телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лиризм прозы И.А.Бунина (на примере одного из рассказов.)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Идея этого  рассказа перекликается с идеей Куприна («Гранатовый браслет»): истинная любовь ничего не просит, не требует взамен, она  благословляет возлюбленного, она самоотверженна, деликатна, возвышена. Нет, я не думаю, что Бунин хотел вслед за Карамзиным («Олеся») противопоставить любовь крестьянки и барина, хотя некая  аллюзия с историей Карамзина о том, что «и крестьянки любить умеют» все же тут прослеживается. Есть тут и Пушкинско-библейский сюжет о возвращении блудного сына, правда, несколько измененный. В «Барышне-крестьянке» Пушкин дает  счастливый финал: влюбленный Минский женится на Дуняше, у Бунина же счастливых финалов в рассказах о любви нет. С чем  это связанно? Я думаю, что с тем, что в пушкинские времена ещё теплилась надежда на гуманное развитие человека, на  возможность воплощения идеала в жизнь, а век XX, когда жил Бунин, сама любовь стала идеалом, к которому не может  приблизиться человек с разорванным сознанием, потерявший гармонию мира и гармонию души. В рассказе нет сложного сюжета,  он построен по принципу внутренней, скрытой антитезы: наказание героя – в нем самом, счастье героини – в ней самой: Кто любит, счастлив, Пусть хоть распят он. В этих строчках Бальмонта слышится мне художественное кредо Бунина. Его рассказ вызывает чувство восторга, заставляет  любоваться душевной красотой любящей женщины. Всякий раз, когда я беру в руки томик Бунина, у меня возникает желание  перечитать эту историю, за которой мне слышится бунинский голос: «всякая любовь – великое счастье, даже если она не  разделена». Мне кажется, эти строки могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству Бунина, а в особенности к его рассказу  «Темные аллеи». Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мировая художественная культура. XX век. Литература

Во второй период более влиятельным становится гуманитарное знание (социология, психология, антропология и политология). Несмотря на то что научная фантастика пользуется огромной читательской любовью, в среде критиков отношение к ней несколько несерьезное. Научно-фантастическая проза воспринимается как одно из явлений массовой литературы, основанной прежде всего на занимательном сюжете. Действительно, достаточно большое количество фантастических рассказов, повестей, романов построены на однообразных сюжетных формулах. Примером такой формулы является история о том, как исследовательская группа высаживается на только что открытой планете, обнаруживает новые загадки и тайны, относящиеся к поведению местных жителей, затем некоторые участники группы оказываются вовлеченными в загадочные происшествия, но в финале группа с победой возвращается домой. Между тем в жанре научной фантастики созданы произведения, которые объективно могут быть отнесены к «большой литературе». Это тексты С. Лема, Р. Брэдбери, Дж. Балларда, Ф. Дика, А. Азимова, К. Саймака, Ф

скачать реферат Жизнь и творчество Бунина

По своему эмоциональному настроению любовная лирика Бунина трагедийна. Сам И. Бунин считал себя, прежде всего поэтом, а уж потом прозаиком. И в прозе Бунин оставался поэтом. Рассказ "Антоновские яблоки" (1900) яркое тому подтверждение. Этот рассказ - "стихотворение в прозе" о русской природе. С начала 1900 - х годов начинается сотрудничество Бунина с издательством "Знание", что привело к более близким отношениям Ивана Алексеевича с А. М. Горьким, который руководил этим издательством. Бунин часто печатается в сборниках товарищества "Знание", а в 1902 - 1909 годах в издательстве "Знание" выходит первое Собрание сочинений писателя в пяти томах. Отношения Бунина с Горьким были неровные. Сначала вроде бы и завязалась дружба, читали друг другу свои произведения, Бунин не раз бывал у Горького на Капри. Но по мере приближения революционных событий 1917 года в России отношения Бунина к Горькому все более становились прохладными. После 1917 года произошел окончательный разрыв с революционно настроенным Горьким. Со второй половины 1890 - х годов Бунин - активный участник литературного кружка "Среда", организатором которого был Н. Д. Телешов. Постоянными посетителями "Сред" были М. Горький, Л. Андреев, А. Куприн, Ю. Бунин и другие. Один раз на с Среде" присутствовали В. Г. Короленко, А. П. Чехов. На заседаниях "Среды" читались и обсуждались авторами их новые произведения.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Фабула и сюжет

