии» «Литературная газета» 10 августа 1988 года напечатала в рубрике «Мораль и право» статью Виктора Илюхина «Окольные пути», предварив ее словами: «Обычно журналист выступает в защиту человека, пострадавшего в результате ошибки или недобросовестности следователя. На этот раз следователь защищает человека от недобросовестных журналистов…» Как писал тогда первый заместитель начальника Главного следственного управления Прокуратуры СССР Виктор Илюхин, компания по дискредитации золотодобывающей артели «…должна остаться в истории отечественной журналистики как одна из самых сенсационных и пожароопасных журналистских акций первых перестроечных лет, когда многим, очень многим еще не до конца понятно было (в том числе и некоторым работникам правоохранительных органов), что же такое перестройка…» (Курсив автора.) Власти возбуждали общественное настроение прежде всего против хорошо зарабатывающих
Цель моей работы: показать на конкретных примерах оппозиционность творчества Герцена на примере создания Вольной русской типографии и его публикаций в журнале «Колокол». В работе много внимания будет уделено самым важным статьям Герцена, которые были написаны в рассматриваемый мною период, для того, чтобы продемонстрировать суть его убеждений и вместе с тем отразить стиль его публикаций и специфику его литературного языка. Герцен знаменит прежде всего тем, что он является создателем бесцензурной литературы в России, правда издавалась она за пределами нашей страны, в Лондоне. Это оказало колоссальное влияние на формирование и развитие отечественной журналистики, в том числе и оппозиционной. Хотелось бы, чтобы личность и творческий путь Герцена стали ориентиром для современных оппозиционных журналистов, которым подчас не хватает того бескорыстного желания служить на благо народа, которое всегда отличало Герцена. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1.Герцен – создатель Вольной русской типографии. В августе 1852 г. Герцен приехал в Лондон, где собирался прожить недолго.
В данном издании теоретический раздел представлен в Словаре балетных терминов и понятий. "Алфавитной" части тома предшествует исторический очерк "О русском балете", дающий представление о пути отечественного балета от его возникновения до начала 90-х гг. В основную часть включено 1449 статей - о балетных труппах и студиях, артистах, балетмейстерах, художниках, композиторах, сценаристах (в данном издании, как правило, употребляются понятия сценарист, сценарий, а не либреттист, либретто), педагогах, балетоведах и балетных критиках, балетных спектаклях с их сценической историей, хореографических училищах, учреждениях, специальных периодических изданиях. К основной части примыкает Словарь балетных терминов и понятий, включающий 146 статей. В конце книги помещены приложения и указатели, которые помогут читателю ориентироваться в энциклопедии: список основных сокращений; списки балетов, упоминаемых без фамилии композитора, партий, упоминаемых без названия балета и фамилии композитора; сокращённых названий театров и городов, сокращений в библиографических описаниях
Предметом аналитической журналистики нечасто становятся текущие события, исторически этот жанр журналистики не относится к оперативным. Зато обязательным признаком этого жанра является наличие в публикации определения путей и методов решения рассматриваемой проблемы. Аналитическая журналистика в истории отечественной журналистики никогда не была жанром, массово востребованным читающей публикой, имела свою адресную аудиторию. Встречаясь на полосах газет, аналитическая журналистика являлась непременным компонентом литературных, так называемых «толстых» журналов. Роль автора аналитического интервью заключается, прежде всего, в том, что своими вопросами он задает направление анализа, который обычно осуществляет само интервьюируемое лицо. С этой целью вопросы формулируются таким образом, что они требуют освещения узловых моментов какого-либо события, явления, процесса, ситуации. Поставленные таким образом вопросы побудят собеседника излагать свои знания, представления, мнения о предмете будущей публикации. Будут вынесены определенные оценки, сформулирован прогноз развития события, приведены необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции.
