телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Образование, учебная литература -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Самоцензура и русская интеллигенция: 1905-1914

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Самоцензура и русская интеллигенция: 1905-1914 Айлин Келли, профессор Кембриджского университета В 1850 г. в письме своим друзьям в России Александр Герцен жаловался на дух "демократического православия", проникавший в среду высланных участников революции 1848 года. Он писал: "У них учреждена своя радикальная инквизиция, свой ценз для идей Против бунтующих идей является демократическая цензура, несравненно более опасная, нежели всякая другая, потому что не имеет ни полиции, ни подтасованных присяжных, . ни тюрем, ни штрафов. Цензура реакции насильственно вырывает книгу из рук, и книгу все уважают; она преследует автора, запирает типографию, ломает станки, и гонимое слово переходит в верование. Цензура демократическая губит нравственно, обвинения ее раздаются. не из прокурорского рта, а из дали ссылки, изгнания, из мрака заключения; приговор, писанный рукой, на которой виден след цепи, отзывается глубоко в сердцах, что вовсе не мешает ему быть несправедливым. образовалось свое обязывающее предание. Они хранят его в изгнании, несмотря на преследования,. - это прекрасно, но мало способствует к развитию. Гонимое предание, с своим терновым венком на голове, ограничивает сердце, мысль, волю" Спустя десятилетие эта "демократическая цензура" утвердилась в России, и с ней уже приходилось считаться не меньше, чем с ее официальной разновидностью. С. Глаголев - ведущий полемист православной церкви против дарвинизма - комментировал, вспоминая 1860-е годы: "Это было время, когда никому в России не дозволялось открыть рот, чтобы возразить против «вечных истин», провозглашаемых Дарвином" Сегодня нам известны черты, роднившие цензуру радикалов с цензурой правительственной. Так, Чарльз Мозер, характеризуя деятельность леворадикальных журналистов 60-х гг. прошлого века, стремившихся предотвратить печатание авторов антинигилистических романов в ведущих журналах или их выступления на публике, приходит к выводу, что вопрос о том, какая из двух цензур была горше, являлся "отнюдь не надуманным" . И все же этот вывод, побуждая нас говорить задним числом о принудительном характере левой цензуры, мешает, на мой взгляд, разглядеть другую ее черту: элемент добровольности, отмеченный Герценом. Ибо до революции левая цензура была прежде всего самоцензурой, направленной как против слов и поступков, так и против чувств и мыслей людей; проверкой их собственного сознания, ведущей к наложению на себя "ограничений сердца, мысли и воли". Ее цель состояла в прямом поощрении такого самоограничения и контроля, диктуемого революционной программой, путем подражания образу положительного героя. О распространенном среди русской интеллигенции культе положительного героя писалось много, как и о критике его Тургеневым, Достоевским и другими писателями. Однако, насколько мне известно, при этом почти не обращалось внимания на то, что внутри самого радикального лагеря росла оппозиция такому культу и связанной с ним цензуре. Ниже я постараюсь показать, как начиная с 1890-х годов все большее число левых интеллигентов остро ощущало вред, наносимый им и их движению практикой самоцензуры, что привело - между революцией 1905 года и 1-ой мировой войной - к решительной (хотя и безуспешной) попытке значительного числа русских радикалов освободиться от названного мифа и от принципа леворадикальной цензуры в целом.