Но автор, руководствуясь своими соображениями, эти пожелания выполнять не стал, и в этой публикации такого раздела вы не найдете. Задания для самопроверки А. П. Чехов одному из литераторов как-то дал такой совет: прежде чем отдавать написанные рассказы в печать, вырвать несколько первых страниц и уже в таком виде публиковать. Попробуйте прочитать незнакомый художественный текст с середины. А потом, как положено, с начала и определить для себя смысл чеховского совета. Почему, несмотря на древнюю рекомендацию, начинать повествование с середины, те литературные памятники, которые дошли до нас с отсутствующим началом, считаются ущербными? По ходу рассуждения об экспозиции у ряда читателей могли возникнуть мысленные возражения, заключающиеся в том, что все сказанное относится к драматургии, да еще XIX века, а вот, дескать, в прозе XX века зачастую дело обстоит совсем по-другому. В ней не то что короткой - вообще может не быть никакой экспозиции. На примере, допустим, рассказа Э. Хемингуэя «Кошка под дождем» попробуйте мысленно опровергнуть это возражение. экзерсис второй В капитальном труде, именуемом «Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении» и изданном Институтом мировой литературы Академии наук СССР в 1964 году, в статье «Сюжет, фабула, композиция» В. В

скачать реферат Билеты по литературе

И возможность для такого выбора есть у каждого. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В чем заключается сущность тоталитарного государства? 2. Что хотел показать автор на примере жизни героев одной палаты? Вопрос 55. Человек и природа в современной прозе (на примере одного произведения). ПЛАН ОТВЕТА 1. Любовь к малой родине. «Прощание с Матёрой» В. Распутина. 2. Расставание стариков с Матёрой; их боль и страдания. 3. Молодые герои повести. Их позиция. 4. Что останется потомкам? 5. Цена преобразований. 1. У каждого человека есть своя малая родина, та земля, которая является Вселенной и всем тем, чем стала Матёра для героев повести Валентина Распутина. От любви к малой родине берут истоки все книги В. Распутина. Не случайно в повести «Прощание с Матёрой» легко прочитывается судьба родной деревни писателя — Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Матёра — это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матёра.

 История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена.

Финал многих рассказов подобен грому среди ясного неба после вспышки «блаженно хмельного» счастья: «На третий день Пасхи он умер в вагоне метро» («В Париже»). «В декабре она умерла на Женевском озере в преждевременных родах» («Натали»). «Он сел на скамью и при гаснувшем свете зари стал рассеянно развертывать и просматривать еще свежие страницы газеты. И вдруг вскочил, оглушенный и ослепленный как бы взрывом магния: «Вена. 17 декабря. Сегодня, в ресторане «Franzens ring» известный австрийский писатель Артур Шпиглер убил выстрелом из револьвера русскую журналистку и переводчицу многих современных австрийских и немецких новеллистов, работавшую под псевдонимом «Генрих». Концовка ряда рассказов самоубийство героя или героини («Зойка и Валерия», «Галя Ганская» и др.). В художественном сознании Бунина любовь одна из высших форм человеческого существования, когда ткань жизни, достигшая максимального напряжения, может не выдержать и разорваться. Главное впечатление от «Темных аллей» поэтичность любовной стихии создается чувством родства авторского «я» к герою, внутренним лиризмом текста, образами красоты природы, воссоздаваемой восприятием героя, символически звучащими мотивами звездного, вселенского, спецификой художественного времени временной отдаленностью происходящего («И уж целых двадцать лет тому назад было все это» «И вот прошло с тех пор целых тридцать лет»), наконец, магической аурой памяти, откладывающей в сердце, как слезу жемчуга в раковине, драгоценный опыт былого

скачать реферат Лиризм прозы И.А.Бунина (на примере сборника "Темные аллеи")