Московский Василий Петрович Твои крылья Московский Василий Петрович Твои крылья Аннотация издательства: В книге, написанной в форме популярного очерка, прослеживаются "этапы большого пути" отечественной авиации. Рассказывается о замечательных русских изобретателях и испытателях первых летательных аппаратов, прославленных авиаконструкторах, выдающихся советских летчиках участниках боев на Халхин-Голе, Хасане и в небе республиканской Испании, героях Великой Отечественной войны. Издание рассчитано прежде всего на молодого читателя. Содержание Предисловие Почему небо манит Ленинский взлет "...Куется на земле" За нашу Советскую Родину Предисловие Всю свою жизнь Василий Петрович Московский, ныне генерал-майор в отставке, имел самое непосредственное отношение к авиации. В далеком 1930 году приказом Реввоенсовета в составе группы командиров и политработников наземных войск он был направлен из роты связи в знаменитую 1-ю авиабригаду, размещавшуюся недалеко от Ленинграда, Гатчине. 1-я авиабригада была для тех лет весьма крупным соединением боевых самолетов: в нее входили истребительная, бомбардировочная, разведывательная эскадрильи, на ее базе работали школы пилотов и младших авиационных специалистов
Министерство общего и профессионального образования РФ Оренбургский государственный университет Кафедра журналистики Контрольная работа по предмету «История отечественной журналистики» Сатира на пороки и лица. Журналисты XVIII века в борьбе с самодержавием и крепостничеством. Выполнил: студент гр. 00-ЖЗО Алексей Мороченков Проверила: старший преподаватель кафедры журналистики Жаплова Т.М. Оренбург, 2003 XVIII век – пора младенчества русской журналистики. 17 1702 года появилась первая русская газета – «Ведомости о военных и иных делах, случившихся в Российском государстве и в иных окрестных странах, достойных знания и памяти». Сначала журналистика в России была только государственная. Только с появлением в 1759 – 64 годах частных журналов стала возможна критика в них самодержавно-крепостнического строя. В 40-50-е годы 18 века началось оживление русской литературы. Среди литераторов выделялись Михаил Ломоносов и Александр Сумароков. Позже к ним присоединился Василий Тредьяковский. Вокруг этих корифеев сформировались группы, которые жаждали выйти в народ. В частности сумароковцы – выходцы из Санкт-петербургского сухопутного шляхетного корпуса и Московского университета.
Истинное предназначение подобного рода журналистики – воспитание вернопод-данничества,» Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. Москва, 2001. С. 16. эти попытки взять под контроль крестьянство. Между тем, вплоть до начала Первой Мировой войны, российское сельское хозяйство развивалось достаточно интенсивно, страна вышла на первое место в мире по экспорту пшеницы, начинали приводиться в жизнь многообещающие долгосрочные программы по реформе сельского хозяйства, но положение крестьянства с каждым годом все больше ухудшалось. Аграрная печать была на достаточно высоком уровне. Единственный минус состоял в том, что она не была массовой – это и повлияло в определенной степени на судьбу России. К 1917 году отображение реального положения дел становится прерогативой так называемой «легальной» прессы – это стало формой борьбы за власть. Похожую картину мы видим сейчас, раз в четыре года, перед президентскими и парламентскими выборами, т.к. именно в это время больше всего произносится слов на актуальные темы, и нигде больше всего не говорится об аграрных проблемах России, чем в предвыборных обещаниях и программах.
Ее цель - обогатить внутренний мир человека как самодостаточной личности. На первом месте из выбираемых обществом сфер культуры стоит, чаще всего, художественная культура. За ней следуют, а иногда и опережают, разнообразные отрасли фундаментальных и прикладных наук, техники и технологии. Вся эта высокая художественная и научно-техническая культура - предмет внимания художественных, научно-популярных, просветительских и образовательных разделов газет и журналов, радио и телевидения, а в последнее время и всемирной сети Интернет. Занимательно, что в последнее время все большее внимание уделяется именно научной журналистике, причиной чему может послужить тот факт, что все человеческое общество с каждым днем потребляет все больше информации, и зачастую эта информация носит научный характер. В течение нескольких десятилетий в отечественной журналистике сформировалась особая специализация - научно-популярная, направленная на популяризацию науки в СМИ. Проблемы науки занимают немалый объем в продукции массовых коммуникаций. Причем сугубо научные проблемы порой обсуждаются на страницах не специализированных изданий, а в популярной и общественно-политической печати, что также является одним из факторов, свидетельствующих о возрастающих потребностях общества в специализированной информации.
