![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Искусство создания характера | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Уж слишком шумно говорят сегодня об искусстве, созданном машинами и механизмами. Как проанализировать, что такое искусство? Где его границы? По каким лабиринтам сознания, по каким каналам в человеческом разуме проникает оно к сердцу, заставляя его биться учащенно, вызывая перед глазами нескончаемый поток образов? Попытаемся разобраться в этом сложном вопросе. Познавая мир, человек как бы "кодирует" явления окружающего мира, он как бы создает своеобразную модель этого мира. Модель проникает в наш разум с помощью знаков, составляющих язык искусства. Мы уже говорили о языке, давшем человеку возможность общения. Но ведь искусство тоже является своеобразным языком, своеобразным способом общения людей между собою. Таким языком являются все виды искусства, которые воспринимаются нами системой знаков. Существует три вида таких знаков. Это, в первую очередь, знаки-индексы, или, как их еще называют, естественные знаки. Кто-то постучал в дверь. Мы еще не знаем кто, но стук - это для нас знак, это информация, и часто по характеру стука мы даже можем точно сказать, кто стучит. Таковы знаки-индексы
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века) 7. Проблема нравственного выбора в одном из произведений А.И.Солженицына. 8. «Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен.» И.А.Бунин. (По одному из произведений русской литературы.) № 11 1. Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 2. «Не всегда правдой душу вылечишь.» (По пьесе М. Горького «На дне».) 3. а) Сиена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» гл. XXV) б) Сиена объяснения Лизы Калитиний и Лаврецкого. (Анализ эпизода из романа И.С Тургенева «Дворянское гнездо», гл. XXXIV.) 4 Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) 5 Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века.) 7. Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского 8. «В мире есть одно явление, равное чуду. - это искусство». К.Паустовский. (По одному из произведении русской литературы.) № 12 1. Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя. 2. «Раздается мерный шаг.» (По поэме А.Блока «Двенадцать».) 3. а) Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. I.) 6) Сиена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ эпизода романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. I, гл. 9.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) 6.
Большое внимание уделяется умению вести бой в . обычной одежде, в ограниченном пространстве, с несколькими противниками, в том числе вооруженными холодным оружием. Прикладной характер школы Чой сделал ее одной из тех систем, на основе которых пытались создать универсальную . систему рукопашного боя для советской армии. ЧОЙ-КВАН-ДО (Путь Чой Квана) Корейское боевое искусство, созданное в 1987 году мастером Чой Кван Ё. До 1961 года он практиковал тхэккён, затем стал учеником генерала Чхве Хон Хи, «отца тхэквондо» и членом созданной им международной федерации тхэквондо (ИТФ). В 1978 году Чой Кван Ё покинул ИТФ, и приступил к разработке собственной системы, на что у него ушло 9 лет. Успех системы Чой-Кван-До оказался огромным, особенно в англоязычных странах – в США, Канаде, Англии, Новой Зеландии, Австралии. Штаб-квартира Международной федерации Чой-кван-до находится в США, в штате Джорджия. ЧОЙ-ЛИ-ФУТ Это одна из наиболее известных школ китайского ушу. В самом Китае она называется Цай-ли-фо, но за пределами КНР получил распространение не пекинский, а кантонский вариант названия школы. 1
Тема этих двух произведений - противодействие властям. 1971-Роман - "Групповой портрет с дамой". 1972-Нобелевская премия "за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров, которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы". 1972-Пишет роман "Под конвоем заботы", в котором описывает разрушительные социальные последствия мер безопасности. 1985-Скончался в возрасте 67 лет. ХАСИНТО БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС (12 августа 1866 - 14 июля 1954) Нобелевская премия по литературе, 1922 г. 1866-Родился в Испании, в Мадриде. 1882-Поступает в Мадридский университет на факультет права. 1885-Ушел из университета и посвятил себя литературе. 1892-Первая из опубликованных книг "Фантастический театр" - короткие драматические диалоги. 1894-Первая пьеса "Чужое гнездо". 1899-Стал редактором литературного журнала "Литературная жизнь". 1901-"Губернаторша" (пьеса) - сатира на коррупцию. 1903-Аллигорическая пьеса "Субботняя ночь". 1907-Пишет в традиции комедии масок 33-ю пьесу "Игра интересов".