Лиризм прозы И.А.Бунина (на примере сборника "Темные аллеи") Кто не любил, не выполнил закон, Которым в мире движутся созвездья. К. Бальмонт. Почему-то случилось так, что литература конца XIX века относилась к любви как к чему-то постыдному, тема любви отступала на второй план перед философскими, этническими и нравственными проблемами века. Даже Толстой в «Крейцеровой сонате» называет любовь чувством «мерзким». Преклоняясь перед Толстым, Бунин опровергает его мнение, считая любовь величайшим счастьем жизни, призывая нас ценить её короткие зарницы, жить ими. Какой же предстает любовь в понимании Бунина? Мне кажется, для него «всякая любовь – великое счастье», она вспыхивает и угасает, всякая попытка построить счастье «навечно» обречена на неудачу, но «одна мысль о жизни без неё» приводит Бунина в ужас. Праздник любви, постепенно превращается в будни, одинаково печальные для всех героев Бунина. «И все же, и все же , любовь остается в сердце на всю жизнь». Об этом рассказывает сборник Бунина «Темные аллеи» с одноименным рассказом о любви. Тема рассказа звучит в первых его строках: былая любовь, о которой один из любивших забыл (или пытался забыть), а другой помнит и хранит, живет этим чувством.

скачать реферат Исследование творчества Ивана Бунина

Однако и достигнутое Буниным в стихотворных жанрах – вклад в отечественную лирику. Они хороши тем, что в мятежные и для поэзии времена говорили о жизненности ясных классических форм; они обогащены фольклорной стилистикой, их изобразительные средства прекрасны, о них – поэтический культ русского слова. Бунин заслужил право на следующие замечательные назидательные строки: «Умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, наш дар бессмертный – речь» («Слово»). Бунин – хороший поэт, но славу ему принесла проза. Впрочем, вряд ли могут быть вполне объяснимы его рассказы и повести без сопоставления с его лирикой. Многое в наследии Бунина-прозаика можно отнести – по аналогии с тургеневским примером – к жанру «стихотворений в прозе». Для его прозы характерны важные свойства стихотворной речи: эмоциональная напряженность, ритмический строй. Почти в той же мере, что и в стихах, автор присутствует во многих рассказах как очевидец и участник происходящего. Это не открытие Бунина – вспомним опять-таки Тургенева, прежде всего его «Записки охотника». Органичная авторская сопричастность тому, что изображается, придает бунинской прозе неповторимый лиризм. 4. Сопоставление прозы и поэзии Бунина Нагляднее всего родство стихотворений и прозы Бунина в схожести мыслей, в пафосе утверждения и отрицания, в единстве тона.

скачать реферат 14 сочинений

Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин". 332. ""Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). 333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Метаморфозы". (Восприятие, истолкование, оценка.) 334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Читая стихи". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Все, что было в душе ". (Восприятие, истолкование, оценка.) 335. Темы, идеи, образы лирики Н.А. Заболоцкого. 336. Проблема человека и власти в прозе А.И.Солженицына. 337. Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Крестьянская тема в рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор". 338. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы) 339.

скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Крестьянская тема в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор». 350. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей). Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы). 351. Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. Нравственная проблематика произведений конца ХХ века. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы). 352. Тема русской деревне в современной отечественной прозе. (На примере 1- 2 произведений). Тема русской деревне в современной прозе. (На примере 1-2 произведений русской и родной литературы). 353. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов. 354. Образ современника в отечественной прозе последних десятилетий. Тема природы в творчестве В. Распутина. 355. Кто он, «герой нашего времени»? (По одному из произведений современной отечественной литературы). Кто он, «герой нашего времени»? (По двум произведениям русской и родной литературы последней четверти ХХ века). 356. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? 357.

Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Сочинения-2003

Образ «русского труженика-солдата» в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». 344. «Василий Теркин» Твардовского – поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль. и какой необыкновенный народный солдатский язык» (И. А. Бунин). 345. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Метаморфозы». (Восприятие, истолкование, оценка.) 346. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Читая стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Все, что было в душе.». (Восприятие, истолкование, оценка.) 347. Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого. 348. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына. 349. Русская деревня в изображении А. И. Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».) Крестьянская тема в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». 350. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1 - 2 произведениям русской и родной литературы) 351.

скачать реферат Анализ рассказа И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско

На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско (Бунин даже не дал ему имени) автор говорит о пустоте, бесцельности, никчёмности жизни типичного представителя капиталистического общества. Даже перед смертью герою рассказа не приходит просветление, мысль о Боге, покаянии, грехах. Его смерть как бы предвещает гибель всего несправедливого мира «господ из Сан-Франциско», который для Бунина - лишь одна из форм проявления «всеобщего зла» .