Журналистика и литература Нарбинь Кенжегулова, к. фил. н., зам. декана по воспитательной работе факультета журналистики Пути развития журналистики и литературы в истории общечеловеческой цивилизации Литература - от латинского "литера" - буква, один из видов искусства - искусства слова. Термином "литература" также обозначают любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове, и обладающие общественным значением. Различают литературу научную, техническую, справочную, эпистолярную, но в обычном, в более строгом смысле "литературой" называют произведения художественной письменности. Литература отличается синкретичностью. В ней присутствуют: 1. Элементы мифологии, особенно в ранней. В "Махабхарате", в "Рамаяне", в Библии, в Коране и других ранних источниках. 2. Основы морали. Этика поведения, взаимоотношения в обществе и другие. 3. Элементы эстетики. О прекрасном в человеческом обществе люди узнавали из литературных произведений. 4. Выполняя познавательную функцию, литература, особенно периода Возрождения давала понятие читателям об естественных, точных и исторических науках. 5. В литературных произведениях издревле присутствуют практические указания пригодные в повседневной жизни. 6. В произведениях литературы много различного рода эмпирической информации. 7. Литературные произведения примечательны философским осмыслением мира.
На это указывает политическое размежевание СМИ, связанное с драматическими событиями последних лет. Регионализация средств массовой информации - тоже одна из характерных черт современной российской журналистики. Процесс этот набирает силу, отражая стремление к суверенизации отдельных автономных республик, краев и областей. Он сопровождается существенным типологическим расширением местных СМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов. Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической атмосферы и жизни народа в целом. Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей.
На это указывает политическое размежевание СМИ, связанное с драматическими событиями последних лет. Регионализация средств массовой информации - тоже одна из характерных черт современной российской журналистики. Процесс этот набирает силу, отражая стремление к суверенизации отдельных автономных республик, краев и областей. Он сопровождается существенным типологическим расширением местных СМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов. Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально- психологической атмосферы и жизни народа в целом. Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей.
Министерство образования РФ Кемеровский государственный университет Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Декабристы: тайные общества, журналы, особенности мировоззрения и поведения. Реферат по истории отечественной журналистики XIX века. Выполнила: студентка гр. Л – 015 Климова О.В. Проверила: КЕМЕРОВО, 2003 г. Введение. Декабризм как историческое явление чрезвычайно многогранен. Он включает в себя идеологию дворянских революционеров, оказавшую значительное влияние на общественное сознание передовой России первой половины XIX века. Родоначальники идейно осознанной и организованной политической борьбы против самодержавия и крепостного права, декабристы навечно вошли в историю России. Исторические и социально-политические закономерности выступления декабристов ни в коем случае не должны затушевывать исключительность, своеобразие их движения в целом, ту печать избранничества, которая легла на их судьбы. Нельзя забывать о том, что с протестом против крепостничества, феодальных институтов и произвола самодержавия выступила небольшая часть передового дворянства.
На это указывает политическоеразмежевание СМИ, связанное с драматическими событиями последних лет. Регионализация средств массовой информации - тоже одна из характерных черт современной российской журналистики. Процесс этот набираетсилу, отражая стремление к суверенизации отдельных автономных республик, краев и областей. Он сопровождается существенным типологическим расширением местныхСМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов. Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, саудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в немсоциально-психологической атмосферы и жизни народа в целом. Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансовонезависимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение Шкляр В.И. Политика, пресса, власть: стереотипы и новые технологии//Политология исоциально-политические процессы в советском обществе - Одесса, 1991. - С.38. Реформирование России: мифы и реальность. - М.,1994.-С.27,53. Климов С. В России можно украсть даже телесигнал//Известия.-1994.-9 декабря. Руденко Б. Гибель четвертой власти/Совершенно секретно - 1995.- ., №4. Батыгин А. Пресса, к ноге?//Российская газета.1995.- 21 января. Коц И. Почему живучи слухи//Советская Россия. 1986.- 1 февраля. Бовкун Е. Клевета как средство борьбы за потребителя // Известия- 1994.- 23 ноября. Карамьян Е. От народного информбюро.
