телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем творчестве избрал верным оружием сатирический принцип изображения действительности. Он стал продолжателем традиций Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя в том, что сделал сатиру своим политическим оружием, борясь с ее помощью с острыми вопросами своего времени. К жанру сказки Салтыков-Щедрин обращается в своем творчестве неоднократно: сначала в 1869 году, а затем после 1881 года, когда исторические условия (убийство царя) привели к ужесточению цензуры. Подобно многим писателям, Салтыков-Щедрин использует жанр сказки для выявления пороков человека и общества. Написанные для “детей изрядного возраста”, сказки являют собой резкую критику существующего строя и, по существу, служат оружием, обличающим российской самодержавие. Тематика сказок очень разнообразна: автор выступает не только против пороков самодержавия (“Медведь на воеводстве”, “Богатырь”), но и обличает дворянский деспотизм (“Дикий помещик”). Особое осуждение вызывают у сатирика взгляды либералов (“Карась-идеалист”), а также равнодушие чиновников (“Праздный разговор”) и обывательская трусость (“Премудрый пескарь”). Однако есть тема, которая, можно сказать, присутствует во многих сказках — это тема угнетенного народа. В сказках “Как один мужик двух генералов прокормил”, “Коняга” она звучит особенно ярко. Тематика и проблематика определяют разнообразие персонажей, действующих в этих остросатирических произведениях. Это глупые правители, поражающие своим невежеством и помещики-самодуры, чиновники и обыватели, купцы и мужики. Иногда персонажи достаточно достоверны, и мы находим в них черты конкретных исторических лиц, а иногда образы аллегоричны и иносказательны. Используя фольклорно-сказочную форму, сатирик освещает самые злободневные вопросы русской жизни, выступает как защитник народных интересов и передовых идей. Сказка “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” выделяется из всех особой динамичностью, изменчивостью сюжета. Писатель использует фантастический прием — генералы, словно “по щучьему велению”, переносятся на необитаемый остров, и здесь писатель со свойственной ему иронией демонстрирует нам полную беспомощность чиновников и их неспособность действовать. “Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его  привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”. Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, — опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Письма жене и детям (1917-1926)

Автор многочисленныхз романов, очерков, сказок. Образы Салтыкова-Щедрина прочно вошли в обществененое сознание и оказали глубокое влияние на развитие русской литератцуры. 296 "Жан Кристоф" — роман-эпопея (тт. 1-10, 1904–1912) Ромена Роллана (1866–1944) — французского писателя, музыковеда и общественного деятеля. Роман проедставлял собой историю жизни гениального музыканта на фоне развития духовной культуры Европы начала ХХ в. 297 Этна — вулкан на острове Сицилия в Италии. Самый высокий вулкан в Европе (около 3,5 тыс. метров над уровнем моря). 298 Lunch (англ.) — обед или второй завтрак. 299 Куно Вильгельм (1876–1933) — германский капиталист и политический деятель. С 1918 г. руководитель компании ГАПАГ. В ноябре 1922 г. сформировал правительство, взявшее курс на отказ от выполнения репарационных платежей и товарных поставок странам — победительницам в первой мировой войне. В августе 1923 г. правительство Куно ушло в отставку. 300 Имеется в виду артиллерийская школа, над которой шефствовал Наркомат внешней торговли. 301 Грожан Юлиус Августович (1873-?) — московский большевик, участник революции 1905–1907 гг