На лекциях, диспутах, в десятках статей и сборниках (вышло пять книг, посвященных "Вехам") все отрицали существование кризиса, выявленного авторами "Вех", обвиняя их в клевете на интеллигенцию и пособничестве целям правых. Ричард Пайпс видит сегодня в этом единодушии доказательство того, что интеллигенция в своей основе будто бы не изменилась. Что, не затронутая развитием литературы, искусства, психологии, она сохранила в неприкосновенности свое строго рационалистическое видение мира и представление о своем героическом подвижничестве, а также традиционные методы самоцензуры. "Русская интеллигенция, как социалистическая, так и либеральная, - пишет он, - возмущенно отвергла всякую . критику и безжалостно исторгла из своей среды тех, кто решился оспаривать ее нравственное превосходство или ее историческую миссию" . Как и многие другие, Пайпс использует в данном случае образ твердолобой интеллигенции, чтобы ответить, в сущности, на вопрос о том, почему была обречена на уничтожение или высылку из страны после 1917 года более независимая ее часть, не замечая, что изменения в культуре, на которые он сам же ссылается, не только способствовали выходу многих интеллектуалов из революционного движения, но и повлияли на само движение. Дружный ответ интеллигенции "Вехам" был скорее не выражением ее уверенного самодовольства, а неким пропагандистским выпадом, который должен был прикрыть нравственный разброд в ее среде, поскольку она оказалась не готова к решению сложных общественных проблем. К несчастью, однако, этот выпад имел оглушительный успех. Размах и горячность споров вокруг "Вех" обеспечили им такое место в истории русской мысли, которое едва ли соответствовало их значению. Споры были не более чем дымовой завесой, так как в своих партийных журналах и газетах большинство интеллигенции искало ответы на те же вопросы, что и авторы "Вех": как господство самоцензуры повлияло на психологию и нравственный облик революционера. Эти споры велись в основном вокруг двух тем, кризис революционной этики в партии эсеров и попытка Максима Горького предотвратить постановку спектакля "Бесы" по роману Достоевского. Я надеюсь, что из моего последующего анализа будет ясно, что эти споры заслуживают не только внимания, но и должной оценки. Кризис внутри партии эсеров был вызван разоблачением в 1908 году Евно Азефа - руководителя боевой организации эсеров, террористического крыла этой партии и ее элиты. Азеф еще до революции был агентом полиции . И авторы "Вех", и некоторые русские писатели, сочувствовавшие их взглядам, ссылаясь на дело Азефа, писали, что самоцензура до такой степени притупила нравственные чувства левых, что они утратили всякое представление о мотивах человеческого поведения . В своем ответе "Вехам" эсеровские руководители, естественно, не упоминали о деле Азефа, но по их воспоминаниям видно, что они приходили к сходным выводам. По словам лидера партии Виктора Чернова, после разоблачения эсеры почувствовали, что потерпели нравственную катастрофу , и отнеслись к этому столь серьезно, что в 1912 году основали журнал "Заветы", посвященный вопросам революционной морали.

Горький - самый значительный из писателей, отождествлявших себя с крайними левыми, - считал в те годы, что кризис самосознания интеллигенции может быть преодолен лишь на путях возвращения ее к традиционному идеалу. Между революциями 1905 и 1917 гг. он потратил много сил, пытаясь оживить традицию социальной критики в литературе (которая после своего взлета в 1860-е гг. постоянно теряла высоту), и вновь провозгласил необходимость замены "сложных" и склонных к созерцанию персонажей "лишних людей" монолитными положительными героями. Отвечая (подобно Белинскому и его последователям) на вопрос, почему русская литература не смогла создать образ положительного героя, Горький заявил, что это отражает две родственные болезни русской жизни: "карамазовщину" и "каратаевщину". Садизм Федора Карамазова и мазохистский фатализм Платона Каратаева воплощают в себе "восточные начала", господство которых, по его мнению, и определило варварскую историю страны. Выдвигая эти характеры на первый план, возвеличивая страдание и смирение, два величайших писателя России, по словам Горького, нанесли огромный вред своей стране. Мистицизм и пессимизм современных писателей также идут в русле этой традиции: "Вся наша литература - .апология пассивности" . В целом русская литература, подчеркивал пролетарский писатель, не смогла сыграть свою социальную роль, которая определялась им как "воспитание" демократии и развитие "духовной энергии людей" на путях служения социализму. Ей не хватало типичности и универсальности - этим терминам Горький придавал решающее значение. Художник, вооруженный пониманием настоящего как этапа в неизбежном развитии человечества навстречу славному будущему, должен был изображать тенденции современной жизни, указывающие на это будущее. В своей публицистике Горький подкрепляет этот тезис обзором существующих русских типов, еще более, однако, пессимистичным, чем размышления Николая Добролюбова о лишних людях 60-х годов. "Восточная" ментальность виделась ему парадоксальной смесью угодничества и деспотизма, фанатизма и фатализма, догматизма и анархизма, мистицизма и нигилизма на фоне западных добродетелей рациональности и дисциплины . По мнению Горького, Иванушка Дурачок, - добивавшийся победы благодаря инертности и удаче, а не воле или ловкости - был характерным героем народного русского фольклора, отличавшегося общей тягой к уходу от мира, в котором народ не умел действовать. Интеллигенцию же, у которой даже авторы "Вех" находили определенные добродетели, он обвинял в интеллектуальном дилетантизме и постоянной склонности превращать любые принципиальные споры в вульгарную склоку. "Нам необходимо переделать себя изнутри. Без этого мы погибнем." - с таким заключением согласились бы, естественно, и авторы "Вех", но Горький звал не вперед, а назад, к образу монолитного героя без существенных поправок. То, что Мэтьюсон назвал в этой связи "потенциальной готовностью к цензуре" , проявилось фактически полностью; хрупкий баланс между призывами к реализму и пророчеству был явно сдвинут в сторону последнего. Как и Чернышевский, Горький был вынужден сам построить образец желаемой души. Деревянный герой его романа "Мать" в своем несомневающемся политическом упорстве являлся прямым продолжением Рахметова, но хотя образчик и был стар, способ, которым Горький поощрял подражание, требовал своего оправдания, новых доказательств. "Человек всегда достоин идеализации" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции

Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться // Наше наследие. 1988. II. С. 82. [129] Келли А. Самоцензура и русская интеллигенция: 1905-1914 // Вопросы философии. 1990. 10. С. 52-66. [130] Чехов А.П. Собр. соч. Т. 11. 1963. С. 308 (Письмо А.С.Суворину от 26 декабря 1888 г.). [131] Гершензон М.О. Творческое самосознание // Вехи. М., 1991. С. 82. [132]Гиппиус З. Живые лица. Л., 1991. С. 29. [133]Ключевский В.О. Неопубликованные произведения. С. 299. [134] Чехов А.П. Собр. соч. Т. 11. С.388 (Письмо А.С. Суворину от 27 декабря 1889 г.). [135] Гершензон М.О. Творческое самосознание. С. 88. [136] Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) // Вехи. М., 1991. С. 44. [137] Гершензон М.О. Творческое самосознание. С. 86. [138]Степун Ф.А. Мысли о России // Новый мир. 1991. 6. С.228. [139]Трубецкой Е. Максимализм // Юность. 1990. 3. С. 64. [140]Цветаева М. Герой труда // Наше наследие. 1988. V. С. 69. [141]Бердяев Н. Русская идея // Вопросы философии. 1990. 1. С. 93. [142] Плимак Е. «Трагедия гения»

скачать реферат Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

Речь идет о том, что декадентское переживание реальности с его обостренным восприятием кризисное™ жизни и культуры, охватившей общество духовной болезни стимулировало и религиозно-философские, и политические, и этические, и собственно художественно-эстетические поиски писательницы, принимавшие со временем пес более радикальный характер. Об этом она размышляла в статье "Декадентство и общественность" (1905), вошедшей позднее в книгу "Литературный дневник (1899-1907)". В 1900 году, в статье "Критика любви", опубликованной в дягилевском журнале "Мир искусства" (1901. № 1), Гиппиус поставила вопрос, которым, собственно, выразила основную, по своему пафосу антиницшеанскую задачу религиозно-философских исканий русской интеллигенции Серебряного века: "Хотим ли Божьей смерти? Нет. мы Бога хотим. Мы Бога любим. Нам надо Бога. Но и жизнь мы любим. Значит, и жить нам надо. Как же нам жить?" . Первый ответ на этот основополагающий вопрос Гиппиус лучше всего сформулировала в следующей по времени программной статье "Хлеб жизни" (Мир искусства. 1901. № 11, 12), и он отражает типично "символистское" видение решения задачи: "Надо соединить жизнь и религию! Надо освятить жизнь! Надо религию сделать жизненной! Надо все любить!" .

