телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великое восстановление наук, Разделение наук

Люди мужественные часто рассматриваются ими как мятежники, способные на крайности. Порядочные и честные представляются им людьми трудного характера, неспособными исполнить любую волю своего господина. Словом, не существует ни одного достоинства, которое не имело бы своей теневой стороны и не внушало бы известного беспокойства государям; только быстрота в исполнении поручений не заключает в себе ничего, что могло бы не понравиться им. Кроме того, ведь царские желания быстры и не терпят промедления, ибо они могут сделать все, и единственное, чего им еще недостает, -- это быстроты исполнения. Поэтому больше всего им доставляет удовольствие быстрота и проворность. Притча XX "Я видел всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим юношей, который возвысится вместо того" ^. Объяснение Эти слова говорят о пустом тщеславии людей, которые всегда собираются вокруг наследников престола. Корнем этого является то безумие, которое самой природой глубоко заложено в человеческие души и выражается в том, что люди слишком сильно предаются надежде

скачать реферат "Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…"

"Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу " "Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу " (К.Д.Бальмонт). Как беден наш язык! — Хочу и не могу.— Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт умел подметить такие тонкие переходы в состоянии природы, что диву даешься зоркости и умению автора. Причем природа в лирике Фета существует не сама по себе, она отражает внутреннее состояние автора или его лирического героя. Порой они так близки, что трудно понять, где чей голос. Очень часто стихи звучат диссонансом, но это окружающий мир вторгается в поэзию. Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный,— Не тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Кажется, что поэт всемогущ, ему доступны любые «вершины и глубины». Это возможность гения говорить на привычном  языке. Сама природа, гармония и красота поют его душою. Сияла ночь. Луной был полон сад.

Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
 О мальчике, который умел летать, или путь к свободе

Самоуничтожение ради сохранения гармонии природы. Животное своим бытием вроде бы ничего не изменяет в мире; на самом деле оно производит огромную работу ради сохранения жизни на земле. Животное не может осознанно влиять на процессы в природе, но животная душа 1) фиксирует нарушение гармонии, 2) оценивает его и 3) реагирует на него чтобы гармонию выровнять. Природное призвание человеческой души созидать. Природа через человеческую душу превращает живое в духовное. В чем главное отличие (кроме того, что он умеет говорить) человека от животного? Территория диктует животному всю его жизнь. И если представить идеальный случай (условия жизни комфортны, а воспроизводство поддерживает число особей на одном уровне)P оно будет жить на этой территории из поколения в поколение, и через тысячу лет будет то же самое, что и сегодня. Человеку диктует жизнь его ЭПК. Человек тоже не может без своей территории, но если его поставить в идеальные условия он начнет свою территорию приращивать. Не от избытка силы, не от агрессивности, а потому что в идеальных условиях его ЭПК начнет расти

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Поэзия - это обнаженное естество, природность своей культуры: согласно определению, данному Пастернаком,Это - круто налившийся свист,Это - щелканье сдавленных льдинок,Это - ночь, леденящая лист,Это - двух соловьев поединок. Сама поэзия - это второе "я" природы, ответ на ее потребность обрести язык. Отсюда путаница и "невнятица", на которой постоянно ловит поэзию логический разум. Природа страстно стремится овладеть человеческой речью, чтобы понять себя и быть понятой, - и стихи становятся лучшим опосредованием между логическим строем языка и невнятицей лиственных лепетаний, птичьих треньканий. Только через поэзию может свершиться этот перевод с шумов, шелестов, трепетаний на членораздельный язык Поэзия не просто откликается на голоса природы, вторит им, воплощает их в членораздельной речи, но сама стремится стать частью природы, видя в этом высшую честь для себя. Все создания человеческого духа, достигая высшей степени естественности, с какой сотворена природа, так или иначе становятся ее частью, приобщаются к ее бессмертию.