скачать реферат М. Е. Салтыков-Щедрин — сатирик

М. Е. Салтыков-Щедрин — сатирик В России каждый писатель воистину и резко индивидуален. М. Горький Каждый из великих писателей национальной литературы занимает в ней свое особое, только ему принадлежащее место. Главное своеобразие М. Е. Салтыкова-Щедрина в русской литературе заключается в том, что он был и остается в ней крупнейшим представителем социальной критики и обличения. Островский называл Щедрина “пророком” и ощущал в нем “страшную поэтическую силу”. Салтыков-Щедрин выбрал, как мне кажется, самый сложный жанр литературы — сатиру. Ведь сатира — это вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий действительность и, в отличие от юмора, не дающий шанса на исправление. Писатель обладал даром чутко улавливать самые острые конфликты, назревающие в России, и выставлять их напоказ перед всем русским обществом в своих произведениях. Труден и тернист был творческий путь сатирика. С ранних лет вошли в его душу жизненные противоречия, из которых впоследствии и выросло могучее дерево щедринской сатиры. И я думаю, что пушкинские строки “сатиры смелый властелин”, сказанные в “Евгении Онегине” о Фонвизине, можно смело переадресовать Салтыкову-Щедрину.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
 Театральная Энциклопедия

ЛЕСКОВ, Николай Семёнович [псевд.-М. С т е б-ницкий; 4(16). II. 1831-21. II (5. III). 1895] - русский писатель-беллетрист. Служил чиновником. Знаток рус. быта, языка, фольклора, замечательный мастер рус. прозы. Единств, драм. произв. Л.- пьеса "Расточитель" (1867) - по силе своего письма и мрачности красок близка к "Смерти Пазухина" Салтыкова-Щедрина. Её отличают социальная заострённость конфликта, резкая оче-рченность характеров (пост. в 1867, Александрийский т-р, Анна Семёновна Мякишева - Е. Левкеева, Молчанов - Нильский, Князев - Зубов, Колокольцев - Монахов, Дробадонов -П. Васильев, возобн. 1878, 1897; 1868, Малый т-р; 1924, 1-я Студия МХАТ, реж. Сушке-вич. Дикий, Бромлей; Колокольцев - Гейрот, Молчанов - Дикий, Марья Парменовна - Гиацинтова, Мякишев - В. Попов, Анна Семёновна - Бромлей, Князев - Певцов, Минутка Берсенев, Дробадонов - Готовцев). Острота конфликта, сюжетная напряжённость повестей и рассказов Л., действенная индивидуализированная обрисовка образов, их бытовое своеобразие, стремление писателя характеризовать своих героев через специфику речи обусловили появление большого количества инсц. по произв. Л.: "Блоха" (по повести "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе", инсц. Е. И

скачать реферат Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

Так, традиционное эмблемное значение образа медведя окрашивает и характеризует конкретный социальный образ (воевода, например). Жанровое начало летописи встречается в сказке “Медведь на воеводстве”. На него указывает наличие хронологической последовательности при изложении событий: Топтыгин I, Топтыгин II и так далее. Пародийность достигается переносом свойств и качеств конкретных исторических личностей на образы обитателей леса. Неграмотность Льва напоминает о пресловутой неграмотности Петра I. Однако художественное своеобразие “Сказок” не исчерпывается только жанровой природой, характерной для сказок. Следует отдельно сказать о сатире. Сатира, то есть особый смех, направленный на уничтожение объекта, становится "основным творческим приемом. Вполне естественно, что объектом сатиры для Салтыкова-Щедрина, писателя, продолжающего гоголевские традиции, является крепостное право. Пытаясь изобразить отношения в современном ему обществе, он моделирует ситуации, позволяющие это сделать. В сказке “Дикий помещик” с исчезновением крестьян проявляется неспособность помещика к самостоятельному существованию.

 Театральная Энциклопедия

Создан в 1950 на основе Моск. Камерного т-ра (осн. в 1914); впоследствии в труппу т-ра вошли актёры др. т-ров Москвы и Ленинграда. Художеств, руководителем т-ра в 1950-51 был нар. арт. СССР В. В. Ванин. В т-ре работали актёры и режиссёры: Б. А. Бабочкин (был гл. режиссёром в 1952-53), И. М. Туманов (был гл. реж.. т-ра в 1953-60), Ф. Г. Раневская, А. Д. Дикий, Б. А. Смирнов, Н. В. Петров, М. О. Кнебель, А. П. Шатов, М. Н. Названов, В. В. Беленькая, Н. М. Новлянский и др. Среди работ 50-х гг. "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953, реж. Дикий; Клаверов-Бабочкин) - социально острый и психологически глубокий спектакль, и "Иванов" Чехова (1955, реж. Кнебель; Иванов - Смирнов, Шабельский-Шатов), отмеченный своеобразием трактовки, тонкой разработкой характеров. С 1960 т-р возглавляет пар. арт. РСФСР Б. И. Равенских, стремящийся развивать публицистич. общественную направленность творчества т-ра, создавать спектакли открытого гражданского звучания, насыщенные музыкой, динамичные. В спектакле "День рождения Терезы" Мдивани (1961) и "Романьола" Скуарцины (1963), посв. борьбе народов против фашизма, усилено трагедийно-патетич. звучание событий. В духе яркой нар. комедии-фарса пост. пьеса "Свиные хвостики" Дитла (1961)