скачать реферат И.А.Бунин. Очерк творчества

Для творческого периода 1890-1900-х гг. характерны интенсивные художественные и интеллектуальные искания писателя. В 90-е гг. Бунин активно изучает западноевропейскую литературу и философию, переживает период увлечения толстовством и народническими идеями (последние нашли, в частности, отражение в напечатанном в "Русском богатстве" рассказе "Танька"). В конце 1893 г. он впервые встречается со Л.Толстым, о духовных исканиях которого уже в эмиграции Бунин напишет в художественно-философском эссе "Освобождение Толстого". В 1895 г. завязывается близкая дружба с Чеховым, а весной 1899 г. он знакомится с Горьким, напряженные личные и творческие взаимоотношения с которым, включая и временное участие Бунина в "Знании", продлятся до 1917 г. В 1903 г. за перевод "Песни о Гайавате" писатель был удостоен Пушкинской премии. В бунинском наследии 90-900-х гг. важнейшее место занимает поэзия, одной из вершин которой стала пейзажно-философская поэма "Листопад" (1900). Лирические медитации активно проникают и в "малую" прозу Бунина этих лет, предопределяя развитие особого жанра лирико-философского рассказа и окрашивая как бытийные раздумья художника, так и его прозрения, касающиеся национального характера, исторических судеб России ("Перевал", "Сосны", "Мелитон", "Антоновские яблоки", "Святые горы", "У истока дней" и др.). Искания Бунина в сфере бессюжетной лирической прозы, с одной стороны, роднили его с опытом зрелого Чехова, а с другой – включались в контекст жанровых новаций эпохи – эпохи модернизма (ранние рассказы Б.Зайцева, прозаические эскизы К.Бальмонта, печатавшиеся в начале века в "Южном обозрении" и т.д.). У Бунина импрессионистический поток образов, объединенных внутренними ассоциативными связями, сочетается с их предметно-бытовой и исторической достоверностью.

скачать реферат Бунин. "Солнечный удар"

Бунин. "Солнечный удар" Ничипоров И. Б. Рассказ "Солнечный удар" (1925) Рассказ был написан в 1925 г. и, напечатанный в "Современных записках" в 1926 г., стал одним из самых примечательных явлений прозы Бунина 1920-х гг. Смысловым ядром рассказа, внешне напоминающего эскизную зарисовку краткого любовного "приключения", становится глубинное постижение Буниным сущности Эроса, его места в мире душевных переживаний личности. Редуцируя экспозицию и рисуя с первых же строк внезапную встречу героев (так и не названных ни разу по имени), автор заменяет логику событийного ряда россыпью психологически насыщенных деталей окружающего природно-предметного бытия – от "тепла и запахов ночного летнего уездного города" до характерного "волжского щегольства" подплывающего к пристани парохода. Взаимное притяжение героев оказывается здесь вне сферы традиционной психологической мотивации и уподобляется "сумасшествию", "солнечному удару", воплощая надличностную, иррациональную стихию бытия. На место поступательной сюжетной динамики выдвигается здесь "миг", решающее мгновение жизни героев, изображение которого предопределяет дискретность повествовательной ткани.

скачать реферат Иван Алексеевич Бунин

Но здесь обозначилась одна вызывающая к себе интерес тема - тема природы. Ей останется верен Бунин и в последующие годы, хотя всё органичнее в его поэзию начнет входить философская и любовная лирика. Бунин вырабатывает свой собственный стиль в русле прочных классических традиций. Он становится признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу - "усадебную, полевую и лесную флору Орловщины", родной поэту среднерусской полосы. Этот край, по словам знаменитого советского поэта А. Твардовского, Бунин "воспринял и впитал в себя, и этот запах впечатлений детства и юности достается художнику на всю жизнь". Одновременно со стихами Бунин писал и рассказы. Он знал и любил русскую деревню. К крестьянскому труду он проникся уважением с детства и даже впитал "на редкость заманчивое желание быть мужиком". Закономерно, что деревенская тема становится обычной в его ранней прозе. На его глазах русские крестьяне и мелкопоместные дворяне нищают, разоряется, вымирает деревня.

Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
470 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Многообразие тематики одного из произведений русской литературы XX века 7. Особенности проблематики одного из произведений военной прозы. 8. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы.) № 17 1 а) Отец и сын Кирсановы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», б) Отец и сын Лавреикие в романе И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». 2. «Все встречаю, все приемлю.» (По лирике С.Есенина.) 3. Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин») 4. Стихотворение Ф.И Тютчева «Фонтан». (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века.) 6. Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века 7. Своеобразие проблематики ранней прозы М Горького. (На примере одного из рассказов.) 8. «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы.) № 18 1. «Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 2. «Существует только человек.» (По пьесе М.Горького «На дне».) 3. Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л Н.Толстого «Война и мир», т. I, ч. I, гл. XV-XVII.) 4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Особенности стиля одного из русских писателей XX века. 7. Своеобразие прозы А.П.Чехова. (На примере одного из рассказов.) 8. «Борьба есть условие жизни.» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы ) № 19 1.

скачать реферат Серебряный век русской литературы

Даже перед смертью герою рассказа не приходит просветление, мысль о Боге, покаянии, грехах. Его смерть как бы предвещает гибель всего несправедливого мира «господ из Сан-Франциско», который для Бунина - лишь одна из форм проявления «всеобщего зла». Куприн . поклонение любви и женщине; . проза обязательно фабульна; . проза реалистична, доходя до натуралистичности, и импрессионистична; . в большинстве его произведений чувствуется страх, сарказм перед «сытыми»; . любовь ко всему доброму, восхищение жизнью; . проза автобиографична; . Куприна всегда влекло к героическому и романтическому; . любимый писатель – Толстой; «Куприн пишет глазом и сердцем» /Чуковский/ «Нужно писать не о том, как люди обнищали духом, а о торжестве человека» /Куприн/ . Герой Куприна: . весёлая жажда жизни; . желание всё попробовать; . человек с улицы – солдат, рыбак . экстраверт. .

скачать реферат "Книжный вестник" Ю.М. Богушевича

Они очень различны по велечине и по характеру. Аннотировались и рецензировались книги разнообразного содержания - от беллетристики и детской книги до книг по технике. В двух номерах (№ 1 и № 7-8) 1861 года вместо почти исчезнувших аннотаций и рецензий возник отдел “Замечательнейшие книги”, где была дана сводка рецензий периодической печати на ряд книг. Приведем пример одной из рецензий, помещенных в этом отделе: Песни, собранные П.В. Кириевским. I, песни былевые. Вып.1, Илья Муромец, богатырь-крестьянин. Изданы обществом Любителей Российской Словесности.М.1860. ц. 50 к. Богатый материал для изучения старинной русской народной мысли, которому посвящен и предыдущий труд. Издания песен Киревского ожидалось очень давно, ибо покойный професор посвятил собранию их несколько десятков лет. В 1 выпуске помещены песни про Илью Муромца, принадлежащие к числу важнейшших памятников древней русской поэзии; к ним присоединены и сказки о том же предмете, а также личные воспоминания К.С.Аксакова (слышанный им в детстве рассказ) и отметки из сказок и приданий об Илье Муромце, В. И. Даля. (Русское Слово, 1860, ХI.- Отеч. Зап.1860. IХ)1 . Как видим,- библиографическое описание с подробной рецензией и указанием источника.

скачать реферат Концепт "город" в цикле рассказов Дж.Джойса "Дублинцы"

Философия предложения фундаментально изменилась в ХХ в. только один раз — при переходе от логического позитивизма к зрелой аналитической философии, имеющей частным случаем проявления логическую семантику. (Художественная проза ближе философии, потому что у них один инструмент, одно орудие — предложение.) Поэтому можно говорить о единых принципах прозы ХХ в. Но прежде мы должны сказать, что, говоря о прозе, мы имеем в виду Прозу с большой буквы, новаторскую прозу модернизма, в частности, рассказы и романы Джеймса Джойса. Обычно выделяются десять принципов прозы ХХ в.: 1. Неомифологизм (неомифологическое сознание, миф). По сути, это главный принцип прозы ХХ в., который в той или иной степени определяет все остальные. Поскольку он подробно описан в статье неомифологическое сознание, здесь мы охарактеризуем его предельно кратко. Это прежде всего ориентация на архаическую, классическую и бытовую мифологию; циклическая модель времени; мифологический бриколаж — произведение строится как коллаж цитат и реминисценций из других произведений (в той или иной мере это характерно для всех произведений указанных авторов). 2. Иллюзия / реальность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.