 История теологии

Спасение даруется как награда за заслуги («merita») человека. Хороший поступок, так же как и пло- хой, должен получить воздаяние от Бога. Эта проповедь Тертулли- ана выступает как явная антитеза учения Маркиона о Боге любви, в котором нет никакого отмщения и никакого гнева. Учение Тертуллиана о благодати соответствует этой схеме. Именно благодать спасает, то есть снимает испорченность, которая через грех прилепилась к человеческой природе. Мысль о том, что 41 эта испорченность есть в самой природе и передается через рождение, встречается уже у Тертуллиана. Здесь истоки более позднего учения о первородном грехе. Через благодать человек обретает силу для ведения новой жизни. Благодать рассматривается как сила, дарованная человеку и дающая возможность совершать дела, достойные награды. Через это учение о грехе благодати заслугах, которое Тертуллиан формулирует в борьбе с учением Марки-она о любви Божией, закладываются основы учения о спасении, которое стало господствующим в западной средневековой теологии, а затем в католической церкви

скачать реферат Импрессионизм в лирике А.А.Фета

Действительно, природа в его стихах запечатлена тонко, поэт замечает малейшие перемены в ней: "Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, и заря, заря!." ("Шепот, робкое дыханье.", 1850) Фет в своем стихе играет на каждой струнке души, заставляя их звучать прекрасной музыкой. Изменения "милого лица" и изменения в природе - подобный параллелизм типичен для фетовских стихов. Фет, увидев красоту мира, пытается ее сохранить в своих стихах. Думаю, что поэт вводит эту связь между природой и любовью потому, что выразить свои чувства и впечатления можно только говоря о прекрасном и вечном, а любовь и природа - две самые прекрасные вещи на земле, и я не знаю ничего более вечного, чем природа и любовь. Выражая свои впечатления, он в несколько раз увеличивает остроту восприятия, вводя эту связку. Не только состояние природы отражается на состоянии человеческой души. Природа и люди - составные части единого мира, и через природу человек лучше понимает себя, описывая ее, может полнее выразить собственное психологическое состояние.

скачать реферат Основные проблемы и понятия философии досократиков

В доказательство того, что именно вода является первоначалом, Фалес также приводил тот факт, что в горах Греции были найдены ракушки, - значит, весь мир когда-то был покрыт водой. Фалес, по-видимому, не объяснял точнее, каким способом вещи возникают из воды; по всей вероятности, он представлял себе, что с веществом непосредственно связана действующая сила, и саму эту силу мыслил, в духе древней религии природы, как нечто аналогичное человеческой душе; на это указывают также его изречения, что все полно богов и что магнит имеет душу (т.е. жизнь), так как он притягивает железо. Таким образом, он представлял себе вещество живым и одушевленным, - воззрение, называемое «гилозоизмом» (от греч. «материя» и «жизнь»). Онтологический монизм Фалеса связан с его гносеологическим монизмом: всезнание надо сводить к единой основе, “многословие вовсе не является показателем разумного мнения”.2 Анаксимандр Анаксимандр ((610/09 - 547/46 г. до н.э.)– ученик и последователь Фалеса. Ему приписываются сочинения ”О природе”, а также ”Карта земли” и “Глобус”. Анаксимандр считал субстанциально-генетическим началом всего сущего некий «апейрон», что в переводе означает "беспредельное, безграничное, бесконечное".

скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

Весь день был тихий, морозный, с падающим легким, редким снегом; к вечеру стало выясняться. Сквозь снежинки виднелось черно- лиловое звездное небо, и мороз стал усиливаться». Суровая природа воспитала крепких, выносливых, сметливых людей. Солдаты притащили плетеную стенку, разрубили трубки. Один из них стал плясать но слабые пришельцы гибнут здесь, вызывая своей беспомощностью едкие насмешки русских богатырей. От дальнего, шагов за сто костра послышался дружный, веселый хохот: там русские солдаты кормили кашей полузамершего француза, и один из них старался подражать французкому говору. Все они радовались, что могут помочь жалкому голодному человеку, забыв, что недавно он был их врагом. «И все затихло. Звезды, как будто зная, что теперь никто их не увидит, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем-то радостном, но таинственном перешептывались между собой». Казалось, сама природа сочувствует проявлению доброго, человеческого чувства. Каждому из любимых толстовских героев в свое время открывается «высокое бесконечное небо» - символ возвышенных стремлений, вечных духовных поисков.