Общим для всех кариан является вера в Разум и Здравый Смысл, признание права каждого верить, как он хочет, и готовность защищать это право от любого посягательства. Кариане исповедуют свое учение в рамках групп единомышленников, связанных современными средствами коммуникации в общую информационную сеть. Культовыми пунктами для кариан являются любые источники знания, науки и искусства. Создание новых пунктов такого характера карианами приветствуется». Возможно, постмодернистский подход к проблеме религиозной одержимости единственный способ отстоять право на личное мнение в нашей стране, где атеистам для этого необходимо образовывать новые конфессии. Но, как известно, рациональной частью сознания страну моего проживания понять невозможно. Адрес кибер-Мекки верующих в Разум и Здравый Смысл carians.jedi.org.ua. Адрес виртуальной общины community.livejournal.com/carians. Против «информационного регулирования» Автор: Максим Отставнов Сопряжение далековатых идей, еще по Ломоносову, придает словесному материалу одическую пышность. «Секс и Интернет» остается безотказным подзаголовком для книги в мягкой обложке и медиа-поводом -более десяти лет прошло между первым и самым свежим из полученных мною приглашений высказаться на эту тему
Большинство исследований посвящено истории шрифта и его применение в искусстве создания книги. Из приведенных теоретических установок лингвистов и практических примеров научных публикаций, делаются выводы: 1. Одним из главных принципов стилистики научного произведения является целесообразность и уместность использования автором того или иного языкового средства; последнее избирается в зависимости от сферы общения и, следовательно, конкретных задач, ситуации, содержания высказывания и других экстралингвистических условий. Применение основных принципов и норм стилистики способствует повышению культуры изложения авторской идеи. 2. Четыре качества русского языка (честность, простота, свобода, сила), выделенные великим мастером слова И.С.Тургеневым, в концентрированном виде определяют многочисленные языковые требования, предъявляемые и к научной публикации. 3. Высокая информативность авторского текста прямо зависит от совместной реализации трех его основных качеств: релевантности, небанальности, декодируемости. 4. При подготовке материала в печать, автор-ученый, ощущая себя творцом нового, сделает свое научное произведение интересным открытием как в области специального, предметного исследования, так в исследованиях междисциплинарного и прикладного характера.
Чисто жанровые мотивы служат особой задаче— попытке выделить движения души, представить их в крайнем, до предела обостренном выражении. Последнее придает психологическим опытам Луки странную двойственность: их волнующая экспрессивность сочетается с черствой, иногда даже жесткой досказанностью. Не владеющий еще искусством создания индивидуальных характеров, он превращает своих, казалось бы, вполне реальных героев в средство для воплощения определенных эмоций. В его интересе к психологическим мотивам — стремление сделать очевидной объективную силу душевного движения как такового, его сложность и противоречивость. Огромный шаг вперед в приближении к конкретной действительности виден в его работах жанрового порядка («Игра в шахматы», Берлин; «Жена приносит Потифару одежды Иосифа», Роттердам, Музей Боймансван Бейнинген), но и здесь бытовое начало выделяется художником скорее как некая отвлеченная, самостоятельная категория. Аналогична проблематика портрета. В автопортрете Луки Лейденского (Браун-швейг, Музей) создан один из самых жизненно достоверных образов эпохи.
Анализируя историю русской риторики и поэтики, В.В.Виноградов проводит аналогию между образом оратора в публичной речи и образом автора в художественной литературе: "Проблема красноречия связывается с структурой образа оратора – автора как страстно чувствующего и благородно мыслящего "субъекта" . В.В.Виноградов отмечает, что построение образа оратора похоже на создание актером определенной "маски", а подготовка речи и ее исполнение, несмотря на всю страстность и вдохновение, с которыми выступают иные ораторы, – процесс сознательный, требующий искусства Создания образа ритора. Риторика накопила в вопросах воспитания и формирования ритора много полезных советов и рекомендаций. Прежде всего ритор должен показать себя человеком, достойным доверия и уважения аудитории (то, что раньше называли vir bo us - человек добродетельный). В риторике всегда обсуждался вопрос: каким человеком надо быть, чтобы уметь доказать что-либо? Иначе говоря, какими качествами должен обладать оратор, воздействующий на аудиторию не просто словом, но и всем своим обликом? Ведь о каждом говорящем можно сказать, что у него есть определенный характер, качества личности, нравственные достоинства или недостатки.
Экспрессионисты видели человека задавленным бездушным механизмом капиталистического мира. В годы Первой Мировой войны главной темой был смелый антивоенный протест. В произведениях левого «активистского» крыла экспрессионизма с неоспоримой правдой личного свидетельства передана характерная черта времени – столкновение «конца» и «начала», неизбежности крушения старого мира, обновляющее дыхание революции. Но революция понималась как внезапное прозрение, духовное обновление толпы, пробужденной примером героической личности. Границы субъективного искусства оказывались в экспрессионизме широко раздвинутыми: они включали обобщенный образ восставшего человека и протестующей массы, идущих навстречу будущему. Современность часто изображалась как грандиозное шествие человечества к свету. Одним из безусловных художественных завоеваний левого экспрессионизма были его впечатляющие массовые сцены: пренебрегая созданием характера, экспрессионисты умели передать динамику охватившего сотни людей порыва, выразительность одновременного жеста тысяч рук.
