![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право России |
Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Довод заявителей о том, что выдача паспорта возможна только после предварительной регистрации гражданина по месту жительства или пребывания, основан на правильном понимании содержания обжалуемых пунктов 13 и 36 «Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 года 605 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации». Это обстоятельство подтверждено представителями Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ и судом признается установленным. В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Суд считает очевидным и, в соответствии со ст. 55 ГПК РСФСР, не нуждающимся в доказывании то, что с наличием паспорта гражданина Российской Федерации связана возможность реализации целого ряда прав человека и гражданина, в том числе и конституционных
Введение: 21.Понятие и сущность правового положения личности в Республики Беларусь. 42. Основные права, свободы и обязанности граждан Республики Беларусь. 113. Конституционные гарантии основных прав, свобод и обязанностей граждан Беларуси. Роль ОВД в охране прав и свобод граждан. 21Заключение 33Литература 34 Введение: В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико- правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно- демократические революции XVII-XVIII в.в., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер. Дальнейшим этапом углубления и развития каталога прав человека стала вторая половина XX в. После Второй мировой войны, сопровождавшейся грубыми массовыми нарушениями прав человека, они вышли за пределы внутригосударственной проблемы и стали предметом постоянного внимания международного сообщества.
Действие исключительного права публикатора на произведение на территории Российской Федерации 1.PИсключительное право публикатора распространяется на произведение: 1)Pобнародованное на территории Российской Федерации, независимо от гражданства публикатора; 2)Pобнародованное за пределами территории Российской Федерации гражданином Российской Федерации; 3)Pобнародованное за пределами территории Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, при условии, что законодательством иностранного государства, в котором обнародовано произведение, предоставляется на его территории охрана исключительному праву публикатора, являющегося гражданином Российской Федерации; 4)Pв иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. 2.PВ случае, указанном в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, срок действия исключительного права публикатора на произведение на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права публикатора на произведение, установленный в государстве, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для приобретения такого исключительного права. СТАТЬЯ 1342
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету: Конституционное право России на тему “Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации ”. Студента 2 курса 1группы заочного отделения "целевой подготовки" Горшкова Николая. Москва, 1998 год П л а н1. Введение. Конституция - как средство реализации основных прав и свобод человека и гражданина. 1. Основная часть. Понятие конституционных прав и свобод. Классификация основных прав и свобод по Конституции Российской Федерации 1993г: а) личные; б) политические; в) социальные, экономические, культурные. 2. Понятие юридических гарантий: их виды и место в системе общих гарантий прав и свобод человека и гражданина. 3. Закрепление юридических гарантий прав и свобод человека и гражданина Конституцией РФ. 4. Юридические гарантии в механизме реализации основных прав и свобод. 5. Заключение.1. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов.
NP86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Указ Президента РФ от 1 сентября 1995г. NP891 "Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств". Указ Президента РФ от 13 марта 1997г. NP232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". Постановление Правительства от 27 августа 2005г. NP538. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. NP895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005г. NP87 "Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий". Приказ Минсвязи России от 10 июня 2003г. NP77 "О работах по внедрению технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи Российской Федерации"
Наличие конституционной обязанности военной службы сочетается с возможностью добровольного поступления на службу по контракту. В Конституции РФ 1993 г. содержится новое для нашего законодательства положение об альтернативной службе. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных, установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Гарантии основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них - судебная защита и процессуальные гарантии, право жалобы, прокурорский надзор, правомерная деятельность органов государственной власти и управления, право политического убежища, парламентского уполномоченного по правам человека. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями.
Наличие конституционной обязанности военной службы сочетается с возможностью добровольного поступления на службу по контракту. В Конституции РФ 1993 г. содержится новое для нашего законодательства положение об альтернативной службе. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных, установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Гарантии основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них - судебная защита и процессуальные гарантии, право жалобы, прокурорский надзор, правомерная деятельность органов государственной власти и управления, право политического убежища, парламентского уполномоченного по правам человека. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. 2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Российской Федерации основополагающие принципы гражданства относятся к числу основ конституционного строя .4 Гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. В главе « Права и свободы человека и гражданина» содержатся еще две важные гарантии гражданства» (ст.61). Во-первых, гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или же выдан другому государству. Во-вторых, Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Из приведенных гарантий заключается, что теперь не может быть и речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бывало раньше.
Ныне действующий Совет Федерации в соответствии с Федеральным законом ОВД не в пр применять спец средства если только .Конституционный суд РФ.Конституционный Суд Российской Федерации -- судебный орган конституционного контроля, САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО ОСУЩЕСТВЛЯЯЮЩИЙ СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ ПОСРЕДСТВОМ К-ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА: ---ПРИДНАЗНАЧЕНИЕ-ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ. ---СТАТУС-СУДЕБНЫЙ ОРГАН. ---ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ И НЕЗАВИСИМОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ---ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТТВО. Полномочия конституционного Суда РФ. Вцелях защиты основ конституционного строя , ОСНОВНЫХ ПРАВ ИСВОБОД ЧЕЛОвека и гражданина , обеспечения верховенства и прямого действия КРФ на всей территории РФ Конституционный Суд РФ 1)разрешает дела осоответствии КРФ. а)федеральных законов ,нормотивных актов Президента РФ,Совета Федерации,Государственной думы,Правительства РФ. в)КОНСТИТУЦИЙ РЕСПУБЛИК,УСТАВОВ,А ТАКЖЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СУБЬЕКТОВ рф б)ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЬЕКТОВ РФ . г)НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РФ. 2)РАЗРЕШАЕТ ВОПРОСУ О КОМПИТЕНЦИИ. а)МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. б)МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОС-НОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЬЕКТОВ РФ. в)МЕЖДУ ВЫШИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ СУБЬЕКТОВ РФ 3)ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН И ПО ЗАПРОСАМ СУДОВ ПРОВЕРЯЕТ КОНСТИТУЦИОННОСТЬ ЗАКОНА 4)ДАЕТ ТОЛКОВАНИЕ КРФ. 5)ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОБЛЮДЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕЕНИЯ ОБВИНЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ ИЛИ СОВЕРШЕНИИ ИНОГО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. 6)ВЫСТУПАЕТ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ ПО ВОПРОСАМ СВОЕГО ВЕДЕНИЯ .