Точилка "Eagle", серо-черная, 2 запасных лезвия.
Работает от батареек, 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
416 руб
Раздел: Точилки
Детский ящик для хранения игрушек "Peppa Pig", 17 л, голубой.
Декор ящика выполнен с помощью новейшей технологии IML, которая придает ему дополнительную износоустойчивость и водостойкость. Материал:
501 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Держатель украшений "Jewel rack", белый.
Теперь можно с гордостью интриговать подруг фразой "Бриллианты? Да у меня их целый шкаф!", потому что действительно появился
2390 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Правда «Черной сотни»

Сочинения в восьми томах. М., 1959, т. VI, с. 157, 159, 165. 2) Цит. по кн.: Степанов С. А. Черная сотня в России (1905–1914 гг.). М., 1992, с. 9. 3) Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 24, с. 18. 4) Степанов С. А., указ. соч., с. 226. 5) Блок Александр. Собрание сочинений в восьми томах. М., Л., 1963, т. 7, с. 14. 6) Звенья. Исторический альманах. Выпуск 2. М. — СПб., 1992, с. 342. 7) Аврех А. Я. Распад третьеиюньской системы. М., 1985, с. 15, 16. 8) Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников. М., 1973, с. 69. 9) Троцкий Л. Литература и революция. М., 1991, с. 230. 10) Гиппиус Зинаида. Живые лица. Воспоминания. Тб., 1991, с. 26, 28. 11) Интеллигенция в России. Сборник статей. СПб., 1910, с. 130, 113, 171, 191. 12) Булгаков С. Н. Христианский социализм. Новосибирск, 1991, с. 302, 300. 13) Цит. по кн.: Старцев В. И. Русская буржуазия и самодержавие в 1905–1917 гг. Л., 1977, с. 182. 14) Булгаков С. цит. изд., с. 310, 300, 302, 313. 15) Булгаков Сергей, прот. Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991, с. 121, 137. 16) Сироткин В. Г

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники. В поисках общественного идеала. Вступление России в новую эпоху сопровождалось поисками идеологии, способной не только объяснить происходившие перемены, но и наметить перспективы развития страны. Таким образом, наиболее популярной философской теорией в России начала XX века был марксизм. Он подкупал своей логичностью, кажущейся простотой, а главное – универсальностью. К тому же марксизм имел в России благодатную почву в лице революционной традиции русской интеллигенции и своеобразия русского национального характера с его жаждой справедливости и равенства, склонностью к мессианству (вере в пришествие спасителя, мессии). Однако часть русской интеллигенции очень скоро разочаровалась в марксизме, в его безоговорочном признании первенства материальной жизни над духовной. А после революции 1905 г. был подвергнут пересмотру и революционный принцип переустройства общества. В 1909 г. вышел в свет сборник статей «Вехи», подготовленный известными философами, такими как Н. А. Бердяевым, С. Л. Франком, С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве. Об этих замечательных философах следует сказать особо.  Николай Александрович Бердяев родился 18 марта 1874 года в Киеве и принадлежал к знатному военно-дворянскому роду.

 'Черносотенцы' и Революция

Текст подготовлен для публикации в сети Интернет Православным сетевым братством "Русское небо" ((c) RUS-SKY, 1999) com webmaster@rus-sky. com Примечания 1 Ключевский В. О. Сочинения в восьми томах.P М., 1959, т. VI, с. 157, 159,165. 2 Цит. по кн.: Степанов С. А. Черная сотня в России (1905-1914 гг.). М., 1992. с. 9. 3 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 24, с. 18. 4 Степанов С. А., указ. соч., с. 226. 5 Блок Александр. Собрание сочинений в восьми томах.P М.-Л., 1963, т. 7, с. 14. 6 Звенья. Исторический альманах. Выпуск 2.P М.-СПб, 1992, с. 342. 7 Аврех А.Я. Распад третьеиюньской системы.P М., 1985, с. 15, 16. 8 Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников.P М., 1973, с. 69. 9 Троцкий Л. Литература и революция.P М., 1991,с. 230. 10 Гиппиус Зинаида. Живые лица. Воспоминания.P Тб., 1991, с. 26, 28. 11 11 Интеллигенция в России. Сборник статей.P СПб., 1910, с. 130, 113, 171, 191. 12 12 Булгаков С. Н. Христианский социализм.P Новосибирск, 1991, с. 302, 300. 13 13 Цит. по кн.: Старцев В. И. Русская буржуазия и самодержавие в 1905-1917 гг.P Л., 1977, с. 182. 14 14 Булгаков С. Н., цит. изд., с. 310, 300, 302, 313. 15 15 Булгаков Сергей, прот