Однако если отвлечься от различий в тематике, то остается непреложным тот факт, что все произведения искусства, созданные в подражание греческим, ощутимо отличаются от последних, обладая явно выраженными «негреческими» чертами, предполагающими совершенно иные цели и задачи. Поэтому было бы правомерно оценивать искусство Древнего Рима в соответствии с критериями, применимыми для Древней Греции. Римская империя была в высшей степени сложным, неоднородным и открытым обществом, впитывавшим и переплавлявшим национальное и региональное в общеримское, являющееся одновременно и разнородным и единообразным. Черты римского искусства, свойственные именно Риму, скорее могут быть обнаружены в этом разностороннем его характере, нежели в единстве и последовательности художественной формы. Римский скульптурный портрет Выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи является скульптурный портрет. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I—IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения.
Самозванец мастерски играет взятую на себя роль, играет беспечно, не задумываясь над тем, к чему это может привести. Только раз он снимает маску: когда его захватывает чувство любви, он не в силах более притворяться: Нет, полно мне притворствовать! скажу Всю истину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я миру лгал; но не тебе, Марина, Меня казнить; я прав перед тобою. Нет, я не мог обманывать тебя. Ты мне была единственной святыней, Пред ней же я притворствовать не смел «Не мог обманывать », «не смел »– Самозванец способен к бездумной откровенности. Характер Самозванца совсем не так прост, как может показаться: разные грани его проявляются в разных обстоятельствах. 7. Шекспировские традиции в создании образов Создание характера – не самоцель поэзии, а средство раскрытия жизненных идей. Главное, во имя чего создается произведение искусства,- тот жизненный идеал, который оно утверждает, которым потрясает людей, приводя их к нравственному очищению. Характер – основополагающее понятие пушкинской эстетики драмы. О характере как самом главном в искусстве драмы поэт думал, едва начав работу над «Борисом Годуновым».
Процесс высвобождения духовной индивидуальности человека из оков его личности ждал, пока человечество не накопит достаточно информации для ее научного анализа. Разумеется, что это абсурд. Обладая всеобъемлющим характером, принцип самопознания не мог не проявиться с самого момента воплощения познающей себя материи в человеческом теле, а, значит, и в первобытном человеческом обществе. Процесс высвобождения материи из оков личности, самопознания, а, следовательно, отстранения от нее не мог не начаться с самого момента ее возникновения. И проявился он в искусстве. Создание наскальной живописи, культовых предметов, предметов украшения, вне зависимости от того, какую повседневную роль они выполняли, являлись актом творчества, и, как таковые, актом отстранения от личности, актом высвобождения духовной индивидуальности. Не обладая опытом научного анализа, а потому не имея возможности настроиться на вибрации, несущие научные знания, первобытный человек обладал непосредственным опытом гармонии с Природой, мог настроиться на вибрации этой гармонии, мог творить.
И если в повествовании появляется высшее сословие, то лишь затем, чтобы продвигать исторический пласт романа. Действительными же главными героями являются исключительно простые люди. Мандзони стал новатором и в языке: языком его романа стал флорентийский диалект, поскольку писатель считал, что литература не является элитарым искусством, созданным для развлечения рафинированного общества. Он, как и все итальянские романтики, был склонен к литературе утилитарного и дидактического характера и потому считал, что произведение искусства должно быть понятно простому народу, широкому кругу читателей. В дальнейшем романы писались уже по одному из двух шаблонов: скоттовскому – реконструкция событий Среневековья, наличие авантюрной линии, дуэлей и убийств; мандзонианскому – выдвижение в качестве главных героев людей низшего сословия, максимальное приближение языка и стиля повествования к разговорному, сознательное стремление обратить внимание соотечественников на такие ценности, как родина, свобода, национальное единство, моральный долг.