скачать реферат Философские взгляды представителей "Милетской" школы

Об основаниях этой гипотезы уже Аристотель высказывает лишь догадку, ибо он не имел перед собой сочинения Фалеса, и такового, без сомнения, вообще не существовало (Предположение Аристотеля в «Метафизике» состоит в том, что наблюдения над влажностью всякой пищи и животного семени заставили Фалеса признать воду, как источник влажности, за первоначало); сочинения, упоминаемые позднейшими писателями, как и сообщаемые ими учения Фалеса, должны считаться подложными. Фалес, по-видимому, не объяснял точнее, каким способом вещи возникают из воды; по всей вероятности, он представлял себе, что с веществом непосредственно связана действующая сила, и саму эту силу мыслил, в духе древней религии природы, как нечто аналогичное человеческой душе; на это указывают также его изречения, что все полно богов и что магнит имеет душу (т.е. жизнь), так как он притягивает железо. Таким образом, он представлял себе вещество живым и одушевленным, - воззрение, которое встречается и у его последователей и которое метко названо «гилозоизмом» (от греческих слов материя и жизнь) или также «гилопсихизмом» (Деринг).

Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
Фоторамка на 4 фотографии С34-016 "Alparaisa", 44x32,5 см (белый).
Размеры рамки: 44x32,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 1 штука, - 10х10 см, 2 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4-х
388 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Ян Амос Коменский

Мир, в понимании Коменского, был создан и создается с тем, чтобы он стал видимым знамением Божьего замысла, чтобы возникло пространство для высокой роли человека, чтобы разыгрывалась удивительная драма борьбы за лучший мир. Именно это «чтобы», и характеризует жизнь Божьего мира во всей ее наполненности смыслом, т. е. в зависимости одних от других и в заботах о ближних, и следует назвать жизненность. Понимание жизни идет в самом широком смысле этого слова — это, прежде всего основное назначение всего существующего. Внутреннюю жизненность следует понимать в категории сущности мира. Необходимо видеть внутреннюю связь между предметами, и новое воссоединение, в котором эти предметы соединяются друг с другом таким образом, что каждый из них раскрывает не только самого себя, но и остальные предметы, в силу чего эссенции составляют такое органичное целое, из которого нельзя ничего исключить. Для подобного понимания человек обладает тремя источниками, тремя Божественными книгами — это природа, Священное Писание и человеческая душа. Бог — это и есть начальный образ существования, или же экзистования, т. е. восхождения из-за. для. . Бытие «для» восхождения и проявления, именно это Божье проявление и откровение, т. е. епифаническое движение, в конечном счете и является основой тринитаризма.

скачать реферат Фалес

Фалес впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов. Он полагал, что существующее возникло из некоего влажного первоначала, или “воды”. Всё постоянно рождается из этого единого источника. Влага и на самом деле вездесущая стихия; все происходит из воды и в воду же обращается. Вода как естественное начало, оказывается и носителем всех изменений и превращений. Это же и в самом деле гениальная идея сохранения. Позднее предположение Аристотеля в “Метафизике” состоит в том, что наблюдения над влажностью всякой пищи и животного семени заставили Фалеса признать воду, как источник влажности, за первоначало. К сожалению, Фалес не оставил сочинений, а сочинения, упоминаемые позднейшими писателями, как и сообщаемые ими учения Фалеса, считаются подложными. Фалес, по-видимому, не объяснял точнее, каким способом вещи возникают из воды; по всей вероятности, он представлял себе, что с веществом непосредственно связана действующая сила, и саму эту силу мыслил, в духе древней религии природы, как нечто аналогичное человеческой душе.