скачать реферат Интеллигенция и культура России

И как исповедь перед народом и для народа он расценивал свое творение, сделанное, содеянное. Вместе с тем, этот исторический опыт подсказывает, что интеллигенции необходимо быть осторожной в надеждах на народ, быть мудрее, честнее перед ним, не подделываться под него. В этом залог честных, гармоничных отношений между интеллигенцией и народом, которые отвечают интересам прогрессивного развития российского общества, интересам дальнейшей интеграции отечественной культуры в культуру мировую. 6. Интеллигенция и революция Интеллигенция и первая русская революция 1905-1907 годов. В социально-политической области начало XX века было ознаменовано острой политической борьбой и нарастанием социальной напряженности. Социальные и культурные противоречия, которые накапливались в России, раскалывали общество на "верхи" и "низы", имущих и неимущих. Раскол происходил и в рядах интеллигенции. В основе этого раскола - отношение к формам и методам борьбы за справедливое переустройство общества. Одна часть интеллигенции придерживалась либеральных взглядов на эту проблему, видя выход в постепенном реформировании общества, другая склонялась к революционному переустройству страны, не отвергая крайних форм борьбы, таких как насилие.

скачать реферат К вопросу о «религиозности» русской интеллигенции: религиозный язык у эсеров-террористов начала XX века

Она объясняет это тем, что женщины в большей степени, чем мужчины, сохраняли традиционные ценности религиозной семьи. Но если объяснить, почему идеи и идеалы социализма часто выражались религиозным языком, не так уж трудно, то понять, почему в России религиозный язык употреблялся даже террористами, несколько труднее. --------------------------------- 5 Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) // Вехи. С. 56. 7 Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество.С. 28-30. Как мы увидим ниже, религиозность, по крайней мере, у некоторых террористов. выражалась в понятиях мученичества, подвига, добровольного самопожертвования через смерть на эшафоте. Авторы «Вех», вслед за Достоевским, видели в терроризме крайних групп интеллигенции логическое последствие «человекобожества», веры в то, что «все позволено». Булгаков признавал, что до революции 1905 г. «еще легко было смешивать страдающего и преследуемого интеллигента, несущего на плечах героическую борьбу с бюрократическим абсолютизмом, с христианским мучеником», и что «между мучениками первохристианства и революции» было внешнее сходство 9.

скачать реферат Творческий путь В.В. Вересаева

Вересаев пахал, косил, возил сено и снопы — отец стремился привить детям уважение к любому труду, ибо считал, что «цель и счастье жизни — труд» («Воспоминания»). На первых порах сын свято чтил идеалы отца. Его дневник и первые литературные опыты красноречиво об этом свидетельствуют. Поэтом он твердо решил стать еще в тринадцать — четырнадцать лет. Творческий путь В.В. Вересаева Редкое творческое долголетие выпало на долю В. В. Вересаева. 23 ноября (б декабря) 1885 года он, восемнадцатилетним юношей, впервые выступил в печати с художественным произведением — журнал «Модный свет» опубликовал его стихотворение «Раздумье» — и никогда уже не оставлял пера. 3 июня 1945 года, в последний день своей жизни, писатель редактировал сделанный им перевод «Илиады». Шестьдесят лет проработал Вересаев в литературе. И каких лет! Современник М. Салтыкова-Щедрина и В. Гаршииа, В. Короленко и Л. Толстого, А. Чехова и М. Горького, он был и нашим современником, современником М. Шолохова, А. Твардовского, Л. Леонова. Его романы, его повести и рассказы — страницы летописи исканий русской интеллигенции в то бурное время. Ю.У. Фохт-Бабушкин считает, что повесть «Без дороги» (1894) рисовала крах народничества, рассказ «Поветрие» (1897) написан в поддержку только-только зарождавшегося марксистского движения, повесть «На повороте» (1901) отражала борьбу марксистов против «экономистов» и либералов, повесть «Два конца» (1899 — 1903) — о вызревании протеста в рабочем классе, записки «На японской войне» славили революционные свершения народа в 1905 году, повесть «К жизни» (1908) посвящена глухому времени реакции после поражения первой русской революции, роман «В тупике» (1920 — 1923) — периоду октябрьского переворота в России и гражданской войны, роман «Сестры» (1928 — 1931) — годам строительства социализма, а самые последние рассказы, и статьи писателя рождены Великой Отечественной войной.

