телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мотивы лирики А. А. Блока

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Перед ним возникают настоящие леса, поля, косогоры, его манит пропадающий вдали путь. Именно об этом с какой-то вдохновенной радостью, светлою грустью и необычайной широтой, словно вмещающей весь родной простор, говорит поэт в своей “Осенней воле”: Запою ли про свою удачу, Как я молодость сгубил в хмелю. Над печалью нив моих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Чувством, опаляющим сердце поэта и его творчество, неизменно примешивающимся к каждой мысли, к каждому переживанию, становится, помимо любви к Родине, и любовь к матери. Матери, в подвиге сына которой видится сияние самого солнца, и пусть этот подвиг стоит сыну всей жизни — сердце матери переполняет “золотая радость”, ибо сыновний свет победил окружающую мглу, царит над ней: Сын не забыл родную мать: Сын воротился умирать. Его лирика стала сильнее его самого. Это яснее всего выражено в его стихах о любви. Сколько бы он ни твердил, что женщины, которых мы любим, картонные, он вопреки своей воле видел в них и звезды, чувствовал в них нездешние дали, и — сколько бы сам ни смеялся над этим — каждая женщина в его любовных стихах сочеталась для него с облаками, закатами, зорями, каждая открывала просветы в Иное, поэтому он и создает свой первый цикл — “Стихи о Прекрасной Даме”. Прекрасная Дама — воплощение вечной женственности, вечный идеал красоты. Лирический герой — служитель Прекрасной Дамы, ожидающий грядущего преображения жизни. Надежды на пришествие “вечной женственности” свидетельствуют о неудовлетворенности Блока действительностью: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо. Прекрасная Дама, единая и неизменная в своем совершенстве, в своей дивной прелести, вместе с тем постоянно меняет черты и является перед своим рыцарем и слугой то “Девой, Зарей”, то “Женой, облеченной в солнце”, и это к ней взывает поэт в чаянии времен, предреченных в старинных и священных книгах: Тебе, чей Сумрак был так ярок, Чей голос тихостью зовет, — Приподними небесных арок Все опускающийся свод. Сама любовь собирает в глазах поэта черты идеальные, небесные, и в своей возлюбленной он видит не обычную земную девушку, а ипостась божества. В стихах о Прекрасной Даме поэт воспевает ее и наделяет всеми атрибутами божественности — такими, как бессмертие, безграничность, всемогущество, непостижимая для земного человека премудрость, — все это поэт усматривает в своей Прекрасной Даме, которая ныне “в теле нетленном на землю идет”. Даже когда лирика Блока говорила, казалось бы, всего только о частном, интимном, личном, ибо в ней сквозь личное, неповторимое прорывается великое, мировое. “Единство с миром” — этот мотив, общий для всей лирики Блока, — необычайно важно для понимания значения произведений Блока, его творчества, даже выходящего за рамки непосредственного отклика на то или иное событие. Поэт,исследовал многие области человеческих отношений и переживаний, на себе испытывал весь цикл чувств, страстей, стремлений, мужал и закалялся в испытаниях и борьбе — все это составляет содержание того “романа в стихах”, каким и является лирика Блока, взятая в целом: Благословляю все, что было, Я лучшей доли не искал.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Измученный «грустной жизнью» человек, которого душат «слезы счастья», готов позабыть о своей «черной и дикой судьбе»; он ловит «отзвук забытого гимна», воодушевлявшего его в прошлом, в нем даже воскресает «сладкая надежда» на лучшее будущее. «Все – музыка и свет…» В любовной лирике Блока не найти более звонких, ликующих и восторженных нот. Под впечатлением встречи с Кармен Блок написал одному приятелю, искавшему опору для своего пошатнувшегося духовного бытия в прежних блоковских стихах: «Даже на языке той эры говорить невозможно. Откуда же эта тайная страсть к жизни? Я Вам не хвастаюсь, что она во мне сильна, но и не лгу, потому что только недавно испытал ее действие. Знали мы то, узнать надо и это: жить «по-человечески»; после «ученических годов» – «годы странствий»». Запомним эти слова: жить по-человечески. Нетрудно различить в «Кармен» мотивы, – связывающие этот цикл с прежней любовной лирикой Блока. Жизнь сложна, сотворена из противоречий и нерасчленима, свет и тьма соприсутствуют в ней, «мелодией одной звучат печаль и радость», – и Блок не был бы Блоком, если бы не внес в свою широкую, мажорно звучащую симфонию трагической ноты

скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

Цель всегда соотносится Блоком с образами будущего («только будущим стоит жить»,—скажет он несколько позже) — с временем реализации высокого идеала. Темы цели, будущего, идеала, отодвинутые в 1903—1906 гг. импрессионистическими зарисовками мира «здесь и теперь», в годы осмысления опыта первой русской революции вновь выступают на передний план. Однако они существенно изменены сравнительно с юношеской лирикой Блока. Цель перемещается с «небес» на «горестную землю», неразрывно сплавившись с надеждами на «вочеловечение» идеала, его земное воплощение, а сам идеал в 1907—1908 гг. окончательно наполняется гуманистическим содержанием, соединяется с «безумной» мечтой о прекрасном человеке будущего. Одновременно в лирике («Фаина», «На поле Куликовом»), драме («Песня Судьбы») и публицистике («Три вопроса» и др.) появляется новый «образ-понятие» — долг, определяющий отношение сегодняшнего человека к будущему, художника (и — шире — интеллигента) к народу: Нет! Счастье — праздная забота, Ведь молодость давно прошла. Нам скоротает век работа, Мне — молоток, тебе — игла. Долг находит свое высочайшее отображение в мотивах героического боя с врагом за счастье Родины.

Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Литература конца XIX – начала XX века

Однако они существенно изменены сравнительно с юношеской лирикой Блока. Цель перемещается с «небес» на «горестную землю», неразрывно сплавившись с надеждами на «вочеловечение» идеала, его земное воплощение, а сам идеал в 19071908Pгг. окончательно наполняется гуманистическим содержанием, соединяется с «безумной» мечтой о прекрасном человеке будущего. Одновременно в лирике («Фаина», «На поле Куликовом»), драме («Песня Судьбы») и публицистике («Три вопроса» и др.) появляется новый «образ-понятие» долг, определяющий отношение сегодняшнего человека к будущему, художника (и шире интеллигента) к народу: Нет! Счастье праздная забота, Ведь молодость давно прошла. Нам скоротает век работа, Мне молоток, тебе игла. (2, 191) Долг находит свое высочайшее отображение в мотивах героического боя с врагом за счастье Родины. Впервые этот высокий образ воплощается и становится ведущим в рассматриваемом цикле «На поле Куликовом». Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.P Молись! (3, 253) Историзм поэтического мышления Блока обусловлен прежде всего представлением о сложности и трагизме жизни, связанным с характерным для него пафосом движения и героики битв

скачать реферат Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)

Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 1. Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме 2. Бальмонт и символизм 3. Поэтика символического романа («Петербург») 4. Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века 5. Россия в революции (по поэме Блока «12») 6. Гумилев и акмеизм 7. Лирическая героиня в поэхии Ахматовой 8. Символизм. Основные особенности 9. Образ России в творчестве Бунина (Антоновские яблоки, Суходол) 10. Повесть Деревня и ее место в творчестве Бунина 11. Черты экспрессионизма в рассказах Л. Андреева 12. Библейские мотивы в рассказах Л. Андреева 13. Философская проблематика в рассказах Бунина 1910-х годов (Легкое дыхание, Господин из Сан-Франциско) 14. Любовная тема и ее интерпретация в поздних романах Бунина (Темные аллеи) 15. Особенности второго периода лирического творчества Блока (Город, Вольные мысли) 16. Образ России в лирике Блока (цикл На поле Куликовом, Родина) 17. Жанр элегии в позднем творчестве Есенина 18. Тема интеллигенции в дооктябрьской драматургии Горького (Дачники, Варвары) 19.

 Письма и документы (1917-1922)

Выпустил ряд сатирических книг о нацистской Германии. Возвратился в Германию после второй мировой войны. Жил в ФРГ. 420 Франу Леопольд (правильно Леонард) (1882--1961) -- немецкий писатель, автор социально-психологических романов "Шайка разбойников", "Оксенфуртский мужской портрет" и др. В 1933--1950 гг. находился в эмиграции. Затем жил в ФРГ. В автобиографической книге "Слева, где сердце" ощущается влияние идей социализма. 421 Толлер Эрнст (1883--1939) -- немецкий писатель-экспессионист, активный участник рабочего движения. В 1919 г. был членом правительстваБаварской Советской республики. С 1933 г. находился в эмиграции. 422 Блок Александр Александрович (1880--1921) -- русский поэт. Вначале был символистом. От символизма частично отошел в середине первого десятилетия ХХ в. Автор поэмы "Двенадцать" (1918), в которой, хотя и приветствовал революцию в России, но придал ей символическую окраску трагедийного возмездия, которую лишь с большим трудом толкователи поэзии Блока объясняли в угодном большевикам смысле. Лирика Блока отличалась гуманистической направленностью и яркой отточенностью формы. 423 В марте 1920 г. состоялась XII конференция Бунда, большинство делегатов которой полностью солидаризовались с коммунистами