скачать реферат Жанровое своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

Поэтому нашим заданием является изучение опыта известных литературоведов, проанализировать его и сделать определённые выводы. При написании данной курсовой работы мы ставили перед собой такую ЦЕЛЬ: - изучение жанрового своеобразия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Данная цель предполагает решение следующих задач: - дать определение понятиям «жанр», «сказка»; - рассмотреть связь сказок Салтыкова-Щедрина с фольклорными традициями; - выделить отличительные признаки сказок писателя. НАУЧНАЯ НОВИЗНА заключается в изучении жанрового своеобразия сказок Салтыкова-Щедрина, в попытке представить собственную версию между народными сказками и сказками Салтыкова-Щедрина. СТРУКТУРА РАБОТЫ: введение, 3 раздела, выводы, 15 источников в списке использованной литературы. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: школьное и вузовское преподавание литературы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: сопоставительный метод, метод системного анализа. 1. ПОНЯТИЯ «ЖАНР», «СКАЗКА» В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ Жанр литературный (от фр. Gе rе - род, вид) -это определение, прежде всего, имеет общее значение, объединяя собой всю литературную систематику, классификацию литературных произведений за разными типами их поэтической структуры.

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Особое место в русской литературе XIX века занимает творчество известного писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вслед за Н. В. Гоголем он пошел нелегким путем сатиры. Его сатира едкая, часто злая, но убийственно правдивая и справедливая. Он убрал из нее гоголевский лиризм, сделал более явной и гротескной. Но от этого произведения не стали проще и однообразнее. Наоборот, в них в полной мере проявилось всеобъемлющее "головотяпство" русского общества прошлого века. В своей многолетней борьбе с царской цензурой, стремясь более полно и глубоко рассказать о событиях и идеях, волновавших его, Салтыков-Щедрин неоднократно прибегал к жанру сказок. Первые три сказки ("Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Пропала совесть", "Дикий помещик") были написаны еще в 1869 году. Однако если вначале создавались лишь отдельные произведения этого жанра, то в 80-е годы в печати вышла целая книга — "Сказки для детей изрядного возраста". Многообразно идейно-тематическое содержание этих произведений: это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание трусливых буржуазных интеллигентов, много говорящих о свободе и демократии, а на деле служащих господствующим классам.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

II Пафос тврочества Салтыкова-Щедрина – отрицание всех форм угнетения во имя победы идеалов демократии. 1. обличение самодержавия и эксплуататорских классов. 2. изображение жизни народных масс в царской России. 3. разоблачение обывателя и либерала. III Палитра сатиры Салтыкова-Щедрина 1. использование сказочного жанра в сатирических целях. 2. сближение социальных явлений с явлениями сказочного и животного мира. 3. «эзопов язык» и его функции. 4. сочетание разностилевых элементов в композиции, сюжете и рече сказоу. 5. гипербола и гротеск. 6. роль фантастического элемента. IV современность смеха ЩедринаВариант 2 План. I Революционная сатира Салтыкова щедрина. II обличение и беспощадная критика дворян, чиновников, самодержавия, либералов, обывателей, бесплодных мечтателей. 1. народ в сказках Салтыкова-щедрина . 2. художественное своеобразие сказок: А) «эзопов язык» Б) традиционные образы- символы животных и новые образы-аллегории; В) переплетение реального и фантастического; Г) гипербола, гротеск; Д)Речевая характеристика; Е)связь с народным творчеством III Сказки Щедрина – действенное средство борьбы с современной бюрократией и с антинародной идеологией. Тема 18. Я хочу рассказать о книге Н.С.Лескова «очарованный сранник».