скачать реферат Революция, коммунизм, свобода Н. А. Бердяев

В марксизме меня более всего пленил историософический размах, широта мировых перспектив. По сравнению с марксизмом старый русский социализм мне представлялся явлением провинциальным. Марксизм конца 90-х годов был, несомненно, процессом европеизации русской интеллигенции, приобщение ее к западным течениям, выходом на большой простор. Я былочень антинационалистически настроен и очень обращен к Западу. Маркса я считал гениальным человеком и считаю и сейчас. Я вполне принимал марксовскую критику капитализма. Марксизм раскрывал возможность победы революции, в то время как старые революционные направления терпели поражение". (стр. 120) Интересно, возможно ли считать революцию 1905 г. – "старой". У Бердяева кризис интеллигенции и первая революция неразрывно связаны, а так же в своих рассуждениях об этом событии он продолжает говорить о главенстве личности над обществом. Думается, что будет не лишнем привести его слова полностью: " Малую революцию 1905 года я пережил мучительно. Я считал революцию неизбежной и приветствовал ее.

Набор ручек "Regal 68", цвет золотистый.
Набор ручек подчеркнет тонкий вкус и изысканный стиль своего обладателя. Элегантные обтекаемые корпуса ручек выполнены из металла
388 руб
Раздел: Ручки-роллеры
Покрывало "Волшебная ночь", 240х240 см.
Спальня нуждается в особом пристальном внимании. Предлагаем вам коллекцию покрывал «Волшебная ночь» в различных стилевых решениях. Яркие
2283 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм.
803 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Биография и сочинения Н.А. Бердяева

Революцию 1905 года Бердяев приветствовал и считал ее неизбежной, однако характер, который она приняла и ее моральные последствия вызвали в Бердяеве “духовную реакцию”. “После этой не вполне удавшейся революции, в сущности, кончился и героический период в истории русской интеллигенции началось настоящее моральное разложение”- писал впоследствии Бердяев. После революции выходит сборник “Вехи”, продолживший направление, наметившееся в “Проблемах идеализма”, в нем философы и политики еще более радикально критикуют марксизм с идеалистических либерально-консервативных позиций, размышляют о путях России в послереволюционный период. Бердяев публикует в сборнике открытое письмо к архиепископу Антонию. В определенный момент происходит сближение Бердяева с Мережковским. Бердяев становится одним из основных идеологов доктрины “Нового религиозного сознания”, однако в основанное Мережковским течение Бердяев добавляет много нового. В 1907 году выходит его книга “Новое религиозное сознание и общественность”, в которой большое место уделено государственно-правовой проблематике.

скачать реферат Мировое сообщество и Россия в начале ХХ века

Главным из них явилось противоречие между потребностями прогрессивного развития страны и невозможностью его обеспечения в условиях самодержавия. Нерешенность важнейших социально-экономических, политических проблем, поражение в русско-японской войне способствовали назреванию мощного революционного движения, которое привело к первой русской революции 1905-1907 гг. Основными причинами революции были: нерешенность крестьянского вопроса и сохранение крепостнических пережитков в деревне, потребность в перестройке и реформировании всей политической системы по образцу буржуазных режимов; необходимость изменения национальной политики; смягчение эксплуатации трудящихся масс. Началась революция расстрелом рабочих в Петербурге 9 января 1905 г. По характеру это была буржуазно-демократическая революция. Её цель заключалась в борьбе с остатками крепостничества и монархией. Однако движущими силами революции являлись пролетариат, крестьянство, радикальная интеллигенция, все демократические слои. Это поздняя буржуазная революция.