скачать реферат Билеты по литературе

Чтение наизусть одного из стихотворений.Раздел V. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. А. Блок.Вопрос 39. Тема Родины в лирике А. А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 40. Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Чтение наизусть отрывка из поэмы.А. А. Ахматова.Вопрос 41. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. И. Цветаева.Вопрос 42. Основные мотивы лирики М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений.С. А. Есенин.Вопрос 43. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений.Б. Л. Пастернак.Вопрос 44. Основные темы, идеи лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.В. В. Маяковский.Вопрос 45. Сатирические стихотворения В. В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. А. Булгаков.Вопрос 46. Сатира и юмор в произведениях М. А. Булгакова (на примере одного произведения).Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».М. А. Шолохов.Вопрос 48. Судьбы крестьянства в произведениях М. А. Шолохова (на примере одного произведения).А. П. Платонов.Вопрос 49. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения).Вопрос 50. Гражданская война в русской прозе XX века (на примере одного произведения).Раздел VI. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. Т. Твардовский.Вопрос 51. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 52. Человек и война в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

скачать реферат Пушкин

Лирический герой Лермонтова счастлив, видеть «степей холодное молчание», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее, подобные морям», «И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. ТРАГИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПОЭТА И ЕГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М. Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами «отрывок», «исповедь», «монолог». Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления.

скачать реферат «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А.Блока.)

«Мелодией одной звучат печаль и радость.» (Тема любви в лирике А.Блока.) Эпоха 1900-х годов – эпоха лирики, в которой по преимуществу отразились тревоги, упования времени, сулившего  «неслыханные перемены, невиданные мятежи». Блок, бесспорно – первый лирик своего времени. Поэт вошёл в литературу как  певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлёт, озарённость, романтический порыв, томление,  восторг, душевная чиситота – это ранний Блок. В юношеской лирике Блока («Стихи о Прекрасной Даме») всё овеяно атмосферой  мистической тайны и совершающегося чуда. Всё в этой лирике «робко и темно», зыбко и туманно, подчас неуловимо. Возвышенная нежность, любовь – вот чувства, которыми проникнуты стихи о Прекрасной Даме. Каждая встреча с ней – событие,  имеющее глубокий смысл, за ним – тайна: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Всё в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, - тоскуя и любя. Сюжет сборника «Стихи о Прекрасной Даме» - это сюжет ожидания встречи с возлюбленной – встречи, которая изменит  мир, преобразит его.

скачать реферат Прекрасная Дама и ее спутник. Эволюция поэта

И она готова все принять от любимого: пусть «сомнешь меня в полном цвету. растопчешь бессмертье мое». Ибо робко и нежно, неудержимо и сильнее смерти звучит одно: «жду тебя — моего жениха». Любопытно, что в начальном вариаите это стихотворение называлось «Вечно», как бы сознательно перекликаясь с цитированным выше стихотворением А. Белого «Образ Вечности». Но у Белого — абстрактно-космическая поэтика, а у Блока — жизненная органичность изобразительных средств, особенно тонких метафорических параллелей. Можем сделать некоторые выводы. Лирика Блока периода «Прекрасной Дамы», несомненно, мистична. Это любовь к «Вечной Жене», «Невесте», несущей возрождение мира. Но лирика эта отличается от поэзии других теургов, по крайней мере, двумя чертами. Образ Прекрасной Дамы у Блока, говоря его словами, — «сладостная и упорная жизненная сила», а не начало аскетизма, страдальчества, жертвенности, проповедуемой Вяч. Ивановым; и тем более это — не мрачные страсти-мордасти А. Белого об Антихристе и «багрянице в терниях». Во-вторых, поэзия раннего Блока — не стихотворная иллюстрация философской концепции Соловьева, а поэтическое воплощение конкретных переживаний мистически настроенного человека, по-своему воспринявшего идею Вечной Женственности: его любви, чаяний, стремлений.

Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Поэзия В. Брюсова

Значительное место занимает в «Urbi e Orbi» тема любви, любовных страстей. Этому посвящены и целые разделы книги («Баллады», «Элегии»), и ряд стихотворений в других разделах, и поэмы («Город женщин», «Во храме Бэла», «Последний день»). В свое время многих возмущала аморальность поэта: воспевание «любви втроем», демонизма страстей, лесбийской любви и даже «потехи с козой». Критик А. Измайлов написал злую пародию: уж если возможно «блаженство» с козой, то чем хуже мандрил: «Я с рассветом привскочу на иглу Адмиралтейства. Я мандрила захвачу для блаженства чародейства.» Разумеется, здесь критик высмеивает крайности «демонизма», которые он нашел у Брюсова. Но в книге были и совершенно противоположные мотивы. Ал. Блок поэтому имел не меньше оснований увидеть в теме любви «Urbi e Orbi» «трагедию сладострастия и целомудрия» в ее высших точках «падения и высот», получающей конечное разрешение в духе соловьевской «божественной» любви. В наши дни литературовед Б. Михайловский по-иному осветил этот вопрос. «Брюсов, — пишет он, — выдвигал культ страсти и плоти. Оправдание плоти, страстей, чувственного наслаждения было для Брюсова формой его гуманистических и материалистических стремлений, его отталкивания от «бесплотной духовности» символистов». Б. Михайловский, на наш взгляд, верно уловил общую направленность темы любви у Брюсова.

скачать реферат "Предчувствую Тебя..." (Любовная лирика А. А. Блока)

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо. И молча меду, — тоскуя и любя. Кажется, что поэт смотрит на мир через пелену, которая делает реальную действительность прекрасной сказкой. Да, она зыбка и туманна, но она красива, она отрывает от настоящего и уносит куда-то на другую планету, планету Любви и Света. Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. Эта тема ожидания и предчувствия каких-то чудесных перемен — господствующая в юношеской лирике Блока. Поэт уже и тогда чувствует неясную тревогу, ловит ее "знаки", уже и тогда замечает, что вокруг него ширится и растет "буря жизни" (знаменательно в этом смысле стихотворение "Гамаюн, птица вещая"), но еще страшится этой бури и пытается укрыться от нее в идеальном мире своей мечты и фантазии, где нет ни человеческих слез, ни мук, ни крови, а только музыка, розы, лазурь, "улыбки, сказки и сны". Даже свои земные, вполне реальные переживания и впечатления юный Блок пытался истолковать в духе мистической веры, как нечто "сверхреальное". Впрочем, живое чувство истинного поэта подчас сопротивлялось этому и упрямо прорастало сквозь зыбкую оболочку условного, мифологизированного мира, в котором он пребывал.

скачать реферат «Романность» лирики Анны Ахматовой

В нем увековечивались сердца со своими неповторимыми особенностями, и, конечно, круговорот идей, неуловимый фон милого быта. Но роман в прежних формах, роман как плавная и многоводная река, стал встречаться все реже, стал сменяться сначала стремительными ручейками (“новелла”), а там и мгновенными “гейзерами”, романами-миниатюрами. Именно в этом роде искусства, в лирическом романе-миниатюре, в поэзии “гейзеров” Анна Ахматова достигла большого мастерства. Вот один из таких романов (стихотворение “Смятение”): Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся, Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся — И загадочных, древних ликов На меня посмотрели очи. Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его — напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто и ясно. Роман кончен. Трагедия, продолжавшаяся целых долгих десять лет, уместилась в одном кратком событии, одном жесте, взгляде, слове. Многие центральные мотивы лирики А. Ахматовой напоминают темы русских социально-психологических романов: судьба человека, неслучайность встреч людей и переплетения их жизненных путей, тема вины и ответственности за судьбы близких.

скачать реферат «Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А.Блока.)

Он даже не видит её глаз, её лица: “Она стройна и  высока, всегда надменна и сурова”. Хотя поэт подозревает, даже знает, что Она вовсе не Лучезарная и не богиня, Она ему  необходима именно такой: Как ты лжива и как ты бела! Мне же по сердцу белая ложь В ранней лирике Блока тема любви сливается с темой тоски, одиночества, недостижимости счастья. Ей сопутствует  ожидание и предчувствие каких-то перемен: Вхожу я в тёмные храмы, Свершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных лампад. На лирического героя давит действительность, и он ищёт в любви не просто счастья, а отрыва от мира земного и  перехода в светлый мир иной: И тогда, поднявшись выше тлена, Ты откроешь Лучезарный Лик. И, свободный от земного плена, Я пролью всю жизнь в последний крик. Так писал юный Блок, не замечая окружающего, не зная людей, интуитивно отгораживаясь от страшного мира своей неземной  любовью. Подъём освободительного движения вывел поэта из состояния созерцательности, заставил пристально вглядеться в  события окружающей жизни. Характер блоковского творчества начинает сильно меняться.