скачать реферат 14 сочинений

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 102. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 103. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"? 104. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 105. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 106. "В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения " (И.С. Тургенев). 107. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. 108. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е.Салтыкова-Щедрина. 109. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города"? 110.

Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство «детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по заслугам. В заключении хочется добавить, что высказанные писателем в сказках мысли современны и сегодня. Сатира Щедрина проверена временем и особенно остро она звучит в период социальных неурядиц, подобных тем, которые переживает сегодня Россия. А. П. Чехов Будущее в пьесе Чехова "Вишневый сад" Пьеса "Вишневый сад", написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблема деятеля, отцов и детей, любви, страдания и других. Все эти проблемы объединены в теме прошлого, настоящего и будущего России. В последней пьесе Чехова - один центральный образ, определяющий всю жизнь героев. Это - вишневый сад. У Раневской с ним связаны воспоминания всей жизни: и светлые и трагические. Для нее и ее брата Гаева - это родовое гнездо. Вернее даже сказать, что не она владелица сада, а он - ее владелец. "Ведь я родилась здесь,- говорит она,- здесь жили мой отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом." Но для Раневской и Гаева вишневый сад - символ прошлого.

скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 103. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 105. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 106. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 107. «В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения » (И.С. Тургенев). 108. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. 109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 110. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? 111.

скачать реферат “Сказка ложь, да в ней намек!..” (А.С. Пушкин)

“Сказка ложь, да в ней намек!.” (А.С. Пушкин) (по русской литературной сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина) Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский). Объектом сатиры в литературе могут быть самые разные явления. Политическая сатира встречается чаще всего. Ярким доказательством является “Сказки” М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказка — один из видов устного народного творчества, произведение волшебного, бытового или авантюрного характера. Фантастичность сказочных сюжетов позволила Салтыкову-Щедрину продолжать критику общественного строя, обходя цензуру даже в условиях политической реакции в России, то есть сатира была оружием для автора. “Сказки” Салтыкова-Щедрина индивидуальны и не похожи ни на какие другие. Они содержат в себе проблемы всего творчества сатирика. Щедринские сказки рисуют не просто злых или добрых людей, борьбу добра и зла, как большинство народных сказок, они раскрывают классовую борьбу в России второй половины XIX века.

скачать реферат Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина (На примере одной сказки) Салтыков-Щедрин был вторым выдающимся литературным дарованием в стане революционной демократии. Свой талант сатирика он поставил на службу идеям этой политической партии. Поэтому многие его произведения в силу своей узко партийной тенденциозности утратили ныне свое значение, отошли в историю. Революционно-демократическая партийность Салтыкова-Щедрина проявилась и в том, что практически все его зрелые произведения переполнены революционно-демократической или народнической риторикой, уже совершенно неудобочитаемой сегодня. Собственно художественное (и даже высокохудожественное, ибо Салтыков-Щедрин, несмотря на все сказанное, остается одним из классиков нашей литературы) соседствует с обязательными идеологическими нравоучениями, которые просто невозможно дочитать до конца. Таков его роман "Господа Головлевы", яркая сатира на вымирающее дворянство, которое Салтыков-Щедрин, хотя и был по происхождению дворянином и помещиком, а в отставку вышел в генеральском чине, не любил и даже, можно сказать, ненавидел.