Права на приобретение гражданства РФ, свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства закреплены в ст. ст. 6, 27 Конституции РФ. В ст. 27 оговорено, что свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства имеют только те граждане, которые законно находятся на территории РФ. Это обстоятельство следует учитывать прокурорам при осуществлении надзора за исполнением названного законодательства. Указанные нормы Конституции сформулированы в строгом соответствии с требованиями Всеобщей декларации прав человека, принятой и провозглашенной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г., и Международным пактом о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. Нормы Конституции о свободе на передвижение и выбор места пребывания и жительства детализируются в Законе "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. o. 5242-1. В целях реализации положений этих законов Президентом РФ издан Указ от 13 марта 1997 г. o. 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", а Правительством РФ - постановление от 17 июля 1995 г. o. 713 (с последующими изменениями), которым утверждены "Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Практически общими являются основные гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме — не случайно они закреплены в одном федеральном законе. Каждый участник референдума обладает одним голосом и голосует лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения референдума Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает всей полнотой прав на участие в референдуме. Не имеет права участвовать в референдуме Российской Федерации гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Референдум в соответствии со ст. 14 Закона не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Статья 6 Конституции РФ 23 гласит: « Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным Законом. Является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами, и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства - двойное гражданство (ст.62 Конституции РФ). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Постановление Верховного Совета Российской Федерации « О Декларации прав и свобод человека и гражданина»24 в статье 5 указывает на то, что : каждый имеет право на приобретение и прекращение гражданства в соответствии с законом РСФСР.
Такая возможность для проведения свободных и упорядоченных дебатов должна оставаться открытой для продолжающейся реформы уголовного права с тем, чтобы это право отражало подлинный консенсус всего населения. Хотя судьба каждого предлагаемого изменения уголовного законодательства в соответствии с демократическими принципами в конечном итоге решается в ходе формального законодательного процесса, следует помнить, что демократия не является тиранией большинства. В конституционном государстве любое законодательство, и особенно законодательство уголовное, должно соответствовать конституционным гарантиям основных прав. Например, принципы конституционного правления, предполагают недопущение дискриминации по таким признакам, как пол или религия. Любое законодательство, содержащее подобные дискриминационные положения или порождающее дискриминацию, будет однозначно неконституционным. Каким бы представительным ни было то или иное большинство, оно не полномочно принимать какое-либо законодательство, предусматривающее дискриминацию по таким параметрам, как пол или религия.
В отношении каждого человека, гражданство которого юридически оформляется такими документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, каковыми являются удостоверения личности гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица В 1997 году вышло постановление Правительства Российской Федерации об учреждении образцов и описании бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории страны и за её пределами. Государство регистрирует также такие акты гражданского состояния, как рождение и смерть своего гражданина. Таким образом, рассмотрев общие положения Закона о гражданстве, мы рассмотрели основные и наиболее важные принципы, связанные с гражданством. Они исходят из признания общечеловеческих ценностей, означают признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью. 1. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как широкие основания для приобретения гражданства.
Помимо участия Конституционного Суда в защите прав человека, объектом проверки являются федеральные законы, иные нормативные акты, конституции, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам, относящимся Конституция Российской Федерации ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, объектом проверки являются государственно-правовые договоры, то есть договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Помимо всего перечисленного Конституционный Суд имеет право на толкование Конституции Российской Федерации и такое толкование может даваться только по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов Законодательной власти субъектов Российской Федерации. Место и роль Конституционного Суда настолько значительны и многообразны, что вызывает необходимость более подробно рассмотреть вопрос о конституционно-правовом статусе этого органа.
Определение выборочной совокупности В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек. Объем выборочной совокупности равен 100 человек. При выборочной совокупности в 100 человек ошибка выборки будет составлять не более 5%. Также были опрошены муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района» (20 человек). Методом сбора первичной социологической информации является опрос, проведенный среди жителей города Нижнекамска и муниципальных служащих с помощью анкеты («опрос» - сбор первичных данных; интервью с руководителями, специалистами, нацелен на уточнение гипотез, разработку прогнозов и пополнение интерпретаций определенных социальных процессов и явлений). Интерпретация основных понятий: Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами РТ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, -быть избранным в органы государственной власти в выборные органы местного самоуправления. 5. Избирательный процесс.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт (6). При утрате паспорта предъявляется действующее временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел по форме 2П. Военнослужащие могут предъявлять удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства по форме 8 (7), а также военный билет, беженцы и вынужденные переселенцы - удостоверение, выданное органом Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Иностранные граждане - сотрудники зарубежных средств массовой информации или организаций, аккредитованных при федеральных органах исполнительной власти, предъявляют аккредитационные карточки и национальные паспорта зарегистрированные в органах внутренних дел. Прочие иностранные граждане и лица без гражданства национальные паспорта или виды на жительство зарегистрированные в органах внутренних дел (8). 15.2. Водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством представленным на осмотр (9).
![]() | 978 63 62 |