скачать реферат Тема «страшного мира» в поэзии А. Блока

Кажется, что это написано совершенно другим поэтом, не мечтавшем о радости и земном счастье. Но в том-то и мастерство Блока, что он, как птица Феникс, умеет возродиться из пепла, стряхнуть с себя тяжесть потерь и явить миру совершенно иную лирику, полную надежды и затаенных ожиданий. Есть минуты, когда не тревожит Роковая нас жизни гроза. Кто-то на плечи руки положит, Кто-то ясно заглянет в глаза. И мгновенно житейское канет, Словно в темную пропасть без дна. И над пропастью медленно встанет Семицветной дугой тишина. В этом сила и тайна лирики Блока, ее всеобъемлющий оптимизм. Список литературы

Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Лирика Марины Цветаевой

Независимостью своего творчества и всего своего жизненного поведения Марина Цветаева отстаивала право женщины иметь сильный характер, отвергая устоявшийся образ женственности. Счастью быть любимой и любить она предпочитала счастье свободы: Как правая и левая рука — Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого — до левого крыла! При всей своей гордыне, “вероломности” Цветаева может отдаваться короткому мгновению любви: Мой! — и о каких наградах. Рай — когда в руках, у рта — Жизнь: распахнутая радость Поздороваться с утра! Но у Марины Цветаевой была своя святая заповедь: “Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!”, которой поэтесса была верна всю жизнь. Может быть, поэтому разлука стала одним из основных мотивов лирики Цветаевой. “Я не знаю ни одного поэта в мире, который бы столько писал о разлуке, как Цветаева. Она требовала достоинства в любви и требовала достоинства при расставании, гордо забивая свой женский вопль внутрь и лишь иногда его не удерживая”, — пишет о ней Евгений Евтушенко.

скачать реферат Россия в лирике Блока и Есенина

РОССИЯ В ЛИРИКЕ БЛОКА И ЕСЕНИНА Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: "Не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой". Тема России является центральной в творчестве многих поэтов. Творчество Александра Блока, по праву называемое мостом, связывающим литературу XIX и XX веков, наполнено неиссякаемым любовным чувством к родине. Особенно мощно эта тема начинает звучать в его лирике во время переломных событий начала века. С болью в душе и сердце поэт восклицает: Россия, ншщая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви. Весть о первой русской революции Блок принял с восторгом, она пробудила в нем чувство связи с народом и сознание общественной и творческой ответственности за судьбу страны. В это время его поэзия приобретает заряд духовной силы, поднимается до огромной нравственной высоты. .Свои переживания были впервые выражены Блоком в стихотворении "Осенняя воля", где, обращаясь к Родине- матери, поэт писал: "Приюти ты в далях необъятных.

скачать реферат Ф. И. Тютчев, а. А. Фет

Ф. И. ТЮТЧЕВ, А. А. ФЕТ Лирика Традиционными темами экзаменационного сочинения являются следующие: Основные мотивы лирики Тютчева и Фета. Темы вечные в лирике Тютчева и Фета. Человек и природа в лирике Тютчева и Фета. Аналогичные темы могут охватывать творчество только одного из этих поэтов. В соответствии с этим, разумеется, изменится выбор литературного материала, на основе которого будет строиться работа над сочинением. Предположим, вам предстоит раскрыть темы в изложенной выше формулировке. В этом случае следует обратиться к лирике двух великих русских поэтов, отобрав произведения, в которых, во-первых, наиболее ярко отразилась их творческая индивидуальность, во-вторых, отчетливо проявилась общая направленность их творческих поисков. Однако понять художественное кредо "чистых лириков" можно, только хорошо представляя себе современную им историческую эпоху. Поэтому во вступительной части сочинения можно дать общую характеристику основных примет времени 40—60-х годов XIX века, коснувшись идейно-политической борьбы, которая в той или иной степени повлияла на творчество каждого художника.

скачать реферат Путешествия Онегина

Глава романа о путешествии Евгения Онегина занимает важное место в сюжете и композиции, многие мотивы этой главы перекликаются с мотивами лирики Пушкина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.