скачать реферат Тема народа в Истории одного города

Справедливо говорилось и о том, что творческие принципы сатирика направлены на выявление жизненной правды, что «карикатуры» писателя не искажают действительность, а вскрывают ее глубинные закономерности. После кончины Салтыкова-Щедрина задача литературоведов, занимавшихся его наследием, состояла в том, чтобы выявить и сделать достоянием гласности произведения, в свое время не публиковавшиеся по цензурным и иным соображениям или публиковавшиеся без подписи, а также собрать сочинения писателя воедино и прокомментировать их. Начало этой работы было положено книгой А.Н. Пыпина о Салтыкове-Щедрине1, основная часть которой посвящена журнальной деятельности писателя в 1863 – 1864 годах. Пыпин указал статьи и рецензии, опубликованные в «Современники» Салтыковым-Щедриным, обстоятельно проанализировал их, высказав при этом ряд соображений об особенностях творческой манеры сатирика. Изучение наследия Салтыкова было продолжено К.К. Арсеньевым1 и В.П. Кранихфельдом3, которые ввели в научный оборот некоторые неизвестные ранее материалы, позволившие заглянуть в творческую лабораторию сатирика, предприняли попытку осмысления идейно-художественного своеобразия его творчества.

Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат «Сказки для детей изрядного возраста»

Много горечи разлито и в смешных сказках. Великие заблуждения не могут быть исправлены словом или напряжением воли. Как сильно все же гиенское! Но это заблуждение, заблуждение, - настаивает Щедрин. Путь к возрождению – только не от мира сего. И вот непосредственное и ожидаемое явление самого Бога, Спасителя, по Щедрину, способно вернуть человека в мир духовности, в мир великой Совести Таковы у М.Е.Салтыкова-Щедрина его сказки. Сатирическое их звучание стало общепринятым, техника самой сатиры стала хорошей школой для русских писателей, предметом изучения для литературоведов. Духовный смысл сказок усваивается сложнее, долгое время обращение к Христу вообще толковалось как какая-то непоследовательность, эстетическая погрешность Щедрина Возможно, для нового прочтения сказок, да и всего творчества великого писателя настало время. Список литературы

скачать реферат «Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)

Еще раз повторим, что это уже не собственно сословная картина. Словно вслед уходящему сословию была пущена самая уничижительная критика – в творчестве писателей-демократов, в творчестве дворян Н.А.Некрасова, А.И.Герцена и, конечно, М.Е.Салтыкова-Щедрина. Н.Щедрин в основном развивает один мотив в изображении дворянства – одичание, ничем не оправданная власть над крепостными, бессмысленность существования сословия. Едва ли такой подход следует принять как полностью справедливую критику, но, с другой стороны, до Щедрина литература все же избегала самых презренных сторон в высшем российском сословии. Обращение к исключительно негативному и постыдному для сословия материалу проявилось тогда, когда от дворянства уже не ждали ничего созидательного, не верили в его возрождение. И если приговор сословию у Щедрина теперь кажется не вполне справедливым, то и объявить его совершенно лишенным оснований было бы неверно. Да, у Щедрина в изнеженном барине просыпается зверь и дикарь (сюжеты сказок о диком помещике и двух генералах), а часто барин и всегда живет дикой, постыдной жизнью, в домах нет ни богатства, ни благородства, идет вечная вражда всех со всеми – такой жизни литература не показывала ни в одном другом сословии. "Но вы описываете не действительность, а какой-то вымышленный ад! – могут сказать мне.

скачать реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

С появлением сказок существенно изменяется сам адресат щедринской сатиры, писатель обращается теперь к народу. Не случайно революционная интеллигенция 80-90-х годов использовала щедринские сказки для пропаганды среди народа.   Условно все сказки Салтыкова-Щедрина можно разделить на четыре группы: сатира на правительственные круги и господствующее сословие; сатира на либеральную интеллигенцию; сказки о народе; сказки, обличающие эгоистическую ( 19) мораль и утверждающие социалистические нравственные идеалы.   К первой группе сказок можно отнести: "Медведь на воеводстве", "Орел-меценат", "Богатырь", "Дикий помещик" и "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". В сказке "Медведь на воеводстве" развертывается беспощадная критика самодержавия в любых его формах. Рассказывается о царствовании в лесу трех воевод-медведей, разных по характеру: злого сменяет ретивый, а ретивого - добрый. Но эти перемены никак не отражаются на общем состоянии лесной жизни. Не случайно про Топтыгина первого в сказке говорится: "он, собственно говоря, не был зол, а так, скотина".

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.