Однако было и другое мнение. Цитирую материал "Московское дезинформ-бюро" Василия Смирнова: "На информационный рынок Москвы вышла еженедельная газета "Версия", одна из составляющих холдинга "Совершенно секретно", возглавляемого Артемом Боровиком. Ее появление сопровождалось беспрецедентной рекламной кампанией, в которой активное участие принимало правительство Москвы. Выход на газетный рынок "Версии" может весьма печально сказаться на судьбе отечественной журналистики. Впервые мы имеем дело не с купленным, не сломанным изданием, а газетой, специально созданной для обслуживания политических интересов определенной партии, своего рода информационной дубиной. А к чему приводила работа информационных дубинок, обслуживающих партию власти, мы уже видели в семидесятых годах, не говоря уже о тридцатых". Мрачный прогноз аналитика сбылся, но что-то я не припомню в архангельских профессиональных кругах журналиста с фамилией Смирнов. Мастерски написанная статья, по-видимому, сама является примером из того же рода "заказных", "черных пиаровских" материалов, призванных компрометировать конкретного "кого-либо".
СодержаниеВведение 3 Теория журналистских расследований .8 1. Этапы и методика проведения журналистского расследования .8 1.1. Получение предварительной информации .8 1.2. Конкретизация задач и целей журналистского расследования 9 1.3. Формирование расследовательской гипотезы 9 1.4. Методы проверки гипотезы 10 2. Юридическая и физическая безопасность журналиста при проведении журналистского расследования .22 2.1. Принципы безопасности проведения журналистского расследования .28 3. Источники информации в журналистском расследовании .31 3.1. Документ как основной источник информации .31 3.2. Типы документов 33 3.3. Интернет-ресурсы в журналистском расследовании .36 3.4. Интервью как один из способов получения информации .38 Практика журналистских расследований .41 1. О феномене терроризма как таковом .41 1.1. Примеры журналистских расследований .42 1.2. Журналистское расследование Бесланской трагедии .48 Заключение . 58 Список литературы 63 Введение Расследование, пожалуй, самое молодое направление в современной отечественной журналистике.
Цель курсовой – заключается в определении сущности влияния февральской революции на события, в стране и в прессе после нее. Исходя из цели, выделим следующие задачи: Определить сущность влияния февральской революции на положение в стране и в прессе. Выявить социальные аспекты данных событий. Разобрать структуру произошедших преобразований в стране и в прессе после февраля 1917 г. Исследовать содержание закона о печати, выявить новый порядок выпуска печатных СМИ. Предмет исследования – Положение в стране и в прессе после февраля 1917 г Объект – Пресса после февраля 1917 г, закон о печати. Разобраться в сложившейся ситуации, мне помогли различные печатные (книги, научная литература) источники. Перечислю основные из них: Московского Университета, 1999 1. Овсепян Р. П. «История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов»). - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 304 с. 2. Кузнецов И. В. «История отечественной журналистики» (1917-2000). М.: Флинта: Наука, 2002 г. 4. Козлова М. М Учебно - методическое пособие «Печать, Радиовещание и телевидение, Интернет. 2000 5. Л.А. Молочанов Газетная пресса России в годы революции и Гражданской войны . (научная монография) Первоисточник: М.: Издатпрофпресс, 2002 Приступая к исследованию, необходимо разобраться в основных понятиях, и положениях в прессе до революционных событий.
Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической атмосферы и жизни народа в целом. Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; пропаганда потребительства, распространение буржуазной массовой культуры; дегуманизация СМИ, падение духовности. Коммерциализация дала толчок и такому явлению, как непрофессионализм сотрудников СМИ, который получил широкое распространение в информационно-коммерческой прессе, радиовещании, на телевидении.
Иного восприятия российских масс-медиа придерживается В.А. Сидоров, который, также признавая наличие «многих журналистик», не совпадающих по целям, ценностям, нормам, основам функционирования, полагает, что каждая из них в известной степени порождена той или иной функцией, присущей некогда единой «четвертой власти»: коммуникативной, ценностно-ориентирующей (селективной), социально-организующей и т.д. . Различные основания для типологии СМИ, предложенные исследователями, возможно, небесспорны, вместе с тем сами эти попытки свидетельствуют, что отечественная журналистика уже не воспринимается как единое целое, к которому применимы наработанные предшествующими десятилетиями научные подходы. Правда, в современных условиях динамичного развития, в том числе и в масс-медийной сфере, происходит интеграция различных типов (направлений) журналистики, что определяется моноцивилизационной парадигмой и движением к информационному массовому открытому обществу . Тем не менее, этот процесс не нивелирует многообразие современной российской журналистики, чье развитие в современных условиях происходит весьма хаотично.
![]() | 978 63 62 |