скачать реферат Русское искусство конца XIX–начала XX века

Серов изображает начало атаки казаков на демонстрантов 9 января 1905 г. На заднем плане общей массой даны демонстранты; спереди, у самого края листа, крупно –отдельные фигуры казаков, а между первым и задним планом, в центре – призывающий их в атаку офицер на коне, с саблей наголо. Название как бы заключает в себе всю горькую иронию ситуации: русские солдаты подняли оружие на свой народ. Так было и так это трагическое событие виделось не только Серову из окна его мастерской, но и (позволим себе выразиться фигурально) из глубины либерального сознания русской интеллигенции в целом. Русские художники, сочувствующие революции 1905 года, не знали, на пороге каких катаклизмов отечественной истории они стоят. Встав на сторону революции, они предпочли, условно говоря, террориста-бомбиста (из наследников нигилистов-разночинцев, «с их навыками политической борьбы иидеологической обработки широких слоев общества», по верному определению одного историка) городовому, стоящему на охране порядка. Они не ведали, что «красное колесо» революции сметет не только ненавистное им самодержавие, но и весь уклад русской жизни, всю русскую культуру, которой они служили и которая была им дорога. В 1903 г., как уже говорилось, возникло одно из самых крупных выставочных объединений начала века – «Союз русских художников».

скачать реферат Футуризм

Кошелева А.Л. Футуризм является формалистическим направлением в искусстве начала XX века. Родиной его признано считать. Италию, где это модернистическое течение провозгласили искусством будущего, а его идейным отцом - писателя, проповедника милитаризма, расизма, а позже и фашизма - Маринетти. Появление русского футуризма, конечно, не может быть объяснено лишь дружеским сближением непризнанных молодых поэтов или организаторской энергией Давида Бурлюка, придававшего объединению боевитость. Русский футуризм возник в результате того идейного кризиса, который охватил известные круги русской интеллигенции после поражения революции 1905 года. Футуризм был подготовлен общим кризисом буржуазного искусства, и прежде всего кризисом символизма. Русский футуризм нельзя отождествлять с футуризмом итальянским, несмотря на общность названия. Русским футуристам была глубоко чужда и враждебна империалистическая агрессивность Маринетти и его последователей. Да и пафос индустриализма футуристов немецких (группа "Ниланд"), динамизма англичан и французов (группы "Фортекс" и пароксисты) ничего общего не имел с эстетикой русских футуристов.

скачать реферат Научное наследие Павла Флоренского

Попади Флоренский в те условия, в которых разворачивалась деятельность Богословского института, направление и характер его деятельности могли бы оказаться иными, как иным могло стать и его понимание задач богословия в новой исторической ситуации. Если верно утверждение, что православие не доказуется, а показуется, то рискну заметить, что за весь период, истекший со дня выхода «Столпа» в 1914 голу, книга эта еще никого в искушение не ввела, а, напротив, заставила целое поколение русской интеллигенции повернуть в сторону Церкви. Даже сплоченность интеллигенции вокруг Церкви в период первых большевистских гонений на нее (к началу следующих гонений интеллигенция этого поколения была практически уничтожена или выслана за пределы России) во многом есть историческая заслуга о. Павла и его книги, что можно было бы легко показать, собрав воедино отклики современников на нее. Я не пытаюсь приписать Флоренскому мнимых заслуг: сомнениям его идеи подвергались при жизни и будут подвергаться и впредь, это закономерный удел существования любых идей.

Музыкальная развивающая игрушка "Суперлягушки".
После включения игрушки лягушата загораются и светятся в определенном режиме (режимы разные по сложности). Ребенок должен среагировать и
1111 руб
Раздел: Прочие
Чайник с кружкой "Эйфелева башня".
Стильный набор из белой керамики в собранном виде напоминает по форме знаменитую парижскую башню, символ Франции. Возможность компактного
934 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
435 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Николай II и его семья