Известен совет поэта Горация, обращенный к писателям, — «почаще перевертывать стиль» (s ylum ver ere), т. е. почаще стирать написанное, лучше отделывать свое сочинение. Позднее, в эпоху упадка Империи, за словом С. упрочилось переносное значение. Так напр. поэт Апулей называет С. — способ, характер изложения мыслей; историк Тацит — особенности слога произведения, его литературную манеру. Переносное значение слово «С.» сохранило во все последующие эпохи, утеряв первоначальное значение. Так в немецком словаре Неринга 1736 С. определяется как способ, манера письма. Следующим этапом было превращение этого ходового слова в научно-эстетический термин. В эпоху Возрождения, а в особенности в первые века нового времени, наступает расцвет филологической критики, создавшей первые обобщения и разграничения в области литературного С. В XVII в. французские ученые (Бени, Бодуэн) отчетливо разграничивали задачи и средства исторического познания от средств ораторского и поэтического искусства. Создание поэтики классицизма (Скалигер, Буало) знаменовало рост интереса к собственно поэтическим средствам. Изучение литературного С. понимается как особая область филологии и получает название стилистики (науки о С.) наряду с поэтикой и риторикой как смежными дисциплинами.
Человек шаг за шагом лепит себя. Пусть чувственно, пусть интуитивно. Но он лепит себя сам. Более того, если взять человека вообще, человека как всеобщего субъекта, то он создает себя силой фантазии. Он создает силой воображения легенды, мифы, которые становятся его мировоззрением, и он живет в мифологическом мировоззрении, живет в мифе. Также он живет и в религии, которое тоже создает силой воображения. Да, склад его души обусловлен объективным миром. Но опосредован деятельностью фантазии. Потому в искусстве имеет значение как создан образ. Полнота воплощения характера, человеческого духа. Все внешнее имеет в искусстве служебный характер. Не имеет самостоятельного значения. Тот образный чувственный язык, который складывается в течение веков, язык чувственного общения наших субъективных миров, он с одной стороны идеален, он есть смысловое представление и человеческой логике мира. Чувственно-образное представление. И в нем нет ни грана вещества. А с другой стороны, он не может существовать без вещества, без средств передачи этого чувственно-смыслового идеального представления от одного человека к другому.
Картина, скульптурное произведение должны выйти из музея, стать неотъемлемой принадлежностью быта наряду с обиходными вещами и архитектурой, составляющими окружение человека. Но для этого художественное произведение в самой своей ткани, в конфигурациях форм и красок должно быть созвучно окружающей среде, составлять с нею единый ансамбль. Это единство обеспечивает стиль, дающий закон формообразования, пронизывающий собой всю область пространственных искусств, стиль, к созданию которого были направлены усилия художников конца XIX — начала XX в. В России он получил наименование стиля модерн. Глубокие сдвиги в художественном сознании рассматриваемого времени произвела революция 1905—1907 гг., которая, по выражению В. И. Ленина, «есть революция общенародная»2. Разумеется, эти сдвиги в художественном сознании обнаружили себя не сразу, а их направление было детерминировано всем ходом предшествующего развития русского искусства. Переломный характер рассматриваемой эпохи выразился в искусстве во внутренней конфликтности развития, в отношениях явной или скрытой полемики между отдельными художественными группировками, в калейдоскопической пестроте сменяющими друг друга, в постепенно нарастающей стремительности художественной эволюции, особенно после 1910 г.
В реалистическом рисовании линия имеет более естественный, мягкий ход и как бы легко вживляется в среду рисунка, особенно в штриховке. В декоративном рисовании линия имеет более отчетливый выверенный характер, она ведется четко и осознанно, с начала и до конца, как бы утверждая свою суть на любом отрезке, исключая элемент случайности. В декоративном рисовании все взвешенно, обдуманно и работает на утверждение декоративного образа. Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Расписать узорами кувшин, украсить резьбой разделочную доску, связать кружевную салфетку, выткать узоры на ткани - все это требует большого мастерства. Вероятно, такие украшенные орнаментами изделия относят к декоративно-прикладному искусству еще и потому, что необходимо руки приложить, чтобы получилась эта удивительная красота.
Основное смысловое значение бренда заключается в том, что он является характеристикой не столько продукта или услуги, сколько четко сформулированной и воплощенной в жизнь идеологии, наступательно рекламирующей и внедряющей в массовое сознание определенные жизненные установки и принципы. Бренд активно способствует приобщению потребителей к некоей социальной группе, которой свойственна эта идеология. Посредством приобретения товаров или услуг бренд предлагает человеку присоединиться к данной группе и таким образом наиболее эффективно решить множество реальных или мнимых проблем физического, эмоционального и даже духовного характера. Потребитель рекламируемых брендом товаров и услуг как бы попадает под его защиту. С этой точки зрения бренд решает проблему отчуждения человека от общества. 2.2. Брендинг – искусство создания и продвижения торговой марки В условиях конкурентной борьбы российские производители в большинстве своем пришли к пониманию, что их товар хоть каким-то образом должен отличаться от товара соседа по отрасли, чтобы покупатель легче и быстрее находил его на полках.
![]() | 978 63 62 |