скачать реферат Любовь как основа человеческого мира

Это, в частности, любовь к будущим поколениям и связанная с нею ответственность перед ними. Ведущий принцип такой любви прост: нужды будущих людей столь же важны, как и нужды современных. Каждое поколение должно стремиться оставить следующему поколению всё, что оно получило от предыдущего, количественно и качественно не в худшем состоянии, чем оно имело само. О том, как трудно реализовать это положение, выразительно говорит расточительность современной экономики, растрачивание ею невозобновимых природных ресурсов. В четвёртом «круге любви» - любовь к Родине, любовь к жизни, любовь к Богу и т.п. Любовь к Отечеству - одно из самых глубоких чувств, закреплённое в человеческой душе веками и тысячелетиями. Любовь к Родине означает любовь к родной земле и живущему на ней народу. Эти две составляющие единого чувства обычно идут вместе, поддерживая и усиливая друг друга. Но случается, что они трагически расходятся: человек любит Родину, но не своих соотечественников. Любовь к Родине, противопоставленная любви к живым людям, неминуемо оказывается абстрактной и губительной для окружающих.

скачать реферат Философия детерминизма и механицизма

В следствие направленности нашего жизненного процесса мы можем овладеть (желать овладеть) природой лишь настолько глубоко, насколько она определяет это в ходе своего развития с помощью непосредственно практически уловимой cause efficie . И пока ее нет, мы должны только ждать, что произойдет. По преимуществу механистическое истолкование причинности в сфере неорганического точно так же антропоморфно, как и по преймуществу телеологическое толкование жизненного процесса. Хотя назначение человека может быть выше назначения других конечных вещей, тем не менее каждая вещь имеет свое назначение, свое лицо. Только абсолютное и онтологическое толкование природы сторонниками (формально) механистического взгляда выделяло, удаляло, даже вырывало человека из природы настолько, что он, как опьяненный начинал колебаться между материализмом, который низводил его до зверя, и таким же комичным спиритуализмом, который лишал его всякого родства с природой. Уже для Декарта “человеческие души, в сущности наделенные душой точки, которые спустились из чисто механической вселенной, “с верху”, от Бога, как по канату.” Существует ли более гротескное, более противоестественное представление? Человек в причинно-механической картине мира играет роль колесика в мировом “приводе”.

скачать реферат Рудольф Карл Бультман

Вместе с тем говорить о Боге можно, только говоря о человеке, настоящий предмет теологии — человеческое существование, к которому обращается Бог. Поэтому, опираясь на Хайдеггера, Б. выступил с экзистенциальной интерпретацией Нового Завета с целью освободить его непреходящее божественное содержание от мифологического языка и тем самым сделать его неуязвимым для исторической критики. Все, что может установить историческая критика, — это то, что первые ученики Христа уверовали в воскресение. Для развертывания божественного содержания, по Б., достаточно самого факта жизни Иисуса и его насильственной смерти. Демифологизация обращает не к Священной истории и не к «тому, что было на самом деле», а к настоящему человеческой души, в котором Слово Божие (керигма) зовет от неподлинного существования (вне веры и выбора) к подлинному (в вере, выбирая будущее), когда последним, эсхатологическим, становится каждый час. Откровение возвращает человека к его внутренней сути, к существованию как рискованному выбору. В отличие от либеральной теологии, критика мифа у Б. служит не установлению подлинности исторических фактов, а подтверждению разрыва между Богом и человеком.

Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Расцвет и трагедия философии Серебряного века

Ждали восхода солнца Грядущего дня. Это было ожидание не только совершенно новой коллективной символической культуры, но также и ожидание грядущей революции(Бердяев Н. А. Русская идея. СПб., 1992. С. 237). Нота трагического предощущения больше всех была свойственна, пожалуй. А. Блоку, его стихи напоминают провозвестие ясновидящего: Я вижу над Русью далече Широкий и тихий пожар. Поэт усматривал в надвигающейся грозе мистическую связь дольнего с горним,-проходящую через человеческие души, нуждающиеся в искуплении от греха. Не соглашаясь с мнением, будто «нас захватила революция», Блок высказал иное суждение: «Революция совершалась не только в это» , но и в иных мирах; она и была одним из проявлений. тех событий, свидетелями которых мы были в наших собственных душах. Как сорвалось что-то в нас, так сорвалось оно и в России» (Блок А. Собр. соч. В 8 т. М.-Л., 1962. Т. 5. С. 431). Религиозно-мистические мотивы все слышнее звучали в творчестве и поэтов, и художников, и композиторов, и философов. «Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями.

скачать реферат Платон

Государство выходит за пределы того, что мы сочли бы сегодня чисто политическим трактатом. Платон полагал, что невозможно создать серьезную политическую теорию, не положив в ее основание метафизику, и потому мы находим здесь не только описание человеческой жизни, какой ей следует быть согласно природе, но и теорию человеческой души и космологию. Наконец, к числу ранних диалогов принадлежат Пир и Федр, посвященные любви, или устремленности человека ввысь. В Пире любовь рассматривается как космическая сила, направляющая все вещи к бытию и совершенству; в человеке она проявляется как желание бессмертия. В красочном мифе, рассказанном в Федре, человек изображен в виде тяжелой колесницы (человеческое тело), влекомой двумя конями, из которых один легко сбивается с пути и непослушен (чувственность), а другой горяч, но покорен (гневливость), управляет же ими возничий (ум), обозревающий вышние небесные сферы. Великая сила любви изображается в виде пары крыльев, которые совместно с умом, величайшим человеческим даром, поднимают душу к этим незримым областям, где она может погрузиться в блаженное созерцание.

скачать реферат «...Припомнить всю жестокую, милую жизнь...» (о Н. Гумилеве)

Я с нею буду драться до конца, И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду, голубую. Первые сборники Гумилева были встречены в печати критически. "Жемчуга" (1910) тоже не остались без такого внимания. С мягкой иронией Вяч. Иванов заметил, что автор сборника "в такой мере смешивает мечту и жизнь, что совершенное им одинокое путешествие за парой леопардовых шкур в Африку немногим отличается от задуманного - в Китай - с мэтром Рабле."12 А Брюсов вообще отказал Гумилеву в связях с современностью13. Гумилев находил одинаковую "нецеломудренность отношения" к художественному творчеству в двух тезисах: "Искусство для жизни" и "искусство для искусства". Но делал такой вывод: "Все же Здесь же только наше отраженье Полонил гниющий водоем. Сама по себе мечта переплавить человеческую душу была светлой и очень нужной эпохе 20-х годов. Поэт учил и, думается, научил своих читателей помнить и любить - "Всю жестокую, милую жизнь, Всю родную, странную землю." "Всю": и жизнь, и землю он видел бескрайними, стремился познать их дали.

скачать реферат Константин Бальмонт, биография и творчество

О, кто из нас в лирические бури Бросался, наг, как нежный Лионель?. Брюсов находил объяснение и оправдание житейскому поведению Бальмонта в самой природе поэзии: «Он переживает жизнь, как поэт, и как только поэты могут ее переживать, как дано это им одним: находя в каждой минуте всю полноту жизни. Поэтому его нельзя мерить общим аршином». Но существовала и зеркальная точка зрения, пытавшаяся объяснить творчество поэта через его личную жизнь: «Бальмонт своей личной жизнью доказал глубокую, трагическую искренность своих лирических движений и своих лозунгов». Многие известные художники писали портреты Константина Дмитриевича Бальмонта, среди них были: М. А. Дурнов (1900), В. А. Серов (1905), Л. О. Пастернак (1913). Но, пожалуй, живее схвачены образ поэта, его манера поведения, привычки в словесных портретах Бальмонта. Одну из самых подробных его внешних характеристик оставил Андрей Белый: «Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространства попадает Бальмонт на землю—в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал, церемонно сдерживается, надевает пенснэ и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.