Была сделана попытка упразднения сельской общины, что имело огромное значение для развития капиталистических отношений в деревне. В области внешней политики Николай II предпринял некоторые шаги по стабилизации международных отношений. В 1898 году российский император обратился к правительствам Европы с предложениями подписать соглашения о сохранении всеобщего мира и установлении пределов постоянного роста вооружений. В 1899 и 1907 годах состоялись Гаагские конференции мира, отдельные решения которых действуют и по сей день. В 1904 году Япония объявила России войну, закончившуюся в 1905 году поражением русской армии. В 1914 году Россия на стороне стран Антанты против Германии вступила в первую мировую войну. Неудачи на фронте в первой мировой войне, революционная пропаганда в тылу и в войсках, разруха, министерская чехарда и т.д. вызвали резкое недовольство самодержавием в различных кругах общества. Военные реформы 1905-12 годов, проводились после поражения России в русско-японской войне 1904-05 годов, выявившей серьезные недостатки в центральном управлении, организации, системе комплектования, боевой подготовке и техническом оснащении армии.

скачать реферат Первая мировая война на австро-венгерском фронте

Так же налицо проявилось наглое тыловое воровство, по вине которого солдаты, нередко, прибывали на фронт без сапог и винтовок. Самой разрушительной силой явилось предательство собственной интеллигенции и либерало-большевистских сил, которые саботировали снабжение армии снарядами и тяжелой артиллерией, что стоило русскому народу сотен тысяч убитыми и искалеченными на полях «Второй Отечественной войны» 1914-1918 гг. Стоит отметить, что именно блистательно выполненные командованием и русским солдатом кампании 1914-1917 г., не только коренным образом изменившие соотношение сил на Русском фронте, но и перекроили ход Великой войны, начисто сорвав план германского командования, и спасли от неминуемого поражения наших союзников по Антанте. Таким образам можно сказать, что именно австро-венгерский фронт с самого начала войны на Русском фронте становился главным театром военных действий Первой мировой войны. Полученные в результате исследования сведения дают полное право считать военные кампании русских войск на австро-венгерском театре военных действий в 1914-1917 гг., величайшим проявлением стойкости, мужества и самопожертвования русского солдата и офицера.

скачать реферат Культурология

Противоречивость этого процесса была традиционной для России. В исторически сжатый отрезок времени (1905-1914) повторилась знакомая схема: сначала отрицание самой возможности реформы, затем вынужденные реформы в условиях социально-политического кризиса и, наконец, свертывание реформы после стабилизации обстановки. Самодержавие сделало шаг по пути превращения в конституционную монархию, но сам этот шаг был половинчатым – правительственный лагерь не допустил к реальной власти даже умеренных либералов, перекроил избирательный закон в соответствии со своими интересами, постоянно нарушая и без того урезанные права законодательных учреждений. Крайне правые блокировали серьезные реформы, добивались реставрации неограниченного самодержавного правления, утверждали, что их программа отражала желание монархически настроенного народа. Эту иллюзию разделяли царь и царица. Самодержавие подошло к краху, даже не осознавая глубины кризиса, охватившего страну. Либеральная альтернатива преобразования России На рубеже XIX и XX вв. начался новый этап эволюции русского либерализма, в котором возникло новое течение.

скачать реферат Семейные ценности в романе "Белая гвардия" Булгакова

Эта гармоничная модель мироздания, реализовавшаяся в трех типах дома и сохранявшаяся в русской культуре на протяжении нескольких столетий, в прошлом веке была разрушена. Ее деформация, начавшись еще в последние годы XIX столетия, вызвала тревогу русской интеллигенции, усилившуюся после первой революции - 1905 года. Не случайно лейтмотивом сборника статей русских философов и социологов «Вехи», вышедшего в 1909 году, стала мысль об извращении личности, ложности «самого идеала для ее развития». Авторы сборника, пытаясь найти причины деформации идеала бытия и основу для возрождения нормального развития личности, актуализировали идею семьи и дома. Тема семейной преемственности появляется в статье А. Изгоева «Об интеллигентской молодежи. (Заметки об ее быте и настроениях)», автор которой говорит о необходимости восстановления утраченных связей между родителями и детьми: «Настоящей, истинной связи между родителями и детьми не устанавливается, и даже очень часто наблюдается более или менее скрытая враждебность: душа ребенка развивается «от противного», отталкиваясь от души своих родителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.